Меню Рубрики

Группа ном голова болит

Видит Иисус, я бесконечно люблю трэш! Я даже НОМ смотрел!

НОМ или «Н.О.М.» (Неформальное объединение молодежи — название придумано в 80-е годы, чтобы не придирались комсомольские деятели, да так и осталось) — вокально-инструментальный ансамбль и творческое объединение, многие годы неиллюзорно доставляющее. Поют песни, снимают кино и рисуют картины.

На данный момент в основной состав группы входят: Иван Турист (покинул группу, вместо него — Федул Жадный), Андрей Кагадеев (басист и основной автор), Николай Гусев. Также группа иногда выступает расширенным составом — совместно с Александром Ливером (который в свободное время живет во Франции и солирует в женевской опере) и Николаем Копейкиным.

Широкой общественности стали известны с распространением интернетов, а также чуть ранее после телевизионной демонстрации клипа «Пасека» (творчески переработанная куиновская «Bicycle Race»), хотя еще задолго до этого активно зажигали: в начале 90-х на центральном телевидении — интервью в «Программе „А“» и видеоклип «Хор затейников из кондукторского резерва». И Samba Hopkins!

Творчество НОМ характеризуется иронично-глумливым взглядом на вещи и чуть более чем значительной долей абсурда. Некоторые называют НОМ русским «The Residents» и Monty Python.

  • Иван Турист (IRL Юрий Салтыков) — шоумен, голосящий нарочито дурным голосом. Обладает хорошей мимикой и простым рабоче-крестьянским лицом. На самом деле профессиональный актёр. Покинул состав бенда в 2014 году, отправившись на вольные хлеба подальше от них всех. В данный момент играет в театре как большой.
  • Андрей Кагадеев — автор, идеолог, басист.
  • Сергей Кагадеев — некогда был основным вокалистом группы. Потом ушёл в свободное плавание. Обладал интересным голосом, пока был жив. Умер в сентябре 2014 г.
  • Александр Ливер (в миру Дмитрий Тихонов) — клавишник, обладатель оперного баса, внешне напоминает сотону (и Фрэнка Заппу заодно)
  • Варвара Зверькова — вокал. Спортсменка(тренер по триатлону), комсомолка и просто красавица

Питерское хуйзнаетчто под названием НОМ, что расшифровывалось как неформальное объединение молодежи — то ли группа, то ли театр, то ли просто тусовка идиотов. то, что они делали, было совершенно невозможно запомнить, но тот факт, что это делали именно они, запоминался прочно. практически формула современного искусства. сейчас, когда я вижу на улицах рекламу чего-то под названием HOM — я вздрагиваю.

В начале Перестройки в глаза и уши еще вчера советского человека хлынуло море так называемой «чернухи», которая не имела ничего общего с искусством. Прискорбно, что к «Брутто» многие отнеслись именно таким образом. В то время как, за маской дурачества и самоиронии, скрывался тонкий юмор интеллигенции, которую еще в недавнем прошлом «душили, душили, душили…». Но как пел Егор Летов: «Простор открыт — ничего святого», и «поганая молодежь» чинит беспредел на постсоветском пространстве своими рифмами и театрализованными представлениями. А.Кагадеев с сотоварищами издеваются над прежними идеалами граждан: «В Париже поганом живут лишь поганцы». Они высмеивают их в песнях «Про козла» и «Насекомые», показывая всю нелепость тогдашнего режима. В «Брутто» впервые используются увеличительные и незнакомые никому слова: «кулачищи», «одлопез». Впоследствии, это становится своеобразной «фишкой» группы.

Отдельно хочется отметить композицию «Ты ушла» — таких неожиданных и монументальных поэтических ходов, как «…раскололась страсти статуэтка…», «…застегнув подтяжки унижения…», «…из углов поползли недоверия вши…» не часто можно сыскать даже у классиков жанра. Вслушайтесь, какая силища в этих образах!

