Меню Рубрики

Уже голова болит от егэ

Единый государственный экзамен – волнительное событие для школьников. Здесь нужно продемонстрировать знания, полученные за годы обучения, безошибочно заполнить бланки с ответами и уложиться в отведенное время. Важен настрой: значительная доля успеха зависит от того, насколько хорошо выпускник справится с тревогой. Ведь если позволить тревожному состоянию развиться, все силы уйдут на его преодоление, а не на решение упражнений. Конечно же, подготовка в течение учебного времени придаст уверенности, но никто не застрахован от случайностей, например, неважного самочувствия от волнения.

Чтобы не стать заложником излишних переживаний, поработайте с мыслями заранее. Обычно все вокруг озабочены ЕГЭ: учителя, родители, одноклассники. Такие негативные настроения легко передаются. Не позволяйте им взять над собой верх. Не занимайтесь предугадыванием трагических исходов: не получится, не смогу, не поступлю в университет, жизнь закончится, стану дворником и т.д. Психологи называют этот процесс катастрофизацией. Такой отрицательный настрой может губительно сказаться на самочувствии в день Х, особенно если накручивать себя ежедневно. Думайте позитивно. Почаще повторяйте себе, что все получится и ежедневные занятия – то, что поможет достичь цели. Помните, что даже если что-то пойдет не так, как хотелось бы, всегда можно найти выход из сложившейся ситуации, и ЕГЭ не исключение.

Попробуйте периодически выполнять одно простое упражнение, когда чувствуете, что негатив заполоняет сознание. Используйте его и на экзамене, когда эмоции захлестнут по той или иной причине.

Возьмем распространенное убеждение: «Не сдам»

Вопросы Примерные ответы
– Это опасение или реальность Это предположение и опасение
– Каковы доказательства этого Недостаточно готовился
– Каковы доказательства обратного Попадется легкий вариант или знакомые темы
– Что самое худшее может случиться Провалюсь
– Смогу ли пережить это Конечно. Всегда есть выход (пересдача и т.д.)
– Каков самый реалистичный вариант развития событий Все пройдет хорошо. Возможно, будут трудности, но я справлюсь
– Каковы последствия такой убежденности в этой мысли Большая вероятность переволноваться, запаниковать
– Что произойдет, если изменю такое мышление Сосредоточусь на выполнении
– Что уже возможно сделать

Успокоиться, перестать думать о плохом, выдохнуть и приступить без страха
– Если бы в подобной ситуации оказался друг, что бы я ему посоветовал Расслабиться и применить все знания

Такой метод поможет успокоиться и не мучить себя бессмысленными догадками и предугадыванием «страшного» будущего. Попробуйте!

Сама процедура проведения способствует стрессу, который оказывает влияние на самочувствие. Незнакомая школа, учителя, другие дети, проверки, камеры, даже атмосфера, когда вокруг все переживают и нагнетают обстановку – все это дает лишнее напряжение и страх. А психологическая нагрузка приводит к расстройству нервной системы.

Если вдруг почувствовали недомогание, определите для себя: это серьезные проблемы со здоровьем или просто волнение, дающее эффект в теле. Переживания иногда проявляются телесно: боль в животе, нехватка воздуха, головокружение, потемнение в глазах и т.д. Сначала постарайтесь успокоиться, отвлекитесь на минутку, вспомните что-нибудь приятное, попейте воды. Если чувствуете, что такие действия мало помогают, смело обращайтесь к организаторам. Вас проводят в медпункт, медицинские работники проведут осмотр. Если необходимо более серьезное вмешательство, вызовут карету скорой помощи. Если же врач не обнаружит весомых причин для беспокойства, ребенку будет предложено вернуться к работе. Помните, что окончательное решение о возвращении к написанию принимаете только вы. Если решите продолжить, наблюдатели будут извещены об этом, а вы сможете вернуться на свое место.

Не беспокойтесь, если состояние действительно не позволяет дописать экзамен, а некоторые задания уже решены и внесены в протокол. КИМ и бланки сдаются, их проверяют и регистрируют как незаполненные до конца. Далее ученика вносят в базу по сдаче ЕГЭ в резервный срок. В назначенный день экзамен сдается снова.

источник

Постоянная головная боль – частое явление, касающееся современной городской жизни. При этом род занятий, возраст, пол и другие моменты не влияют на проявление головной боли. Нарушение памяти, зрения, речи, головокружение и тошнота могут также быть симптомом возникновения проблемы. Если голова болит на протяжении 5 или 40 дней следует провести серьезное обследование, так как подобный симптом может указывать на серьезные проблемы со здоровьем. Серьезным обследованием можно назвать КГ, УЗИ, ЭКГ, Эхо, анализ крови, КТ, МРТ и многие другие.

Если 14 недель болит голова, то есть вероятность развития следующей цефалгии:

  1. При сильном перенапряжении голова может болеть две недели и более.
  2. Хроническая мигрень также может стать причиной развития проблемы. Мигрень может привести к тому, что на протяжении недели будет болеть голова в одной стороне, а также появляется тошнота, головокружение и другие симптомы.
  3. Пучковая цефалгия также становится причиной появления болезни.
  4. Хроническое проявление пароксизмальной гемикрания.
  5. Боль по причине депрессии.

Также есть симптоматика ежедневной цефалгии, которая связана с нижеприведенными причинами:

  1. Инфекция может по-разному влиять на организм, в том числе у заболевшего появляется головная боль.
  2. При начале или завершении приема медикаментов происходит перестроение организма, проявляющееся головной болью.
  3. Внутричерепные расстройства объемных размеров: опухоль, абсцесс, киста.
  4. Сосудистые расстройства становится причиной нарушения питания головного мозга, поэтому на протяжении 5, 7, 40 дней может болеть голова.
  5. При сильном ушибе, сотрясении через некоторое время возникают проблемы, проявляемые болью, головокружением.
  6. Лицевая и черепная патология.
  7. Метаболические нарушения.

Согласно проведенной статистике практически у 45% пациентов хроническая головная боль проявляется на протяжении 5, 7, 40 дней по причине стресса и перенапряжения. При этом 40 неделя может проявляться периодическими эпизодами боли. Хроническая мигрень возникает практически у 14% населения, кластерная цефалгия – у 1% больных. При рассмотрении этой статистики следует учесть тот момент, что первая группа больных предпочитает проводить самостоятельное лечение путем использования не прописанных лекарственных средств, вторая группа обращается к врачу только при сильном проявлении симптомов, третья – постоянно стоит на учете у врача.

Депрессия, почечный патологии, инсульт, ВСД начинают развиваться также с сильным проявлением головных болей.

Самостоятельно определить то, по какой причине болела или болит голова, можно самостоятельно следующим образом:

  1. Если появляется дискомфорт по причине возникновения напряжения, то боль можно охарактеризовать стянутыми, ноющими ощущениями.
  2. Мигрень проявляется на протяжении 2, 5, 7 дней: ощущения пульсирующие, появляется тошнота, существенно учащается пульс, в глазах появляются точки, в некоторых случаях беспокоит постоянное головокружение.
  3. Инсульт характеризуется острой болью, которая постепенно нарастает, появляется рвотная боль.
  4. Кластерную боль можно охарактеризовать заложенностью носа, покраснением. При этом болевые ощущение ярко выражены, они пульсирующие и жгучие.
  5. Артериальная гипертензия хронического типа локализуется в затылке, характеризуется пульсирующей болью или постоянным давлением.

