Меню Рубрики

От каких грехов болит голова

В этой статье мы продолжаем тему духовного здоровья и рассматриваем его через призму религии на примере православия.

В православии болезнь рассматривается через ошибки поведения, как воплощение греха. Слово грех , в переводе с греческого, означает «ошибка», со славянского – “жжение (совести)”. В Библии слово грех означает буквально промахнуться, пройти мимо Божией цели. Духовный его смысл — «лишиться славы Божией» или не соответствовать Его идеалу самоотверженной любви. Грехи зарождаются в голове человека, а проявляются внешне через слова или действия. Самая тяжелая и опасные для здоровья та форма ошибок поведения, которая проявляется в виде действий, затем следуют грехи проявляющиеся через слова (словом можно вылечить, а можно и убить) и самые легкие, но трудно выводимые – это грехи постоянно зарождающиеся в мыслях, но не реализованные внешне на данный момент времени, но эти-то грешки часто и задают программу действия (являются причиной духовной деградации), которая в последствие и реализуется, как правило, внешне. Но грехи совершенно не обязательно являются прямой причиной того или иного заболевания, хотя изменения во внутренней среде организма возникают всегда. Эти изменения могут снизить сопротивляемость организма микробам или увеличить срок заживления ран, что способствует различным осложнениям. Болезнь – только показатель греха, и от него-то следует исцелить душу, а телесное здоровье естественно последует за оздоровлением души. Поскольку грех и вызванная им болезнь возникают не вдруг, а в процессе постепенного и постоянного возрастания в результате греховной жизни, постольку и избавление от них возможно благодаря посильному обращению к добродетелям постоянно, а не только на время визитов к врачу и посещения храма; благодаря жизни по православным нормам, по заповедям, которые только и могут принести страждущему исцеление.

К числу ошибок поведения относятся: комплекс неполноценности, недостатки, пороки, грехи, страсти, а так же гордость, презрение, хула, насмешничество, тщеславие, хвастовство, лукавство, хитрость, лицемерие, ложь, лесть, зависть, бессовестность, уныние, ленность, празднословие, нерадение, отчаяние, страх; печаль, огорчение, горе, тоска, малодушие, нетерпеливость, гнев, вспыльчивость, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, желчность; сребролюбие, скупость, жадность, ревность, корыстолюбие, воровство, разбой, блуд, прелюбодеяние, чревоугодие, объядение, пьянство, невоздержание, самолюбие, себялюбие, кичение и т.п.

Врачующими качествами могут быть качества, противоположные грехам и требующие изменения сложившегося стереотипа поведения, или качества, отличающиеся внутренней ориентацией души и поведенчески, внешне, сходные с вызывающими заболевание грехами.

Таблица восьми главных ошибок поведения (греховных страстей) и способов их нейтрализации (по Игнатию Брянчанинову)

Восемь главных страстей (по Игнатию Брянчанинову) Добродетели, противоположные восьми главным страстям
Чревообъядение Воздержание
Любодеяние Целомудрие
Сребролюбие Нестяжание
Гнев Кротость
Печаль Блаженный плач
Уныние Трезвение
Тщеславие Смирение
Гордость Любовь

Страсти Добродетели, противоположные страстям
Блуд Целомудрие (по Т.П. Калашниковой)
Гнев Кротость (по Т.П. Калашниковой)
Гордость Признавать себя причиной и источником всего плохого, что есть как в тебе, так и в природе, и в жизни общества. Смирение (по Т.П. Калашниковой)
Жестокость Признание естественных человеку после грехопадения ограниченности и несовершенства, а также ответственностью за свои слова и поступки, если не перед людьми, то, во всяком случае, перед Богом
Зависть Исповедь (признанием за собой этого греха), раскаяние (отказом от услаждения им), сокрушение, благотворение и доброжелательство. Братолюбие (по Т.П. Калашниковой)
Задиристость Скромностью, уважительность, доброжелательность
Заносчивость Скромность, исполнительность, ответственность, умеренность, постепенность
Застенчивость Скромность, самоуничижение, признание своего несовершенства, признание своей худости, ее исповедование и раскаяние. Также противостоянием застенчивости может рассматриваться позиция человека, который не считает, что он что-то знает, может, умеет, а только еще учится, ищет, пытается узнать
Заносчивость Скромность, исполнительность, ответственность, умеренность, постепенность
Злость Доброта, сочувствие, отзывчивость, жалость
Лень Трудолюбие, пост (воздержание), ответственность
Напористость Уступчивость, покорность, кротость. Если же у него на это не достает сил, то напористости можно противостать целеустремленностью, последовательностью, трудолюбием, обличением. Естественно, что этому должны предшествовать, как и в противостоянии любому греху, исповедь, раскаяние (сожаление об этом грехе) в противоположность услаждению им
Насмешливость Приветливость, уважительность, стыдливость
Невоздержание Пост (по Т.П. Калашниковой)
Независимость Терпение, послушание, осторожность, храбрость, обязательность и ответственность
Нетерпение (мятежность) Обязательность, ответственность и, естественно, терпение
Обидчивость Прощение, благодарность за невольное смирение, терпение
Осуждение Самоукорение, прощение и смирение
Пренебрежение Уважительность, предупредительность
Расслабленность Целеустремленность, обязательность, послушание и трудолюбие
Робость Противостоять робости, не изменяя внешнего привычного поведения, легче с помощью кротости, покорности, благодарности и смирения. Если у человека достанет сил на изменение своего поведения, то ей можно противостоять, обращаясь к таким добродетелям, как храбрость, самоотверженность, определенность, прощение и произвольное перенесение злостраданий (резкое ограничение любых форм телесного и душевного комфорта)
Самонадеянность Противостоять можно надеждой, постепенностью, уверенностью и памятью о том, что трудиться мы обязаны, а успешность наших дел, их благополучное завершение даруются Богом, если мы трудимся, выполняя заповеди
Самооправдание Противостоять – исповеданием своей греховности вообще и конкретных грехов в частности, самоукорением и прощением
Самолюбование Противостоять удобнее всего благодарностью, ответственностью (за использование даров), обязательностью, ибо никакая одаренность не оценивается сама по себе, а только по тому, как и на что ее употребили
Своеволие Послушание
Трусость Противостоять трусости, не меняя привычного поведения, но резко меняя свое отношение к себе, к окружающим и к своим обязанностям можно, прибегнув к таким качествам, как: осмотрительность, осторожность, умеренность и постепенность . Не менее успешно трусость искореняется храбростью, самоотверженностью, терпением и покорностью (ни в коем случае не путать терпение с терпимостью)
Уныние Противостать унынию удобнее всего кротостью, покорностью, терпением и надеждой, а также благодарностью за то хорошее, что имеется. Препятствует унынию, его развитию признание человеком своей ограниченности и худости, ибо, если ты ограничен, то не можешь знать будущего, так как толком не знаешь и настоящего, а если ты худ (грешен), то не имеешь права претендовать на то, чтобы твои желания исполнялись
Эгоизм Любовь (по Т.П. Калашниковой)

Различные болезни вызываются разными грехами. И если человек ищет избавления от страданий, то ему необходимо знать, какой конкретный грех явился их причиной.

