Меню Рубрики

После церкви болела голова

Почему в церкви становится плохо? Причины, симптомы, мистическая составляющая и мнение священнослужителей

Приходилось сталкиваться с жалобами на то, что в церкви становится плохо? У кого-то спина болеть начинает, кто-то задыхается, а иных крестик «душит» нательный.

Послушаешь все эти рассказы — страшно становится. Но давайте выясним, почему некоторым людям становится плохо в церкви. С чем это может быть связано?

Как молимся, так и живем. Довольно известное высказывание. Но к чему оно здесь? Да к тому, чтобы мы с вами вспомнили: как часто мы молимся и в храм ходим. Раз в год, на Пасху. Куличики посвятить. И на Крещение иногда, чтобы воды святой набрать. И еще забегаем свечи поставить да записки подать. Правда, это совсем редко бывает.

И потом задаемся вопросом: «Почему в церкви становится плохо нам?» Не привыкли мы бывать там, вот нечистые силы, которые сопровождают нас, и не дают полноценно насладиться общением с Богом. Какая уж тут молитва, когда дышать в храме не можем.

Почему в церкви некоторым становится плохо во время службы? Это бесы виноваты? Нет, это недостаток кислорода виноват.

Представьте ситуацию: человек пришел в храм. Служба воскресная или праздничная, народу полно. В помещении душно, жарко. У некоторых лица от жары красные. Свечки горят, запах воска на весь храм. Казалось бы, красота какая. Стой да молись. Ага, как бы не так. Иные товарищи в обмороки падают. А потом жалуются, что «крестик нательный душить начал».

Крестик здесь ни при чем. Воздуха не хватает, а свечи сжигают и тот кислород, который есть. Людей много, плюс жара. Вот и не выдерживает организм, особенно с непривычки.

Почему на службе в церкви становится плохо? Ноги гудеть начинают. Боль такая, что стоять невозможно. А на лавочку присядешь, тут же бабульки шикать начнут. Мол, молодой еще, чего расселся.

Опять же, боли появляются у тех, кто не привык стоять долгое время. Службы в храмах довольно длительные, неподготовленному человеку выстоять тяжело. Ноги начинают затекать. А если еще и обувь неудобная, то хоть «караул» кричи.

Никакой мистической подоплеки в этом нет. Устали ноги — сядь на скамеечку. Ругаются бабушки — объясните им, почему присели. Опять ругаются? Просто не связывайтесь. Как говорится, лучше сидя думать о молитве, чем стоя — о ногах.

Почему в церкви становится плохо, начинает ломить поясницу? От долго стояния, как и в случае с ногами. Заболела спина? Лучше присядьте и расслабьте ее. Не стоит насиловать организм. В противном случае желание посещать церковь может исчезнуть вовсе.

Сталкивались с этим явлением? Начинают отниматься плечо и рука, именно левые.

Давайте вспомним, кто у нас на левом плече обитает. Не будем упоминать здесь его, но антагонист ангела не дремлет. Очень ему не хочется, чтобы человек к Богу шел, вот и начинает досаждать всячески. А как новичка отвернуть от церкви? Пугать его, как «старожила» храмового, не положено. Отыгрывается на левой руке и на плече. А то еще под лопаткой колоть начнет. Из храма выйдешь, ничего и не было будто. Стоит опять зайти — начинается.

Как быть в этом случае? Не обращать внимания. Чем чаще человек ходит в церковь, тем быстрее это явление пройдет.

Почему в церкви становится плохо? Ответы на этот вопрос разнообразны. Иные считают, что это связано с лукашками и окаяшками. Другие смотрят на подобные вещи более логично, связывая их с внешней обстановкой.

Например, не все переносят запах ладана. Особенно дешевый ладан имеет свойство пахнуть не очень хорошо. Диакон прошел с кадилом, а у человека в горле першит и дыхание перехватывает. Это пройдет в скором времени. Присядьте — отдышитесь.

А если на службе начинает бешено стучать сердце, человек задыхается, а пульс поднимается до немыслимых высот? «Это бесы, однозначно!»

Успокойтесь, это ВСД. Вегетососудистая дистония. Человек может и не знать о ее наличии. Бывает, что сердце бьется сильно, давление и пульс повышаются, перед глазами «мушки» летают? Это точно она. Бесы здесь ни при чем.

Почему после церкви становится плохо? Очень часто бывает, что у новичков после причастия поднимается температура. Пугаться этого не надо. Тут уже может быть и вмешательство определенных сил. Они не хотят душу человеческую Богу отдавать, вот и борются всеми способами. Мол, ты причастился и заболел. Смотри, температура поднялась. Это из-за того, что все с одной лжицы причащаются. Наверняка заразу подхватил.

Такие помыслы начинают обуревать человека. Не стоит внимать им. Это лукашки стараются посеять смуту в душе причастника, чтобы он в храм больше не ходил и к таинствам не приступал.

Человек жалуется батюшке на то, что в церкви стало плохо. Ответ священника по этому поводу каким должен быть? Особенно когда действие происходит на исповеди.

Представьте, стоит человек в очереди на исповедь. Он только-только начинает ходить в храм, еще ничего не знает. Твердо уверен, что жизнь менять надо, с грехами дружбу не водить более. А в совершенных раскаяться.

И то в жар его бросает, то мурашки по коже бегут. На лбу пот проступает, кажется, что дыхания не хватает. Хотя в храме достаточно прохладно и с кислородом все в порядке.

Что это такое? Иначе как искушением сие действо не назвать. Стараются нечистые силы из всех сил вывести новоначального христианина из храма. Вот и начинают его провоцировать непонятными приступами. Не стоит бояться, Бог не попустит лукашкам обидеть того, кто только пришел к Нему. Просто игнорировать надо проявления эти физиологические, и все.