Следует учитывать тот момент, что при принятии анальгетиков на протяжении 7 дней подряд иди обезболивающих на протяжении двух недель приведет к довольно серьезным последствиям.

В некоторых случаях люди решают проблему рюмкой алкоголя – подобное средство может быстро снять боль, которая вернется практически моментально. Анальгетики также следует принимать с большой осторожностью. После первой таблетки не стоит принимать вторую. Передозировка может привести к серьезным проблемам. Стоит учитывать тот момент, что анальгетики не могут решить серьезную проблему со здоровьем.

Холодные грелки нельзя использовать при хронических болей. Спазм периферических сосудов головы существенно ухудшает состояние. Никотин также приводит к спазмированию сосудов, что существенно усиливает болевые ощущения, появляется головокружение.

Несколько безобидных процедур позволяет снизить проявление головной боли. Хроническое проявление головной боли можно снизить:

  1. Компресс, состоящий из мяты и лаванды, накладывается на лоб или виски.
  2. Отвар из ромашки, лаванды позволяет быстро заснуть.
  3. Самомассаж проводится путем массирования ото лба к затылку. Массирование позволяет улучшить кровообращение в мозгу.
  4. Свежий воздух также позволяет снизить проявление головной боли. Это связано с тем, что кислородное голодание также может стать причиной появления дискомфорта.

Стоит учитывать тот момент, что сотрудник, который постоянно работает за компьютером, постоянно страдает от различного типа дискомфорта. Причина болевых ощущений, возникающие у работников за компьютером, заключается в остеохондрозе. Это заболевание становится причиной нарушения циркуляции крови. На ранней стадии развития заболевания следует обратиться к врачу, так как на начальном этапе развития можно провести эффективное лечение. Фармацевтики создают препараты, которые имеют высокую эффективность при остеохондрозе.

Если ограничить прием определенных продуктов питания можно также снизить проявление болевых ощущений:

  1. Специи, азиатская кухня, соя должны быть исключены из рациона.
  2. Шоколад содержит фенилэтиламин, который также может нарушать мозговую деятельность.
  3. Современные колбасные изделия содержат огромное количество нитритов. Они неблагоприятно влияют на организм человека.
  4. Заменители сахара состоят из химического вещества E 961.
  5. Копченая сельдь, сыр, красное вино, орехи – продукты питания, содержащие большое количество аминокислоты терамина.

Зачастую сильные головные боли лечатся специальными препаратами. Они воздействуют на рецепторы, однако не всегда есть возможность их использовать. Препараты должны быть назначены врачом. Первый прием должен проходить под контролем врача, так как реакция организма может быть различной.

Специалисты различают четыре основных типа боли:

  1. Сосудистая – характеризуется пульсирующим ощущением. Зачастую также появляется головокружение.
  2. Напряжение мышечного характера.
  3. Ликвородинамическая – проявляется при повышении давлении в венах при изменении положении тела.
  4. Невралгическая режущая проявляется довольно часто. День при этом может пройти с редкими проявлении головокружения.

Сосудистые проблемы проявляются довольно часто. При этом они возникают по нижеприведенным причинам:

  1. Артериальная заключается в понижении давления.
  2. Венозная характеризуется заполнением вен, ухудшение оттока. Боль в этом случае появляется утром, проходит к концу дня, может длится на протяжении 5 – 7 дней.

Цефалгия, связанная с напряжением, в 30% возникает в случае развития остеохондроза, в 70% причиной становится депрессия. Сильная боль может не пропадать даже в ночное время.

Эффективным методом обследования можно назвать использование МРТ. Практически в 80% этот метод обследования с 100% точностью определяет заболевание. Опухоль, физическая нагрузка и другие причины приводит к тому, что 39 недель болит голова с постоянным нарастанием и утиханием симптомов.

Для назначения лечения следует посетить невролога. Внутреннее давление становится следствием повышения секреции ликвора. В ночное и утреннее время цефалгия усиливается, появляется тошнота, головокружение, в некоторых случаях, существенно ухудшается зрение.

Если пациенту более 50 лет, тогда следует обращаться к терапевту. Зачастую причина кроется в гигантоклеточном артериите, который сопутствует лихорадка, зрительные нарушения, возникают сильные мышечные боли.

Синдром позвоночного артерии проявляется головокружением, отдачей в глазницы, пострелами, уколами в районе затылка. Болевые ощущения проявляются постоянными приступами, которые могут проходить с периодичностью от 20 секунд до одного часа. При этом обезболивающие не улучшают состояние.

Лечение должно исправить причину возникновения дискомфорта. Некоторые лекарственные препараты могут лишь снизить степень проявления симптомов.

Невротические и депрессивные расстройства очень часто сопровождаются головными болями, которые не имеют четкой локализации. Если есть чувство подавленности, то следует проводить больше времени на природе. Ежедневное занятие спортом, проведение времени на свежем воздухе и многое другое позволяет не использовать лекарственные средства. К примеру, ортопедическая подушка позволяет эффективно корректировать осанку.

В заключение отметим, что несмотря на частое проявление головных болей, этот симптом указывает на появление довольно серьезной проблемы. Поэтому следует проводить своевременное обследование, для чего сначала следует обратиться к врачу. Стоит учитывать, что подробное описание симптомов позволяет врачу правильно назначить лечение и избежать развития более тяжелых форм недугов (либо своевременно начать их лечить).

источник

Весна – сложный и ответственный период для каждого одиннадцатиклассника. Это «финишная прямая» перед госэкзаменами, результаты которых влияют на поступление в вуз. Балл на ЕГЭ зависит не только от знаний, но и от психологического настроя. Школьники и так находятся в сильном стрессе, а нервничающие родители и учителя лишь усугубляют ситуацию. Как правильно подготовиться к экзаменам, разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Давление учителей

Одиннадцатый класс для учеников и их родителей нередко превращается в сущий кошмар. Много месяцев подряд каждый день учителя дают установку: нет ничего важнее ЕГЭ. Особенно активные педагоги регулярно рассказывают «страшилки» из своей практики, искренне считая, что это пойдет на благо детям.

«От разговоров о ЕГЭ уже тошнит и меня, и мою дочь. В этом году у нас уже состоялось четыре родительских собрания, и на каждом из них нам по три часа рассказывают, какой ручкой нужно писать на экзамене, как подписывать бумаги, как отпрашиваться в туалет. Стращают историями о том, как в прошлом году две девочки-отличницы из нашей школы «завалили» ЕГЭ – одна повернулась назад, другая что-то шептала себе под нос. А камера-то все снимает, даже шелохнуться нельзя!» – сетует Людмила Смирнова, мама старшеклассницы.

«Конечно, нужно проговаривать все детали, обсуждать предстоящий экзамен. Но разве можно так нагнетать, оказывать такое давление на детей? Моя дочь – круглая отличница, я в ее силах и знаниях не сомневаюсь. Но ее настолько запугали, что она собралась пропить курс успокоительного перед ЕГЭ!» – возмущается Людмила.

