Меню Рубрики

Во время чтения мантры болит голова

Понятие мантры пришло к нам из восточных духовных практик. Эти тексты являются основным средством связи индуистов и буддистов с высшей силой. Сила голоса и звука не только способствует связи с космосом, но и оказывает на человека исцеляющее воздействие. Ярким примером такого воздействия является мантра от головной боли.

Различная частота звуковых колебаний оказывает на человека различное воздействие. Это было доказано результатами многих исследований, которые проводились долгое время. Определенный диапазон инфразвуковых и ультразвуковых частот могут нанести здоровью серьезный ущерб.

Наиболее опасным отрезком инфразвука является диапазон от 6 до 9 кГц. В этот отрезок входит частота, на которой происходит природная работа головного мозга человека. По этой причине воздействие инфразвуком частотой от 6 до 9 кГЦ может вызвать следующие эффекты:

  1. Головная боль.
  2. Тошнота.
  3. Головокружение.
  4. Приступы паники и страха.

В зависимости от интенсивности этот звук может вызвать многие расстройства и состояния. При высокой мощности звуковой волны может наступить летальный исход.

Исследования также показали, что ультразвук представляет не меньшую опасность для человека. Эта частота оказывает на психику подавляющее воздействие. Под действием ультразвука человек способен перейти в пассивное состояние. Если действовать на человека сфокусированным пучком ультразвука, то можно поразить жизненно важные органы или буквально распилить череп на две части. Внезапный импульс способен привести к остановке сердца, которая будет выглядеть естественно.

Также учеными было установлены следующие проявления воздействия ультразвука:

  1. Головная боль.
  2. Конвульсии.
  3. Нарушение дыхания.
  4. Расстройства зрения.
  5. Потеря сознания.

Также было установлено, что определенный тип воздействия ультразвуком может ввести в состояние зомбирования или стереть память. По этим причинам необходимость применения ультразвука для медицинских обследований оспаривается, причем в спор вступают ученые многих стран мира.

Большая часть людей воспринимает молитвы и мантры как обращение к конкретному святому, учителю или божественной сущности для его восхваления или же просьбы. Однако принцип воздействия сакральных текстов, например, мантры от головной боли, несколько иной.

Произнесение мантр в первую очередь направлено на то, чтобы создать нужные вибрации для связи человека с конкретным адресатом. Это может быть Будда, Вселенная или Стихия. Однако в отличие от молитвы, мантра от головной боли или любая другая не содержит в себе конкретного пожелания или прошения. Основная цель этого текста – открыть доступ к определенному каналу энергии, необходимому для воплощения желаемого и подключиться к нему.

Отличительной особенностью мантр является их ритмичность и певучесть. Эти сакральные тексты строятся на определенных звуковых ключах, произношение которых открывает человеку возможность оказывать влияние на сознание, энергию и тело.

Чтение мантр базируется на применение горлового пения. Использование этой техники создает звуковые вибрации, необходимые для положительного влияния на человеческий организм и оказания исцеляющего воздействия.

В тибетской медицине часто применяются мощные мантры избавления от боли и страданий, а также многие другие исцеляющие мантры более узкой специализации. После обследования доктор назначает пациенту ту или иную мантру, которая поможет ему избавиться от недуга. Больной может применять ее самостоятельно. Однако доктор также произносит сакральный текст, одновременно с этим визуализируя нужные образы. Это позволяет ускорить процесс выздоровления.

Медицинская практика тибетских докторов помимо мантр использует также массаж, упражнениями для дыхания и целебные травы. При помощи этих средств эффект применяемой исцеляющей мантры многократно усиливается.

Далеко не все люди от природы наделены певучим голосом. Однако это не является помехой перед применением мантр от головной боли и мигрени. Это связано с тем, что основная задача исполнителя – ощутить резонанс своего голоса и энергиями, которые проходят через все его тело. Старания и тренировки помогут справиться с этой задачей и получить максимальный эффект.

Применять мантры, в том числе и мантру исцеления от боли, можно как самому, так и в группах. Каждый из этих способов по-своему полезен. При групповых практиках каждый исполнитель должен найти баланс не только с самим собой, но и с голосами других практикующих. Применение коллективной практики будет интересным и полезным как для новичка, так и для более опытного практика. При работе в группах более продвинутые люди направляют новичков, задавая ритм, помогая им не сбиться и не забыть слова мантры. Новички под чутким руководством опытных товарищей быстрее «вливаются» в практику использования исцеляющих мантр.

Уединенное чтение мантр позволяет человеку погрузиться в духовную практику более глубоко, чем при работе в группе. Концентрация только на своем звучании и самостоятельное задание темпа и ритма только способствуют этому. Место для такой практики выбирают по тем же принципам, как и для любых других духовных практик. Рекомендуется выбирать чистое место, которое находится в отдалении от посторонних людей, которые могут помешать практике. Также необходимо обеспечить на месте практики доступ свежего воздуха и максимальный комфорт.

При применении мантры исцеления от головной боли или любого другого сакрального текста количество повторов самой мантры оказывает прямое влияние на эффективность применяемых обращений к высшим силам. Обычно число повторений задается духовным наставником или учителем. В большей части случаев количество повторов равно 108. Однако можно применять любое количество, кратное числу 3. Кроме того, опытные практики утверждают, что использование мантры от головной боли и мигрени можно применять только в течение определенного промежутка времени. Наиболее распространенное время практик – от 15 минут до одного часа. Длительность практики определяют возможности и свободное время человека.

Практиковать мантры можно несколькими способами, а именно:

  1. Пение мантры.
  2. Произнесение текста.
  3. Произнесение мантры шепотом.
  4. Чтение про себя.

Стоит отметить, что последний способ не очень подходит новичкам. Произносить мантру от головной боли про себя можно только тогда, когда человек хорошо знаком со звучанием текста для максимального исцеляющего эффекта.

Человек, решивший применять мантры, должен осознанно подойти к выбору времени суток для проведения духовных практик. В разные периоды дня сакральные тексты оказывают разное влияние на энергетические потоки человека.

Например, утренние практики способствуют насыщению энергией. Это обеспечивает непрерывный эффект от мантр на протяжении нескольких часов. А это в свою очередь позволит действовать в течение дня более продуктивно.

Духовные практики в середине дня позволяют привести психическую энергию к состоянию равновесия. После этого человек сможет поддержать состояние тонуса и привести суточный ритм в состояние сбалансированности.

Вечерние практики наиболее полезны в плане переработки энергии. Применение мантр в вечернее время позволяет избавиться от накопленного за день негатива и усилить положительные моменты. Однако при проведении вечерних практик стоит обязательно брать в учет свое состояние. Не рекомендуется использовать мантры перед сном, поскольку мозговая активность к концу дня уже притуплена, что уменьшит эффективность практики. Однако если человек все же решит перебороть свое состояние и займется духовными практиками, то есть вероятность появления бессонницы из-за энергетического всплеска.

В духовных практиках, пришедших к нам с Востока, большое значение играет не только правильность произношения, время суток и тема мантры. Положение тела человека во время чтения мантры является не менее важным аспектом, оказывающем прямое влияние на эффективность сакрального текста.

Рекомендуемым положением тела является позиция, в которой спина человека выпрямлена. Идеальным вариантом является медитативная поза, при которой руки находятся на одном уровне с тазом. Спина в духовных практиках является каналом передачи энергии. Поэтому нарушения осанки уменьшают эффективность практики, а в некоторых случаях и вовсе сводят ее к нулю.

В тибетских медицинских практиках применяются не только те мантры, которые имеют узкую специализацию, то есть, направленные на излечение пациента от конкретного недуга. Не меньшее распространение получили те, чье воздействие направлено на общее исцеление.

Наибольшую известность получила мантра Будды медицины. Ее текст следующий:

ТЕЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУДГАТЭ СОХА

Произносят эту мантры от 108 до 10 000 раз. По окончанию чтения текста практик дует на лекарственные средства. Применение этого сакрального текста позволяет усилить воздействие применяемых лекарств.

Баланс и очищение тела, ума и речи в тибетской медицине является не менее важным этапом в исцелении. Справиться с этой задачей может специальная мантра, которая звучит следующим образом:

Помимо очищения трех врат человека от негативных энергетических потоков, эта мантра способствует общему расслаблению ума. Это в свою очередь помогает преодолеть состояние стресса и побороть те заболевания, которые появились из-за негативного влияния стресса.

В восточных медицинских практиках существует достаточно много мантр, которые помогают избавиться от неприятной головной боли и досаждающей мигрени. В поисках ответа на вопрос как правильно читать такие тексты, стоит учитывать одно основное правило. Главное – настроить себя и свой внутренний мир на положительный результат. Вера в исцеляющую силу мантры усиливает ее результат и делает звуковые вибрации более насыщенными.