Почему в церкви становится плохо ребенку? Принесли малыша крестить, а он кричит так, что уши закладывает. Извивается на руках у крестного/крестной, а когда священник его берет, переходит на визг.

С чем это связано? Если речь идет о малыше постарше, он просто может испугаться. Какой-то бородатый чужой дяденька, мамы рядом нет, обстановка новая. У малыша паника, вот он и плачет от страха.

Ребенок уже ходит в садик или в школу? И ему стало плохо в храме, на службе? Сейчас мало кто приучает деток посещать храм. Службы длинные, народу много, особенно на воскресных и праздничных. Духота сыграла роль, запах ладана и горящих свечей. Причины носят физиологический характер, как правило.

Человек зашел в храм свечку поставить. Службы нет, в помещении достаточно кислорода. Купил свечи, подошел к подсвечнику, хотел к иконе приложиться. А тут как в глазах потемнеет, как сердце заколет. И дышать нечем. Сел на скамеечку — не отпускает. Кое-как поставил свечку и бегом на улицу. А там все быстро прошло.

Что это было? На вопрос о том, почему в церкви становится плохо, ответы священников почти одинаковы: потому что мы являемся не прихожанами, как это должно быть, а захожанами. Если посмотреть на тех, кто регулярно ходит в храм, можно заверить: едва ли им там становится нехорошо. Бывает, конечно, что во время богослужения, на котором полно людей, и поплохеет. Но здесь играет роль окружающая обстановка, воздуха не хватает. А чтобы в пустом храме, да перед иконой? Не бывает такого.

В храм надо ходить чаще, и тогда не будет нам плохо у подсвечников. И к иконам сможем приложиться без приключений.

Почему в церкви становится плохо? По грехам нашим. Кто-то возмутится и скажет, что это заблуждение религиозных фанатиков. По каким таким грехам?

По обычным. Тем, которые у нас в душе копятся не один год, и не два. Не каемся в них, вот и давят на душу.

Представьте тарелку. Поели из нее, помыли после еды. Что будет, если тарелку не мыть вообще? Накладывать в нее пищу, съедать и все? В скором времени рискуем обнаружить в ней червей, уже не говоря о запахе и остатках пищи на стенках и на дне.

Так же и грех. Согрешили? Покайтесь. Очистите душу. А мы что? Согрешили и забыли. Продолжаем жить во грехе. И главное, это так незаметно в повседневной жизни. А я чего? Я живу хорошо, как все. Не убивал никого, не воровал, жене не изменял. Не обижаю людей.

Грехи не только в этом. Хотя бы то, что мы осуждаем, болтаем по телефону часами, сплетничаем — это уже грех. И такие, казалось бы, совсем мелкие соринки, превращаются в горы песка. Душа просто погребена под этим песком.

Когда человек входит в храм, начинает трепетать его душа. Но тут же и лукавые просыпаются. Мол, куда же тебя потянуло? Столько лет в нашей компании жил, мы твою душеньку уже себе приглядели. А ты к Богу решил уйти. Ну уж нет, дорогой товарищ, не допустим этого.

И начинают они козни строить всякие. То женщина за свечным ящиком замечание сделает, а мы обидимся. То свечка не хочет зажигаться. То запах в храме не понравится. Уже и не рады, что зашли.

Это лукавые стараются, гонят нас. А мы и подчиняемся с охотой. Бегом-бегом из храма, в следующий раз лучше не пойдем, раз там так плохо нам становится.

Казалось бы, человек пришел к Богу. А тут такие нападения на него. Почему же Творец не защищает Свое создание?

Когда нас постоянно обижают собственные дети и не желают даже извиниться, отношение к ним меняется. Любить вряд ли перестают, но появляется какое-то равнодушие что ли. Пока ребенок не попросит прощения, не хочется помогать ему, что-то делать для маленького и неблагодарного существа.

Бог обижаться не может. Он же есть Любовь. Но почему Он должен принимать с распростертыми объятиями того, кто каждый день распинает Его? Что значит распинает? Нашими грехами мы снова и снова вколачиваем гвозди в руки и ноги Спасителя. Распинаем Его на кресте. Однажды Он пошел на это добровольно, пролив Свою Кровь за нас. Но нам мало, видимо.

Как же быть тогда? Бог не хочет принимать нас? Примет, когда мы принесем искреннее покаяние. Как любящий Отец, все простит.

А если нет желания каяться? Не видим мы грехов своих, считаем, что их у нас нет. Тогда не нужно жаловаться и спрашивать у священников, почему в церкви становится плохо нам. Раз служим сатане, то и пожинаем «плоды» своего служения.

Что это такое? Это скорбь по грехам своим, стремление избавиться от них, пересмотреть свою жизнь.

Желающий раскаяться человек должен понимать, что если он придет на исповедь, все честно расскажет священнику, получит прощение и снова пойдет грешить, никакого смысла в таком покаянии не будет. Желаешь принести раскаяние? Должен всем сердцем возжелать изменения собственной жизни. Возненавидеть грех, перестать его совершать.

Исповедовался? Не совершай больше тот грех, в котором каялся.

В статье мы рассказали о том, почему человеку становится плохо в церкви. Причины этого могут крыться как в окружающей среде, так и в духовном состоянии человека. Если он регулярно ходит в храм и приступает к таинствам, а на службе в переполненном помещении голова закружилась — это одно дело. Но если становится плохо в пустом храме, когда человек зашел туда, чтобы свечку поставить — это повод задуматься над своей жизнью.