Натиск родителей

В особенно сложную ситуацию попадают школьники, на которых давят не только учителя, но и родственники. Ребята буквально оказываются между молотом и наковальней.

«Родители пугают подростка: мол, без хорошего балла на ЕГЭ он не поступит в институт, а потому ему придется всю жизнь кричать «Свободная касса!» или того хуже – подметать дворы. Соответственно, несдача экзамена расценивается как конец жизни», – объясняет психолог Светлана Скворцова.

И добавляет, что чаще всего родители взваливают на ребенка неподъемную эмоциональную ношу – они утверждают, что от результатов ЕГЭ зависит будущее не только самого школьника, но и его родных. На какую помощь от дворника смогут рассчитывать родители? А кто позаботится о бабушке и дедушке?

«Дети испытывают страх не перед экзаменом. Они боятся не оправдать надежд родителей, боятся «упасть» в глазах учителей и сверстников. Это эмоциональный капкан, нахождение в котором чревато множеством психологических проблем и неврозов, которые могут привести к очень печальным последствиям», – предупреждает психолог.

Читайте также:  Как поем чеснок болит голова

«Именно такие ребята оказываются под невероятным давлением – от них требуют максимальных баллов на ЕГЭ. Любое несоответствие заявленному плану расценивается как полный крах», – говорит психолог.

Безусловная любовь

Конечно, полностью расслабиться перед ЕГЭ невозможно – это действительно серьезное испытание. Тем не менее, родителям необходимо «снизить градус» напряжения и защитить психику ребенка. Прежде всего нужно создать эмоционально комфортную обстановку. Не кричать, не критиковать, не пугать «страшным» будущим, которое якобы наступит, если школьник получит низкий балл.

«С ранних лет, еще с первых классов школы, родители формируют у ребенка неправильные стереотипы. Хорошая оценка – его любят и поощряют, плохая оценка – ребенок впал в немилость, он наказан. Естественно, у маленького человека складывается мнение, что его любят только за успехи. Это представление формируется годами, и ЕГЭ – это своеобразный финал, когда ребенок неосознанно делает окончательный вывод – любят его или не любят», – поясняет психолог.

Именно поэтому так важно почаще напоминать школьнику, что взрослые всегда будут любить и поддерживать его – даже если он получит за экзамен самый низкий балл. Да, это будет неприятно, но это не трагедия! И члены семьи справятся с этой проблемой – все вместе, поддерживая друг друга.

Понимание, что родители всегда на его стороне и всегда придут на помощь, защитит подростка от упомянутого выше эмоционального капкана.

Личные амбиции

Зачастую подросток, который хорошо учится и намерен сдать ЕГЭ на высокий балл, – основной предмет гордости родителей. Через сына или дочь взрослые пытаются реализовать свои личные амбиции, связанные с высшим образованием, престижной профессией, высоким финансовым доходом. Эти мечты проецируются на подростка, а ЕГЭ расценивается не как выпускной экзамен, а как некий трамплин в счастливое будущее – причем не только для ребенка, но и для родителей.

«На подростка оказывают колоссальное давление. Он с утра до ночи сидит над учебниками, а родители ходят перед ним на цыпочках – лишь бы не отвлечь, не потревожить. Естественно, что в такой ситуации даже подготовленный школьник будет испытывать стресс. Справится ли он с ним во время экзамена?» – говорит Скворцова.

Психолог рекомендует родителям успокоиться и честно ответить себе на вопрос: почему результаты ЕГЭ так важны для них? Не потому ли, что о низком балле и «провале» придется рассказать друзьям и коллегам? Не потому ли, что рухнут их мечты о том, как сын или дочь станут тем, кем хотели стать они?

Конечно, все мамы и папы мечтают о лучшем будущем для своего ребенка. Но на первый план должны выходить не родительские амбиции, а желания, потребности и главное возможности подростка.

Режим дня и разговоры

Совместный семейный отдых и разговоры по душам – лучшая профилактика неврозов перед ЕГЭ.

«Рассказывайте подростку о том, как вы учились в школе, с каким трудностями сталкивались, как сдавали экзамены. Это поможет разрядить обстановку. А ребенок поймет, что он – не единственный человек, который сильно переживает перед экзаменами», – советует Скворцова.

При таком режиме избежать стресса и неврозов практически невозможно, а потому в распорядок дня непременно нужно включить время на отдых.

Пусть школьник не только сидит за книгами, но и ежедневно гуляет на свежем воздухе, катается на велосипеде, занимается спортом. Это поможет улучшить настроение и самочувствие, а главное – «разгрузить голову». После передышки учить правила и формулы будет гораздо проще.

Для мобилизации сил нужно позаботиться и о сбалансированном питании. Добавьте в рацион подростка больше белковых продуктов, свежих овощей и фруктов. Также необходимо пить достаточное количество прохладной чистой воды – это снимает головную боль, успокаивает нервы и дает силы двигаться дальше.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

источник

Для прогульщиков Единого госэкзамена не придумали санкций

22.05.2006 в 00:00, просмотров: 2084

Одна и та же “тройка” или “пятерка” в разных школах скрывает за собой разный уровень знаний. А поступая в вуз, абитуриент может и вовсе получить “двойку”, хотя реально написал на твердую “четверку”. Сначала идут свои. Во избежание подобных “недоразумений” в стране третий год подряд экспериментируют с ЕГЭ. “МК” публикует ответы главы Рособрнадзора Виктора БОЛОТОВА на самые “горячие” вопросы выпускников.

— Сколько времени выделяется для ЕГЭ и допускаются ли перерывы во время экзамена?

— Перерывов нет. Если возникнет необходимость выйти из аудитории по понятным причинам, то это возможно только в сопровождении организаторов. Продолжительность ЕГЭ по математике и литературе — 4 часа (240 минут), по физике — 3,5 часа (210 минут), по русскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию, истории России — 3 часа (180 минут), по иностранным языкам (в Москве — английский) — 167 минут.

— Что делать, если попалось некорректное задание?

— Если вы уверены, что вопрос некорректный, надо сразу связаться с предметной комиссией субъекта РФ и подать апелляцию по содержанию. Если установят брак составителей, то все ребята получат автоматом балл за некорректное задание. Кроме того, если вам мешал кто-то из аудитории, можете сразу оформить апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция подается только в день экзамена в пункте его проведения. Если вы не согласны с выставленной отметкой, то апелляцию надо подавать в течение трех дней начиная со следующего дня после официального объявления результатов. Апелляции рассматриваются два-три дня после подачи заявления.

— Известно ли заранее, за каким местом в аудитории будет сидеть участник ЕГЭ?

— Распределение участников ЕГЭ по местам в аудиториях производится автоматизированно за полтора часа до начала экзамена.

— ЕГЭ оценивается по 100-балльной системе. Каким образом в школах будут пересчитывать? Для каждого региона своя шкала перерасчета или есть какая-то единая?

