Меню Рубрики

Почему после купания в святом источнике болит голова

Обычно после окунания в купель святого источника наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут после купания в святом источнике. Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторое время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил». Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некоторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы. Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражительные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово — тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека — следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Один из самых важных эффектов омовения в источнике: вы можете прочувствовать состояние, когда все ваши мысли остановились, и вы ощущаете необыкновенную чистоту и легкость внутри. Это состояние может длиться несколько мгновений, а может продлиться и больше. Постарайтесь сосредоточиться на этом необыкновенном состоянии: это первый шаг к самому себе в том виде как вас создал Господь. В этом состоянии вам не мешают ни мысли, ни страсти, ни сомнения, ни страхи. Состояние это похоже на то, что переживают люди перед великими святынями, такими как, например, мощами св. Александра Свирского или его родителей, перед иконой Тихвинской Божией матери. Это состояние, которое дается великим молитвенникам. Схиархимандрит Фаддей Витовницкий рекомендовал уловить это состояние душевной тишины и покоя и «стоять в нем». Молитвы, вознесенные Господу в эти моменты, будут непременно услышаны. Самое главное, о чем стоит просить Господа в эти секунды или минут, пока ваше состояние не изменилось: изменить вас самих, чтобы душевная тишина и покой были дарованы вам и смогли вы стяжать удивительные дары Святого Духа и открыть дорогу к Царствию Божию внутри вас. Тогда прекрасным образом изменится все: и ваш внутренний мир, и состояние вашего здоровья, и мир вокруг вас. Сами собой разрешаться многие проблемы, если вы сможете найти за преградой мыслей, предубеждений, страстей душевную тишину и покой внутри вас, и сможете перепоручить свою жизнь попечению Господа, отказавшись от притязаний своего «Я» контролировать свою жизнь и мир вокруг. Лишь превратившись в свидетеля творения мира и вашей жизни Господом вы обретете истинную гармонию и навсегда избавитесь от тревог и беспокойства.

Очень хочу тоже окунуться, но все ни как не решаюсь каждый год! Вот настраиваюсь снова на такой шаг, думаю что ощущения не передаваемые!

источник

Давайте попробуем немного поразмышлять и начнем с самого главного и важного. Часто мы слышим такие слова, вот тот или иной человек недостойно одет и посещает источник, или не так себя ведет, неправильно делает и тому подобное. А ведь Господь, еще очень давно предупреждал, бойтесь книжников и фарисеев. В чем же суть этих слов. Суть такова, что в те времена, религия иудаизм достигла таких высот, когда видимо, людьми соблюдались, множество правил, они внешне пытались казаться, святы, а внутри, в душе было только гордость, самомнение и осуждение.

И как часто мы видим и в наше время подобное. Многие люди, имея самовозвышение над другими, гордость, пребывая в прелести и самомнении, имеют невиданную наглость устанавливать свои правила в доме Божием, которые сами не исполняют. Господь говорил, ничто нечистое не войдет в царство небесное, имел в виду, не одежды разные или исполнение особых правил, или внешний вид. Или еще, все делал по правилам, а сам осуждал многих и ненавидел. Он говорил про, внутреннее состояние души.

Вспомним также мытаря и фарисея, фарисей имел правильные по всем законам одежды, и с благим обликом молился в доме Божием, молился и все исполнял по всем правилам, видимых людям грехов не совершал. Невдалеке стоял мытарь, в непристойной одежде, грешный человек, никаких правил не исполнял, он не знал даже никаких молитв, но душа была наполнена раскаянием и чувством своей греховности. Он говорил, Господи помилуй меня, а фарисей ему виделся почти святым по отношению к себе.

Фарисей, прибывая в прелести, гордости и самомнении, не испытывал никакого раскаяния и чувства собственной греховности. Он лишь сказал, спасибо Господи, что я не такой как этот недостойный мытарь. Поразительно, как эта закваска фарисейская поражает умы, сердца и души людей. Святые покровители храмов и источников, скорбят и плачут по душам людей. А ведь Господь, многократно предупреждал,- бойтесь закваски фарисейской.

Сразу хочется отметить и другую сторону, это не значит, не существует никаких правил, вот я с голой попой (прости Господи) побежал в храм или источник, бью себя в грудь и говорю, помилуй Боже. Во всем надо иметь меру и разум, а такое поведение граничит с безумием. Разум человеку, дан не только, чтобы находить пропитание, или вообще, разумны мы на всякое дело плохое, а на доброе безумны. И наоборот, видя такого человека, не надо его осуждать, он так неподобающе делает, а я такой правильный.

Ты действительно считаешь себя достойным войти, а того человека нет, ты безгрешен и чище внутри нежели он, ну тогда возьми и брось в него камнем. Мы видим только внешнее состояние, души же человеческой не видим. И получилось, мы в душе остались с осуждением и самопревозношением, и этому нет оправдания — мытарь вышел оправданный, а фарисей нет.

Еще вспомним иудейские правила по поводу осквернения. Женщины во время месячных, у евреев, не ходили в храм, не подходили к святыне, не могли никого касаться, были раздельно от мужа и находились в отдельной комнате. Такой завет нужен был, не из-за того, что бедная женщина в этот момент была намного грешнее любого мужчины. В те времена была проблема с гигиеной, жара в иудее, и такой завет, это забота о здоровье женщин в первую очередь. Без такого Божьего наказа, никто не позаботился и даже не подумал о таком в те времена.

Однажды, до одежды Христа прикоснулась женщина, у которой много лет было кровотечение, и она сильно страдала. Можно представить, как тяжело было страдающей, решится на такой шаг. Но ей двигала вера, — в помощь, святость и любовь бога, и ничто другое, только коснусь, его одежды и он меня исцелит. Она сделала это незаметно сзади, от страха Божия, и дабы не искушать других, так как касаться было запрещено. Иисус спросил, кто коснулся меня, она не стала отрицать, это не я, или кто-то посоветовал мне это, она упала на колени в раскаянии, исповедовав свою веру. Господь сказал ей: как отец любимой дочери, вера твоя спасла тебя, иди с миром и исцеленной от болезни твоей. Помимо веры нужно еще иметь разум, дабы не искусить братьев твоих.

