Меню Рубрики

От проектора болит голова

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи —>
  • Сообщений: 1 050
  • Регистрация: 21 ноября 10
  • Откуда: Орбитальная станция Мир
  • Интересы: Гаджеты и мини-проекторы а также гаджеты-проекторы

Сообщение отредактировал Nelly: 04 февраля 2012 — 18:34

  • Активный участник

  • Создатель темы
  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи —>
  • Сообщений: 1 050
  • Регистрация: 21 ноября 10
  • Откуда: Орбитальная станция Мир
  • Интересы: Гаджеты и мини-проекторы а также гаджеты-проекторы

Чтобы оставаться конкурентоспособными по цене, бюджетные модели DLP-проекторов используют только одну матрицу, а цветное изображение формируется чередующимися синими, зелеными и красными картинками при помощи цветового колеса (вращающийся светофильтр, разделенный на секторы соответственно синего, красного и зеленого цветов). Частота, с которой сменяют друг друга цветные картинки, является принципиальной для получения плавной и немерцающей картинки, лишенной «эффекта радуги».

Разберемся подробнее. Для того чтобы человеческий глаз не замечал мерцания картинки, частота смены кадров должна равняться частоте переменного тока в электрической цепи (для Европы – 50 Гц), значит, цветовое колесо должно вращаться со скоростью 50 оборотов в секунду. Это так называемая скорость DLPх1.

Однако когда при такой скорости вращения требуется отобразить одноцветную картинку, например синего цвета, становится заметным гашение света при прохождении красного и зеленого секторов, другими словами, изображение начинает мерцать на базовых цветах. Очевидно, что для восстановления картинки, требуется повысить скорость вращения в 3 раза. Так появилась скорость DLPx3. Этого более чем достаточно для получения четких изображений при демонстрации статических объектов, например, для офисных презентаций.

Но при попытке вывода динамического изображения на скорости х3 при пропускании одного из секторов глаз успевает заметить, что края движущихся объектов окрашиваются в один из базовых цветов, создавая так называемый «эффект радуги». Значит, частоту смены кадров нужно опять увеличивать – х4, а чтобы глаз не замечал пропуска двух секторов при движении объектов, окрашенных в один из базовых цветов – скорость вращения должна быть еще выше – DLPx5.

В современных проекторах колесо вращается со скоростью x6, что позволяет абсолютно избавиться от видимых артефактов изображения, однако это создает еще одну сложность. Дело в том, что двигатели с такой скоростью вращения ротора для проекторов не выпускают, поэтому производители используют не 3-х, а 6-ти секционные светофильтры, что позволяет уменьшить скорость вращения вдвое.

Применяются также 7-ми и 8-ми секционные светофильтры, но они содержат дополнительные прозрачный и темно-зеленый секторы, играющие вспомогательную роль для корректировки отдельных оттенков.

источник

Сразу о том, что сподвигло на написание статьи: у многих слово «проектор» прочно ассоциируется с громоздким агрегатом для школы, проведения лекций в институте, показа слайдов и монотонных презентаций.

Вот только время не стоит на месте, и современный проектор легко можно сделать полноценным домашним центром развлечений (ну или ключевой его частью).

А продемонстрировать возможности проекторов решили необычным способом – путем развеивания семи самых популярных мифов, которые часто останавливают покупателей от приобретения проекторного оборудования для дома.
Поехали.

Многие опасаются, что в родных четырех стенах толку от проектора будет мало, мол, картинка будет блеклая и все такое.

Очень однобокое утверждение. Правильно будет сказать, что не все проекторы одинаково хороши в светлом помещении.
Как понять, подойдет ли приглянувшаяся модель проектора для светлой гостиной? Довольно просто – достаточно найти в характеристиках такой параметр как яркость.

Проекторы с яркостью от 2000 люмен и выше специально созданы для работы в условиях умеренной освещенности. Чем светлее в помещении, тем яркость должна быть выше – тогда картинка будет сочной и четкой. Совсем удачный вариант – проектор с яркостью в районе 3000 лм. Яркости такого проектора хватит даже с запасом.

Проекторы с яркостью 1500 люмен и ниже лучше «проявят» себя в специально подготовленном затемненном помещении, которое ещё часто величают «домашним кинотеатром». Знакомое название, правда?

К примеру, проектор для дома Epson EH-TW5400 выдает картинку яркостью 2500 люмен и разрешением Full HD. В сочетании с высокой контрастностью 30 000:1 это позволяет получить яркое изображение с глубоким черным цветом в темноте или просто яркую картинку в освещенной комнате.

P.S. Кстати, еще одна возможность увеличить яркость картинки днем – использовать специальный световозвращающий экран (можно такой сделать и самому). На Youtube есть множество видеороликов, посвященных этой теме, но это, как говорится, по желанию.

Все слишком сложно (на самом деле, нет).

Сегодня старейший электронно-лучевой способ визуализации практически не используется в проекторах, на его замену пришли сразу несколько технологий:

  • Жидкие кристаллы на просвет (технология 3LCD). Проекторы дают хорошую яркость изображения и большое количество оттенков.
  • Микрозеркала (технология DLP). Проекторы выдают картинку с высоким контрастом и делают акцент на черном, часто – в ущерб качеству цветопередачи.
  • Жидкие кристаллы на отражение (технологии LCOS, D-ILA, SXRD, 3LCD Reflective). Проекторы создают яркую картинку с высокой контрастностью, но отличаются не очень демократичными ценами.

В итоге, если реально оценивать покупку проектора для дома, в ходу две технологии: 3LCD и DLP. Главное отличие – в принципе формирования картинки. Вот довольно наглядное видео, рассказывающее о преимуществах и недостатках каждой из технологий.

Проекторы – это множество дополнительных трат?

Все зависит от личных предпочтений. Кому-то достаточно будет встроенного звука, который имеется у большинства проекторов, кроме инсталляционных и домашних премиум-класса. Чаще всего речь идет об одном динамике мощностью от 2 до 16 Ватт. Пример – Epson EH-TW6700, он оснащен встроенными стереодинамиками в задней части корпуса.

А кому-то подавай качественную акустику. Такие покупатели часто сами уже хорошо разбираются «в теме», поэтому в этом посте мы им точно не советчики в том, что касается звука.

Нужна ли комната с идеальными размерами?

Большинство моделей проекторов обладают приличным уровнем зума (читай: «изменения фокусного расстояния»), который позволяет согласовать размер проекции с параметрами экрана, не передвигая проектор ближе и дальше от стены. Кроме того, некоторые проекторы имеют гибкую ручную настройку сдвига объектива. Есть и такие, что оснащены автоматической вертикальной коррекцией геометрии.

Это дает большую свободу в настройке изображения.

Например, с того же Epson EH-TW6700 можно получить геометрически правильное изображение на стене меньше, чем за минуту, с помощью широкого диапазона сдвига линз, оптического зума, вертикальной и горизонтальной коррекции трапецеидальных искажений.

А есть и такой тип проектора, что ставится непосредственно возле стены. Например, лазерный ультракороткофокусный Epson EH-LS100 будучи установленным на тумбу создаст изображение диагональю 90 дюймов на расстоянии всего 53(!) см от стены.

Если что, у Epson есть проекционный калькулятор, который позволяет прикинуть параметры проектора и «примерить» его для своего помещения.

