Меню Рубрики

После прыжка с парашютом болит голова

Вы только представьте, как сильно нам повезло.
Судя по древнегреческим мифам, уже на заре своего существования человек мечтал научиться летать. Но и спустя тысячелетия – буквально в начале прошлого века – он все еще был обречен всю жизнь ходить по зе

Преодолеть земное притяжение даже на пару минут было недостижимой мечтой. То, что сейчас называют первым полетом братьев Райт, по сути представляло собой подскок и длилось всего 12 секунд.

Со временем, конечно, самолеты стали летать повыше, но было их – штук десять на всю планету. При этом особой надежностью они не отличались, а средств спасения еще не существовало. Хотя всевозможные прототипы парашютов изобретатели придумывали, начиная аж с XIII века, все они представляли собой конструкцию наподобие гигантского зонтика, либо заранее аккуратно разложенного полотнища. Прыгать с такими движущихся объектов было нельзя.

Все изменилось, когда «отец» всех скайдайверов Глеб Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют. Предполагалось, что он будет служить для спасения жизни летчиков на случай аварии, но прежде чем поставить изобретение на вооружение армии, его, как водится, принялись всячески испытывать. Испытателей набирали в основном из числа тех же военных авиаторов. Но те быстро смекнули, что прыжки с парашютом – сами по себе штука крайне увлекательная, и очень скоро все это вылилось в отдельные войска в армии и отдельный парашютный спорт на «гражданке».

Формально в Советском Союзе стать парашютистом мог кто угодно, но на деле нужно было сначала пройти строгий отбор, а затем месяцами учить матчасть, начиная с устройства парашюта и заканчивая аэродинамикой, и годами тренироваться.
Сегодня же возможность прыгнуть с парашютом имеет любой человек. Москва в этом плане так вообще рай – около десятка дропзон в пределах ста километров. Причем «любой» в данном случае нужно понимать дословно: абсолютно любой, от ребенка до пенсионера. Даже люди с ограниченными возможностями все чаще покоряют небо. А уж молодым, сильным и физически здоровым и подавно нет никаких преград.
Другое дело, зачем оно надо? А вот зачем.

Вы, конечно же, слышали, что наш организм способен производить эту загадочную субстанцию, которую называют «гормон радости». Давайте разбираться, как он работает.
Давно известно, что современному человеку остро не хватает эмоций. Убивать мамонтов сегодня не надо, завоевывать соседние племена, чтобы испытать чувство собственного превосходства, нужды тоже нет. Но инстинкты-то никуда не делись! Как и нашим древним собратьям, нам необходимо хотя бы иногда чувствовать себя лучше, круче, выше, сильнее других. А как это сделать, если вся жизнь свелась к дом-работа-дом-детсад-дача-теща-картошка?

Вот тут-то и поможет адреналин. На самом деле, было бы правильнее называть его «гормон страха». Потому что вырабатываться он начинает в тот момент, когда наш мозг получает от своих внешних разведчиков – глаз, ушей, вестибулярного аппарата и т.д. – сигналы, что организму грозит опасность. Вот почему так страшно стоять перед открытой дверью самолета. Умом-то понимаешь, что за спиной надежный парашют (точнее, даже два), но глаза видят, как высоко, и сигнализируют мозгу: можно упасть. Адреналин вызывает страх, тем самым как бы предупреждая – остановись!

Одновременно с этим он на всякий случай стимулирует нервную систему и приводит в тонус мышцы. Если в этот момент вдруг случиться упасть и пораниться, болевые ощущения будут во много раз меньше, чем обычно.

Но вот мы прыгаем, парашют раскрывается, глаза любуются великолепными пейзажами, вестибулярный аппарат наслаждается ощущением свободного полета, и организм, наконец-то, понимает – все отлично. Чтобы усмирить разбушевавшийся адреналин, организм выбрасывает в кровь щедрую порцию эндорфинов – гормона счастья. И действительно, каждый, кто хотя бы однажды совершил прыжок с парашютом, скажет вам, что чувство эйфории, накрывающее в этот момент, не сравнимо ни с чем! Причем если вы только начинаете прыгать, эндорфинов выделяется так много, что заряда великолепного настроения хватает на несколько дней вперед.

Для начала перестаньте терзать поисковики вопросом, где прыгнуть с парашютом в Москве. Нигде. Последний аэродром в Москве закрылся несколько лет назад и сейчас любые полеты авиации в пределах МКАД запрещены. Все действующие парашютные клубы расположены в Подмосковье.

Такой момент как прыжки с парашютом цена примерно одинакова на всех крупных, внушающих доверие дропзонах, поэтому слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Очевидно, что когда речь идет о таком серьезном мероприятии, экономить на профессионализме инструкторов, состоянии снаряжения и авиапарка не стоит.

Хорошо, если информация об этих вещах есть в открытом доступе, и вы можете изучить ее заранее – например, как на сайте парашютного клуба «Аэроград Коломна». В этом случае вы гарантировано избежите сюрпризов, когда обещанная инфраструктура для семейного отдыха (вы же наверняка захотите взять с собой группу поддержки) окажется бытовкой в чистом поле, а вместо современного самолета вам радостно помашет крылом видавший виды «кукурузник».

Если хотите сэкономить, лучше изучите повнимательнее раздел «акции и спецпредложения». Так, почти все аэроклубы, которые работают ежедневно (правда, их совсем немного) предлагают в будни прыгнуть с парашютом в тандеме с заметной скидкой.
В любом случае помните, что цена включает не только прыжок с парашютом как таковой, но и целый ряд сопутствующих «бонусов». Судите сами.

— Прыжки с парашютом – это лучшее лекарство от стресса . А Москва, между прочим, как и все мегаполисы, поводов для стресса дарит в избытке. Это даже не научный факт, а народная мудрость: клин клином вышибают. Ученые давно доказали, что любое психологическое напряжение лучше всего лечить напряжением физиологическим. Бросил любимый человек, уволили с работы, у тещи картошка не уродилась – все эти неприятности кажутся сущей мелочью, когда стоишь перед открытой дверью самолета, летящего со скоростью 150 км/ч на высоте 4000 метров. А что происходит потом, выше уже писали: количество позитивных эмоций зашкаливает настолько, что все проблемы улетучиваются окончательно и бесповоротно.

— Парашютный спорт – это спорт. Со всеми вытекающими последствиями: здоровое тело, здоровый дух, стройная фигура, меньший риск всевозможных заболеваний (которые, как говорят умные врачи, в основном от нервов случаются, а с нервами мы уже разобрались ), ну и все такое прочее. О пользе регулярных занятий спортом и так все знают. Но даже если вы не собираетесь прыгать регулярно, имейте в виду, что скинуть пару-тройку лишних кило можно уже после первого прыжка.

— Скайдайвинг – это новые друзья. Причем какие друзья! Не те, что приходят поныть в жилетку или занять в долг до получки, а самодостаточные, уверенные в себе, позитивные и всегда улыбающиеся люди. Часто можно услышать, что Россия – страна угрюмых интровертов. Так вот, те, кто так говорят, просто никогда не были на аэродроме. Приезжайте в «Аэроград Коломна» и убедитесь сами: такой концентрации позитива на один квадратный метр не бывает даже на Гоа.