Текст одной из наиболее известных мантр звучит следующим образом:

Начитывать мантру нужно на воду. Количество повторов составляет 108 раз. По окончании чтения заговоренную воду нужно выпить. Визуализация того, как вода исцеляет организм, попадая в него, только усилит эффект от практики. Во время чтения мантры от боли в голове стоит учитывать, что создаваемые голосом звуковые вибрации должны наполнять воду силой исцеления.

Избавиться от неприятных ощущений, вызванными головной болью, можно при помощи еще одной достаточно известной мантры. Ее текст звучит следующим образом:

Аага бамдхе агия ветала вамдхо соу кхала бикарала бамдхо са лоха лухара бамдхо баджара аса хойа баджра дхана дамта пирайа то махадева ки аана

Количество ежедневных повторений составляет 21. Практику с использованием этого сакрального исцеляющего текста нужно повторять в течение трех дней без перерывов. Также стоит помнить, что во время чтения нужно начертить на земле семь вертикальных линий. Это действие действует как усилитель силы исцеления.

Нарушения в работе органов чувств доставляют не меньше неудобств и неприятных ощущений, нежели сильная головная боль или мигрень. В тибетской медицине предусмотрено наличие сакрального целебного текста, способного избавить человека от проблем с ушами.

Мантра от ушной боли звучит следующим образом:

Повторяют мантру 108 раз. По окончанию чтения практик дует на оливковое масло, которое предварительно немного разогрели. После этого нужно закапать по одной капле масла, наделенного целебной энергетикой, в каждое ухо.

Зубная боль или боль в горле также могут стать серьезными преградами на пути к продуктивной деятельности и внутреннему балансу. Применение исцеляющих мантр может помочь в решении этих проблем.

Мантра от зубной боли звучит так:

Ее использование поможет устранить болевые ощущения и вернуть ясность разума. А это в свою очередь позволит принимать взвешенные решения и продуктивно действовать.

Текст мантры от боли в горле следующий:

Применение этой узкоспециализированной тибетской мантры избавит от неприятных ощущений и боли. Однако в случае прогрессирующего заболевания лучше воспользоваться другой мантрой или обратиться к медикам.

Болевые ощущения, возникающие в спине, костях и суставах, причиняют человеку много неудобств: запутывают мысли, отвлекают от насущных дел, сковывают свободу движений и скорость перемещения. А в современном мире с его напряженным ритмом от скорости многое зависит. В тибетской медицине существует мантра, помогающая избавиться от этих проблем.

Мантра от боли в спине звучит следующим образом:

ОМ РУ РУ ЧИР ЧИР СОГГИ НЯГ ПОЛА БЭТ РА ЩА ТСИ ДЕ ЧУНГ

Произносят этот текст 3 000 раз. После практик дует на теплую или холодную воду. Использовать ее можно несколькими способами: набрать в рот и побрызгать ею на тело, совершить омовение всего тела или втирать в пораженные участки. Стоит отметить, что использовать в этой практике можно любое количество воды.

источник

Сочетание определенных звуков или слов, правильное произношение которых имеет благотворное влияние, называют мантрой. Пение помогает сконцентрировать мысли, гармонизировать внутреннее состояние и даже оздоровить тело.

Пение мантр благотворно влияет на человека

Эффективность выполнения мантр зависит не только от слов, звуков, того, как их повторять и произносить, а также от:

  • выбранного времени пения;
  • эмоционального состояния;
  • способа пения;
  • места для пения мантр и медитации;
  • правильного дыхания.

Лучшим временем, чтобы петь мантры, по правилам ведической литературы является утро: необходимо постоянно их распевать в одно и то же время. После пробуждения разум и тело не перенасыщены мыслями и эмоциями, что позволяет качественно сконцентрироваться на мантрах, и они принесут максимально благоприятный эффект.

Пение мантр принесет должный эффект, если мысли чисты от бытовых проблем. Все внимание нужно концентрировать на силе мантры. Отвлекаясь на иные мысли, человек теряет энергию и вибрацию потока, в результате чего это время потрачено впустую.

Во время произношения мантры нужно концентрировать свое внимание и правильно пропевать каждый звук. Перед началом медитации можно послушать исполнения мастеров. В момент пения звуки должны слиться в один поток. Слова мантры, которую планируется использовать в практике, нужно выучить на память, чтобы не отвлекаться на чтение. Регулировать скорость пения можно самостоятельно, полагаясь на свои внутренние ощущения.

Действие текста на человека также будет зависеть от способа его произношения:

  1. Громкое пение — подойдет для начинающих. При проведении первых практик возникает проблема с концентрацией, а громкое произнесение поможет сконцентрироваться на собственном голосе, не отвлекаясь на посторонние звуки. Такой способ пения мантр действует на физическое состояние.
  2. Шепотом — после освоения пения в голос можно начинать практиковать этот способ. Пение шепотом влияет на энергетическое поле и затрагивает чакры и каналы. Звуковые вибрации способны отрегулировать энергетику чакр, а в результате — стабилизировать физическое состояние организма.
  3. Пение в уме (про себя) — это самый сложный из способов. Требует максимальной концентрации и абсолютного освобождения от посторонних мыслей. При таком способе повторений мантр затрагивается душевное и психическое состояние, что поможет избавиться от неправильных мыслей, которые являются основой всех проблем.

Петь мантры можно в любом месте: это может быть уединенный уголок в доме или комфортное место на природе. Лучшим местом, чтобы повторять звуки мантры, будет то, в котором возникает чувство защищенности и спокойствия, где ничего не будет отвлекать и перетягивать внимание.

Проводить практику нужно в одном и том же месте, так оно каждый раз будет наполняться положительной энергией и силой. Важно, чтобы во время пения никто не мешал и можно было максимально сосредоточиться.

Мантры нужно петь на выдохе. Сначала делается медленный и спокойный, но глубокий вдох, а на выдохе произносится мантра. Нельзя делать вдохи или выдохи на середине слова, потому что это нарушает энергетический звуковой поток.

Во время практики дыхание должно быть глубоким: оно не должно вызывать напряжения или скованности. Такое дыхание способствует очищению и успокоению мыслей и активизации духовного потенциала.

Ом — это мантра, которая известна даже не посвященным в индуизм. Она является сакральным звуком и первоначальной мантрой, несет в себе огромную силу и имеет универсальное назначение. Мастера йоги часто начинают практики с этой мантры. Символизирует Ом Божественную Троицу:

Звуки в мантре ОМ (АУМ) также означают три состояния: бодрствования, дремоты и глубокого сна, а также символизирует Вселенную и высший мир. Такое пение считают звуком возникновения Вселенной, в ведическом учении — символом света и Солнца. ОМ — движение, направленное вверх, и путь души к высшим сферам. Мантру ОМ нужно произносить на выдохе. Вдохи и выдохи должны быть плавными, без напряжения. Распевают эту мантру так, чтобы ощущалась вибрация и создавался плавный звуковой поток.

Повторение мантры ОМ способно:

  • успокаивать;
  • очищать ауру;
  • раскрывать энергетические каналы;
  • усиливать другие мантры.

Сосредоточенное чтение устраняет блоки в духовном восприятии, а разум приобретает спокойствие.

Мантра Ом — одна из самых распространенных

За один сеанс практикуют повторять мантру 108 раз. Это связано с тем, что в буддизме большое значение имеют не только слова и звуки, но и цифры. Число 108 расшифровывают таким образом:

  • один — это божественная энергия;
  • ноль — совершенство и покой;
  • восемь — это знак бесконечности.

Для того чтобы было удобней копировать звуки такое количество раз, используют четки. Они имеют 108 одинаковых бусин и 109-ю — крупную, которую называют Гуру (Меру). Часто на конце четок присутствуют еще две бусины. Они вместе с 109 символизируют:

Четки изготавливают с разного материала, каждый из видов имеет свои особенности и обладает определенной энергетикой.

Материал Свойства Использование
1. Сандал (красный) защитит от негатива, стабилизирует работу чакры муладхары поклонение Ганеше, для тантрических практик
2. Сандал (белый) избавляет от соблазна, успокаивает, гармонизирует, способствует очищению ума в любых практиках
3. Дуб накапливает положительную энергетику, очищает пространство, защищает от негатива в любых практиках
4. Можжевельник защищает от злых духов, очищает энергетику, накапливает положительную энергию в буддийских практиках
5. Тулси способствует осознанному духовному посвящению для практик Бхакти-йоги
6. Семяна Бодхи помогает обрести просветление в любых практиках
7. Семена лотоса способствует материальному благополучию, принесет жизненный комфорт, благополучие, достаток в индуистских практиках для поклонения Богине Лакшми, в буддизме — разным Божествам лотосового семейства
8. Рудракши дает мощную энергию, способствует концентрации, защищает от негатива поклонение Шивы и Шакти, в тантрических практиках
9. Ним имеет целебное действие для вайшнавских практик
Читайте также:  Болит левая сторона головы при глотании

Выбирают четки в зависимости от традиций школ, по рекомендации духовного наставника или в расчете на интуицию и свои ощущения. Для каждой мантры должны быть отдельные четки, чтобы избежать смешения энергий.