— Каждый год после проведения ЕГЭ мы собираем статистику по всем регионам и определяем границы “двойки”, “тройки”, “четверки” и “пятерки”. На основании этого в школьные аттестаты выставляются соответствующие оценки. Что касается высшей школы, то она может иметь собственную шкалу пересчета. Понятно, что требования по математике на мехмате и требования по математике в строительном вузе могут быть разными. Для мехмата граница “пятерки” — 90 баллов, для строительного вуза может быть и 50 баллов. Мы смотрим на уровень выполнения экзаменационных работ. Например, мы считали, что для “тройки” необходимо сделать вот такое задание, а его выполнили всего 5% детей. Мы понимаем, что наши специалисты ошиблись, посчитав его легким, и нам нужно пересмотреть, какие задания необходимы для “тройки”. И наоборот: считали, что это задание для отличников, а его выполнили 90% детей, поэтому очевидно, что оно переходит в разряд троечных. Я очень упрощаю ситуацию, это целая наука и теория, но смысл я попытался рассказать. У вузов с оценками ЕГЭ две проблемы. Первая — границы “тройки”. Человек-льготник получил “тройку”. Вуз, понятное дело, не хочет быть заполнен только детьми со льготами. Вузы в прошлом году попытались поиграть: если ты инвалид, то у тебя тройка 50 баллов, а если нет, то 40 баллов. Это нарушение закона, и мы эти вузы наказываем. Вторая — границы “пятерки”. Если я поставлю низкую границу “пятерки”, то у меня будет конкурс среди медалистов, а если задеру, у меня вообще медалистов не будет. А ЕГЭ показал, что 80% детей, которые шли на медали, на самом деле обладают соответствующими знаниями, это сильные девочки и мальчики. Мы вузам даем следующую подсказку: пишем, сколько детей набрали от 90 до 100 баллов, это всего несколько тысяч по России — элита.

— Можно ли пересдавать Единый госэкзамен?

— Пересдавать ЕГЭ на основании неудовлетворительной оценки нельзя. Но результат, полученный на ЕГЭ, не будет преследовать вас всю жизнь. Срок действия свидетельства ЕГЭ определен до 31 декабря текущего года, поэтому вы сможете в следующем году вновь сдавать вступительные экзамены в той форме, в которой их проводит выбранный вуз.

— Можно ли отказаться сдавать ЕГЭ?

— Это зависит от правил, которые приняты в субъектах Федерации. К примеру, в Москве — сугубо добровольно, а вот в Санкт-Петербурге уже третий год никакой добровольности нет, там все сдают ЕГЭ по русскому языку.

— Что делать, если школьник заболел в день ЕГЭ?

— Есть резервный день. Если человек будет болеть и в резервный день, то может вообще сдавать не ЕГЭ, а экзамен в традиционной форме. Никаких санкций против тех, кто хочет сбежать под предлогом болезни от ЕГЭ, мы не принимаем.

23 мая — химия, обществознание

27 мая — география, биология, литература

13 июня — история России, физика

15, 16 июня — резервные дни

При разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в один балл в аттестат ставят более высокую. Если разница между ними составляет более чем один балл, между ними вычисляют среднее арифметическое — это и есть итоговая оценка. При этом округление производится в сторону более высокого балла. Если выпускник сдает письменный экзамен по русскому языку и литературе и ЕГЭ по русскому, то итоговая отметка в аттестат по языку выставляется как среднее арифметическое всех трех отметок (годовой по русскому, егэшной и отметки за письменный экзамен по русскому языку и литературе). При округлении дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5, и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.

В случае сдачи выпускником письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме сочинения (изложения) и экзамена по литературе в форме ЕГЭ итоговая отметка в аттестат по литературе выставляется как среднее арифметическое годовой отметки по литературе, отметки по литературе, полученной по результатам письменного экзамена по русскому языку и литературе, и отметки за единый государственный экзамен по литературе. При округлении средней арифметической итоговой отметки по литературе дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5, и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.

•Для москвичей уже не новость — столичные вузы принимают экзамен по истории только в форме ЕГЭ.

•Исследования, проводимые в Томске, выявили, что пульс, давление и т.д. во время ЕГЭ сопоставимы с показателями на обычных экзаменах. Не волнуйся!

•При Федеральном институте педагогических измерений Рособрнадзора создан экспертный совет, который будет следить за качеством методических пособий по ЕГЭ и давать им специальный гриф. Учебные материалы без грифа ФИПИ объявляются вне закона.

•Подготовлены сотни вариантов тестов. При их распространении учитываются часовые пояса. Звонить друзьям на Дальний Восток и просить ответы бесполезно, у вас будет другой набор тестов.

•ЕГЭ обещают сделать обязательным для всех в 2008 году.

•К 2010 году ЕГЭ будут сдавать даже девятиклассники. С результатами этих тестов можно будет поступать в колледжи.

•Взять на экзамен паспорт, черную гелевую ручку, а также заполненный и зарегистрированный руководителем общеобразовательного учреждения пропуск.

•на физику — непрограммируемый калькулятор,

•на химию — непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов.

Использование всех остальных материалов запрещено.

“Горячая линия” по ЕГЭ для выпускников (можно обращаться с вопросами

и замечаниями): 366-97-33, 51-37-63.

Подготовила Мария ЧЕЛИЩЕВА

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №2187 от 22 мая 2006

источник

Тестовая форма ЕГЭ провоцирует школьников идти на преступление закона!

Конечно, ужасно предлагатьужесточение наказаний за списывание. Тестовая форма ЕГЭ — это как крыша,приставленная не к тому зданию.

Школьники на ЕГЭ обращаются за помощью к учителям, консультируются помобильным телефонам с репетиторами, пользуются услугами особых интернет-сайтовили групп в соцсетях. Проблема списывания стара как мир, напоминают одниэксперты. Другие же уверены, что система ЕГЭ дополнительно провоцируетподростков на нарушение правил. В российском обществе тем временем растетскептическое отношение к Единому госэкзамену, свидетельствуют опросы.

В Москве задержали студентов, сдававших ЕГЭ зашкольников

Скандалы при сдаче ЕГЭ начались с первых экзаменационныхдней. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова 9 июня сообщила об аннулированиирезультатов ЕГЭ выпускников, разместивших в интернете свои контрольно-измерительныематериалы (КИМы).

Министр образования и науки Андрей Фурсенко 14 июня подтвердил, что рядвыпускников был отстранен от экзаменов и лишен права на пересдачу в этом годуиз-за того, что они выкладывали в сети КИМы и пользовались на экзаменемобильными телефонами.

Особенно громким стал скандал, когда во время ЕГЭ по математике 6 июнянекоторые выпускники получали на мобильные телефоны ответы из социальной сети»ВКонтакте». Преподаватели обнаружили, что в специально созданнойгруппе этой соцсети состоит около 300 тысяч участников.

Последняя, не менее заметная история, — силовики задержали несколькостудентов, которые за деньги сдавали ЕГЭ вместо учеников средней школы насеверо-востоке Москвы. Оказалось, что перед экзаменом личности учащихсяудостоверялись во время переклички, без проверки паспортов.

Каждый из этих случаев повлечет за собой разбирательство и санкции квиновным. К сожалению, избежать этих нарушений организаторам экзамена неудалось, несмотря на то, что в этом году на госэкзаменах установлены строгиеправила.