Таблица ошибок поведения приводящих к различным заболевания тела (накопленный опыт православной религией)

Ошибки поведения (грехи) Приводят к следующим заболеваниям
Блуд Ведет к венерическим заболеваниям, СПИДу, гинекологическим болезням, бесплодию, простатиту, уретриту, импотенции
Боязливость. Повторное многократное нажатие кнопки, которое каждый раз сопровождается сильным местным воздействием электрического тока, легко может привести к спазму сосудов. Наиболее часто повторяющиеся поступки – это ходьба, шагание, которое у охваченного боязливостью человека приводят к заболеванию, так как вызывают те же последствия из-за боязни каждого шага Облитерирующий эндартерит
Вспыльчивость Заболевания желчного пузыря
Вторичное проявление плотолюбия Алкоголизм
Гнев (злоба) Ведет к гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркту миокарда, мочекаменной и желчекаменной болезни, неврастении, психопатии, эпилепсии
Гордость Психопатия, шизофрения, дискогенные радикулиты, остеохондроз и другие болезни позвоночника
Душелюбие Наркомании (небарбитуровые)
Жадность и ревность Поражение почек
Жестокость. Ранее возникала при снижении возможностей человека в сочетании с желанием сохранить прежнее положение, влияние. Заболевание “помолодело” в связи с ростом уровня притязаний. Профессиональное заболевание чиновников Ишемическая болезнь сердца Врачующие качества – благодарность, уважительность, человеколюбие или строгость, суровость, требовательность
Жестокость, самонадеянность, нетерпение (мятежность), упрямство Эпилепсия Врачующие качества – надежда, терпение
Зависть Заболевания пищевода
Заносчивость (варианты зависят от присоединившихся отрицательных качеств). Любая невротическая симптоматика
Заносчивость+жестокость Кардионевроз
Застенчивость Полиартрит
Злость Заболевания печени
Избыток честолюбия Болезни надпочечников
Извращенный материнский инстинкт Заболевания молочных желез
Извращенное отношение к труду Заболевания мозга
Лень Является причиной изменения функций селезенки, ее размеров (гиперспленизм, спленомегалия), а так же, возможно, причиной такого системного поражения, которое приводит к болезни Верльгофа. Может являться причиной любых заболеваний, связанных с недостаточностью (расслабленностью) сосудистых стенок (геморрой и пр.), плоскостопие
Люди с “желчным”, озлобленным характером Проблемы с желчью
Мечтательность, самоуверенность (самомнение), своеволие. Часто наблюдаемая манерность – воплощение самолюбования; аморфность, инфантильность – безответственности Шизофрения Врачующие качества – определенность, вера, послушание
Мнительные Проблема с лимфой
Национализм Ведет к белокровию
Напористость Бронхиальная астма (бронхит) Врачующие качества – целеустремленность, определенность, постоянство или уступчивость
Неправильная жизненная идея (неправильный образ жизни) Заболевания сердца
Не расходуемая умственная энергия Способствует возникновению радикулита
Не реализованное властолюбие Провоцирует астму
Нетерпение Телесно нетерпение может ощущаться как не вызываемое никакими физическими причинами (“беспричинное”) чувство тошноты; как боли в области затылка. Соматически одно из самых известных проявлений нетерпения – морская болезнь
Опасливость (может обнаруживаться, как по желанию со всеми быть в хороших отношениях, так и по умению наживать себе врагов) Язвенная болезнь 12-перстной кишки
Отсутствие желания жить (у детей – обостренное нежелание идти в детский сад или в школу) Осложняет ангину
Отчаяние (чувство безнадежности) Суицидный синдром, самоубийство
Отчаяние, трусость, нетерпение (последнее может обнаруживаться через тошноту, беспричинное повышение температуры тела) Суицидальные тенденции (не демонстративные)
Подавленная активность крови, являющаяся следствием половых отношений близких родственников Болезни селезенки
Половая неуверенность в себе Провоцирует диабет и это относится как к мужчинам, так и к женщинам, вызывает болезнь поджелудочной железы
Пристрастие к алкоголю Алкоголизм, деградация личности, психозы, вырождение
Пугливость (часто связано с самонадеянностью) Заикание
Рвение. Может рассматриваться как результат гормональной “самостимуляции” организма Заболевание щитовидной железы (тиреотоксикоз) Врачующие качества – умеренность, постепенность или усердие и старательность; надежда
Самонадеянность Маниакально-депрессивный психоз и эпилепсия (для маниакально-депрессивного психоза она, видимо, выступает в качестве самостоятельной и единственной болезнетворной причины). Последствия самонадеянности (безнадежия) обязательная причина легочных болезней, а также туберкулезного поражения, как легких, так и любых других органов в связи с тем, что самонадеянность может охватывать как весь организм, так и его отдельные функциональные системы. Боли в позвоночнике могут вызываться все той же самонадеянностью. Мысли на тему “сделаю – и это хорошо”, не находящие себе выхода, могут приводить к появлению боли в височных областях головы, которая проходит после совершения любого действия (физических упражнений, раздраженного битья посуды, “вдохновенного творчества”)
Своеволие Участвует как обязательный, но не единственный фактор формирования шизофрении
Сластолюбие Ведет к сахарному диабету, аллергии, дисбактериозам, болезни зубов, кишечника
Сребролюбие и зависть Нервно-психические расстройства
Страх Разрушение печени
Страх перед действием (“медвежья болезнь”) Заболевания кишечника
Тоска по прошлому или постоянное переживание прошедших событий Болезни позвоночника
Тоска (может сопровождаться гипотонией), уныние (желание “не просыпаться” утром), печаль (сонливость к вечеру), саможаление (сопровождается изысканием плохого там, где его нет) Депрессивные состояния
Трусость Гастрит или язвенная болезнь желудка
Тщеславие (привлечение внимания к себе, к своим мыслям, эмоциям, состояниям; “профессиональная” болезнь актеров) Любая истерическая симптоматика
Тщеславие, которое обычно сопровождается гневливостью Болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания (неврозы, маниакальные состояния)
Уныние (жалость к себе) Приводит к депрессивным неврозам и психозам, болезни почек, ослаблению иммунной системы, онкологическим заболеваниям
Уязвленное самолюбие Обостряет насморк и грипп
Частые половые акты (сексуальные стрессы) Болезни легких у волевых натур или щитовидной железы у натур “художественного” склада
Чревоугодие Ведет к ожирению, болезням печени, желчного пузыря, желудка, поджелудочной железы, атеросклерозу
Хитрость Болезни желудка
Экстрасенсы Опухолевые заболевания
Энергетическое несоответствие мужа и жены Поражение половых желез (предстательной железы или придатков)

Все это относится к индивидуумам, болеющим собственными болезнями, то есть к эгоистам.

У 80% лиц в возрасте до 27 лет, этого рода болезни не проявляются.

У обыкновенных людей перечисленные болезни носят самый различный характер: воспалительный, язвенный, туберкулезный и т.д.

Поститесь же, и не вкушайте
от преогорчевающего древа греха,
если возможно, даже и мыслию;
но всячески берегите себя от него делом.
(прп. Феодор Студит, 92, 46)

Мы уже знакомили вас с “Райским деревом” в предыдущих статьях, посвященных духовному здоровью. В православии аналогом “Райского дерева” является “Древо греха”. Как же выглядит это “древо” и каковы его плоды? (Дерево греха по Н.Д. Гурьеву можно посмотреть здесь.)

  • Ствол — гордость лежащая в основе всех болезней, которая трудно замечаема сама по себе, но делается легко заметной по отсутствию благодарности или по уровню внешних притязаний, так как человек претендует только на то, на что считает или ощущает себя имеющим право.
  • Ядовитый сок – ложь.
  • Ветви — самолюбие – славолюбие – сребролюбие — самоуверенность — самонадеянность – самодовольство.
  • Листья — напористость, рвение, строптивость.

Отдельные грехи могут быть следствием как других грехов совершенных ранее, так и сами порождать новые, т.е. являясь причиной. Приведем несколько примеров таких связей (цепочек).