источник

Довольно часто можно встретить людей, которые жалуются на то, что чувствуют себя плохо в храме.

Читайте также:  Абстинентный синдром и болит голова

Во время службы, например. У них кружится и болит голова, закладывает и звенит в ушах, темнеет в глазах. Они задыхаются и падают в обморок. Иногда даже случаются эпилептические припадки.

Все перечисленные ситуации не редкость в церквях. Кто-то связывает это с неподготовленностью. Например, если человек впервые посещает храм. Кто-то – с греховностью человека. Некоторые священники утверждают, что человеком движет одержимость. Кто-то говорит, что чувствует сильную энергетику молитвы или иконы.

Предлагаем рассмотреть вопрос почему некоторым людям становится плохо в церкви с двух позиций.

С точки зрения физиологии и с позиции религиозных убеждений, рассмотрим ответы священников на вопрос о том, почему в церкви становится плохо.

Во время богослужения в православных церквях собирается много людей.

Не все церкви располагают большими пространствами, а прихожан бывает немало. Душное помещение, аромат ладана, большое количество свечей, приглушенный свет. Все эти факторы могут стать причиной ухудшения самочувствия человека.

Чаще всего люди жалуются на слабость, головокружение, предобморочное состояние, тремор в конечностях. Все это признаки недостатка кислорода в организме. Что вполне логично при большом скоплении людей.

Скопление большого количества людей во время службы в церкви

Традиционно в православной церкви во время богослужения люди стоят.

Среди посетителей церкви – пожилые люди, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с нарушением кровообращения, люди с болезнями ног.

Никому не чужда усталость после долгого времени на ногах без отдыха. Прибавьте недостаток кислорода и вот еще одна причина почему становится плохо в храме.

Среди посетителей православной церкви много впечатлительных и эмоциональных людей.

Чтение молитвы, низкий, проникновенный голос батюшки, эхо, образы на иконах, эмоции других людей, полумрак и свет от огня – все это может влиять на психоэмоциональное состояние . И в зависимости от стабильности или нестабильности психики человека, он может почувствовать себя плохо в храме.

Рассмотрим самые частые ответы на вопрос почему стало плохо в церкви.

Одна из самых распространенных причин по мнению священников – нечистая сила.

Поэтому всячески пытаются отстранить человека от пребывания в храме.

В таком случае рекомендуется не обращать внимание и попробовать посетить храм еще раз. Особенно это касается людей, кто только начал посещать храм.

Иногда людям хочется плакать во время молитвы или службы в храме.

Описывают это как состояние, которое невозможно сдерживать. У них трясутся руки и ноги, тело покрывается мурашками. Некоторые священники объясняют это явление, как слезы умиления.

И если хочется плакать, то не нужно этого избегать и сдерживать себя. Если это конечно не граничит с истерикой. Если так, следует поговорить с батюшкой.

Другие батюшки говорят, что слезы льются сами собой, когда душа тоскует о Боге, и когда требует покаяния. В таком случае рекомендуют посещать храм как можно чаще, причаститься, посетить службу, помолиться и очистить душу.

Если становится плохо именно во время посещения церкви, человек одержим.

Так считают многие священники.

Правда это не значит, что человек безнадежен. Ведь любой человек греховен и отчасти одержим.

Если человек не готов от них отречься, они будут управлять им и проявлять себя. В данном случае, необходимо перетерпеть плохое самочувствие, не прекращать посещение храма.

Как можно чаще причащаться, молиться, думать о Боге. Тогда частичка его благодати непременно поселиться в душе человека и избавит от одержимостей.

Причащение – способ избавиться от одержимостей и нездоровья в церкви

Часто у людей самых разных качеств, профессий, возрастов, уровней жизни и благосостояния возникает непреодолимое желание оказаться в церкви.

Хотя, до сих пор они могли не посещать храмы или бывать там крайне резко. Для многих такие ощущения в новинку. Тогда они задаются вопросом почему тянет в церковь.

Точного ответа на этот вопрос нет. Хотя бы потому, что каждый человек индивидуален и желание возникает у каждого по своей причине.

Но если объединить все истории, которыми сопровождается вопрос о том, почему же тянет в церковь, то можно заметить одно сходство. Каждый из этих людей находится в поиске чего-то важного и фундаментального.

Кого-то на этот поиск подвигло потрясение в жизни, трагедия, потеря близкого человека. Кто-то всю жизнь размышлял о главном, но не обращался к церкви. Кто-то чувствует одиночество и считает, что в православной церкви найдет единение.

Кто-то вдруг понял, что до сих пор он все делал не так, а как по-другому не знает. Для кого-то церковь единственное место, где он чувствует себя в безопасности и в гармонии с собой.

Церковь – место, где можно почувствовать единение с самим собой

Однозначного ответа нет. Но есть объяснение и доказательство того, что церковь объединяет тех, кто в поиске , кто движется по пути духовного просветления и хочет найти ответы на вопросы.

Среди людей, часто посещающих церковь встречаются и те, кто сталкивается с неприятностями после ее посещения.

Почему после посещения церкви происходят неприятности довольно частый вопрос. Но однозначного ответа на него пока нет. Рассмотрим несколько из них.

Часто люди, которые только начинают свой путь веры могут делать что-то неправильно.

Чтобы человек уяснил урок, Бог преподносит ему трудности и некоторые страдания. Исправиться можно через покаяние, соблюдение поста, общение с батюшкой.

Если есть нужда, исповедуйтесь. Поговорите с батюшкой, спросите, что вы можете делать не так, в чем ошибаетесь.

Господь слышит молитвы каждого.