— Это новые горизонты – внешние и внутренние. Вы никогда не узнаете, как прекрасна планета с высоты птичьего полета, и никогда не поймете, на что способны, пока не отважитесь на первый прыжок с парашютом Москва – стоимость такого способа раздвинуть собственные границы смехотворна мала по сравнению с услугами всяких коучей и тренингов личностного роста.

— Наконец, прыжки с парашютом – это возможность быть выше других . Просто вдумайтесь, сколько людей на планете мечтают прикоснуться к небу, и насколько ничтожен процент тех, кто пошел дальше слов и отважился на такой шаг. Это в прямом смысле каста избранных. И вы можете стать одним из них.

источник

Историки говорят, что впервые о прыжках с парашютом заговорил легендарный Леонардо да Винчи. О безопасном «спуске с небес» он упоминал в своей рукописи (1495 год): «Если у человека есть палатка из накрахмаленного полотна, с каждой стороны которой есть 12 локтей в ширину и такое же количество в высоту, он может прыгнуть с любой высоты, не боясь за свою жизнь».

Сегодня у нас нет необходимости прыгать с неба с палаткой, и мы можем прыгнуть с парашютом под руководством профессиональных инструкторов. Все, кто хотел бы получить порцию адреналина, прыгнув с парашютом, интересует много разных вопросов: что для этого нужно, какие прыжки бывают и кому нельзя прыгать? Итак, первый прыжок с парашютом можно выполнить одним из двух способов:

Самостоятельный прыжок с парашютом десантника

В данном случае вы сами прыгаете с десантным парашютом с круглым куполом и принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием. Обычно этот вариант выбирают самые решительные и смелые люди.

Прежде всего, нужно пройти специальную подготовку: оформить документы, пройти медицинскую проверку, пройти серьезный инструктаж продолжительностью около 3-4 часов (иногда и больше). Прыжок происходит с высоты 800 метров при скорости самолета 160 км/ч. Продолжительность свободного падения составляет 3 секунды, а скорость падения – 50 м/с. При приземлении скорость падения равна 5 м/с, и именно поэтому приземлению уделяют много внимания при проведении инструктажа. Легкомысленное отношение к инструктажу может повлечь за собой печальные последствия.

После прохождения инструктажа выпускающий инструктор даст команду «На борт!», и все загрузятся на борт самолета (как правило, в его роли обычно выступает Ан-2, называемый также «кукурузником»). Погрузка осуществляется в порядке построения, и получается, что первыми всегда прыгают те, кто тяжелее. При забытом кольце страхующая система сама раскроет парашют.

Погодные ограничения: ветер не должен превышать 6 м/с. Лучше, прыгать не во время грозы, а вот дождь совершенно не помеха. Хотя, намокший парашют после приземления тащить будет нелегко.

Это затяжной прыжок, осуществляемый в тандеме с профессиональным инструктором. Первый прыжок с парашютом надежнее всего производить именно таким способом. Вам вряд ли потребуется героическая смелость для такого прыжка, хотя у вас будет возможность дольше наслаждаться полетом.

Перед осуществлением прыжка вам нужно пройти подготовку: оформить необходимые документы, пройти медицинскую комиссию и краткий инструктаж. Прыгают с борта (вертолета или самолета), набирающего большую высоту (вертолет Ми-8, самолет Л-410 и другие). Инструктор на борту соединит ваши подвесные системы, а на высоте 3500-4000 метров вам надо будет выпрыгнуть. Длительность свободного падения достигает 50 секунд. За стабилизацию падения и раскрытие парашюта отвечает инструктор, а вам остается только получать удовольствие от свободного падения.

При приземлении скорость падения составляет всего 1 м/с. По силе это приземление сравнимо с прыжком с дивана, поэтому особых ограничений по здоровью в таких прыжках нет.

Погодные ограничения: ветер не более 10-12 м/с, облачность практически не имеет значения, так как завозят и сбрасывают по GPS-навигатору. При прыжке можно фотографировать и снимать видеокамерой.

Естественно, перед прыжком вам предстоит пройти медкомиссию, однако местный врач не сможет выявить многие заболевания, о которых вам наверняка известно. Таким образом, нужно сознательно и внимательно относиться к собственному здоровью.

Если вы пользуетесь контактными линзами, то никаких проблем у вас не возникнет, а вот привычные стеклянные очки нужно заменить другими – с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильно развита близорукость, лучше не прыгайте.

При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата вам следует проконсультироваться с врачом. Вероятно, в таком случае вам следует прыгать исключительно с инструктором. При переломе ног с парашютом прыгать нельзя в течение года после срастания.

Допустимый вес для одиночных прыжков с парашютом находится в пределах между 45 и 95 кг. Что касается прыжков в тандеме, верхней границей веса является 130 кг.

Получается, что по состоянию здоровья не каждый человек может себе позволить этот экстремальный прыжок. Давайте теперь обсудим противопоказания. Итак, прыгать запрещается людям:

— с эпилепсией;
— с психическими заболеваниями;
— с сахарным диабетом;
— глухим или с острыми и хроническими заболеваниями среднего уха;
— с повышенным артериальным давлением;
— с простудой и насморком, так как при прыжке с парашютом могут повредиться носовые пазухи и барабанные перепонки;
— находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно надеть подходящую одежду и обувь. Поднимаясь на каждый километр, температура уменьшается на 6 градусов, поэтому даже летом нужно одеваться в закрытую одежду: комбинезон или спортивный костюм, защитные очки, перчатки. Спортивная обувь, например, кроссовки (прыгая с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем или кроссовки, но ноги нужно обмотать эластичными бинтами). Из карманов нужно вытащить все мелкие вещи, оставив их на земле.

Настроение и состояние тоже очень важны. Прыгать нужно в нормальной физической форме – в хорошем состоянии тела и духа. Выспитесь, отдохните, и не пейте алкоголь накануне прыжка. Поверьте, вы получите незабываемые впечатления. Кто знает, может вам это понравится, и вы войдете во вкус?

Джоржия Томпсон, живущая в Хендерсоне (Северная Каролина), стала первой женщиной, прыгнувшей с парашютом. В 1908 году ей было 15 лет, и она была уже женой и матерью. Она присоединилась к группе парашютистов, а через 5 лет, 21 июня 1913 года, впервые прыгнула с парашютом над Лос-Анджелесом.

На сегодняшний день одной из двух главных дисциплин классического парашютизма являются прыжки на точное приземление. Задача парашютистов – поражение мишени размеров в 3 см. Приземляясь на крыши зданий, главное успеть совершить разбег, а затем оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погаснет».

Согласно инструкции летательный аппарат должен возвращаться пустым, поэтому резко передумавших прыгать людей обычно «выкидывают»

источник

Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.

Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».

Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя — все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного адреналина. Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом

В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.

Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске — 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!

После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.

Прыжок в тандеме с инструктором

Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.

Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.

Читайте также:  Почему после бокала вина сильно болит голова

Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).

На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!

Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.

Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.

Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.

Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.

Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.

Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса — 130 кг.

Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.

Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?

Людям, страдающим эпилепсией (категорически запрещено).

Людям, страдающим психическими заболеваниями.

Больным сахарным диабетом.

Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.

К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.

Не рекомендуется прыгать при простуде и насморке, т. к. прыжки с парашютом могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок.

Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Подходящая одежда и обувь

С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь — кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.

Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме — в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

В настоящее время прыжки на точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий — главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».

По инструкции летательный аппарат должен вернуться пустым, поэтому тех, кто резко передумал прыгать уже на борту, выкидывают:)

источник

Решиться на прыжки с парашютом может, разве что, очень бесстрашная и соскучившаяся по адреналину девушка. Поэтому для разнообразия своих монотонных будней вполне можно будет испытать свои возможности, полетав немного в небесах. Только вот обязательно следует себя подготовить к таким прыжкам. Нужно вспомнить, что условия в небе для вашего тела совсем не те, что на земле. К тому же существует специальная техника безопасности при прыжках с парашютом. Ее также следует изучить еще задолго до совершений подобных подвигов.

Общие опасные моменты для всех

Освещаются лишь редкие случаи, когда прыжки при нарушении правил приводили к смертельным исходам. Чаще всего они возникают по причине невнимательности инструктора, полного отсутствия предварительного прохождения инструктажа, неправильного поведения прыгуна или прыгуньи. Прыжок с парашютом в любом случае не должен совершаться необдуманно и без информационной подготовки.

  • Близко друг от друга парашютистам нельзя находиться: может произойти гашение раскрытых куполов, как полное, так и частичное. По этой причине скорость приземления увеличивается, что приводит к нежелательным последствиям.
  • Неумение правильно падать и приземляться сразу приведет к травмам.
  • Когда парашют неправильно был уложен, то это он может не раскрыться в ответственный момент.
  • Риск возникает, если запасник поздно открылся (где-то на высоте ниже 100 метров).
  • Ситуации травматизма могут случиться и тогда, когда купола раскрываются не полностью – секции и механизмы неисправны.
  • Опасные развороты, к примеру, на 180 градусов на малой высоте (30 м) при сильной ветреной погоде могут запутать парашют или привести к столкновению с соседним парашютистом.
  • При неудачных приземлениях, к примеру, на крыши зданий, с протаскиванием, обычно первыми травмируются ноги.
  • Неожиданная потеря сознания во время свободного спуска, когда парашютистка не может управлять приземлением, вообще могут привести к летальному исходу.

При неумении падать, женщина может приземляться, например, одной ногой на какую-либо кочку или куст. Это провоцирует вывихи и переломы конечностей от ударов. Причиной травматизма может оказаться открытие парашюта на низкой высоте, отсутствие или неполное раскрытие запаски. Оказывается, даже можно травмироваться из-за собственной самоуверенности, недисциплинированности или неосмотрительности. Вот почему так важно перед началом прыжков разузнать все детали свободного падения и приземлений. Все рекомендации инструктора весьма важны.

Влияние прыжков с парашютом на организм

Исследования показывают, что сама большая частота сердцебиения переносится человеком именно в снижающем полете, что называется свободным падением. При самом прыжке или подготовке к нему фиксируется только легкое волнение. А вот уже после того как купол парашюта раскроется, аэродрайверу становится легче дышать, сердцебиение несколько успокаивается. Все показатели работы организма приходят в норму после приземления. И только при приближении к твердой поверхности они вновь могут показать свой резкий скачок.

Если вы захотели совершить такой подвиг, то вам следует сначала поинтересоваться мнением тех милых дам, кто уже испытал подобные приключения. На различных сайтах (в блогах, на форумах и т.д.) встречаются самые разнообразные отзывы о прыжках с парашютом. Здесь многое зависит от впечатлений, мастерства инструктора, а также степени страха, который индивидуально переживал прыгающий. Поэтому, изучая мнение людей, переживших такой опыт, учитывайте все эти и другие факторы.

Состояние эйфории наступает уже потом – после того, как человек приземляется. Такие переживания дают очень большой прилив сил организму и даже чувство отдыха. По большому счету это связано с общим возбуждением в результате стресса коры головного мозга. Некоторые парашютистки настолько эмоционально могут увлекаться всем процессом, что испытывают состояние эйфории на протяжении всего падения. Благодаря этому они могут даже не ощутить динамического удара при раскрытии парашюта.

Есть нормы для новичков-прыгунов, в том числе и для женщин, раскрывающие суть вопроса: «Сколько прыжков с парашютом за день разрешается женщинам сделать всего?». Специалисты аэроклубов отвечают: «Для новичков и женщин чаще всего достаточно одного раза в день». Всего допустимо прыгать 4-5 раз, но при условии, если женщина будет чувствовать себя нормально. Чтобы она обрела уверенность в своих силах, получила достаточно адреналина, ей не обязательно совершать парашютные прыжки большое количество раз.

Беременным лучше вовсе не искушать судьбу. Не стоит рисковать развитием плода, каков бы срок его ни был. Тем более что такой экстремальный спорт связан не только с чувством страха, но также и с перепадами давления, ветром и недостатками доступа кислорода, что должен в норме поступать в организм будущей мамы. Профессионалки прыгают по нескольку десятков раз за день, и их не так много. К тому же, это возможно при наличии большого опыта и тренировок, а также отсутствия специфических особенностей организма или собственного здоровья.

Особо готовиться или физически тренироваться перед прыжками нет необходимости. Чаще всего здесь следует обращать внимание на общее состояние здоровья и психологическую подготовку. Тем не менее, высота прыжков с парашютом для некоторых женщин может иметь и свои противопоказания. Вот почему каждой даме перед воздушным приключением следует хорошенько иметь представление об общих правилах безопасности.

Опасность прыжков может иметь место для тех, кто страдает сильнейшими нервными расстройствами. Особенно это касается тех, чей организм время от времени подвержен эпилептическим судорогам.

Категорически не допускаются к такому спорту следующие лица:

  • страдающие сахарным диабетом;
  • близорукостью с большими минусами;
  • люди, имеющие нарушения слуха (особенно, с хроническим заболеванием среднего уха).

Также с особой осторожностью к аэропрыжкам следует относиться тем, у кого отмечаются нарушения в балансе кровяного или черепного давлений. К примеру, гипертония последней степени – это прямой путь к запрету прыгать с парашютом.

При обычной простуде нельзя испытывать судьбу и заниматься таким экстремальным видом времяпрепровождения. Здесь нос должен дышать хорошо, чтобы при перепадах давления ни барабанные перепонки, ни слизистая оболочка носовых пазух не повредились.

При недавних переломах, операциях либо пережитых травмах существуют свои противопоказания – можно прыгать с парашютом только лишь спустя год после того, как срастутся кости.

Ввиду различных ограничений, связанных со здоровьем, клуб не пропустит к свободным падениям с парашютом желающих, что не предъявили медицинскую справку с допуском. Стресс и внутренние перегрузки организма, которые могут переносить представительницы прекрасного пола, иногда провоцируют обострения хронических болезней или усугубляют заболевания. А потому, лучше не игнорировать этот момент, касающийся медосмотра и справки.

Чтобы быть спокойной за безопасность собственной жизни, лучше прислушаться к некоторым советам специалистов.

  • Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором или другом – это вполне реально и приемлемо.
  • Обязательно пройдите полный, а не частичный, инструктаж.
  • Допустимый вес женщины для прыжков – от 45 до 100 кг.
  • Не цепляйте на голову камеру для съемок, чтобы не перегружать вес.
  • Откажитесь от одиночных прыжков, если вы совершаете их впервые.
  • Убедитесь, что парашют уложен правильно и снаряжен соответствующим образом.
  • Научитесь правильно падать и приземляться.

Насколько опасный вид спорта – прыжки с парашютом, судить вам. Но следует различать понятия «опасный» и «экстремальный». Так вот парашютные прыжки не признаны пока еще экстремальным видом спорта. Опасным для женщины он будет лишь тогда, когда она не пройдет инструктаж, будет допускаться к подобным подвигам с плохим состоянием здоровья или сама будет совершать какие-либо ошибки. Поэтому, главное здесь – не паниковать, отследить возможности собственного организма и прислушиваться к рекомендациям инструктора. Самый безопасный прыжок – это в тандеме с инструктором.

источник

Я стоял в неудобной позе, выставив левую ногу вперед, и держался двумя руками за ремни парашюта на груди. От долгого ожидания ноги уже начинали затекать, а в открытой двери кукурузника виднелась спутниковая карта google. В голове судорожно мелькал длиннющий список всех моих действий, которые я должен был произвести после отделения от самолета. Действий, про которые я узнал только сегодня и, если честно, помнил их уже достаточно смутно.

«Считаю до трех, одновременно прижимаю подбородок к груди и принимаю позу эмбриона. Потом…»

Хлопок по плечу, означавший команду «Пошел!», был полностью неожиданным и откровенно более энергичным, чем я предполагал. Спутниковая карта, до этого ограниченная дверным проемом, мгновенно расширилась и заполнила собой буквальное все пространство вокруг.

«Ооо-аа-ыыы, почему кувырок вниз головой?! Черт, считать же нужно! пятьсотодинпятсотдвапятсоттри! Запасной?!» – мягкий рывок открывшегося парашюта прервал мои хаотичные мысленные метания. Быстрый взгляд вверх и беглый осмотр белого купола не показал видимых отклонений, и правая рука, уже судорожно сжимавшая кольцо запасного парашюта висевшего на груди, несколько расслабилась. А вокруг тишина!

Радостное ликование, сравнимое с эйфорией, буквально затопило меня. Хрен вам, мы еще побарахтаемся!

«Фууух! Бл@, я лечу!» – осмотревшись вокруг в поисках сотоварищей, и обнаружив оных достаточно далеко, я удовлетворенно вздохнул. Если бы товарищи обнаружились рядом, то нужно было бы кричать друг другу мудреные фразы про сближение и тянуть одновременно за правые или левые свободные концы. Учитывая то, что часом ранее наш «взвод»по команде «напра–во!» крутился во все стороны одновременно, шансы синхронизироваться со сближающимся товарищем стремились к нулю.

«Блин, где этот чертов флажок-указатель ветра? Походу я вообще лечу задом наперед!» – я потянул вниз красную стропу управления и начал медленно разворачиваться вокруг своей оси. Работает эта веревочная конструкция, черт возьми.

«Все, лечу по ветру, как учили. Блин, классно-то как! Только вот дома впереди мне что-то не нравятся… Как-то близко они. Что он там говорил про приземление на крышу дома? Вцепиться во что-нибудь крепкое и держаться изо всех сил, вроде так… Нахер!» – я потянул за оба свободных конца справа, чтобы сместиться правее, где была собственно площадка для приземления. Фиг! Не работает! Да еще и развернуло опять вдоль своей оси.

– Первые номера, напра–во! – половина новоиспеченных парашютистов лихо повернулась направо, вторая половина, не менее лихо – налево.

И угораздило же меня попасть в это свежеобразованное армейское подразделение! Битых три часа длинный инструктор рассказывал устройство парашюта и все те действия, которые мы должны будем предпринять в самых разных ситуациях. Инструктор был невероятно высок и когда показывал позу эмбриона, которую необходимо принять при отделении от самолета, то складывался в несколько раз, как складной деревянный метр.

«Если вы приземлитесь на ЛЭП, то не нужно хвататься за два провода сразу – оставите без света ближайшую деревню. Оно вам надо?»

«Если вы приземляетесь на идущую внизу по дороге глухую бабушку, то что нужно сделать в первую очередь? Правильно, кинуть в нее шлемом, чтобы привлечь внимание»

«Если вы приземляетесь в лес, то нужно опустить лицо вниз, руки крестом, венами внутрь»

Ну вот зачем это все, а? Откуда здесь деревья? До леса километр. Полетели прыгать, я уже насыщен адреналином доверху!

– Приготовился! Пошел! – я прыгнул вперед, и спустя секунду земля больно ударила по ногам. – Еще раз! Уныло вздохнув, я опять полез на эту чертову тумбочку. Никак у меня не получалось приземлиться так, как требовал инструктор – сразу на две ноги, на всю ступню, фактически превратив их в одну конечность — амортизатор. И когда же закончится это издевательство?

источник

Всем привет! Кто прыгал с парашютом, скажите, это очень страшно?) У меня в последнее время идея-фикс — прыгнуть с парашютом, но боюсь что после прыжка из самолета от страха забуду за что дергать или просто сознание потеряю. Ещё так же читала, что даже при удачном приземлении есть вероятность сломать ноги, это правда?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Не забудете, новичкам не предлагают даже парашюты в которых они сами что то дергают, все происходит «автоматически» кольцо дергается само при прыжке и через определенное время раскрывается парашют. Ну и вообще можете прыгнуть в тандеме с инструктором и тогда у вас вообще никакой головной боли — все инструктор сделает за вас, вы только полетом наслаждаетесь.

правда, правда.
А еще и позвоночник можно сломать

прыгала 2 раза, очень страшно, в соседней группе девушка сломала ногу

Читайте также:  Симптомы болит голова стреляет в ушах

Я тоже хотела прыгнуть, но у меня одногрупница тогда позвоночник не сломала- просто повредила, и всё лето в больнице провалялась, и хромала до следующего лета.

перворазника никто одного и не отпустит,только в тандеме

Я на днях совершила первый прыжок, сразу решила, что буду без инструктора.Это просто фантастические ощущения, плавно приземляешься, наслаждаешься видом вокруг (я прыгала около Финского залива).Сломать ноги можно, если не соблюдешь правила приземления, об этом инструктор расскажет, если всё делаешь правильно, то волноваться не о чём.Удачи)))

перворазника никто одного и не отпустит,только в тандеме

Ага, конечно. Еще как пускают.

Тоже прыгала 3 раза с высоты 1000м. В первый раз ничего не понятно, во второй страшно уже, третий еще страшней. Мне было 15 лет.

Девочки, вас побросать с самолёта? )

на дубах если только.) или дураки. на нормальных дропзонах первый прыжок в тандеме,второй с инструкторами.

Девочки, вас побросать с самолёта? )

Вроде можно первый раз одному, там же проходят инструктаж и т.п, и ты документ подписываешь, что ответственность за свою жизнь и здоровье несешь сам.
Я хочу прыгнуть, с инструктором, одна боюсь, да и по весу одной нельзя.

У меня появилась возможность, по работе и совершенно бесплатно, прыгнуть с инструктором с 1 000 м. Сомневаюсь: всегда мечтала, но перелом конечностей, и даже небольшой его риск, гасит мою решимость.

Прыгала одна, без инструктора, ничего автоматически не дергалось, через 5 сек дернула кольцо. Динамический удар, а потом спокойный тихий полет.
Теперь сижу и думаю: где же мои мозги были. А если бы переломала себе конечности. На тот момент было не страшно, влюбленная была до одури, ничего не видела.
Кстати передумать в самолете уже нельзя. По инструкции самолет должен приземлиться с двумя людьми на борту т.е. инструктор и пилот. Муж рассказывал, что когда прыгал первый раз один мужчина отказывался и схватился за дверь. Выкинули. Вот и все)))
Удачного полета, ощущения нереальные))) Только соблюдать надо ТБ, приземлятся правильно. Нас обучали перед полетом.

Прыгала одна, без инструктора, ничего автоматически не дергалось, через 5 сек дернула кольцо. Динамический удар, а потом спокойный тихий полет.
Теперь сижу и думаю: где же мои мозги были. А если бы переломала себе конечности. На тот момент было не страшно, влюбленная была до одури, ничего не видела.
Кстати передумать в самолете уже нельзя. По инструкции самолет должен приземлиться с двумя людьми на борту т.е. инструктор и пилот. Муж рассказывал, что когда прыгал первый раз один мужчина отказывался и схватился за дверь. Выкинули. Вот и все)))
Удачного полета, ощущения нереальные))) Только соблюдать надо ТБ, приземлятся правильно. Нас обучали перед полетом.

Вот, блин))) Я себя вспомнила месяц назад — правда, не прыгала, а просто с парашютом над морем полетала. Хорошо, что жива осталась. Рана на подбородке была до кости. Сейчас уже затянулась, но такого страха я никогда не испытывала. Автор, от случайности никто не застрахован, может — не надо?

Вот, блин))) Я себя вспомнила месяц назад — правда, не прыгала, а просто с парашютом над морем полетала. Хорошо, что жива осталась. Рана на подбородке была до кости. Сейчас уже затянулась, но такого страха я никогда не испытывала. Автор, от случайности никто не застрахован, может — не надо?

Я мечтала прыгнуть ещё со школы.Прыгнула в 36 лет.Два раза прыгала,радости не было предела. перед прыжком был инструктаж.Парашют(дуб) открывается сам,но дергать кольцо всё равно надо. Через несколько лет прыгала опять,но уже в тандеме.Одна не решилась

Извините,конечно,но чтобы что-то сломать надо быть реальным оленем.очень люблю прыгать.так понравилось,что пошла в секцию после пятого. Ну я не понимаю КАК можно так слушать инструктаж,чтобы не выполнить элементарных действий по приземлению?

Сбылась моя пятилетняя мечта..теперь лежу в гипсе. Прыжок с парашютом доставил «море удовольствия». Прыгали на закате уже, т.к. видите ли по времени они не успевали всех с самолета выкинуть, прыгнула уже без настроения и насильно ( а до этого такой азарт и настроение было). В итоге попала в низходящий поток воздуха и камнем вниз, в результате двухлодыжечный перелом.Не хочу никого пугать, но если честно, адреналина не было никакого, ожадала большего..и никакого ощущение полета, тупо парение в воздухе, будто за шкирку подвесили.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

отказ парашюта

— попадание ног в стропы парашюта

— столкновение с другим парашютистом

— приземление на препятствия

Внимание . В процессе нормального раскрытия парашюта

возможна закрутка строп на несколько оборотов – если при этом купол основного парашюта полностью наполнен, то нужно осмотреть его и подождать, когда стропы под весом парашютиста раскрутятся сами – это не отказ парашюта.

Отказ основного парашюта.

Отказы основного парашюта разделяются на полный отказ основного парашюта и частичный отказ основного парашюта.

К полному отказу основного парашюта относятся все случаи, при которых основной купол не наполнился воздухом.

То есть если раскрылся стабилизирующий парашют, из камеры вышли стропы , но основной купол не наполнен воздухом то это полный отказ.

При прыжке с парашютом с высоты 700 метров, на действия по раскрытию запасного парашюта , парашютист обладает временем до 12 секунд. По этому, если по истечении 3 секунд после отделения от самолета падение не прекратилось, нет динамического удара, нужно немедленно визуально(то есть открыть глаза) оценить характер отказа парашюта и немедленно раскрыть запасной парашют в следующей последовательности действий:

правую руку отвести в сторону;

— левой рукой вытащить кольцо запасного парашюта из кармана на ранце, рывком вперед выдернуть его, вытянутую руку с кольцом немедленно прижать к бедру.

При большом усилии, вырвать кольцо двумя руками.

К частичному отказу основного парашюта относятся все случаи, при которых основной купол наполнился воздухом, но работает не нормально, а именно:

— порыв ткани купола или обрыв нескольких строп, что не привело к складыванию купола;

— перехлест купола стропами.

Если порыв ткани купола не выходит за пределы одного участка, ограниченного со всех сторон лентами силового каркаса, или оборвано не более трех строп, то можно безопасно приземляться, не раскрывая запасного парашюта.

При больших порывах ткани купола или обрыве более трех строп, перехлесте купола стропами скорость снижения может стать опасной, в этом случае парашютист располагает временем от 30 до 100 секунд, для раскрытия запасного парашюта.

При частичном отказе основного парашюта, запасной парашют раскрывают в следующей последовательности:

— левой рукой прижать, по центру клапанов, запасной парашют к себе;

— правой рукой выдернуть из кармана запасного парашюта кольцо и выбросить его;

— удерживая купол запасного парашюта на ранце левой рукой, правой взять со дна ранца купол запасного парашюта и обеими руками бросить его вверх и в сторону . При возможном вращении основного парашюта бросать запасной купол в сторону вращения;

— после броска купола, помочь выйти из сот стропам, встряхнуть их для скорейшего раскрытия запасного парашюта.

При снижении на двух куполах, при подготовке к приземлению разворачиваемся по сносу на лямках основного парашюта.

Зависание за самолетом.

Не смотря на то, что, на сегодняшний день, случаев зависания за самолетом Ан-2 с парашютами Д-6 и Д10 не было, каждый парашютист должен знать, как действовать в этой ситуации.

Признаком зависания за самолетом может быть резкий рывок, в течении первой секунды после отделения от самолета, с последующим раскачиванием и ощущением сильного потока воздуха. В этой ситуации необходимо визуально оценить обстановку, помня, что если парашютист зависание за самолетом примет за полный отказ основного парашюта и немедленно раскроет запасной парашют, то это может привести к разрушению самолета и зацепившейся за него парашютной системы.

Если парашютист завис под дверью, а парашют зацеплен за десантный трос, то оставшиеся на борту парашютисты под руководством выпускающего должны попытаться втянуть зависшего парашютиста в самолет. Если это сделать не удалось, то командир экипажа выводит самолет в точку выброски, где, по его команде, выпускающий отрезает зависший парашют.

После этого возможно как раскрытие основного парашюта, так и его отказ. В зависимости от характера отказа парашюта, необходимо раскрыть запасной парашют соответствующим способом.

При зависании, с зацеплением парашюта за хвостовое колесо, лыжу или подкос стабилизатора, зависшего парашютиста попытаются сбросить резкими маневрами самолета, если это не приведет к отцеплению парашютиста, то, при помощи, имеющегося на борту крюка, на капроновом тросе, выпускающий попытается зацепить верхнюю часть зависшего парашюта и втянуть его в самолет.

Если попытки втянуть зависшего парашютиста в самолет окажутся безуспешными, то зависшему парашютисту будет подан нож на веревке. Нож на веревке может раскачиваться в потоке воздуха, поэтому, проще поймать веревку и за нее подтянуть к себе нож в ножнах, достать его, поднять вверх выше головы и убедиться, что веревка, привязанная к ножу (между лезвием и рукояткой), не захватывает части тела и детали парашютов. В этом положении, нужно найти взглядом выпускающего и по его команде жестом, имитирующим резку лямок над головой, отрезать свободные концы подвесной системы ( или другую связь с самолетом, вызвавшую зависание) и перейдя в свободное падение раскрыть запасной парашют, как при полном отказе основного.

источник

Если вы, как и я, являетесь любителем пощекотать свои нервишки и почувствовать, что наша жизнь — это не просто существование, а опасное хождение по лезвию ножа, то уверена, что хоть однажды вам в голову приходила мысль, чтобы прыгнуть с парашютом. Меня, начиная с 15-тилетнего возраста, эта мысль постоянно посещает. Последнее время я все чаще задумывалась о прыжке. В преддверии его (прыгать я буду в конце мая) я решила познакомиться с некоторой полезной информацией, которая поможет осуществить задуманное. Познакомившись сама, я решила познакомить и вас, уверена, что кому-то она тоже пригодится.

К сбору на аэродром нужно подойти очень ответственно. Оказывается, что из-за отсутствия каких-либо предметов, на первый взгляд кажущихся мелочами, прыжок может быть отменен.

Вам понадобится одежда, которая полностью закрывает тело! Открытыми не могут быть ни руки, ни ноги, ни шея. Рукава кофт и штанины брюк не должны задираться, поэтому лучше всего заправить их в перчатки и носки. Перчатки, кстати, являются пусть и не обязательным, но желательным предметом одежды.

Никак не обойтись без обуви на плоской подошве, с закрытым голеностопом, то есть высокой. Никаких крючков, «липучек» и выступающих элементов, это относится как к обуви, так и к одежде. Почему? Потому что в противном случае за выступы может зацепиться стропа.

Паспорт. Единственный документ, благодаря которому можно оформить документы, необходимые для прыжка. Понадобится он еще и тем, кто захочет завести себе книжку спортсмена-парашютиста — это документ, который будет подтверждать вашу причастность к парашютному спорту. Для этой цели вам понадобятся еще и фотографии размером 3×4 см.

Еда и питьё. Без нее вас, конечно, допустят к прыжку, но если ждать придется долго, то у вас просто не будет на это сил.

Употреблять алкоголь. Все дело в том, что из-за этого ваш мозг не будет работать на 100%, а значит не сможете вовремя среагировать на возникшую опасную ситуацию. На высоте, где атмосферное давление ниже, чем на земле, действие алкоголя усиливается. Еще один фактор, из-за которого не стоит пить алкоголь — спиртное уменьшит удовольствие от прыжка, потому что мозг будет работать не в полную силу.

Употреблять лекарства тоже не рекомендуется. Конечно, речь не идет о важных для вашей жизни средствах, но те, от которых вполне можно отказаться, следует оставить на потом. Причина, по которой лекарственные препараты вредны перед прыжком, та же, что и алкоголь — замедление работы мозга.

Болеть. Простудиться или выздороветь не в нашей власти, но все-таки совершать прыжки с простудой и насморком не рекомендуется. Во-первых, это может привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок. А, во-вторых, из-за инфекции могут появиться болевые ощущения. Если вы простужены, то лучше не прыгайте.

Самостоятельные прыжки могут совершать лица, вес которых достигает 45 кг и не превышает 95.

Людям, у которых очень слабое зрение нельзя прыгать с парашютом. Тем, у кого близорукость развита не очень сильно, обязательно нужно прыгать с контактными линзами или очками с пластиковыми стеклами. С глухотой или тугостью высокой степени так же совершать прыжки не следует.

Есть целый ряд заболеваний, из-за которых прыгать с парашютом строго запрещается. К ним относятся: эпилепсия, сахарный диабет, острые и хронические заболевания среднего уха, психические заболевания, высокое артериальное давление. Ни в коем случае не пытайтесь скрыт свои болезни, ведь от этого в первую очередь пострадаете вы сами.

Проконсультироваться с врачом следует в том случае, если у вас есть сердечно-сосудистые заболевания, ранее были какие-либо травмы ног, костей таза, позвоночника или иные заболевания опорно-двигательного аппарата. После перелома ноги нельзя прыгать с парашютом в течение года.

Если во всем этом перечне вы нашли что-то, что присуще вам или вашему организму, то не огорчайтесь очень сильно. Да, с парашютом прыгнуть вам, скорее всего, не удастся, но все-таки есть в нашем мире еще множество экстремальных, щекочущих нервы видов спорта или просто развлечений, благодаря которым можно почувствовать настоящий вкус жизни. Ярких впечатлений вам и острых ощущений!

источник

У каждого из нас есть свои страхи — кто-то боится пауков, кто-то глубины, а кто-то кукол ( да, есть и такие). Я очень сильно боюсь высоты. Даже не знаю почему, но боюсь и всё тут, хотя диагноз « акрофобия» не подтвердился. Несмотря на свою боязнь, я очень хотела прыгнуть с парашютом, но долгое время страх высоты и неизвестного отталкивал меня от такого « опрометчивого» шага.

Но однажды коллега предложила мне прыгнуть с парашютом. Конечно, это была моя мечта, но «отмазываться» я начала сразу же — мол, пока нет свободных денег на это. Но коллега мне их одолжила и рассказала, куда надо съездить и оплатить прыжок с парашютом. Стоимость прыжка — 4000 рублей ( на 2011 год). Хотя если ехать на своей машине, то стоимость была бы всего 1800 рублей на человека. Зато в стоимость входил ещё и трансфер туда и обратно.

Приехали на аэродром, который находился в горной местности, вдохнули чистого горного воздуха… И сразу же обратили внимание, что творили спортсмены по парашютному спорту в небе — это просто нечто! Очень здорово и так отлажено — все фигуры в небе появлялись моментально. Парашюты у них облегчённые, да и прыгают они с огромной высоты.

Читайте также:  Почему болит голова спазмами

Перед прыжком нам нужно было обязательно посетить врача из-за того, что справок ни у кого не было с собой ( нужна специальная форма), с точно такой же я когда-то поступала в колледж. И конечно же заполнить страховой лист ( на крайний случай). На территории экстрим-парка есть и гостиница, что очень удобно для гостей, приезжающих не на один день.

После небольшой прогулки началось самое муторное — обучение. Наш инструктор был хоть и мерзким типом, но настоящим профессионалом, многому он нас и не учил — нам много не нужно, самое главное, чтобы никто не расшибся. Инструктор посоветовал нам, прыгнув, посчитать « 521, 522, 523», а столько цифр для того, чтобы разволновавшийся человек за бортом не выпалил на одном дыхании и быстро « 1, 2, 3». Обучение происходило очень нудно и не всегда интересно.

Также в обязательном порядке сдается экзамен на специальном тренажёре.

Можно было посмотреть, как складывают парашют — очень интересно и трудоёмко, а самое главное от складывающих зависит жизнь тех, кто прыгает. После обучения мы пошли выбирать снаряжения и одеваться.

Снаряжение очень тяжёлое, ведь сзади надевается основной парашют ( круглый купол), на живот — запасной парашют ( облегченный вариант, который в случае потери сознания человеком откроется на высоте 400 метров) и обязательно каска. Вес колоссальный для моих на тот момент 55 килограмм — примерно 20−25 килограмм.

Далее мы пошли на построение, нас построили по весовым критериям, сказали, чтобы проще было стоят, чтоб спина не болела — нужно согнуться буквой « ЗЮ» и правда так стало намного легче. Проверяли наши снаряжения очень долго, ведь должны полностью обезопасить нас и себя от неприятных исходов.

Прыгали мы со старенького ЯКа, но оказалось очень шустро ( наш инструктор тоже прыгал с нами). Мы ели заползли в самолет, очень тяжелый « прицеп» сзади, но инструкторы нас подталкивали, как мячики — было забавно. Когда мы все же расселись в самолёте, к нашим парашютам прикрепили тросы, которые автоматически выдёргивают « чеку» и через три секунды парашют сам раскрывается).

При прыжке из самолёта — руки нужно обязательно держать крестом на груди и за стропы. Если руки разлетятся в разные стороны, парашют может не открыться.

Было очень страшно, особенно когда мы пролетали над рекой и я посмотрела в окошечко — голова кружилась ужасно, но я хотела перебороть свой страх перед высотой, да и отступать уже было некуда.

И вот всё мой выход — стою на краю самолёта и боюсь прыгнуть, но приготовилась. Инструктор: «Готова?»

А я стою… и что вы думаете, инструктор легонько меня подтолкнул и я полетела.

Три секунды полёта и «521,522,523»…

Поднимаю голову и смотрю — парашют раскрылся, круглый купол наполнился воздухом. Полёт длился не более 10 минут, но эмоций — масса! В небе очень хорошо слышно даже шёпот, также мне показалось, что все опускаются, а я нет, но это только показалось.

На таких эмоциях я забыла об отключении запасного парашюта. На высоте 400 метров, как и было обещано открылась запаска и болталась у меня в ногах.

Смотря вниз я видела кустики. Но какие кустики? Это деревья… Конечно, я начала уходить от них — лучше приземлится на землю, чем на дерево!

Ушла от деревьев. И вот настало время приземляться. Приземление происходит на ступни обеих ног, чтобы уменьшить силу удара, нужно ноги согнуть в коленях и держать их в сильном напряжении до встречи с землёй. Если не удалось устоять, то нужно упасть на живот или на бок.

Но я сделала всё с точностью, да наоборот. Упала на спину и лежу… Понимаю, что вставать нужно в течении 30 секунд иначе реанимация приедет сразу же. Но вот не задача — я не «загасила» парашют от случайного наполнения воздуха и он немного проволок он меня по земле — метра два. Было весело и забавно. Эмоции зашкаливали!

На «поле боя» во время складывания парашютов за нами приехали и помогли всё собрать, приземлились мы все в разных частях аэродрома, хотя нас выбрасывали с небольшим промежутком. Двое приземлились на деревья. Это, конечно, не очень приятно… Группироваться в таком случае надо по-другому и в целом это очень опасно.

Одежда должна быть удобной, к тому же такой, которую не жалко было замарать или выкинуть, обязательно что-то с длинным рукавом, а лучше куртку, даже если прыжок состоится летом. На высоте 900 метров очень холодно. К тому же могут возникнуть проблемы с «гашением» парашюта и он вполне может протащить вас не один десяток метров ( это мне повезло — недолго я носом землю бороздила). Обувь должна быть очень удобной и лучше на толстой подошве, так как удар очень сильно приходится именно на стопы.

Это, пожалуй, самое важное для первоходцев, ведь если не услышать, что до вас доносить инструктор, то может случиться непоправимое. Поэтому инструктажем не стоит пренебрегать и нужно выполнять все указания инструктора для своей же безопасности.

Одевают уже свёрнутые профессионалами парашюты. Они проходят несколько ступеней проверки и хотя они уже очень старые, но сделаны продуманно, так что не стоит бояться не раскрытия парашюта. Так же важна и фиксация парашюта, чтобы из него не выпасть во время прыжка — готовьтесь к плотным ремням.

Сразу после прыжка я могла бы ещё раз сто прыгнуть, но это пока я была на эмоциях. В течении года я хотела прыгнуть и порывалась, но ноги с руками так и не дошли. Больше двух лет я вообще не боялась высоты, а теперь снова её боюсь — результат от прыжка был временный. Но зато в самолете, смотря с высоты десять тысяч километров вниз, я вспоминаю этот не особо удачный прыжок и немного горжусь своим самым необдуманным поступком в жизни, ни о чем не сожалея.

источник

Парашютный спорт – экстремальная дисциплина, сопряженная с повышенной опасностью для здоровья и жизни. Перед тем как подняться в воздух и прыгнуть с парашютом человека попросят подписать бумагу о добровольном характере прыжка и отсутствии претензий к организаторам в случае каких-либо неприятностей. И это – непростая формальность.

Информация о смертности, связанной с парашютным спортом, не является публичной. В открытом доступе можно найти данные за период 1998-2005 гг., опубликованные российским Федеральным управление авиационно-космического поиска и спасения. В соответствии со статистикой этого ведомства за 7 лет в России был зафиксирован 91 смертельный случай в результате неудачного прыжка с парашютом. Что составляет в среднем 13 человек в год.

Много это или мало?

Если говорить о месте парашютных инцидентов со смертельным исходом в структуре общей смертности от внешних причин (около 200000 случаев ежегодно), то они занимают самое последнее – с долей 0,007%.

Таблица 1. Структура смертности от внешних причин (100% — все случаи со смертельным исходом)

Причина смерти Доля в общей смертности от внешних причин, %
Убийства 16,5
ДТП 10
Пожары 5
Прыжки с парашютом 0,007

Ежегодно в России совершаются около 40 тыс. прыжков. Из них:

  • смертельный исход – 0,03% — 3 из 10000 человек;
  • травматизация (переломы, ушибы, сотрясения) – около 0,1% — 1 из 1000 человек.

Если учесть, что аналогичный показатель смертности при пожарах составляет 6,7%, то вероятность погибнуть при совершении прыжка с парашютом в 233 раза меньше, чем от огня.

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

  • 2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.
  • Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.
  • Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.
  • Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.
  1. В почти 80% случаях причиной несчастного случая является неправильные действия парашютиста:
  • 30% несчастных случаев происходит в результате неправильного приземления (резкое управление, низкие развороты, недооценка метеоусловий и др.);
  • 27% отсутствовала попытка открытия запаски;
  • 21% — запасной парашют открыт на низкой высоте.

Как видно, почти 50% смертей происходит в результате неправильного раскрытия или нераскрытия запаски.