Любая Святыня, храм и источник в том числе, место благодати и присутствия Божия. Оно является местом благоговейного и благочестивого поклонения Господу с раскаянием, верою и молитвой. Никаких особых правил и уставов для мирянина тут нет, но есть разумные рекомендации каждому верующему человеку.

Любому верующему необходимо носить и не снимать нательный крест, это необходимо для самого человека, это самая великая святыня в православии, крест на котором за нас распялся сам Господь, поэтому не стоит об этом никогда забывать.

Нежелательно принимать омовение в источнике обнаженными, по причине уважения и благоговения к отцу небесному, величайшему царю из всех царей, создателю всего мироздания. Если, к примеру, даже к земному царю, вы придете на прием, в желании что-либо у него испросить, с какими чувствами и как вы это будете делать? Тем более здесь, вы приходите к творцу всего сущего. Также нельзя забывать, что своим видом можно искусить людей, которые также пришли за помощью к отцу небесному. Они могут, забыть про молитву, раскаяние и благоговение, искусившись вашим видом. А такая цель у лукавого, поэтому не стоит ему служить. Ведь мы пришли ко Христу.

В купальню мужчинам, желательно входить раздельно от женщин, даже если у вас семья. Дабы сосредоточиться на духовном мире и ничего не отвлекало.

Женщине, рекомендуется не окунаться в купель в критические дни, не касаться святынь (икон, мощей и т.п.) во время менструации. А в храме стоять только у входа в притворе. Но и здесь, не надо уподобляться иудаизму фарисейскому. Ситуации, как и люди, бывают в жизни разные.

Конечно, разумнее этот период переждать и прийти (приехать) на источник или к святыне, позже, три или четыре дня, это не так много и можно подождать. Если по каким-то причинам нужно прямо сейчас, можно набрать водицы из источника, помолиться Господу, окропиться этой водой и будет, все то же самое, как будто вы окунулись. Ведь помогает не сама водица, и даже не святой покровитель источника, а вся благодать исходит только от Бога по мере веры и состояния души. Чем больше воды, тем больше благодати не будет, чем больше веры, смирения, раскаяния и благоговения, тем больше благодати получит душа. И не важно, в этот момент коснется тела, лишь капля или бочка воды, нужно понимать, что все дает Господь.

В самом крайнем случае, если позволит вера, к примеру, вы десять лет копили на поездку в святое место, в очень далекий город, очень почитаете этого святого покровителя сего источника, вырвались, приехали и тут наступили критические дни. А у вас чувство, завтра уже уезжать в суету мирских дней, и наверно я уже никогда сюда не вернусь, не видать мне святого источника. Вы почти в отчаянии, а еще какая-нибудь давняя болезнь, как у той женщины из писаний.

Бегите скорее к батюшке, все ему рассказывайте, так и так, и просите благословение на омовение. Вообще такое благословение испросить будет полезно любому верующему. Если не даст, скажет ты нечистая, то возможно у него недостаточно Христовой любви в душе, наподобие того фарисея. Надо пойти к другому, приложить желание и труд и обязательно Господь благословит, если есть вера, сказано, стучите и отворят вам. Кто достоин более и чист, и без греха, входящий из многих в источник сей, нежели эта больная женщина, которая сейчас страдает кровотечением. Многие имеющие вид благой и правильные одежды, внешне кажущиеся чисты и не кровоточивы, видимо исполняющие законы, куда более недостойней, чем эта бедная женщина, в душах своих.

Но не стоит при этом забывать, что и с точки зрения здоровья, такое омовение бывает опасно. Вода в источнике ужасно ледяная, а организм в критические дни ведет себя необычно с температурой тела. Помимо возможности усиления кровотечения, есть шансы попадания инфекции. Если все-таки решились на такое, запаситесь несколькими полотенцами, и тампоном, сходите в туалете (или номере гостиницы), поменяйте тампон перед омовением, хорошо вымойте все с мылом, вытритесь полотенцем и идите на источник. После лучше долго не тянуть и через какое-то время, завершив благодарственную молитву, пойти сменить на прокладку. В любом случае надо будет просить у Господа прощения и помощи. Потому как надо вспомнить, слова, не искушай ближнего твоего. Во время менструации, женщина выделяет особые феромоны и запахи, активно влияющие на мужские центры обоняния. Их может впитать вода источника и невольно, потом отвлекать мужчин от молитвы и Бога.

Окунаться нужно, не спеша, постепенно, помочить сначала водой кисти рук, ноги, область сердца, потихоньку постепенно голову, и так несколько раз. С верою и благоговением, говорим молитву, во имя Отца и Сына и Святого Духа, можно прочитать несколько молитв, и окунаемся полностью.

Перед принятием источника лучше всего попоститься, хотя бы с предыдущей ночи, неплохо, если перед этим еще и исповедоваться. Если много паломников, когда приходиться ждать своей очереди, спокойно почитайте молитвы, не отвлекайтесь и не осуждайте, помня, что благодать исходит только на смиренного человека.

Очень не рекомендуется на святом источнике стирать вещи и мыться, это лучше сделать дома. Женщинам нужно иметь усмотрение при посещении монастыря на одежду. Надевать юбку ниже колен, чтобы не искушать и не отвлекать внимание, платок, и верхнюю одежду прикрывающую плечи. Мужчинам тоже желательно одеваться в скромную одежду, брюки, джинсы, рубашку, футболку.

Купание в источнике, совершать в рубашке для омовения, лучше всего, которая не становится прозрачной после намокания. Женщинам, также нужно одеть платок. После в этой рубашке можно спать, если заболеете, или одевать в другие сложные периоды в жизни. Обязательно возьмите с собой тапочки, несколько полотенец и можно даже фен, чтобы лучше высушить голову, особенно когда холодная погода.

После купания в святом источнике, нужно не забыть вознести благодарственную молитву Господу и святому покровителю. Купание с окунанием на источнике, благочестивая традиция, но точно такое действие, имеет окропление водой, употребление внутрь святой воды. И главное тут, это наши сердца, наши помыслы, вера, покаяние и молитва.