Школьникам категорически запрещено иметь при себе во время экзаменамобильные телефоны и другие средства связи. Организаторы, обнаружившие телефону выпускника, обязаны вывести его из класса. На каждом пункте приема ЕГЭ должныприсутствовать общественные наблюдатели. Кроме того, в этом году закрепленстатус КИМов как документов, сведения которых относятся к информацииограниченного доступа.

Списывали во все времена

Ситуация абсолютно традиционная, списывание на экзаменах существоваловсегда, и оно не связано с особенностями ЕГЭ, уверен Михаил Случ, директормосковской школы №1060, победитель конкурса «Учитель года-2010».

«Если каких-то проблем и не возникало раньше, то только потому, что небыло социальных сетей, мобильных телефонов и смс. Мой отец, которому сейчас 73года, рассказывал мне, как в его время студенты ходили сдавать экзамены друг задруга. И если в одних школах выпускные экзамены проходили строже, чем аудиенцияу Папы Римского, то в других творилось неизвестно что», — рассказалдиректор школы.

Читайте также:  Почему у ведьмы болит голова

Как происходит доставка, хранение, проведение иобработка тестов ЕГЭ.

По его мнению, главная причина списывания — его»заразность» при относительной безнаказанности. У школьников сегодняпопулярна точка зрения, что учиться стыдно, это удел «ботаников», ажульничать — «правильно» и даже похвально: нужно быстросориентироваться, зарегистрироваться на определенном сайте, договориться…

Кроме того, как считает Михаил Случ, у массового жульничества на ЕГЭ есть идругие причины: желание выпускников не упустить свой шанс; сложности подготовкик экзамену; иллюзия, что все сойдет безнаказанным.

«Конечно, ужасно предлагать ужесточение наказаний за списывание, нонадо понимать, что до сих пор ЕГЭ не до конца вживлен в школьную ткань. Это каккрыша, приставленная не к тому зданию», — отметил эксперт.

В эпоху ЕГЭ выросла цена вопроса

Другие эксперты считают, что сама система ЕГЭ в ее нынешнем виде провоцируетвыпускников на нарушения, и конца этому не предвидится.

«Сегодня в России очень многое в судьбе ребенказавязано на ЕГЭ. Условно говоря, он может 10 лет хорошо учиться, а в деньэкзамена у него заболела голова, и его будущее пошло под откос. Дети нарушаютправила потому, что от результата экзамена зависит вся их жизнь. Когда мыслишком много навешиваем на одну процедуру, естественно, появляется желание еекаким-то образом обойти», — рассказал Александр Сергеев, профессорМосковской международной высшей школы бизнеса МИРБИС.

По мнению эксперта, госэкзамен в последнее время получил гипертрофированноезначение при оценке знаний и перспектив ученика, работы школы и всей системыобразования в целом.

«Почему учителя начинают потакать ученикам в неправедных способах сдачиэкзамена, а директор и органы образования закрывают на это глаза? Потому что ихдеятельность оценивается в значительной степени по результатам ЕГЭ. Системапровоцирует всех на нарушения. Неужели на следующем госэкзамене мы будемобыскивать школьников до нижнего белья, чтоб они не проносили мобильныетелефоны, приставим к каждому выпускнику по автоматчику?» — полемизируетАлександр Сергеев.

Чтобы принципиально решить эту проблему, госэкзамен должен стать лишь однойиз нескольких процедур при оценке деятельности школьника и определении егодальнейшей судьбы, считает эксперт.

С утверждением о том, что система ЕГЭ побуждает школьников нарушать правила,согласен Александр Абрамов, член-корреспондент РАО, автор школьных учебников.

«Когда создается массовая система, через которую должно пройти домиллиона человек, и все должны выполнить одну и ту же операцию, никакогокачества априори обеспечить нельзя. Система провоцирует всех — учеников,родителей, учителей, региональных лидеров, министерских работников и политиков,поскольку каждому нужно добиться результата любой ценой. Если ваша судьба будетзависеть от двух-трех экзаменов, вы будете делать все, что угодно», -заявил ученый.

Стала ли оценка знаний объективной

Единый госэкзамен создавался для того, чтобы каждый школьник имелвозможность получить объективную оценку своих знаний и поступить в вуз внезависимости от его личных отношений с учителями или репетиторами, местажительства или имущественного статуса. Во многих странах мира подобная формааттестации успешно работает и вполне отвечает этим задачам.

Последние общероссийские опросы общественного мнениясвидетельствуют о том, что пока введение системы единого госэкзамена своихцелей не достигло. Отношение к нему в обществе остается достаточноскептическим, а состояние современной системы образования большинство называетпосредственным.

По данным Фонда «Общественноемнение», опубликованным 9 июня, 50% опрошенных не одобряют введение вшколах ЕГЭ, противоположного мнения придерживаются только 20% респондентов.

Прежняя система вступительныхэкзаменов в вузах позволяла объективнее оценить уровень знаний выпускниковшкол, считают 59% респондентов, и это число растет год от года. В объективностиЕГЭ уверены лишь 15% опрошенных, в то время как в прошлом году их было 24%.

После введения ЕГЭ уровень коррупциив сфере образования повысился, полагают 22% респондентов, и только 7% считают,что коррупции стало меньше.

Эти выводы подтверждают итоги опроса «Левада-Центра»,опубликованные 24 мая. По этим данным, к практике отмены вступительныхэкзаменов в ВУЗы и поступления на основе ЕГЭ 41% опрошенных относятсяотрицательно (36% — положительно), и со временем число противников такой заменыувеличивается.

Становится больше тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускниковшколы по сравнению с обычными экзаменами — сейчас таких 43%, а в 2004 году быловдвое меньше. Противоположного мнения придерживаются 15% опрошенных, четверть(25%) особой разницы не видит. В связи с введением ЕГЭ возрос и уровень взяток,считают 30% опрошенных.

«Все мы слышали об абитуриентах, получивших баллы за ЕГЭ незаконнымиспособами. Большой вопрос, насколько обоснованы высокие результаты ЕГЭ внекоторых регионах», — отметил Михаил Случ.

Эксперты разделяют разочарование россиян в ожиданиях отЕГЭ, хотя признают, что эта система может работать более эффективно. Крометого, у отмененной системы вступительных экзаменов в вузы были своипреимущества.

«Я думаю, что ЕГЭ лучше, чем традиционные экзамены, может оценить уровень знаний, — считает Александр Сергеев. — Другое дело, что такая оценка не является единственным показателем для успешной учебы в вузе. Способность рассуждать, решать задачи, самостоятельно мыслить гораздо лучше оценивалапредыдущая система. В ней было больше субъективизма, но вузы могли отобрать техстудентов, которые им действительно были нужны. А сейчас, когда вуз полагается только на результаты ЕГЭ, школьник может оказаться вполне подготовленным познаниям, а по уровню самостоятельности мышления — нет».