Схематично становление трусости можно представить следующим образом: гордость — самолюбие – саможаление (самозаботливость) – трусость.

Трусость легко приводит к пугливости, опасливости, боязливости и робости.

Схематично становление робости можно представить следующим образом: гордость – самолюбие – саможаление (самозаботливость) – трусость – робость.

Пьянство порождается плотолюбием.

Самолюбование, в зависимости от формы, порождает такие качества, как ханжество, чопорность, кичливость, надменность, кокетство.

Ниже перечислены отрицательные нравственные качества (ошибки поведения), приводящие к различным заболеваниям (см. выше) и положительные нравственные качества (добродетели) позволяющие сохранять не только духовное и психическое, а так же и физическое здоровье:

Отрицательные нравственные качества: азартность, беззаботность, безжалостность, безнадежие, безнаказанность, безответственность, безразличие, безрассудство, беспечность, беспощадность, бессовестность, бессмысленность, бесстыдство, бесцельность, блудливость, боязливость, брезгливость, властолюбие, воровство, враждебность, высокомерие, выдержка, гордость, гортанобесие, гневливость, греховность, грубость, дерзость, двоедушие, душелюбие, жадность, жеманность, жестокость, забывчивость, зависть, задиристость, задорность, заносчивость, застенчивость, зложелательство, злопамятство, злословие, злость, игривость, изменчивость, капризность, кичливость, клеветничество, коварство, корыстолюбие, кощунство, лень, лживость, лихоимство, лицемерие, лукавство, льстивость, любообщительность, любопытство, любоучительство, мечтательность, мнительность, многословие, мстительность, мятежность, навязчивость, надменность, напористость, напыщенность, насмешливость (ирония), настойчивость, неблагодарность, небрежность, неверие, недоверчивость, независимость, ненависть, нерадение, неряшливость, нетерпение, нечувствие, обидчивость, ограниченность, оговор, опасливость, осуждение, отчаяние, памятозлобие (злопамятство), педантичность, печаль, плотолюбие, податливость, подобострастие, подозрительность, попустительство, поспешность, потакание, похотливость, празднолюбие, празднословие, презрительность, прекраснодушие, пренебрежение, пререкание, привередливость, притворство, пугливость, пьянство, развращенность (любострастие), раздражительность, распущенность, рассеянность, расточительность, расслабленность, рвение, ревность, робость, ропотливость, самовозношение, самодовольство, саможаление, самозаботливость, самолюбие, самомнение, самонадеянность, самообольщение, самооправдание, самоправедность, самоугодливость, самоуверенность, самоупокоение, самоуслаждение, самоуправство, самолюбование, своеволие, святотатство, сквернословие, скупость, славолюбие, смехотворство, спесивость, спорливость, строптивость, сребролюбие, суетливость, терпимость, торопливость, трусость, тоска, тщеславие, убийство, увлекаемость, уклончивость, уныние, упрямство, фанатизм, фарисейство, формализм, ханжество, хвастовство, хитрость, хула, цинизм, чванство, человекоугодие, чопорность, чревобесие, чревоугодие, шумливость, ярость.

  • Гортанобесие — желание употреблять ту пищу, которой услаждается вкус, даже если ее недостаточно для насыщения.
  • Гордость – желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя.
  • Душелюбие — желание услаждаться силой и разнообразием собственных эмоций.
  • Любообщительность — желание искать общения с людьми, пользуясь для этого любым предлогом.
  • Любопытство — желание самому испытать то, о чем имеешь возможность получить (или даже получил) достоверную информацию.
  • Любоучительство — желание поучать окружающих, быть их наставником, советчиком хотя бы в самых незначительных вопросах.
  • Мечтательность — желание относиться к своим мыслям и образным представлениям, как к значащим больше и заслуживающим большего внимания, чем окружающая действительность.
  • Настойчивость — желание добиваться выполнения своих намерений независимо от их правильности, уместности, своевременности, посильности для тебя и приемлемости для окружающих.
  • Плотолюбие — желание отдавать все внимание и заботу плоти, преимущественно своей; совершать то, что приятно плоти.
  • Прекраснодушие — желание утверждать, что все в мире прекрасно, оправдывая даже очевидное зло.
  • Самозаботливость — желание изыскать основание для того, чтобы самому же заботиться о себе, даже когда в этом нет насущной необходимости. Исключает веру, надежду.
  • Самоправедность — желание считать, что для достижения праведности вполне достаточно твоих личных трудов. Недалеко от самомнения, самонадеянности, самооправдания, приводит к пренебрежительности.
  • Самоупокоение — желание, если испытываешь беспокойство от упреков совести или окружающих, оправдываться в собственных глазах. Близко к самомнению, самооправданию, порождает безразличие.
  • Терпимость — желание согласиться (соглашаться) не с тем, что в окружающей жизни есть зло, а, собственно, с самим злом.
  • Увлекаемость — желание безотлагательно отдать время и силы тому, что для тебя приятно, что тебя привлекает; то же – увлеченность.
  • Чревобесие — желание услаждать чрево большим количеством пищи независимо от ее вкуса и качества.
Читайте также:  При беременности болит голова и насморк чем лечить

Положительные нравственные качества: аккуратность, бдительность, бесстрастие, благоговение (благое говение, ради блага), благодарность, благодушие, благородство, благость, благочестие, безмолвие, безмятежность, беспопечительность, безропотность, бережливость, бескорыстие, вера (отсутствие сомнений), вежливость, верность, внимательность, воздержание, воодушевленность, грусть, дерзновение, доброжелательность, добродетель, добротолюбие, достоинство, жалость, заботливость, злострадание, искушенность, исповедание, исповедничество, исполнительность, кротость, ласковость, любовь, любознательность, любомудрие, милосердие, молитвословие, молчаливость, мудрость, мужество, надежда, надежность, негодование, нищета, обличение, общительность, обязательность, определенность, осторожность, осмотрительность, откровенность, отвага, отважность, подчиняемость – (управляемость), покорность, последовательность, послушание, постничество, пост (телесный), пост (душевный), постепенность, постоянство, почтительность, правдолюбие (правдивость), преданность, предупредительность, приветливость, прилежание, простота, прямота, раскаяние (изменение), рассудительность, ревностность, решительность, самовластие, самоограничение, самоотверженность, самоукорение, самоуничижение, серьезность, скорбность, скромность, смирение, смиренномудрие, соболезнование, собранность, совестливость, сосредоточенность, сострадание, сочувствие, справедливость, старательность, стойкость, строгость, стыдливость, суровость, тактичность, терпение, тихость, трудолюбие, тщательность, уважительность, умеренность, усердие, уступчивость, храбрость, целеустремленность, человеколюбие, честность, чистоплотность, чуткость, щедрость, целомудрие.