Накати пятачину. Шесть с половиной процентов зверей, семь процентов людей и иных представителей человеческой расы — пидарасы. Лягва! На фронт! Попробуй поменять полярность! Шалом, я робот Могендавид. Монгол — пизда с ушами, Куда он дел паяльник? Пизды он, блядь, получит, Наш Байконур! Цурупяне! Будем жи-и-и-ить! Надо срочно позвонить Светозарову! Кто казенный осциллябр променял на маргарин? Хочешь жить, умей вертеться, Не умеешь — в капремонт! Отсоси у Марса! Семисвечным канделябром я обласкан и храним. А вот и не вымерли велосирапторы! Палеонтологи пусть не пиздят! Ах ель, что за ель, да что за шишечки на ней [1] ! А в каком-то там дворе это самое все. Пчолы! Ульи! Рай! Я есть инопланетный жрец, Держу в конечностях болиды, Стада кубических овец. И орбитальных мух подвиды! Со шкафа спрыгнет плюшевый медведь, Он из буфета «золинген» возьмёт, И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт. Вот соберем металлолом, тогда посмотрим, кто сильнее! Самый лучший коньяк не заменит портвейн, распивавшийся в школьном саду! Джумас — будущее для вас! Был за нас, стал Джумас! Это никакой не Щукрай, это стоматолог Абрам Щукнудель. Говённому доллару место в сортире! Боря стал теперь манул, Боря ловит воробьёв. Я рОздОвлю тебя!! Уголок Дурова, блядь, козлы! Володя, вынь руки из-под одеяла! Дай мне зайцыще ногою в яйцыще. Я Собчак, я Собчак, Петербурга мэр (бывший, дохлый), я Собчак, я Собчак, попрошу не путать, скажут, он, мол, не Собчак вовсе, а Колчак. О! Зразы, я бы съел какую-нибудь заразу! — Нина! — Голова болит! Вам всем банду громить фашистскую, сынки мои! Если жить нету мочи, вкус к работе исчез, что-то голову точит — покупайте протез! И что ты как гнуздянен? Давно бы перешел на жидкий табак. Шесть килограмм маргарина марсианским псам под хвост! Сама я со станции Старое Животное. Варила себе кашу на молоке, сметану с творогом. А ты вор! Вор! Говно мое ел! Креста не носиши, лоба не крестиши, храм — телеграфный столб кому. От диавола не отрикокси! У нас не едят червей! Помогите копейкой-пятерочкой, пожалейте больного ребеночка. — Карлик, вам на какой этаж? — На де-бя-тый! Микросхэмой побежал и закинул петушки! — Камандира, там эт… Красный огонёк! — Хуйняяя! А ну давай не подходи, а то включу аннигилятор! Пегфокагты. Вы их потегяли! А они денег стоят! Нехогошо. Рационально используй нейтроны! Открываюсчему! В ноябре, малиной бредя. Дремлют русские медведи. К Рождеству они уснут, К Пасхе встанут и посрут. Кто ж всю зиму воду мутит И в берлоге не лежит, Православных баламутит, Тот шатун, подлец и жид!

Читайте также:  Сдавливает голову и болят мышцы рук и ног

источник


СО ВРЕМЕНЕМ ПРОЦЕНТ ОБЕЗЬЯНОИДОВ В ОБЩЕСТВЕ УМЕНЬШАЕТСЯ

Сочинив Немало Охуенных Мелодий и Наснимав Отличных Малобюджеток (о концертах разговор особый – кто видел, никогда не забудет), эти Несколько Одетых Мужчин, правда, Не Очень Молодых, в лишнем представлении не нуждаются.

Их независимости, таланту и чувству юмора можно позавидовать. За примером далеко ходить не нужно – последняя студийная работа НОМа, «Превыше всего», не уступает их лучшим пластинкам 90-х.