Люди не всегда и не сразу понимают, что то, что кажется им бедой и неприятностью на самом деле благость для них, и для их близких.

Иногда люди жалуются, что после похода в храм, они или их родные начинаю болеть.

Речь идет не о смертельных болезнях, а простудах и им подобных по тяжести. Это объясняют тем, что душа того, кто был в храме, и тех, за кого он молился, очищается от негатива.

Так, через некоторые страдания душа движется к благости. Если вы заметили, что такое происходит и с вами, не стесняйтесь и обратитесь к священнику.

Исповедуйтесь и все пройдет.

Видео “Если в церкви становится плохо”:

источник

  • Members
  • 114 Сообщений:
  • Administrators
  • 5 785 Сообщений:
  • Banned
  • 1 158 Сообщений:
  • Свои люди
  • 7 832 Сообщений:
    • Location Местный

  • Banned
  • 1 158 Сообщений:
  • Members
  • 153 Сообщений:
  • Administrators
  • 5 785 Сообщений:
  • Свои люди
  • 2 142 Сообщений:
  • Фантазии на кончиках спиц

  • Свои люди
  • 1 900 Сообщений:
  • Всегда замечала эту разницу между нашими церквями и готическими соборами. Вот там и мыслям есть куда полететь и дышится свободно.

  • Val />
  • 2 223 Сообщений:
  • Всегда замечала эту разницу между нашими церквями и готическими соборами. Вот там и мыслям есть куда полететь и дышится свободно.

  • Members
  • 47 Сообщений:
  • в церкви мне один раз сказали что во мне бес, когда мне там стало очееень плохо, стараюсь не долго там быть!И сейчас страх от того что голова разрываеться болит и дышать трудно! Всё просто, у меня была расширенна щитовидка-от этого трудно дышать, а нехватка кислорода и песни их давят.начинает от этого болеть голова! и ладан я вообще не воспринимаю!

  • Val />
  • 2 223 Сообщений:
  • Когда моей дочке было 1,5 года, мы пошли на Пасху святить куличи. Я держала ее на руках, стояла в сторонке. Но тут как раз с нашей стороны показался Вениамин (он по случаю праздника сам вышел на освящение)и, здоровенной струей окатил нас с головы до ног ледяной водой. Нужно заметить, что погода была около нуля, дул ужасный ветер. Дочка кричала так, что сорвала голос, плакала весь день. Очень испугалась, я ее потом год не могла в церковь завести, она начинала плакать и кричать. Как раз в такой момент ко мне подошла какая-то бабка (по другому не назовешь, злобная старуха) и давай кричать, что в моего ребенка бес вселился.
    С тех пор такие разговоры я вообще не воспринимаю, поговорив со священником, который подтвердил, что это очень сильный шок и испуг для ребенка, и только время и уговоры помогут это забыть, я убедилась: в церкви есть адекватные люди, а есть бабки, которых гнать оттуда нужно. Дать заключение о присутствии каких-то злых потусторонних сил (бесов) может не каждый батюшка, а уж берутся отчитывать (т.е. изгонять этих бесов)вообще избранные.

    Бyдeм eщё пyгaть в кpaпивe?

  • Свои люди
  • 12 427 Сообщений:
    • Location Балясинск

    Мудрость не всегда приходит с возрастом. Чаще возраст приходит один.

  • Val />
  • 2 223 Сообщений:
  • я бы за такое заявление в адрес моего ребенка бабке нос откусил

  • Members
  • 114 Сообщений:
  • а ВСД может быть причиной?? такой реакции на благовоние??
    Я сегодня утром была в монастыре, я наверное пробыла в помещении не больше 7 минут, а голова весь день болит.

    Арифмеза, сами эти бабки бесы и демоны. это же ребенок!!
    бывают же странные люди()))

  • Members
  • 114 Сообщений:
  • я бы за такое заявление в адрес моего ребенка бабке нос откусил

  • Свои люди
  • 8 097 Сообщений:
  • Members
  • 114 Сообщений:
  • Val />
  • 2 223 Сообщений:
  • а ВСД может быть причиной?? такой реакции на благовоние??
    Я сегодня утром была в монастыре, я наверное пробыла в помещении не больше 7 минут, а голова весь день болит.

    Арифмеза, сами эти бабки бесы и демоны. это же ребенок!!
    бывают же странные люди()))

  • Val />
  • 2 223 Сообщений:
  • В 21 веке странно слышать все это. За исключением Abbadonа.

  • Members
  • 114 Сообщений:
  • Мне кажется вполне даже может. спертый воздух, благовония. тут и здоровой голове тяжеловато, а уж при вегето- сосудистой дистонии тем более. Сама тем же мучаюсь. не болит голова только в некоторых церквях.

  • Val />
  • 2 223 Сообщений:
  • Members
  • 266 Сообщений:
  • Когда моей дочке было 1,5 года, мы пошли на Пасху святить куличи. Я держала ее на руках, стояла в сторонке. Но тут как раз с нашей стороны показался Вениамин (он по случаю праздника сам вышел на освящение)и, здоровенной струей окатил нас с головы до ног ледяной водой. Нужно заметить, что погода была около нуля, дул ужасный ветер. Дочка кричала так, что сорвала голос, плакала весь день. Очень испугалась, я ее потом год не могла в церковь завести, она начинала плакать и кричать. Как раз в такой момент ко мне подошла какая-то бабка (по другому не назовешь, злобная старуха) и давай кричать, что в моего ребенка бес вселился.
    С тех пор такие разговоры я вообще не воспринимаю, поговорив со священником, который подтвердил, что это очень сильный шок и испуг для ребенка, и только время и уговоры помогут это забыть, я убедилась: в церкви есть адекватные люди, а есть бабки, которых гнать оттуда нужно. Дать заключение о присутствии каких-то злых потусторонних сил (бесов) может не каждый батюшка, а уж берутся отчитывать (т.е. изгонять этих бесов)вообще избранные.

