Меню Рубрики

При чтении корана болит голова

Из книги «Сады здоровья» «Вы читайте в своих домах суру «Аль-Бакара», её чтение является благостью для вас, а оставление (чтения) – печалью для вас. Колдуны не смогут навредить тому, кто читает её» (Муслим, 804)

«Аль-Акм» – вид колдовства, направленный на бесплодие (оно может поразить как женщину, так и мужчину). Бесплодие бывает двух видов: физиологическое (медицинское заболевание) и духовное – связанное с колдовством. Физиологическое – лечится традиционной медициной. Духовное бесплодие, наступившее в результате колдовства, лечится чтением сур и аятов Корана, молитвами и дуа.

1. Стеснение в груди, тоска и печаль, усиливающиеся в послеполуденное время, вплоть до полуночи.

4. Сильная рассеянность, забывчивость.

1. В первую очередь для лечения сихра «Аль-Акма» необходимо читать те аяты, о которых мы ранее говорили (общее чтение): «Аль-Фатиха», «АльБакара» (1–5, 102, 163–164, 255, 285–286), «Аль-Имран» (1–10, 18–29), «Аль-Араф» (54–57, 117–122), «Аль-Исраф» (45–51), «Юнус» (79–82), «Тага» (65–70), «Аль-Муминун» (115–118), «АсСаффат» (1–10), «Аль-Ахкаф» (29–32), «Ар-Рахман» (33–36), «Аль-Хашр» (21–24), «АльДжинн» (1–9), «Аль-Кафирун», «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк», «АнНас».

2. Перед сном читать суру «Ас-Саффат», кто не умеет – слушать её каждую ночь, по утрам – (читать/слушать) суру «АльМааридж».

3. Многократно совершать тавбу (покаяние сердцем, словами).

4. Прочитать «Аль-Фатиху», последние аяты суры «АльБакара»; «Алю Имран», «АльИхляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» на тминное масло (чтобы выдыхаемый при чтении воздух попадал на него). Утром и вечером по одной ложке употребить его, перед сном втирать на лоб, грудь, позвоночник, поясницу.

1. Сохранять в сердце искренность по отношению к Аллаху ﷻ, страх перед Ним. Чем искренней вера человека, чем больше он боится гнева Всевышнего, чем настойчивее в соблюдении дозволенного и дальше от порицаемого, тем больше Аллах ﷻ отводит от него проблемы и болезни, тем крепче он находится под защитой Аллаха ﷻ.

2. Полноценно исполнять возложенные на него фарзы, такие как намаз, пост, закят, хадж и др.

3. Многократное увеличение зикров (чтение славословий), чтение Корана, особенно суры «Аль-Бакара», частое посещение исламских маджлисов, посещение уроков по Исламу. Пророк ﷺ сказал: «Вы читайте в своих домах суру «АльБакара», её чтение является благостью для вас, а оставление (чтения) – печалью для вас. Колдуны не смогут навредить тому, кто читает её» (Муслим, 804). Ещё говорят, что колдун не сможет (не в состоянии) прочитать суру «Аль-Бакара» из-за того, что он свернул с пути истины. А также:

1. Своевременное чтение утренних и вечерних азкаров, выполнение задания (вирда).

А) Человек будет защищён от всего плохого, если утром и вечером прочтёт следующее дуа (молитву) по три раза: «Бисмилляхи ллязи ля язурру маа исмихи шайун филь арзи ва ля фи ссамаи ва хува ссамиуль алим» (передано от Ахмада).

Б) Чтение аята «Аль-Курси» после каждого фарз-намаза и перед сном. Это послужит защитой человека от всего плохого: утреннее чтение – до вечера, вечернее – до утра.

В) При наступлении ночи читать последние два аята суры «Аль-Бакара». Пророк ﷺ сказал: «Любому, прочитавшему последние два аята суры «Аль-Бакара», этого будет достаточно» (то есть он будет убережён от всего плохого). Г) Чтение сур «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» по утрам, после каждого фарзнамаза, вечером перед сном предостерегает и защищает человека (114, 113, 112-я суры Корана) (передано от Абу Давуда, №5082).

Д) Строгое следование и чтение специальных молитв-дуа, рекомендуемых мусульманам во всех случаях жизни. К ним относятся азкары и молитвы после фарз-намазов, молитвы и дуа, которые желательно читать утром, когда просыпаешься; вечером перед сном; когда заходишь в дом или выходишь из него; когда посещаешь туалет, при выходе из него и т. д. Это тоже защитит от всего плохого.

2. Человек будет защищён от любого вреда шайтана, если утром по сто раз прочитает следующее славословие (дуа) (хадис Бухари, №6403): «Ля иляха илля ллаху вахдаху ла шарика лаху, лахуль мульку ва лахуль хамду ва
хува ала кулли шайин кадир». 3. Кто бы ни прочитал следующее дуа (молитву) в том месте, куда он пришёл, будь это улица, дом, поле, он будет защищён от вреда этого места: «Бисмилляхи аузу бикалимати лляхи ттаммати мин газабихи ва икабихи ва шарри ибадихи ва мин хамазати шшаятини ва ан яхзуруни».

4. Съесть по утрам (натощак) семь фиников (желательно мединский сорт – аджва). Пророк ﷺ сказал: «Кто бы ни съел по утрам семь фиников (аджва), в этот день его не возьмёт никакой яд и никакое колдовство» (Бухари, №5769; Муслим, №2047). Некоторые учёные полагают, что можно использовать любой другой сорт фиников тоже. 5. Человек будет защищён до тех пор, пока он раздаёт милостыню, так же, как исполнение нужд братьев по вере защищает его от всего дурного, плохого. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Скрытая садака (милостыня) гасит гнев Аллаха ﷻ» (Табарани, №744). В другом риваяте сказано: «Вы лечите своих больных раздачей милостыни» (Табарани, 744).

Способы очищения от колдовства Как мы знаем, Всевышний Аллах не даёт (не ниспосылает) болезнь, не дав (не послав) от неё исцеления. Кому дано понять – тот разумел такое исцеление; кому не дано – тот не понял (не воспользовался).

1. Первое, что необходимо сделать, – это уничтожить сихр, то есть убрать его с того места, где лежит (где сделано, куда спрятано), и уничтожить. А как это сделать? Искренне просить у Аллаха ﷻ, читая молитвы и дуа, чтобы Он помог вам открыть место, где, возможно, припрятано колдовство. Быть настойчивыми в молитвах, вставать на тахаджуд (предутренний намаз), просить, чтобы Аллах ﷻ из милости Его создал причины и условия, по которым вы найдёте сихр, как это сделал Пророк ﷺ (об этом имеется хадис от Бухари, где рассказывается о том, как некий иудей наслал колдовство на Пророка ﷺ. И как Пророк ﷺ просил Аллаха ﷻ указать ему место, где находится сихр. О том, как Всевышний послал Джибриля عليه السلام, чтобы показать Пророку ﷺ место нахождения сихра и указать на человека, который сделал его).

Если вы будете искренне просить Всевышнего, возможно, вам откроются следующие пути:

а) Из милости Своей Всевышний Аллах может показать человеку место укрытия сихра во сне (ночное явление).