Многие уверены, что перед кинопросмотром нужно будет устраивать танцы с бубнами.

Современные проекторы можно легко подключить к домашней сети, некоторые модели также поддерживают беспроводное подключение. Т.е. к проекторам без проблем подключаются не только любой компьютер из сети, но и мобильные устройства и игровые приставки, откуда можно демонстрировать фото или видеоконтент, ну и играть, конечно, на большом экране-то.
Кроме того, у все большего числа проекторов появляется возможность подключения USB-флешек.

Один из самых распространённых мифов.

На самом же деле, цены на современные проекторы массового производства вполне сравнимы с телевизорами не самых больших диагоналей.

Например, универсальный проектор EH-TW610 с HD разрешением (1920×1080), яркостью 3000 люмен, возможностью передачи изображения по беспроводной сети Wi-Fi стоит в районе 47000 рублей. Ресурс лампы этой модели, в частности, позволяет смотреть по фильму каждый день на протяжении 11 лет.

При этом нужно помнить, что проектор – это универсальное решение. Его достаточно отдалить от стены (или крутануть рычажок «зума»), чтобы получить изображение той диагонали, которая требуется, хоть сто, хоть двести дюймов и выше. С телевизором так не получится. Ну, а стоимость телеков с диагональю 80+ дюймов вы можете сами оценить на любом прайс-агрегаторе.

Короче говоря – нет. Уже давно не стоят.

Сейчас на рынке полно моделей с разрешением 1280 х 720 и Full HD-аппаратов с матрицами, имеющими разрешение 1920 х 1080 точек. Например, маркировка «HD Ready» на проекторах – это признак качества устройств, способных обрабатывать и отображать сигналы High Definition (высокой четкости).

Но нужно помнить, что разрешение напрямую влияет на четкость изображения. Поэтому при размере экрана шириной от 3 м рекомендуется использовать проекторы с разрешением как минимум Full HD, так как только они способны обеспечить детальную картинку на большой площади экрана.

Большинство современных проекторов способны конвертировать стандартное 2D-видео в 3D-формат. А выводить контент в 3D-режиме большинство проекторов в состоянии благодаря высокому запасу яркости (ибо не секрет, что в 3D-очках яркость картинки заметно снижается, поэтому нужно компенсировать).

Давайте начистоту: бренд Epson уже несколько десятков лет выпускает свои аппараты, и они совершенно замечательно продаются именно потому, что «доставляют» то, что обещает производитель: высокую яркость и сочную картинку большой диагонали за разумные деньги (плюс всякие дополнительные фишки, если требуются).

Само собой, читателю решать, какой проектор выбрать. Наше дело – рассказать, что современный проектор – это не «диапроектор времен СССР», а мультимедийное устройство, которое за адекватные деньги позволяет получить экран диагональю хоть во всю стену.

Мелочь, а приятно. Так что удачного выбора и приятного просмотра!

(4.00 из 5, оценили: 2)

источник

Читая материалы о проекторах и технологиях в журналах и Интернете, вы найдете очень много хвалебных статей о DLP-проекторах: мол, они и самые современные, и самые лучшие. Но это просто красивый миф. И возник он прежде всего благодаря очень грамотной и агрессивной политике американских фирм Texas Instruments, монопольного производителя специальных зеркальных микросхем для таких проекторов, и InFocus — крупнейшего производителя DLP-проекторов для массового спроса. В реальности любая технология имеет свои достоинства и недостатки. Так как о достоинствах написано уже огромное количество статей, основное внимание я уделю недостаткам.

Эту статью я решил написать примерно год назад, после участия в массовых тестированиях проекторов для журналов «Техника кино и телевидение», «Потребитель «Video & Audio», «PC Magazine/RE». Обращаю внимание читателей на то, что, хотя некоторые результаты тестирований могут показаться невероятными, все приводимые характеристики достоверны: они измерены инструментально и не были опротестованы фирмами — поставщиками оборудования.

В основе DLP-технологии лежит специальная микросхема, или цифровой микрозеркальный прибор — DMD (Digital Micromirror Device). Верхняя поверхность микросхемы — прозрачное стекло, под которым расположен зеркальный рабочий слой (рис. 1). Современный чип состоит примерно из миллиона микрозеркал размером 14×14 мкм каждое, зазор между зеркалами — 1 мкм (рис. 2). Каждое зеркало может находиться только в двух положениях: включено и выключено (соответственно +120 и -120 к вертикали).

Принцип работы простой: один пиксел изображения соответствует одному микрозеркалу. Чем больше разрешение изображения, тем больше необходимо микрозеркал и тем больше размер микросхемы. В положении «включено» отраженный от микрозеркала свет попадает в объектив, в положении «выключено» — в ловушку (рис. 3). Такая технология называется Digital Light Processing (DLP) — цифровая обработка света, потому что зеркало, как и любой цифровой сигнал, имеет только два состояния: «0» и «1».

Прежде чем перейти к устройству проекторов, вспомним основы физиологии зрения. Известно, что за зрение отвечают не только глаза — это совместная работа глаз и головного мозга. Зрение человека инерционно, время инерции примерно 1/25 с, на этом явлении построен современный кинематограф. Кроме инерционности, человеческое зрение обладает способностью суммирования по цветам и по времени, или интегральными свойствами. Интегрирование по цвету заключается в том, что три разных цвета (Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий) — RGB), показанных одновременно, человек воспринимает как один смешанный. Любой оттенок можно воспроизвести, комбинируя эти три основных цвета. Интегрирование по времени заключается в том, что одна и та же точка на экране, светящаяся в течение 1 мс, будет казаться ярче в 10 раз, чем точка, светящаяся в течение 0,1 мс. В DLP-проекторах используются обе интегральные способности зрения человека: на экран последовательно выводят основные цвета (RGB) в течение разного времени, передавая изображение желаемого цвета и яркости.

Чем дольше микрозеркало находится в положении «включено», тем ярче человеку кажется этот пиксел. При этом понятно, что реальная яркость точки на экране неизменна, меняется только продолжительность ее свечения. Живое существо, с другой физиологией зрения, увидит просто набор коротких вспышек чистых цветов (красный, зеленый, синий), причем все вспышки одного цвета будут иметь одинаковую яркость.
Принцип работы трехчиповых DLP-проекторов достаточно физиологичен и похож на принцип работы трехпанельных LCD-проекторов (рис. 4), поэтому мы его рассматривать не будем.
Остановимся подробнее на принципе работы одночиповых DLP-проекторов (рис. 5). С целью воспроизведения цветной картинки такие проекторы передают на экран в течение очень короткого времени последовательно красное (R), зеленое (G) и синее (B) изображения. Интегрированное цветное изображение, еще раз подчеркиваю, воссоздается только в голове человека, но не на экране. Если у вас есть DLP-проектор и современная цифровая камера с маленькой выдержкой, то вы это можете сами проверить. Выведите белый фон на экран и сделайте несколько снимков подряд с минимальной выдержкой, практически все ваши кадры будут окрашены в основные цвета.
Последовательная передача цветов происходит с помощью цветного колеса, состоящего из трех цветных секторов-фильтров (рис. 6). Колесо первых проекторов вращалось с частотой 60 оборотов в секунду, или 3600 оборотов в минуту. Выбор такой частоты вращения очевиден для США, страны, в которой частота переменного тока 60 Гц и стандарт видео/телевидения NTSC подразумевает 30 кадров в секунду или 60 полукадров. Проекторы с такими колесами в специальной литературе обозначаются как проекторы с однократной скоростью (1х).