Четки должны состоять из 108 бусин

Для медитации и пения мантр нужно выбрать максимально удобную позу. Она должна быть устойчива и комфортна. В ней нужно находиться длительное время, поэтому дискомфорт должен быть исключен. Такую позу называют асана. Существует 11 укрепляющих и 4 основных позы, которые предназначены для медитации. Основные медиативные позы (асаны):

Все медиативные позы обладают рядом благотворных качеств. Для того чтобы выбрать подходящую, можно попробовать сделать каждую из них. Та, в которой будет максимально комфортно и удобно, подойдет для длительной медитации и чтения мантр.

Чаще всего для пения мантр и медитации используют асаны Сиддхаса и Падмасана (поза лотоса).

Тот, кто сосредоточивается на душе, умерен в своей диете и может получить сверхъестественные способности, если он практикует Сиддхасану в течение двенадцати лет без перерыва.

Чтобы сделать правильно Сиддхаса, нужно:

  1. Сесть на пол или коврик (подстилку), выпрямив ноги перед собой.
  2. Согнуть ноги и скрестить голени.
  3. Положить правую стопу под противоположное бедро.
  4. Левую стопу — под правое бедро.
  5. Руки выложить на колени ладонями вниз.
  6. Ноги подтянуть к тазу.
  7. Стопы максимально расслабить.
  8. Выровнять спину и плечи.

В такой позе можно находиться длительное время, но регулярно необходимо менять позицию ног.

Эту позу считают главной для медитации. Чтобы выполнить Падмасана, нужно:

  1. Расположиться на полу, выпрямить ноги и развести их на 45°, слегка наклониться.
  2. Согнуть правую ногу до образования угла в 90°, а ступню положить на пол ребром.
  3. Разворачивать бедро, стараясь, чтобы колено соприкоснулось с полом.
  4. Аккуратно придвигать правое бедро к левому.
  5. Правую стопу нужно положить на левое бедро.
  6. Медленно согнув левую ногу, положить ступню на правое бедро.
  7. Выпрямить позвоночник потягиваниями вверх.

В этой позе важную роль играет подвижность тазобедренных и коленных суставов. Падмасану нужно выполнять медленно и постепенно, при возникновении дискомфорта — прекратить.

Падмасана — основная поза для медитации

Пение представленных мантр позволит гармонизировать все аспекты своей жизни: оно поможет справляться со стрессами и эмоциональным напряжением, а длительные практики исцелят душу и тело. От того, насколько правильно это делать, будут зависеть эффективность и результат их действия.

источник

О мантрах
Слово мантра происходит от санскритского мантрана, означающего «совет, предложение» или от сочетания: «манн» — ум, «тра» — освобождение. Мантрой может быть любое слово, вызывающее в разуме определенное значение, на которое разум откликается.
Считается, что известные нам мантры были услышаны йогами и ведическими мудрецами в состоянии медитации (самадхи). Иными словами, предполагается, что мантры возникли не в обычном состоянии сознания (то есть не были порождениями искусства и литературы), а были услышаны в высшем состоянии сознания (турийя). Позже мантры были собраны и записаны в Ведах четырьмя учениками мудреца Вьясы.
Все мантры необходимо петь из Пупочного центра. Пение мантр — это не то же самое, что просто пение, это также и не просто проговаривание. Это создание вибрации. Звуки необходимо произносить нараспев и в одной тональности.
Мантра — это вибрация, которая освобождает ум от деструктивных программ. Мантры не следует переводить с санскрита (читать их в переводе). Если сделать ее перевод (читать её не на санскрите), она не будет производить должного эффекта.
Существует три уровня действия мантр. В первую очередь, как звуковые вибрации, они оказывают воздействие на физическое тело. Древние знали, что при помощи священных звуковых вибраций можно управлять своим внутренним состоянием.
Кроме этого каждая мантра имеет свой священно-религиозный смысл. Например, мантра «Ом» является звуковым аналогом, соответствующим Абсолюту. Считается что произносящий эту мантру воссоединяется с энергоинформационным полем прогрессивных людей прошлого, настоящего и будущего.
И наконец, воздействие на «тонкое» тело эмоций. Наши клетки являются «гражданами тоталитарного государства», а наша душа выбрана его «главой». Она занимает доминирующее положение и распространяет свое состояние на весь организм, когда входит в резонанс с вибрацией мантры.
На Руси священные звуковые вибрации называли зовами. Считалось, что зовы являются «молитвенными заклинаниями». С помощью этих молитвенных формул можно преобразовывать как собственный внутренний мир, так и внешнюю действительность. С помощью священных молитвенных формул можно влиять на психику человека, изменяя ее состояние в том или ином направлении. Независимо от того читает ли человек сам эти словесные формулы или слушает, как их читает кто-то другой.
Частота колебаний различных звуков резонирует с отдельными органами человека, оказывая на них целебное воздействие. Наилучших результатов можно достигнуть, если согласовать чтение звуковых вибраций со своими биоритмами: часами работы отдельных органов и самоощущением физического состояния.
Звуки «В», «Н», «Э» улучшают работу головного мозга.
Звуки «АЙ»,»ПА» снимают сердечную боль.
Звук «И» помогает от насморка.
Звук «У-у-у» снимает головную боль и нормализует кровообращение головы.
Звук «Ом-м нормализует кровеносное давление.
Звук М, в конце каждой мантры, закрепляет, фиксирует полученный результат.
В начале мантры можно ставить согласные звуки, это окрашивает ее в определенный цвет и добавляет ещё одну модальность в воздействие мантры.
Р — красный.
М — оранжевый
Л — желтый
Б — зеленый
Т — голубой.
Х — синий.
К — фиолетовый.
Словарь мантр
А Д И К О Р С У Х Э

АМ
Создает сферу уходящую бесконечность. Ее поете, когда хотите заявить о себе.

ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ ШРИ НРИСИМХА
Мантра для избавления от страха. Читайте эту мантру утром и вы обретете душевный покой и благоприятный настрой.

ИМ
Создает узкие лазерные лучи энергии, ее нужно использовать для прочистки. Для усилинеия этой мантры, можно петь «Шин» и направлять острые потоки энергии на свой образ, прочищая его ими.

КОРФТ ОУМ
Для уничтожения плохого в себе (а также РЕМ РАО АУМ)