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Весна – сложный и ответственный период для каждого одиннадцатиклассника. Это «финишная прямая» перед госэкзаменами, результаты которых влияют на поступление в вуз. Балл на ЕГЭ зависит не только от знаний, но и от психологического настроя. Школьники и так находятся в сильном стрессе, а нервничающие родители и учителя лишь усугубляют ситуацию. Как правильно подготовиться к экзаменам, разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Давление учителей

Одиннадцатый класс для учеников и их родителей нередко превращается в сущий кошмар. Много месяцев подряд каждый день учителя дают установку: нет ничего важнее ЕГЭ. Особенно активные педагоги регулярно рассказывают «страшилки» из своей практики, искренне считая, что это пойдет на благо детям.

«От разговоров о ЕГЭ уже тошнит и меня, и мою дочь. В этом году у нас уже состоялось четыре родительских собрания, и на каждом из них нам по три часа рассказывают, какой ручкой нужно писать на экзамене, как подписывать бумаги, как отпрашиваться в туалет. Стращают историями о том, как в прошлом году две девочки-отличницы из нашей школы «завалили» ЕГЭ – одна повернулась назад, другая что-то шептала себе под нос. А камера-то все снимает, даже шелохнуться нельзя!» – сетует Людмила Смирнова, мама старшеклассницы.

«Конечно, нужно проговаривать все детали, обсуждать предстоящий экзамен. Но разве можно так нагнетать, оказывать такое давление на детей? Моя дочь – круглая отличница, я в ее силах и знаниях не сомневаюсь. Но ее настолько запугали, что она собралась пропить курс успокоительного перед ЕГЭ!» – возмущается Людмила.

Натиск родителей

В особенно сложную ситуацию попадают школьники, на которых давят не только учителя, но и родственники. Ребята буквально оказываются между молотом и наковальней.

«Родители пугают подростка: мол, без хорошего балла на ЕГЭ он не поступит в институт, а потому ему придется всю жизнь кричать «Свободная касса!» или того хуже – подметать дворы. Соответственно, несдача экзамена расценивается как конец жизни», – объясняет психолог Светлана Скворцова.

И добавляет, что чаще всего родители взваливают на ребенка неподъемную эмоциональную ношу – они утверждают, что от результатов ЕГЭ зависит будущее не только самого школьника, но и его родных. На какую помощь от дворника смогут рассчитывать родители? А кто позаботится о бабушке и дедушке?

«Дети испытывают страх не перед экзаменом. Они боятся не оправдать надежд родителей, боятся «упасть» в глазах учителей и сверстников. Это эмоциональный капкан, нахождение в котором чревато множеством психологических проблем и неврозов, которые могут привести к очень печальным последствиям», – предупреждает психолог.

«Именно такие ребята оказываются под невероятным давлением – от них требуют максимальных баллов на ЕГЭ. Любое несоответствие заявленному плану расценивается как полный крах», – говорит психолог.

Безусловная любовь

Конечно, полностью расслабиться перед ЕГЭ невозможно – это действительно серьезное испытание. Тем не менее, родителям необходимо «снизить градус» напряжения и защитить психику ребенка. Прежде всего нужно создать эмоционально комфортную обстановку. Не кричать, не критиковать, не пугать «страшным» будущим, которое якобы наступит, если школьник получит низкий балл.

«С ранних лет, еще с первых классов школы, родители формируют у ребенка неправильные стереотипы. Хорошая оценка – его любят и поощряют, плохая оценка – ребенок впал в немилость, он наказан. Естественно, у маленького человека складывается мнение, что его любят только за успехи. Это представление формируется годами, и ЕГЭ – это своеобразный финал, когда ребенок неосознанно делает окончательный вывод – любят его или не любят», – поясняет психолог.

Именно поэтому так важно почаще напоминать школьнику, что взрослые всегда будут любить и поддерживать его – даже если он получит за экзамен самый низкий балл. Да, это будет неприятно, но это не трагедия! И члены семьи справятся с этой проблемой – все вместе, поддерживая друг друга.

Понимание, что родители всегда на его стороне и всегда придут на помощь, защитит подростка от упомянутого выше эмоционального капкана.

Личные амбиции

Зачастую подросток, который хорошо учится и намерен сдать ЕГЭ на высокий балл, – основной предмет гордости родителей. Через сына или дочь взрослые пытаются реализовать свои личные амбиции, связанные с высшим образованием, престижной профессией, высоким финансовым доходом. Эти мечты проецируются на подростка, а ЕГЭ расценивается не как выпускной экзамен, а как некий трамплин в счастливое будущее – причем не только для ребенка, но и для родителей.

«На подростка оказывают колоссальное давление. Он с утра до ночи сидит над учебниками, а родители ходят перед ним на цыпочках – лишь бы не отвлечь, не потревожить. Естественно, что в такой ситуации даже подготовленный школьник будет испытывать стресс. Справится ли он с ним во время экзамена?» – говорит Скворцова.

Психолог рекомендует родителям успокоиться и честно ответить себе на вопрос: почему результаты ЕГЭ так важны для них? Не потому ли, что о низком балле и «провале» придется рассказать друзьям и коллегам? Не потому ли, что рухнут их мечты о том, как сын или дочь станут тем, кем хотели стать они?

Конечно, все мамы и папы мечтают о лучшем будущем для своего ребенка. Но на первый план должны выходить не родительские амбиции, а желания, потребности и главное возможности подростка.

Режим дня и разговоры

Совместный семейный отдых и разговоры по душам – лучшая профилактика неврозов перед ЕГЭ.

«Рассказывайте подростку о том, как вы учились в школе, с каким трудностями сталкивались, как сдавали экзамены. Это поможет разрядить обстановку. А ребенок поймет, что он – не единственный человек, который сильно переживает перед экзаменами», – советует Скворцова.

При таком режиме избежать стресса и неврозов практически невозможно, а потому в распорядок дня непременно нужно включить время на отдых.

Пусть школьник не только сидит за книгами, но и ежедневно гуляет на свежем воздухе, катается на велосипеде, занимается спортом. Это поможет улучшить настроение и самочувствие, а главное – «разгрузить голову». После передышки учить правила и формулы будет гораздо проще.

Для мобилизации сил нужно позаботиться и о сбалансированном питании. Добавьте в рацион подростка больше белковых продуктов, свежих овощей и фруктов. Также необходимо пить достаточное количество прохладной чистой воды – это снимает головную боль, успокаивает нервы и дает силы двигаться дальше.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

источник

ЕГЭ,ЕГЭ,ЕГЭ,Единый Государственный Экзамен — 3 слова,а сколько боли!

Уверен,большая часть аудитории сдавала ЕГЭ тогда,когда он был куда проще,либо не сдавала его вообще.Скажу одно — вам повезло.Вы сохранили себе уйму нервных клеток,поверь
те.Почему?Потому что у ЕГЭ уйма особенностей,про которые знают только те,кто его сдают.

Давление идет изо всех источников — семья,друзья,школа,интернет,личные тараканы в голове и так далее.Даже я,относительно стрессоустойчивый человек,переживаю,что плохо сдам,хотя посвящаю весьма и весьма много ему времени.

В этом,2014-2015 учебном году,ЕГЭ в который раз усложнили:поменяли структуру(теперь нет тестов,нет А,Б,С части — просто подряд номера),сделали задания еще сложнее(сдать ЕГЭ на 80-90 балов без профильного обучения и/или репетитора — невозможно.Хотя есть отдельные рисковые ребята,но их мало.