(Этой информацией может воспользоваться только истинно верующий)

при головной боли — Святому Иоанну Предтече

при болезни глаз — Божией Матери в честь иконы Ее «Казанской», Святителю Алексию Московскому, Василию Блаженному, Святителю Никите Новгородскому, Праведному Симеону Верхотурскому, Благоверному царевичу Дмитрию, Мученику архидиакону Лаврентию, Мученику Мине Египтянину, Сотнику Лонгину, Великомученику Димитрию Солунскому, Преподобной Евфросинии Московской, Казанским святителям Гурию и Варсонофию

при зубной боли — Священномученику Антипе

при болезнях желудка, отеках — Великомученику Артемию

при увечье или иной боли рук — Божией Матери в честь иконы Ее «Троеручицы», Преподобному Иоанну Дамаскину

при болезни ног — Праведному Симеону Верхотурскому, Преподобному Серафиму Саровскому

при оспе — Мученику Конону, Священномученикам Киру и Иоанну

при лихорадках и горячках — Апостолу Петру, Святителю Василию Новому, Преподобному Мирону, Праведному Артемию Веркольскому, Мученице Фотинии, Праведной Иулиании Лазаревской

в женском кровотечении — Преподобному Ипатию Руфианскому

в расслаблении тела — Преподобному Александру Свирскому, Преподобному Никите Столпнику

при бессоннице — Семи отрокам в Ефесе, Преподобному Иринарху Ростовскому, Преподобному Маруфе, еписк. Месопотамскому

при водянке — Преподобному Ипатию

при болезни горла — Священномученику Власию

при онемении языка — Преподобному Иоанну Рыльскому

от падучей болезни — Мученику Виту

при параличе — Преподобному Иакову Железнобородскому, Преподобному Иоанну Многострадальному, Преподобному Мартиниану

о скором выздоровлении — Мученику Панкратию

вообще при болезненном состоянии — Епископу Спиридону Тримифундскому, Преподобному Пимену Многоболезненному, Великомученику Пантелеимону, Преподобному Агапиту, Преподобному Сампсону, Священномученику Ермолаю, Мученикам Косме и Дамиану, Мученикам Киру и Иоанну, Мученикам Мокию и Аниките, Мученикам Фалалею и Трифону, Божией Матери в честь иконы «Целительница»

о счастье брака — Божией Матери, Апостолу Симону (Зилоту) Канониту, Петру и Февронии Муромским, Мученикам Адриану и Наталии, Мученикам Хрисанфу и Дарье, Великомученице Параскеве, своему Ангелу — хранителю

о благополучии второго брака — Преподобной игумении Афанасии

если возненавидит муж жену всуе — Мученикам Гурию, Самону и Авиву, Мученице Сусанне

в супружеском неплодстве — Праведным Иоакиму и Анне, Праведным Захарии и Елизавете, Преподобному Роману, Мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому, Преподобному Ипатию Руфианскому, Преподобному Евфимию Великому

в трудных родах — Божией Матери «Помощница в родах», и в честь иконы Ея «Федоровской», Праведным Захарии и Елисавете, Преподобной Мелании Римлянине, Великомученице Екатерине

при недостатке матернего молока — Божией Матери «Млекопитательница», Преподобному Ипатию, Равноапостольной Нине, Мученице Трифоне (источники)

покровители младенцев — Божия Матерь «Тихвинская», Праведный Симеон Богоприимец, Священномученик Иуар

при лишении и потере детей — Мученикам Евстафию и Плакид, Преподобным Ксенофонту и Марии

в болезнях младенцев — Святителю Иулиану, Праведной Иулиании Лазаревской

об избавлении младенцев от родимца — Великомученику Никите

о воспитании детей христианских — Мученице Софии, Праведной Эмилии

о заботе родителей о детях — Филарету Милостивому, Святителю Николаю, Святителю Митрофанию Воронежскому

в печали родительской о детях — Преподобному Ксенофонту и Марии

во вражде между ближними — Благоверным князьям Борису и Глебу, Благоверному князю Андрею Боголюбскому, Мученику Вячеславу, Великомученице Варваре, Мученице Сусанне

в тоске по родине и родным — Преподобному Иоанну Кушнику

когда неверие беспокоит душу — Апостолу Фоме, Преподобному Павлу Препростому

наставники покаяния — Преподобный Ефрем Сирин, Святитель Андрей, архиепископ Критский, Преподобная Мария Египетская

в унынии — Святителю Тихону Задонскому

в самом отчаянии — Святителю Иоанну Златоустому, Преподобному Афанасию Афонскому

в страсти гнева — Преподобному Ефрему Сирину, Праведному Давиду, Преподобному Сергию

против гордости — Преподобному Сергию, Преподобному Алексию, человеку Божию

возвращают отторгнутых от церкви — Преподобный Симеон Столпник, Апостол и евангелист Иоанн Богослов

против сребролюбия — Преподобному Феодору, Святым бессеребренникам Киру и Иоанну, Косме и Дамиану

в страсти пьянства — Иконе Божией Матери «Взыскание погибших», Мученику Вонифатию, Преподобному Моисею Мурину, Иконе Божией Матери «Неупоеваемая чаша»

об избавлении от блудной страсти — Преподобному Моисею Угрину, Преподобному Виталию, Преподобному Иоанну Многострадальному, Мученице Фомаиде, Мученикам Александру и Антонине, Мученицам Виринее, Проскудии и Домнине, Святителю Евфимию Новгородскому, Преподобной Марии Египетской, Мученице Иулиании Вяземской, Мученице Рипсимии, Преподобному Мартиниану, своему Ангелу-хранителю

покровители чистоты и целомудрия — Праведный Иосиф (Целомудренный), Апостол и евангелист Иоанн Богослов, Благоверные князья Борис и Глеб, Преподобный Савва Освященный

о прощении умерших без покаяния — Преподобному Паисию Великому, Блаженной Ксении Петербургской

о сохранении от злого очарования — Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, Святым мученикам Киприану и Иустинии, Преподобному Льву, епископу Катанскому, Святителю Никите Новгородскому, Преподобному Нифонту, Мученице Перпетуе

о прогнании лукавых духов — Святителю Тихону Задонскому, Преподобному Макарию Великому, Преподобному Антонию Великому, Праведному Иоанну Кронштадскому, Равноапостольному Науму Охридскому

о просвещении разума в учении — Иконе Божией Матери «Прибавление ума», Пророку Науму, Преподобному Сергию, Святым трем отрокам, Мученику Неофиту, Мученикам и бессребренникам Косме и Дамиану, своему Ангелу-хранителю

покровители просветительства — Равноапостольные Кирилл и Мефодий, Святитель Игнатий Брянчанинов, Преподобный Паисий Величковский, Преподобный Нестор Летописец, Святитель Димитрий Ростовский, Святитель Авраамий Смоленский, Святитель Фоефан Затвориник, Преподобная Ефросиния Полоцкая

покровители сирот и убогих — Божией Матери «Всех скорбящих радость», Святитель Иоанн Милостивый Александрийский, Святой равноапостольный князь Владимир, Преподобный Симеон Странноприимец, Преподобный Зотик Странноприимец, Праведная Олимпиада, Праведная Иулиания Лазаревская, Праведная Тавифа

в терпении скорбей и болезней — Праведному Иову, Преподобному Пимену Многоболезненному, Мученику Трифону

в темничном заключении — Великомученице Анастасии Узорошительнице

покровители православных воинов — Архангел Михаил, Великомученик Георгий (Победоносец), Великомученик Димитрий Солунский, Благоверный князь Александр Невский, Благоверные князья Борис и Глеб, Благоверный князь Димитрий Донской, Благоверный князь Михаил Тверской, Благоверный князь Михаил Черниговский, Преподобный Сергий, Преподобный Макарий Желтоводский

ввиду смерти на войне — Первомученице Фекле

в плену у врагов — Божией Матери «Одигитрии-Полонской», Праведному Симеону Богоприимцу, Святителю Николаю, Преподобному Петру Афонскому,

при болезнях у животных — Святые бессребренники Косма и Дамиан, Священномученик Власий

ведет к покаянию злоумышленников — Великомученик Мина

при оклеветании — Святителю Василию Рязанскому, Святителю Авраамию Смоленскому, Преподобному Давиду Гареджийскому, Преподобной Ефросинии, княгини Московской

В заключение хотелось бы заметить, что человек, каждый раз, совершая какой-либо грех, не подозревая об этом, укорачивает свою жизнь на величину совершаемого греха.