ОМ (АУМ)
Расслабьтесь, отключите генератор мыслей, закройте глаза. На выдохе произнесите нараспев «А-О-У-МММ». Все звуки поются на одной ноте, без интервалов, одинаково громко. Звук «М» по продолжительности должен быть равен длительности всех гласных звуков. Сделайте вдох и на очередном выдохе вновь повторите мантру. Число пений «ОМ» в соответствии с индийской традицией должно быть кратно трем. Например: 6, 9, 12, 15, . 108. Полный АУМ составляет 108 повторов этой мантры. Для правильного счета рекомендуется использовать четки. В процессе пения представьте (с закрытыми глазами) Космос, звезды, сверкающие ярким светом, беспредельные просторы Вселенной. Почувствуйте, как ваше тело и сознание резонирует (сливается) с космическими ритмами. А ваше дыхание сливается с дыханием космоса. Продолжайте петь АУМ, пока не возникнет ощущение дискомфорта. Для того, чтобы не было резких переходов из состояния транса в реальный мир, перед открыванием глаз выждите 2-3 секунды, после чего медленно откройте глаза. Для тех, кто начинает упражняться в произнесении мантр, рекомендуется не перегружать себя, и ограничиться произнесением 3-6 мантр.
Спустя 7-10 дней после начала занятий начните учиться мысленному произнесению мантры. Прочтите мантру АУМ вслух и не открывая глаз, попробуйте сделать то же самое мысленно. При этом вы должны почувствовать такие же вибрации, что и при пении мантры голосом. Продолжайте заниматься не менее 1-2 недель. Критерий успешности практики — появление шелестящих звуков при мысленном пении мантры.
Научитесь произносить мантру АУМ не только на выдохе но так же и на вдохе. — Расслабьтесь, закройте глаза, отключите генератор мыслей.
Совершая вдох, мысленно произнесите А-О-У-МММ, при этом представьте, что все самое лучшее, кристальное , чистое вы вбираете в себя с воздухом. Ощутите как ваши внутренние вибрации сливаются с вибрациями Космоса. Вдох(АУМ) — Выдох(АУМ), Вдох(АУМ) — Выдох(АУМ) и т.д.
Дыхание должно быть размеренным, ровным и глубоким. Совершив 6-12 циклов (вдох-выдох — это один цикл), отдохните 2-3 минуты, после чего откройте глаза. Эффект. Пение мантры АУМ способствует повышению интеллектуальных способностей. Во время чтения мантры человек подключается к эгрегору высокоразвитых в духовном и интеллектуальном смысле людей. Иногда практикующие получают нечто вроде эгрегорной защиты. После того, как вы достигнете успеха в чтении мантр, начинайте и завершайте любое занятие трехкратным чтением мантры АУМ.
ОМ АХ ХУМ СО ХА
Очистительная мантра. Это мощная мантра, очищающая моментально, и вы можете визуализировать, как все предметы в вашей комнате очищаются, когда вы окуриваете их благовонием. Протсто повторяйте мантру 108 раз в такт дыхания. Эту мантру распевают все буддисты, когда совершают подношения Будде на домашнем алтаре или в святилище, а также перед приемом пищи.
ОМ — БХАЙКАНДЗЕ .
ОМ — БХАЙКАНДЗЕ — БХАЙКАНДЗЕ — МАХА — БХАЙКАНДЗЕ — РАТНА — САМУ — ГАТЭ — СВАХА
Мантра для пробуждения глубокого сострадания ко всему живому. Мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению. Если вы хотите усилить воздействие мантры, то сочетайте её с выполнением мудр.
ОМ — ТАТ — САВИТУР
AUM [BHOOR BHUWAH SWAHA] TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASAYA DHEEMAHI
DHIYO YO NAHA PRACHODAYAT.
Ом! Тат савитур вареньям
Бхарго девасья димахи
Дхийо йо нах прачьодайят.
Это Гаятри-мантра. Гаятри — это священный отрывок из Ригведы. Точнее это десятый стих 62-го гимна (Он называется «К разным Богам») третьей Мандалы Ригведы. Индийская традиция, приписывает этот текст Вишвамитре, одному из семи божественных мудрецов «риши». Считается, что он был рожден кшатрием, но своими аскетическими подвигами сумел добиться положения брахмана, он также является одним из персонажей «Рамаяны». В классическом русском переводе, опубликованном в серии «Литературные памятники», Гаятри-мантра переведена следующем образом:
Мы хотим встретить этот желанный
Блеск бога Савитара,
Который должен поощрять наши поэтические мысли!
Разумеется, существуют и иные варианты перевода текста мантры, например:
Да помыслим о желанном
блеске дивного Светила (Савитар),
Разум наш, да озарит он
Другой, более развернутый вариант перевода:
О Бог! Ты дающий Жизнь, Уничтожающий боль и горе, Дарующий счастье, О! Создатель Вселенной, пусть мы получим твой высший свет, уничтожающий грех, пусть ты поведешь наш разум по правильному пути.
Традиционно Гаятри-мантра сопровождается вступлением, содержащим слова «Бхур, Бхува, Сваха», обозначающие Землю, Воздух и Небеса соответственно. Иногда оно опускается.
Что означает название мантры? «Гаятри» — это стихотворный размер, которым написана данная мантра (три строки, содержащие в себе восьмисложных части), также, согласно традиционному представлению, гаятри называется жизненное дыхание.
ОМ-КАССИЙЯНА-ХАРА-ШАНАТАР
Открывает чакру «третий глаз», ясновидение, магическое зрение. Читать не менее 72 раз в день.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Популярная восточная мантра и применяется для благоговения и пробуждения глубокого чувства сострадания ко всему живому. Эта мантра сострадательному Будде. Это очень мощная мантра: говорят, что любой пропевший эту мантру миллион раз (на что может уйти целый год) получит в дар ясновидение. Многие распевают эту мантру для вызова благословения сострадательного Будды. Также мантра хорошо очищает. Пропойте ее 108 раз для очищения дома.
Одна из самых популярных и значимых в буддизме мантр. В переводе с санскрита она означает «О! Сокровище в лотосе!» Легенды приписывают эту мантру Бодхисаттве Авалокитешваре, он называл ее «сутью всякого счастья, процветания и знания, великим средством освобождения». Считается, что слог «ОМ» закрывает врата рождения в мире богов, «МА» — в мире ревнивых богов, «НИ» — в человеческом мире, «ПАД» — в мире животных, «МЕ» — в мире голодных духов, «ХУМ» — в аду. Каждому из слогов соответствует цвет определенного мира: «ОМ» «МА» «НИ» «ПАД» «МЕ» «ХУМ» белый красный синий зеленый желтый дымчатый [в других списках приводятся другие цвета] белый синий желтый зеленый красный черный
ОМ-МАХАДЕВАЙЯ-НАМАХ
Мантра для обращения к Абсолюту.
ОМ — НАМАХ — ТИМИРА .
OM, namah (Поклонение) TIMIRA (Тьма) SHUNIA (Пустота) NIRGUNA (Не Имеющая Формы) MAHALAIA (Всё Растворяющая) parashakti (Великая Шакти), HUM. PHAT
Тайная мантра, обладающая огромной силой, дарующая садхаку все возможные сиддхи и разрушающая все виды иллюзий.
ОМ-СУРЬЯ-КАЛА-ЧАНДРА-ДРА-КАЙЯМ
Очистка горловой чакры, развитие ментального тела, выход в ментальный мир.
ОМ-ШЕВА-СУРИЯСЬ-НАМАХ
Вызывает энергию Высших сфер, которая ощущается как холодная вода горной реки
ОМ-ШИВА-СУРЬЯ-ДЖАЙЯ-РАМ
Лечит и открывает чакру солнечное сплетение и связанные с ней органы, лечит тромбофлебит.
ОМ-ШРИ-ГАЙЯ .
ОМ-ШРИ-ГАЙЯ-АДИ-ШИВА-ГАЙЯ-АДИ-КАЛИ-ГАЙЯ-АДИ-КАЛА-БХАЙРАВА-НАМАХ-ФОРАМ — Для избавления от зависимости.

РЕМ РАО АУМ
Для уничтожения плохого в себе.(а также КОРФТ ОУМ)

СОХАМ
Мантра СОХАМ (взор внутрь своего организма). «СО» — на вдохе, «ХАМ» — на выдохе. Длительность упражнения 1-3 минуты (Можно менять местами СО-ХАМ, ХАМ-СО, СО-ХАМ). При чтении этой мантры представьте свою мысленную сферу в виде безмятежной, зеркальной поверхности большого озера. Рекомендуется дышать как можно медленнее, но без задержек. — Голосом на выдохе. — Мысленно. — Мысленно на выдохе и на вдохе.

У
Мантра для легких. Этот звук оказывается вибрирует на частоте легких. Поэтому если долго тянуть: у-у-у, происходит их вентиляция и в них проникает Космическая энергия.

ХАТ
При срывах на высоких уровнях психической деятельности , например , при ошибках в практике йоги рекомендуется применять мантру ХАТ. Данная мантра гармонизирует астральное тело. Сидя в позе Вадхрасана (руки закрыты — ладони лежат на коленях и обращены внутрь колена), предельно расслабиться, глаза открыты. Максимально сосредоточьтесь на графическом символе мантры ХАТ. В цветном изображении. Начать чтение мантры голосом.
Х
выдох (как в английском (h)) , плавно переходящее в долгое «А», на одной ноте, с небольшим повышением на конце «А» переходит в твердое резкое «Т», произносимое с резким выбросом воздуха. Общая длительность 4-5 секунд. Рекомендуется читать мантру ХАТ 3-6 раз перед сном. Можно это делать и в середине дня (по 1-2 раза в день) в случае неожиданных воздействий на психику. Не следует вначале практиковать эту мантру более 5-6 раз в день. Добейтесь того, чтобы такого же эффекта вы достигали и после мысленного прочтения мантры. *Не следует пользоваться мантрой без лишней надобности.
ХИАЛ
Медитируют путем обычной визуализации знака (как в тратаках — ярко-голубой символ на синем фоне). Произносится мантра в любой позе (лежа на спине, сидя), но лучше сидя с открытыми глазами. Параллельно с концентрацией на знаке произносится «Х» — выдох и на одной ноте — «И», чуть ниже — «А» и долгое «Л»; образуется как бы две ступени — «ХИ» и «АЛ», равные по длительности звучания. Эффект : появляется чувство глубокого спокойствия, уверенности в себе, исчезает чувство одиночества. Астрал как бы просветляется в целом. Примечание : Лучше применять мантры ХАТ, ХИАЛ, СОЛЬ после каких-либо других упражнений, т.е. в конце занятия.

ЭК ОН(Г) КАР САТ .
ЭК ОН(Г) КАР САТ НАМ КАРТА ПУРКХ
НИРБХО НИРВЕР
АКАЛ МУРАТ АДЖУНИ СЭЙБХОНГ
ГУР ПРАСАД ДЖАП
ААД САЧ ДЖУГААД САЧ ХЭБХИ САЧ
НАНАК ХОСЕ БХИ САЧ
Это МУЛ МАНТРА (Гуру Нанака). Мул — корень. Во время произнесения мантры звук «ч» в слогах «САЧ» акцентируется и произносится с небольшим шипением. Между словами АДЖУНИ и СЭЙБХОНГ должна быть пауза. Не произносите эти слова слитно. Делайте ударение на звуке «И», и это поможет вам разделять два этих слова.
Перевод Мул мантры:
ЭК ОН(Г) КАР — Один, Творец, Творение
САТ НАМ — Истина, Имя/Идентификация
КАРТА ПУРКХ — Творец всего
НИРБХО — Бесстрашный
НИРВЕР — Без мести, без гнева
АКАЛ МУРАТ — Неумирающий (персонифицированное бессмертие)
АДЖУНИ — Нерождённый
СЭЙБХОНГ — Самосияющий
ГУР ПРАСАД — Дар Гуру
ДЖАП — Повторяй
ААД САЧ — Истина в начале
ДЖУГААД САЧ — Истина в веках
ХЭБХИ САЧ Истина и сейчас
НАНАК ХОСЕ БХИ САЧ — Нанак (говорит) Истина будет существовать всегда
ЭМ
Укрепляет боковые границы ауры, когда поете, тоже представляете мыльный пузырь.