К снам как таковым, православие относится очень осторожно, сны чаще всего навеяны лукавым духом или просто отголосок каких-то дневных переживаний. Иногда бывает, как отголосок души, которую мучает совесть в чем-то, тогда надо покаяться и сходить на исповедь

С верою, с покаянием на сердце, немного по мере сил попоститься перед этим, почитать молитвы и трижды окунуться

К купанию в источнике зимой надо подойти очень осторожно, можно запастись разогревающим кремом, делать растирания после купания, хорошо насухо вытираться полотенцами, неплохо даже сушить волосы феном на слабом режиме. Больным со слабыми сосудами и сердцем, а также риском инсульта, купание не рекомендуется

Купание в любом святом источнике, как и любая святая вода, человек через нее соприкасается с Богом и получает помощь и исцеление, получает частицу Святого Духа. Если только понимать, что благодать через воду дает Господь, а без него это лишь обычная вода. И если принимаешь с молитвой к Богу, каешься в грехах, и смиренно сердце твое, то получаешь очищение и благодать от Святого Духа. Без такого в душе, это лишь языческий обряд который не имеет никакого смысла

Можно купаться всем без ограничений, кроме больных некоторыми сосудистыми заболеваниями. Также полезно, заказывать молебны в храме — Богородице, перед чудотворными иконами Млекопитательница, Иверская, и другие. Читать акафисты

В любое время, когда для этого готова душа и тело

Из всего вышеописанного, каждый сам для себя находит ответ, на такой вопрос.

источник

Итак через 50 метром от источника я испачкал футболку, разбил палец на ноге и порвал только что отремонтированный сланец.

Продолжения ждать долго не пришлось, когда мы поднялись и вышли на аллею, стоило только мне только окинуть аллею взглядом, как вся центральная аллея города потухла в туже секунду, потухли все фонари освещения…

Ладно идем дальше по проулкам улиц, через 5 минут проходе мимо одного столба с фонарем он тухнет прямо напротив нас… идем дальше обсуждая с усмешкой эти чудеса
Заходим в темный двор идем по дороге с фонарями, подходим к последнему фонарю и он тухнет вслед за нами… тут мой друг уже говорит “Это уже не смешно”

Читайте также:  Удар в скулу болит голова

Идем дальше обсуждая что же будет дальше, при этом я вспомнил, что давным давно я начал терять веру в Бога и сказал, что ели он есть то пусть даст какой нибудь знак… Идем дальше, подходим к киоскам, натыкаемся на странно постоянно что-то типо икающего мужчину…

Идем дальше, вдруг на дорогу выходит маленький ежик и идет на проезжую часть, я обернулся и увидел что едет внедорожник прямо на ежа. Я был готов уже бежать его спасать, т.к. я бы не выдержал бы такой жестокости, чтобы на моих глазах раздавили ежа. К счастью еж увидел машину и развернулся и обратно заполз на высокий бордюр и пошел обратно. Если бы он не остановился его бы скорее всего раздавило…

Дошли до дома, посидели немного пошли по домам.

Наступает утро, вставать было очень тяжело, очень! Встал, собрался, положил симку в карман, с мыслями что ее могу так потерять… в итоге я ее потерял

После работы собрался идти за документами насчет кое чего, пришел, а они закрыты.

Сел писать эту статью, перезагрузился браузер.

Сегодня пойду снова на источник. На этот раз с верою и с уважением…

Свято-Успенский Липецкий монастырь – монастырь Русской православной церкви, расположен в историческом центре Липецка и относится к архитектурным памятникам города.

Древне-Успенская церковь необычна по архитектуре. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из восьмерика на высоком двусветном четверике с глухим барабаном купола и примыкающего к церкви с северо-запада низкого придела, соединённого с трапезной, расположенной с юго-западной стороны. Храм бесстолпный и бесколокольный, сооружён в стиле русского барокко. Особенностью храма является ориентация его оси по линии северо-восток — юго-запад (в отличие от традиционной: восток — запад).

Стоит храм над святым источником, где, по преданию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник». Люди шли к святому источнику возле Древне-Успенской церкви, чтобы избавиться от телесных и духовных недугов, обрести душевный покой

История Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города.

Монастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг.

В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего.

В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения.

К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.

Во время ремонта в 1910 году сделана интересная находка – обнаружен подземный ход, о котором существует много легенд. У стен Успенского храма находился старейший в городе некрополь семнадцатого века. Благочестивые прихожане храма снова заговорили о возрождении обители. Но сразу вопрос о восстановлении монастыря не был решен, а через несколько лет свершилась революция, круто изменившая всю ситуацию в стране.

До осени 1936 года в Успенском храме продолжалась служба. В 1938 году по акту санитарной инспекции «во избежание загрязнения источников водоснабжения» храм был закрыт официально и окончательно. С этого момента началось его разрушение. Благодаря усилиям местных краеведов, их статьям в местной прессе, книгам, письмам, многочисленным выступлениям удалось сохранить для потомков липецкую святыню. После реставрации в конце 1980-х годов в храме размещался музей металла. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения.

В 1996 году храм был передан Русской Православной церкви и были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

Сегодня в историческом центре города Липецка, у стен древнего храма во имя Успения Пресвятой Богородицы созидается новый оплот духовности и благочестия. Восстанавливается Свято-Успенский мужской монастырь и возрождается из забвения его славная история. Теперь, когда Древне-Успенский храм снова стал монастырским, удивительный уголок старого Липецка и его святыни обрели новую жизнь. Восстановлены и вновь освящены архиерейским чином центральный престол и Никольский придел Успенского храма, продолжается роспись стен. В 2004 году был освящен закладной камень будущего братского монастырского корпуса с домовым храмом во имя сщмч. Уара, первого епископа Липецкого.

Липчане стремятся в Свято-Успенскую обитель не только с молитвой, но и посильной помощью. Успенский храм даже в будние дни с трудом вмещает всех желающих соборно помолиться в древних, намоленных многими поколениями стенах обители.

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.

Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: ” Веруешь ли ты в Бога?” Он считал, что Господь назначил ему послушание “… молиться за тех, кто будет этого просить”. Христос говорил: “Приходящего ко Мне не изжену вон”; “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”, ибо Бог “так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. “Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” ( П.Кор 14;14).

В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Не следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний – особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы “искупаться” или чтобы “помыться”.

Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.

Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

Порядок окунания:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант: купание “архиерейским” чином:

Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. “Геройство” в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытераться – строгих правил для этого нет.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает “гореть”. Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то “налета”. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то “пригладил”. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом “благодать”. А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Возможный механизмы воздействия святого источника:

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет “девственно” чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые “наведенные” электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или “сглазом” предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в “семи водах”. То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм “просит” повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки)

источник

Вопрос в теме. Знающие люди подскажите,что это значит? До этого все было нормально и нормальное душевное состояние. вчера была в одном святом месте. Там есть купель с освященной водой.говорят. что многим помогла. Я окунулась туда с благими мыслями. А буквально через несколько час началась ужасная депрессия,слезы, истерики.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисы-Отношения-Утраты. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Я, конечно, не спец, но думаю, что при таком раскладе стоит на исповедь и причастие сходить. Пост начался, кстати, можно попробовать поститься. Хочется сказать — бесы вас покидают, но это только то, что можно предположить с точки зрения православия. Сходите в храм, спросите у батюшки или на специализированном сайте узнайте.

Вы мнительная просто!И у вас не все в порядке было раз пошли по святым местам, психика не выдержала, к психологу надо.

Хочется сказать — бесы вас покидают, но это только то, что можно предположить с точки зрения православия. Сходите в храм, .

Вы не в Годеново были? там очень нехорошая атмосфера

Вы не в Годеново были? там очень нехорошая атмосфера

Автор, вам надо лечиться. Голову лечить.

Точно больная на всю голову. За час нытья уже и диагноз себе поставила — депрессия

Читайте также:  Тянет шею сильно болит голова

Значит вы безбожница по натуре, как и я.)))) В таком случае нужно избегать эти места и не заставлять себя.

Если у вас внутри бесы-то конечно нехорошая.

Значит. просто переосмыслили свою жизнь и задумались, что не все у вас так просто, а принимать какие-то моменты прошлого и желать избавиться он них порой тяжело. Примите и отпустите весь негатив и вступите в новую жизнь.

нормальный процесс,автор.у вас идет выброс грязи,ибо после купание в воде святой идет раскрутка мощная,выходят душевные грЯзи,это нормально,и никакие это не бесы..а именно ваша грязь,негатив.Поститесь,делайте добрые дела,спортом занимайтесь..короче;все наладится,только время надо и не впадайте в уныние)

Вы мнительная просто!И у вас не все в порядке было раз пошли по святым местам, психика не выдержала, к психологу надо.

автор вы что верите в эту чепуху ? купели , да ввану залезте араматов туда налейте и все 🙂 таже вода любая вода снимает энегретику . а в купели это все туфта , выдумка людей :)еще святая 🙂

автогр чем вы дальшге от церкви ивсех этих языческих крещений, батюшек картинок темвы ближе к Богу, т нечего себе портить нервную систему , церковь кроме проблем ничего ненесет ,если плохо кпсихолгу сходите сьеште пирожное с подругой 🙂

Церковь и религия — это эгрегор, насколько вы отдаете этому эгрегору, настолько и получаете, если вы не близки церкви, не стоит туда и ходить, вы сходили -«нахаляву» типа святое место, не соблюдали ритуалов скорее всего.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Купание в святом источнике испокон веков считалось целебным и чудотворящим действом. Многие люди стремятся смыть свои грехи и болезни в священной купели. Церковь поощряет такое стремление. Многие молитвенные дома и обители возводят неподалеку от таких источников, а воду в них считают Божьей милостью. Чтобы правильно совершить купание в святом источнике, необходимо получить ответы на некоторые вопросы. Как правильно окунаться в святой источник? Как окунаться в святой источник женщине? Что дает купание в святом источнике?

Доподлинно неизвестно откуда пошла традиция купаться в святом источнике. Возможно, есть связь с Крещением Иисуса Христа, когда он пошел к Иоанну Предтече на реку Иордан, чтобы креститься и совершил омовение. Но с давних времен есть поверье, что вода из недр земли обладает уникальными, исцеляющими свойствами.

Многие люди проверили на себе целебную силу воды: кто-то справился с тяжелым недугом, у некоторых женщин получилось забеременеть, а большинство просто получает заряд бодрости и прилив сил от омовения. Информация о том, как помогает купание в святом источнике, благодаря молве переходит из поколения в поколение.

Чтобы получить духовное и телесное исцеление, необходимо окунаться в источник с любовью в сердце и верой в исцеление. Спокойствие, гармония и молитва помогут человеку быть услышанными Богом.

Чем же объясняются такие благостные свойства воды в источнике?

Молекула воды является противоположно заряженной, т.е. дипольной и обладает собственной памятью. Эта особенность позволяет ей влиять электромагнитное поле человека, выравнивая его. Вода из глубинных источников, таких как родники или ключи, обладает чистейшим электромагнитным полем. Такая вода помогает «смыть» всю отрицательную, нездоровую информацию из электромагнитного поля человека и очисть его.

Наиболее полезно купаться в воде, температура которой ниже 12 градусов. Температура воды в святых источниках составляет 2-4 градуса в любое время года. Купание в святом источнике по продолжительности должно быть 1-2 минуты, более продолжительное нахождение в холодной воде не рекомендовано. В этот момент происходит прилив крови к внутренним органам человека от кожи и обратно. Помимо этого, холодная вода имеет сильный электрический заряд, чем ниже температура воды в святом источнике, тем эффективнее происходит образование тонкой пленки с сильнейшим отрицательным зарядом на кожных покровах человека. Для человека, чей организм всегда чересчур положительно заряжен, получить такой заряд крайне важно. Именно в этот момент происходит оздоровление организма. Поэтому следует понимать, что после омовения не нужно спешить обтираться, необходимо дать воде стечь, и лишь через 3-5 минут можно закутаться в теплое полотенце.

После погружения в течение нескольких минут температура может подскочить до 40 градусов, в этот момент вредные бактерии и вирусы в организме могут погибнуть. Такой эффект будет также полезен для иммунной системы.

Помимо целебного эффекта от воды, очень важно в процессе купания иметь веру в чудо исцеления.

С телесной точки зрения человек после омовения в купели почувствует сильнейший жар. Такое ощущение будет сопровождать купающегося несколько минут. В это время можно почувствовать легкость и свободу в руках, голове, шее и других органах, спокойнее станет на душе. Можно ощутить «благостные» чувства.

Какой же подготовки требует омовение в святом источнике?