Литература
Гурьев Н. Д. Страсти и их воплощение в болезнях (соматических и нервно-психических), Москва 2000.
Святитель Игнатий Брянчанинов, В помощь кающимся. СПб, САТИСЪ, 2003, 30 с.
Пестов Н.Е. “Современная практика православного благочестия” — в 2 кн. «Сатисъ», СПб, 2003, 742, 667 с.
Вестник Белорусского Экзархата, 1/1997(16), Церковь и медицина (материалы Пятых Минских Епархиальных Чтений), Минск, “Вестник Белорусского Экзархата”, 1997, 168 с.
Исцеления истинные и ложные. Составитель Т.П. Калашникова, Православное общество “Панагия”, Пермь, 1998.
Сайт: http://bells.boxmail.biz/cgi-bin/gu >

© Здоровье-МЭИ 2005г. При перепечатке ссылка обязательна.
| Введение | Статьи | Народное | Тесты | Эл.книга | Назад | Вперед

источник

Все наши болезни от наших грехов. Когда ко Господу обращались за исцелением, Он всегда сначала отпускал грехи, а потом исцелял от болезней. Грехи, неправедная жизнь порождают наши болезни. Но бывает, что болезни посылаются и святым людям, не за грехи, а для большей святости. Был один великий подвижник, он сильно болел, и к нему приходила братия за наставлениями. Как-то пришли, а он лежит с разрезанным животом, врач без наркоза ему операцию на желудке делает. Этот подвижник, не обращая внимания на боль, давал наставления как спасаться. Один из пришедших не вытерпел: «Отче, тебе что — не больно?» Он ответил: «Ну, почему же не больно? Больно, но вырезают ту часть желудка, которой я, видать, любил грешить».

Слышала, что можно излечить болезни, например — инсульт, избавившись от грехов. Так ли это?

Когда у нас в голове много лишних мыслей, нехороших, грязных, когда в голове постоянно они крутятся-крутятся, тогда, конечно, от переживаний может быть инсульт. Особенно это случается с эмоциональными людьми. Они не предались всецело воле Божией и близко к сердцу принимают все, что с ними происходит. Самое лучшее лекарство для таких людей — частая исповедь. В Таинстве Покаяния Господь дает благодать и сохраняет душу. Потому, когда в душе нет мира, покоя, тогда надо прийти к духовнику и сказать все грехи. Бес сразу отходит, потому что на исповеди мы просим у Господа помощи и защиты от врагов. А когда откроем грехи, надо начать над собой работать, иначе останемся там же, где и были.

Болезни нам даются по грехам, значит, лечиться не надо?

Грешникам болезни даются за грехи, а праведникам — для большей святости. Если человек грешит и его постигли болезни, надо перестать грешить. Есть такая книга — «Вопросы и ответы» преподобных Варсонофия и Иоанна, там рассказывается, как ученик приходит к старцу и говорит: «Отче, как нам быть, если заболеем? Обращаться в болезнях к врачу, или всецело надеяться на Господа?» И старец ответил: «Нам, грешным, надо обращаться к врачам. К врачам не обращаются только люди совершенные. А нам, для нашего смирения, надо обращаться к врачам». Но здесь есть одно «но». Современная медицина пользуется химически приготовленными препаратами. Эта медицина в истории лечения человечества себя не оправдала: уколы, таблетки, химия убивают в организме человека то, что создано Богом для борьбы с болезнями. Господь премудро все устроил. Допустим, человек заболел. В крови начинают усиленно вырабатываться лейкоциты — они отвечают за доставку организму необходимого «стройматериала» для восстановления нормальной формы, нормального самочувствия. Например, поранена рука или нога. Лейкоциты несут этот материал, чтобы восстановить ликвидированные, нежизнеспособные клетки около раны. Это место опухает. Почему? Потому, что подвезен строительный материал. Вот, у нас в монастыре стройка идет. Вокруг храма много всякого строительного материала. А как только закончится строительство — весь материал приберется, территория облагородится. Все будет израсходовано на стройку. Точно также существует и клетка в организме человека. Для того, чтобы ее создать заново, эти воины-лейкоциты ведут борьбу с любой болезнью и тратят резервы организма на восстановление и создание клетки. Когда клетку они создали, «стройматериал» увозится и опухоль спадает. Все восстановлено. Бог так премудро создал организм человека (и любого животного), что если организму холодно, то его клетки вырабатывают дополнительное тепло; если человеку жарко, то он потеет, а пот охлаждает организм.

Читайте также:  Пью креатин болит голова

Когда мы начинаем пользоваться химией для излечения болезней, тогда она убивает в первую очередь воинов нашего организма. Они становятся безжизненными, недееспособными. Они борьбу с болезнью уже не могут вести. Таким путем, человек каждый раз, принимая таблетки, уколы, заглушает болезнь, но не лечит и не излечивает ее. Болезнь все больше и больше обостряется и становится хронической. Человек уже протаптывает дорожку в поликлинику. Слабые таблетки уже перестают помогать, он начинает пить более сильные. Потом и сильные становятся слабыми против его болезни. Организм ослаблен до предела; болезни берут верх и человек умирает прежде времени.

Если человек заболел, то сам организм начинает бороться с болезнью и должен выработать иммунитет (защиту), и тогда человек быстро восстанавливает силы и здоровье.

У преподобных Варсонофия и Иоанна мы читаем, что врачи тогда разумно подходили к излечению болезней. Они правильно выбирали лекарство — растения, а не химию!

У нас в Преображенском соборе О.Николай долгое время, лет 20, болел хроническим насморком, отчего у него постоянно болела голова. Какие только таблетки он не перепробовал. Уже ничего не помогало. Как только в алтаре откроют форточку, он сразу бежит закрывать. Чуть где просквозило — он сразу не может служить: глаза покраснеют, нос заложен и сил нет. Я его два года приглашал в парную. Он все не соглашался. Однажды, когда его в очередной раз прихватил насморк, я подъехал к нему домой; вижу — он весь замотан шарфом, в шапке сидит. Я ему: «Батюшка, есть дело! скорее поехали!» — «Что такое?» — «Быстро одевайся!» И почти насильно отвез его в баню. Завели в парную — ему понравилось. Он и второй, и третий, и четвертый. и шестой раз зашел туда. «Ой,- говорит,- как хорошо!» Сел на краю бассейна я его в холодную воду столкнул. Потом говорю: «Быстро в парную!» И так несколько раз сделал. Дня через три он говорит: «У меня головные боли прекратились, и нос очистился». Он всем об этом рассказывал, так радовался.

Был еще случай. Одна женщина мучилась головными болями. Что только не перепробовали — уже никакое лекарство не помогало. Осталось только сделать операцию, трепанацию черепа. У меня была книга Суворина «Лечение голодом». Я ей дал эту книгу, и она поголодала 21 день. На 18-м дне у нее из головы вышло где-то пол-литра гноя. Она освободилась от этой болезни. И так уверовала в пользу лечебного голодания, что каждый год по 21 дню голодает. Сейчас ей 56 лет, и голова о себе никак не дает знать.

Конечно, надо просить и Господа, и Матерь Божию, и святых об исцелении болезней, но с расчетом, чтобы исцелев, служить и жить во славу Божию. А то есть такие, их излечи — а они еще дел разных натворят! Господь знает, что многие люди просят здоровья, а если им дать исцеление, так они могут много дров наломать. Не полезно этим людям быть здоровыми.

Как нужно вести себя в болезни? Что важно в этот период для человека?