  • Свои люди
  • 7 832 Сообщений:
    • Location Местный

    Одна умная женщина говорила, что когда идешь в церковь, не должны волновать такие мелочи, как плохая организация процесса или не дОлжный моральный облик батюшки. Не за этим в церковь приходят.

  • Members
  • 114 Сообщений:
  • Ага когда священника, за немалые деньги, отпевать привезли к другу домой, а он мяу сказать не может . так сопровождающие его лица ему все и подсказывали .

  • Свои люди
  • 2 142 Сообщений:
  • Свои люди
  • 7 832 Сообщений:
    • Location Местный
    Читайте также:  Почему болит затылок и шум в голове

    Бyдeм eщё пyгaть в кpaпивe?

  • Свои люди
  • 12 427 Сообщений:
    • Location Балясинск

    только православные отцы недорого могут освятить офис или крутую тачку правильным пацанам

    Мудрость не всегда приходит с возрастом. Чаще возраст приходит один.

  • Свои люди
  • 440 Сообщений:
  • Бyдeм eщё пyгaть в кpaпивe?

  • Свои люди
  • 12 427 Сообщений:
    • Location Балясинск

    Знаю один освященный торговый зал, который ограбили.

    Мудрость не всегда приходит с возрастом. Чаще возраст приходит один.

  • Members
  • 266 Сообщений:
  • Ага когда священника, за немалые деньги, отпевать привезли к другу домой, а он мяу сказать не может . так сопровождающие его лица ему все и подсказывали .

  • Members
  • 192 Сообщений:
  • когда идешь в церковь, не должны волновать такие мелочи, как плохая организация процесса или не дОлжный моральный облик батюшки. Не за этим в церковь приходят.

    Ага когда священника, за немалые деньги, отпевать привезли к другу домой, а он мяу сказать не может . так сопровождающие его лица ему все и подсказывали .

  • Свои люди
  • 11 637 Сообщений:
  • батюшка сказал тогда примерно так что Бог выбрал говорить с вами именно через этого священослужителя. примите это и анализируйте)

    Мне очень нравится, что примерно такой ответ звучит зачастую на совершенно разные вопросы, задаваемые батюшкам, типа это выбрал бог, а вы примите и анализируйте.

    Запомнилось, как подруга сына крестила. Очень (очень-очень) долго ждали, когда ж нас пустят в церковь. Желающих пройти обряд тоже было очень много. Духота неимоверная, обряд долгий, ребенок тяжелый на руках (простите, всю описал). Мне (крестной) нужно было что-то повторять за батюшкой, только ж не слышно, что он там говорит, ребенок все время орал, как резаный. Вышла из церкви с мигренью. Не могла отказать подруге.
    Знаю, что не права. Одна умная женщина говорила, что когда идешь в церковь, не должны волновать такие мелочи, как плохая организация процесса или не дОлжный моральный облик батюшки. Не за этим в церковь приходят.

    Изменено: Ieroglif, 12 Ноябрь 2009 — 03:25
    опечатка

    источник

    Прими мужество от Господа и не бойся хвастуна, которого обессилил Христос и который теперь лишен сил и своей былой энергии. Он только возбуждает мечтания и страхи, только произносит дерзкие и наглые слова. Прими свыше благодать, чтобы его попирать, и да будет крепость в твоих членах. И говори: «Прекрати, враг, воевать против меня, ибо отец мой бдит ради меня и мои недостатки носит на себе. Ради меня злостраждет и постится. Даже если упаду семьдесят раз по семь, все равно ты будешь побежден».

    Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок.

    Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения.

    Будем помнить, братья и сестры, что Иуда перед Тайной вечерей решил Христа предать, а после Христа распяли.

    Не на Фавор только охотно иди во след Господа, но и на Голгофу, т. е. не тогда только, когда чувствуешь внутрь себя Божественный свет и духовные утешения и радости, но и когда нападают омрачения, скорби, туги и горечи, которые приходится иной раз вкушать душе от демонских искушений, внутренних и внешних. Пусть даже охлаждение это будет сопровождаемо таким омрачением и смущением, что ты не будешь знать, что тебе делать и куда обратиться, не бойся и при этом; но стой твердо в своем чине, держись на кресте сем благопокорно, далеко отревая от себя всякое земное утешение, которое вздумает предлагать мир или плоть, по наущениям врага. Старайся также скрывать сию немощь свою от всякого лица и не говори о ней никому, кроме духовного отца своего, не жалуясь, однако ж, на посланную тебе тяготу, а скорее ищи научения, как на будущее время избегать ее, а эту благодушно перенесть, пока Богу угодно будет держать тебя в ней.

    Молитвы же твои, причащение и другие духовные упражнения, продолжая совершать, как обычно, совершай не для получения сладостей духовных, не для того, чтоб быть сняту с настоящего креста, но для того, чтоб дарована была тебе сила благодушно пребывать на нем во славу распеншагося за нас Христа Господа и всегда жить и действовать так, как сие Ему благоугодно. Если иной раз и не можешь ты в этом состоянии молиться и в благих пребывать помышлениях, как обычно бывало, по причине великого омрачения и смущения ума, делай все сие как можешь, только без лености и поблажки себе; и то, чего не можешь ты явить в совершенстве делом, будет принято явленным в совершенстве по желанию твоему, исканию и усилию. Пребудь в сем желании, искании и усилии и увидишь дивные плоды того – воодушевление и силу, кои преисполнят душу твою. Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань

    В духовной брани побеждает тот, в ком есть решимость не поддаваться никогда отчаянию от безконечных падений и поражений. Монах Семион Афонский.