Перед тем, как осуществить паломничество к святому водоему и совершить купание в нем, необходимо помнить о некоторых вещах.

Во-первых, перед тем, как купаться в святом источнике следует соблюсти пост, исповедаться и причаститься. Церковь не требует строго соблюдения этого правила, но омовение без него будет неполным.

Совершить омовение может человек любой веры, главное – уважительное отношение к Богу, открытое сердце и вера в излечение.

Во-вторых, перед погружением в купель нужно проверить нательный крест, он должен быть на человеке. Все украшения следует снять.

Произносится молитва перед купанием в святом источнике, поэтому в преддверии омовения нужно вспомнить «Отче наш».

Категорически запрещено мыться в священном источнике, используя шампуни, мыло и другие средства для мытья.

Прибыв на купание в святом источнике, лучше забыть о суете и спешке. Желательно посетить местную церковь, поставить свечу за здравие, помолиться, после чего спуститься к источнику за святой водой. Если нет емкости для воды, ее можно приобрести в местной церковной лавке. Не стоит игнорировать очередь, толкаться, торопиться, следует проявить уважение к окружающим.

Переодевшись, можно окунаться в святой источник. Обычно в таких местах есть закрытые и открытые купели. Закрытые разделяются на мужские и женские, в открытых купаются все. Купаться в святом источнике можно в хлопковой свободной рубашке. Многие задаются вопросом: в чем окунаться в святой источник женщинам? Здесь требования такие же, как и для мужского пола, только нужно повязать платок на голову. Если у человека нет специальной одежды, он может осуществить омовение в святом источнике в закрытой купели. Купаться в купальниках и с открытыми телесами, оскорбляя своим видом глубоко верующих, крайне нежелательно.

Перед тем, как купаться в святом источнике, следует снять обувь, и лучше иметь удобные тапочки, которые можно легко одеть после омовения.

До того, как окунаться в святой источник, необходимо прочесть молитву. После нее можно заходить в воду полностью и трижды погружаться с головой, после каждого раза следует перекреститься.

Выйдя из воды, не нужно спешить вытираться полотенцем. Человек в этот момент чувствует, как горит тело. Исцеление в святых источниках происходит в этот момент.

После погружения человек может испытывать легкость, бодрость и прилив сил или же, наоборот, головные боли, агрессию и даже потерю сознания. Отрицательные эффекты после купания в святом источнике верующие люди связывают с наличием бесов и пороков у человека.

После омовения не нужно сразу спешить домой: можно выпить святой воды и насладиться своими ощущениями.

Как уже говорилось, церковь одобряет купание в источнике человека любой веры. Однако существует ряд ограничений по лицам, кому нельзя купаться в источнике.

В первую очередь, речь идет о женщинах в период «критических дней». В эти дни тело женщины считается «грязным». Бывают исключительные случаи, когда женщина специально издалека приехала на источник в такой период, в этом случае она может попросить благословения у священника.

Нежелательно погружаться в купель беременным женщинам, так как слишком холодная вода может вызвать сокращение матки, что, в свою очередь, может привести к выкидышу.

Запрещено купаться в святых местах лицам в состоянии алкогольного опьянения, тем самым они оскверняют святыню и могут получить обратный эффект.

С осторожностью нужно осуществлять погружения лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ели все же, такие люди решаются на это, то лучше совершить погружение в теплый период.

Касательно младенцев: лучше не погружать их в купель, особенно в зимнее время, так как у них еще не налажена терморегуляция, и такое купание может быть опасно.

Нельзя купаться в источнике также на полный желудок, это является грехом и может вызвать нежелательную реакцию организма.

После купания в святом источнике все ждут чуда. И оно обязательно произойдет, если есть вера в сердце и желание выздороветь.

При тяжелых заболеваниях нужно погрузиться 7 раз в различные святые источники. Улучшение самочувствия наступит после 4-5, последующие помогут закрепить результат. Погружения должны быть с перерывом минимум в неделю, чтобы не переохладить организм, и дать ему силы на восстановление.

После погружения происходит духовное очищение, ощущается Божья благодать, и появляются силы для борьбы с недугом.

Происходит исцеление в святых источниках лишь у тех, кто доверяет Богу. Ведь Всевышний точно знает, какая ситуация для человека будет наилучшей.

Зная все нюансы омовения в купели, человек может с максимальной пользой совершить поездку к святому источнику и получить положительные эмоции. Даже просто побывав в таком месте, человек получит душевную благодать.

источник

Купание в источнике – как реагировать на принуждение к купанию?

Хочу привести вашему вниманию письмо одной из читательниц портала «АЗБУКА» и актуальные ответы священства которые отреагировали на ее письмо.

«Недавно я отказалась в паломнической поездке окунуться в святом источнике, а моя знакомая сказала, что значит, я и не христианка вовсе. Дело было так: с группой паломников мы поехали из Тамбова в Троице-Сергиеву лавру. У деревни Малинники свернули к источнику преподобного Сергия Радонежского. Было многолюдно и холодно. Все сразу устремились к обустроенной у источника купальне, обсуждали, в каком источнике вода холоднее, где от каких болезней лучше окунаться, как это делать — 3 раза по три погружения, 3 захода по 3 раза по 3 погружения. Я быстро запуталась и решила вообще не окунаться, да и к тому же с нетерпением ожидала прибытия в Лавру. Но потом поняла, что большинство паломников меня осудили. Посещение купальни в паломничестве — это на самом деле обязанность каждого православного христианина? И правда ли, что по температуре воды можно определить ее благодать? И как разобраться со всеми этими 3 по 3 по 3? С уважением, Алевтина Жукова, 23 года»

ИГУМЕН ПЁТР (МЕЩЕРИНОВ), НАСЕЛЬНИК СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ

Дорогая Алевтина! Вы столкнулись с очень распространенным в Русской Церкви явлением. По научному оно называется «двоеверием» – когда под христианскую внешность «приспосабливаются» языческие обычаи. Само почитание источников по происхождению – обычай именно языческий, к христианству он не имеет прямого отношения. Православие воцерковляет все стороны жизни, поэтому и почитание источников вошло в церковный обиход. Но окунание в источники должно стоять в христианстве на 125-м месте; а ваши коллеги по паломничеству поставили его, судя по всему, на первое…