Давят,по сути,на одно — без высшего никуда.Я не буду спорить на тему,нужно оно или нет.Я считаю,что нужно,так как большая часть тех,кто говорит что оно не нужно либо идиот,который пошел на юриста/экономиста/филолога,либо учится в «колледже»(так как по всем статискам и наблюдениям — абсолютное большинство самых умных и способных идут в 11,остальные уходят после 9 класса).

Напоминаю,что баллы ЕГЭ — первое,на что смотрят в ВУЗе.Не верьте байкам про аттестат — сейчас такое кол-во отличников,что это звание обесценилось до уровня рубля.Поэтому малое кол-во баллов означает отсуствие высшего образования в этом.Вы думаете,что все не сдаются и будут пересдавать?НЕТ.Процентов 90 уходят в «колледжи».Иными словами — у нас одна попытка,чтобы достичь своей цели/мечты

Первый,самые меня раздражающий миф — «ЕГЭ проще экзаменов в СССР!»Люди,которые так говорят,либо идиоты,либо страдают расстройством памяти,либо просто не держали в руках варинат ЕГЭ.

ЕГЭ гораздо сложнее.И это не только мое мнение — вам это скажет любой учитель старших классов.Почему?А смотрите:

В 10-11 классах проходят,то что раньше проходили в ВУЗах.У меня,например,с 10 класса политология(с семинарами,диспутами и т.д),право(с зубрежкой Конституции РФ),русский язык просто в нереальном количестве(из моих эссе можно составить 5 романа-эпопеи «Война и мир».У моих друзей основы высшей математики,основы предпринимательства,экология,биосистемы и еще куча чего-то.А это простая школа.

Читайте также:  Ели часто болит голова

Второй миф — 100 баллов.Если по точным,техническим,естестенным наукам это еще можно сделать(физика,химия,биология),хотя это тоже на грани нереального,то с гуманитарными(история,обществознание) все в разы хуже.Мало того,что объем в разы больше — вам нужно знать ВСЕ,что произошло с Россией с Х по ХХI века,все тонкости сферы общества,экономику,право и т.д,так еще и вопросы нередко специально составляются так,что подходят 2 варианта ответа.Иными словами — специально портят результаты.

3 миф — одни ЕГЭ сложнее других.Бред.У каждого ЕГЭ свои особенности,просто кому-то легче одно,а кому-то другое.Я знаю людей,которые пишут химию и физику на 80-90,но не могут перейти порог по обществу.Я сам в свою,очередь,хорошо зная историю,русский и общество,не могу перейти порог по физике,так как вообще ей не занимаюсь.Вот какие я знаю особенности ЕГЭ

1.Русский — тут для меня все просто,но есть камни — эссе,для написания которых надо приводить примеры из литературы,а темы в эссе очень разные — от банальной нравственности и заканчивая клонированием

2.Общество.О,больная тема.С 5 по 9 класс обществознание очень просто.Но в 10 и 11 все меняется кардинально.Начнем с того,что обществознание — это не отдельная научная дисциплина,а дикая смесь политологии,экономики,социологии,философии,психология и т.д.Все это наслаивается,получается очень большой объем материала,причем у каждого своя больная тема.Я,например,не понимаю право и слаб в экономике.

3.История.Моя головная боль №1.Нужно знать 1000+ дат,больше 100 карт,биографию ВСЕХ историческихдеятелей(начиная от Путина,Грозного и заканчивая Черненко и Багратионом),уметь все это сопоставлять(именно поэтому на истфаках сдают в обязательном порядке логику),красиво и лаконично писать эссе.Считается(негласно) самым сложным ЕГЭ,но сомневаюсь,что это так.Зависит,как говорится,от человека.

4.Физика,химия — большое кол-во формул,уметь их использовать,логика

5.Информатика.Здесь нет работы в Worde,Excel и так далее — только чистое программирование(Паскаль,например)

6.Иностранные — аудиодирование,100000+ слов в запасе.уметь писать письма за 20 минут с жесткими условиями

7.Биологию — похожа на историю:много учить,много логики

Про остальные я мало что знаю,поэтому не буду писать

Начиная с этого,2015,года,ЕГЭ проходит под камерами.В каждой аудитории теперь будет стоять камера,через которую специальный человек будет следить за всеми.Подозрительное шевеление — знак наблюдателю,и он к вам подходит и проверяет вас.

Откровенно говоря,я рад этому.Будет гораздо меньше тварей,которые просто списали.Но,конечно,давление еще больше возросло.Вы хотите сидеть под камерой 3 часа?Я не очень.

Последнее,про что я хочу поговорить — репетиторы.У меня один репетитор.Раз в неделю я ему плачу 900 рублей.И знаете,это мало.Многие тратят на репетиторов по 5000-7000 рублей в месяц.

Посчитайте сам,сколько выходит за год(или даже 2,если начали готовиться с 10)