Практически все современные проекторы имеют колесо с удвоенной частотой вращения (2х), т. е. 7200 оборотов в минуту. Появление проекторов с реальной тройной частотой вращения — 10800 оборотов в минуту — маловероятно из-за того, что технически сложно изготовить цветное колесо требуемой прочности и малошумные подшипники, работающие длительное время на таких частотах. Однако выпускаются проекторы со скоростью 4х. Реально эти проекторы имеют колесо с удвоенной частотой вращения, но не с тремя цветными секторами, а с шестью. Для чего все это делается? Для уменьшения времени формирования цветной точки, которое на проекторах 1х и 2х происходит за один оборот колеса — соответственно за 17 и 8 мс, а для проекторов 4х — за пол — оборота, т. е. за 4 мс (рис. 7).

С какой целью создатели стремятся сократить время формирования цветной точки? Для уменьшения эффекта «радуги», который заключается в том, что человек видит вместо однотонного цвета различные цветные вспышки. В первую очередь это относится к людям молодым, у которых хорошее быстродействие зрения. Часто такие вспышки можно заметить, если быстро переводить взгляд с одного участка изображения на другое, например по диагонали, или просто быстро махать перед глазами ладонью с раздвинутыми пальцами. Причина эффекта — в последовательном формировании цвета. Предположим, у нас есть изображение с белым фоном, например электронная таблица или текстовый файл, а на колесе секторы находятся в таком порядке: красный — зеленый — синий. Если мы посмотрим на левый нижний угол и в момент прохождения зеленого сегмента переведем взгляд на правый верхний угол и обратно, то нам может показаться, что первый угол не белый, а цветной с нехваткой синего, и второй угол тоже цветной с нехваткой зеленого. Когда мы машем ладонью перед глазами, то в момент прохождения одного из цветных секторов пальцы закрывают от нас на короткое время фрагмент изображения, вырезая одну из цветовых составляющих.

Условно всю DLP-технику можно разделить на проекторы (классы 1 — 3) и специализированные устройства (классы 4 — 5).

  • 1-й класс — одночиповые ультрапортативные или портативные DLP-проекторы для широкого потребления, рассчитанные прежде всего на показ компьютерных презентаций в офисных помещениях при искусственном освещении.
  • 2-й класс — одночиповые проекторы, специально разработанные для домашнего кинотеатра. Как правило, это громоздкие, с низким световым потоком, дорогие устройства. Их массовое производство налажено около двух лет назад.
  • 3-й класс — это трехчиповые, очень дорогие проекторы для больших залов и цифрового кинематографа. Такие проекторы пока еще нельзя увидеть в демозалах нашей страны, скорее всего они появятся у нас только через несколько лет, когда подешевеют хотя бы до уровня 20 тыс. долл.
  • 4-й класс — модули для видеокубов и проекционных телевизоров.
  • 5-й класс — специальные устройства на основе DLP-технологии (оптические коммутаторы, полиграфические машины и т. д.).

Знать класс устройства очень важно, так как многие недостатки и достоинства технологии относятся не ко всем DLP-проекторам, а лишь к отдельным классам. Далее в статье под DLP-проекторами имеются в виду только аппараты 1-го класса, если специально не оговорено иное.

Весной 2002 г. к нам на фирму заехал один из наших старых военных заказчиков, постоянный слушатель семинаров, полковник N. Пару лет назад он купил у нас несколько проекторов для ситуационного центра, который теперь было решено модернизировать. Официальный поставщик этого ведомства начал привозить им разные проекторы для испытаний в реальных условиях. И однажды произошло вот что. Привезли проектор, включили. Картинка нормальная — яркая и контрастная — никаких замечаний. Но примерно через 40 мин. у всей смены появились какие-то неприятные ощущения в глазах: жжение, резь, головная боль. Обращаю внимание, это случилось с молодыми мужчинами, которые находятся на боевом дежурстве и, надо думать, прошли все медкомиссии. Я спросил у N: «А что это был за проектор?». Оказалось — DLP-проектор известной фирмы на букву «I». Тут в моей голове что-то щелкнуло, и я впервые подумал о том, что эффект «радуги», вызывающий подобные ощущения, — это только вершина айсберга, а проблема гораздо глубже.

Об эффекте «радуги» ранее было не принято упоминать в компьютерной прессе, хотя некоторые уважаемые эксперты считают, что около 20% людей наблюдают его даже при использовании современных проекторов с частотой вращения колеса 2х . В последние год-два об этом начали писать специализированные журналы, посвященные аудио-, видеотехнике. Это связано с тем, что теперь даже в зарубежных рекламных материалах по проекторам 2-го класса указывается, что в предлагаемом устройстве эффекта «радуги» нет, так как используется 6-сегментное колесо. Так неявное стало явным.

Но эффект «радуги» — это только одно из проявлений последовательного формирования цветной точки, у многих людей болит голова, возникают другие неприятные ощущения. Еще неизвестно, что происходит с человеком, который ничего не чувствует. Не исключено, что в результате увлечения просмотром фильмов на DLP-проекторе у него может ускориться развитие катаракты или других недугов. Это всего лишь предположение. Четких данных о том, насколько вредно воздействие DLP-технологии на человека, до сих пор нет, хотя в мире уже продано более 2 млн DLP-проекторов.

Попытка научного исследования влияния просмотра DLP-изображения на зрение была осуществлена в специализированной лаборатории ВНИИТР. Исследование позволило сделать предварительный вывод о том, что длительный просмотр изображений на DLP-проекторах вызывает большую утомляемость у зрителей, нежели аналогичная работа с LCD-проекторами.

В чем может быть вредное воздействие этой технологии? Во-первых, сам последовательный принцип формирования цветной точки противоестественен — он отсутствует в природе. Последствия здесь неопределенны. Во-вторых, время вспышки одного пиксела современных проекторов находится в диапазоне 4-1000 мкс и имеет тенденцию к уменьшению. Где тот безопасный предел минимального времени вспышки для зрения? Могут ли люди, склонные к эпилепсии, смотреть такое изображение? Насколько адекватно преобразовывает человеческий мозг набор коротких вспышек в цветную точку? Воздействие изображения на мозг человека — вопрос сложный, но актуальный для современного человека. Ведь был реальный случай в Японии, когда после просмотра одного мультфильма по телевидению произошло несколько смертей.

Мне кажется, что в независимой медицинской экспертизе заинтересованы все стороны, в том числе и производители DLP-проекторов и фирма TI. Современная история США знает случаи, когда потребители получали фантастические выплаты с табачных компаний за утерянное здоровье, хотя вред табака — это очевидная истина, известная всем. В случае с DLP-технологией американский потребитель имеет больше шансов выиграть иск о потерянном здоровье, так как о вреде технологии нигде не говорится открыто.