Самое главное — не забывать за все благодарить Господа. Когда нас постигла болезнь, то надо помнить: чем сильнее боли, тем сильнее надо благодарить Господа. Говорите: «Слава Тебе, Господи! За грехи мне как раз эта болезнь. Это мне для очищения надо, да еще и мало. Мне надо еще больше скорбей и болезней — у меня столько грехов!» Если мы так будем благодарить Господа, переворачиваясь с одного бока на другой, то Господь даст силы. Душа тогда быстро очистится от грехов.

Я знал в Почаевской Лавре одного иеродиакона Герасима, он сильно обгорел: руки сгорели, спина, живот. Он шесть дней стоял на коленях, нельзя было прилечь. Он не роптал, хотя руки и были все черные, обожженные. Он ни разу не возроптал. Каждый день его причащали. Через шесть дней он перешел в Вечность. Когда его отпевали на Праздник Введения во Храм Божией Матери, я сказал проповедь народу чтобы молились о нем. После службы пришел в келию, прилег отдохнуть и сразу увидел его. Он стоит на том месте, где горел и говорит мне: «Спасибо тебе большое. Я — живой». Значит, народ помолился за его душу.

Вот и надо благодарить Бога в болезни, не роптать. Многие добрые люди даже просили у Бога, чтобы Он дал какие-то болезни. То есть надо нести на плечах своих какую-то ношу, какой-то груз. Здоровые люди раньше носили на себе мешочки с песком, вериги по пуду-два. Мы сейчас этого не осилим, так хотя в болезнях будем благодарить Бога. Господь ведь знает, что у нас и печень больная, и сердце болит, и голова. Господь знает кому что нужно для спасения, для очищения души. А ведь многие из нас столько много зла ближнему сделали! Порой всех подряд терзаем, душу выматываем, а нас — не тронь. Мы больные, у нас нервы оголенные. Я таким «больным» часто говорю: «Надо ваши нервы изолировать». Знаете, как искрят оголенные провода? Может и током ударить, замкнуть. Так и человек: то инсульт, то инфаркт на почве «оголенных нервов». Изнутри искрит — огонь 113 сердца идет, дым и смрад. Надо изолировать свои нервы чистосердечным покаянием (вспомнить все грехи от юности), не поверхностным, а основательным. И смирить себя, терпеть всех и вся. Тогда наши нервы укрепятся.

Можно ли обращаться к целителям, которые владеют мануальной терапией?

У нас есть знакомый врач, который все косточки может поставить на место. Этот способ оздоровления организма люди знают с древности. Здесь ничего опасного для души нет, опасно только для тела — можно навредить: немногие обладают этим искусством в совершенстве.

Церковными правилами дозволяется делать массаж, вправлять кости, лечиться травами, здесь греха никакого нет. Господь дал нам много способов лечения и много средств, помимо тех, которыми мы привыкли пользоваться — таблетками и уколами. Вышли у человека позвонки, пойдет он к костоправу в больницу (а тот может быть и нецерковным человеком), и врач все поставит на место. Значит, Господь послал больному этого врача.

На особом периоде моей жизни Господь, зная мои телесные немощи, посылал добрых людей. Они помогли: и косточки на свои места поставили, и шейные позвонки. Привели в более-менее нормальное состояние.

Врач назначил меня на операцию, а там велели снять крестик. Я не согласилась.

Если крест будет мешать врачам делать операцию, то его можно закрепить в волосах.

Собираясь на операцию, надо, в первую очередь, пойти в церковь на исповедь, во всех грехах покаяться, чтобы ничего на совести не оставалось. А потом пособороваться и причаститься. Дней двенадцать надо особенно усиленно помолиться: по сто пятьдесят раз читать «Богородице Дево, радуйся. » и через каждые десять молитв просить Матерь Божию о помощи. Например, так: «Царица Небесная, мне предстоит идти на операцию, а я не знаю, будет она мне на пользу или нет. Подскажи». Пройдет время, и Матерь Божия даст знать, делать операцию или нет: если будет в душе желание делать, значит, идите в больницу. А если не будет — не делайте операцию. Ваша душа сама почувствует.

На Седьмом Вселенском соборе святые отцы сказали: «Кто будет со вниманием по сто пятьдесят раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся. «, тот человек обретет над собой особый покров Матери Божией.

Это делают люди нецерковные, язычники или еретики. У святых отцов сказано: «Латиняне в пост едят мясо и пьют мочу.» Некоторые люди, которые лечатся мочой, ссылаются на Библию, указывая место, где написано: «Каждый пей из своего источника.» Но в Библии говорится о другом, не об излечении от болезней. В те времена колодцев в Израиле было мало, вода была на вес золота. И каждому рекомендовалось выкопать свой источник, колодец, чтобы пить свою воду. В книге Левит (5, 3; 7, 21) сказано: «Все то нечистое, что выходит из человека, если он принимает снова внутрь себя, то оскверняет его.» Потому пить мочу нельзя.

Для исцеления у нас есть святая вода.

Как православному христианину относиться к тибетской и китайской медицине?

Восточная медицина для тех народов, которые живут там. Так лечиться для них естественно, потому что они не знают Истинного Бога. Для нас, живущих на Святой Руси, первый Врач — Господь. Мы должны прийти к Нему через покаяние. Но если болезни наши продолжаются, значит, воля Божия пострадать за грехи. Страданиями наша душа очищается от страстей.

Господь не лишил нас медицины. Есть возможность лечиться травами, народными средствами. Многие медики обладают искусством фитотерапии. Российская медицина особая, она сильна своими традициями.

Я купила крестик, а он у меня почернел. Почему?

Ко мне однажды пришла женщина и говорит: «Батюшка, я купила у вас в храме серебряный крестик с цепочкой, а они оказались некачественными, потемнели». Я говорю: «У меня тоже самое, крестик серебряный и цепочка настоящая, а потемнели». Почему? Потому, что организм у некоторых больных людей выделяет кислотные элементы. Когда они встречаются с серебром, серебро начинает темнеть.

Не надо думать, мол это оттого, что душа темная. Тут ничего духовного и магического нет. Крестик может опять стать светлым. Некоторые на солнце прогреются, смотрят, а крестик опять чистый.

источник

Какая бывает связь грехов и болезней

● Грех и болезнь. Что может быть общего между этими двумя понятиями? Мы часто болеем, но никогда не задумываемся о том, что это связано с нашими неправильными поступками, которые обернулись грехом.

Если вы верите в Бога, то непременно поймете, что все болезни от того, что мы живем во грехе.

Приветствую всех друзей и читателей на странице медицинского блога « Рецепты народной медицины »!

● Тахикардия и гипертония . Болезни возникают на фоне страха, гнева, подавленной ярости.

Болезни тонкого и толстого кишечника. От явной социальной неудовлетворенности пациента.

● Заболевания печени . На нашу печень разрушительно воздействуют подавленный гнев, сдерживаемая агрессивность, враждебность, тщательно скрываемая вами.

Помимо печени страх сильно изматывает и систему почек. Болезни почек – не что иное, а расплата за жалость к себе, печаль и уныние. Также поражают почки ревность и жадность.

● Сахарный диабет – это не только расплата за чревоугодие и сластолюбие, но и следствие переживания неудовлетворенности отношением к вам значимых для вас и близких людей.

● Мочекаменная и желчнокаменная болезни . Это результат злопамятности и психологических обид.

● Аллергические заболевания . Возникают на фоне нарушения работы спинного мозга из-за слез, стрессов и сильных переживаний. Отрицательные эмоции и подавленная агрессивность оборачиваются бронхиальной астмой .