источник

Один из вариантов перевода слова «мантра» с санскрита трактуется как «оружие осуществления психического акта», а любое оружие может стать опасным, если не соблюдать инструкций и правил. Чтобы мантра работала во благо читающего, важно соблюдать общие рекомендации, тогда священный текст, состоящий из звуков, поможет превратить жизнь в волшебство.

Читайте также:  Отчего болит голова и сосуды в голове

Индийская вокальная магия, лежащая в основе чтения мантр, требует методичного подхода и постоянных тренировок. Существует три этапа, расположенных на вертикали искусства мантр:

  1. Первый этап – чтение вслух. Игнорировать его полезность нельзя, именно во время проработки этого уровня освоения вокальной магии закладывается артикуляционная база, правильное произношение звуков, их длительность.
  2. Чтение шепотом. Следующий этап показан для тех, кто переходит из разряда новичков в стадию любителей. Мантры по-прежнему читаются вслух, но уже едва слышно, поскольку все особенности звуковых вибраций были отработаны на предыдущем этапе.
  3. Чтение про себя – высшая точка развития практикующего.

Полезные советы по искусству чтения мантр дает Алексей Геннадьевич Хакимов:

Читая мантры, важно помнить, что это не заговор и не молитва – ее нельзя дополнить или урезать, важно точно передать ритм и произношение. Магическое песнопение должно создавать позитивные энергетические вибрации.

Сначала можно записать звуковую последовательность мантры в удобной транскрипции

На первом этапе важно точно сымитировать звуки мантр, что невозможно сделать самостоятельно, поэтому следует выбрать гуру, артикуляция которого признана совершенной. При пении звуков стоит прислушиваться и к собственному внутреннему голосу – мантры не должны вызывать противоречивых чувств, только состояние покоя и полной гармонии со Вселенной.

На начальном этапе важно, чтобы во время чтения мантр ничто постороннее не беспокоило: в дальнейшем практиковать магию предков можно будет где угодно, вплоть до очереди в супермаркете.

Для чтения мантр новичку рекомендуется уединение

Для работы можно установить порядок действий, придерживаясь которых достигают максимального эффекта:

  1. Подготовка. Не допускается ложь, празднословие, сплетни. Не стоит курить и употреблять алкоголь – это изменяет сознание, энергия, необходимая для заклинания, пропадает впустую.
  2. Выбор времени. Лучшее время для чтения мантр – рассвет, середина дня или закат.
  3. Расслабление. Тело и мысли не должны досаждать готовящемуся к ритуалу человеку. Одежда – комфортная, комната – тихая, а голова – холодная.
  4. Формулирование цели. Важно буквально визуализировать то, для чего читается мантра, настроиться на проблему, которую нужно ликвидировать.
  5. Поза для работы. Осанка прямая, лицо повернуто на восток, дыхание ровное и глубокое.
  6. Пение. На продвинутом уровне мантры не читаются, а поются. Важно тянуть звуки в одной тональности.

«Вначале было Слово, и Слово было Бог» — одна из самых популярных цитат Священного Писания, в которой заключена огромная мудрость. Слово способно менять судьбы и влиять на жизни людей, сквернословие, подобно червоточине, разрушает счастье и гармонию. Следует избегать бранной речи не только перед магическими ритуалами, но и в любое другое время.

Особенности звучания санскрита подробно анализирует Мила Лакшми:

Мантру читают ежедневно по 108 раз – именно это количество повторений приведет к желаемому результату. Количество прочтений вести в уме достаточно проблематично – именно для этих целей придуманы четки, перебирая бусины по одной, легко контролировать процесс духовной практики.

Для чтения мантр удобно использовать четки из 108 бусин

При работе с четками есть свои правила: одни четки – одна мантра, это необходимое условие, особенно если количество читаемых вокальных заклинаний превышает 2–3. Также четки приравниваются к интимному предмету – в руки их не должен брать никто, кроме владельца, иначе энергии смешиваются, и цель отодвигается на неопределенные сроки. Четки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно – на конечный результат это никак не повлияет.

Индийские мантры не предназначены исключительно для чтения – простое прослушивание также принесет пользу. Практикующие такой способ отмечают улучшение состояния организма, приподнятое настроение, бодрость духа.

Мантры полезно не только петь, но и слушать

Прослушивание мантры также требует концентрации, хотя минимальный положительный эффект можно получить даже от звучания в плеере по дороге на работу. Влияние усилится, если слушающий будет мысленно повторять то, что слышит. В теле появляется легкость, а в голове – ясность.

Мантра может существенно улучшить качество жизни каждого, кто обратился к этой древней форме обретения гармонии и благополучия. Для практики не требуются специальные покупки, не нужно много времени. Главное – знание основ работы и искренняя вера в успех.

  • Обереги 2019.08.13 Обереги и талисманы на удачу – как привлечь везение в бизнесе
  • Народные приметы, суеверия, поверья 2019.08.10 К чему чешется правая или левая нога: все значения приметы
  • Обереги 2019.07.24 Славянские рунические обереги – как правильно подобрать и активировать талисман для защиты
  • Обереги 2019.07.04 Одолень-трава – значение славянского оберега для женщин и мужчин

источник

П онятие мантр известно прежде всего из восточных духовных практик. Если западные религии при общении с Всевышним или Абсолютом пользуются молитвами, то буддисты и индуисты используют мантры. И то, и другое является способом общения с Космосом при помощи голоса и звука, но в чём же отличие?

Для начала поговорим о звуке. Квантовая физика уже довольно уверенно заявляет, что вся Вселенная наполнена вибрациями и представляет собой звучание всех видимых (материальных) и невидимых (тонких, полевых) своих составляющих. Суть этого утверждения содержится в теории струн.

Теория струн — новое направление теоретической физики, изучающее природу взаимодействия не точечных частиц, а одномерных протяжённых и непрерывно колеблющихся объектов — квантовых струн. Теория струн сочетает в себе идеи квантовой механики и теории относительности, поэтому на её основе, скорее всего, будет построена будущая теория квантовой гравитации. Теория струн основана на гипотезе о том, что все элементарные частицы, из которых состоит Вселенная, и их свойства возникают в результате колебаний и взаимодействий ультрамикроскопических квантовых струн в масштабах так называемой планковской длины (10−35 м!). Но и до теории струн учёные также говорили о значении вибраций в устройстве мироздания. В своей книге «Божественный космос» писатель-эзотерик Дэвид Уилок пишет, что геометрическая форма объектов – это лишь то, как мы воспринимаем вибрацию эфира. Уилок говорит, что энергия Вселенной обладает формой сферы, а матрица её похожа на находящийся внутри цветок лотоса. Ведические писания, ещё задолго до Уилока и теории струн, использовали аналогичное сравнение Вселенной с лотосом.

Формирование материальной структуры посредством вибрации энергии доказано в 60-е годы прошлого века шведом Гансом Дженни. Дженни назвал новую отрасль науки «киматикой». При помощи генератора звуковых колебаний и фотоаппаратуры учёный заснял реакцию на звук различных сыпучих материалов, помещённых на вибрирующую металлическую пластину. Полученные изображения оказались невероятно похожи на ведические янтры – символы для медитации. При работе с мантрой «Ом» Дженни получил чёткое изображение Шри-Янтры (Янтры Вселенной)!

Но говоря о влиянии звука на человека в повседневной жизни, тоже трудно переоценить его значение. Все мы знаем о существовании тех областей звукового спектра, что не воспринимаются ухом – ультразвука и инфразвука. Но мало кто в курсе, какие разрушительные влияние оказывают на организм эти колебания.

Молитвенные барабаны

Инфразвук – это частоты ниже 16 Гц. Самым опасным считается промежуток от 6 до 9 кГц, так как 7 кГц – это природная частота работы человеческого мозга, его альфа-ритм. При воздействии звуком такой частоты любая мыслительная деятельность становится невозможна, звук такой интенсивности вызывает головную боль, тошноту, головокружение и приступ страха. Известны случаи в море, когда корабли входили в резонанс волн с данной частотностью, в результате чего команда буквально сходила с ума. Такие случаи породили множество баек о кораблях-призраках. На частоте около 7 кГц лучше всего проявляются психотропные эффекты. Инфразвук средней интенсивности расстраивает пищеварение, приводит к параличу, слабости, слепоте, мощный инфразвук способен остановить сердце. Обычно ощущения начинаются с громкости от 130 Дб. Колебания частотой 15-18 кГц и громкостью 85-110 Дб внушают панический страх.