    Одна из лучших книг о поиске и стяжании благодати это книга о прп.Силуане Афонском читать

    Батюшка, вразумите, не знаю что делать. У меня муж по выходным дням пьет пиво, раньше я как-то более менее спокойно к этому относилась (побурчу для порядка, чтоб не расслаблялся), а так чтоб мы ругались или скандалили, никогда. Летом я стала стараться причащаться каждый месяц, поначалу было все нормально, но последний раз это какой-то ужас. Иду после причастия, думаю: все, не буду обращать внимания, не буду ругаться, прихожу домой — только его увижу, в меня как будто кто вселяется. Я начинаю кричать, плакать, оскорблять его, хотя умом понимаю, что это ни к чему, он меня не обижает, не оскорбляет, получается, что это я зачинщик всему? И это все после причастия. Начинаю думать, что может быть это я плохо подготовилась, хотя я всегда стараюсь. Хожу после этого как в воду опущенная, мысли плохие в голову лезут, может мне нельзя так часто причащаться? Муж говорит: ты заметила, что мы с тобой стали ругаться? Что мне делать, батюшка? Помогите. Спаси Вас Господь!

    —Вас так искушает бес, и этим не только ваши отношения рушит, но и Вас обкрадывает после причастия. Хорошо подготовились, а враг нашего спасения так и действует, а Вы будьте готовы и не поддавайтесь. Быть доброй и внимательной с терпением — вот что делать. Причастия не оставляйте. Помоги и благослови Господь! Источник

    Афонские преподобные, кроме присномолитвенности, исполнения келейных правил по силе и ожидания ежеминутных искушений, имели смирение и самоукорение. Смирение их со стояло в том, что они считали себя хуже всех и хуже всей твари, а самоукорение в том, что во всяком неприятном и прискорбном случае возлагали вину на себя, а не на других, что не умели они поступить как следует, и от того выходила неприятность и скорбь, или попущалось искушение за их грехи, или к испытанию их смирения и терпения и любви к Богу; так рассуждая, они не позволяли себе кого-либо судить, кольми паче уничижать и презирать (2, ч. 3, с. 60).

    Прочитать (либо слушать) книгу Письма Баламута. Жанр этого произведения — роман в письмах, но если быть точнее — это письма старого умудренного беса Баламута своему племяннику Гнусику, который послан на землю для искушения некоего человека. Баламут дает своему племяннику советы, как лучше достичь своей цели (а цель у них все та же — отправить человека в ад)

    1. В воскресение причастилась, после чего на душе была радость, мир и спокойствие. После причастий подобное состояние было, но не так здорово (воцерковляюсь 1,5 года, причащаюсь постами). И с понедельника просто как гром среди ясного неба — на работе злая, гневливая, обижалась, почем зря. Сама не пойму, откуда все это. Коллеги в понедельник и вчера были просто в удивлении. Да, есть кое-какие проблемы. Но все это можно и нужно было сдержать, перебороть. Причем все понимала, что нельзя, нужно остановиться и все равно отвечала грубо, состояние было как-будто меня обидели и оставили. В общем. давно такого не припомню. Вечером плакала, молилась о прощении. На исповеди все расскажу, но осадок остается и, видимо, пройдет не скоро. Коллеги знают, что я верующая — вот и опозорила свою веру. Небось подумают: «Мда, а еще верует..» Очень стыдно. Скажите батюшка — что это? Может, причастие во грех? Может, моя вера — лицемерие?

    2. Завтра будет праздничная служба, да еще в храме, в который хожу (и люблю) — это престольный праздник. У меня женские немощи. Можно прийти на службу, ни к чему не прикасаясь и не подходя на помазание?

    Извините за эмоциональность. Спасибо!

    —1. Нет, причастие не во грех, а это враг так обкрадывает человека раздражением. Хорошо помолился — жди искушений. Бесы мстят, но если будете заранее готовиться к искушению и запоминать, как они и на чем Вас подловили, научитесь сопротивляться и станете более духовно опытной, а враг потерпит поражение.

    Бесы имеют правило нападать по очереди — то раздражением, то блудными помыслами, разжжением. Так что падение для смирения полезно, но на будущее запоминайте и старайтесь не поддаваться. Духовная жизнь — труд, и даже правильнее брань с бесами. Просто не будет, но и сложно тоже — мы же не подвижники. Правил своих из-за этого не оставляйтесь и обязательно причащайтесь — пройдет, но со временем. Может и сонливость нападать и бессилие, но не обращайте внимание, а знайте свое дело.

    2. Да, конечно, можно. Помоги Христос!

    Раздражение после причастия

    Автор: Ольга А. Дата: 04.11.2009 в 21:02

    Поздравляю Вас с Праздником! Любви Вам и терпения! Сегодня мы с мужем с Божьей помощью причастились. Так хорошо стало, но минут через 20 после причастия у меня был очень сильный приступ раздражения, очень тяжело было совладать с собой, пару раз шикнула на мужа ни за что. Потом помолившись и пересилив себя вроде успокоилась. Первый раз так было. Как-то даже расстроилась. Может быть, стоит покаяться не дожидаясь следующего причастия? Спаси Вас Господь!

    —Спасибо большое, и Вас с Праздником! Можно покаяться, а это так враг хотел Вас обокрасть, но не совсем у него вышло. Спаси и сохрани Господь!