Я уверен, что скоро, когда будут созданы дешевые проекторы 3-го класса, в США практически прекратится использование проекторов 1-го и 2-го классов. На фирменном семинаре фирмы TI по DLP-технологии в рамках выставки Infocomm’2003 были объявлены приоритеты развития технологии на этот год. Один из них — создание дешевого трехчипового конструктива для массового производства проекторов 3-го класса. Уделом слаборазвитых и бедных стран останется, как обычно, терять здоровье своего населения и одновременно обогащать транснациональные монополии.

При сравнении различных проекторов в магазине покупателей обычно впечатляет качество DLP-проекторов, однако дома, особенно при длительном просмотре, многие люди жалуются на усталость и головную боль от такого «механического цветового» телевидения, поэтому относиться к DLP-проекторам следует с осторожностью. (Андрей Журавлев. Видеопроекторы в домашнем кинотеатре. http://www.digitalvideo.ru)

Глаза утомляются от любого дисплея, будь то телевизор или проекционная система. Однако именно DLP-технология, особенно в своих ранних воплощениях, заставила обратить усиленное внимание на данный фактор. Очевидно, сложный механизм синтеза изображения на экране, сопровождающийся яркими вспышками отдельных пикселов, который зрительный механизм интегрирует во времени, плюс последовательное наложение цветовых полей, не говоря уже о пиксельной структуре (особенно при невысоком разрешении матрицы), и являются причиной того, что даже при хороших цветопередаче и четкости зритель иногда чувствует некий дискомфорт. Этот эффект носит субъективный характер, но все же одни модели проекторов оцениваются как «утомительные» большим количеством людей, чем другие. Иногда у зрителя складывается ощущение, что он надел чужие очки: наступает легкое головокружение, глаз как будто все время пытается подстроиться под экран, будучи не в силах «поймать фокус», хотя проектор сфокусирован идеально. LCD-проекция, безусловно, обладает гораздо более естественным механизмом получения изображения, практически аналогичным кинопленке (Андрей Журавлев, Артур Фрунджян. Кинопробы: часть вторая. Эра DVD, апрель-май 2003).

источник

Вместо очередного обзора по проекторам предлагаю вам чисто практический материал, который позволит немного глубже вникнуть в данные технологии. Сейчас предлагается множество моделей и большое количество различных технологий. Но мы — прежде всего покупатели, а рынок проекторов сейчас находится в стадии очередного перевоплощения.

Ваш покорный слуга выбрал основные вопросы, которые поступали ко мне по данной тематике за последнее время. Многие после прочтения данного материала могут подумать, что проекционная техника умирает. Отнюдь, это самая что ни на есть востребованная часть нашего «цифрового дома» будущего.

Это правда, что дешевые DLP-проекторы вредны для здоровья? Что такое «эффект радуги», и от чего он возникает? Сколько стоит нормальный DLP-проектор? Почему дорогие LCD и DLP-модели стоят практически одинаково?

На современном рынке наиболее популярными решениями являются проекторы, изображение в которых формируется по технологиям DLP (Digital Light Processing) и LCD (Liquid Crystal Display). Если говорить о дорогих моделях, то формирование изображения в обоих случаях является практически идентичным — каждая точка является результатом совмещения трех — красной, зеленой и синей — световой луч расщепляется, проходит через матрицы или отражается от микрозеркальных чипов, после этого сводится.

В варианте LCD обычно используется три активных TFT-матрицы на поликристаллической основе, через которые проходят и совмещаются впоследствии световые потоки. В рамках DLP ситуация схожа — используется три DMD-чипа (DMD — Digital Micromirror Device), световые потоки отражаются или не отражаются от микрозеркал, после чего все три изображения совмещаются. На данном этапе стоит понимать, что три DMD-чипа используются только в очень дорогих (!) моделях, и данная технология соответствует 3 классу качества.

В моделях 1 и 2 классов, которые сейчас распространяются как бюджетные DLP-устройства, применяется абсолютно другая схематика — используется один DMD-чип и специальный цветовой светофильтр, который часто называют «цветным колесом», разбитый на красный, синий и зеленый секторы. При его вращении с высокой скоростью и соответствующей ей работе чипа возникает цветное изображение. В данном случае используются особенности нашего зрительного восприятия, его интегральные свойства.

При достаточно большой скорости вращения «цветового колеса» человек не будет замечать смену цветов на экране, или, если говорить простыми словами, они будут «сливаться». А на самом деле, если вы сфотографируете изображение от такого DLP-проектора обычным фотоаппаратом, то получите красную, синюю или зеленую картинки.

Именно поэтому речь идет не о зрении, а о зрительном восприятии, поскольку в формировании изображения от DLP-проектора 1 или 2 классов участвует и мозг.

В первых DLP-устройствах с одним DMD-чипом, которые сейчас являются самыми дешевыми, скорость вращения «цветового колеса» равнялась 60 оборотам в секунду, что связано с частотой в американских электросетях. Потом появились некие причины увеличить данную скорость…

Вторым рубежом оказалась отметка 120 оборотов в секунду, то есть удвоенная частота вращения «колеса». Соответственно, произошел и апгрейд DMD-чипа, благодаря чему DLP-проекторы следующего поколения несколько подорожали.

И на тот момент вокруг первых DLP-устройств обозначилась или все-таки приоткрылась весьма удивительная проблема, о которой стали широко писать в специализированной прессе лишь несколько лет назад. Имя проблемы — «эффект радуги», который признали, но полноценных тестов, скорее всего, и не проводилось. Каждая однотонная точка на экране является результатом последовательных цветных вспышек. Если во время просмотра быстро помахать ладонью перед глазами, то можно заметить отсутствие того или иного цвета, поскольку пальцы, во время прохождения перед глазами, закрывают от нас один из цветных секторов.

Причем, часто под термином «эффект радуги» можно встретить и другое описание, а именно задержки или неправильное наложение цветов на движущихся объектах при быстрой смене кадров. Это не совсем так, поскольку даже в односкоростных DLP-проекторах (60 оборотов в секунду) за каждый кадр колесо прокручивается ровно два раза, т.е. один кадр отображается в полной мере как статическая картинка. А движение объектов мы воспринимаем только за счет смены кадров.

Проблема «эффекта радуги» в другом — в последовательных цветных вспышках, которые могут быть заметны для невооруженного человеческого глаза и раздражают зрительный нерв. У людей, работающих с одночиповыми DLP-проекторами, проявлялась повышенная утомляемость глаз, возникали головные боли. То есть, страдали как раз те органы, которые отвечают за зрительное восприятие.

Решение данной проблемы для разработчиков технологии было очевидно — увеличение скорости смены цветов. Вопрос уперся в механику — для увеличения скорости вращения «цветного колеса» были необходимы сверхдорогие элементы (подшипники и т.п.). То есть, достижение даже трехкратного значения скорости, а именно 180 оборотов в секунду, требовало серьезных технологических затрат. Проблему решили по-другому, увеличив при этом скорость сразу в четыре раза, — «цветное колесо» было поделено не на три, как раньше, а на шесть цветных сегментов. DMD-чип был успешно обновлен, но это существенно сказалось на ценах.

И теперь DLP-проекторы можно условно разделить на бюджетные (с трехцветным «колесом»), дорогие (с шестицветным «колесом», в диапазоне $5000 — $10000) и очень дорогие (без колеса, но с тремя DMD-чипами, работающие по принципу LCD-проекторов).