Господь дал нам Новый Завет; Церковь хранит его и живет им. Суть Нового Завета – поклонение Богу в духе и истине; при этом ни место, ни время, ни какое другое внешнее обстоятельство не имеет определяющего значения. Христианская новозаветная жизнь – вещь непростая, она требует и свободы, и ответственности, и ума, и преодоления всего ветхого, что есть в человеке. Людям все это тяжело; ветхий человек требует реальных, зримых, вещественных, магически-действенных форм богопочитания. В самом деле, гораздо легче «освятиться» тем, что трижды, или трижды по трижды окунуться в источник, и считать себя при этом настоящим (не то, что другие!) православным, чем понуждать себя освящаться добротой, вниманием к другим, честностью, трезвомыслием, смирением и неосуждением. Не только посещение купальни в паломничестве, но и само паломничество не является непременной обязанностью каждого православного христианина. Чем перемещаться шумными и неровными компаниями по городам и весям нашего необъятного Отечества, лучше познавать богатство Предания Церкви посредством чтения Священного Писания, святых отцов и современных церковных авторов, чаще участвовать в таинствах, молитве и добрых делах.

Благодать ни по температуре воды, ни по каким иным вещественным факторам не определяется, а определяется она мирным устроением сердца и любовью к Богу и ближнему, каковую любовь, если угодно, можно стараться стяжевать в столь экстремальной обстановке, как паломническая поездка. Наконец, в полукликушеской народной нумерологии разбираться и вовсе не надо. Арифметику люди проходят в первом классе школы, а во взрослом состоянии хорошо бы уже обращать внимание на более важные и серьезные вещи.
Бог вам в помощь!

ИЕРОМОНАХ ГЕРМОГЕН (АНАНЬЕВ), НАСЕЛЬНИК СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ

Купание в источнике является благочестивой традицией, но ни в коем случае не обязанностью христианина. Естественно, температура воды о благодати не свидетельствует (какое-то языческое понимание благодати).

Три захода по три погружения совершают в честь Святой Троицы и таинства крещения, во время которого мы тоже погружаемся в купель троекратно. Но это опять же только традиция, в отличие от крещения никак канонически не обусловленная.

Купание в холодной воде больше укрепляет тело. Конечно, если источник освящен, мы по вере нашей получаем и благодатную помощь. Хорошая традиция, но к спасению она имеет опосредованное отношение. Если человек по каким-то причинам не хочет окунаться в источник, это не говорит ни о его испорченности, ни о греховности.

СВЯЩЕННИК ГРИГОРИЙ КОВАЛЕВ, КЛИРИК ХРАМА МУЧЕНИКОВ ФЛОРА И ЛАВРА НА ЗАЦЕПЕ

Надо искать золотую середину. В паломнические поездки ездят разные люди, в том числе только начинающие воцерковляться. Как правило, более воцерковленные спутники (и руководители паломнических групп) начинают их учить. И порой говорят такое, что душа леденеет: например, «классифицируют» источники по болезням и т.д. Часто они намекают на собственную просвещенность, отличающую их от остальных членов группы. А на самом деле их советы взяты с потолка: где-то что-то услышали. Неудивительно, что обилие таких сомнительных советов вызвало у вас сомнение. Корить вам себя в данном случае не за что.

Купание в святом источнике должно совершаться с верой. Есть хоть капля веры в благодатную силу источника – наверное, надо себя пересилить и окунуться. Хорошо, если для начала получится один раз. Но вбегать в источник с дикими воплями, потому что тебе сказали «надо». Это странно. Нет пока веры, а холодная вода пугает – лучше воздержаться. Не смотрите на других (это относится и к тем, кто любит поучать новоначальных), а молитесь об укреплении своей веры.

источник

Лечение водой — один из самых древних способов врачевания души и тела. Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода может выравнивать собственное электромагнитное поле человека. Издревна особенно ценилась и считалась целебной вода, поступающая из земных глубин. Такие выходы напрных подземных вод на поверхность земли называются ключи или родники. Вода из таких источников имеет «девственно» чистое электромагнитное поле. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые «наведенные» электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Хотя вопрос взаимодействия организма человека и воды изучен достаточно поверхностно, в силу кажущейся обыденности и очевидности, есть некоторые интересные факты о воздействии воды на тело человека.

Читайте также:  Пол головы болит простудили

Особенно полезным издревна считается погружение (окунание) в холодную — ниже 12 С воду. Такое окунание должно длиться не более 1-2 минут. Кроме очевидного холодового воздействия, вызывающего «игру» каппиляров, прилив крови к внутренним органам из кожного каппилярного депо и обратно к кожным покровам тела, происходит еще один интересный феномен, который относится к погружению в холодную стоячую воду, обладающую сильным отрицательным электрическим зарядом. Чем холоднее вода, в которую рогружается человек, тем эффективнее на поверхности тела за счет свободных водородных связей молекул воды на поверхности кожи образуется тончайшая пленка, несущая сильный отрицательный электрический заряд. Вот этот отрицательный заряд очень важен для организма человека, который всегда заряжен излишне положительно. В процессе окунания и последующего «обтекания» водой происходит целитьельное воздействие воды. Из описания этого феномена проистекает два выжных вывода: более сильным целебным воздействием обладает именно окунание в воду, а не обливание из ведра или под душем. После окунания не следует спешить обтирать тело полотенцем — так вы разрушите отрицательно заряженный водяной покров на машем теле. Выждите хотя бы 3-5 минут.

После погружения в холодную воду у человека на несколько минут поднимается температура тела до 40 С. Такая кратковременная гипертермия может быть губительна для возбудителей заболеваний и также оказывает стимулирующее воздействие на имунную систему человека.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м — 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение в святом источнике закрепляют достигнутый результат. При душевных недугах в старину рекомендовали перейти реку или глубокий ручей, погрузившись в воду по горло.

В наше время возрождается популярность омовений в святых целебных источниках. Кроме описанного выше холодового воздействия воды (а большинство целебных источников имеют температуру воды +2+4 С и зимой и летом) очень важную целительную силу имеет вера человека. «По вере ваше будет вам» — и вера действительно способна излечивать заболевания. Здесь можно посмотреть православные молитвы на разные случаи жизни.