Ультразвук – это колебания с частотой свыше 20 кГц, их человек не слышит. В ходе экспериментов выяснилось, что ультразвук имеет общее подавляющее воздействие на психику, угнетает иммунную систему, приводит человека в пассивное состояние. При фокусировке звукового пучка можно поразить жизненно важные центры головного мозга и буквально распилить череп пополам, поразить внутренние органы. Применив внезапный импульс, можно остановить сердце, и такая смерть будет выглядеть самой естественной. Частоты свыше 100 кГц имеют уже тепловые и механические эффекты воздействия, вызывая головную боль, конвульсии, расстройства зрения и дыхания, потерю сознания. При точечном воздействии на мозг такой ультразвук способен избирательно стирать память и зомбировать человека. В современной медицине ультразвуковое исследование стало настоящим прорывом, но никто особо не задумывается, какое влияние оказывает ультразвук на тонкое тело человека, на его энергетику. УЗИ проводят чаще, чем рентген, считая его безопасным, обязывают проходить УЗИ беременных женщин. Однако сейчас безопасность этой процедуры широко оспаривается, в том числе и отечественными учёными.

Старший научный сотрудник Отдела теоретических проблем Российской академии наук Пётр Петрович Гаряев и кандидат физико-математических наук Андрей Александрович Березин исследовали воздействие ультразвука на молекулу ДНК. Известно, что молекула ДНК вибрирует на множестве частот и издаёт целую симфонию звуков, их настолько много, что различить их может только очень чувствительная аппаратура. Учёные обработали ультразвуком водный раствор ДНК и снова «прослушали» его. Оказалось, что до эксперимента молекулы звучали в широком спектре – от 1 до 100 Гц, а после стали «вопить» лишь на одной ноте – в 10 Гц! И сколько ни проходило времени, ни частота, ни сила колебания больше не менялись. Во время облучения спирали ДНК расплетались и разрывались, как при термическом воздействии.

Поющие чаши

В журнале «Свет» за август 1998 г. Горяев пишет: «Мы пришли к ошеломляющему выводу, оказалось, что ДНК воспринимает человеческую речь. Её волновые «уши» специально приспособлены к восприятию таких колебаний. Мало того, молекулы наследственности получают кроме акустической ещё и эмоциональную информацию: человек может не говорить вслух, а просто читать текст, но содержание всё равно доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Главное, что ДНК небезразлична к получаемой информации. Одни сообщения оздоравливают её, другие — травмируют».

Таким образом, сила влияния звука на человека настолько велика, что словом буквально можно и убить, и исцелить. Проклятия и молитвы имеют реальную силу, доказанную научно. Итак, вернёмся к мантрам на выздоровление и молитвам.

Для большинства людей понятие молитвы сводится к обращению к конкретному божеству, святому, учителю и т. п. с целью восхваления или просьбы. Мантры же, прежде всего, создают нужную вибрацию для формирования связи с конкретным адресатом. Получается, что мантры и молитвы подобны радио: настроился на волну – можешь передавать сообщение. Отличие состоит в том, что мантра не содержит просьбы и конкретного пожелания, её цель – открыть доступ к источнику энергии определённого типа, подключиться к нему. Источником может быть божество, святой, Будда, вся Вселенная или какая-то отдельная стихия. Мантры обязательно певучи и ритмичны, они построены на определённых звуковых «ключах», произнося которые, человек получает возможность влиять на энергию и сознание.

Чтение мантр чаще выполняется с помощью горлового пения. Вибрации, возникающие внутри тела, благотворно влияют как на клетки, так и на энергетические каналы. Лечение мантрами применяется наиболее широко в тибетской медицине, где доктор после обследования назначает больному определённую мантру исцеления. Применять её может сам больной, но и доктор тоже начитывает мантру в присутствии пациента, попутно визуализируя нужные образы. Мантры в медицинской практике Тибета сочетаются с массажем, травами, дыхательными упражнениями, от чего их эффект значительно усиливается.

Не у всех людей от природы приятный певучий голос, однако, это не является помехой для практики пения мантр. Основная задача практики – почувствовать резонанс собственного голоса с энергией, проходящей через тело. При должных тренировках и старании это обязательно получится. Итак, выполнять практику можно, во-первых, одному или группой. В группе человеку придётся искать баланс не только со своим звучанием, но и со звучанием голосов своих товарищей. Коллективная практика подходит как для новичков, так и для опытных людей. Более продвинутые товарищи задают темп и помогают начинающим «влиться» в практику, лучше прочувствовать ритм, глубину, помогают не сбиться и не забыть слова. Практика в уединении позволяет глубже погрузиться в процесс. Для выбора места подойдут те же рекомендации, что и для любой другой духовной практики: место должно быть чистое, желательно максимально уединённое (даже если вы пришли практиковать с товарищами, лучше, если вам не будут мешать посторонние люди), с доступом свежего воздуха, достаточно комфортное.

Во-вторых, исполнять мантру можно определённое число раз, заданное учителем, обычно это число равно 108. Можно задать число, кратное трём. Можно задать временной интервал – от 15 минут до часу и более, в зависимости от возможности.

В-третьих, мантру можно практиковать как вслух – пением, начитыванием, шёпотом, – так и про себя. Но последний вариант подходит для опытных людей, которые уже работали с данной мантрой и хорошо знают, как она должна звучать для получения максимального эффекта.

В-четвёртых, время для практики лучше выбирать осознанно. Утром мантра насыщает энергией, оздоровительный эффект распространится на несколько часов, поэтому день пройдёт более эффективно. Дневная практика поможет уравновесить психическую энергию, сбалансировать суточный ритм, поддержать себя в тонусе. Вечерняя практика мантр особенно эффективна в плане «переработки» накопленной за день энергии. Она позволит очиститься от негатива, полученного за день, усилит позитивные моменты, но, выполняя практику вечером, учитывайте ваше состояние. Не следует практиковать прямо перед сном – уставший ум может оказаться слишком вялым и тупым для нужного уровня концентрации, поэтому мантра в итоге будет читаться без осознанности, на автомате. Если же вы, несмотря на усталость, примитесь со всем усердием практиковать достаточно продолжительное время, то всплеск энергии просто не даст вам уснуть и расслабиться ночью. В-пятых, в помощь можно использовать чётки. Чётки помогают влиться в ритм, отсчитать нужное число повторений и лучше сконцентрироваться. И в-шестых, практиковать лучше сидя с прямой спиной. Ещё лучше – в медитативной позе: когда ноги находятся не ниже таза. Прямая спина – это канал, по которому течёт энергия, если осанка нарушена, то эффекта от практики можно не почувствовать. К тому же пение заставляет работать и с дыханием, недостаточные вдохи и выдохи могут привести к головокружению, отдышке и сбить с ритма.

Медитация

Будьте осознанны. Чувствуйте значение каждого произносимого слова или звука, не действуйте на автомате. Лучше прибегнуть к визуализации. Важно чётко произносить все слова, не коверкать их и не глотать окончания.

Если читать мантру медленно, то вы лучше погрузитесь в неё, прочувствуете её энергию, станете более спокойны и одухотворены. Если же начитывать быстро, то можно лучше справиться с мешающими или нечистыми мыслями. Перед практикой некоторое время полезно сначала послушать исполнение мантры мастерами.

Для начинающих хорошо провести подготовительную практику. Положив ладонь на горло, нужно пропеть мантру, чтобы ощутить, из какой точки и как идёт вибрация, как она распространяется. Другую ладонь можно положить на грудь. Для распева можно попробовать петь на разных тонах – ниже или выше, менять громкость, продолжительность. Ощутив возможности своего голоса, нужно выбрать наиболее эффективный вариант, когда вибрации наиболее гармоничны. Для некоторых людей эти упражнения могут занять определённое время, так как не у всех голосовые связки привычны к такой интенсивной работе. Естественно, не следует проводить практики в периоды болезней горла и острых респираторных заболеваний, сопровождающихся кашлем, так вы рискуете просто сорвать голос.

Тибетский доктор Ченагцанг в своей книге «Лечение мантрами в Тибетской медицине» давал такие рекомендации: «Перед чтением: избегайте лжи, пустой болтовни, грубых слов и клеветы — от этого рассеивается энергия речи; не курите и не пейте алкоголь; ограничьте употребление чеснока, лука, копчёного мяса и цикория; для очищения горловой чакры прополощите рот и прочитайте алфавитную мантру 7 или 21 раз (перед чтением лечебной мантры); следите за положением тела — оно должно быть вертикальным; если по какой-то причине вы прервались (чихнули или неправильно произнесли фразу), то заново выполняйте отсчёт; место выбирайте тихое и без животных. Во время чтения: используйте фразу в оригинальном виде, в тибетском произношении; дыхание ровное; читать столько, сколько рекомендует мастер (обычно нужно произнести 108 раз). После чтения: нужно подуть на место локализации боли; для другого человека можно использовать стакан с водой: подуть на воду и дать выпить больному».

Поющие чаши

Для неискушённого мантры могут показаться бессмысленными звуками, не содержащими никакой информации, если какие-то из них ещё можно перевести с санскрита, то иные являются просто отдельными звуками вроде «Аум», «Ям», «Вам». Дело в том, что при повторении имён божеств или слов, имеющих конкретный смысловой образ, наше сознание концентрируется на этом образе, пытаясь войти в резонанс. Когда резонанс достигнут, то возникает энергетическая связь. Но есть объекты, светские названия которых не отражают их сакральный энергетический смысл. Например, стихии или чакры. Названия чакр как на санскрите, так и на старорусском языках описывают их функции, но не дают конкретного образа, как те выглядят, как именно работают. «Достучаться» до таких объектов можно с помощью определённых звуков – биджа-мантр, то есть мантр, содержащих звук-корень, звук-суть.

Читайте также:  Беременна болит голова до тошноты

Биджа-мантры, или мантры-семя, наиболее сильны, так как «бьют» в самую цель. Их энергетический потенциал выше, чем у иных мантр, поэтому применять их нужно умело, осознавая, какой именно результат вы желаете получить. Для оздоровления и исцеления подойдут все биджа-мантры, но для каждого конкретного случая – что-то конкретное. Вот некоторые мантры исцеления и описание эффекта от их применения:

ХУМ — мантра исцеления с огненным характером. Создаёт цельное защитное поле вокруг какого-либо физического органа. Эту мантру следует также визуализировать как обволакивающее фиолетовое сияние, которое устраняет все отрицательные вибрации, болезни и слабость. Эта трёхсоставная биджа — защитная броня, мощная мантра для отражения негативных влияний, избавления от отрицательных эмоций, преодоления стресса, защищает от психических вирусов. Также огненный характер мантры раздувает пищеварительный огонь, усиливает иммунитет.

ХРИМ — биджа сердца, пространства и тонкой энергии – праны, имеет характер солнечного света. Эта биджа-мантра исцеления очень сильная, она наполняет здоровьем, жизненной силой и духовным просветлением, также наделяет лидерскими качествами и помогает на пути к власти. Очищая ум и тело от всевозможных загрязнений, мантра нейтрализует интоксикации, дарует чувство радости и подъём сил.

Четки

КШРАУМ — биджа Нарасимхи (человека с головой льва), одного из воплощений бога Вишну. Слог КША означает Нарасимху, Р — бога Брахму, АУ переводится как «грозный». Эта мантра несёт мужество, стойкость, силу, защиту, поэтому помогает справиться с нервозностью, страхами, фобиями и снять раздражительность.

РАМ – биджа-мантра Манипура чакры, связана со стихией огня. Наполняет энергией, разжигает пищеварение, создаёт защиту, усиливая ауру.

И, конечно же, самая простая и самая мощная биджа-мантра — АУМ (ОМ). Её тройная природа отражает тройные взаимодействия на каждом уровне бытия, от самого тонкого до грубого. Это источник всех мантр и ключ к постижению Творения. Считается, что Вселенная возникла из этого звука и будет им же разрушена в конце Творения. Звук АУМ усиливает действие других мантр, поэтому он встречается в составе многих мантр, можно сочетать его также с биджами, например: АУМ ХУМ.

Также существуют мантры, обращённые к божествам. В буддизме существует множество святых и богов, дарующих здоровье и излечивающих от болезней, но наиболее часто с целью оздоровления обращаются к Будде Амитабхе (Амитаюсу), Белой Таре и Ушнишевиджае.

Амитаюс – это Бодхисаттва долгой жизни, также известный как Будда Безграничной Жизни, тесно связанный с Буддой Амитабхой — Буддой Безграничного Света, поэтому его мантра, исцеляющая все болезни, очень мощная. Изображается Амитабха красным цветом и держит в руках сосуд с эликсиром исцеления. Мантра звучит как ОМ АМАРАНИ ДЖИВАНТИЕ СОХА.

Белая Тара – женщина Бодхисаттва, избавляющая живые существа от страданий, она имеет семь глаз, так как постоянно обозревает мир и видит всех страждущих. К ней обращаются за исцелением, а также в минуты опасности для жизни. Мантра Белой Тары, исцеляющая все болезни, очень мощная и звучит как ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖЬЯНА ПУШТИМ КУРУ СОХА.

Ушнишавиджая – богиня благих заслуг, пребывающая на макушке Будд, отсюда и её имя. Мантра Ушнишавиджаи, исцеляющая все болезни, помогает преодолеть препятствия к долгой жизни, очиститься от дурной кармы и излечить тяжкие заболевания, послужившие итогами дурных деяний. Ушнишавиджая защищает от страхов и перерождения в адских мирах. Мантра её звучит как ОМ ДРУМ СОХА ОМ АМРИТА АЮ ДАДЕ СОХА. Особенность этой мантры в том, что она помогает не только людям, но всем живым существам, даруя облегчение также и страдающим животным.

Наряду с мантрами божествам долгой жизни можно использовать обращения и ко всем известным божествам – Шиве, Вишну, богиням Дурге, Лакшми и др. Широко известная махамантра (ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ, ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ), как доказали исследователи, помогает синхронизировать деятельность полушарий мозга, неся общеоздоравливающий эффект на всё тело как на тонком, так и на физическом уровнях.

Мантра богине Кали укрепляет организм и даёт стабильное здоровье:

Мантра на Луну для красоты и привлекательности женщины:

Ещё одна мантра исцеления для женщин, желающих усилить своё очарование и красоту – обращение к Рукмини – главной жене Кришны. Мантра наполняет женственностью, привлекательностью и внутренним сиянием:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУКМИНИ ВАЛЛАБХАЙА СВАХА

Также для женщин — мантра-обращение к богине Сарасвати. Сарасвати – богиня мудрости, знаний, просвещения, красноречия, искусства, творчества и красоты, она несёт жизненную силу и бессмертие. В одной из легенд Сарасвати вместе с небесными лекарями возвращает силы и исцеляет царя богов Индру. Мантра к ней звучит так:

ОМ РАМ ШРИМ АИМ САРВАДЙАЙИ СВАХА

Медитация

Ещё один раздел мантр – мантры для медитации. Они не обращены конкретно к кому-то и не даруют избавление от определённой болезни, а действуют комплексно, очищая практикующего на всех уровнях и синхронизируя энергетические потоки. Самой мощной, пожалуй, является Гаятри-мантра, связанная с Савитри – сиянием Творца. «Савитар» — это название рассветного сияния Сурьи Солнца, дарующее живительную силу, этот свет идёт от Творца мира и достигает человека. Гаятри считается самой почитаемой и мощной мантрой Вед, она упоминается во всех четырёх Ведах, а также в Тантрах. Мощная мантра, исцеляющая все болезни. Звучит Гаятри мантра так:

ОМ |БХУР БХУВАХ СВАХ | ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ |БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ| ДХИЙО ЙО НАХ |ПРАЧОДАЯТ

Читать её следует с паузами после вертикальной черты, но в разных традициях эту мантру делят то на три части, то на шесть, то на девять.

Несомненно, к оздоравливающим можно отнести мантру, исцеляющую все болезни и побеждающую смерть, или Махамритьюнджая мантру. Впервые ею воспользовался юноша Маркандейя, которому было предсказано умереть в возрасте 16-и лет. Читая мантру перед символом божественного сознания (Шива лингам), он был так поглощён своим занятием, что пришедший по его душу бог Яма в ярости накинул своё лассо сразу и на него, и на лингам, чем вызвал гнев Шивы. В итоге Шива за преданность и усердие даровал юноше вечную молодость. Звучит эта мантра так:

ОМ ТРЙАМБАККАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ УРВААРУКАМИВА БАНДАНААН МРИТЬОРМУКШИЙЯ МААМРИТААТ

Ещё одной защитной мантрой исцеления от всех болезней можно назвать мантру восстановления здоровья. Считается, что она защищает от несчастных случаев и приносит в жизнь любовь и гармонию. Вот её звучание:

ОМ БХАЙКАНДЗЕ БХАЙКАНДЗЕ МАХА БХАЙКАНДЗЕ РАТНА САМУ ГАТЭ СВАХА

Мантра, помогающая предупредить инсульт и помогающая людям с эпилепсией:

ОМ НАМО ДЖАЛО САХИ ПАТТАНАМ

Нужно прочитать мантру 108 раз на воду, которую потом предлагают больному.

Мантра, избавляющая от кармических причин заболеваний и страданий:

Помимо традиционных мантр, имеющих глубокие исторические и литературные корни, есть мантры современные, например, мантра для похудения. Её создали монахи, которые из-за малоподвижного образа жизни начали набирать лишний вес. Проанализировав влияние звуков на тело, монахи собрали данную мантру и советуют применять её два раза в день по десять минут.