Есть ли преимущество у DLP по сравнению с LCD? Да. Дело в том, что световой луч в LCD-проекторах работает «на просвет», то есть проходит через матрицы, у DLP он отражается или не отражается от микрозеркал. Вторая технология гораздо лучше в плане контрастности. Этот момент, кстати, очень хорошо сыграл на руку DLP-технологии в низкобюджетном диапазоне, где характеристика контрастности превышает конкурирующие LCD-модели в несколько раз, при практически одинаковых значениях яркости.

А в сегменте очень дорогих устройств производители DLP-проекторов стараются использовать три DMD-чипа без всяких «цветных колес». Например, в российских магазинах можно найти проектор DreamVision X3 по цене $45000, который позиционируется как одна из самых качественных моделей современности. В ней установлены три чипа HD2+, каждый из которых отвечает за определенный цвет.

Среди профессиональных моделей на большую аудиторию также стоит выделить NEC XT9000 ($85000), в котором также используется трехчиповый DMD-стандарт.

В общем, сам «эффект радуги» научно не доказан (по крайней мере, я такого не встречал), но о нем же пишут производители дорогих DLP-проекторов, продающие модели с шестицветным колесом. Значит, проблема есть.

Если говорить о дорогих моделях LCD и DLP с тремя чипами, то они часто одинаковы по стоимости. В рамках LCD-устройств высшего ценового диапазона используются очень большие по размерам и дорогие TFT-матрицы. Кроме блоков формирования изображения на цену значительно влияют и другие не менее важные элементы — сменные объективы сложных конструкций и самого высокого качества, программируемое цифровое управление, Wi-Fi, многоламповые каскады. В конструкциях корпусов устанавливаются специальные системы охлаждения, шумоподавления, фильтры, защищающие от проникновения пыли и т.п.

Слышал о CRT и D-ILA-проекторах. Что это такое? Это одно и тоже?

Электронно-лучевая трубка (сокращенно ЭЛТ, по-английски — CRT, Cathode-Ray Tube) — это основной элемент телевизоров старого поколения. Основное их преимущество — использование аналогового сигнала в качестве источника. На данном этапе не имеет смысла вдаваться в подробности устройства телевизоров, однако стоит отметить, что ЭЛТ (или CRT) проекторы известны уже давно, их структура подразумевает наличие трех электронно-лучевых трубок, излучающих красный, зеленый и синий цвета на экран через специальные объективы.

В основах технологий DLP и LCD стоит идея разбиения изображения на точки (пиксели). И тем интереснее выглядят модели, представляющие стандарт D-ILA. Данная разработка весьма уникальна и вбирает в себя три технологии сразу. Для каждого из трех цветов есть источник изображения (ЭЛТ), который переносит его на один жидкий кристалл. За кристаллом находится зеркало, и луч, проходящий через матрицу, отражается или не отражается.

В принципе, данная технология вбирает в себя недостатки LCD, а именно, прохождение луча «на просвет» (ведь до зеркала луч проходит через матрицу), но, вместе с тем, она исключает или почти исключает дискретизацию выходного изображения. D-ILA на нашем рынке можно встретить в проекторах серии JVC DLA. Например, JVC DLA-SX21 ($7800) с миниатюрными матрицами 0,7 дюйма. Если посмотреть технические характеристики, то яркость у этой модели равна 1500 люмен (ANSI), контрастность 800:1. Подобные характеристики можно встретить у проекторов менее чем за $1000, но ориентироваться следует, прежде всего, на визуальный комфорт. Технология D-ILA на сегодня одна из лучших, если не говорить о дорогущих LCD и трехчиповых DLP.

Современные проекторы уже далеко ушли от нашего представления «фильмоскопов». Это целая высокотехнологическая индустрия. Несомненно, проекторы рассматриваются как часть «цифрового дома» будущего, но, вместе с тем, следует понимать сущность происходящего…

источник

Даже если вы плохо знакомы с миром цифровых проекторов, то все равно, как только вы начнете собирать информацию о них с намерением купить, то заметите, что существует два типа проекторов «LCD» и «DLP». Вы можете даже не знать, что эти сокращения обозначают, но наверняка зададите вопрос «какой из них лучше?» Ответ вроде бы прост: каждая из технологий и LCD и DLP имеет свои уникальные преимущества, но ни одна из них не совершенна. Поэтому важно понять, что каждая из них может дать именно вам и основываясь на этом, сделать для себя правильный выбор.
Кстати, существует и еще одна, довольно значимая технология-LCOS (liquid cristals on selicon). Эту технологию особенно активно развивают некоторые крупные продавцы: JVC, Sony и Hitachi. Несколько замечательных моделей проекторов для домашних кинотеатров были созданы как раз на основе этой технологии. Однако в этой статье мы не будем обсуждать LCOS-технологию.

LCD (Liquid Cristal Display — Жидко-Кристаллический дисплей) проекторы обычно содержат три отдельные стеклянные LCD панели, по одной соответственно для красного, зеленого и синего компонентов видео сигнала, подаваемого в проектор. При прохождении света через LCD панели, отдельные пиксели («элементы изображения») могут быть открыты, тогда они пропускают свет или закрыты, тогда они блокируют свет, как будто каждый маленький пиксель оснащен системой Венецианских штор. Такие действия модулируют свет и создают изображение, которое проецируется на экран.

DLP (Digital Light Processing — Цифровая Обработка Света) технология была разработана и является собственностью компании Texas Instruments. Принцип работы этой технологии весьма отличен от LCD. Вместо стеклянных панелей, через которые проходит поток света, отражающая поверхность DLP чипа покрыта тысячами малюсеньких зеркал. Каждое зеркало представляет собой один пиксель. В DLP проекторе световой поток от лампы проектора направлен на поверхность DLP чипа. Зеркала колеблются назад и вперед, направляя свет или на линзы-тогда пиксель включается, или от линзы-тогда пиксель выключается. В очень дорогих DLP проекторах находятся три отдельных DLP чипа, по одному для каждого канала: красного, зеленого и синего. Однако, в большинстве DLP проекторов стоимостью менее 000 присутствует только один чип. Для того чтобы определять цвета существует цветовое колесо, которое состоит из красных, зеленых, синих и иногда белых (прозрачных) фильтров. Это колесо вращается в световой дорожке между лампой и DLP чипом и «создает» цвета светового потока, попадая на чип то красным, то зеленым, то синим. Зеркала наклоняются то от линзы, то к линзе в зависимости от того, какое количество цвета требуется для каждого пикселя в любой данный момент времени. Такое движение модулирует свет и создает изображение, которое проецируется на экран. (В дополнение к красным, зеленым, синим и белым сегментам, некоторые цветовые колеса теперь используют темно-зеленые или желтые сегменты.)