Это заболевание провоцирует нереализованное властолюбие.

Астматический синдром. Появляется у людей, если в душе нет светлого настроения. Бронхиальное дерево разрушается от постоянной ненависти к конкретному человеку и злопамятства. Дыхательная система дает существенный сбой, если человек перестаёт думать самостоятельно, решать свои проблемы, то есть не живет своим умом.

● Заболевания кишечника бывают у лиц, которые стремятся подчинить себе окружающих его людей (близких и знакомых). Вредная привычка видеть во всем только плохое. К заболеваниям кишечника также приводит страх перед ответственным действием.

● Варикозное расширение вен – следствие постоянных конфликтов и семейных проблем.

● Спина. Причины боли в области спины . Появляются, когда мы ждем от других удара в спину и заклинивает по центру позвоночника. Верхняя область спины до лопаток — эмоциональная поддержка друзей (это когда вы надеетесь на чью-то поддержку).

Болезни позвоночника – расплата за гордость.

Ноги болят у людей, которые втайне ходят куда-то и скрывают это. У надменных и гордых людей болят коленки. Если у вас болят ноги утром, вам следует сменить работу. А если это происходит при возвращении домой, постарайтесь что-то изменить в семейной обстановке.

Переломы костей рук и болят руки – это означает, что человек берет то, что ему не принадлежит и «плохо» лежит.

● Атеросклероз – от нехватки психической энергии.

● Если кто-то не «переваривает» то, что говорят ему окружающие люди – информация передается в желудок. Язва желудка – неотступное фиксированное переживание, расплата за чревоугодие; к болезни желудка приводит хитрость и обман.

● Разрушаются и болят зубы – вредная привычка отзываться плохо о себе, о людях, о своей судьбе и хуже всего – о своих родителях. Пародонтоз – причина кроется в злословии в адрес отца. Болезни зубов – расплата за чревоугодие и сластолюбие.

● Любые грыжи возникают от проклятий, а опухоли (доброкачественные и злокачественные) – это обиды.

Заболевания крестца, копчика, остеохондроз позвоночника – на фоне финансовых проблем возникают. Обернуться остеохондрозом могут подавленная агрессия и отрицательные эмоции.

Заболевания желчно выводящих путей – из-за избытка злости; эти люди часто нервничают, раздражаются, злятся даже на такие вещи, на которые нормальные люди вообще не обращают внимания.

Ухудшается зрение у тех людей, которые неправильно воспринимают мир. Им весьма важно прислушиваться к своим чувствам.

Читайте также:  Болит голова и грудь справа

Хочется верить, что каждый из вас даст оценку своим болезням и попытается исправить ситуацию, понимая, что грех и болезнь имеют прямую связь. Будьте здоровы, храни вас Бог!

источник

● Грех и болезнь. Что может быть общего между этими двумя понятиями? Мы часто болеем, но никогда не задумываемся о том, что это связано с нашими неправильными поступками, которые обернулись грехом.

Если вы верите в Бога, то непременно поймете, что все болезни от того, что мы живем во грехе.

Какие болезни бывают за грехи

● Тахикардия и гипертония. Болезни возникают на фоне страха, гнева, подавленной ярости.

● Болезни тонкого и толстого кишечника. От явной социальной неудовлетворенности пациента.

● Заболевания печени. На нашу печень разрушительно воздействуют подавленный гнев, сдерживаемая агрессивность, враждебность, тщательно скрываемая вами.Помимо печени страх сильно изматывает и систему почек. Болезни почек – не что иное, а расплата за жалость к себе, печаль и уныние. Также поражают почки ревность и жадность.

● Сахарный диабет – это не только расплата за чревоугодие и сластолюбие, но и следствие переживания неудовлетворенности отношением к вам значимых для вас и близких людей.

● Мочекаменная и желчнокаменная болезни. Это результат злопамятности и психологических обид.

● Аллергические заболевания. Возникают на фоне нарушения работы спинного мозга из-за слез, стрессов и сильных переживаний. Отрицательные эмоции и подавленная агрессивность оборачиваются бронхиальной астмой.Это заболевание провоцирует нереализованное властолюбие.

● Астматический синдром. Появляется у людей, если в душе нет светлого настроения. Бронхиальное дерево разрушается от постоянной ненависти к конкретному человеку и злопамятства. Дыхательная система дает существенный сбой, если человек перестаёт думать самостоятельно, решать свои проблемы, то есть не живет своим умом.

● Заболевания кишечника бывают у лиц, которые стремятся подчинить себе окружающих его людей (близких и знакомых). Вредная привычка видеть во всем только плохое. К заболеваниям кишечника также приводит страх перед ответственным действием.

● Варикозное расширение вен – следствие постоянных конфликтов и семейных проблем.

● Спина. Причины боли в области спины. Появляются, когда мы ждем от других удара в спину и заклинивает по центру позвоночника. Верхняя область спины до лопаток — эмоциональная поддержка друзей (это когда вы надеетесь на чью-то поддержку).Болезни позвоночника – расплата за гордость.

● Ноги болят у людей, которые втайне ходят куда-то и скрывают это. У надменных и гордых людей болят коленки. Если у вас болят ноги утром, вам следует сменить работу. А если это происходит при возвращении домой, постарайтесь что-то изменить в семейной обстановке.

● Переломы костей рук и болят руки – это означает, что человек берет то, что ему не принадлежит и «плохо» лежит.

● Атеросклероз – от нехватки психической энергии.

● Если кто-то не «переваривает» то, что говорят ему окружающие люди – информация передается в желудок. Язва желудка – неотступное фиксированное переживание, расплата за чревоугодие; к болезни желудка приводит хитрость и обман.

● Разрушаются и болят зубы – вредная привычка отзываться плохо о себе, о людях, о своей судьбе и хуже всего – о своих родителях. Пародонтоз – причина кроется в злословии в адрес отца. Болезни зубов – расплата за чревоугодие и сластолюбие.

● Любые грыжи возникают от проклятий, а опухоли (доброкачественные и злокачественные) – это обиды.

● Заболевания крестца, копчика, остеохондроз позвоночника – на фоне финансовых проблем возникают. Обернуться остеохондрозом могут подавленная агрессия и отрицательные эмоции.

● Заболевания желчно выводящих путей – из-за избытка злости; эти люди часто нервничают, раздражаются, злятся даже на такие вещи, на которые нормальные люди вообще не обращают внимания.

● Ухудшается зрение у тех людей, которые неправильно воспринимают мир. Им весьма важно прислушиваться к своим чувствам.

источник

Иеромонах Григорий (в миру Хадзиэммануил Панайотис) родился на острове Метилены в 1936 году, окончил богословский факультет в Афинском университете, затем изучал святоотеческое богословие в Страсбурге. Вернувшись на родину, в 1966 году принял монашеский постриг, был рукоположен во диакона, а спустя месяц – во иерея, и отправился на Афон.

В 1968 году, следуя за святым старцем Паисием и архимандритом Василием, о. Григорий поселился в монастыре Ставроникита. В 1971 году о. Григорий был посвящен в духовники и несет это послушание до сего дня в Греции и в Германии. С 1980 года о. Григорий живет вместе со своей монашеской общиной в святой Кутлумушской келлии святого Иоанна Богослова.

Отец Григорий – автор около тридцати книг литургической, пастырской и миссионерской тематики, самая известная – «Божественная литургия», многократно переизданная на многих языках.

Все ли болезни являются следствием наших грехов? Конечно, нет. Иногда Господь попускает болезнь для воспитания или освящения Своих любимых чад. Как сказано в «Ответе святого великого старца Варсонофия к новоначальному брату, который был болен и не мог терпеливо переносить сей скорби», «бывает болезнь, которая посылается для испытания. А испытание это дается, чтобы сделать нас достойными чадами Божиими. Муж, не испытанный искушениями, остается неопытным и незрелым. Испытанный же бедствиями бывает опытен и искусен, как и золото, очищенное огнем. Потому что от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5: 4-5) того, кто ее имеет». В этих случаях человек своим терпением приобретает небесную награду. Христос заверил нас, что всякий верующий, когда имеет духовный плод, подрезывается подобно винограднику, чтобы принести еще больший плод (см.: Ин. 15:2). И, как пишет святитель Кирилл Александрийский, «если будет совершено некоторое обрезание ветвей на мысленной лозе, этого не произойдет без боли… Потому что через боль и страдания путеводит нас милостивый Бог наш… Но малое это страдание делает нас блаженными, ибо преподносит Божественное детоводительство. И свидетелем этому пророк Давид, который говорит: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи (Пс. 93: 12)».

Бог есть любовь, и путеводительство Его чудесно и неизведанно. Преподобный старец Паисий привел очень наглядный пример, когда его спросили, почему Господь некоторым людям дает много испытаний, а другим не дает: «Что говорит Священное Писание? Его же любит бо Господь, наказует (Притч. 3: 12). К примеру, у какого-то отца восемь детей. Пять живут дома с отцом, а трое уходят из дома и об отце забывают. Если дети, живущие с отцом, в чем-то провинятся, он может надрать им уши, или дать подзатыльник, или же, если они благоразумны, приласкать их, дать шоколадку. А вот те, которые живут вдали от отца, не имеют ни ласки, ни подзатыльника. Так же поступает и Бог. Людей, которые живут с Ним, если они допускают погрешность, Он наказывает «подзатыльником», и они расплачиваются за свой грех. Или же, если Он даст им больше «подзатыльников», скапливают себе небесную мзду. А тем, кто живет от Него вдали, Он дает долгие годы жизни, чтобы они покаялись».

Исследуя причины болезней, мы не должны забывать, что характерная черта нашего времени — это уныние и стресс. Наша жизнь полна скорбей. Человек, который относится к сложностям своей жизни без веры и надежды на Бога, живет в постоянном стрессе. Напротив, тот, кто доверяет свою жизнь любви Божией, живет в мире и спокойствии. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «причиной нашей тревоги и беспокойств служит не внезапная перемена внешних обстоятельств, а мы сами и наши мысли. Если они у нас правильные, то мы всегда будем пребывать в спокойствии и тишине, хотя бы отовсюду поднимались бесчисленные бури».

Таким образом, совершенно естественно человеку, который не прибегает к Богу, мучиться и пребывать в постоянном волнении, жаловаться на все и на всех вокруг, и в итоге все это может вылиться в какую-нибудь телесную или даже психическую болезнь.

Святитель Иоанн говорит еще о причинах телесных болезней — «чревоугодии, пьянстве и бездействии». Все это «также производит болезни». Действительно, замечено, что человек изнеженный, живущий в роскоши более подвержен болезням и живет меньше, чем человек, любящий труд. Таким образом, умножение разных болезней естественно для нашего времени стремления к легкой жизни и наслаждениям.

Наконец, существуют случаи среди святых людей, когда человек сам испрашивает себе у Бога болезнь. Просит, чтобы искупить свои грехи, либо чтобы ответить на великую любовь Божию, либо чтобы оказать помощь другим людям. Те, кто просил такой дар от Бога, были движимы большой любовью к Нему и к людям. И эта любовь сделала их любимыми чадами Божиими. С нашей стороны необходимо быть осторожными, чтобы не пытаться им подражать в то время, когда мы находимся на гораздо более низком духовном уровне. Потому что есть опасность возроптать на Бога, Который попустил нам испытание, хотя мы сами об этом просили.

Блаженной памяти старец Порфирий говорил: «Благодарю Бога, давшего мне много болезней. Часто я говорю Ему: “Христе мой, любовь Твоя безгранична!” То, что я живу, — это чудо. Среди моих болезней есть и рак гипофиза… Болит страшно. Но я молюсь, с терпением подъемля Крест Христов… Очень сильная боль, я страдаю, но болезнь моя прекрасна. Я воспринимаю ее как любовь Христову. Прихожу в умиление и благодарю Бога. Это за грехи мои. Я грешен, и Бог пытается очистить меня. Когда мне было шестнадцать лет, я просил Бога дать мне тяжелую болезнь, рак, чтобы мне страдать ради любви Его и прославлять Его в страданиях… Бог не забыл моего прошения и послал мне такое благодеяние после стольких лет! Сейчас я не прошу Бога взять то, о чем я Его просил. Я радуюсь тому, что у меня есть, чтобы по великой Его любви приобщиться к Его страданиям. Бог воспитывает меня. Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12: 6). Моя болезнь — это особое благоволение Божие, которое призывает меня войти в таинство Его любви… Поэтому я и не молюсь, чтобы Бог сделал меня здоровым. Я молюсь, чтобы Он сделал меня благим».

Рассмотрим теперь пользу, которую приносят нам болезни. Болезнь — это посещение Божие, это выражение Его любви ради исцеления нашей души от болезни греха. «Бог дает болезни для здоровья души», — говорит преподобный Исаак Сирин.

Святитель Иоанн, говоря о расслабленном, который на протяжении тридцати восьми лет ожидал своего исцеления, замечает, что его болезнь «явила человеколюбие Божие. Подлинно самое поражение такой болезнью и продолжение недуга столько времени есть дело величайшего попечения Божия. Как золотых дел мастер, бросая в горнило золото, оставляет его плавиться в огне дотоле, пока не увидит, что оно сделалось чистейшим, так точно и Бог попускает душам людей искушаться бедствиями дотоле, пока не сделаются они чистыми и светлыми, пока от этого искушения не приобретут великой пользы. И это есть величайшее благодеяние».

Слова святителя Иоанна могут показаться нам преувеличением. Тогда мы должны исследовать, почему болезнь считается благодеянием Божиим. Ответ на этот вопрос, согласно богоносным святым отцам, заключается в отеческом человеколюбии Божием, Который с любовью и мудростью находит способ излечить нашу больную душу. Болезни, так же как и другие страдания, которые попускает Бог в нашей жизни, являются, как пишет святитель Феофан Никейский, «лекарствами для нашей души и для искоренения укрепившегося в ней в течение долгого времени греха; эти лекарства имеют в себе горечь и неприятны, но зато обладают силой, большей, чем все иные средства (пост, бдения и прочее), вылечить душу».

Духовную пользу телесных болезней опытно переживали все святые нашей Церкви. Именно поэтому, когда Господь посещал их болезнью, они просили не избавления от нее, но сил ее претерпеть.

Один старец, который страдал от водянки, говорил ухаживавшим за ним братьям: Отцы, помолитесь, чтобы не затронула похожая болезнь моей души. А о телесной болезни молю Бога, чтобы не излечивал меня скоро, ибо, хотя внешний человек и страдает, внутренний обновляется день ото дня (см.: 2 Кор. 4: 16). То есть этот святой старец чувствовал, по примеру апостола Павла, увеличивающуюся пользу для души от этой тяжелой болезни.

Святой старец Паисий после сильнейшего испытания говорил: «Когда тело претерпевает страдание, душа освящается… Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы еще больше. Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать эту боль. А воздаяние мне не нужно… Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел». «Здоровье – это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда собирает ему небесную мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, который это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12 :9). Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью… Ведь телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом искореняет его душевную болезнь».

источник