САН СИА ЧИИ НАХ ПАЙ ТУН ДОУ

ОМ

Звук АУМ относится к биджа-мантрам и считается самым мощным. В основном это объясняется универсальностью этой мантры, ведь применяют её люди самых разнообразных направлений верований уже на протяжении бесчисленных сотен лет. Являясь отражением вибраций Вселенной, эта мантра прекрасно лечит как физическое тело, так и очищает пространство, воду, пищу, мысли. Если человек является по своим убеждениям приверженцем какой-то религии или философского течения, то он может свободно практиковать эту мантру, не боясь нарушить какие-то религиозные предписания. Практика этой мантры не требует каких-либо дополнительных ритуалов, подношений кому-либо, аскез и т. п., пользоваться ею могут абсолютно все. Сейчас много говорится о таких понятиях, как энергетические эгрегоры – тонкоматериальные информационные структуры, накопленные адептами определённых практик, идей, течений и т. п. Если учитывать, что звук АУМ самый древний, самый широко практикуемый и самый универсальный, то и эгрегор этой мантры будет самым мощным по сравнению с энергиями иных мантр. Черпая из него силы во время практики, человек воистину приобщается к энергии всего мироздания. А если учесть, что вклад в эту копилку вносят не только простые смертные миряне, но и жители высших миров, то недооценивать силу АУМ сложно. АУМ – мантра, не только исцеляющая все болезни, она самая мощная.

Если говорить о значении звуков мантры, то толкований много. Одно из них объясняет звук А как физический проявленный мир, звук У — как мир эмоций, мыслей и тонких энергий, а звук М – как божественное начало, Абсолют, сверхсознание. В любом случае для каждого человека, в соответствии с его культурой и воспитанием, эта мантра будет означать нечто возвышенное и сакральное, связующее низшее с высшим. Один будет переживать АУМ как единство Вселенной, другой – как первоисточник мировой энергии, кто-то ощутит в АУМ безграничное сознание и пространство, кто-то – великую пустоту или сияющий свет, кому-то АУМ представляется как гармоничный миропорядок, космический ритм, безграничная мудрость, кому-то – как ощущение запредельной любви.

Пение мантры будет индивидуальным у каждого, но произнося четыре основных звука – А, О, У и М, – можно помогать себе разными способами. Можно концентрироваться на изображении Шри-янтры, изображении слога ОМ на санскрите или визуализировать пульсацию энергии в своём теле на протяжении практики. На звуки А и О она расширяется от центра груди, растёт вместе с круглым О, на У спешно сжимается обратно, а на М устремляется вверх концентрированным потоком. Такая визуализация поможет повысить энергетику и прочистить верхние энергетические центры. Мантры сами по себе благоприятно влияют на сердечную систему, голосовые связки, носоглотку и мозговое кровообращение, но визуализация при пении АУМ гармонизирует эффект, делает его целостным. Если вы решили выбрать эту мантру в качестве оздоровительной, то осознайте, что она не лечит конкретное заболевание и не действует лишь на определённый орган, как биджа-мантры конкретных чакр, она помогает отладить организм в целом, влияя на все процессы. Практикуя АУМ можно достичь не только косметического эффекта и прилива сил, но и сгладить негатив от самых разных заболеваний, как острых, так и хронических. Мантра АУМ – исцеляющая все болезни, очень мощная. Выполняя практику ежедневно хотя бы по полчаса, вы обязательно почувствуете эффект, который прежде всего проявится на уровне сознания – в виде умиротворения и избавления от навязчивого внутреннего диалога. Работая со своей энергией дальше, вы обязательно ощутите целительный эффект этой мантры и на физическом уровне: улучшится сон, поднимется настроение, уйдёт ощущение усталости и апатии, жизнь заиграет новыми красками.

К ещё одному преимуществу этой мантры можно причислить её целостность и законченность. То есть практика АУМ не влечёт за собой каких-либо обязательных дополнительных действий, таких как воздвижение алтаря какому-то божеству для лучшей концентрации и визуализации, изучение дополнительных текстов с пояснениями и толкованиями, проведение ритуалов или сопутствующих практик для законченности целительного эффекта. АУМ действует сама по себе, черпая силы в необъятных просторах Вселенной.

Как мантры влияют человека? Прежде всего изменениям подвергаются тонкое тело, энергетика, ум. Создавая сильную вибрацию, мантры гармонизируют не только физическое и тонкие тела, но и пространство вокруг человека. Так, мантры, исцеляющие все болезни, очень благоприятно влияют не только на самого практикующего, но и на его окружение. Сейчас уже многое известно об энергетике пространства, о наличии благоприятных и неблагоприятных зон. Чтение мантр может не только снизить негативное влияние на вас от места, но и полностью поменять его структуру. Места силы – это такие места на планете, где энергетика наиболее гармонична и сильна для занятия духовными практиками. Обычно эти места расположены там, где жили и совершенствовались, проповедовали, рождались или уходили из жизни великие святые и йогины. Пение мантр в этих местах многократно усиливает эффект. То же относится и к медитациям. Поэтому перед медитативными техниками опытные люди советуют почитать мантру – она подготовит окружающее вас пространство, удалит или ослабит мешающие энергии, в том числе те, что исходят от других людей.

Медитация

Воздействуя мантрой на пространство, вы можете очистить место своего пребывания или место пребывания больного, ведь там, где находится нездоровый, страдающий человек, обстановка всегда упадочная. Как в больницах включают ультрафиолетовые лампы, чтобы обезвредить вирусы, витающие в воздухе, так вибрации мантры разбивают негативные энергии, не позволяя им перекидываться на здоровых людей. Мантры исцеления становятся очень мощными также от намерения помочь другому, от чувства сострадания и любви. Вкладывая в практику искреннее желание оказать благо и устранить страдания близкого человека, вы привлекаете не только силу мантры, но и вкладываете свои силы, умножая целебный эффект.

Гармонизировать пространство можно с помощью музыки, но помните, что каждая музыка по-своему влияет на энергию. Самым лучшим, конечно, будет запись исполнения мантр монахами – это доказано японскими учёными, проводившими эксперименты над растениями. От тяжёлой музыки, брани и криков растения гибли и сохли, от классической музыки и ласковых слов росли крепкими и цвели, а при «прослушивании» духовного пения разных народов: молитв, духовных песнопений и мантр — цвели наиболее бурно и продолжительно. Отлично влияет на пространство звук колокола или звон тибетских поющих чаш, которые часто используют в практиках как дополнительное средство создания благоприятных вибраций.

Практикуя мантры регулярно, человек меняет свою энергетику, и, как следствие, в его жизни также начинают происходить перемены. Если вы читаете мантру, дающую здоровье и силы, то заметите, что ваши родные и близкие, тесно с вами контактирующие или живущие с вами, также попали под её влияние. При ответственном подходе и усердии само пространство места практики преобразилось, оно наполнилось теми вибрациями, что заложены в произносимых звуках, и все люди, которые присутствуют там какое-то время, будут попадать под это влияние. Такой эффект можно наблюдать в специальных помещениях для практик, где занимающиеся читают мантры. Такие помещения как бы становятся маленьким местом силы. Если вы желаете усилить эффект от практики мантр, то создайте себе такое место – выберите уединённое помещение, где бываете только вы, или даже просто отгороженный уголочек личного пространства, практикуйте регулярно, чтобы «поселить» в данном месте нужные вибрации. Такое постоянное место сделает практику более продуктивной и само будет оказывать целительный эффект.

Какую бы мантру вы для себя ни выбрали, помните, что в ней важен каждый слог, каждый звук, каждая её частица несёт в себе особый смысл, но пробудить энергию мантры и заставить её работать может лишь сила вашего ума. Серьёзность настроя, вера в мантру или учителя, любовь к божеству, усердие и осознанность способны сотворить немалые чудеса. Выбирая мантру инструментом оздоровления своего физического и тонкого тела, вы, по сути, являетесь и доктором, и пациентом в одном лице, и, если практика не даёт ожидаемых результатов, не стоит винить инструмент. Разные люди по-разному будут реагировать на те или иные вибрации, поэтому выбирая исцеляющую мантру, руководствуйтесь не чьими-то впечатлениями и отзывами, а своим собственным чутьём, постарайтесь прочувствовать, какая именно мантра, на ваш взгляд, наиболее благозвучна, понятна, доступна в практике. Не старайтесь развить свои речевые навыки, повторяя сложные длинные мантры, от которых заплетается язык или смысл которых вам неясен. Практикуя мантру, вам придётся пропускать через себя энергию, пробуждаемую ею, а, чтобы это сделать, требуется понимание смысла произносимых звуков. В качестве основной рекомендации можно сказать, что общеизвестный и всем доступный ОМ, каким бы простым на первый взгляд ни казался, является, тем не менее, самым мощным орудием, и не только на целительском поприще. Однако овладеть этой мантрой не так просто, как кажется, ведь звук АОУМ вмещает в себя всю Вселенную с момента её сотворения до окончательного разрушения. Пользуйтесь целительной силой мантр на благо не только своего физического, но и духовного здоровья, а также здоровья ваших близких и друзей.

источник