О новом альбоме и новом фильме, о пасеках, обезьянах и, конечно же, творческих планах, рассказали бессменные НОМовцы Андрей Кагадеев и Александр Аверманович Ливер (псевдоним Дмитрия Тихонова), а также их ближайшие соратники – художник Николай Копейкин и певица Варя Зверькова.

Ваш альбом «Превыше всего», действительно, выше всяких похвал. Как создавалась новая программа?

Николай Копейкин: Спасибо за высокую оценку альбома.

Андрей Кагадеев: Спасибо на добром слове. Создавался альбом, как и прочие, спонтанно-постепенно, но в то же время и запланировано. Со времени выхода предыдущего прошло, как-никак, 3 года. Настало время, хочется нового.

Что вам дает толчок для написания песни?

Андрей Кагадеев: Как правило, кем-то оброненная фраза, случайно услышанный отрывок разговора. Чаще — пришедшее в голову сочетание слов, метафора, которые потом раскручиваются в отдельное произведение. Творческая «кухня» группы НОМ в настоящее время — это Николай Гусев, Александр Ливер и ваш покорный слуга. Из совместного общения все и появляется.

Вопрос Варе Зверьковой. Вы принимаете участие в создании песен?

Варя Зверькова: В создании песен я не участвую. Я бы сказала, моя роль познавательно-исполнительская: постичь и сыграть.

А как вы оказались в группе НОМ?

Варя Зверькова: Мой отец и Андрей Кагадеев — давние друзья. Впервые я познакомилась со всеми остальными участниками группы в 2004 году, когда меня пригласили участвовать в записи песни «Приключения инженеров» (альбом «Более мощный»). До этого момента я даже не знала ни одной песни коллектива, но с упоением слушала сольные альбомы Александра Ливера.

Насколько вам комфортно в этой буйной, на первый взгляд, компании?

Варя Зверькова: Мне абсолютно комфортно в окружении этих людей, весело, но больше интересно. Все они разносторонние, умные, уважаемые и, не побоюсь сказать, добрые люди.

Вопрос Александру Ливеру. Заграничная жизнь дарит вам сюжеты для песен или вас вдохновляют исключительно российские пейзажи и персонажи?

Александр Ливер: Скорее, заграничная работа — многому учит, расширяет кругозор. Но отечество нам «станция Детское Село-город Пушкин».

Композиция «Гниды» с последнего альбома вполне могла бы занять достойное место на «сольнике» Александра Ливера.

Александр Ливер: Да я так и планировал, но жизнь в лице руководителя коллектива внесла коррективы.

Вы специально пишите песни для НОМа или отбираете из написанного?

Александр Ливер: Я сочиняю не для НОМа, а в нем.

Вопрос Николаю Копейкину. Каков ваш вклад, кроме текста «Гимна Новой России», в создание альбома?

Николай Копейкин: В данном случае, я имею отношение к дизайну — в частности, с обложки альбома на вас смотрят приятные лица участников ансамбля. Немного фотошопа, и лица приобретают черты обезьяноидов. Это что-то вроде того, как усы на афишах пририсовывают, зубы закрашивают и так далее.

В этом году исполняется 10 лет вашего сотрудничества с группой НОМ, вам есть что вспомнить.

Николай Копейкин: Я не считаю себя искушенным меломаном, поэтому в музыкальной части нашего творческого союза мне трудно выделить любимые музыкальные альбомы НОМа. Мне все альбомы нравятся, независимо от того, участвовал я в них или нет.

Скорей всего, можно отметить те проекты, в которых участвовали мы вместе с Андреем Кагадеевым. Прежде всего, это художественные фильмы, созданные в рамках нашей киностудии «НОМ-фильм». Лично мне ближе те, в которых я участвовал как сценарист. Но в целом мне все наши фильмы нравятся. Это ж, как родные дети — как тут выбрать, кто любимей?

Но из всех искусств я выберу самое, что ни на есть, изящное. Это наиболее близкое мне занятие. Наша Художественная Секта КОЛХУИ («Колдовские Художники») возникла в начале тысячелетия и за это время мы провели не одну выставку в России и за рубежом. Пожалуй, это мое самое любимое детище в нашем творческом общении.

А как состоялось ваше знакомство с музыкантами НОМа — и как возникла идея сотрудничества?

Николай Копейкин: Андрей Кагадеев посетил в 1998 году мою выставку. Потом пригласил меня на концерт НОМа. Так мы и познакомились. Наша совместная творческая деятельность зиждется исключительно на личной дружбе, а не на идее сотрудничества.

Чем сейчас занимается Сергей Кагадеев? Как вам работалось вместе в студии после продолжительной паузы?

Андрей Кагадеев: Сергей позиционирует себя как телепродюсер, с результатами его деятельности можно ознакомиться на канале ДТВ. В студии работалось очень хорошо, как-никак, у нас большой опыт совместной деятельности.

Очень хотелось задать несколько вопросов Ивану Туристу, но оказалось, что он не пользуется Интернетом. А почему?

Андрей Кагадеев: Видимо, из-за отсутствия компьютера в домашнем хозяйстве.

А что это за история с машиной, которую он, по слухам, постоянно ремонтирует? Или это часть имиджа Ивана Туриста?

Андрей Кагадеев: Слухи устарели, автомобиль завода ВАЗ, принадлежащий Туристу, уже не первый год бездействует где-то в его частных угодьях.

Как вам работалось со звукорежиссером Прохором Алексеевым?

Андрей Кагадеев: С Прохором мы знакомы и сотрудничаем не первый год. Он, как более опытный пользователь компьютера, во многом помогает нам. Опять же, в новом кинопроекте он играет роль повара космической экспедиции Иршата Лоджиева.

Расскажите историю вашего знакомства с Олегом Гнативым (продюссер группы «Перкалаба»).

Андрей Кагадеев: Олег Гнатив появился в Ленинграде в 1989 году на 6 фестивале Ленинградского рок-клуба, где подписал с нами договор на несколько выступлений в его родном Ивано-Франковске. С тех пор и общаемся близко. Вот пригласили его на одну из ролей в «Звездной пыли».

Читайте также:  Диагноз болит кожа головы

Как продвигаются съемки фильма «Звездный ворс»?

Николай Копейкин: Съемки идут почти год. В них задействовано большое количество людей, что отличает этот процесс от предыдущих фильмов. Тут работают профессиональные осветители, операторы, художники. Собственно говоря, это самый крупный наш видеопроект. Надеюсь, он будет успешно завершен, и мы сможем представить на суд нашему зрителю интересный и захватывающий фильм.

Андрей Кагадеев: Съемки идут своим чередом, не так легко и быстро, как хотелось бы, но это кинопроцесс.

Чем этот фильм будет отличаться от ваших предыдущих работ с Николаем Копейкиным?

Андрей Кагадеев: Отличий много. Во-первых, фильм на 2/3 павильонный, то есть большое значение имеют декорации, их дизайн и строительство. Во-вторых, предполагается много 3D-графики. В-третьих, по количеству актеров как первого, так и второго и третьего планов, это наш самый масштабный проект. Опять же, мы впервые работаем с приглашенными звездами – такими, как Сергей Михалок, Сергей Шнуров, Александр Лаэртский. Кроме того, у нас теперь есть оператор-постановщик, директор, художник по костюмам, строители-бутафоры. Нам не приходится все делать своими руками с Копейкиным, как прежде.

Андрей Кагадеев: Наши фильмы окупаются. По крайней мере, все предыдущие, до начала кризиса и падения интереса к формату DVD , окупались.

Вы планируете когда-нибудь снять «продюсерское» кино, на студии, с профессиональными актерами? Или вас вполне устраивает ниша поклонников «НОМ-фильма»?

Андрей Кагадеев: На наш взгляд, «Звездный Ворс» и является таким студийно-продюсерским проектом. «Массовым» кино мы не занимаемся, как и шоу-бизнесом. Кстати, в ближайшее время, откроем сайт фильма www.starworms.ru , где можно будет следить за новостями со съемочной площадки.

Мы когда-нибудь дождемся от вас третьей художественной книги?

Андрей Кагадеев: Когда-нибудь.

Коллеги Дмитрия Тихонова по хору оперного театра Женевы знакомы с творчеством Александра Ливера и группы НОМ?

Александр Ливер: Очень немногие и те — женщины. Коллеги мужчины, особенно в мире искусства, интересуются эксклюзивно собою.

А какие черты Александра Ливера присущи Дмитрию Тихонову?

Александр Ливер: К сожалению, много. Я работаю над снятием маски, а точнее — над примирением этих двух.

Вопрос Варе Зверьковой. У вас есть свое прозвище или персонаж, как у ветеранов НОМа?

Варя Зверькова: К сожалению или к счастью, пока еще нет.

В детстве я с удовольствием смотрел телепередачи, в которых Александр Ливер участвовал в качестве ведущего. Какие у вас отношения с видео-блогами?

Александр Ливер: Блоги, особенно видео, чудовищные хронофаги. Иногда вешаю что-то в You Tube как пользователь alexanderliver. Затем даю ссылки на Facebook . Уже немало, не правда ли?

Вопрос Николаю Копейкину. Выступления на сцене являются для вас стимулом к художественной деятельности?

Николай Копейкин: Выступления на сцене не являются для меня стимулом к художественной деятельности. Они вообще стимулом не являются. Мне просто нравится попрыгать козлом на сцене с товарищами, и все тут.

Какие у вас сейчас отношения с алкоголем?

Андрей Кагадеев: Хотя бы с определенного возраста, но за здоровьем нужно следить, что и сам стараюсь делать, и всем советую.

Какой, по вашему мнению, процент обезьяноидов в современном обществе?

Варя Зверькова: Хороший вопрос. Смотря кого вы подразумеваете под «современным обществом». Хочется верить, что со временем этот процент уменьшается. Страшную цифру называть не буду, пусть каждый останется при своем мнении.

Я много лет живу рядом с железной дорогой. Как вы думаете, я смогу писать песни, как Ливер и Кагадеев?

Александр Ливер: Укажи, пожалуйста, на какой дистанции от ж/д полотна и от ближайшей станции, это важно!

Нынешний президент Украины и бывший мэр ее столицы – записные пасечники. Что по этому поводу думает Александр Ливер?

Александр Ливер: Чувствую, что сахарным сиропом обещаний они пчелиный электорат подкармливают. Надо в этом меру знать, иначе мед выйдет никудышный! А жаль. Для меня Украина — вторая Родина. Запах полыни и т.п.

Последний вопрос. Винилы, компакты или мр3?

Андрей Кагадеев: Винилы и компакты.

Александр Ливер: По работе и в плане удобства — мр3 в автомобиле. Вот где удается послушать музыку громко! Думаю, все мужчины поймут.

источник

Чтобы сразу снять вопрос о названии коллектива, скажем, что Н.О.М. – это Неформальное объединение молодежи, основанное в Питере и позже стремительно распространившее свою деятельность по всей России. Н.О.М. – это не только музыка, это настоящий, чуть ли не первый в стране арт-проект, включающий производство фильмов, выпуск книг, авторских плакатов и постановку неформальных, причудливых перформансов.

Все действующие лица, вошедшие в группировку НОМ, сразу же взяли себе псевдонимы: Андрей Кагадеев стал Хафизуллой Улсанбаировичем Сагитдуловым, его брат Сергей Кагадеев – Хафизуллой Единбековичем Сагитдуловым, Дмитрий Тихонов – Александром Ливером, Сергей Бутузов – Владимиром Виссарионовичем Батуриным, Николай Родионов – Анатолием Михайловичем Червей. Еще один участник, Юрий Салтыков, вскоре после пришествия ставший лицом группы, тут же был переименован в Ивана Туриста. В таком составе шайка творчески одаренных людей с присоединившимся вторым ударником Владимиром Постниченко (он же Готлиб Ульрихович Тузеаст) начала свое вторжение в советское культурное пространство. Первой ласточкой объединения стал альбом «Брутто», составленный из песен, написанных в период с 1984 по 1989 год.

После некоторых реформаций в составе коллектива, а это для большой семьи явление обыкновенное, НОМ отправляются на гастроли. Параллельно в эфире ленинградского телевидения появляются первые видеоработы НОМ на песни «У карытцу машек», «Протез», «Про козла» и т.д., а сам коллектив дает совместные концерты с Игорем Тальковым и вновь отправляется в тур по России, затем и по Европе. В это же время группа выпускает свои самые запоминающиеся и известные не только среди поклонников треки – «Нина» (с рефреном «Нина, голова болит!») и «Город». Четвертый альбом, в отличие от предыдущих, изданных на виниле, НОМ решают выпускать на компакт-дисках. Это «Сенька-Мосг/хаз», в поддержку которого группа отправляется в тур. В 1996-м НОМ покидает один из ее основателей – Дмитрий Тихонов, эмигрировавший во Францию. Несмотря на серьезные изменения, в 95-96-х группа радует публику сразу несколькими релизами, в том числе и первым видеоальманахом «Хозяева СССР, или Обезьянье рыло», который был составлен из различных видеофрагментов, зафиксированных в период с 1989 по 1994 год. Этот сборник стал не только квинтэссенцией всего того трэша, который производили и в котором участвовали Н.О.М., в нем засветились известные российские рок-группы и некоторые эстрадные личности.

Читайте также:  Болит голова и все бегает перед глазами

1997 год стал переломным в биографии Н.О.М.: холодная война между братьями Кагадеевыми приводит коллектив к неминуемому распаду. Разногласия касаются в основном звучания группы: Сергей выступает за максимальное утяжеление Н.О.М., а основатель и идейный лидер группы Андрей, напротив, хочет вернуть команду к истокам, более мягкому звуку и изящным аранжировкам. В итоге коллектив разделяется на два фронта, братья собирают новые проекты – НОМ ЖИР во главе с Кагадеевым-старшим и НОМ EURO с Кагадеевым-младшим. Вторая банда приказала долго жить уже к началу 2000-х и уступила свое творческое пространство, которое было тут же заполнено всевозможными проектами, группе НОМ ЖИР, скоро опять ставшей Н.О.М. Примерно тогда же группа начинает сотрудничать с известным питерским художником Николаем Копейкиным, автором мультреализма, нового направления в искусстве. Один за другим Н.О.М. активно снимают и выпускают фильмы – «Пасека» (2002), «Геополипы» (2004), «Беларуская быль» (2006), «Фантомас снимает маску» (2007) и записывают альбомы. В 2003-м состоялся релиз первой англоязычной пластинки Н.О.М. – Russisches Schwein, выпущенной в России и за границей, и вышел составленный из литературно-музыкальных композиций «Альбом реального искусства», посвященный творчеству Хармса.

В 2000-е творческие и плодовитые Н.О.М. выпустили около 10 музыкальных пластинок и в конце концов объединились, дав несколько больших концертов в своем «золотом составе». Доказательством примирения сторон стала вышедшая в 2009-м пластинка «Превыше всего», в которой засветилось большинство музыкантов, когда-либо участвовавших в деятельности группы.

источник

Чтобы сразу снять вопрос о названии коллектива, скажем, что Н.О.М. – это Неформальное объединение молодежи, основанное в Питере и позже стремительно распространившее свою деятельность по всей России. Н.О.М. – это не только музыка, это настоящий, чуть ли не первый в стране арт-проект, включающий производство фильмов, выпуск книг, авторских плакатов и постановку неформальных, причудливых перформансов.

Все действующие лица, вошедшие в группировку НОМ, сразу же взяли себе псевдонимы: Андрей Кагадеев стал Хафизуллой Улсанбаировичем Сагитдуловым, его брат Сергей Кагадеев – Хафизуллой Единбековичем Сагитдуловым, Дмитрий Тихонов – Александром Ливером, Сергей Бутузов – Владимиром Виссарионовичем Батуриным, Николай Родионов – Анатолием Михайловичем Червей. Еще один участник, Юрий Салтыков, вскоре после пришествия ставший лицом группы, тут же был переименован в Ивана Туриста. В таком составе шайка творчески одаренных людей с присоединившимся вторым ударником Владимиром Постниченко (он же Готлиб Ульрихович Тузеаст) начала свое вторжение в советское культурное пространство. Первой ласточкой объединения стал альбом «Брутто», составленный из песен, написанных в период с 1984 по 1989 год.

После некоторых реформаций в составе коллектива, а это для большой семьи явление обыкновенное, НОМ отправляются на гастроли. Параллельно в эфире ленинградского телевидения появляются первые видеоработы НОМ на песни «У карытцу машек», «Протез», «Про козла» и т.д., а сам коллектив дает совместные концерты с Игорем Тальковым и вновь отправляется в тур по России, затем и по Европе. В это же время группа выпускает свои самые запоминающиеся и известные не только среди поклонников треки – «Нина» (с рефреном «Нина, голова болит!») и «Город». Четвертый альбом, в отличие от предыдущих, изданных на виниле, НОМ решают выпускать на компакт-дисках. Это «Сенька-Мосг/хаз», в поддержку которого группа отправляется в тур. В 1996-м НОМ покидает один из ее основателей – Дмитрий Тихонов, эмигрировавший во Францию. Несмотря на серьезные изменения, в 95-96-х группа радует публику сразу несколькими релизами, в том числе и первым видеоальманахом «Хозяева СССР, или Обезьянье рыло», который был составлен из различных видеофрагментов, зафиксированных в период с 1989 по 1994 год. Этот сборник стал не только квинтэссенцией всего того трэша, который производили и в котором участвовали Н.О.М., в нем засветились известные российские рок-группы и некоторые эстрадные личности.

1997 год стал переломным в биографии Н.О.М.: холодная война между братьями Кагадеевыми приводит коллектив к неминуемому распаду. Разногласия касаются в основном звучания группы: Сергей выступает за максимальное утяжеление Н.О.М., а основатель и идейный лидер группы Андрей, напротив, хочет вернуть команду к истокам, более мягкому звуку и изящным аранжировкам. В итоге коллектив разделяется на два фронта, братья собирают новые проекты – НОМ ЖИР во главе с Кагадеевым-старшим и НОМ EURO с Кагадеевым-младшим. Вторая банда приказала долго жить уже к началу 2000-х и уступила свое творческое пространство, которое было тут же заполнено всевозможными проектами, группе НОМ ЖИР, скоро опять ставшей Н.О.М. Примерно тогда же группа начинает сотрудничать с известным питерским художником Николаем Копейкиным, автором мультреализма, нового направления в искусстве. Один за другим Н.О.М. активно снимают и выпускают фильмы – «Пасека» (2002), «Геополипы» (2004), «Беларуская быль» (2006), «Фантомас снимает маску» (2007) и записывают альбомы. В 2003-м состоялся релиз первой англоязычной пластинки Н.О.М. – Russisches Schwein, выпущенной в России и за границей, и вышел составленный из литературно-музыкальных композиций «Альбом реального искусства», посвященный творчеству Хармса.

В 2000-е творческие и плодовитые Н.О.М. выпустили около 10 музыкальных пластинок и в конце концов объединились, дав несколько больших концертов в своем «золотом составе». Доказательством примирения сторон стала вышедшая в 2009-м пластинка «Превыше всего», в которой засветилось большинство музыкантов, когда-либо участвовавших в деятельности группы.

источник