За последние пять лет обе эти технологии быстро развивались, обе стали намного лучше и уже не так заметна разница между ними, как это было раньше, тем не менее, все еще есть некоторые примечательные различия. Однако история развития этих технологий является классическим примером того, как рыночная конкуренция способствует усовершенствованию технологии. С исторической точки зрения, одним из традиционных плюсов LCD было то, что проекторы созданные на основе этой технологии воспроизводят более насыщенные цвета, чем DLP проекторы. Объясняется это тем, что в большинстве одно-чиповых DLP проекторов, выпущенных для презентационных целей, прозрачная (белая) панель входит в состав цветового колеса наряду с красной, зеленой и синей, для того чтобы повысить количество выходящего света. И, хотя изображение получается более ярким, но при этом появляется тенденция к уменьшению цветовой насыщенности, что ведет к общему уменьшению яркости и насыщенности DLP изображения. Если вы собираетесь отображать текстовые и цифровые данные, то для вас это не будет проблемой, т.к. в сигнале данных цвета довольно насыщены. Но если вы собираетесь использовать проектор для качественной демонстрации видео материалов, то вам стоит обратить внимание на этот аспект.
Для того чтобы компенсировать недостаточную цветовую насыщенность и улучшить точность цветопередачи, во многих DLP проекторах, предназначенных для домашнего кинотеатра или для другого использования с высококачественным видео материалом, теперь устанавливают шестисегментные цветовые колеса, в каждом из которых по два набора красных, зеленых и синих фильтров. При этом белый сегмент не используется вообще. (Некоторые колеса фактически имеют семь или даже восемь сегментов и содержат темно-зеленый фильтр в дополнение к красному, зеленому и синему.) Эти колеса повышают точность цветопередачи и цветовую насыщенность, хотя и жертвуют количеством выходящего света. Но это не так страшно, потому что хорошее качество демонстрации видео материала зависит от высокого контраста изображения на экране. Поэтому видео материал лучше всего просматривать в темном помещении, где не требуется много люменов.
Таким образом DLP проекторы, предназначенные для домашнего кинотеатр, сравнялись с LCD проекторами в области цветовой насыщенности, тогда как у DLP аппаратов, предназначенных для коммерческих презентаций, это до сих пор остается слабым местом.
Другая область, где эти две технологии отличались, это четкость изображения получаемого от компьютерного сигнала. При одном и том же разрешении LCD обычно может воспроизводить немного более четкое изображение, чем DLP. Особенно эта разница заметна при демонстрации, например, подробной цифровой информации в таблицах. Однако при деомонстрации видео материалов никакого видимого различия в четкости изображения нет. Нельзя сказать, что DLP спроецирует таблицу нечетко, это не так, она все равно будет достаточно четкой. Но если вы одновременно поместите рядом два проектора с одинаковым разрешением — один DLP, а другой LCD, то по сравнению изображении от LCD проектора будет четче.
Третье традиционное преимущество LCD состоит в том, что эта технология более свето-эффективна. LCD проекторы обычно «выдают» значительно больше ANSI lumen, чем DLP проекторы, при условии что у обоих стоит лампа одинаковой потребляемой мощности. Таким образом LCD проекторы преобладают среди ярких проекторов. На момент написания этой статьи в базе данных проекторов мощностью от 3000 до 6000 ANSI lumen и стоимостью менее ххх находится более 60 моделей. Все они LCD проекторы за исключением одной модели DLP. И этот единственный в этой группе DLP проектор имеет световой поток 3200 люмен, т.е. находится в самом низу шкалы яркости этой группы. Поэтому LCD несомненно выигрывает там, где важен мощный световой поток.
Исторически сложилось, что у LCD проекторов было три слабых места, которые в большей степени относятся к материалам поступающим от видеоисточников, нежели чем от компьютерных. Первое-это видимость пиксельной структуры на экране. Второе упоминается обычно как «эффект прозрачной двери» («screendoor effect»), потому что это похоже на то, как если бы вы смотрели на экран через стеклянную дверь. Эффект прозрачной двери обусловлен тем, что между пикселями есть пространство, именуемое межпиксельный промежуток. Третье-это недостаточный уровень черного цвета и контраста, которые являются жизненно важными элементами для хорошего видео изображения. И вот именно из-за этих недостатков, в прошлом многие ценители качественных домашних кинотеатров не принимали LCD-технологию всерьез.
Однако сегодня в большинстве LCD проекторов эти проблемы уже не так значимы, как они были раньше. Межпиксельные промежутки в LCD панелях были уменьшены и физическое разрешение-количество пикселей на экране-было увеличено. На заре цифровых проекторов разрешение было низким, обычно это было VGA (640×480) или ниже. Затем появилось разрешение SVGA (800×600), а потом XGA (1024×768) и выше. Большинство из сегодняшних широкоэкранных проекторов имеют разрешение 1280×720 или 1366×768. Чем больше пикселей участвует в создании изображения, тем больше уменьшается видимость отдельных пикселей и уменьшается эффект прозрачной двери. Если расположиться на нормальном расстоянии от экрана, то при современной плотности пикселей увидеть каждый пиксель будет не возможно.

Во-вторых, межпиксельные промежутки на всех LCD аппаратах, независимо от их разрешения, сейчас стали меньше по сравнению с тем, какие они были раньше. Так что эффект прозрачной двери на современных даже недорогих LCD проекторах с низким разрешением (SVGA) гораздо менее заметен, чем на более ранних моделях. Т.к. в DLP технологии пиксель создается путем отражения света от крошечного зеркала, то очертание края пикселя получается более мягким и менее четким чем у LCD (это как раз важно в случае детальных мелких изображений, например для таблиц в Excel, но также у DLP и традиционно более гладкое видео изображение). Так образом, при одном и том же разрешении, DLP все равно имеет больше преимуществ перед LCD по параметру видимости пикселей. Однако благодаря последним достижениям в технологии LCD, теперь вам придется максимально приблизиться к экрану, чтобы увидеть различия между двумя технологиями.
Но если говорить о контрасте изображения, то LCD все еще сильно отстает от DLP, несмотря на то, что обе технологии существенно продвинулись вперед. Еще три года назад средний LCD проектор имели контраст 400:1 и ниже, при том что сопоставимые DLP модели имели 600:1 и 800:1. Но совершенствование обеих технологий значительно повысило характеристики контраста. Многие DLP проекторы для презентаций имеют контраст 2000:1, а модели, разработанные специально для домашнего кинотеатра, имеют контраст до 5000:1. Надо отметить, что на момент написания этой статьи на рынке существует 38 моделей LCD проекторов с контрастом 1000:1 и выше. И кажется, что добавление dynamic aperture control, способствовало повышению уровня контраста в LCD проекторах до неслыханных показателей. Только что Sony анонсировала модель VPL-HS51 с контрастом 6000:1, а модель Panasonic AE700 заявлена с контрастом 2000:1. И раз уж мы говорим о таких показателях контраста, то можно сказать, что в принципе LCD сравнялась с DLP по этому важному показателю. Любой проектор с контрастом 2000:1 или больше способен отлично воспроизводить как яркие участки изображения, так и притемненные. Так что можно повториться: разница в качестве изображения между LCD и DLP в отношении контраста, уже не столь существенна, как это было раньше.
Ну и последнее, одно из ключевых преимуществ DLP над LCD это маленький размер DLP аппаратов, что особенно важно для сектора мобильных проекторов. Поскольку двигатель света в DLP состоит из одного чипа, а не трех LCD панелей, проекторы DLP получаются более компактными. На сегодняшний день на рынке имеется более 50 проекторов весом четыре фунта (приблизительно 1,5 кг) и меньше, и только три из них LCD, а остальные все DLP. Большинство LCD проекторов весят пять фунтов и больше.