Что происходит при окунании в купель целебного источника: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут после купания в святом источнике. Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил». Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

Как нужно совершать окунание в целебный святой источник: По православным традициям совершается троекратное окунание с полным погружением.
Порядок окунания в купель:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

В Лениградской и Псковской области находятся многие известные целебные источники:

Женские болезни, бесплодие Источник Введено-Оятского монастыря Источник Св. Пантелеймона
Алкоголоизм, нарокмания Никандрова пустынь
Душевные болезни Пиллово Источник Св. Пантелеймона
Опорно двигательный аппарат Камно
Глазные болезни Никандрова пустынь

Внимание! Все статьи носят информационный характер и ни при каких условиях не могут быть использованы в качестве руководства для диагностики и лечения заболеваний самостоятельно, без участия врача. Статьи могут содержать ошибки и неточности и являться отражением субъективного мнения автора. Если вы или кто-то из ваших близких заболел: пожалуйста, обратитесь за помощью к врачу, а не занимайтесь самолечением!

источник

Давайте попробуем немного поразмышлять и начнем с самого главного и важного. Часто мы слышим такие слова, вот тот или иной человек недостойно одет и посещает источник, или не так себя ведет, неправильно делает и тому подобное. А ведь Господь, еще очень давно предупреждал, бойтесь книжников и фарисеев. В чем же суть этих слов. Суть такова, что в те времена, религия иудаизм достигла таких высот, когда видимо, людьми соблюдались, множество правил, они внешне пытались казаться, святы, а внутри, в душе было только гордость, самомнение и осуждение.

И как часто мы видим и в наше время подобное. Многие люди, имея самовозвышение над другими, гордость, пребывая в прелести и самомнении, имеют невиданную наглость устанавливать свои правила в доме Божием, которые сами не исполняют. Господь говорил, ничто нечистое не войдет в царство небесное, имел в виду, не одежды разные или исполнение особых правил, или внешний вид. Или еще, все делал по правилам, а сам осуждал многих и ненавидел. Он говорил про, внутреннее состояние души.

Вспомним также мытаря и фарисея, фарисей имел правильные по всем законам одежды, и с благим обликом молился в доме Божием, молился и все исполнял по всем правилам, видимых людям грехов не совершал. Невдалеке стоял мытарь, в непристойной одежде, грешный человек, никаких правил не исполнял, он не знал даже никаких молитв, но душа была наполнена раскаянием и чувством своей греховности. Он говорил, Господи помилуй меня, а фарисей ему виделся почти святым по отношению к себе.

Фарисей, прибывая в прелести, гордости и самомнении, не испытывал никакого раскаяния и чувства собственной греховности. Он лишь сказал, спасибо Господи, что я не такой как этот недостойный мытарь. Поразительно, как эта закваска фарисейская поражает умы, сердца и души людей. Святые покровители храмов и источников, скорбят и плачут по душам людей. А ведь Господь, многократно предупреждал,- бойтесь закваски фарисейской.

Сразу хочется отметить и другую сторону, это не значит, не существует никаких правил, вот я с голой попой (прости Господи) побежал в храм или источник, бью себя в грудь и говорю, помилуй Боже. Во всем надо иметь меру и разум, а такое поведение граничит с безумием. Разум человеку, дан не только, чтобы находить пропитание, или вообще, разумны мы на всякое дело плохое, а на доброе безумны. И наоборот, видя такого человека, не надо его осуждать, он так неподобающе делает, а я такой правильный.

Ты действительно считаешь себя достойным войти, а того человека нет, ты безгрешен и чище внутри нежели он, ну тогда возьми и брось в него камнем. Мы видим только внешнее состояние, души же человеческой не видим. И получилось, мы в душе остались с осуждением и самопревозношением, и этому нет оправдания — мытарь вышел оправданный, а фарисей нет.

Еще вспомним иудейские правила по поводу осквернения. Женщины во время месячных, у евреев, не ходили в храм, не подходили к святыне, не могли никого касаться, были раздельно от мужа и находились в отдельной комнате. Такой завет нужен был, не из-за того, что бедная женщина в этот момент была намного грешнее любого мужчины. В те времена была проблема с гигиеной, жара в иудее, и такой завет, это забота о здоровье женщин в первую очередь. Без такого Божьего наказа, никто не позаботился и даже не подумал о таком в те времена.

Однажды, до одежды Христа прикоснулась женщина, у которой много лет было кровотечение, и она сильно страдала. Можно представить, как тяжело было страдающей, решится на такой шаг. Но ей двигала вера, — в помощь, святость и любовь бога, и ничто другое, только коснусь, его одежды и он меня исцелит. Она сделала это незаметно сзади, от страха Божия, и дабы не искушать других, так как касаться было запрещено. Иисус спросил, кто коснулся меня, она не стала отрицать, это не я, или кто-то посоветовал мне это, она упала на колени в раскаянии, исповедовав свою веру. Господь сказал ей: как отец любимой дочери, вера твоя спасла тебя, иди с миром и исцеленной от болезни твоей. Помимо веры нужно еще иметь разум, дабы не искусить братьев твоих.

Любая Святыня, храм и источник в том числе, место благодати и присутствия Божия. Оно является местом благоговейного и благочестивого поклонения Господу с раскаянием, верою и молитвой. Никаких особых правил и уставов для мирянина тут нет, но есть разумные рекомендации каждому верующему человеку.

Любому верующему необходимо носить и не снимать нательный крест, это необходимо для самого человека, это самая великая святыня в православии, крест на котором за нас распялся сам Господь, поэтому не стоит об этом никогда забывать.

Нежелательно принимать омовение в источнике обнаженными, по причине уважения и благоговения к отцу небесному, величайшему царю из всех царей, создателю всего мироздания. Если, к примеру, даже к земному царю, вы придете на прием, в желании что-либо у него испросить, с какими чувствами и как вы это будете делать? Тем более здесь, вы приходите к творцу всего сущего. Также нельзя забывать, что своим видом можно искусить людей, которые также пришли за помощью к отцу небесному. Они могут, забыть про молитву, раскаяние и благоговение, искусившись вашим видом. А такая цель у лукавого, поэтому не стоит ему служить. Ведь мы пришли ко Христу.

В купальню мужчинам, желательно входить раздельно от женщин, даже если у вас семья. Дабы сосредоточиться на духовном мире и ничего не отвлекало.

Женщине, рекомендуется не окунаться в купель в критические дни, не касаться святынь (икон, мощей и т.п.) во время менструации. А в храме стоять только у входа в притворе. Но и здесь, не надо уподобляться иудаизму фарисейскому. Ситуации, как и люди, бывают в жизни разные.

Конечно, разумнее этот период переждать и прийти (приехать) на источник или к святыне, позже, три или четыре дня, это не так много и можно подождать. Если по каким-то причинам нужно прямо сейчас, можно набрать водицы из источника, помолиться Господу, окропиться этой водой и будет, все то же самое, как будто вы окунулись. Ведь помогает не сама водица, и даже не святой покровитель источника, а вся благодать исходит только от Бога по мере веры и состояния души. Чем больше воды, тем больше благодати не будет, чем больше веры, смирения, раскаяния и благоговения, тем больше благодати получит душа. И не важно, в этот момент коснется тела, лишь капля или бочка воды, нужно понимать, что все дает Господь.

В самом крайнем случае, если позволит вера, к примеру, вы десять лет копили на поездку в святое место, в очень далекий город, очень почитаете этого святого покровителя сего источника, вырвались, приехали и тут наступили критические дни. А у вас чувство, завтра уже уезжать в суету мирских дней, и наверно я уже никогда сюда не вернусь, не видать мне святого источника. Вы почти в отчаянии, а еще какая-нибудь давняя болезнь, как у той женщины из писаний.

Бегите скорее к батюшке, все ему рассказывайте, так и так, и просите благословение на омовение. Вообще такое благословение испросить будет полезно любому верующему. Если не даст, скажет ты нечистая, то возможно у него недостаточно Христовой любви в душе, наподобие того фарисея. Надо пойти к другому, приложить желание и труд и обязательно Господь благословит, если есть вера, сказано, стучите и отворят вам. Кто достоин более и чист, и без греха, входящий из многих в источник сей, нежели эта больная женщина, которая сейчас страдает кровотечением. Многие имеющие вид благой и правильные одежды, внешне кажущиеся чисты и не кровоточивы, видимо исполняющие законы, куда более недостойней, чем эта бедная женщина, в душах своих.

Но не стоит при этом забывать, что и с точки зрения здоровья, такое омовение бывает опасно. Вода в источнике ужасно ледяная, а организм в критические дни ведет себя необычно с температурой тела. Помимо возможности усиления кровотечения, есть шансы попадания инфекции. Если все-таки решились на такое, запаситесь несколькими полотенцами, и тампоном, сходите в туалете (или номере гостиницы), поменяйте тампон перед омовением, хорошо вымойте все с мылом, вытритесь полотенцем и идите на источник. После лучше долго не тянуть и через какое-то время, завершив благодарственную молитву, пойти сменить на прокладку. В любом случае надо будет просить у Господа прощения и помощи. Потому как надо вспомнить, слова, не искушай ближнего твоего. Во время менструации, женщина выделяет особые феромоны и запахи, активно влияющие на мужские центры обоняния. Их может впитать вода источника и невольно, потом отвлекать мужчин от молитвы и Бога.

Окунаться нужно, не спеша, постепенно, помочить сначала водой кисти рук, ноги, область сердца, потихоньку постепенно голову, и так несколько раз. С верою и благоговением, говорим молитву, во имя Отца и Сына и Святого Духа, можно прочитать несколько молитв, и окунаемся полностью.

Перед принятием источника лучше всего попоститься, хотя бы с предыдущей ночи, неплохо, если перед этим еще и исповедоваться. Если много паломников, когда приходиться ждать своей очереди, спокойно почитайте молитвы, не отвлекайтесь и не осуждайте, помня, что благодать исходит только на смиренного человека.

Очень не рекомендуется на святом источнике стирать вещи и мыться, это лучше сделать дома. Женщинам нужно иметь усмотрение при посещении монастыря на одежду. Надевать юбку ниже колен, чтобы не искушать и не отвлекать внимание, платок, и верхнюю одежду прикрывающую плечи. Мужчинам тоже желательно одеваться в скромную одежду, брюки, джинсы, рубашку, футболку.

Купание в источнике, совершать в рубашке для омовения, лучше всего, которая не становится прозрачной после намокания. Женщинам, также нужно одеть платок. После в этой рубашке можно спать, если заболеете, или одевать в другие сложные периоды в жизни. Обязательно возьмите с собой тапочки, несколько полотенец и можно даже фен, чтобы лучше высушить голову, особенно когда холодная погода.

После купания в святом источнике, нужно не забыть вознести благодарственную молитву Господу и святому покровителю. Купание с окунанием на источнике, благочестивая традиция, но точно такое действие, имеет окропление водой, употребление внутрь святой воды. И главное тут, это наши сердца, наши помыслы, вера, покаяние и молитва.

К снам как таковым, православие относится очень осторожно, сны чаще всего навеяны лукавым духом или просто отголосок каких-то дневных переживаний. Иногда бывает, как отголосок души, которую мучает совесть в чем-то, тогда надо покаяться и сходить на исповедь

С верою, с покаянием на сердце, немного по мере сил попоститься перед этим, почитать молитвы и трижды окунуться

К купанию в источнике зимой надо подойти очень осторожно, можно запастись разогревающим кремом, делать растирания после купания, хорошо насухо вытираться полотенцами, неплохо даже сушить волосы феном на слабом режиме. Больным со слабыми сосудами и сердцем, а также риском инсульта, купание не рекомендуется

Купание в любом святом источнике, как и любая святая вода, человек через нее соприкасается с Богом и получает помощь и исцеление, получает частицу Святого Духа. Если только понимать, что благодать через воду дает Господь, а без него это лишь обычная вода. И если принимаешь с молитвой к Богу, каешься в грехах, и смиренно сердце твое, то получаешь очищение и благодать от Святого Духа. Без такого в душе, это лишь языческий обряд который не имеет никакого смысла

Можно купаться всем без ограничений, кроме больных некоторыми сосудистыми заболеваниями. Также полезно, заказывать молебны в храме — Богородице, перед чудотворными иконами Млекопитательница, Иверская, и другие. Читать акафисты

В любое время, когда для этого готова душа и тело

Из всего вышеописанного, каждый сам для себя находит ответ, на такой вопрос.

источник