Меню Рубрики

От флейты болит голова

Характеристика. Голову сжимает, словно тисками. Боль однообразная, ровная, может донимать целый день. Появляется учащенное сердцебиение, ладони становятся влажными..

Причина. Психологическая головная боль обычно возникает после стрессовой ситуации. Отягощающие обстоятельства — нервное истощение, депрессия, эмоциональное напряжение.

Скорая помощь. Если психологическая боль застигла вас на работе и нет возможности лечь и отдохнуть, выполните мысленное упражнение на расслабление. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза. Представьте, что вы на берегу океана. Шум волн, теплая вода. В вашем теле и голове появляется ощущение легкости. Откройте глаза и скажите себе: «Боль уходит».

Да! Беседе с психологом, который найдет причину ваших терзаний. Пока вы не приведете свое эмоциональное состояние в порядок, психологическая боль будет вас сопровождать часто.
Положительным эмоциям и улыбке. Когда человек смеется, в кровь поступают улучшающие настроение гормоны — эндорфины.

Нет!Сдерживанию отрицательных эмоций, иногда их рекомендуется выплескивать.
Попыткам угодить всем.
Стремлению стать совершенством — работайте в меру своих сил.

Где болит?
— В затылке, шее. Иногда боль захватывает плечи. Неприятные ощущения могут сконцентрироваться с одной стороны головы.

Характеристика. Ноющая, тупая. Прикосновения к шее и затылку вызывают боль.

Причина. Остеохондроз или другие заболевания шейного отдела позвоночника. Чаще всего боль настигает тех, кто ведет малоподвижный образ жизни или часами, ссутулившись, сидит у компьютера. Может появиться и в том случае, если накануне пришлось нести тяжести или неловко повернуться.

Скорая помощь. Выполните упражнение на расслабление мышечного «панциря». Медленно, растягивая мышцы шеи, наклоняйте голову в стороны (но не вращайте, иначе спровоцируете приступ!). Примите теплую (+37 оС) солевую или хвойную ванну.

Да! Мануальной терапии, массажу, упражнениям для улучшения осанки (пилатес). Сидите, выпрямив спину, на твердом стуле с опорой для поясницы.
Маленькой подушке — она предупреждает головную боль. Нет! Ношению сумки на одном плече — это провоцирует деформацию правильной оси позвоночника и неравномерному мышечному напряжению (для симметрии «каркаса» нагружайте плечи по очереди).
Большой высокой подушке.
Блузе со сдавливающим шею воротником.

Где болит?
— Как правило, в затылке или в районе лба. Иногда боль блуждает по всей голове.
Характеристика. Самый подходящий эпитет — ноющая. Ощущения такие, словно вам сдавили голову стальным обручем.

Причина. Это головная боль напряжения, спровоцированная спазмами мышц шеи и плеч. «Нападает» во время интенсивных «мозговых штурмов» перед экзаменами и после ударного трудового дня.

Скорая помощь. Чтобы остановить «интеллектуальный поток» и снять мышечный спазм, потанцуйте перед зеркалом. Помассируйте голову движениями, имитирующими мытье головы. Не забудьте о гимнастике для лица — заодно и от морщин избавитесь.

ДА! Расслабляющему массажу.
Холодному компрессу на голову (недолго!).
Полноценному сну. Хобби — с помощью любимого занятия вы сможете переключиться и расслабиться.

Нет! Чтению и просмотру телепередач. А также. Болеутоляющим средствам. В вашем случае они вряд ли принесут облегчение. Так что нет смысла лишний раз пичкать ими организм.

Где болит?
— В затылке или в темени.

Характеристика. Пульсирующая — то ослабевает, то вновь нарастает. Сопровождается шумом в ушах, учащенным дыханием. Повышается давление. Иногда отекает и краснеет лицо.

Причина. Гипертония. Спровоцировать приступ может что угодно — «капризы» погоды или чрезмерное усердие в фитнес-зале. Осложнения бывают довольно неприятными, вплоть до потери сознания и инсульта.

Скорая помощь. Немедленно к врачу! А пока вы ждете своей очереди, можете слегка помассировать виски.

ДА! Регулярным измерениям давления, чтобы знать свою норму.
Лекарствам, индивидуально подобранным врачом, которые предупредят гипертонические скачки.

Нет! Анальгетикам — от повышенного давления они не спасают.
Частым чаепитиям (кофемании — по умолчанию) — кофеин сужает сосуды головного мозга и ухудшает состояние.

Где болит?
— В области лба, глаз, иногда — щек. Легкие нажатия с правой и левой стороны от спинки носа вызывают сильную боль.

Характеристика. Боль тупая, давящая, распирающая. Нос заложен. Измерьте температуру, если она повышена.

Причина. Гайморит. То есть воспаление носовых пазух — следствие осложнения после гриппа.

Скорая помощь. Нагретая соль в мешочке или картофелина, сваренная в мундире и завернутая в марлю. Ею рекомендуется прогревать носовые пазухи.

ДА! Незамедлительному посещению ЛОРа. Он назначит соответствующее лечение и физиопроцедуры.

Нет! Попытке самолечения каплями от насморка. Это приведет к затяжной и мучительной борьбе с недугом

источник

Аптеки пестрят десятками обезболивающих. Как выбрать из них то, что действительно эффективно и безопасно?

1. Старый добрый парацетамол (ацетаминофен)

Если помогает — не ищите альтернативы

2. Нестероидные противовоспалительные средства (НПВС)

Ибупрофен (нурофен, миг, фаспик), диклофенак (вольтарен), ацетилсалициловая кислота (аспирин). Если есть проблемы с желудочно-кишечным трактом или непереносимость НПВС, следует выбрать что-нибудь более безопасное.

3. Комбинированные анальгетики

На любой вкус и цвет, содержат разные комбинации НПВС, парацетамола, спазмолитиков и кофеина для усиления обезболивающего эффекта (цитрамон, пенталгин, солпадеин, новиган). Несколько эффективнее, чем чистые препараты, однако, могут быть менее безопасными.

Суматриптан (имигран, амигренин, тримигрен), элетриптан (релпакс), золмитриптан (зомиг), элетрптан (релпакс). Применяются при установленном диагнозе мигрени (то есть перед тем, как их применять, нужно быть уверенным, что это именно мигрень).

Помним, что таблетки не конфетки. Любой препарат имеет противопоказания и побочные эффекты. Так, например, в США, Канаде и некоторых странах Европы запрещен анальгин (метамизол).

В исследованиях показано, что с частотой 1:1500 случаев он может вызывать агранулоцитоз (заболевание крови). В России метамизол используется в качестве обезболивающего в чистом виде (анальгин, баралгин), также он входит в состав комбинированных анальгетиков (седальгин, темпалгин, спазган, спазмалгон).

В настоящее время существует масса таких же эффективных, но гораздо более безопасных препаратов. Я не рекомендую использовать анальгин и комбинированные препараты, в состав которых он входит, но выбор за вами.

Простые обезболивающие, состоящие из одного действующего вещества (парацетамол, нурофен, миг, аспирин, найз), нельзя пить чаще 15 дней в месяц (примерно 3 дня в неделю).

Комбинированные анальгетики, состоящие из нескольких действующих веществ (цитрамон, ибуклин, солпадаин, пенталгин), а также триптаны (суматриптан, элетриптан) нельзя пить чаще 10 дней в месяц (примерно 2 дня в неделю).

В таком случае существует высокий риск риск развития особой неприятной головной боли — абузусной, когда само обезболивающее провоцирует головную боль. Получается замкнутый круг: боль — обезболивающее — боль = порочный круг. Лечить абузусную головную боль непросто, лучше до нее не доходить.

Если Вы не можете точно сказать, как часто Вы используете обезболивающее, отмечайте в календаре дни приема таблеток в течение месяца

Свыше 10-15 дней — необходим специалист, имеющий опыт работы с абузусной головной болью.

Длительный (месяцы, годы) и частый прием обезболивающих может негативно влиять на разные органы, вызывая нарушение работы печени, почек, желудочно-кишечного тракта (вплоть до смертельных кровотечений).

Во-первых, можно облегчить состояние без лекарств (достаточный сон, отдых, физическая активность, благоприятная эмоциональная обстановка)

Во-вторых, существуют специальные препараты, которые применяются при хронической боли, например, при хронической мигрени используют бета-блокаторы, антидепрессанты, противосудорожные — таблетки подбирает врач, самолечение тут недопустимо!

Часто женщина, которая кормит грудью, сталкивается с вопросом: можно ли принимать обезболивающие при головной боли, не боясь навредить малышу?

Если боль не очень сильная, можно попробовать немедикаментозные методы, например, прогулку, душ, сон, массаж, однако, если боль достаточно выраженная и мешает осуществлять уход за малышом, следует принять лекарство.

Помните, что впервые возникшая боль с новыми для Вас характеристиками — повод обратиться к врачу, а не глушить ее лекарствами.

Обезболивающие во время грудного вскармливания применять можно. Самыми безопасными считаются парацетамол и ибупрофен (нурофен, миг, фаспик). Они практически не проникают в грудное молоко и не могут навредить ребенку.

В состав комбинированных анальгетиков (ибуклин, цитрамон, солпадеин, пенталгин, аскофен и др.) входят ацетилсалициловая кислота, метамизол натрия (анальгин), кофеин — они имеют среднюю степень безопасности для ребенка. Решение о возможности их использования принимается в зависимости от возраста малыша и частоты кормлений.

При мигрени начинают с парацетамола или ибупрофена, при необходимости можно использовать суматриптан — он разрешен при ГВ.

Некоторые обезболивающие запрещенны при ГВ, например, нимесулид (найз, нимулид, нимесил).

В случае, если голова болит почти каждый день, нельзя принимать обезболивающие очень часто. Стоит обратиться к врачу и подобрать немедикаментозные или медикаментозные способы профилактической терапии (да, есть препараты для длительного применения, разрешенные при лактации) в зависимости от типа головной боли. Если при хронической боли врач предлагает только терпеть или отказаться от ГВ, говоря, что не существует безопасных препаратов, стоит обратиться к другому врачу.

Если у Вас эпизодическая головная боль, то возможные причинамы неэффективности обезболивающих

2. Индивидуальная чувствительность

3. Простые обезболивающие для Вас слишком слабы

4. Вы принимаете таблетки слишком поздно

При мигрени мы начинаем терапию с НПВС и парацетамола, однако при тяжелых приступах они могут быть неэффективными.

Если у Вас хроническая головная боль (свыше 15 дней в месяц на протяжении свыше 3 месяцев), то частый прием обычных обезболивающих может принести больше вреда, нежели пользы!

  1. Посетить невролога и исключить вторичные головные боли
  2. Установить тип хронической боли (мигрень, головная боль напряжения)
  3. Подобрать препараты для лечения хронической боли (антидепрессанты с противоболевым эффектом, антиконвульсанты, бета-блокаторы)
  4. Заняться психотерапией (при всех типах хронической головной боли показана психотерапия, Вы можете несерьезно к ней относиться, но это именно то, что во многом позволяет улучшить качество жизни).

Если принимать простые анальгетики свыше 15 дней в месяц или комбинированные анальгетики/триптаны свыше 10 дней в месяц, то они сами провоцируют развитие головной боли в дальнейшем.

Парадоксально, правда? Тем не менее, возникает особый неприятный вид головной боли — абузусный. Лечить такую боль можно, но сложно, поэтому важно вовремя остановиться с приемом обезболивающих.

источник

Как давно девочка начала переходить на флейту?

Дело в том, что новички не умеют контролировать поток воздуха, направляемый в флейту, грубо говоря, обычно они дуют туда со всей дури, плюс ещё приходится часто дыхание брать. В итоге после непродолжительной игры часто начинает кружиться голова.

Если проблема действительно в этом, то можно посоветовать только делать паузы в занятиях и стараться экономнее расходовать воздух — т.е. дуть слабее и не играть на издыхании.

А что по этому поводу думает педагог Вашей дочери?

Это не моя дочь:) мои на скрипках играют:)
А той девочке учительница говорит: «мало занимаешься, вот и болит». А как заниматься, если болит?
Перешла она на оркестровую флейту, вроде, прошлой зимой. Могу уточнить.

Угу, изучение музыкальных инструментов уже давно стало входить в программу медицинских факультетов)))

Типа — заболел ОРЗ — поиграй на скрипке. Живот болит? — вот тебе ф-но, голова кружится? — треугольником побалуйся и т.п.

Насколько я знаю, игра на любом духовом деревянном инструменте рекомендуется детям (и взрослым), страдающим заболеваниями дыхательных путей. А голова кружится у всех учеников-духовиков пока их легкие и сосуды мозга не привыкнут к повышенной вентиляции, которая сама по себе очень полезна, именно из-за нее и рекомендуются эти занятия.
Да мы тут не спорим. Шутим мы. Carolina только делает вид, что обижается, и что против флейты настроена, а сама, как и я, флейту преподаёт. Но гобой, я чувствую, любит больше. Гобой инструмент безумно дорогой, с флейтой не сравнить. Простенький (и плохонький) китайский гобой тысяч 40 рублей стоит, а китайская флейта того же уровня тысяч 5. Зато уроки флейты заметно дороже.
Замете — я не рекомендовал бы китайские инструменты и совершенно здоровым людям, а уж астматикам они однозначно вред нанесут.
Всем детям и их родителям рекомендовал бы играть на блокфлейтах. От 300 до 100 рублей стоит инструмент, на котором играть уже можно. От астмы точно помогает. И к прекрасному человек приобщается активно. Хотя уроки блокфлейты тоже не даром даются. Начинайте с блокфлейты. А уж потом, освоившись, обязательно переходите на флейту (ну или на гобой что ли). Это сейчас необыкновенно модно во всем мире – играть на флейте. А у нас в стране отвлекает от проблем связанных с кризисом.
Эх, жаль духовые инструменты не от всех болезней помогают. Однако послушаем классика. Сразу извиняюсь за длинные цитаты, но они стоят внимания. Здорово написано.

Максим Горький:»Егор Булычов и другие»

Егор Булычов – умный, талантливый человек, крупный лесопромышленник. Фабула пьесы — история болезни Булычова.

П а в л и н. Как известно вам — убедил я старосту храма моегорасширить хор певчих, а также беседовал с генералом Бетлингом опожертвовании на колокол новостроящегося храма во имя небесного предстателявашего, Егория. Б у л ы ч о в. Не дал на колокол?П а в л и н. Отказал и даже неприятно пошутил: «Медь говорит, даже вполковых оркестрах — не люблю!» Вот вам бы на колокол-то хорошопожертвовать по причине вашего недомогания?Б у л ы ч о в (вставая). Колокольным звоном болезни не лечат.П а в л и н. Как знать? Науке причины болезней неведомы. В некоторыхсанаториях иностранных музыкой лечат, слышал я. Тоже и у нас существуетпожарный, он игрой на трубе пользует. Б у л ы ч о в (усмехаясь). На какой трубе?П а в л и н. На медной. Говорят, весьма большая труба!Б у л ы ч о в. Ну, если — большая. Вылечивает?П а в л и н. Будто бы успешно! Всё может быть, высокопочтеннейший ЕгорВасильевич! Всё может быть. В тайнах живём, во мраке многочисленных инеразрешимых тайн. Кажется нам, что — светло и свет сей исходит от разуманашего, а ведь светло-то лишь для телесного зрения, дух же, может быть,разумом только затемняется и даже — угашается.Б у л ы ч о в (вздыхая). Эко слов-то у тебя сколько.

Булычов. Глаха — трубач пришел?
Глафира. В кухне сидит.
Булычов. Съем кашу — веди его сюда. Что это — как тихо в доме?
Глафира. Наверху все.
Булычов (пьет водку). Ну — и ладно.
……………………………………………………………………………………………………
Булычов. Черт с ней, с кашей! Шурку позови. (Остался один и жадно пьет рюмку за рюмкой.)

Входит Трубач. Он смешной, тощий, жалкий, за плечами — на ремнях — большая труба в мешке.

Трубач. Здравия желаю вашему степенству.
Булычов (удивлен). Здорово. Садись. Глаха, затвори дверь. Вот какой ты.
Трубач. Так точно.
Булычов. Н-ну. неказист! Рассказывай, как лечишь?
Трубач. Лечение мое простое, ваше степенство, только люди привыкли питаться лекарствами из аптеки и не верят мне, так что я деньги вперед прошу.
Булычов. Это ты неплохо придумал! А вылечиваешь?
Трубач. Сотни вылечил.
Булычов. Не разбогател, однако.
Трубач. На добром деле не богатеют.
Булычов. Вон как ты? От каких же болезней вылечиваешь?
Трубач. Все болезни одинаково происходят по причине дурного воздуха в животе, так что я ото всех лечу.
Булычов (усмехаясь). Храбро! Ну-ко, покажи трубу-то.
Трубач. Рубль заплатить можете?
Булычов. Рубль? Найдется. Глаха — есть у тебя? Получи. Дешево берешь.
Трубач. Это — для начала. (Развязал мешок, вытащил басовую трубу.)

Читайте также:  Год болит голова после травмы

Булычов. Самовар какой. Шурок, — хорош целитель? А ну-ко, подуй!

Трубач откашлялся, трубит, не очень громко, кашляет.

Булычов. Это и — все?
Трубач. Четыре раза в сутки по пяти минут, и — готово!
Булычов. Выдыхается человек? Умирает?
Трубач. Никогда! Сотни вылечил!
Булычов. Так. Ну, а теперь скажи правду; ты — кем себя считаешь — дураком или жуликом?
Трубач (вздохнув). Вот и вы не верите, как все.
Булычов (посмеиваясь). Ты — не прячь трубу-то! Говори прямо: дурак или жулик? Денег дам!
Шура. Не надо обижать его, папа!
Булычов. Я не обижаю, Шурок! Тебя как звать, лекарь?
Трубач. Гаврила Увеков.
Булычов. Гаврило? (Смеется.) Ох, черт. Неужто — Гаврило?
Трубач. Имя очень простое. никто не смеется!
Булычов. Так — ты кто же: глупый или плут?
Трубач. Шестнадцать рублей дадите?
Булычов. Глаха, — принеси! В спальне. Почему шестнадцать, Гаврило?
Трубач. Ошибся! Надо было больше спросить.
Булычов. Значит — глупый ты?
Трубач. Да нет, я не дурак.
Булычов. Стало быть — жулик?
Трубач. Да и не жулик. Сами знаете: без обмана — не проживешь.
Булычов. Вот это — верно! Это, брат, нехорошо, а — верно.
Шура. Разве не стыдно обманывать?
Трубач. А почему стыдно, если верят?
Булычов (возбужденно). И это — правильно! Понимаешь, Шурка? Это — правильно! А поп Павлин эдак не скажет! Он — не смеет!
Трубач. За правду мне прибавить надо. И — вот вам крест! — некоторым труба помогает.
Булычов. Верю, — двадцать пять дай ему, Глаха. Давай еще. Давай все!
Трубач. Вот уж. покорно благодарю. Может, попробуете трубу-то? Пес ее знает. как она, а ей-богу — действует!
Булычов. Нет, спасибо! Ах, ты, Гаврило, Гаврило! (Смеется.) Ты. вот что, ты покажи, как она. Ну-ко — действуй! Да — потолще!

Трубач напряженно и оглушительно трубит. Глафира смотрит на Булычова тревожно. Шура, зажав уши, смеется.

Вбегают Достигаевы, Звонцовы, Башкин, Ксения.

Варвара. Что это такое, папаша?
Ксения. Егор, что ты еще затеял?
Звонцов (Трубачу). Ты пьяный?
Булычов. Не тронь! Не смей! Глуши их, Гаврило! Это же Гаврило-архангел конец миру трубит.
Ксения. Ой, ой, помешался.
Башкин (Звонцову). Вот видите?
Шура. Папа, ты слышишь? Они говорят — с ума сошел ты! Уходите, трубач, уходите!
Булычов. Не надо! Глуши, Гаврило! Светопреставление! Конец миру. Труби-и.

А насчёт 10-и летней девочки напомню — речь шла о том, что у ребёнка от игры голова болит, а не кружится.

источник

Сегодня речь пойдет о полезных свойствах флейт. Как игра на флейте влияет на наш организм?

Нас интересует практическое участие человека, а не пассивное прослушивание. Человек влияет напрямую сам на свой организм, делая упражнения под присмотром опытного учителя, который учит его играть. Происходит корректировка, благодаря анализу телесного поведения человека: как он выглядит здесь и сейчас, где зажимается, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа последних, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям учителя. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку в здесь и сейчас.

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Японцы рассказывают нам о влияние четок на наш организм в знаменитом труде ученого Току-хиро Намикоши «Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами». В нем говорится, что даже простое надавливание и потирание пальцев рук помогает успокоиться и отдохнуть. К примеру, привлекая большой и указательный пальцы, вы можете облегчить головную боль, справится с затрудненным дыханием. Привлекая средний палец, вы сможете снять гнев, воздействовать на депрессию. Безымянный палец поможет повысить устойчивость организма к перепадам давления и магнитным бурям.

При игре на флейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.

Посмотрите на малышей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки, фасолинки, развиваются не только руки, развивается и мозговая деятельность.

Полезная информация на заметку:

Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник. Закончить надо, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Дальше — внимание! Все не так просто. Каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Мнение эксперта. Игра на флейте и здоровье человека.

Видео отзыв нашего ученика Игоря, который делится своими наблюдениями от игры на флейте и влиянием на физическое состояние, здоровье человека, опираясь на свой профессиональный опыт.

Пушечников Игорь — Сертифицированный специалист по Висцеральной хиропрактике.
Автор собственной оздоровительной системы, позволяющей быстро и эффективно восстановить и поддерживать здоровье.
Изучает Телесную Психотерапию в Международном Институте Биоэнергетического Анализа;
Опыт по восстановлению опорно-двигательного аппарата более чем 20-лет;
Постоянно развивается в своей профессиональной сфере;
Ведет активный образ жизни;
Постоянно совершенствуется в славянских боевых искусствах и оздоровительных системах.

источник

Как правильно заниматься на флейте.

В самом начале я хочу уделить особое внимание общему положению всего тела, постановке губ, работе языка и технике дыхания.

А затем я расскажу Вам более подробно о том, какой системы занятий стоит придерживаться дома. Также советую Вам посетить страницы с памятками, упражнениями и тренажёрами, которые тоже помогут Вам при занятиях как в школе, так и дома.

Разберём это всё по порядку.

На флейте/блокфлейте всегда нужно играть исключительно стоя. Спина прямая, плечи не должны подниматься и зажиматься. Голова должна быть в ровном положении, строго лицом вперёд, подбородок слегка приподнят.

Заниматься стоит всегда перед зеркалом. Так проще себя контролировать.

Играя на блокфлейте , не следует широко расставлять локти , высоко поднимать голову и задирать инструмент.

Но и опускать сильно его тоже не стоит.

Идеал — 30-45 градусов относительно туловища.

Пальцы должны быть округлые. Не стоит их поднимать высоко над блокфлейтой, т.к. это создаёт излишние трудности и мешает им двигаться быстрее.

Ноги на ширине плеч, в устойчивом положении.

Губы свободные, но полностью обхватывающие мундштук блокфлейты.

Во время игры не стоит смотреть на пальцы.

Играя на поперечной флейте , тоже необходимо следить за руками :

— локти не задирать, но и не опускать;

правый локоть направлен вниз и слегка назад;

левый — чуть вперёд и вверх.

— кисти рук максимально прямые и свободные, выгибать их нельзя.

— пальцы рук округлые, высоко поднимать их не стоит.

Положение ног : проще всего представить себе циферблат — левая нога на цифре 12,

а правая отставлена слегка назад и направлена в сторону цифры 2.

Корпус не должен разворачиваться за руками.

Голову нужно держать прямо и не наклонять её в сторону флейты, подбородок опускать нельзя.

Губы должны быть достаточно свободные.

Саму флейту нельзя ни опускать, ни задирать.

Её необходимо всегда держать строго параллельно полу!

Очень многие преподаватели и известные флейтисты сами держат флейту опущенной и учат такому же своих учеников, объясняя это тем, что так меньше устают руки. Но, к сожалению, они забывают, что детский организм ещё развивается. Кроме того, дети только учатся и ещё не владеют профессиональными навыками игры на инструменте в той мере, чтобы играть идеально в любом положении, хоть стоя на голове.

Поэтому э то грубейшая ошибка.

Если Вы будете держать флейту опущенной, у Вас моментально испортится осанка! Не просто так же учат сидеть за столом и даже просто ходить с прямой спиной. Тут то же самое. При опущенной флейте руки излишне свободны и от этого сильно страдает беглость пальцев, так как они тоже становятся вялыми и неактивными.

За руками и флейтой часто наклоняется и голова.

Во-первых, от этого искривляются шейные позвонки, что через несколько лет приводит к их постоянному зажатию, смещению, в следствии чего могут возникнуть частые головные боли и проблемы со зрением.

Во-вторых, когда наклоняется голова, искривляется ход для выдуваемого воздуха и пережимается горло.

Вместо того, чтобы воздух шёл по прямой и, упираясь уже только в нёбо, под правильным напором выходил через губы, он встречает на своём пути препятствие, находясь ещё в верхней части трахеи и в гортани.

Это уменьшает напор воздуха и мешает управлению им, отчего сильно страдает качество звука — появляется шип, звук становится плоским и зажатым.

Если при опущенной флейте голова остаётся в прямом положении, то искажается постановка флейты относительно губ. Она лежит почти поперёк них.

От этого тоже очень сильно страдает качество звука.

Если ребёнок ещё маленький и не может стоять ровно только потому, что руки не дотягиваются в таком положении, то тут следует либо повременить с переходом на поперечную флейту, либо играть на файф-флейте или флейте-пикколо, на укороченной флейте или флейте с загнутой головой.

Если не поставить флейту ровно, если не стоять прямо,

если не дышать правильно (об этом читайте ниже),

то Вы никогда не добьётесь качественного звука на флейте!

Вот так стоять категорически нельзя!

Техника исполнительского дыхания.

Флейта — единственный духовой инструмент, у которого нет никакого сопротивления на пути выдуваемого воздуха (например, трости как у гобоя и фагота или мундштука как у кларнета и саксофона).

Поэтому экономить и распределять выдох гораздо труднее.

Необходимо научиться точно расходовать воздух, тогда Вы сможете добиться высококачественного и чистого звука.

Если количество выдуваемого воздуха слишком большое, то звук будет шипеть.

Существует три типа дыхания:

При грудном дыхании активно работает грудная клетка, сокращается межрёберная мускулатура.

Активность диафрагмы незначительна.

Характерность такого дыхания — в момент вдоха поднимаются плечи.

Такой тип дыхания характеризуется высокой активностью диафрагмы и нижних рёбер. При вдохе диафрагма опускается вниз, что даёт возможность увеличить объём грудной клетки в вертикальном направлении.

Однако, в таком случае верхняя часть грудной клетки почти неактивна и не расширяется.

Единственный правильный тип дыхания при игре на флейте! В этом случае работают все дыхательные мышцы — вся грудная клетка, все межрёберные мышцы, диафрагма и мышцы пресса.

Только при таком типе дыхания возможно максимальное использование всех дыхательных мышц, способствующих осуществлению полного, глубокого вдоха и продолжительного выдоха, являющегося одним из основных условий в образовании и ведении звука.

Дыхательные мышцы делятся на мышцы вдоха и выдоха.

Вдыхательные мышцы — наружные межрёберные и диафрагма.

Выдыхательные — внутренние межрёберные и брюшной пресс.

Вдох имеет одно из самых важный значений в исполнительском дыхании. Неправильный вдох обязательно негативно скажется на качестве выдоха.

При обычном вдохе, когда мы просто дышим, мышцы испытывают слабую нагрузку и осуществляют поверхностный вдох без контроля человека.

Но при исполнительском вдохе все дыхательные мышцы должны работать сознательно, интенсивно и целенаправленно, заполняя лёгкие большим объёмом воздуха.

От развитости, силы и активности наружных межрёберных мышц грудной клетки и диафрагмы зависит расширение грудной клетки во всех направлениях и равномерное заполнение лёгких воздухом.

Такой вдох ещё часто называют грудо-диафрагмальным .

При таком единственном правильном вдохе равномерно растягиваются все части живота, особенно боковые, то есть используются все части диафрагмы, а не только её передний участок. Грудная клетка расширяется в переднем, заднем и боковых направлениях.

Чтобы активно работали боковые части диафрагмы, поясничная часть спины и мышцы груди, нужно перед началом вдоха напрячь (сжать) брюшные мышцы пресса, создавая как бы заслон движению передней части диафрагмы. Таким образом, работа всех дыхательных мышц происходит кольцеобразно (ощущение «воздушного» пояса как спасательный круг), а дыхание становится более объёмным, глубоким, полным.

Не следует при вдохе сознательно и утрированно выпячивать живот, выгибать и чрезмерно поднимать грудную клетку до начала вдоха или втягивать живот.

Вдох всегда должен быть смешанным!

Лёгкие, заполняясь воздухом, образуют как бы «воздушный столб».

Вдох всегда и без исключения должен осуществляться только ртом!

Только таким образом можно произвести вдох быстро, глубоко, полно и бесшумно.

Если вдыхать носом (увы, иногда намеренно учат и так), то вдох будет не только шумным и медленным, но и поверхностным. Ощущения «опоры на дыхание» будут теряться, так как именно активный вдох носом автоматически (от природы) имеет грудной тип (о котором было написано выше). А если ещё и насморк.

Читайте также:  Болит голова и темпиратура от чего может быть

Единственный правильный выдох — при котором нижняя часть брюшной стенки живота не расслабляется и сохраняет сжато-напряжённое состояние до конца выдоха и служит ему «опорой» — то есть остаётся в положении вдоха. Грудная клетка при таком выдохе сужается естественным образом на всём его протяжении.

Не следует доводить выдыхательные мышцы до полного сокращения (выдувать из себя абсолютно весь воздух до самого конца), так как последующий вдох будет трудно осуществить правильно, быстро, бесшумно и достаточно полно.

Опорой дыхания всегда должны служить напряжённые, сознательно сжатые мышцы брюшного пресса, то есть мышцы живота, окружающие диафрагму и воздействующие на неё при выдохе.

Имеется такое понятие — «опёртое дыхание».

Опёртое дыхание — давление воздуха в лёгких, полости рта и перед губами, сознательно созданное, постоянно поддерживаемое и управляемое сжатыми, напряжёнными, сокращающимися сильными выдыхательными мышцами брюшного пресса и сопротивляющимися упругими, тренированными губами на всём протяжении выдоха.

Выдох должен быть спокойным и сдержанным, без форсирования и передувания. При сильном выдохе будет уходить много лишнего воздуха, а губы будут перенапрягаться, что негативно отразится на звуке.

Постановка губ — амбушюр. Нижняя челюсть. Язык — артикуляция. Горло.

Амбушюр — способ сложения губ музыканта при игре на флейте.

От того, как мы складываем губы при вдувании воздуха в инструмент, зависит качество звука — его тембр, полнота, глубина, яркость, лёгкость и т.д.

Растягивать губы в «улыбку» категорически нельзя, но и вытягивать «трубочкой» тоже.

От этого они только зажимаются и лишаются необходимой гибкости, а звук становится плоским, «холодным» и тоже зажатым.

Губы должны всегда оставаться в максимально природном положении.

Воздух, выходящий из губ флейтиста, рассекается о внешний край вдувательного отверстия «губок» флейты и часть его попадает внутрь инструмента — так образуется звук. Его качество зависит от направления струи воздуха, её скорости, объёма и формы.

Флейта должна находиться на нижней губе. Приставляя флейту, краем нижней губы вы должны почувствовать край отверстия «губок». Это вдувательное отверстие во время игры должно закрываться нижней губой примерно на 1/3. Остальная часть отверстия должна быть открыта для заполнения инструмента воздухом.

Губы должны находиться в своём природном положении и даже слегка растянуты и чуть-чуть выдвинуты вперёд. Так они смыкаются своей внутренней частью (слизистой оболочкой), а воздух посылается из-под верхней губы.

Губы становятся свободными, отверстие в губах принимает округлую форму (овальную), а звук становится объёмным и лёгким.

Важную роль при игре на флейте имеет нижняя челюсть. Она регулирует направление струи воздуха. Для нот в нижнем регистре необходимо направлять воздух вглубь вдувательного отверстия и его заднюю стенку, так как для нижних нот требуется большой объём воздуха.

В среднем и верхнем регистрах требуется меньший объём воздуха. Поэтому, выдвигая нижнюю, подвижную челюсть и немного больше смыкая губы, отверстие в губах чуть уменьшается и воздушная струя направляется выше, а её объём уменьшается. Это придаёт звуку лёгкость и полётность.

Владеть техникой подвижной челюсти необходимо. Это позволяет выровнять все регистры по качеству звука и даёт возможность играть в любых нюансах (громкость звука).

Выдуваемый воздух должен быть «тёплым». Для этого горло должно быть всегда свободным, голосовые связки не должны издавать никаких звуков, должно присутствовать ощущение небольшого «зевка».

Работа языка — артикуляция.

Артикуляция — в переводе с латинского означает членораздельное и ясное произношение.

В музыке артикуляция имеет почти такое же определение, только вместо букв — звуки.

Артикуляция (в музыке) — это работа губ, языка и дыхательных мышц (в особенности диафрагмы и брюшного пресса), необходимая для извлечения и последовательного исполнения музыкальных звуков на духовых инструментах.

Атака звука — правильно артикулированное звукоизвлечение.

Главный артикуляционный орган — язык.

Язык состоит из кончика, средней и задней частей. В зависимости от характера музыки и необходимого типа звукоизвлечения эти части языка могут участвовать в образовании звука и вместе, и каждая в отдельности.

Существует два способа артикуляции при помощи кончика языка.

1. — положение кончика языка между зубами, соприкосновение с внутренней частью верхней губы.

2. — положение кончика языка у верхних зубов, прижатие к дёснам.

В первом случае атака более чёткая и грубая. Есть риск того, что при такой атаке язык будет выходить за пределы губ и постоянно менять их положение и отверстие в них. А это будет мешать качественному звукоизвлечению и быстрой работе языке.

Во втором случае атака более мягкая, язык всегда будет оставаться за зубами (где ему и положено всегда быть!). Однако, он будет перекрывать прямой поток воздуха, который будет упираться в язык перед выходом из губ, что негативно отразится на качестве звука.

Такие способы артикуляции применяются обычно только при самом начальном звукоизвлечении для его упрощения, но лучше и в это время так не делать. Гораздо проще научиться сразу правильной работе языке, чем потом переучиваться.

Язык может работать и средней частью. Но тогда артикуляция звука будет более неопределённой и расплывчатой.

Идеальный вариант — что-то среднее между кончиком языка и его средней частью.

В таком случае самый кончик языка несильно прижимается к нижним зубам, а остальная передняя часть языка производит атаку звука от верхних зубов, дёсен и переднего края нёба.

Поток выдуваемого воздуха будет иметь направление и прямой открытый путь к верхней губе, из под которой и должен выходить.

При звукоизвлечении произносятся согласные и гласные, образуя своим сочетанием разные слоги.

Поэтому, если в момент правильной артикуляции добавить голос, то воспроизведётся слог «ТЮ» . Для большей мягкости можно использовать слог «ДЮ» .

Без голоса он, конечно, тоже слышен, но только шёпотом.

Задняя часть языка участвует в артикуляции, когда применяется двойная атака («двойной язык»).

Например, когда нужно в очень быстром темпе сыграть много нот подряд, отделив каждую с помощью языка. В таком случае произносятся слоги «ТЮ-КУ» («ДЮ-ГУ») .

Почему не «ТУ», «ТО», «ТЁ», «ТИ», «ТА» и тд.?

Если согласный звук будет твёрдым, это повлечёт за собой грубую атаку звука и невозможность быстрой работы языка. При мягкой согласной атака не потеряет своей чёткости, но будет более аккуратной и лёгкой.

Почему гласная именно «Ю» — потому что только в таком случае отверстие в губах остаётся в нужном положении — овальном.

В остальных случаях губы либо будут иметь тенденцию к растягиванию, либо наоборот к чрезмерному округлению и выпячиванию.

Потому что первый слог уже смягчён. К тому же, согласная, произносимая горлом, а не кончиком языка, сама по себе чуть мягче.

Если начать произносить специально «КЮ» («ГЮ») , то горло зажмётся. А если произносить мягкое «КУ» («ГУ») , то горло наоборот откроется, расслабится и будет готово к работе над последующим слогом «ТЮ» («ДЮ») .

Именно такая комбинация слогов при двойной атаке («ТЮ-КУ», «ДЮ-ГУ») самая удобная, комфортная, природная и главное — самая продуктивная и простая.

Есть ещё слог «ПЮ» — звукоизвлечение происходит только губами, без помощи языка. Данный вид атаки бывает необходим при исполнении спокойной и нежной музыки, в тихом нюансе, в верхнем регистре, в самом начале фразы или лиги. Всё зависит от характера исполняемого музыкального произведения.

источник

Потрясающие своим реализмом картины Я восхищаюсь изобразительным творчеством этого художника. Е.

Шапочка и шарф с рельефным узором «Лучезарно» Модная шапочка с меховым по.

Лекции И.И. Ветрова(руководителя центра «Дханвантари»)Несколько фраг.

  • жадность и деньги (188)
  • кинофильмы (65)
  • непознанное (51)
  • удивительно (50)
  • любовь,эротика,ню (11)
  • (2)
  • любимые кинокартины (1)
  • авто (8)
  • антиквариат (120)
  • архитектура,интерьер,дизайн (32)
  • афоризмы (78)
  • видео (81)
  • вязание,вышивка (438)
  • гороскоп (19)
  • женщина в истории (102)
  • живопись,скульптура (916)
  • животные (38)
  • зарубежная эстрада,рок,композиторы (1119)
  • звезды кино,эстрады (207)
  • здоровье (241)
  • красотища (114)
  • куклы (35)
  • литература (215)
  • личность в истории (120)
  • мир животных (2)
  • мода (34)
  • Мужчины в истории (7)
  • музыкальные композиции,песни отечественные (373)
  • мысли. сетевые (125)
  • о любви (28)
  • Питерское (12)
  • познавательно (2762)
  • природа (9)
  • притчи,легенды (46)
  • программы (86)
  • путешествия (67)
  • развлекалочки (7)
  • религия,вера (214)
  • ретро (22)
  • рукоделие (3)
  • советы (7)
  • ссылки (32)
  • стихи любимые (516)
  • улыбнуло. (143)
  • учение свет (37)
  • фото (30)

Балалайка – лечит органы пищеварения

Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему

Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости

Виолончель благотворно влияет на мочеполовую систему, заболевания почек. Прослушивание виолончельной музыки помогает избавиться от внутренних и внешних отеков, способствует выведению из организма излишней жидкости.

Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение

Колокол — самый мощный инструмент музыкотерапии. Вибрации колокольного звона упорядочивают все внутренние структуры человека, «промывают» энергетические каналы. Сегодня доступны аудиокассеты с записью колокольных звонов всех народов мира, в том числе и тибетские колокола. Их звуки действительно благотворно влияют на общее самочувствие, но лучше, наверное, слушать колокола той религии, приверженцем который вы себя считаете. Так, пасхальный благовест православных колоколов способен вернуть человеку мир и душевное спокойствие, радость жизни, помочь избавиться от страхов. Однако если вам ближе колокола католические или тибетские, слушайте их.

Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки

Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему

Скрипка действует подобно флейте, но в несколько раз сильнее.

Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,

Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это- проводник между космосом и землей .

Орган — регулятор энергетики. В органе сочетаются звуки многих инструментов, поэтому оказывает исключительно положительное влияние на человеческий организм.

Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу

Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность.

Флейта положительно воздействует на головной мозг и нервную систему, помогает преодолеть апатию, депрессию.

Цимбала – уравновешивает печень

Симфонический оркестр гармонично сочетает в себе большое количество инструментов и воздействует на весь организм в целом.

Саксофон, самый «сексуальный» инструмент, активизирует сексуальную энергию.

  • СКРИПКА – лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
  • ОРГAН – проводник энергии “космос – земля – космос”; приводит в порядок ум, гармонизирует энергетический поток в позвоночнике;
  • ФОРТЕПИАНО (ПИАНИНО, РОЯЛЬ) – корректирует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу, гармонизирует психику;
  • БАРАБАН – восстанавливает ритм сердца, лечит печень, приводит в порядок кровеносную систему;
  • ФЛЕЙТА – очищает, лечит легкие и бронхи, благотворно воздействует на кровообращение;
  • АРФА – гармонизирует работу сердца;
  • ВИОЛОНЧЕЛЬ – лечит сердце, благотворно действует на почки;
  • ЦЫМБАЛЫ – уравновешивают энергетику печени;
  • ГАРМОНЬ, БАЯН, АККОРДЕОН – активизируют работу всей брюшной полости;
  • САКСОФОН – активизирует сексуальную энергию, лечит всю мочеполовую систему, заболевания легких, толстой кишки;
  • КЛАРНЕТ – хорошо влияет на систему кровообращения, на печень;
  • МЕТАЛЛОФОН, КОЛОКОЛЬЧИКИ – излечивают болезни легких, толстой кишки, устраняют тоску (депрессию);
  • БУБНЫ, БАРАБАНЫ, ДУДОЧКИ, РОЖКИ, ФЛЕЙТЫ, ТРУБЫ – самые первые музыкальные инструменты в истории человечества. (В связи с этим, вероятно, и звуки этих инструментов могут быть самыми лечебными (по крайней мере, такая гипотеза существует);
  • ГИТАРА, СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, АРФА, АЛЬТ (т.е. струнные) – лучшие инструменты для “сердечников” (действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, а также на тонкий кишечник).
Оптимальное по времени суток влияние различных музыкальных инструментов
Орган / система органов
Наиболее «целебный» музыкальный инструмент
Наилучшее время суток для воздействия, часы
Печень Флейта 01-03
Лёгкие Арфа 03-05
Толстый кишечник Губная гармошка 05-07
Желудок Клавишные 07-09
Поджелудочная железа Труба 09-11
Сердце Гитара 11-13
Тонкий кишечник Скрипка 13-15
Почки Саксофон 17-19
Позвоночник Барабан 19-23
Желчный пузырь Гобой 23-01

С древности считалось, что внутри здорового организма звучат здоровые ритмы и вибрации, а внутри больного — больные. Для того чтобы нормализовать свое состояние, вернуть гармонию «звучания» всех систем и органов, нам нужна музыка.

Воздействие музыки на нашу психику гораздо мощнее воздействия слов. Она возвращает нам желание жить, восстанавливает жизненные силы, энергию. Она упорядочивает вибрации и ритмы нашего тела таким образом, чтобы они были здоровыми и правильными. Неречевой слух у человека появился с самых древних времен. Звуки природы — шум моря, ветра, шорохи трав и деревьев, голоса зверей наши далекие предки слушали гораздо раньше, чем они научились разговаривать. Слова, которые нам говорят, обращены к нашему разуму, к логике, а музыка воздействует на человека невербально.

Лечить с помощью звуков при появлении первых симптомов самых различных недугов и подавленном состоянии духа вожди древних племен и первые лекари начали, когда только появлялись зачатки народной медицины. Жрецы или вожди начинали бить в барабан или бубен, доводя себя до исступления, до появления пены у рта и судорог. Таким способом первые лекари пытались занять промежуточное положение между миром живых и миром умерших, чтобы помешать душам соплеменников раньше времени уйти в загробный мир.

На древнеегипетских пирамидах встречаются изображения жрецов и лекарей с музыкальными инструментами, напоминающими дудки и виолончели. Считалось, что звуками музыки или пения нужно в первую очередь успокаивать. В Древней Греции также лечили последствия стресса спокойной музыкой, а в древней Индии кроме музыки больного «пользовали» еще и монотонными танцами — в случае если человек уже выздоравливал. В качестве терапевтического средства практиковали монотонную музыку и звуки на Руси — игру на гуслях. Такие методы оздоровления и профилактики болезней, по свидетельствам историков, любил Иван Грозный.

Однако в средние века о целенаправленном лечении звуками забыли. Тем не менее люди подсознательно использовали с целью оздоровления и поднятия настроения игру на музыкальных инструментах.

Всерьез о лечении различных заболеваний музыкой впервые стали задумываться лишь к концу 60-х годов XX века. Сегодня медики «употребляют» шум дождя вместо снотворных таблеток. Так, в Японии применяют специально разработанные подушки, которые издают звуки дождя.

Звуками лечат язву желудка, нервные заболевания, другие болезни (в основном нервного происхождения). В санаториях нервные болезни и бессонницу лечат прослушиванием голосов птиц, записанных на пластинки. Иногда определенные музыкальные сопровождения применяются и на производстве для снятия усталости, повышения ритмичности движений, избавления от ощущений монотонности и т. д.

Сейчас, когда появились магнитофоны, лазерные стереосистемы, лечение звуками и музыкой стало доступным для каждого. Врачи убеждены в необходимости проведения сеансов музыкотерапии с помощью стереомагнитофона, так как лечебный эффект от него в 2 раза сильнее, чем от монофонического.

Читайте также:  Можно ли делать прививку если болит голова

Музыка, так же как и звуки природы, воздействует на человека через ритм и вибрацию. Поскольку все музыкальные инструменты человек создавал, ориентируясь на собственный организм, вибрации, которые возникают при звукоизвлечении, способны непосредственно воздействовать на определенные внутренние органы человека. Так, инструменты, которые работают по принципу вибрирующей струны или вибрирующего столба воздуха, оказывают влияние на любые трубчатые структуры организма — кости, сосуды. Раньше длина струны музыкального инструмента определялась длиной позвоночника исполнителя (музыкальные инструменты изготавливались индивидуально, и мастер снимал с человека мерку — как портной).

Сегодня медики уже вывели определенные закономерности, которые позволяют с точностью сказать, какой именно инструмент соответствует определенному органу человеческого тела.

Арфа связана с работой сердца. Прослушивание записей игры на арфе снимает сердечные боли, избавляет от аритмии, нормализует артериальное давление.

Виолончель благотворно влияет на мочеполовую систему, заболевания почек. Прослушивание виолончельной музыки помогает избавиться от внутренних и внешних отеков, способствует выведению из организма излишней жидкости.

Орган — регулятор энергетики. В органе сочетаются звуки многих инструментов, поэтому оказывает исключительно положительное влияние на человеческий организм.

Флейта положительно воздействует на головной мозг и нервную систему, помогает преодолеть апатию, депрессию.

Скрипка действует подобно флейте, но в несколько раз сильнее.

Симфонический оркестр гармонично сочетает в себе большое количество инструментов и воздействует на весь организм в целом.

Колокол — самый мощный инструмент музыкотерапии. Вибрации колокольного звона упорядочивают все внутренние структуры человека, «промывают» энергетические каналы. Сегодня доступны аудиокассеты с записью колокольных звонов всех народов мира, в том числе и тибетские колокола. Их звуки действительно благотворно влияют на общее самочувствие, но лучше, наверное, слушать колокола той религии, приверженцем который вы себя считаете. Так, пасхальный благовест православных колоколов способен вернуть человеку мир и душевное спокойствие, радость жизни, помочь избавиться от страхов. Однако если вам ближе колокола католические или тибетские, слушайте их.

Порядок проведения сеанса музыкотерапии.

Прежде всего, экспериментальным путем определите, какие именно звуки, инструменты и мелодии улучшают ваше самочувствие. Общие рекомендации я привела выше, но только вы лично можете точно и достоверно определить, что требуется именно вам. Как всегда говорили на Руси: «Душа — мера».

Теперь вам нужно правильно организовать сами лечебные сеансы.

Врачи рекомендуют начинать сеансы музыкотерапии в 19 часов. Считается, что примерно в это время в организме происходят различные неблагоприятные изменения: появляются нервозность, раздражительность, конфликтность, возникают головные боли и головокружения, усиливаются аллергические реакции. Именно в 19 часов происходят семейные ссоры, дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи на производстве. Кстати, примерно в этот час отмечаются скачки артериального давления. Это наверняка замечали все, страдающие ВСД.

Однако при выборе часа для сеанса музыкотерапии нужно ориентироваться на ваши личные биологические ритмы («жаворонок» вы или «сова») и график вашей работы. Время, которое будет для вас самым удобным и комфортным, и есть правильное.

Лучше проводить два сеанса в день, особенно если сильны проявления ВСД или у вас просто есть потребность и возможность.

Выберите для сеансов удобное место. Можете принять любую позу — важно только, чтобы вы чувствовали себя комфортно и вам никто не мешал. Ладони раскройте и направьте в сторону источника звука. Ноги ни в коем случае не должны быть скрещены, эта поза замыкает естественную циркуляцию энергии в вашем организме. В идеале конечности вообще не должны касаться друг друга. Включите музыку. Старайтесь ни о чем не думать, не заставляйте себя представлять что-то определенное. Максимально расслабьтесь и просто слушайте. Важно правильно регулировать громкость — полезен для здоровья звук до 80-85 децибел, более громкий уже вреден, и вы получите в результате не облегчение, а головную боль и ухудшение самочувствия.

Примерно через неделю после начала занятий можете приступить к выполнению упражнения по интеграции мыслеобразов (именно так называется этот метод в психотерапии). Постарайтесь во время прослушивания музыки представить себе какой-либо образ, по характеру и настроению схожий со звучащей мелодией. Если возникший образ окажется приятным, светлым, старайтесь максимально сконцентрироваться на нем и получить от этого удовольствие. Если образ окажется неприятным, постарайтесь представить себе, как серебристый свет заливает этот возникший образ, заполняет и размывает его негативные стороны. Добейтесь, чтобы образ стал похожим на плохо проявленную фотографию и «размывайте» его до полного растворения.

Освоив это упражнение, вы можете приступать к следующему. Его можно назвать «энергетическое умывание». Включив музыку, представьте себе, что музыка — это серебристый поток (цвет его может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений), который промывает изнутри ваше тело и, выходя наружу, забирает с собой всю грязь. Представьте, что музыка через ладони вливается в ваше тело, заполняет собой каждую его клетку. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока однажды вы не почувствуете, что внутри ваших тела и души светло и чисто.

Для достижения максимального эффекта чередуйте эти упражнения в течение двух ежедневных сеансов, тогда достаточно быстро заметите улучшения в самочувствии и настроении.

Лечение и оздоровление звуками предполагает использовать в этих целях не только музыкальные произведения, но и то, что называется «звуками природы».

Сегодня в продаже имеются кассеты с записью шума дождя, пения птиц, существуют даже специальные диски, где музыка Вивальди, например, сопровождается фоновыми звуками водопада.

При нейроциркуляторной дистонии рекомендуется слушать звуки леса, поля, жужжание пчелы, эхо в горах, тиканье часов.

При астеническом неврозе, неврастении слушайте «пение» сверчка, стрекотание кузнечиков, чириканье воробьев, эхо в горах, звуки леса, поля, жужжание пчелы, шум дождя.