Если и есть какое-нибудь слабое место у DLP, то обычно говорят о потенциальной проблеме крутящегося цветового колеса, которое модулирует изображение, и вероятности появления на экране видимого дефекта, называемого «эффектом радуги.» Суть этого эффекта в том, что из-за постоянного вращения колеса цвета раскладываются на красный, зеленый и синий (3-чиповые DLP проекторы не имеют цветных колес и не создают таких дефектов). Другими словами, по мере вращения колеса изображение на экране становится то красным, то зеленым, то синим в каждый конкретный момент времени, и весь трюк в том, что технология предполагает, что наш глаз не способен идентифицировать каждый цвет по отдельности из-за быстрого вращения колеса. К сожалению, некоторые люди способны это видеть. Мало того, что некоторые люди могут видеть быструю смену цветов, но некоторые так же считают, что быстрая последовательная смена цветов является причиной зрительного напряжения и головных болей. А так как в LCD проекторах все три цвета отображаются одновременно, то на такие проблемы обладатели LCD проекторов не жалуются.
Насколько все это значимо, зависит от каждого конкретного человека. Большинство людей вообще не видят разделения цвета. Однако для тех, кто видит «эффект радуги», это становится настолько раздражающим, что мешает воспринимать изображение вообще. Некоторые люди говорят, что видят «эффект радуги» периодически и это их не сильно раздражает и не портит впечатление от просмотра.
Фирма Texas Instruments и фирмы-продавцы, которые выпускают проекторы на основе DLP технологии, успешно решают эту проблему. В первое поколение DLP проекторов было встроено цветовое колесо, которое вращалось со скоростью 60 раз в секунду, т.е. 60Гц или 3600 RPM (оборотов в минуту). И если взять по одной панели каждого цвета, то получалось, что каждый цвет «появлялся» 60 раз в секунду. Эта базовая скорость вращения в 60Гц изделиях первого поколения получила название скорость вращения «1x».
После выпуска аппаратов первого поколения стало очевидно, что довольно много людей видят «эффект радуги». Поэтому во втором поколении DLP прокторов скорость вращения цветового колеса была удвоена до «2x», или 120Гц, или 7200 оборотов в минуту. Удвоение скорости смены цветов уменьшило время между сменой цветов т.о. уменьшив или вообще устранив видимость этого эффекта для большинства людей. С егодня, как было отмечено выше, во многих DLP проекторах, созданных для домашнего кинотеатра, используется цветовое колесо с шестью сегментами, которое имеет по два комплекта красных, зеленых и синих фильтров. Это колесо так же вращается со скоростью 120Гц или 7200 оборотов в минуту, но поскольку красный, зеленый и синий цвета обновляются в каждом обороте дважды, а не один раз, то производители договорились называть такую скорость вращения «4x». Это удвоение скорости смены цветов так же положительно повлияло на то, что еще меньше людей стали видеть этот дефект. Для большинства пользователей установка колес со шестью секторами и скоростью вращения 4x явилась решающей для изменения их мнения в пользу использования DLP проекторов в домашнем кинотеатре и для других видео материалов. При этом, из-за высоких требований к количеству выходящего светового потока в проекторах для презентаций, в большинстве коммерческих DLP проекторов до сих пор используют четырехсегментые колеса со скоростью вращения 2x. Однако сейчас некоторые фирмы, например, BenQ и другие, выпускают проекторы предназначенные для презентаций с колесами скорость вращения которых равна 3x, для того чтобы уменьшить шанс возникновения проблемы «радуги».

Если вы не видели этот эффект на проекторах DLP более раннего поколения, то вы тем более не увидите его в новых моделях. Большинство людей не может увидеть этот эффект ни на одной из современных моделей. Однако пока вы сами (и другие ваши постоянные зрители) не сядете и не посмотрите на изображени создаваемое DLP проектором, вы не сможете понять, относитесь ли вы к той группе людей, кто видит эти эффекты и у кого они могут вызвать утомляемость зрения и головные боли или нет.
Но если вы решили, что хотите именно DLP проектор, но не уверены, будет ли этот эффект вам мешать, то существует простой способ разобраться. В качестве альтернативы припасите решение на основе проектора сделанного по LCD- или LCOS-технологии, которым вы сможете воспользоваться, если вам не подойдет DLP проектор. Затем найдите такой магазин, в котором есть обе выбранные вами модели проекторов и где вам разрешат взять DLP-модель попользоваться на несколько дней, а потом поменяют на LCD. В Интернете существует довольно большое количество дилеров, которые как раз и работают по такой схеме, но так же много и тех, кто не играет по таким «правилам». И если вам таки удастся найти продавца, который будет больше заинтересован в удовлетворением ваших потребностей, чем в простой быстрой продаже, то вы наверняка останетесь довольны результатом.

Потенциально возможная проблема с LCD: ухудшение качества изображения с течением времени.

В прошлом году компания Texas Instruments спонсировала и опубликовала результаты лабораторных испытаний, которые обозначили проблему в технологии LCD, которой нет у DLP. Испытание показало, что по истечении довольно длительного времени LCD панели, особенно расположенные в синем канале, ухудшаются, приводя к изменениям в цветовом балансе и уменьшению общего контраста. В испытании были использованы пять LCD проекторов, которые работали в режиме 24/7 в течение нескольких месяцев. Хотя испытания и обнаружили такую проблему, однако количество «участников» не было достаточным и проекторы работали в лабораторных условиях, а не в приближенных к реальной жизни. Поэтому было довольно трудно сделать какие-либо выводы о прогнозируемых показателях ухудшения в условиях нормальной эксплуатации.
Однако возможно, что те, кто приобретут LCD проектор, со временем все-таки будут вынуждены заменить LCD панель и поляризатор в синем канале. Если к тому времени проектор будет на гарантии, то замена не будет большой проблемой. Но если срок гарантии уже закончится, то затраты на замену LCD панели будут очень велики.

Крупнейшими разработчиками и изготовителями аппаратов на основе LCD технологии являются Sony и Epson. Эти компании не заинтересованы стоять в стороне и позволить компании Texas Instruments захватить рынок цифровых проекторов со своей конкурирующей DLP технологией. Конкуренция заставила и изготовителей LCD и Texas Instruments улучшать идентичные изделия в борьбе за долю на рынке.
Производители LCD существенно поработали над двумя основными проблемами: видимость пикселей и контраст, которые как были решающими так и остаются для много людей, при отдании предпочтения DLP моделям для демонстрации видео материалов. Судя по последним заявлениям Sony и Panasonic о новых продуктах, может оказаться, что использование dynamic aperture control может приблизить LCD к DLP в борьбе за контрастность изображения. Если это действительно будет так, то акценты в борьбе двух технологий переместятся на стоимость и показатели разрешения.
Когда речь заходит о стоимости, то возникает специфическая двоякая ситуация на рынке. DLP аппараты для презентаций обычно опережают LCD одинакового разрешения. На рынке в настоящее время два наименее дорогих SVGA проектора сделаны на основе DLP. Из одиннадцати SVGA проекторов, которые в настоящее время в розницу стоят менее ххх, семь -DLP и четыре — LCD. Так же из четырнадцати моделей с разрешением XGA, которые в настоящее время стоят в розницу менее ххх, десять — DLP и четыре — LCD. Таким образом, если рассматривать вариант проектора для презентаций формата 4:3, то DLP проекторы имеет преимущество по стоимости.
Однако вышесказанное не распространяется на модели широкоэкранных видео проекторов. Из одиннадцати проекторов с разрешением HDTV (1280×720) стоимостью до ххх, все одиннадцать сделаны на основе LCD. Sharp недавно анонсировал проектор Z2000, DLP, с разрешением 1280×720, розничная цена которого будет приблизительно 99. Это первый аппарат на основе DLP-технологии с разрешением 1280×720, цена которого опустится ниже 00. И тем не менее, эта стоимость все равно в два раза больше LCD проектора с аналогичным разрешением. Но поскольку на проекторы для презентаций никакой такой разницы в цене нет, то похоже, что дополнительные деньги за DLP видео проекторы берутся за то, что в этих аппаратах подразумевается лучшие показатели контраста и качества отображения видео материалов. Если дело действительно обстоит так, то как только новые высоко-контрастные аппараты LCD появятся на массовом рынке, то скорее всего ситуация с ценами на широкоэкранные DLP проекторы тоже изменится.
Обе технологии, и LCD и DLP, быстро развиваются стремясь удовлетворить потребности потребителя. Борьба за уменьшение размеров проекторов при увеличении мощности привела к появлению настолько маленьких аппаратов, каких еще года два назад нельзя было и представить. Значительно возрос показатель количества светоотдачи на единицу веса, а качество видео показа на обоих LCD и DLP проекторах теперь превосходит этот показатель обычных коммерческих кинотеатров.
Мы рекомендуем рассматривать обе технологии, и LCD и DLP, при выборе проектора для ваших разнообразных нужд. В категории для мобильных презентаций нет конкурентов трех-фунтовым DLP проекторам, которые сегодня представлены на рынке. С другой стороны, например, LCD проектор Epson 740c весом 3.8 фунтов ясно дает понять, что LCD остается сильным соперником в сегменте мобильных проекторов. А для больших конференц-залов, где требуются более мощные по яркости проекторы, аппаратура на основе LCD-технологии удерживает лидирующие позиции.
Если мы говорим о использовании проектора для домашнего кинотеатра, то DLP по прежнему остается лидером по характеристикам цветности, контраста и стабильности изображения, благодаря чему именно эти проекторы и предпочитают многие любители домашнего кинотеатра. Но промежуток между DLP и LCD закрылся, теперь обе технологии позволяют высококачественно воспроизводить видео материалы.
Какая из технологий лучше? Ответ зависит от нескольких факторов: обе технологии имеют преимущества и обе имеют недостатки, ни одна из них не является универсально-идеальной для всех применений. Так что война технологии продолжается, но единственным очевидным победителем остаетесь вы, потребитель.

В интернет-магазине «Global Audio» представлен широкий ассортимент видео- и аудиотехники для профессионального и домашнего применения. У нас найдется широкий ассортимент современных 3D-проекторов, благодаря которым действительно можно создать полноценный домашний кинотеатр.

источник

Милки, заинтересовали разговорами о В.Золотухине, сподобилась найти его рассказы, записи. Т.к он по типу проектор, попробую по свежему передать “связку” — успех/горечь, на его примере, когда еще читала , она(связка),в этом ,мне почувствовалась..

Ну что же, дорогой Степаныч! Напиши, расскажи, как ты ощущаешь себя в новой жизненной категории, чем огорчает или радует тебя внук, каких он размеров и характеров. Какая в нём кровь переливается, и т. д. Наша жизнь протекает без особых внешних перемен, всё тот же крутёж день и ночь, всё то же возбирание по крутой, скользкой лестнице славы. Не писал долго, потому что не о чем было. Находился и до сих пор нахожусь в состоянии болтающегося в проруби дерьма. Вот уже скоро как 5 месяцев не может решиться вопрос с моим утверждением на одну очень хорошую и важную для меня роль в кино. И я посему не нахожу себе места – меня то притянут, то отпустят, и подбираются медленно к решению, примерно как судака подтягивают – и на крючке уже вроде бы, но ещё не на берегу. Оттого у меня очень сильно душа болит, в которую этот крючок вонзили. Предложений в кино у меня до чёртовой матери, и со всех студий, но они для меня – повторение в какой-то степени старого, уже когда-то сыгранного, а такого, о чём я болею, я ещё не играл в кино. В театре было похожее, теперь надо бы утвердиться в таком качестве на экране.
Речь идёт о роли Якова Богомолова, сценарий по пьесе Горького «Яков Богомолов». Интеллигентный в высшей степени человек, блаженный, странный, преждевременный человек и т. д. Ну и ладно, доживём до понедельника, т. е. до завтра.
Денис растёт – многое говорит, о многом умалчивает. Как партизан. Тёща чувствует себя вроде бы неплохо, (мое примечание: вроде как принебрежительно, невзначай ,но меж строк- завистливо)- Нина трудится, и, кажется, у неё в этом «Якове Богомолове» назревает интересная работа. Но всё это пока – качели, ничего заранее предвидеть нельзя, не в нашей это власти. Мы, как лошади на скачках, на которых ставят, на которых играют. И только мы лишены права на кого-либо поставить, даже и на себя. (Мое примечание: но после невзначай затронутой темы Нины, дает заметку о себе, как бальзам на душу полил, какая важность успеха и отметки обществом заслуг) «Советская культура» напечатала мой портрет, это проявление признания… Но хохма заключается в том, что под портретом напечатан указ о награждении орденом Ленина Союза кино, а читается, как будто Золотухина наградили, я даже испугался, когда увидел первый раз.
Условия теперь у тебя изменились, Степаныч, хлопотливое это дело – маленький человек в доме, всё внимание – к нему, но и обо мне не забывай.
Но время-то у меня сейчас свободное выпадает, я сейчас не снимаюсь, а от телевизионных заработков отказался, потому что всё жду чего-то… серьёзного, а его всё нет, и я нервничаю, и не хочется писать. Но как бы ни шло, ни стало, будем надеяться, что в конечном счёте победа будет за нами, другого выхода у нас нет, и всё потому, что мы никогда не были ребятами вшивыми.

А вот и горечь-
Роль тогда ему так и недосталась, он соглашается на роль “Бумбараша” в нашумевшем после спектакле, принесшим известность, но известность такую, которую он не желал, не приветствовал, которая невероятным образом ранила его самолюбие, закрепившаяся за ним на долгие годы. “Свою роль” он так и не сыграл —
Конечно, в возрасте моего собеседника неудобно бить себя в грудь: «Какой же я Бумбараш? Я сложнее и интереснее», тяжело вздыхает с огорчением.

Все что за этим последовало в 1972 году- слава, популярность, письма, узнаваемость, а вместе с этим внутренний раскол, от неудачи,нереализованности “личностной”- привело к его изменам — 1973г «мотаюсь по стране, как кобель», разладам в семье с Ниной — 1973г тут и концерты, и разводы с женой и примирения. . 1974г. а сидит он в данную секунду в г. Ленинграде, в гостинице того же названия, потому как лудит-клепает на «Ленфильме» очередную кино-бяку под названием «Мечта о Тихом океане». К океану это не имеет приблизительного отношения, а история про мужика, который спивается из-за бабы. -Этот мужик я и есть.

источник

Читайте также:  Болит голова врачи ничего не находят