источник

Признак многих заболеваний. Сам мозг человека не имеет болевых
рецепторов — природных устройств, которые сигнализируют о боли. Во время
операции на мозге можно трогать и даже резать ткань мозга, и человек не
почувствует боли. Что же тогда болит, когда болит голова?
Чтобы ответить на этот вопрос уясним, что между мозгом и костями черепа
находится твердая мозговая оболочка, очень чувствительная, так как буквально
усыпана болевыми рецепторами.
Кроме того, покрывающий кости черепа скальп состоит из мышц и сухожилий, также
очень богато иппервированных, то есть снабженных болевыми рецепторами.
Таким образом, причиной головной боли могут быть различные процессы,
воздействющие на твердую мозговую оболочку, мышцы и сухожилия скальпа, нервные
стрессы. В момент какого-то сильного неприятного или даже приятного
переживания возникает перенапряжение мышц скальпа, которое остается надолго и
часто ощущается в виде шлема (шапочки) на голове. Боли типа «шлема» бывают и
при длительных стрессах, чаще у женщин (пьянство мужа, неудачи в семье или на
работе и т.п.).
Боли, обусловленные раздражением твердой мозговой оболочки, могут быть вызваны
многими заболеваниями: опухолью головного мозга, менингитом, абсцессом мозга,
острым нарушением мозгового кровообращения, травмой головного мозга. Кроме
того, боль — симптом интоксикации, т.е. попадания в организм яда (токсина)
или выработки его в организме микробами: при гриппе, воспалении легких,
злоупотреблении спиртными напитками и их суррагатами, других отравлениях.
Головные боли могут быть спровоцированы болезненным процессом в лицевой части
головы, чаще всего в придаточных пазухах носа: гайморит (воспаление пазух
верхней челюсти), фронтит (воспаление лобных пазух), воспалением миндалин или
гланд, заложенностыо чоса при насморке.
Часто боли связаны с патологией зубов или десен: плохо установленная пломба,
воспаление пульпы зуба, пролежни от съемного протеза, стоматит (язвочки на
слизистой оболочке рта), высыпания герпеса («лихорадки»).
Особое место занимает головная боль отраженного характера, то есть когда
причина ее кроется вне мозговой и лицевой части. Это головные боли при шейном
остеохондрозе. Они отмечаются у 95 % городских жителей после 40 лет независимо
от пола и возраста. Больные жалуются на боль в шее и (или) затылке, которая
поднимается по поверхности головы кверху и кпереди, иногда она стреляющего
характера, отдающая в руку и в глаз. Такие боли чаще всего преобладают в одной
половине головы и усиливаются при повороте головы в сторону. На высоте болей
возможны головокружение, тошнота, и даже потеря сознания. Вызывает эти боли
шейный остеохондроз, т.е. структурные изменения в межпозвонковых дисках и
самих позвонках, которые приводят к раздражению нервных корешков, выходящих из
спинного мозга и иннервирующих руки, шею, волосистую часть головы.
Головная боль в виде приступов, чаще в определенной половине головы, может
быть проявлением мигрени (см.).
При гипертонической болезни головная боль чаще всего локализуется в затылке и
носит ломящий характер. Головная боль может быть и при пониженном давлении.
Распознавание. При возникновении головной боли необходимо:
1. Измерить артериальное давление (всегда можно в процедурном кабинете
поликлиники), температуру и при их наличии обратиться к врачу для уточнения
диагноза.
2. Если температура и давление нормальные, то нужно прощупать пальцами голову,
особенно за ушами, на границе головы и шеи, область носогубной складки, брови,
а также надплечия и ключицы. При головной боли, причина которой остеохондроз,
в этих местах будет отмечаться болезненность.
Лечение. Учитывая то обстоятельство, что причины головной боли могут быть
самыми разнообразными и, в том числе, что она может быть проявлением очень
опасного заболевания, при впервые возникшей головной боли или длящейся более
12 часов необходима срочная консультация врача. Если вместе с головной болью
появилась сонливость, тошнота, рвота, нарастает лихорадка, то необходимо
вызвать скорую помощь.
Если головная боль нарастает постепенно и сопровождается заложенностыо носа,
першением в горле и другими признаками простуды, можно выпить аспирин
(тщательно разжевать и запить большим количеством воды), хорошо помогает и
крепкий горячий чай с малиновым вареньем, медом.
Если головная боль возникла на фоне стресса, принять одновременно
болеутоляющее, снотворное и успокаивающее.
При головной боли от шейного остеохондроза необходимо наложить на шею
горчичник, выпить крепкого чая с молоком и медом, принять анальгетики,
успокаивающие, провести самомассаж шеи и головы (см. Остеохондроз).
При головной боли, обусловленной колебаниями давления, необходимо при
повышенном принять гипотензивные (снижающие давление препараты), а при
пониженном давлении — выпить крепкий чай, кофе, съесть соленый огурец или
помидор, кусочек черного хлеба с солью. Прогноз зависит от природы головной
боли.

к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы

источник

Я не глупая девушка, всегда старалась хорошо учиться, но учеба мне давалась тяжело. Каждый день почему-то переутомление, болит голова, особенно если контрольные-экзамены. Я даже не знаю,как это описать. И еще у меня болела голова после общения с людьми, которые мной манипулировали и подавляли, и еще болела голова в компании на мероприятиях,где много людей,и надо «держать лицо» и напрягаться правильно себя вести. Наверно у меня внутричерепное давление или со здоровьем что-то не так. Я спросила маму, она сказала, что у нее в школе тоже голова от учебы болела. Что это за симптомы?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

почему у всех баб постоянно болит голова?

»И еще у меня болела голова после общения с людьми, которые мной манипулировали и подавляли»-вы донор, а они энергетические вампиры.

У меня так же. после школы я приходила просто у-би-та-я под ноль. сил было только на поесть, сесть за уроки и прям за столом уснуть))а потом я просыпалась все кое-как бегом делала и скорее полежать-отдохнуть! почти не гуляла во время учебы, а летом отрывалась. В шуме могу находиться час-два. потом просто голова кругом. мне 22 почти, и ничего не меняется. сил мало, в момент учебы на заочке и одновременной работы я вообще кажется память потеряла, ибо помню только что голова часто болела и вечно спала везде где могла. Продержалась пол года, ушла с работы и ща спокойно пишу диплом. А врачи все как один мне твердят — слабая нервная система, витамины, отдых на природе почаще и поменьше нервов. Вот так

У меня так же. после школы я приходила просто у-би-та-я под ноль. сил было только на поесть, сесть за уроки и прям за столом уснуть))а потом я просыпалась все кое-как бегом делала и скорее полежать-отдохнуть! почти не гуляла во время учебы, а летом отрывалась. В шуме могу находиться час-два. потом просто голова кругом. мне 22 почти, и ничего не меняется. сил мало, в момент учебы на заочке и одновременной работы я вообще кажется память потеряла, ибо помню только что голова часто болела и вечно спала везде где могла. Продержалась пол года, ушла с работы и ща спокойно пишу диплом. А врачи все как один мне твердят — слабая нервная система, витамины, отдых на природе почаще и поменьше нервов. Вот так

У меня еще пониженное давление и железа не хватает, гемоглобин в крови 111.Хотя способности есть.

Пришлось идти работать на такое место, где не надо быстро соображать и много запоминать информации
Причем, я могу запоминать много информации и я могу соображать быстро! Но расплачиваюсь за скорость головной болью. И сонливость.

Пришлось идти работать на такое место, где не надо быстро соображать и много запоминать информации
Причем, я могу запоминать много информации и я могу соображать быстро! Но расплачиваюсь за скорость головной болью. И сонливость.

научитесь не распыляться а быть внутри себя когда разговариваеет с другими людьми. Концентрируйте больше на себя. о себе . Тогда Ваша голова не будет болеть. ф Всегда концетрируйтеьс только на своем и на сбе внутри. А осталные это дргуие . которые просто переманимают ваше ценное внимание.

Спасибо,Гость! Вы правы, незря говорят, все болезни от нервов.

Походите на массаж воротниковой зоны, помогает при головных болях

Спасибо. Буду иметь в виду. не знала

Съешьте шоколадку и выйдете погуляйте на 15 мин . Вернетесь будете хорошо себя чувствовать.

У меня, когда я в институт поступила часто голова болела, особенно перед сессией, собраться никак не могла с силами, посоветовали нобен пропить, пропила курс, как раз перед сессией и мне стало лучше, сразу всё по полочкам стало в голове, боли головные прошли.

Я сейчас на 3-ий курс перешла и жутко не хочу снова выходить на учёбу, такие нагрузки. Сил никаких нет, в голове туман просто, от усталости не соображаю ничего.

Я сейчас на 3-ий курс перешла и жутко не хочу снова выходить на учёбу, такие нагрузки. Сил никаких нет, в голове туман просто, от усталости не соображаю ничего.

Может и мне нобен попить, а то тоже голова болит и не соображаю ничего. Учёба прям надоела уже, силы все забирает.

Может и мне нобен попить, а то тоже голова болит и не соображаю ничего. Учёба прям надоела уже, силы все забирает.

Были у меня головные боли и плохое самочувствие, я сначала думала, что со временем само это всё прекратиться, но так и не становилось лучше и я пошла к врачу. Врач выписал вызобрал, он улучшает мозговое кровообращение и вообще полезен для сосудов головы. Мне помог прекрасно, прекратились головные боли,я стала чувствовать себя бодрей и подъём сил прям такой, больше не устаю так сильно.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник