Меню Рубрики

Коран когда болит голова

Поздравление Наурызбая кажы Таганулы с Ораза Айт

Поздравление Верховного Муфтия с Ораза Айт

Головная боль — один из наиболее частотных симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, отравлений и инфекций. В зависимости от локализации её источником служат как вне-, так и внутричерепные образования.

Головная боль нередко наблюдается при механических повреждениях и воспалениях мягких тканей головы, органов чувств, желёз, костных пазух, сосудов. Повышение внутричерепного давления может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек или со сдавливанием нервных стволов.

Также причиной головной боли является нарушение мозгового кровообращения и усиленная пульсация сосудов мозга.

Болевые ощущения проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. В медицине существует масса средств, облегчающих или снижающих неприятные ощущения. К ним относятся различные местные воздействия, процедуры и фармакологические средства.

В сборнике Ибн Маджа приводится пример, как Пророк ﷺ снимал головную боль. Он наносил на голову хну и говорил: «С дозволения Всевышнего она помогает от головной боли».

Также сподвижники видели, как Посланник Аллаhа ﷺ при сильных болевых ощущениях обвязывал голову. Тампон или повязка из хны — одно из действенных средств, если причина головной боли — воспаление. Это растение обладает уникальным вяжущим свойством и укрепляет нервы и органы.

В «Истории» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Давуда говорится, что Пророк ﷺ советовал всем жалующимся на головную боль: «Примени хиджаму».

В сборнике Тирмизи приводится хадис от Салмы умму Рафи, служанки Пророка ﷺ: «Он обязательно накладывал хну на любую рану — колотую или резаную».

Головная боль доставляет массу проблем каждому человеку и является самым распространённым неприятным ощущением. Многие из нас стремятся как можно скорее выпить таблетку, чтобы забыть о мучительной боли. Но существует более безопасный способ — массаж, который стал проверенным средством. Давно известно: если интенсивно надавливать на определённые точки тела, можно исцелить многие недуги.

В течение трёх минут массируйте зону, где сходятся большой и указательный пальцы руки. Разведите их в стороны. Если при надавливании возникает болезненность — это и есть активная точка в развилке сухожилий.

Помогает ослабить боль массаж точки над переносицей, на линии роста бровей. Две симметричные точки необходимо массировать одновременно — небольшие ямочки в местах, где заканчиваются брови.

Помассируйте указательными пальцами одновременно точки, где рост волос делает лёгкий уголок. Часто помогает растирание мочек ушей до ощущения тепла.

Иногда помогает массаж воротниковой зоны, шеи и головы. Растирайте их до состояния тепла или воздействуйте подушечками пальцев на кожу головы в районе корней волос.

Ещё в древности люди применяли эфирные масла различных растений для лечения многих недугов. От головной боли помогает аромат лаванды — он расслабляет, снимает напряжение и успокаивает, помогает заснуть.

Если не любите лаванду, возьмите мяту — она также снимает стресс, от которого порой болит голова. Рекомендуем десять минут втирать мятное масло в кожу головы. Подойдут и свежие листочки мяты: их нужно растереть в кашицу, а затем приложить на область висков, затылка и темени. Можно выпить мятного чая с медом. Также положите в сумочку флакон с маслом мяты или лаванды, и при появлении головной боли подышите ароматами.

Холод снимает головную боль при перенапряжении, аллергии, спазмах или простуде. Оберните лед полотенцем или смочите полотняную салфетку в холодной воде, приложите ко лбу и вискам. Если вся голова болит, можно приложить холод еще и к шее и плечам. Внимание: не обёрнутый полотенцем лёд вызывает спазм сосудов и после небольшого облегчения усиливает боль.

Если головная боль вызвана нарушением кровообращения из-за шейного остеохондроза или спазма мышц, необходимо расширить сосуды, приложив к воротниковой зоне грелку или принять горячий душ.

Кстати, душ отлично снимает приступы головной боли, особенно контрастный. Если грелки или душа поблизости нет, помогают круговые вращения головой, лёгкое растирание задней поверхности шеи и укутывание шерстяным платком.

Зачастую голова болит от банальной гипоксии в квартирах. Это особенно сильно проявляется в отопительный сезон, когда обогреватели выжигают кислород. Проветривайте комнату каждый час по пять минут или совершите получасовую прогулку. Можно и просто выйти на балкон, глубоко и медленно подышать 10 минут.

Часто неприятные ощущения вызваны недосыпанием и переутомлением. Тогда просто прилягте и закройте глаза, постарайтесь заснуть или подремать пару часов. Откройте окно или просто проветрите помещение. Следите, чтобы воздух в спальне был влажным и прохладным.

Конечно, приведённые рецепты — не стопроцентная гарантия избавления от боли. Но зачастую они приносят заметное облегчение и при этом не вредят здоровью.

источник

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ , сказано: «Поистине, каждую ночь, когда Пророк ложился спать, он читал в обе ладони (соединив их перед собой) суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас» поочерёдно, поплёвывал на них и, начиная с головы и до ног, проводил по всему телу, куда доставала его рука. Так он делал по три раза» (имам аль-Бухари, № 5017).

Ещё передают от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ : «Когда заболевал кто-либо из близких его семейства, Пророк читал «Аль-Мивадтайн» («аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас» – 114–112 суры) и поплёвывал (дул) на больное место» (имам Муслим, № 2192).

Можно прочитать любые другие аяты Корана, потому как он весь является исцелением для людей. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Ты скажи, Мухаммад, что он (Коран) является верным руководством и исцелением (от невежества и тех болезней, которые из-за него возникают) для тех, которые уверовали» (сура «Фуссилат», аят 44).

Также (смысл): «Мы низводим в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (сура «Исра», аят 82).

То есть прочитать на воду суры Корана, молитвы, затем подуть на воду и пить. Оставшейся водой облиться или искупаться, как это делал Пророк ﷺ Сабиту бину Каис бину Шаммасу (Абу Давуд, № 3885).

Является достохвальным и очень желательным, если получится прочитать всё это на воду Зам-зам. Потому что Пророк ﷺ говорил: «Зам-зам – очень благословенная вода. Она является и питанием, и питьём для вас, как является и исцеляющей от болезней» (имам Муслим, № 2473).

Ещё хадис гласит: «Зам-зам является исцелением для того, кто использует её с этой целью».

То есть прочитать на оливковое масло суры, подуть/поплевать на него, затем использовать его (помазать больные места).

Пророк ﷺ сказал: «Вы используйте оливковое масло в еду и обмазывайте им своё тело, поистине, это масло (получается) от благодатного дерева» (имам ат-Тирмизи, № 1851).

Однажды Пророку ﷺ пожаловался сын Абу ал-Аса Усман ас-Сакафи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﻤﺎ : «С того времени как я принял Ислам, в моём теле не заканчиваются болезни», на что Пророк ﷺ ответил: «Положи руку на больное место и скажи три раза, « بسم الله » «БисмиЛлах» и семь раз

أَعُوذُ باِلله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

«Ауҙу билляhи ва удратиhи мин шарри ма аджиду ва уаҙиру«» (Муслим, № 2202).

В другом варианте (риваяте) сказано: «Положите правую руку на больное место и семь раз прочитайте

أَعُوذُ بِعِزَّةِ الله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

«Ауҙу би’иззатилляhи ва удратиhи мин шарри ма аджиду ва уаҙиру», каждый раз протерев (поглаживая) больное место ладонью».

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ , сказано следующее: «Когда кто-либо из нас жаловался на боль, Пророк протирал это больное место правой рукой и проговаривал

أَذْهِبِ الْبَاْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аҙhибил баъса рабба ннаси вашфи анта шшафи ла шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру сааман»».

Человеку, занимающемуся самолечением, необходимо читать следующее:

بِسْمِ اللهِ أَرْقِي نَفْسِي مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِينيِ وَمِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِينيِ

«Бисмилляhи ари нафси мин кулли шайъин юъзини ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин асидин Аллаhу яшфини» (имам Муслим, № 2186);

أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَنيِ

«Асъалюллаhал ‘азима раббал ‘аршил ‘азими ан яшфини» (имам Ахмад, №2139);

اَلَّلهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ الْبَاسَ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аллаhумма рабба ннаси азhибинил баъса вашфи анта шшафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру сааман» (имам Муслим, № 2191).

Это делается следующим образом: поплевать на указательный палец, затем провести по земле – немного поволочь и помазать полученной смесью больное место, при этом приговаривая следующее:

بِسْمِ الله تُرْبَةُ أَرْضِناَ بِرِيقَةِ بَعْضِنَا يُشْفَى سَقِيمُنَا بِإِذْنِ رَبِّنَا

«Бисмиллаhи турбату арина бириати ба’ина юшфа саимуна биизни раббина».

Это дуа Пророк ﷺ читал на больного, как сообщается в хадисе, переданном от Айши.

Когда Джабраил (мир ему) читал на Пророка ﷺ молитвы, он читал не поплёвывая. В хадисе, переданном от Абу Саида, сказано следующее: «О Мухаммад ﷺ , жаловался ли ты (на боль)?» Пророк ﷺ ответил: «Да, жаловался». Тогда Джабраил (мир ему) прочитал следующее дуа, не поплёвывая:

بِسْمِ الله أَرْقِيكَ وَاللهُ يَشْفِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ و مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِيكَ بِسْمِ الله أَرْقِيكَ

«Бисмилляhи арика ва ллаhу яшфика мин кулли шайъин юъҙика ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин асидин Аллаhу яшфика бисмилляhи арика».

Согласно хадисам, дошедшим до нас от Пророка Мухаммада ﷺ , дозволяется подуть и поплевать (пропустив немного влаги на руки или больной орган, на воду, масло и т. д.) до того, как прочитаем суры или дуа, можно и не поплёвывая, в конце или в середине чтения соответственно.

Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

источник

Аудио версия настоящей статьи:

«Я восхищаюсь му’мином[1] (верующим): что бы ни произошло с ним, это ему лишь во благо [любая неприятность — не говоря уже о трагедиях и несчастьях — воспринимается им благоразумно, трезво и сдержанно, а потому непременно оборачивается для него благом мирским либо вечным]», — говорил пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует)[2].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Удивительно положение верующего: любое [Богом данное] обстоятельство идет ему на пользу. И такое [отношение к происходящему] дано лишь ему. Если к нему приходит радость (успех), он благодарен [Господу, не связывает это напрямую с самим собою, не занимается самолюбованием, а старается должным образом понять, применить, приумножить, трансформировать]. И это — лучшее для него. А если возникает трудность (горе, несчастье), он проявляет терпение [делая все от него зависящее], и это — лучшее для него»[3].

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Верующий всегда ждет от Аллаха (Бога, Господа) только блага: молит Его о помощи в беде (в трудную минуту) и благодарит Его в радости (в моменты радости)»[4].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Лучшими проявлениями веры [в Бога и истинность миссии заключительного Божьего посланника, пророка Мухаммада] являются терпение (выносливость, стойкость) и великодушие[5] (снисходительность[6])»[7].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина [человека, обладающего хотя бы малостью веры и покорного Богу хотя бы в чем-то незначительном], будь то (1) тяжелый труд (изнурительная, изматывающая работа; тягость, утомление, страдание), (2) недуг (к примеру, продолжительная болезнь), (3) забота (тревога, беспокойство), (4) печаль, грусть, (5) боль (страдания, причиняемые кем-то, обиды, неприятности; нанесенный ущерб, вред), (6) скорбь или (7) будь то даже уколовшая его [случайно] игла — посредством всего этого Всевышний прощает ему проступки (грехи)»[8].

Когда человек на деле осознает, что и через незначительную боль Господь миров снимает с него тяжесть грехов, промахов, недоработок, (1) появляется ощущение душевной легкости в момент столкновения с чем-то неприятным; (2) игнорируются отрицательные эмоции и чувства, к примеру озлобленность на другого, дабы не пускали они в душе человеческой свои всепроникающие корни, не питались душевной энергией; (3) мысленно ожидается Божественное благословение и воздаяние, что, несомненно, придает сил и уверенности в завтрашнем дне, земном и вечном. Терпеливо пройти сквозь трудности — вознаграждаемо пред Богом, а если быть при этом еще и довольным, счастливым, несмотря ни на что, — это еще лучше и много более вознаграждаемо[9].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) проводит верующего через испытание болезнью (недомоганием, слабостью, худобой), пока не простятся ему [данному человеку] все его грехи»[10].

Одно — когда мы болеем и жалуемся, ищем виноватых и страдаем, другое — когда делаем выводы, меняем что-то в жизни ради оздоровления организма, восстанавливаем силы духа и тела, и при этом от первого момента появления боли и до выздоровления довольны, жизнерадостны и благодарны Господу миров. Это диаметрально разное отношение к одному и тому же, ведущее к абсолютно разным результатам в перспективе земной и вечной.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Верующий, находящийся среди людей и терпеливо относящийся к боли, которую они ему наносят [морально, психологически, физически], лучше и благостнее того, кто избегает людей и нетерпим к их действиям»[11].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Когда какая-либо боль[12] в форме болезни (недуга) или чего-либо другого постигает (поражает, ранит) мусульманина [пусть даже мало-мальски верующего и практикующего каноны], тогда Господь непременно посредством этого снимает с него грехи [прощает их ему, если человек относится к этому спокойно, терпеливо и без возмущения, недовольства]. И это [прощение грехов] подобно тому, как опадают листья с дерева»[13].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Сколько бы неприятностей (бед и несчастий) ни было у верующего, он [при спокойном отношении и стойком преодолении их] придет в итоге к тому, что к моменту смерти будет абсолютно чистым от грехов. [Терпеливое и неустрашимое, без жалоб и отчаяния движение вперед по жизненному пути в результате искупит все грехи пред Богом]. А вот лицемер [как и безбожник, атеист, то есть тот, кто не является носителем веры и ее света в своем сердце, а если и практикует что-то временами, то лишь в угоду другим] подобен ослу: когда его привязывают [проблемами, потерями и болезнями, тормозящими его рост и успешность], не понимает — зачем; когда же отпускают [мол, иди вперед, созидай, достигай, приобретай], не понимает — куда»[14].

Читайте также:  Как заснуть когда болит голова

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Проявляйте] терпение [сохраняя спокойствие, уравновешенность и благоразумие] в момент первого удара [именно когда больнее всего]»[15].

Когда что-то неприятное или трагичное постигает человека, он обычно реагирует на это крайне эмоционально — ругается, кричит, плачет, проклинает… Это может порушить как человеческие отношения, так и то, что человек строил, возможно, на протяжении многих лет[16]. Важно услышать и старательно применять это наставление пророка Мухаммада.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) подвергает испытанию человека в том, что дает ему [предоставляет на временное хранение, в пользование из материальных благ]. Если человек доволен происходящим [не жалуется, не плачется, не страдает, а принимает потерю или затруднение, соглашается и активизируется, мобилизуется, ищет пути решения либо просто успокаивается, когда ничего уже не поделать], тогда Господь закладывает в этом Божью благодать (баракят) и увеличивает [в качестве, количестве].

Если же человек проявляет недовольство [жалуется, сокрушается], Божья благодать не закладывается в этом, и он получает лишь то, что определено для него [изначально, не более того]»[17].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если жалуешься на боль [в той или иной части тела], тогда положи на это место свою руку и скажи: «Бисмил-ля, а‘узу би ‘иззатил-ля ва кудратихь мин шарри ма аджиду мин ваджа‘и хаза (С именем Аллаха (Бога, Господа), я удаляюсь посредством величия Господа и Его всесилия от зла той боли, которую чувствую)». Затем [через некоторое время] подними руку. И все это проделай нечетное число раз»[18].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если Аллах (Бог, Господь) желает человеку блага, то наказывает его за проступки (грехи) уже в этой жизни [через все, что причиняет человеку боль]. Если же желает зла [в результате упрямого упорствования человека в неверии и безбожии], тогда оставляет это на Судный День [для вынесения убедительного вердикта, который всесторонне обоснован грехами и преступлениями данного человека, главным и решающим из которых явилось безбожие и отрицание основ веры]»[19].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если Аллах (Бог, Господь) желает [верующему] человеку блага, тогда [временами] проводит его сквозь трудности [подвергает тому, что может оказаться болезненным и неприятным для души или тела, но в состоянии укрепить в человеке веру и сделать его сильнее во всех отношениях, мудрее]»[20],[21].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Воистину, [тот или иной] человек имеет определенное положение (степень) пред Аллахом (Богом, Господом). И [если] он не достигает его (ее) [по той или иной причине] делами своими [например, из-за неорганизованности, лени], тогда Господь начинает ниспосылать ему то, что неприятно (нежеланно, нелюбимо, ненавистно), проводя его через своего рода испытания, и это до тех пор, пока не будет он поднят на данный уровень (на эту степень) [определенную для него Богом, Божьей милостью и щедростью]»[22].

От двух известных сподвижников пророка Мухаммада, Абу Хурайры и Ибн Мас‘уда, передаются следующие поучительные слова: «Если Аллах (Бог, Господь) любит человека, то проводит его через испытания [дает ему почувствовать боль, страдание, тяжесть поражения]. [Для чего?] Дабы услышать его молитву (просьбу)[23] [не жалобу или недовольство, как это обычно бывает, а именно чувство глубокой осознанной покорности Творцу, когда человек соглашается со случившимися событиями, обстоятельствами, сохраняет стойкость духа, чувствует непоколебимость веры, уверенность в Божьей милости и включает программу «поиск» — в чем следует измениться[24], чтобы благополучно пройти этот сложный этап и подняться на новый уровень[25], стать умнее, сильнее, набожнее и богаче]»[26].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Поистине, величие воздаяния (вознаграждения) [пред Богом] соразмерно величию испытания (беды, несчастья). И воистину, если Аллах (Бог, Господь) любит людей, то проводит их через испытания [на их жизненном пути периодически появляются неприятности, тупики, трудности; недруги, недоброжелатели, завистники]. Кто примет это (будет доволен происходящим) [согласится с возникающими перед ним препятствиями и смело, с чувством довольства в душе станет преодолевать их, превращаясь во все более сильную, опытную, умную и богатую личность], тем Аллах (Бог, Господь) будет доволен [щедро одарит его в обоих мирах великолепием результатов, изобилием прекрасного и всем необходимым]. Кто же [сталкиваясь с жизненными трудностями и испытаниями] проявит недовольство (негодование), тот и от Бога получит подобное [проблемы его никуда не денутся, а лишь станут более тягостными и неприятными, причем такой печальный результат будет сопровождать его в обоих мирах — в земной обители и в вечной]»[27].

Первое, что хотелось бы подчеркнуть: хадис не учит терпеть бездельничая. Проводя параллели с другими достоверными хадисами, понятно, что в нем говорится о душевном спокойствии, об удовлетворенности имеющимся положением дел и о целенаправленных сверхусилиях, открывающих перед человеком ранее невообразимые им возможности, новые уровни земного и вечного изобилия.

И второе, на что я хотел бы обратить внимание в контексте приведенного хадиса, — соглашаться с предоставленным нам Богом и извлекать из этого максимум земных и вечных дивидендов. Никого не винить, а смело идти жизненным обстоятельствам навстречу с улыбкой в душе и на устах.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) оповестил: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) сказал[28]: «Если Я подвергну раба Своего [кого-либо из людей, в ком есть хоть немного веры] испытанию посредством глаз его [то есть он будет лишен зрения с рождения либо лишится его в зрелом возрасте], и он [данный человек, не станет корить судьбу и кого-либо винить в этом, а сделает все от него зависящее для обустройства благополучной земной жизни, для становления счастливым еще в земном и полезным для других, будет доволен всем тем бесценным, что имеет помимо зрения, и] проявит терпение, то Я [продолжает Господь миров] компенсирую ему [этот физический изъян] пребыванием в Раю [в обители вечного блаженства после Судного Дня]»[29].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если кого-то постигла беда, то пусть скажет: «Мы принадлежим Аллаху (Богу, Господу) и, поистине, вернемся к Нему [все в этой жизни временно]. О Господи, прошу Тебя вознаградить меня [воздать Божьей милостью и щедростью в обоих мирах] за правильное отношение к беде (я доволен происходящим). Через нее дай мне нечто большее (нечто лучшее, прекрасное)»[30].

Важен изначально правильный настрой, отношение и терпеливое преодоление с ожиданием от Бога чудесных подарков и щедрых воздаяний в обоих мирах.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, счастлив тот, кого [с Божьей помощью и с Божественного на то благословения] обойдут искушения (соблазны; смуты; безумие и заблуждение)». Он повторил это трижды.

И после добавил: «Кто же будет испытуем этим [находясь в гуще событий, ведя активный образ жизни и беря на себя ответственность за эффективность и полезность собственной жизни, за свою семью, за близких или общество в целом, а не затворившись в безлюдной пещере либо живя на необитаемом острове] и проявит терпение [умело преодолевая соблазны, искушения, смуты и безумие в окружающем его мире, сдержит себя от совершения очевидного греха; сможет контролировать свои желания, хотения, сколь бы сильным ни был соблазн; кто достойно пройдет через периоды смут, безумия и «обоснованных» посягательств на чужое], то это — лучшее [то есть является тем, чего следует желать и хотеть[31]. Такие люди смогут быть по-настоящему счастливыми и добьются очень многого в обоих мирах!]»[32].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Мои последователи окружены Божьей милостью [в обоих мирах, в земной обители и в вечной]. Их не постигнут муки (страдания) в вечности. Их муки (страдания) — на этой земле (в земной обители): смуты, землетрясения, убийства и беды [пройти через которые им следует терпеливо, достойно, с наилучшей перспективой в обоих мирах]»[33].

Да, люди вообще и верующие из их числа в частности, живя в земной обители, будут проходить через лишения и невзгоды. Возможно, у верующих их будет больше, но они в свое отношение, реакцию, в ответные действия должны вкладывать смысл, открывающий перед ними прекрасные перспективы в земной обители и в вечной.

По неграмотности некоторым нравится истязать себя «ради Аллаха», раздувать мелочи до размеров огромных лишений и трудностей и т. п. А потому считаю уместным напомнить, что, с точки зрения мусульманских ценностей и осмысления жизни, притягивать к себе проблемы, вызывать их на себя считается неверным[34].

Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад, сказал: «Если мусульманина (покорного Творцу человека) постигает болезнь, ограничивающая его физические возможности [например, из-за температуры он прикован на несколько дней к постели или из-за перелома ноги ограничен в подвижности на несколько недель], тогда Господь поручает ангелам-писарям: «Пока он будет в Моих «оковах», пишите ему за каждый прожитый день и прожитую ночь столько благого, сколько было совершаемо им обычно в период здравия»[35].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) привел следующее сравнение: «Состояние, когда верующий испытывает недомогание [в теле, приносящее ему дискомфорт, доставляющее боль, страдание, муки], можно уподобить тому, когда кусок железа кладут в огонь. Все плохое [под воздействием огня и высоких температур] сходит и остается только хорошее [то есть разумное и терпеливое преодоление боли ведет к всестороннему очищению, оздоровлению]»[36].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если человек [верующий] заболеет или отправится в путь [что нарушит его привычный распорядок дня, резко повлияет на его созидательную активность и обязательность пред Богом и обществом], Аллах (Бог, Господь) запишет [в его личное дело, повелев ангелам-писарям] то же вознаграждение [за созидательную активность, за добрые дела и поступки, а также покорность пред Господом миров], которое он получал, когда был здоров или находился на месте постоянного пребывания [наполняя каждый новый день правильными и праведными делами, возвращавшимися к нему в виде земных и вечных благ. Счет его в вечности продолжит пополняться на основе тех дел, намерений и поступков, которые стали для него по итогу ежедневной обязательности и самодисциплины привычными]»[37].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Проблемы будут постигать верующего мужчину или верующую женщину в них самих (душевные состояния) [депрессии, например], в их детях [болезни, травмы, к примеру, и трудности с воспитанием] или имуществе [потери, непредвиденные затраты, неудачные покупки и т. п.]. [Такого положения дел и изменчивости обстоятельств никому на земле не избежать, такова жизнь мирская.] И продолжится это до тех пор, пока не предстанут они пред Богом неотягощенными даже одной единицей греха [если до конца своей жизни оставались верующими, уверенными в Божьей милости, а не казались таковыми; если не жаловались, а воодушевленно преодолевали представлявшееся на первый взгляд непреодолимым; росли, крепчали и благодарили Творца, несмотря ни на что]»[38].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) подвергнет мучениям [в Судный День] тех, кто мучил людей в земной обители»[39].

Если мы причиняем кому-то боль, душевную или физическую, следует задуматься и остановиться. И неважно, чем мы обоснуем свою черствость, жестокость или суровое отношение к другим. Кстати, выливаемые наружу те или иные формы жестокости говорят о внутренней дисгармонии и неугасаемых конфликтах с самим собой.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Нет никого, кто был бы более терпелив к нанесенной обиде (оскорблению, к причиненной словом боли), чем Аллах (Бог, Господь). [Некоторые люди, к примеру] приравнивают Ему то или иное, приписывают Ему [Творцу всего сущего] сына (дочь), а Он [несмотря на это] наполняет их жизненной силой (энергией; исцеляет, оздоравливает) и наделяет их уделом [постоянно предоставляя возможности и блага материального характера]. [Несмотря на грех язычества и приравнивания кого- или чего-либо Его непостижимому Божественному уровню] Он дает им [одаривает их самыми разными, часто незамечаемыми ими благами на протяжении всей жизни]»[40].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В Исламе есть разница между понятиями «верующий» (му’мин) и «покорный Богу» (муслим). Первые — это те, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в их сердцах, именно в сердцах, вера, а потому их внутреннее состояние и внешние проявления, дела, поступки, освещены ею — благородны, последовательны, сострадательны, добры, щедры. Вторые же — это те, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в их сердца (хотя может присутствовать в речевых оборотах и применяемых ими религиозных терминах), а потому там (в сердце, сознании и подсознании) темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране об этом повествуется так: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [во Всевышнего и в Судный День]». Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» (см. Св. Коран, 49:14). Подробнее см., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 368, 369. [2] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада и Абу На‘има. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 333, хадис № 5387, «хасан»; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 338. [3] Хадис от Сухейба; св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1200, хадис № 64-(2999); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 333, хадис № 5382; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 5. С. 15. [4] См.: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 7. С. 51. [5] Великодушие — черта характера, а также моральный принцип, выражающийся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами ради других людей. [6] Снисходительность — терпимость, отсутствие строгости, излишней требовательности по отношению к кому- или чему-либо. [7] Св. х. ад-Дайлями и аль-Бухари (фит-тарих). См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 79, хадис № 1244, «сахих». [8] Хадис от Абу Хурайры, а также от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Ахмада, аль-Бухари, ат-Тирмизи, Муслима, аль-Байхакы и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1807, хадисы № 5641, 5642; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 127, хадисы № 5641, 5642; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч., [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 130, хадисы № (2573) 52; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 166, хадис № 2905, «сахих», а также хадис № 2925 (от ‘Аиши), «сахих». [9] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 130. [10] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Хакима. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 114, хадис № 1842, «хасан». [11] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 549, хадис № 9154. Также см.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 713, хадис № 2512. [12] Слово, приведенное в хадисе, можно перевести как «боль, страдание, обида; неприятность; вред, ущерб». [13] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1037, хадис № 45-(2571); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 127, хадис № 45-(2571); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 495, хадис № 8097, «хасан». [14] Св. х. Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмада. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 5. С. 15; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 7. С. 389, 390.
Читайте также:  Из за десен болит голова и уши

Подробное пояснение по приведенным выше хадисам слушайте на umma.ru в ваазе и хутбе за 18.02.2011 («Практика Сунны», первая и вторая части).

[15] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 358, хадис № 14–(926); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 125, хадис № 2041, «сахих». [16] В Коране сказано: «[Порой, не задумываясь или теряя над собою контроль] человек [словами, сходящими с уст, или настойчивым душевным настроем] молит Господа о злом, плохом [накликает неприятность, беду, болезнь], будто молит Его о хорошем, благом [столь же уверенно, настойчиво]. Человек [по своей природе, которую он должен принимать во внимание и над которой ему следует работать, совершенствуясь, развиваясь в лучшую сторону] является необычайно поспешным (торопливым) [далеко не всегда приостанавливается, задумывается, исправляется]» (Св. Коран, 17:11). [17] Св. х. Ахмада, аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 114, хадис № 1843, «сахих». [18] Хадис от Анаса; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 33, хадис № 448, «сахих». [19] Хадис от Анаса, а также от ‘Аммара ибн Ясира и Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи, аль-Хакима, ат-Табарани, аль-Байхакы и др. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 686, хадис № 2401; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 29, хадис № 385, «сахих». [20] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1808, хадис № 5645; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 128, хадис № 5645. [21] Один из коранических смыслов звучит следующим образом: «Будьте предельно осторожны и бдительны, (опасайтесь) смуты (мятежа; искушений, соблазна; безумия; беды, несчастья), которая коснется не только тех из вас, кто грешен. [Жизнь оставляет свои следы на всех — плохих, хороших и средних; молодых и старых; слабых и сильных, верующих и безбожных, только для кого-то эти следы становятся рубцами, а для кого-то — смертельными ранами; кого-то удар судьбы заставляет призадуматься, измениться и окрепнуть, а кого-то ломает и опускает. Но от многих ударов можно и уйти, если стараться всегда быть в форме и не терять внимания, сосредоточенности.] Знайте, Аллах (Бог, Господь) сурово наказывает [и глобальные сотрясения охватывают всех без разбора; для верующих же важно в таких ситуациях благородное и терпеливое преодоление, ведь даже за ничтожно малую боль, потерю им воздастся проявлением Божественной милости, не в мирском, так в вечном]» (Св. Коран, 8:25). [22] Хадис от Абу Хурайры. См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 169, хадис № 2908, «хасан». [23] В Коране сказано: «[Учтите и, пока живы, не забывайте, что] не обратит на вас Господь внимания (не будет заботиться о вас, не придаст вам и вашим нуждам особого значения), если не мольба-ду‘а (молитва) ваша [обращенность к Нему умом, сердцем, устами, не столько говоря «дай», сколько прося — «прости и помилуй», «прояви Свою мощь, силу, щедрость»]» (см. Св. Коран, 25:77). И конечно же, чем конкретнее молитва о земном или вечном, тем оно лучше. Если намерен получить лучшее — обратись к Господу миров и потрудись. «Выстаивайте [обязательную] молитву, выплачивайте [обязательную] милостыню (закят). И чего бы вы ни представили для себя из благого (из лучшего), — все это вы непременно найдете у Бога. Поистине, Аллах (Бог, Господь) видит абсолютно все, что вы делаете» (Св. Коран, 2:110). [24] «Поистине, Аллах (Бог, Господь) не изменит положения людей, пока они не изменят самих себя. [Изменяясь в лучшую сторону изнутри, в своем отношении к происходящему, и в поступках, а также через новые привычки, человек вызывает Божью милость и благословение. А начиная духовно загнивать и опускаться, творя преступления, бесчестие и различного рода грехи, человек накликает на себя пусть даже не скорое, но неотвратимое наказание. Таковы законы, установленные Творцом на этой земле.]» (см. Св. Коран, 13:11). [25] «Тем, кто прикладывает усилия (усерден, упорен, целеустремлен), причем делает это в угоду Всевышнему [с мольбой о милости Его и прощении; делает пред Ним, Его могуществом, на пользу веры и духовности, ради торжества Слова Божьего и извечных ценностей, а не в угоду страстям, низменным желаниям; не из чувства мести или назло кому-то; не доказывая другим, что он умнее, влиятельнее и богаче… Кто прикладывает усилия пред Богом], тем людям Господь откроет благословенные пути [достижения всестороннего успеха в мирском и вечном; предоставит выход из безвыходных ситуаций; выведет из тьмы безысходности к ярко освещенной «трассе» надежды и уверенности в завтрашнем дне]. [Знайте же] нет сомнений в том, что Аллах (Бог, Господь) вместе с теми, кто благороден в делах» (Св. Коран, 29:69). [26] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Байхакы и ад-Дайлями, а также от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 27, хадис № 353. [27] Хадис от Анаса; св. х. ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 687, хадис № 2401, «хасан»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 434, хадис № 4031, «хасан»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 349; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 2. С. 388, хадис № 2129; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 139, хадис № 2298, «хасан». [28] Данное повествование является хадисом-кудси.

Хадис-кудси — слова Бога, переданные через пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует), но не относящиеся к тексту Священного Писания, Корана.

[29] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1810, хадис 5653; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 56, хадис 10/34. [30] Хадис от Умм Салямы; св. х. Абу Дауда и аль-Хакима, а также от Абу Салямы; св. х. ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 33, хадис № 450, «сахих». [31] Слово именно с таким смыслом использовано в тексте хадиса. [32] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 465, хадис № 4263, «сахих»; аль-Хаттаби Х. Ма‘алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд [Достопримечательности сунн. Комментарий к своду хадисов Абу Дауда]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. Ч. 4. С. 314, хадис № 1692. [33] Хадис от Абу Мусы; св. х. Абу Дауда и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 466, хадис № 4278, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 102, хадис № 1622, «сахих». [34] В Коране Господь миров говорит: «Не бросайте себя своими же руками (по собственной воле) в опасность (на погибель)!» (см. Св. Коран, 2:195); «[Порой, не задумываясь или теряя над собою контроль] человек молит Господа о злом, плохом [накликает неприятность, беду, болезнь], будто молит Его о хорошем, благом [столь же уверенно, настойчиво]. Человек [по своей природе, которую он должен принимать во внимание и над которой ему следует работать, совершенствуясь, развиваясь в лучшую сторону] является необычайно поспешным (торопливым)» (Св. Коран, 17:11). [35] Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 495, хадис № 8104, «сахих». [36] Хадис от ‘Абдур-рахмана ибн Азхара; св. х. ат-Табарани и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 155, хадис № 2599, «сахих». [37] Хадис от Абу Мусы; св. х. Ахмада и аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 921, хадис № 2996; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 7. С. 168, хадис № 2996 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 59, хадис № 864, «сахих». [38] Св. х. ат-Тирмизи, аль-Хакима и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 9. С. 344; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 687, хадис № 2404, «хасан сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 2. С. 390, хадис № 2134. [39] Св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1051, хадис № 119–(2613); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 345, хадис № 3045, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 118, хадис № 1916, «сахих». [40] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2303, хадис № 7378; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1128, хадис № 50–(2804); аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 7. С. 458.

источник

Наверное, каждый из нас время от времени сталкивается с головной болью. Ежедневные заботы, изменение погоды, напряжение и проблемы со здоровьем выливаются в головную боль, мешая нам заниматься своими обыденными делами.

Врачи заявляют о существовании около 200 видов головной боли. Согласно исследованиям, большинство людей страдают от хронической головной боли и мигрени, которая мешает течению здоровой жизнедеятельности.

С увеличением числа страдающих от этого недуга, стоит обратиться к Корану и его способу лечения головной боли. Ниже представлены дуа на случай возникновения головных болей.

1. لَا يُصَدَّعُونَ عَنْهَا وَلَا يُنْزِفُونَ

«От которого не болит голова и не теряют рассудок» (56:19).

2. وَبِالْحَقِّ أَنْزَلْنَاهُ وَبِالْحَقِّ نَزَلَ ۗ وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا مُبَشِّرًا وَنَذِيرًا

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошел с истиной, а тебя Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (17:105).

3. قُلْ مَنْ رَبُّ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ قُلِ اللَّهُ قُلْ أَفَاتَّخَذْتُمْ مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ لَا يَمْلِكُونَ لِأَنْفُسِهِمْ نَفْعًا وَلَا ضَرًّا

«Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» (13:16).

4ۚ. إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Он — Прощающий, Милосердный» (28:16).

5. В сборнике хадисов Тирмизи приведен рассказ, который передал Асна ибн Малик. По его словам, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Если ощущаешь боль, то возложи на то место руку и произнеси эту ду’а:

بِسْمِ اللهِ أّعُوذُ بِعِزَّةِ اللهِ وَ قُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ مِنْ وَعجَعِى هَذَا.

«Бисмилляхи агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза».

С именем Аллаха, полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю.

6. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) при головной боли советовал читать следующую ду’а:

بِسْمِ اللهِ الْكَرِيمِ وَ أَعُوذُ بِاللهِ الْعَظِيمِ مِن شَرِّ كُلِّ عِرْقٍ نَارٍ وَ مِنْ سَرِّ حَرِّ النَّارِ.

«Бисмиллях ир-рахман ир-рахим. Бисмиллях иль-карим. Ва агузу биллях иль-газим мин шарри кули гирки нарин ва мин шарри харр ин-нар».

С именем милостивого и милосердного Аллаха, с именем щедрого Аллаха. Ищу Его защиты от угроз, которые таят в себе болезни и хвори, а также от пламени преисподней.

7. Передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил к больному человеку или больного приводили к нему, он говорил:

أَذْهِبِ الْبَاسَ رَبَّ النَّاسِ ، وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي ، لا شِفَاءَ إِلا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لا يُغَادِرُ سَقَمًا

«Азхибил-баъса рабба-ннаси, ва-шфи Анта аш-Шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йуг’адиру сакъаман».

«Излечи его болезнь, Господь людей, и исцели его, ведь Ты – Целитель и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцелением, которое не оставляет болезнь!»

Читайте также:  Где болит голова при повышенном и пониженном давлении

Социальные комментарии Cackle

Сегодня я хочу рассказать вам о своем личном опыте, как я похудела на 10 кг после рождения ребенка. В принципе, после родов я была в хорошей форме, но держала я ее с помощью грудного вскармливания. Наверно все вы знаете, сколько калорий необходимо кормящей мамочке на выработку ее организмом молока

Я женился на разведенной женщине, которая старше меня на четыре года. Мои родители были против этого брака, но я женился без их согласия. Сейчас моя жена ждет ребенка. Я знаю, что является большим грехом совершение аборта из боязни бедности. Тем более, мне очень хочется, чтобы моя жена родила этого ребенка (Аноним)

В доисламский период, у арабов был распространён обычай хоронить своих новорождённых девочек заживо, потому что они меньше ценились, чем сыновья, и более того рождение девочек воспринималось как несчастье. К сожалению, в наше время такжеу многих народов ещё не изжил себя обычай, согласно которому принято считать, что рождение мальчика лучше, нежели рождение девочки. В какой восторг приходят родители, если первым на свет у них появился сын, и как они огорчаются при появлении дочери. Всё это предрассудки, и они не имеют ничего общего с Исламом. К счастью, сегодня девочек не закапывают, а лишь проявляют недовольство в их рождении и огорчаются/ Но это отношение родителей очень негативно впоследствии сказывается на дочери, которая начинает чувствовать себя обузой и нежеланным ребёнком.

Когда на российском рынке покупатель впервые столкнулся с термином «халяль» он относился исключительно к мясной продукции. В основном это была курица, говядина и мясные полуфабрикаты. Со временем этот список расширился. Теперь под маркой «халяль» стали производить кондитерские и хлебо-булочные изделия, некоторые молочно-кислые продукты, разного рода напитки. Среди прочего за последнее время появились уже и халяльные яйца. Если с конфетами и тортами ситуация более или менее ясна потребителю, то в чем же заключается халяльность яиц?

Шииты (ар. شيعة) — приверженцы, партия. Направление Ислама, признающее в качестве.

Душа не ограничена границами тела, и она представляет собой «энергетическое поле», обволакивающее нашу физическую оболочку. Эстафету фотографирования того самого энергетического поля начал российский ученый XIX века Яков Оттонович Наркевич-Йодко. Он изобрел устройство, позволявшее запечатлевать энергетическое свечение живых организмов на фотопластинке.

Коран – главное руководство жизни мусульманина, которого мы просто не можем игнорировать будущи верующими. Изо дня в день мы обращаем к Нему в поисках руководства и наставления от Всевышнего. Коран читаем и в горе и в радости, и в надежде и в печали, и в любых жизненных ситуациях. Возможно, иногда нам кажется, что Коран не оказывает того эффекта и влияния на нашу жизнь, которого бы нам хотелось. Для тех, кто стремится укрепить свои отношения с Кораном следует выполнить следующее:

Одеяние является милостью Аллаха человечеству, которое не даровано ни одному другому созданию. Аллах Субхану ва Тааля сказал об этой милости в Коране: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» (7:26).

Головная боль — один из наиболее частотных симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, отравлений и инфекций. В зависимости от локализации её источником служат как вне-, так и внутричерепные образования.

Головная боль нередко наблюдается при механических повреждениях и воспалениях мягких тканей головы, органов чувств, желёз, костных пазух, сосудов. Повышение внутричерепного давления может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек или со сдавливанием нервных стволов.

Также причиной головной боли является нарушение мозгового кровообращения и усиленная пульсация сосудов мозга.

Болевые ощущения проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. В медицине существует масса средств, облегчающих или снижающих неприятные ощущения. К ним относятся различные местные воздействия, процедуры и фармакологические средства.

В сборнике Ибн Маджа приводится пример, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) снимал головную боль. Он наносил на голову хну и говорил: «С дозволения Всевышнего она помогает от головной боли».

Также сподвижники видели, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) при сильных болевых ощущениях обвязывал голову. Тампон или повязка из хны — одно из действенных средств, если причина головной боли — воспаление. Это растение обладает уникальным вяжущим свойством и укрепляет нервы и органы.

В «Истории» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Давуда говорится, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал всем жалующимся на головную боль: «Примени хиджаму».

В сборнике Тирмизи приводится хадис от Салмы умму Рафи, служанки Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Он обязательно накладывал хну на любую рану — колотую или резаную».

Головная боль доставляет массу проблем каждому человеку и является самым распространённым неприятным ощущением. Многие из нас стремятся как можно скорее выпить таблетку, чтобы забыть о мучительной боли. Но существует более безопасный способ — массаж, который стал проверенным средством. Давно известно: если интенсивно надавливать на определённые точки тела, можно исцелить многие недуги.

В течение трёх минут массируйте зону, где сходятся большой и указательный пальцы руки. Разведите их в стороны. Если при надавливании возникает болезненность — это и есть активная точка в развилке сухожилий.

Помогает ослабить боль массаж точки над переносицей, на линии роста бровей. Две симметричные точки необходимо массировать одновременно — небольшие ямочки в местах, где заканчиваются брови.

Помассируйте указательными пальцами одновременно точки, где рост волос делает лёгкий уголок. Часто помогает растирание мочек ушей до ощущения тепла.

Иногда помогает массаж воротниковой зоны, шеи и головы. Растирайте их до состояния тепла или воздействуйте подушечками пальцев на кожу головы в районе корней волос.

Ещё в древности люди применяли эфирные масла различных растений для лечения многих недугов. От головной боли помогает аромат лаванды — он расслабляет, снимает напряжение и успокаивает, помогает заснуть.

Если не любите лаванду, возьмите мяту — она также снимает стресс, от которого порой болит голова. Рекомендуем десять минут втирать мятное масло в кожу головы. Подойдут и свежие листочки мяты: их нужно растереть в кашицу, а затем приложить на область висков, затылка и темени. Можно выпить мятного чая с медом. Также положите в сумочку флакон с маслом мяты или лаванды, и при появлении головной боли подышите ароматами.

Холод снимает головную боль при перенапряжении, аллергии, спазмах или простуде. Оберните лед полотенцем или смочите полотняную салфетку в холодной воде, приложите ко лбу и вискам. Если вся голова болит, можно приложить холод еще и к шее и плечам. Внимание: не обёрнутый полотенцем лёд вызывает спазм сосудов и после небольшого облегчения усиливает боль.

Если головная боль вызвана нарушением кровообращения из-за шейного остеохондроза или спазма мышц, необходимо расширить сосуды, приложив к воротниковой зоне грелку или принять горячий душ.

Кстати, душ отлично снимает приступы головной боли, особенно контрастный. Если грелки или душа поблизости нет, помогают круговые вращения головой, лёгкое растирание задней поверхности шеи и укутывание шерстяным платком.

Зачастую голова болит от банальной гипоксии в квартирах. Это особенно сильно проявляется в отопительный сезон, когда обогреватели выжигают кислород. Проветривайте комнату каждый час по пять минут или совершите получасовую прогулку. Можно и просто выйти на балкон, глубоко и медленно подышать 10 минут. Забудьте о сигаретах хотя бы на вечер: никотин и дым провоцируют гипоксию и головную боль.

Часто неприятные ощущения вызваны недосыпанием и переутомлением. Тогда просто прилягте и закройте глаза, постарайтесь заснуть или подремать пару часов. Откройте окно или просто проветрите помещение. Следите, чтобы воздух в спальне был влажным и прохладным.

Конечно, приведённые рецепты — не стопроцентная гарантия избавления от боли. Но зачастую они приносят заметное облегчение и при этом не вредят здоровью.

Молитва при головной боли и болезнях головы Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

День памяти 7/20 января, 24 июня/7 июля

Святой Пророк Иоанн, Предтеча и Креститель Господень, жил в I веке и был сыном праведных Захарии и Елисаветы (сестры святой Анны, матери Девы Марии). Отрочество и юность святой провел в пустыне в жестокой аскезе, после же проповедовал пришествие Мессии и крестил множество людей в водах Иордана, совершил Крещение Иисуса Христа.

По приказу царя Ирода, исполнявшего прихоть царевны Иродиады и ее дочери Саломеи, святой Иоанн был обезглавлен.

Святителю Иоанну Предтече традиционно молятся об избавлении от головной боли и болезней головы.

Мама моя от страшных приступов мигрени страдала всю жизнь. И с возрастом они и тяжелее стали протекать, и возникать стали чаще, по самым разным причинам – шум, свет яркий, усталость, все, что угодно, могло такую головную боль вызвать, что лекарства с трудом помогали ее унять.

Когда я узнала, что от болезней головы святому Иоанну Предтече молятся, то не только сама стала молитвы читать, но и икону святого в маминой комнате повесила, и листочек с молитвой ей под подушку положила. И пришла помощь от святого – вот уже полгода у мамы моей ни одного приступа мигрени не было.

Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои небесными, молися ко Владыце за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю; пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия: Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй грех, покаяние же проповедуяй во очищение коегождо дел скверных; очисти мя грехми оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

Письмо к К. С. Аксакову о молитве и о чудесах Вот вам, любезный К. С. письмо мое к Г. дружеское и кредитивное, и работа моя. Кажется, она не мертвая, не смотря на видимую сухость предмета и (как вы, к делу привычные, сами увидите) не бес трудная. Можете представить, чего стоило иногда одно слово, которого выводных или корня надобно было искать по целому лексикону, под разными буквами. Впрочем, оставим это. Вы сами скажете мне свое мнение. Перейду, к другому, важнейшему. Продолжить чтение

Дебора После завоевания Ханаана колено Ефрема продолжало удерживать ведущее положение. Если роль Иисуса Навина из Ефремова колена как абсолютного вождя и была впоследствии идеализирована, все же нельзя отрицать, что он одержал ряд важных побед. Немеркнущие победы Иисуса Навина могли остаться в памяти последующих поколений, обеспечивая Ефрему ревностно охраняемое право военного превосходства. Продолжить чтение

Сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи:
«Би-сми-Лляхи!» («С именем Аллаха!»)
после чего семь раз повтори:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А’узу би-‘иззатиЛляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазиру!» («Прибегаю к Аллаху и могуществу Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»)

Наверное, каждый из нас время от времени сталкивается с головной болью. Ежедневные заботы, изменение погоды, напряжение и проблемы со здоровьем выливаются в головную боль, мешая нам заниматься своими обыденными делами.

Врачи заявляют о существовании около 200 видов головной боли. Согласно исследованиям, большинство людей страдают от хронической головной боли и мигрени, которая мешает течению здоровой жизнедеятельности.

С увеличением числа страдающих от этого недуга, стоит обратиться к Корану и его способу лечения головной боли. Ниже представлены дуа на случай возникновения головных болей.

1. لَا يُصَدَّعُونَ عَنْهَا وَلَا يُنْزِفُونَ

«От которого не болит голова и не теряют рассудок» (56:19).

2. وَبِالْحَقِّ أَنْزَلْنَاهُ وَبِالْحَقِّ نَزَلَ ۗ وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا مُبَشِّرًا وَنَذِيرًا

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошел с истиной, а тебя Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (17:105).

3. قُلْ مَنْ رَبُّ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ قُلِ اللَّهُ قُلْ أَفَاتَّخَذْتُمْ مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ لَا يَمْلِكُونَ لِأَنْفُسِهِمْ نَفْعًا وَلَا ضَرًّا

«Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» (13:16).

4ۚ. إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Он — Прощающий, Милосердный» (28:16).

5. В сборнике хадисов Тирмизи приведен рассказ, который передал Асна ибн Малик. По его словам, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Если ощущаешь боль, то возложи на то место руку и произнеси эту ду’а:

بِسْمِ اللهِ أّعُوذُ بِعِزَّةِ اللهِ وَ قُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ مِنْ وَعجَعِى هَذَا.

«Бисмилляхи агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза».

С именем Аллаха, полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю.

6. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) при головной боли советовал читать следующую ду’а:

بِسْمِ اللهِ الْكَرِيمِ وَ أَعُوذُ بِاللهِ الْعَظِيمِ مِن شَرِّ كُلِّ عِرْقٍ نَارٍ وَ مِنْ سَرِّ حَرِّ النَّارِ.

«Бисмиллях ир-рахман ир-рахим. Бисмиллях иль-карим. Ва агузу биллях иль-газим мин шарри кули гирки нарин ва мин шарри харр ин-нар».

С именем милостивого и милосердного Аллаха, с именем щедрого Аллаха. Ищу Его защиты от угроз, которые таят в себе болезни и хвори, а также от пламени преисподней.

7. Передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил к больному человеку или больного приводили к нему, он говорил:

أَذْهِبِ الْبَاسَ رَبَّ النَّاسِ ، وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي ، لا شِفَاءَ إِلا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لا يُغَادِرُ سَقَمًا

«Азхибил-баъса рабба-ннаси, ва-шфи Анта аш-Шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йуг’адиру сакъаман».

«Излечи его болезнь, Господь людей, и исцели его, ведь Ты – Целитель и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцелением, которое не оставляет болезнь!»

источник