От бессонницы помогают такие звуки: стрекотание кузнечиков, карканье ворон, крик филина, шум дождя, эхо в горах, шелест листвы. Если вы, наоборот, впадаете в сонливость — вам поможет утреннее пение петуха.

Стимулирующее центральную нервную систему действие оказывают следующие звуки: собачий лай, вой волка, эхо в горах, цокот копыт лошади по мостовой, любое пение птиц (кроме кудахтанья кур).

Успокаивающее центральную нервную систему действие оказывают такие звуки: цокот копыт лошади, звуки леса, поля, пение соловья, жужжание пчелы, кваканье лягушки, «пение» сверчка.

Если вы чувствуете сильную усталость — слушайте звуки леса, поля, стрекотание кузнечиков, шипение ужа, жужжание пчелы, шелест листвы.

При понижении давления рекомендуется слушать эхо в горах, звуки леса, поля, мычание коровы, мяуканье кошки, лай собаки.

При обморочных состояниях слушайте утреннее пение петуха, рев медведя, рев льва, рев пантеры, шипение хищной змеи.

Шум в ушах — довольно частое явление при ВСД. Эффективно прослушивание таких звуков, как стрекотание кузнечика, воркование голубей, шелест листвы, звуки поля, пение соловья, пение кенара или канарейки.

И, наконец, повышению защитных сил организма способствуют звуки леса, поля, эхо в горах.

Прослушивание классической музыки нормализует работу сердца, избавляет от депрессивных состояний, нормализует давление, повышает иммунитет, помогает при заболеваниях дыхательной системы и многих других патологических состояниях и функциональных нарушениях.

Музыка Баха считается универсальным средством для гармонизации души и тела. Она воздействует абсолютно на все стороны нашей психики и нервной системы, а также на каждый орган в нашем теле.

Прослушивание произведений Бетховена — прекрасное средство от стрессов, депрессии, апатии, меланхолии. Эта музыка нормализует давление, сердечный ритм, повышает уровень защитных сил организма, облегчает состояния при астме. При повышении давления врачи особенно рекомендуют слушать вторую часть Пятой симфонии Бетховена, называя ее «музыкой здорового сердца».

По результатам исследований, музыка Моцарта стимулирует деятельность мозга, повышает интеллектуальные способности, поднимает жизненный тонус, снимает эмоциональное напряжение. Особенный эффект производит его Сорок первая симфония ре-мажор — если у вас упадок сил и духа, слушайте именно ее.

Чайковский. Его музыка способна пробудить чувства даже у самых черствых и равнодушных людей, для тех, кто чувствует себя подавленным или опустил руки в трудной жизненной ситуации.

Музыка других направлений также обладает терапевтическим эффектом. Джаз улучшает настроение и повышает жизненный тонус, стимулирует сексуальность мужчины.

Блюз облегчает душевные страдания, спасает от тоски.

Африканские мотивы активизируют многие физиологические процессы, регулируя и восстанавливая их правильный ритм.

Восточная музыка (имеется в виду буддийский Восток) — мощное терапевтическое средство. Эта музыка способна очищать энергетику человека. Однако будьте осторожны — вы можете получить обратный желаемому эффект, так как дает себя знать разница европейской и восточной культур.

Музыка — наибольшая отрада для грустящего человека.

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали «музыкальные рецепты» для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, например, в Эвенкии, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.

Первые серьезные исследования оздоровительного воздействия музыки на организм человека провел в конце XIX века врач-невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучал влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. Пробные прослушивания произведений этого композитора в аудитории больных дали впечатляющие результаты, и в больнице стали проводить специальные лечебные концерты.

А сто лет спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы. Целебные звуки раздавались в стоматологических кабинетах, в операционных, в детских больницах и военных госпиталях. Музыка успокаивала, расслабляла, помогала лечить неврозы, усиливала воздействие лекарств. В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России.

Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта. Сегодня специальная международная ассоциация разрабатывает и выпускает музыкальные «лекарства», готовит специалистов по музыкотерапии. Специалисты ассоциации создали музыкальные композиции, которые помогают при бессоннице, депрессии, неврозах, способствуют восстановлению организма после перенесенных тяжелых заболеваний и операций, облегчают страдания при неизлечимых болезнях. Число поклонников этого приятного способа лечения и профилактики с каждым годом в мире становится все больше.

И музыка здесь — один из главных инструментов лечебного воздействия. Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича — держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.

Итак, какой инструмент за что «отвечает»? Считается, что:

— скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;

— орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос — земля — космос»;

— пианино очищает щитовидную железу;

— барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;

— флейта очищает и расширяет легкие;

— арфа гармонизирует работу сердца;

— виолончель благотворно действует на почки;

— цимбалы «уравновешивают» печень;

— баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;

— саксофон, самый «сексуальный» инструмент, активизирует сексуальную энергию.

Лечебное воздействие оказывают не только инструменты, но и музыкальные произведения. Так, при бессоннице рекомендуется подбирать музыку, ритм которой чуть медленнее частоты сердечных сокращений (подойдут произведения в стиле барокко или блюзы). При гипертонии очень эффективно прослушивание фуг Баха, а свадебный марш Мендельсона хорош не только для новобрачных, но и для людей с больным сердцем. Сердечникам также подходит Пятая симфония Бетховена. В качестве лекарства от мигрени музыкальные терапевты советуют «Весеннюю песню» Мендельсона или «Американца в Париже» Гершвина. Универсальным действием обладает музыка Моцарта — и в этом единодушны все специалисты. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении.

Проведённый в Японии эксперимент показал, что у кормящих матерей, слушающих классическую музыку, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку, сокращается на 50-20 %.

Причем эффект от музыки великого австрийца распространяется не только на людей, но и на домашних животных и даже на неодушевленные предметы. Например, в Европе обнаружили, что коровы, регулярно слушавшие произведения Моцарта, давали больше молока, а японцы полагают, что Моцарт делает хлеб пышнее, а рисовую водку сакэ — ароматнее.

Установлено, что у человека, кроликов, кошек, морских свинок и собак под действием музыки изменяется кровяное давление, увеличивается частота сердечных сокращений, уменьшается ритм и глубины дыхательных сокращений. У пинчера эти изменения сильнее, чем у других собак (давление изменяется на 70 мм ртутного столба). Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться.

Даже среди животных одного вида есть различия: определённая часть равнодушна к музыке, часть — весьма чувствительна и восприимчива, а некоторые оказываются способными к активному музыкальному творчеству.

Отлично разгоняют утреннюю сонливость сонаты и концерты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Если у вас нет времени или желания совершать утреннюю пробежку, включите «Путешествие пешком» Гуго Вольфа. Освежающе действуют симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана, увертюра «Рассвет на Москве-реке» Модеста Мусоргского, «Утреннее настроение» Эдварда Грига, «Утро» Рихарда Штрауса. Чашку крепкого кофе в середине дня заменят Гендель и Моцарт, а для профилактики утомляемости можно включить в звуковой рацион «Музыкальное утро» Грига или «Времена года» Чайковского. Если вам не удалось избежать конфликтов или неприятных разговоров на работе или дома, на ваше настроение отлично повлияют такие произведения, как «Домашние произведения» Рихарда Штрауса, «Крестьянская кантата» Иоганна Себастьяна Баха, «Песня о блохе» Людвига ван Бетховена, «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Джоаккино Россини. Перед важной встречей или разговором с незнакомыми людьми многие испытывают чувство неуверенности и даже страх. В этом случае помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. Когда необходимо сосредоточиться, хорошо помогают сборники «Звуки природы».

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

источник