    Я хожу в церковь нерегулярно на воскресную литургию, когда позволяет время. Заметила, что после этого часто ссорюсь с домашними. Это что, бесовские происки за то, что сходила в храм?

    Да. Вы там денежку (благодать) получили, вот они и хотят Вас обокрасть.

    Сильные искушения после причастия

    Автор: Роман и Татьяна Дата: 18.08.2010 в 13:44

    — Уважаемый батюшка, простите за беспокойство.

    У нас с женой такая беда: стараемся бороться с грехами добродетелями, читаем утренние, вечерние молитвы, исповедуемся и причащаемся. Но часто бывает, особенно у жены, сразу после посещения храма впадаем в грехи. Жена гордится и злится, а я гневаюсь сильно, даже поднимал руку на жену. У меня гнев не сразу обостряется после причащения, а жена просто превращается в подобие змеи, ну а потом и я тоже становлюсь зверем. Но самое интересное, что если мы не ходим на исповедь и причащение, то гораздо меньше грешим и имеем духовное единство, жена становиться послушной и доброй. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с этим.

    —Это враг обкрадывает Вас раздражением. Нужно это пережить, а страсти победить, чтобы дальше развиваться в духовной жизни. Помоги Господь!

    Читайте также:  Мигрень болит от него голова

    У святых отцов мы читаем, что сатана главной задачей своей ставит отвергнуть людей от Бога. Если человек живет сам по себе, вне Церкви, то лукавый еще и постарается так устроить, чтобы у человека все в жизни было благополучно. А стоит человеку начать ходить в храм, тут же начнутся испытания. Это многократно проверенный факт. Как победить эти искушения? Не обращать на них внимания. Ходить в храм, жить по-христиански. И скоро эти искушения стихнут, сатана отступит. Но до времени. Чтобы после нового нашего духовного рывка, после выхода на «новую высоту» вновь напасть на нас с более изощренными и тонкими искушениями.

    Если вы, дорогой читатель, начнете регулярно ходить в храм, – как мы и призываем, вы, несомненно, столкнетесь с искушениями. Дети могут заболеть, у них после церкви может подняться температура. Или появятся головные боли. Или ребенок упадет на ровном месте и, как только дети это могут, непременно головой на камни.

    Но уверяю вас: Господь не допустит произойти чему-то страшному. Это типичные «страхования». Лукавый пытается нас напугать, заставить перестать ходить в храм. Не уступим ему. И искушения пройдут.

    Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага побеждать его верой и упорством в борьбе с ним.

    Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).

    Последовавшее с тобою искушение после причастия Святых Тайн произошло не оттого, что ты, как пишешь, без усердия ходила в церковь и в келье молилась без внимания, а оттого, что без смирения приготовлялась, а если бы при­ступала, как мытарь, со смирением и помнила, что приняла Самого Господа внутрь себя, смирившего Себя нас ради, то вся бы гордость попрана была и в прах обратилась и не могла бы подвигнуться от одного слова, сказанного сест­рою, не думала бы о том, что кто на тебя смотрит. Сам Владыка удостоил посетить дом души твоей, а Ему пред­стоят Небесные Силы, но что делать! когда не могла тогда употребить в пользу того случая, то теперь укори себя, смири, приноси покаяние, и получишь милость Божию, а впредь старайся помнить свою немощь и худость и не подвигаться от слова, а чрез оное исцелять себя от гор­дости

    (преп. Макарий).

    Человек после причастия должен хранить святыню. Разумно удерживать уста и избегать празднословия. Должно удалятся от всего суетного, страстного и вообще духовно неполезного. Нужно быть особенно внимательным к себе, потому что враг старается в такой день обязательно ввести человека в искушение. Если причастие было в будний день, то необходимо выполнять свои обязанности. Ничто не препятствует труду.

    священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

    «… БЛАГОДАТЬ ВСЕГДА ПРЕДШЕСТВУЕТ ИСКУШЕНИЯМ КАК НЕКОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ»

    Делание заключается не в том, чтобы попробовать и отступить. Делание заключается в том, чтобы выйти на единоборство, победить, потерпеть поражение, приобрести, потерять, упасть, встать, все преодолеть и продолжать подвиг и брань до последнего издыхания.

    И чтобы никогда не впадать в самонадеянность, пока душа не выйдет из тела. Но когда она восходит на небо, должна ожидать, что на следующий день сойдет в ад. Не говорю уже о том, что нисхождение может произойти в то же самое мгновение. Поэтому человек не должен удивляться изменениям, но должен иметь в виду, что ему свойственно и то, и другое.

    Знай, что благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления. И когда видишь благодать, сразу настораживайся и говори: «Пришло объявление войны! Смотри, брение, откуда даст сигнал к битве злобный». Часто он приходит быстро, и часто — через два или три дня. Во всяком случае, он придет, и пусть твердыми будут укрепления: исповедь каждый вечер, послушание старцу, смирение и любовь ко всем. И так облегчишь скорбь.

    Теперь, если приходит благодать прежде очищения и тому подобное, — прошу внимания и ясности ума.

    Благодать разделяется на три чина: очистительная, просвещающая и совершенная. И житие — на три: по естеству, выше естества, противно естеству. По этим трем чинам человек восходит и нисходит. И великих дара, которые получает человек, три: созерцание, любовь, бесстрастие.

    Итак: деланию содействует благодать очистительная, которая помогает в очищении. И всякого, кто покаялся, именно благодать побудила к покаянию. И все, что человек делает, — это дело благодати, даже если этого и не знает тот, кто ее имеет. Однако она его воспитывает и его наставляет. И соответственно преуспеянию, которое принимает, он восходит, или нисходит, или остается в том же состоянии. Если у него есть ревность и самоотречение, тогда он восходит к созерцанию, за которым следует просвещение божественного познания и отчасти бесстрастие. Если охладеет ревность, усердие — уменьшается и действие благодати.