б) Из жалости к рабу Всевышний может привести самого человека к тому месту, где он лежит. в) Когда на человека читают аяты Корана, возможно, джинн не вынесет (он не удержится) и расскажет обо всём сам. Но стопроцентно доверять ему в этом случае не следует, потому что джинны часто обманывают людей. Во всяком случае, проверить можно будет. г) Если при чтении аятов и сур удастся избавиться от джинна, то вместе с ним человек автоматически очищается от сихра, то есть в этом случае колдовство теряет силу – оно уничтожено, так как нет субъекта воздействия.

2. В Коране имеются специальные аяты, которые следует читать для очищения и защиты от сихра. Это 118–122 аяты суры «Аль-Араф», 81–82 аяты суры «Юнус», 65–70 аяты суры «Ат-Таха», суры «Аль-Кяфирун», «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «АнНас». Все эти аяты и суры читаем на воду, принимаем её по одному стакану утром натощак и вечером перед сном. Вечером также омываем этой водой всё тело. Если есть необходимость, можно повторить лечение ещё раз. Другой способ: эти же аяты написать зафираном (шафраном) на бумаге, после бросить в воду и использовать её, как описывалось выше.

3. Если появились боли в животе, возможно, после чтения рукии человека затошнит и его вырвет (это будет лучшим для него, так как произойдёт самопроизвольное очищение). Такое возможно, когда сделанный сихр был употреблён вместе с едой. Если же при чтении Корана закрутило живот, ощущаются боль или какое-то жжение, желательно вызвать рвоту или же очиститься, приняв слабительное средство (можно использовать оба способа). Когда человек употребил сихр, то практически всегда болит живот, тошнит, хочется, чтобы вырвало, но не получается. Поэтому такой вид сихра желательно вывести рвотой или послабляющими средствами очистить кишечник (если после чтения Корана этого не произошло произвольно).

4. Головные боли. Если во время чтения рукии беспокоят головные боли, необходимо сделать кровопускание (хиджаму).

5. Лечение травами и народными средствами. Есть много трав, о полезности которых упомянуто и в Коране, и в хадисах, с помощью которых человек может исцелиться, иншааллах. В Исламе использование трав и народных средств имеет широкое распространение. Это может быть мёд, хаббату альбарака (семена чёрного тмина), тминное масло, лотос (сидр), ладан, сузаб и многое другое. Более подробно о народных методах исцеления мы расскажем в следующем номере, иншааллах.
(Продолжение следует)

источник

О лечении Кораном известно с момента его ниспослания. Смысл 82 аята суры аль-Исра» гласит: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих…». Традиция лечения Кораном заложена Посланником Божьим ﷺ , который сам лечил чтением строк священного Писания и обучал этому своих сподвижников. Предлагаем вниманию читателей ряд коранических аятов для исцеления от некоторых недугов.

Взяв больного за голову правой рукой, читается:

. ذَلِكَ تَخْفِيفٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَرَحْمَةٌ.

«…Таково облегчение от вашего Господа и милость…» (смысл 178 аята суры «аль-Бакара»).

يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ وَخُلِقَ الْإِنسَانُ ضَعِيفًا

«Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым» (смысл 28 аята суры «ан-Ниса»).

الْآنَ خَفَّفَ اللَّهُ عَنكُمْ وَعَلِمَ أَنَّ فِيكُمْ ضَعْفًا.

«Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы…» (смысл 66 аята суры «аль-Анфаль»).

Лечащий человек читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:

. فَكَشَفْنَا عَنكَ غِطَاءَكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«…Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня» (смысл 22 аята суры «Каф»).

Положив правую руку на ухо больного, читается:

لَوْ أَنزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعًا مُّتَصَدِّعًا مِّنْ خَشْيَةِ اللَّهِ.

«Если бы Мы ниспослали этот Коран горе, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом» (смысл 21 аята суры «аль-Хашр»).

Указывается пальцем на пораженное место и читается:

. وَانظُرْ إِلَى الْعِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«»Посмотри же, как Мы соберём кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь»» (смысл 259 аята суры «аль-Бакара»).

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْجِبَالِ فَقُلْ يَنسِفُهَا رَبِّي نَسْفًا * فَيَذَرُهَا قَاعًا صَفْصَفًا * لَّا تَرَى فِيهَا عِوَجًا وَلَا أَمْتًا

«Они спрашивают тебя о горах. Скажи: «Мой Господь развеет их и оставит только гладкую равнину. Не увидишь ты на ней ни углубления, ни возвышения»» (смысл 105-107 аятов суры «Та-Ха»).

Положив (проведя) на грудь руку, читается:

أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ * وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ * الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ * وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ * فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا * إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا * فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ * وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَب

«Мы раскрыли тебе сердце тем, что направили его на прямой путь, вселив в него веру, и облегчили тебе ношу проповеди ислама, тяготившую твою спину, тем, что поддержали тебя и облегчили тебе твоё дело, которое тяготило твою спину. Мы возвысили твоё имя и внушили каждому из верующих произносить его вслед за Нашим именем. Это — часть Наших милостей к тебе. Будь уверен в милости Аллаха Всевышнего. Ведь за тягостью следует большое облегчение, сочетающееся с ним! Поистине, за тягостью следует большое облегчение! Когда ты освободишься от призыва к исламу и от дел, связанных с «джихадом», усердно и неустанно поклоняйся Аллаху и не уставай поклоняться Ему! Только к своему Господу обращайся с просьбой и нуждой!» (смысл 1-8 аятов суры «аш-Шарх»).

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (смысл 57 аята суры «Юнус»).

الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللَّهِ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (смысл 28 аята суры «ар-Раъд»).

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلَامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

«Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!» (смысл 69 аята суры «аль-Анбия»).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

источник

Аудио версия настоящей статьи:

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) сотворил болезнь. Он же сотворил и лекарство. Лечитесь же!» — призывал пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует)[1].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Лечитесь, о люди! Поистине, Аллах (Бог, Господь) создал недуги (болезни) и лекарства ото всех них. Исключение — старость [этот недуг неизлечимый]»[2].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) от всякой болезни дал исцеление. Непременно пейте коровье молоко! [В нем много пользы и целительной силы.][3]»[4].

Вылечиться и исцелиться можно от любого заболевания, любого вируса, которые появятся на земле до Конца Света. Уверенность в этом, спокойствие в душе, правильное питание, своевременный сон и консультации специалистов помогут. Медицина будет открывать все новые и новые перспективы и возможности борьбы с заболеваниями.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «От любого заболевания, данного [вам, люди] Богом, есть излечение, также предоставленное Им [для вас], за исключением старения [рано или поздно физическая оболочка, сколь бы совершенна она ни была и сколь бы внимательно вы за нею ни ухаживали, стареет]. Непременно пейте коровье молоко!»[5]

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) дал заболевания и дал ото всех них лекарства. Кто знает, тот знает. Кто не знает, тот не знает. Исключением является лишь смерть [только от нее невозможно вылечиться]»[6].

Передается, как Авраам однажды обратился ко Всевышнему: «О Господи! От кого болезнь?» — «От Меня», — прозвучал ответ. «А от кого лекарство?» — спросил пророк. «От Меня», — было сказано ему. «А зачем же в таком случае врач?» — недоумевая, произнес Авраам. «Врач — это человек, в руки которого Я низвожу лекарство [через него даю исцеление]», — ответил Творец.

Временами пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) обращался к Господу миров со следующей молитвой: «О Господи, исцели мое тело, исцели мой слух, исцели мое зрение (пусть они будут здоровы, пусть я буду полон жизненных сил, энергии)! Господи, с Твоей помощью [через проявление Твоего желания, силы, могущества и благословения] удаляюсь от безбожия и нищеты! Господи, с Твоей помощью [через проявление Твоего желания, силы, могущества и благословения] удаляюсь от мучений в могиле [после смерти, в период ожидания Конца Света и Судного Дня]! Нет бога (божества), кроме Тебя [одного, Творца всего сущего]»[7].

«Аллахумма ‘афини фи бадани, аллахумма ‘афини фи сам‘и, аллахумма ‘афини фи басари, аллахумма инни а‘узу бикя минэль-куфри валь-факр, аллахумма инни а‘узу бикя мин ‘азабиль-кабр, ля иляхэ илля энте».

Пророк молил Творца всего сущего: «Господь, о опекающий людей! О устраняющий беды (несчастья; бедность и нужду) [для Тебя это не составляет ни малейшего труда]! Исцели, ведь Ты — Исцеляющий. Лишь Ты исцеляешь [бесследно и окончательно]. Исцели так, чтобы целительная сила Твоя попала прямо в цель [устранила корень проблемы]»[8]>.

Аллахумма, раббан-нас, музхибаль-ба’с, ишфи анташ-шафи, ля шафия илля анта, ишфи шифа’ан ля югадиру сакама.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) не заложил исцеляющую силу в то, что запретил[9] вам»[10].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Целительная сила [находится] в трех[11] вещах: в глотке [питье] меда, в надрезе пиявки (кровопускании) и прижигании. Но я запрещаю[12] своим последователям использовать прижигание»[13].

Употреблять мед лучше натощак, разбавляя его в теплой воде, как это делал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)[14].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если и есть польза от ваших лекарств, то [в первую очередь] в глотке меда, надрезе пиявки (кровопускании) и прижигании. Но мне не нравится прижигание»[15].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Будьте особенно внимательны к двум лекарствам: меду и Корану»[16].

Несколько упрощенно, но в то же время очень оригинально и символично выглядит рецепт четвертого праведного халифа, одного из самых набожных последователей пророка Мухаммада, имама ‘Али: «Если желает кто-либо из вас излечиться, то пусть напишет на листе (бумаги) строки из Священного Корана, растворит их (строки) в дождевой (в чистой питьевой) воде. Затем попросит у супруги своей денег для покупки меда. Но только так, чтобы она отдала их от чистого сердца, искренне. После этого купит мед, смешает его с той водою и выпьет. Воистину, это — лекарство (то есть целительно). Ведь в Священном Коране сказано: «И Мы, — говорит Всевышний Творец, — заложили в Коране то, что исцеляет»[17]; «…и низвели Мы с небес благодатную воду[18] [воду, полную Божественной благодати (баракята)]»[19]; а также «И если они (жены) с легкой душою дают вам что-то, то вкушайте как приятную, здоровую пищу»[20]. О меде же Всевышний сказал[21]: «В нем (меде) — исцеление для людей»[22].

Читайте также:  Почему болит голова при топке печи

«Пророк Мухаммад делал кровопускание в верхней части спины меж лопаток и на шее»[23].

В своде хадисов аль-Бухари говорится, что «Пророк делал кровопускание на голове[24]»[25].

В другом хадисе уточняется, что сделано это было для облегчения состояния при сильной головной боли[26].

Думаю, здесь будут полезны слова Ибн Кайима аль-Джавзия: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) делал кровопускание в разных частях тела. Все зависело от обстоятельств, от необходимости и потребности»[27].

«Когда кто-то жаловался Пророку на головные боли, он советовал сделать кровопускание»[28].

«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время соблюдения поста»[29].

Пророк Мухаммад всегда старался отблагодарить человека, сделавшего ему кровопускание[30]. Например, когда Абу Тайба сделал кровопускание Пророку, тот отблагодарил его съестным весом примерно в семь[31] килограммов[32].

Безусловно, форма благодарности никак и ничем не ограничена[33].

В то же время плата эта не является обязательной. Врач может отказаться от вознаграждения.

‘Аиша передала: «Пророк, будучи смертельно болен, сплевывал на себя, читая удаляющие от зла суры [под ними подразумеваются последние три суры Корана, то есть «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас», — комментировали ученые][34]. Когда же он ослаб, я, читая их, сама стала сплевывать ему на руки и обтирать ими, используя благодать (баракят) его же рук». У аз-Зухри спросили: «Что значит «сплевывал»?» Тот ответил: «Он (Пророк) сплевывал на руки и затем обтирал ими лицо»[35].

‘Аиша передала: «Пророк Мухаммад каждую ночь, ложась спать, соединял ладони [подобно как соединяют их при чтении мольбы-ду‘а], сплевывал воздухом на них, читал последние три суры Корана и обтирал себя ладонями с головы до ног (начиная с головы и лица). Делал он это трижды»[36].

От Абу Са‘ида аль-Худри передается: «Группа сподвижников пророка Мухаммада пришла однажды в [незнакомый] арабский район, а им никто не оказал гостеприимства[37]. Некоторое время они находились в замешательстве. Вдруг пронеслась весть о том, что главу этого района ужалил скорпион[38]. Перепробовав все возможные средства и не получив результата, местные жители решили обратиться к непринятым гостям с просьбой о помощи. В ответ на это один из сподвижников воскликнул: «Да, клянусь Богом, мы можем вылечить его рукъя-заклинанием! Однако же мы просили у вас принять нас, а вы отказались. Я не буду заговаривать (лечить молитвой) вашего главу, пока мы не договоримся о вознаграждении, которое получим». Договорились они о стаде баранов[39]. Один из сподвижников Пророка отправился к главе и стал читать суру «аль-Фатиха»[40], дуя и сплевывая на место укуса. Довольно быстро этот человек пришел в себя. Состояние его стало подобно тому, как если бы он освободился от оков. Он встал и пошел, не ощущая боли. Сподвижникам было передано все то, о чем договорились. Кто-то сказал: «Давайте поделим!» Проговоривший рукъя-заклинание ответил: «Нет. Давайте сначала пойдем к Пророку, расскажем обо всем и посмотрим, что он повелит». Когда пришли к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказали ему обо всем, посланник Всевышнего спросил у читавшего суру «аль-Фатиха» в качестве заклинания: «Откуда ты узнал, что она (сура «аль-Фатиха») является [наряду с ее смысловым содержанием и многими другими практическими сторонами] рукъя (целительным заклинанием)?» Затем воскликнул: «Вы оказались правы [или в том, что применили ее в качестве формулы-заклинания, или в том, что взяли за это вознаграждение]! Поделите [стадо] между собой и дайте часть мне[41]. [После этого] посланник Божий засмеялся»[42].

От дяди Хариджа ибн ас-Сольта передается: «Мы были рядом с Пророком, а затем отправились в путь. Через какое-то время встретилось [на нашем пути] арабское поселение. Узнав, от кого мы идем, люди воскликнули: «Вы идете от человека, пришедшего с благом [то есть от Пророка]! Один из наших соплеменников сошел с ума, ограничен [невидимыми] оковами. Есть ли у вас лекарство или рукъя-заклинание?» Я [дядя Хариджа ибн ас-Сольта] стал читать ему суру «аль-Фатиха»[43]. Продолжалось это три дня, по утрам (ранним утром) и вечерам (ближе к ночи). Всякий раз по прочтении я сплевывал [на него] слюной. На исходе третьего дня человек выздоровел. В качестве благодарности мне дали сто баранов[44]. Я не принял их, пока не спросил у Пророка о разрешенности этого для меня. Посланник Всевышнего ответил: «Ты можешь забрать их (ешь) [то есть это халяль, разрешено к употреблению]. Клянусь жизнью! Кто-то получает вознаграждение за запретные [колдовские] заклинания, ты же получил это за праведные [приносящие выздоровление] заклинания!»[45]

Хадис от Ибн Мас‘уда гласит: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с порицанием (макрух) относился к десяти вещам», среди которых упоминается «заклинание (заговор) чем-либо помимо последних трех сур».

Данный хадис присутствует в сводах Ахмада, Абу Дауда и ан-Насаи. Однако имам аль-Бухари говорил о недостоверности этого хадиса. Имам ат-Табари утверждал: «Данный хадис не может использоваться в качестве аргумента, он не имеет канонической силы, так как передававший его (от Ибн Мас‘уда) неизвестен». Имам Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни говорил: «Даже если предположить, что этот хадис достоверен, он все равно будет отменен (мансух), например, достоверным хадисом о разрешенности рукъя-заклинания первой сурой Корана»[46].

Есть несколько хадисов, в которых упоминается, что Пророк запрещал применение рукъя-заклинаний, видя в некоторых из них проявления язычества[47]. Но когда люди приходили и говорили о своих формах рукъя-заклинаний, ставших причиной защиты или исцеления для них, он (да благословит его Всевышний и приветствует) выслушивал и, если была необходимость, поправлял или в полной мере разрешал, не видя противоречий с верой[48]. Затем восклицал: «Кто из вас в состоянии быть полезным брату своему, тот пусть будет таковым (пусть приносит пользу)!»[49]

Касательно запретов, упоминаемых в отдельных хадисах по этой теме, исламские богословы, с учетом большого числа достоверных хадисов, давали следующие пояснения:

— запреты действовали на начальном этапе и в качестве профилактики от различных форм язычества;

— запреты касались тех заклинаний, которые были непонятны по смыслу и содержанию, во избежание непреднамеренного проговаривания языческих формулировок. Что же касается рукъя-заклинаний аятами Корана или оставленными Пророком формулами и молитвами, то это не только разрешено, но и является сунной[50];

— возможно также, что посланник Всевышнего запрещал тем людям или группам людей, которые по неграмотности считали, что именно заклинания и заговоры исцеляют их, а не Всевышний Творец[51].

Ученые-богословы единодушны, что для канонической допустимости (машру‘) применения рукъя-заклинания необходимо наличие трех условий:

а) в тексте заклинания должны присутствовать аяты из Священного Писания, имена Всевышнего или Его качества[52];

б) они должны читаться на арабском языке или ином, но так, чтобы смысл был понятен[53];

в) необходимо твердо понимать, что рукъя-заклинание — это всего лишь причина, изъявление стремления освободиться от недуга и своего рода просьба об этом к Всевышнему, результат же происходит по Его воле и Его велению[54].

Есть хадис, в котором говорится, что рукъя-заговоры применимы в случае «сглаза, лихорадки (укуса ядовитого животного; хумма) и язвы (незаживающей раны, сыпи)»[55].

Все исламские богословы, с учетом других достоверных хадисов, давали следующее пояснение: «Это не говорит о том, что заклинания и заговоры ограничены только перечисленными тремя недугами. Упоминание этих недугов в хадисах указывает на то, что они особо вредоносны, и рукъя-заклинание особенно полезно в этих трех случаях»[56].

Имам ан-Навави, например, говорил: «Хадис о том, что Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) разрешил применение рукъя-заклинаний в трех случаях, не ограничивает возможность их применения. Данное утверждение было ответом на вопрос. Если бы спросили о чем-то другом, то было бы разрешение и относительно него. Ведь Пророк разрешал применение рукъя и в других случаях, а также сам применял не только в этих трех»[57].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто просит сделать ему прижигание или просит, чтобы на него почитали рукъя-заклинание, тот чист от таваккуля (умения полагаться на Бога)»[58].

Умение полагаться на Творца (навык на уровне отношения к происходящему и его восприятия, умение отдать Богу даже очень важное, сделав от себя все зависящее, а также то, что поначалу казалось сложным и невозможным, но через преодоление страха и лени, через жесткую пошаговую самодисциплину было реализовано); умение отдать Богу — это очень высокий уровень самовоспитания и самообладания; непростое качество, вырабатываемое хорошими знаниями и многолетней практикой. Комментарии были разные, но наиболее вероятно и очевидно, что приведенные хадисы не говорят о недозволенности или нежелательности рукъя-заклинаний, а подчеркивают необходимость высокой степени практической живой набожности и независимости от кого-либо, кроме Бога, когда человек на всех уровнях души, осознания и ощущений полагается на Него, при этом совершая все, что в его силах, самостоятельно, никого ни о чем не прося. Например, он сам для себя читает рукъя-заклинания, когда есть такая необходимость[59].

Посланник Всевышнего оповестил: «В Судный День рядом с некоторыми пророками будет только один-два человека, а порой и ни одного. Мне была показана площадь Суда. Я увидел невероятно большое скопление людей и спросил: «Это мои последователи?» В ответ прозвучало: «Нет. Это Муса (Моисей) со своими последователями. Посмотри на ту сторону горизонта, а теперь на другую. Все это огромное количество людей — твои последователи, твоя умма. Из их числа семьдесят тысяч войдут в Рай без расчета [без Суда, прямиком в райскую обитель]. Они те [верующие], которые игнорировали плохие предзнаменования и приметы, не просили о прижигании, не просили читать им рукъя-заклинания и полагались на Господа своего [делая при этом все от себя зависящее]»[60].

Некоторые поясняли: «Если человек просит у кого-то чтения на него рукъя-заклинаний для освобождения от сглаза, от влияния джиннов или колдовства, то он тем самым выводит себя из списка упомянутых семидесяти тысяч».

Другие сказали: «Данные хадисы касаются тех, кто по каждому поводу обращается за помощью к людям, читающим или пишущим рукъя-заклинания».

В некоторых хадисах говорится о разрешенности рукъя-заклинаний, в других — о нежелательности или запретности. И тех, и других хадисов немало. Сочетание их и одновременное практическое применение состоят в следующем:

— Нежелательным (макрух) в рукъя-заклинаниях является то, что произносится не на арабском языке и без упоминания имен Всевышнего и качеств Его.

— Недопустимым является ожидание помощи от самих талисманов или заклинаний, то есть когда человек начинает полагаться на эти вещи, а не на Бога. Именно это подразумевается в словах Пророка: «кто просит, чтобы на него почитали рукъя-заклинание, тот чист от таваккуля (умения полагаться на Бога[61])».

— Нет какой-либо нежелательности, когда рукъя-заклинания представляют собою (письменное или устное) удаление от различных форм зла посредством чтения коранических аятов, упоминания имен Всевышнего и качеств Его, а также все то, что применялось Пророком, сподвижниками его и учеными[62].

— Что же касается хадисов, в которых говорится, что рукъя-заговоры применимы в случае «сглаза, лихорадки (укуса ядовитого животного; хумма) и язвы (незаживающей раны, сыпи)», то это не означает, что возможность применения заклинаний и заговоров ограничена только этими тремя недугами. Упоминание этих недугов в хадисах указывает на то, что они особо вредоносны, а рукъя-заклинание особенно полезно в этих трех случаях. Ведь пророк Мухаммад неоднократно советовал сподвижникам своим применять рукъя-заклинания в качестве одной из форм лечения, сам лечил таким способом некоторых сподвижников, а также немало слышал о применявшихся ими заклинаниях и не запрещал использование этого[63].

Сам пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) делал другим прижигание, например, для остановки кровотечения[64].

«Мы достоверно знаем, как однажды Абу Бакр зашел к ‘Аише, когда она приболела, и увидел у нее иудейку, читающую формулы-заклинания[65]. Он сказал, обращаясь к женщине: «Делай это с использованием молитвенных формул из Священного Писания»[66].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) наставлял: «Если ты скажешь с наступлением вечера: «Я удаляюсь посредством совершенных Слов Господа от всего зла, сотворенного Им», тогда тебе ничто не навредит!»[67].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада. См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 17. С. 155, глава № 49, хадис № 43. [2] Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хакима и Ибн Хаббана. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 372, хадис № 3436, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 196, хадис № 3271, «сахих». [3] В современных реалиях мы редко можем встретить натуральное коровье молоко. В городских условиях, покупая молоко в магазинах, следует обратить внимание на состав: в нем должно быть написано лишь «цельное молоко». [4] См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 111, хадис № 1781, «сахих». [5] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 111, хадис № 1782, «сахих». [6] Хадис от Абу Са‘ида; св. х. аль-Хакима. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 111, хадис № 1783, «сахих». [7] Св. х. Абу Дауда и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 94, хадис № 1510, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 549, хадис № 5090, «хасан». [8] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Абу Дауда, ан-Насаи и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 97, хадис № 1551, «сахих». [9] К запретному относится все, что опьяняет рассудок, свинина, кровь, а также мясо тех животных, заклание над которыми произошло без упоминания имени Господа.

В Коране сказано: «О верующие! Воистину, спиртное [все, что опьяняет, одурманивает разум, рассудок] — из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете» (Св. Коран, 5:90).

«Скажи [о Мухаммад]: «Я [ничего] не нахожу запретного из пищи в том, что дано мне посредством Откровения [Господних повелений, наставлений и назиданий], кроме: 1) мертвечины; 2) крови, вытекшей [при заклании]; 3) свинины, а она — нечисть (мерзость); 4) и [мяса] того [животного], что заколото не с именем Аллаха (Бога, Господа), [употребление которого есть] уклонение от заповеди (грешно).

А кто будет вынужден [использовать в пищу запрещенное], не являясь преступником и грешником при этом [не тем, кто именно желает отведать запретного, или тем, кто ест больше того, что необходимо ему для поддержания жизненных сил], то, поистине, Господь твой Всепрощающ и Всемилостив» (Св. Коран, 6:145).

С подобным смыслом см. также следующие аяты Св. Корана: 2:173, 5:3, 16:115.

[10] См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 111, хадис № 1773, «сахих». [11] Три формы врачевания, упомянутые в данном хадисе, являются одними из основных, но, безусловно, далеко не единственными. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 170, 171. [12] Сопоставляя с другими достоверными хадисами правильнее будет перевести как «не рекомендую». Ученые-богословы говорили, что прижигание допустимо только в случае крайней необходимости, когда другие формы врачевания недоступны, противопоказаны или бездейственны. См., например: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави [Пророческое врачевание]. Каир: аль-Манар, 1998. С. 36. [13] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1819, хадис № 5680; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 168–173 , хадисы № 5680, 5681, а также 5682, 5683, 5684. [14] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 26, 27. [15] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1824, хадис № 5702; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 301, хадис № 5702; Абу Дауд. Сунан аби дауд [Свод хадисов имама Абу Дауда]. В 4 т. Египет: ас-Са‘ада, 1950 (1369 г. по хиджре). Т. 4. С. 7, хадис № 3857. [16] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 373, хадис № 3452; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 342, хадис № 5534, «сахих»; Аль-муснад аль-джами‘ [Многотомная энциклопедия, вобравшая в себя более двенадцати сводов хадисов]. В 20 т. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Т. 12. С. 45. [18] По-настоящему чистая вода — это та, что с небес. Но в современных реалиях и она сильно может загрязниться, проходя через близкие к земле загазованные слои атмосферы. Для питья желательно использовать чистую воду, которая также в основе своей поступает в виде атмосферных осадков и которую люди, по милости Всевышнего, научились очищать и делать пригодной для питья. [22] Эти слова имама ‘Али ибн Абу Талиба см.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 4. С. 503. [23] Св. х. ат-Тирмизи. См.: аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 282, хадисы № 2052. [24] Медики говорили, что делать кровопускание посередине головы (на затылке), как это делал Пророк, очень полезно. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 300. [25] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 299, хадисы № 5698, 5699. [26] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 301, хадис № 5701. [27] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 40. [28] См.: Абу Дауд. Сунан аби дауд. 1950. Т. 4. С. 7, хадис № 3858. Также см.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 163, глава № 49, хадис № 74. [29] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 296, хадис № 5694. [30] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 14 т. (13 — основные, а 1 — вступление). Каир: ад-Дайян лит-турас, 1988. Т. 4. С. 536, 537, хадисы № 2278–2281; а также хадис № 5691. [31] В другом риваяте упоминается «один са‘ фиников», то есть более трех килограммов фиников. [32] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 297, хадис № 5696. [33] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 43. [34] «В то же время это не говорит о том, что только данные суры удаляют от зла, а указывает на то, что эти суры имеют смысловую и сакральную особенность», — уточняли они. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 239. [35] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1832, хадис № 5735; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 239, хадис № 5735.
Читайте также:  Болит внешняя сторона головы

В своде хадисов имама Абу Дауда в начале данного хадиса есть слова ‘Аиши: «Когда Пророк плохо себя чувствовал, он читал удаляющие от зла суры и сплевывал [на руки, которыми обтирал все тело либо ту часть, где был недуг]». См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 428, хадис № 3902, «сахих».

Также см.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 902, хадисы 50 и 51–(2192).

[36] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1617, хадис № 5017; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 10. С. 76, хадис № 5017; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 692; аль-Багави Х. (умер в 516 г. по хиджре). Тафсир аль-Багави [Комментарии к Корану имама аль-Багави]. В 8 т. Рияд: Тайба, 1993. Т. 8. С. 600. [37] В своде хадисов имама ат-Тирмизи уточняется, что они пришли ночью в числе тридцати человек и попросили, чтобы их приняли как гостей, но им отказали. [38] В своде хадисов имама ат-Тирмизи говорится, что это был именно скорпион. [39] В своде хадисов имама ан-Насаи уточняется, что сошлись они на тридцати баранах. [40] В своде хадисов имама ат-Тирмизи говорится, что сура была прочитана семь раз.

Читающим суру и был сам Абу Са‘ид аль-Худри, повествующий эту историю. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 243.

[41] Пророк Мухаммад сказал это, чтобы показать отсутствие какой-либо сомнительности в данном вознаграждении. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 185. [42] Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 671, хадис № 2276; Т. 4. С. 1832, хадис № 5736; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 5. С. 571–577, хадис № 2276 и пояснение к нему; Т. 13. С. 243, хадис № 5736; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 905, хадис № 65–(2201); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993. Т. 2. С. 970, глава № 31, хадис № 15; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 184; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 600, 601, хадисы № 2068, 2069, оба «сахих»; аль-Хаттаби Х. Ма‘алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд. Т. 2. Ч. 4. С. 211, хадис № 1528 и др. [43] Имам ан-Навави говорил: «Сура «аль-Фатиха» является рукъя-заклинанием (наряду с другими формами ее благодатности). Поэтому желательно читать эту суру для тех, кого постиг вредоносный, ядовитый укус, а также для любого страдающего тем или иным недугом». См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 184; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 243. [44] Число уточняется в одном из вариантов (риваятов) хадиса. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 184. [45] См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 184, глава № 48, хадис № 141, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 428, хадис № 3901, «сахих». [46] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 239, 240. [47] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 456, хадис № 6090. [48] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 458, хадис № 6092; Т. 13. С. 461, хадис № 6094; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 904, хадис № 64–(2200). [49] См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 457, хадис № 6091; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 904, хадисы № 61–63–(2199); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 177, глава № 48, хадисы № 115, 117; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 969, 970, глава № 31, хадисы № 13, 14. [50] То есть применялось лично самим пророком Мухаммадом и поэтому желательно. [51] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. С. 14. С. 169; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 177. [52] В рукъя-заклинаниях могут читаться не только аяты, имена Всевышнего или те формулы, что упомянуты в хадисах. Можно проговаривать и иные слова на родном языке. Главное, чтобы они имели благой смысл и не входили в противоречие с основами веры. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 178. [53] Одно из ярких отличий сатанинского колдовства, которое категорически запретно, от целительного рукъя-заклинания, являющегося разрешенным и полезным по воле Творца, заключается в том, что в колдовской практике применяются странные формы или используются отдельные слова, отсутствующие в языке людей, непереводимые. [54] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 240. [55] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 903, хадис № 58–(2196); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 341, хадис № 2056, «сахих». [56] См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 178; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 240. [57] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 185; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 177. [58] Св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хакима. См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 452, хадис № 6087; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 341, хадис № 2055, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 518, хадис № 8507, «сахих». [59] Обращаю ваше внимание, что в хадисе сказано «не просили других читать им формулы-заклинания и полагались на Господа своего». То есть, когда нужно было, сами себе читали необходимые молитвы, следуя действиям и примеру самого пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). [60] Полный текст хадиса см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1825, хадис № 5705; Т. 4. С. 1836, хадис № 5752; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 448, хадис № 6084; С 454, хадис № 6089. [61] Верующие полагаются на Всевышнего, прилагая собственные усилия. То есть делают все, что в их силах и возможностях, а за результат не беспокоятся, уповая на Аллаха, Господа миров. [62] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 21. С. 390, пояснение к хадису № 5735. [63] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. С. 14. С. 169. [64] См., например: аль-‘Усеймин М. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 512–513. Подробнее см. в пояснениях ранее. [65] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 21. С. 390. [66] См.: аш-Шафи‘и М. Аль-умм [Основа]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1990. Т. 7. С. 241. [67] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и Абу Дауда. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 98, хадис № 1587, «сахих».

источник

Проблема, связанная с джиннами и шайтанами , является одной из болезней, которыми на сегодняшний день охвачена масса людей.

Болезнь, которую вызывают джинн и шайтан, происходит по двум причинам:

1) Когда джинны сами чинят проблемы людям, нарушают их покой, здоровье, наносят им вред;

2) Когда джинны проникают в тела людей не по своей воле, а по заговору, заклинанию колдуна, находятся в теле человека насильно и зачастую не могут покинуть тело, пока не освободятся от колдовства. Поэтому, говоря о джиннах, мы обязаны затронуть две темы: поговорить о мире джиннов, чтобы иметь о нём достоверную информацию, и поговорить о сущности колдовства.

И сразу надо напомнить: мусульманин должен лечиться от джиннов только дозволенными шариатскими методами, недопустимо обращаться к магам, колдунам, гадалкам, экстрасенсам или последователям каких-либо языческих культов.

В России джиннов называют по-разному: бесами, демонами, домовыми и т. д. Кто бы что ни говорил, мы знаем, что этот мир существует, и, пытаясь рассказать об этом невидимом мире, мы тоже попадаем в некое затруднение. Ведь этот мир невидим, и мы не можем исследовать его обитателей в полной мере. Но мы, мусульмане, должны знать, что вера в джиннов – это из веры сокровенной. Т. е как мы верим в ангелов, хотя мы их не видим, точно так же мы обязаны верить в джиннов. Потому что тот, кто отрицает существование джиннов, противоречит Корану и Сунне, поскольку в Коране джинны упомянуты в 10 сурах, приблизительно в 40 аятах, также есть отдельная сура, названная «Джинны».

Хадис, переданный от Анаса (да будет доволен им Аллах), гласит, что Пророк ﷺ сказал: «Преградой между сыном Адама и джинном являются слова мусульманина, когда он снимет свою одежду, если скажет: “Бисмиллаhи ллази ла илаhа илла hува ррахману ррахим”» (Тирмизи). В другом хадисе сказано: «Тот, кто, выйдя из дома, скажет: “Бисмиллаh, ва таваккалту ала Ллаh ва ла хавла вала куввата илла биллаhиль алиййиль азим”, попадёт на правильный путь, Всевышний защитит его от джиннов, и от него отдалится шайтан» (Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи).

Читайте также:  У ребенка после прививки манту болит голова

В Коране и Сунне говорится, что джинны созданы раньше людей. Также мы знаем, что они едят, пьют, женятся, размножаются; они видят нас, но мы их не видим. Мы можем их видеть только тогда, когда они материализуются в каком-то физическом теле. А когда они хотят, чтобы мы их увидели, они принимают вид каких-то животных или людей. Они разумные существа, и, как люди, они тоже обязаны поклоняться Всевышнему, а в Судный день ответят за свои поступки. Джинны подобны людям в том, что среди них есть мусульмане и не мусульмане, есть джинны разных конфессий, есть атеисты. Некоторые думают, что среди них нет верующих, но Коран говорит, что есть джинны верующие и неверующие. Они входят в тела людей и животных.

Также мы знаем, что они отличаются от людей и от ангелов своими качествами, так как Всевышний создал ангелов из нура, джиннов – из огня, а людей – из глины.

Всевышний дал джиннам такую силу, что они могут превратиться в любое существо, будь это животное, насекомое и т. д. Также Всевышний дал джиннам скорость, и они передвигаются быстрее, чем ветер; их не удерживают никакие преграды, такие как дома, крепости, закрытые двери, окна и т. д., но вместе с тем они не могут зайти в тот дом, где дверь запирается с поминанием Всевышнего Аллаха, покрыта посуда с поминанием Аллаха и т. п. Какое бы могущество у них ни было, они не могут зайти в такой дом и повредить находящимся там людям. Пророк ﷺ сказал: «Поистине шайтан, джинн не может открыть запертую с именем Аллаха дверь, и вы закрывайте свои мешки с поминанием Аллаха, говоря: «Бисмиллаhи ррахмани ррахим», покрывайте свою посуду, тоже поминая Аллаха, и когда будете ложиться спать, выключайте свет».

Колдовство – это произвольная от взаимодействия колдуна с джиннами, когда используются заклинания или языческие обряды, результатом чего является ущерб, причинение вреда здоровью человека, его имуществу, его отношению с другими людьми. Колдуны наносят обществу огромный ущерб: в результате их деятельности люди болеют, зачастую погибают от болезней; соседи, друзья, родственники становятся врагами, распадаются семьи; люди, любящие друг друга, обречены на страдания, разлучены. Дети при живых родителях становится сиротами. Здоровые люди не могут обзавестись потомством, беременные не могут сохранить плод. Опасность колдовства заключается ещё и в том, что оно влияет на сердце. Сердце – то место, где находится наша вера, иман. И колдовство непосредственно влияет на сердце, вызывая в нём различные чувства, такие как любовь, ненависть, гнев, раздражение, неприязнь.

Когда человек болеет по причине колдовства, нарушаются его психика, нервная система, часто происходят физиологические изменения в теле человека вплоть до патологий.

Но мы должны понимать, что колдовство – только одна часть проблемы. После того как мы изгнали джинна, уничтожили колдовство, в человеке всё же остаются последствия от этого колдовства, и здесь часто требуется медицинская помощь.

Джинны бывают в заброшенных местах, в развалинах, в пустынях и особенно ночью в стоячих водах. Поэтому, когда ночью будете приближаться к стоячим водам, обязательно надо сказать: «Аузу биллаhи мина шшайтани раджим», – с целью, чтобы джинны ушли из этого места. Они бывают в тех местах, где есть нечистоты (наджаса), в банях, в туалетах и там, куда бросают мусор, на кладбищах неверующих, на рынках, а также в тех местах и домах, где не поминают Всевышнего и не читают Коран. И в тех домах, в которых не поминают Аллаха, которые считаются разрушенными, опустошёнными, – тоже могут собраться джинны.

Джинну легко войти в тело человека тогда, когда человек посещает колдунов, гадалок и пользуется их услугами. И надо заметить, что, когда человек идёт к колдуну, он постепенно теряет волю и после этого не в состоянии сделать ни одного самостоятельного шага. Если первый раз он пошёл к колдуну по серьёзной причине, то в последующем он вынужден обращаться к нему по каждому пустяку. Общение с колдунами, кроме того что отнимает веру и обрекает в будущем на гибель, уже на этом свете делает человека зависимым от этих людей.

Джинн может войти в человека, чтобы отомстить ему, в случае если человек, допустим, невольно повредил жилище джиннов или, бросив камень, поранил одного из джиннов, и они, рассердившись, входят в человека и создают ему проблемы здоровья, психики. Легко входит джинн, когда человек пребывает в сильной печали, гневе или сильно смеётся (хохочет). Мы знаем, что чрезмерный смех умертвляет сердце, и он не одобряется в Исламе. Наш любимый Посланник Аллаха ﷺ в основном улыбался.

Джинн может вызвать помешательство. Оно может быть вызвано и медицинскими причинами. Но, как мы знаем, в том случае, когда это от джиннов, медики не могут ставить диагноз. Как будто всё нормально, но человек жалуется, и заметно, что он не в своём рассудке. Джинн создаёт в человеке состояние печали, человек замыкается в себе, постоянно ищет уединение, любит темноту или полумрак, долго задерживается в туалете, перестаёт следит за собой.

Джинн создаёт чрезмерное нервное напряжение, истощение, волнение, постоянные переживания, упадок сил. Люди чувствуют, что их энергию кто-то забирает. Какие-то наущение, блуждающие мысли, которые не свойственны этому человеку, отсутствие ясности, свежести, покоя в голове, ухудшение памяти. Иногда человек думает, что такое происходит в голове у всех, но на самом деле это болезнь. Джинн вызывает сильные страхи и ужас, а может вызвать боязнь одиночества, темноты. Человек начинает слышать внутри себя голоса или разговоры, начинаются галлюцинации. Больной может видеть своих близких в отвратительном виде, например, муж жену или жена мужа видит в каком-то зверином обличии или как будто у человека растут рога. В этом случае, если человек видит какого-то человека в подобном виде, то проблема не в том человеке, а в том, кто видит его, – вот он и есть больной, в котором сидит джинн.

Джинн делает так, что человек становится чрезмерно раздражительным, обидчивым, начинает со всеми спорить, в нём появляется нечто неуловимое, отталкивающее людей. Возможны какие-то боли в теле, блуждающие боли. Т. е. сегодня болят почки, завтра – ноги, и не можешь понять, что у тебя болит, и медики тоже не могут поставить верный диагноз. Или у человека начинает двигаться живот, – человек сидит, не делает никаких усилий, движений, но чувствует, как двигается его живот. Возможны боли в желудке или в спине. У женщин джинн способствуют бесплодию, бывают маточные кровотечения, нарушение циклов, всевозможные воспаления женских органов, боли в спине. У мужчин также бывает бесплодие, импотенция, может быть преждевременное семяизвержение.

Читая Коран, можно сжечь джинна, поэтому джинн боится войти в человека, который молится, читает Коран, у которого есть связь со Всевышним. Поэтому в основном джинны входят в тех, которые далеки от Аллаха, далеки от исполнения требований Шариата.

Механизм колдовства заключается в следующем. Есть колдун и есть человек, против которого делается колдовство, читается заклинание, проводятся определённые ритуалы, а есть джинн, который будет «обслуживать» это колдовство. Т. е. джинна насильно загоняют в тело человека. И заколдованный джинбудет вредить ему в зависимости от того, что ему поручено. Есть и джинн, который «обслуживает» колдовство с информационной стороны. Т. е. когда человек болеет или что-то случилось, этот джиннприносит колдуну информацию о том, как прошёл день больного, как он себя чувствует.

Колдовство является одним из губительных грехов. Кто не хочет губить свою душу, тот не должен прибегать к услугам колдуна. В хадисе, переданном от Бухари и Муслима, говорится: «Избегайте семи губительных грехов». Пророка ﷺ спросили: «Каких, о Посланник Аллаха ﷺ ?» Он ответил: «Ширк, колдовство, убийство, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство во время наступления, клевета на невинных мусульман». После ширка Посланник Аллаха ﷺ назвал колдовство: избегайте, говорит, его. В другом хадисе сказано: «Тот, кто пришёл к предсказателю и поверил сказанному им, тот отрёкся от того, что было ниспослано Всевышним Мухаммаду ﷺ , а у того, кто пришёл к предсказателю, не веря в него, намаз не будет приниматься 40 дней».

Колдуны, когда к ним приходит некий человек и начинает рассказывать, часто говорят: «Ничего не говори, я всё знаю. У тебя отец, мать болеют», – или же рассказывают о других проблемах посетителя. А этот человек думает: «Как же он всё это узнал? У него дар от Аллаха!» А на самом деле этот колдун получает информацию от тех джиннов, которые знают историю этого человека. Таких надо остерегаться.

Ещё одна опасность состоит в том, что если человек проводит лечение у мусульманского специалиста и лечение по каким-то причинам не получается, то этот человек начинает искать другие пути, т. е. идёт к колдунам, экстрасенсам. К мусульманскому лечению он прибавляет и языческие обряды, забывая, что на самом деле лечит не мусульманский специалист и не колдун, а Всевышний Аллах. Поэтому необходимо использовать дозволенные методы лечения и просить исцеления у Творца – только в этом мы обретём здоровье, счастье и Его довольство. У нас есть свои методы лечения, и они соответствуют Корану и Сунне. Мы должны пользоваться ими, потому что знаем, что лечит только Аллах, и если Ему угодно лечение, то оно, иншааллах, поможет.

1. Ихлас – искренность. Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. В хадисе сказано: «Кто обучился знаниям, которые необходимо приобретать ради довольства Аллаха, с тем, чтобы добиться мирской цели, не почувствует даже запаха Рая в День Суда» (Абу Давуд, Ибн Маджах). Т. е. если некий человек специально обучался читать Коран, чтобы получить мирскую прибыль, то он не почувствует даже запаха Рая.

2. Чтецу Корана необходимы глубокие знания в религии, особенно в вопросах акиды. Джинны бывают разных конфессий и, когда вступают в диалог, пытаются дискутировать, при этом могут легко ввести человека в заблуждение – в том плане, что мусульманин сам может впасть в ширк.

Например, джинн может сказать: «Хорошо, я выйду из этого человека ради тебя». А лекарь должен ему ответить: «Выходи ради Аллаха, а не ради меня».

3. Богобоязненность, соблюдение Шариата. Читающий Коран должен сам выполнять свои обязанности перед Всевышним.

4. Умение хранить секреты, так как люди доверяют нам порой сокровенные вещи, которые не могут рассказать даже самым близким, и лекарь не должен их распространять.

5. Необходимо иметь понятие о психологии или психотерапии, чтобы распознать: перед нами человек, который страдает от колдовства, или же просто психически больной.

Одним из признаков одержимости джинном является отвращение к поклонению: человек физически чувствует неприязнь к поклонению. Не хочет молиться, совершать омовение, не может слушать Коран, что-то его отталкивает от этих действий. Допустим, человек хочет идти в мечеть, доходит до мечети – и какая-то сила его останавливает, он не может зайти внутрь и возвращается обратно. Ещё признаками джиннов или колдовства может быть неадекватное поведение: бывает, человек сидит и вдруг выкрикивает что-то с места или ругается. А когда он придёт в себя, спросишь у него, почему он так сделал, – он ничего не понимает, ничего не помнит.

Может случиться паралич тела или какого-то органа. Признаками одержимости могут быть быстрый гнев, который сменяется смехом, частые головные боли без медицинской причины, при которых не помогают болеутоляющие средства. Человек разговаривает сам с собой, у него странное поведение, его тянет на спиртное, на курение, на драки, он может ударить кого-то и говорит: «Это не я». У таких людей бывают неприятные, припухшие лица, какие-то голоса или музыка в голове, нежелание молодых выйти замуж или жениться. Т. е. бывает, что девушка вроде не против выйти замуж, а когда дело доходит до сватовства, у неё появляются ужасы, страх, и если вчера она жениха видела как симпатичного человека, то к сватовству уже начинает его ненавидеть, или наоборот.

Бывает, человек видит страшные, ужасные сны. Но это, как и остальное, что мы перечислили выше, ещё не является доказательствами, что причина данных явлений – джинн. Подтвердить наш диагноз может чтение Корана, только после его чтения мы можем сказать, сидит в человеке джинн или нет.

Человек, у которого выявился джинн, должен проявить терпение и провести лечение, а также должен довольствоваться решением Всевышнего. Потому что 6-й столп имана (веры) – что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха, это наше испытание, а Всевышний даёт испытания каждому.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небе и на земле? Поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко» (сура «Хадж», аят 70).

Необходимо искренне просить Всевышнего, чтобы Он сохранил нас от джиннов, шайтанов и всего плохого. Мольба должна идти от сердца. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время конца света будет такая большая смута, что люди будут погибать в ней, и спасётся только тот, кто просит так горячо, как призывает тонущий». В хадисе, который рассказывает Айша (да будет доволен им Аллах), сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Меры предосторожности не спасают от предопределения, а мольба помогает от того, что случилось, и от того, что случится. Поистине несчастье нисходит вниз и встречается с дуа, они встречаются на небесах и противоборствуют до Судного дня».

Читайте дуа: «Инна лиллаhи ва инна илайhи раджиун», «Ла хавла вала куввата илла биллаh», «Хасбуналлаhу ва ниъмаль вакиль», «аятуль Курси», суры: «аль-Ихлас», «Фалак», «ан-Нас». Побольше читайте Коран, а если сами не можете читать, то слушайте чтение. Потому что на то место, где читают Коран, ниспосылается милость Всевышнего, а то место, где есть рахмат Аллаха, не место для шайтанов, джиннов. Также желательно читать разные дуа: дуа, которые читают при входе и выходе из туалета, перед едой и после еды; поминать Всевышнего, делая зикру и прося прощение у Него. Читать истиаза ( « аузубилляhи мина шшайтани раджим » ) в тех местах, куда бросают мусор, в разваленных домах, когда подходишь к стоячим водам.

Нужно стараться поститься, держать суннат-посты, суннат-намазы, укрепить свой иман, изучать религию. Нужно стараться постоянно находиться в омовении, есть и пить с именем Аллаха, сохранять взгляд от запретного, не говорить плохого, беречь свой язык от сплетен, побольше находиться в мечетях, потому что мечети – дома Аллаха на земле, и туда собираются ангелы, хорошие люди, звучит азан. И мы знаем из достоверных хадисов Пророка ﷺ , что, когда муэдзин кричит азан, шайтан убегает на такое расстояние, куда не слышно азан. Необходимо находится вместе с хорошими богобоязненными людьми, алимами. В Коране сказано (смысл): «Бойтесь Аллаха и будьте с праведными людьми» (сура «Тавба», аят 119). Т. е. если мы будем дружить с такими людьми, у которых в сердце и на языке только Аллах, то из-за их благодати шайтан, джинны от нас тоже отдалятся. Остерегайтесь сборов, где есть спиртное, азартные игры и т. д., потому что туда и собираются джинны. Ни в коем случае не выливайте горячую воду на землю, особенно в банях и в туалетах, не произнося: «Аузубиллаhи мина шшайтани раджим. Бисмиллаhи ррахмани ррахим», – потому что, как мы уже сказали, именно в этих местах и бывают джинны, шайтаны. Старайтесь постоянствовать в джамаат-намазах. Когда услышите лай собак и крик ослов, читайте «Аузу», потому что они кричат, когда видят шайтана.

Нужно остерегаться от проклятий в адрес мусульман, не унижать их, не обвинять их в неверии, беречь свой язык от сплетен и от лжесвидетельства. Необходимо избавляться от тех фотографий, где видно аврат; следует прикрывать рот, когда зеваешь; не употреблять пищу левой рукой.

Если человек будет принимать каждый день натощак по 7 фиников «Ажва», они помогают от колдовства и от яда. Некоторые учёные говорят, что если нет фиников «Ажва», то мединские финики тоже помогают.

Да сохранит нас всех Всевышний Аллах от зла джиннов и колдовства, ниспошлёт в наши дома мир и спокойствие и да укрепит в наших сердцах иман! Аминь, я Муджиб!

источник