  1. Оставшиеся 20% несчастных случаев связаны:
  • с неправильной работой страхующего прибора или его с его отсутствием;
  • с потерей сознания парашютистом во время спуска;
  • другими не зависящими от прыгающего человека факторами.
  1. Неправильно думать, что при прыжке погибают только прыгающие первый раз. Они составляют менее 30% от общего количества смертей. 70% — те, кто имеют опыт более 25 прыжков. Это свидетельствует о том, что несчастные случаи в парашютном спорте происходят в результате:
  • неосмотрительности;
  • недисциплинированности;
  • самоуверенности;
  • принятия неверного решения во время спуска.

Успех (или неудача) прыжка определяется:

  • на 20% — подходом к организации и к инструкторской работе в выбранном парашютном клубе;
  • на 80% — дисциплинированностью и алгоритмичностью действий самого парашютиста.

Собравшись первый раз прыгнуть, примите во внимание два момента:

  • рекомендации других людей;
  • стоимость прыжка.

С первым – все понятно: вряд ли кто обратится к организаторам, за которыми идет не очень хорошая слава. Клубы, понятно, не афишируют и любым образом скрывают случаи «происшествий». Но мир слухами полнится. Никогда не прыгайте за дешево. Самолет, горючее, услуги пилота и инструктора – все это стоит денег. Если стоимость невысока, значит, в конторе на чем-то экономят.

  1. Экономят на горючем.

Парашютистов выбрасывают не на минимально положенной высоте 800 м, а на 600 м или даже 400 м. Прыгающему не нужно ничего предпринимать: парашют выдергивается стропой, закрепленной на самолете, при совершении прыжка. Однако если по какой-то маловероятной причине что-то пойдет не так, у человека должно быть время для раскрытия запасного парашюта. Предельная высота, на которой это можно делать безопасно – 300 м.

Скорость свободного падения – около 50 м/с. Т.е. если организаторы экономят и опасно выбрасывают парашютистов на высоте 600 м, у человека есть всего 6 секунд, чтобы сориентироваться и выдернуть чеку из запасного парашюта. Если – на высоте 400 м., то – всего 2 секунды. Этого катастрофически мало даже для профессионала.

  1. Экономят на экипировке

Автоматическое страховочного устройство – ППКУ – должно раскрыть запаску на высоте 400-500 м. Но и на нем организаторы могут экономить. Они рассуждают так: все равно основной парашют раскроется принудительно, высота небольшая. Чтобы ППКУ не сработало, нужно выдернуть специальную чеку из устройства в течение первых секунд спуска.

Многие новички от охватившего восторга и нервного возбуждения забывают об этом. В результате в дополнение к основному выбрасывается еще и запасной парашют.

Но так как человек уже находится не в свободном падении, раскрыться куполу нет возможности. Запаска начинает наматываться на парашютиста, затруднять подвижность ног – все это вносит дополнительные риски уже на стадии контакта с землей. Поэтому многие организаторы, уменьшая высоту прыжка, вообще не используют автоматическую страховку. В совокупности эти два фактора – опасно низкая высота выхода из самолета и отсутствие или неработоспособность ППКУ – существенно увеличивают риск несчастного случая.

Кроме того, парашютное снаряжение должно периодически проверяться и заменяться. Экономные конторы не уделяют этому должного внимания, используют нештатные элементы в парашютах (проще говоря, отремонтированные), что катастрофически увеличивает вероятность несчастного случая.

  1. Экономят на квалифицированных кадрах.

От слаженной работы летчика и инструктора во многом зависит успех прыжка. Парашютистов нельзя выбрасывать в любое время. Это делается на определенной скорости, чтобы самолет «не болтало», выброс должен быть без «скольжения». В противном случае, колесо самолета – и такие случаи бывали – может зацепить за какую-либо функциональную часть экипировки парашютиста, сделав невозможным и неполным раскрытие парашюта.

Таким образом, при выборе аэроклуба для первого прыжка примите во внимание следующие советы:

  • выбирайте известные клубы с хорошей историей;
  • интересуйтесь деталями предстоящего прыжка (высотой, типом парашюта, наличием ППКУ)
  • не экономьте.

Несмотря на кажущуюся простоту, прыжок с парашютом – ЭТО СЛОЖНО. В человеке не заложены способности к полету и к управлению куполом парашюта. Более того, все имеющиеся от природы рефлексы противоречат тому, что требуется при прыжке и приземлении. Для большинства людей выпрыгнуть из самолета – уже подвиг.

  1. Подойдите к подготовке серьезно.

Сегодня многие организаторы ограничиваются экспресс подготовкой непосредственно перед прыжком. Для спуска на круглым куполе с принудительным раскрытием на 800-метровой высоте этого достаточно. Но, если в ваши планы входят захватывающие полеты с высоты 3-4 км, то начните сразу с парашютной школы. Не ленитесь и перед пряжками пройдите полную теоретическую и практическую подготовку.

  1. Будьте дисциплинированы и психологически готовы

Аэроклубы часто не ставят ограничений по возрасту, а в тандеме с инструктором позволяют прыгать даже детям школьных лет. Стоит помнить, что инструктор – это не панацея, и разбиваются даже самые опытные, имеющие за плечами десяток тысяч прыжков.

Опасность представляет самостоятельный прыжок в подростковом возрасте. В голове прыгающего должен быть четкий доведенный до автоматизма алгоритм действий. Это предполагает определенную психологическую подготовку, эмоциональную зрелость. Чего, например, в 14 лет не хватает.

В любом случае, чтобы подписывать все необходимые бумаги, человек должен быть совершеннолетним, т.е. достигнувшим 18 лет. Иначе – требуется присутствие родителей.

  1. Учитесь управлять парашютом.

Даже купольным парашютом можно «подруливать», не говоря о «крыле». Например: если ветер сносит не в ту сторону, внизу сложный и опасный для приземления ландшафт и во многих других случаях. Несмотря на кажущийся с земли медленный спуск человека под парашютом, дующий ветер сносит его на километр, а иногда и более, от точки выхода из самолета.

Для корректировки нужно правильно применять технику скольжения. Подтягивая или отпуская нужные стропы, парашютист затормаживает или ускоряет горизонтальное движение.

  1. Приземление важнее, чем спуск.

Большинство травм происходит при касании земли. Скорость человека в этот момент – 3-5 м/с или 11-18 км/ч, что соответствует скорости интенсивного бега. Теперь представьте, что в определенный момент перед вами оказывается стена, и вы врезаетесь в нее со всей силой – примерно то же самое происходит при касании земли, только врезаетесь вы не в вертикальную, а в горизонтальную плоскость. В ветреную погоду скорость приземления еще выше: доходит до 36 км/ч. И это может стать большой проблемой, если спускающийся не прошел подготовку по управлению скоростью спуска и не умеет правильно группироваться при приземлении.

Если вы чувствуете неуверенность, сомневаетесь, что все пройдет благополучно, если вы нервничаете, и вас панически пугает мысль о нераскрытом парашюте – то лучше воздержитесь от прыжка. Возможно, вы еще не совсем готовы к этому шагу. Возможно, вы никогда не будете к нему готовы. Это не должно расстраивать: парашютный спорт требует значительного преодоления себя, обладание мужеством, 100%-уверенности в том, что прыжок удастся. Другой вариант — прыгнуть в тандеме с инструктором, что вселит вам больше уверенности, позволит почувствовать себя в безопасности рядом с профессионалом, а также даст возможность сделать фото и видео с вашим прыжком. Именно так и поступила ведущая проекта «Амазонка» Оксана:

источник