    Относительно молящегося со знанием, о котором ты говоришь, — это тот, кто знает, о чем молится и чего просит у Бога. Молящийся со знанием не многословит, не просит излишнего, а знает место, способ и время и просит подходящего и полезного для своей души. Он умно общается со Христом. Он обнимает Его, и удерживает, и говорит: «Не отпущу Тебя вовек».

    Итак, молящийся просит оставления грехов, просит милости Господней. Если он просит и великих дарований прежде времени, Господь этого ему не дает. Ибо Бог дает их по чину. И если ты, прося, надоедаешь Ему, Он позволяет духу прелести изображать благодать и прельщать тебя, показывая тебе одно под видом другого. Поэтому неполезно просить превосходящих меру дарований. Но если ты и будешь услышан прежде очищения, не достигнув соответствующего чина, они превратятся в змей и будут тебя жалить. Ты же имей искреннее покаяние, оказывай всем послушание, и благодать придет сама, без твоих прошений.

    Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святой воли. Бог как Преблагий Отец дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно терпит искушения, получает прибавление благодати. Насколько большую он получает благодать, настолько большее и прибавление искушений.

    Бесы, приближаясь, чтобы начать битву, не идут туда, где ты их спокойно победишь, а проверяют, где твое слабое место. Там, где ты их совсем не ожидаешь, они пробивают стены крепости. И когда они найдут душу немощной и слабое место, всегда там побеждают человека и делают его виновным.

    Ты просишь благодати у Бога? Вместо благодати Он попускает тебе искушение. Не выносишь брани, падаешь? Тебе не дается прибавление благодати. Снова просишь? Снова искушение. Снова поражение? Снова лишение — и так до конца дней. И ты должен выйти победителем. Стой против искушения насмерть. Упади без сил в битве, взывая в изнеможении: «Не отпущу Тебя, сладчайший Иисусе! И не оставлю Тебя! Неразлучным с Тобой пребуду вовек и ради любви Твоей умру на поприще». И внезапно Он предстает на поприще и взывает сквозь бурю: «Я здесь! Препояшь, как муж, чресла свои и следуй за Мной!» Ты же весь — свет и радость: «Увы мне, окаянному! Увы мне, лукавому и непотребному! Слухом уха слышах Тя первее, ныне же око мое виде Тя; темже укорих себе сам… и мню себе землю и пепел».

    Тогда ты исполняешься божественной любовью. И душа твоя горит, как у Клеопы. И в час искушения ты больше не оставишь покрывало и не убежишь нагим, а терпеливо будешь переносить скорби, размышляя: как миновало одно искушение и другое, так минует и это.

    Однако когда унываешь, и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда, вместо того чтобы побеждать, ты должен постоянно каяться: о дневных согрешениях, о ночном нерадении. И вместо того чтобы получать благодать на благодать, ты увеличиваешь свои скорби.

    Поэтому не страшись, не бойся искушений. И если много раз упадешь — встань. Не теряй своего хладнокровия. Не отчаивайся. Это тучи, которые пройдут.

    И когда с помощью благодати, которая очищает тебя от всех страстей, ты пройдешь все то, что есть «делание», тогда твой ум будет вкушать просвещение и двигаться к созерцанию.

    И первым является созерцание всего существующего: как все–все Бог сотворил для человека, и еще самих ангелов для служения ему. Какое достоинство, какое величие, какое великое предназначение имеет человек — это дуновение Божие! Не прожить здесь немногие дни своего изгнания, а жить вечно со своим Создателем. Видеть божественных ангелов, слушать их неизреченное пение. Какая радость! Какое величие! Лишь только эта наша жизнь достигает конца и закрываются эти очи, сразу открываются другие и начинается новая жизнь. Воистину радость, которая уже не имеет конца.

    Думая об этом, ум погружается в мир и крайнюю тишину, которая распространяется по всему телу, и он совершенно забывает, что находится в этой жизни.

    Такие созерцания сменяются одно другим. Человек не мечтает в своем уме, но таким бывает состояние — действие благодати, которая приносит помышления, и ум размышляет в созерцании. Человек их не создает — они сами приходят и восхищают ум в созерцание. И тогда ум расширяется и становится другим. Человек просвещается. Все для него открыто. Он наполняется премудростью и, как сын, обладает тем, что принадлежит его Отцу. Он знает, что он — ничто, брение, но и сын Царя. Ничего не имеет, но всем обладает. Он наполняется богословием. Он возглашает ненасытно, с полным сознанием исповедуя, что существо его — ничто. Происхождение его — брение. А его жизненная сила? Дуновение Божие — его душа. Душа возлетает прямо на небо! «Я дуновение, дыхание Божие! Все разрушилось, осталось в земле, из которой было взято! Я сын вечного Царя! Я бог по благодати! Я бессмертен и вечен! Я через одно мгновение — рядом с моим Небесным Отцом!»

    Таково поистине предназначение человека; для ЭТОГО он был создан и должен прийти туда, откуда произошел. Таковы созерцания, о которых размышляет человек духовный. И ожидает часа, когда оставит землю и душа возлетит на небеса.

    Итак, дерзай, чадо мое, и с этой надеждой терпи всякую боль и скорбь, поскольку вскоре мы удостоимся всего этого для всех нас — равное. Все мы — чада Божии. К Нему взываем день и ночь и к сладкой нашей Мамочке, Владычице всяческих, Которая никогда не оставляет молящегося Ей.

    источник