Меню Рубрики

Болит голова не иду в школу

23 способа чтобы не пойти в школу и способы как это осуществить)

1.»Мaм, а мона сегодня никyда не идти? ну совсем-совсем не хoчется!» Мама понимающе посмотрит и рaзрешит никуда не ходить. Один день. Если срaботает, то вам иключительно повeзло, т.к. не каждому ребёнку повeзло иметь таких родителей.

2. Пoпробуйте перед школой пожаловаться родитeлям, якобы у вас болит голова(как правило прoкатывает, но конечно не часто).

3.Можно проcто не идти в школу, а поспать или жe заняться своими делами, но лyчше всё-таки подстраховаться перeд преподами и родителями(просто на слeдующий день сказать что плохо сeбя чувствовал).

4.Мoжно родокам или же учителям стaндартно про живот гнать, но бывaет всякое: одни поверят, дрyгие же нет.

5.Еcли что-то невыучил или забыл сдeлать, то вот отмаза хорoшая: Берешь портфель, прячeшь его в какое нибудь самое cкрытное место в школе.Идёшь на урoк, говоришь типа кто то портфель, сyмку, пакет или ещё что то спрятал, типa щас поищу и приходишь на урoк через 15-20 мин после его нaчала (портфель чуть чуть грязный дoлжен быть, типа где то валялся, но мoжно и без этого), заходишь в клaсс злой а домашку уже y всех проверили и ты спокоёно сaдишься и выполняешь то что делают в клaссе. 100% срабатывает только ты дoлжен играть как aктер.

6.А вoобще хороший вариант (у нaс в школе работает) — отвeчаешь по какому-либо предмету (добровольно), полyчаешь например 4 (надо постораться) и пoтом на 2-3 урока дз по нему мoжно смело не делать. Единственный минyс подобного — надо суметь зaставить себя хоть 1 раз что-то сдeлать + если на следующих урoках будет мало народу могут спрoсить еще.

7.Еще можно смело приходить ко 2-3уроку, отмаза: прoблемы, проходил диспансеризацию в поликлинике, нaдо будет еще завтра сходить и тд.

8.Прo будильник(проспал) — действенная вeщь.

9.Тyпо можно впаривать учителям, чтo «Я сдавал вам работу» — это рeально, один раз так загрузил училкy что та мне 5 поставила.

10.Чтoб отпустили домой — вот тема: eсть много мазей против травм(Финалгель,Финалгон и т.п.), бeрёшь тюбик, выдавливаешь на пaлец, только мази нeмного, размером с горошину, и мaжешь лоб, потом моешь лоб (а то сильно жечь бyдет), и идёшь на урок кoсить.

11.Мoжно просто брать градусник и иcпользовать силу трения, натирая грaдусник об штанину(ток не долго тритe и постоянно проверяйте температуру по шкaле).

12.Eщё заматываем в простыню или подoдеяльник кончик градусника и дуем в прoстыню, в градуснике резко начинает рaсти температура, дуем до нужной тeмпературы, и клодём градусник подмышкy, дабы сохранить желаемую темперaтуру.

13.Хорoший способ — задержка дыхания, чтoбы поднять температуру — на самом дeле работает. За 5 минут до 37 пoднимается.Просто надо задeрживать дыхание на сколько можешь, прoдолжать процедуру в течении 5-10 мин.

14.Oчень класный способ: знaчит берёшь справку врача(любую) и скaнируешь её на ПК, дальше в разнообразных прoграммах( я использую ADOBE PHOTOSHOP) рeдактируешь как угодно, можно написать: по причинe болезни или там температура поднялась. Ну вoзможности неограничены.

15.Тaк всё стандартно: «Забыл тeтрадь»:)Действует у нас класса до шестого мaксимум. А потом два без разгoворов!

16.Нeдавно прокатила такая фишка: знaчит вам типо очень хреного, бoшка болит или ещё чего. Идётe к врачу, рассказываете всё чё напридумывали. Мeрка температуры и давления вaм обеспечено. Рассказываю кaк поднять давление в рекордные срoки: сильно сжимаете и разжимаете кyлаки, обязательно быстро, нa сколько можете.Продолжать прoцедуру в течении 1-2 минут.(У меня пoднялось давление под 140 на 90) И сo спокойным лицом бежите дoмой, заниматься свoими делами. Удaчи.

17.Eщё одна тема про градусник: Бeрешь градусник, зажымаешь егo кончик в кулак (так что бы oн не выходил из кулака) и aккуратно бьешь об другую стoрону градусника ладонью, вот и всe. Переворачивание градусника соответствeнно меняет воздействие на шкaлу — она либо уменьшается либo растет.

18.Кoму повезло с доброй Классной руковoдилкой, то совсем всё просто: подхoдишь к ней и говоришь:»У меня вчeра температура была, я не могу сидeть на уроках, можно мне дoмой. » Повторяю: только для добрых рукoводилок(иначе не прокатит). Написал soos(Денис)

19.Сoветую! Перемотать бинтом палец рyки, которой вы пишете=> придти в шкoлу и сказать, что сильно повредил пaлец. В итоге вы не пишете целую нeделю, подобный минус может зaключаться в спросе с вас справки, но нe факт, что потребуют.

20.Eще отмазка : Подходишь к знaкомому старшекласснику и говоришь: «Напиши ка, браток, мне зaписочку.» диктуешь ему\ей тут же несешь зaписку класснухе и покидаешь шкoлу. Написал мой кореш.

21.А мoжно совсем обнаглеть и прогуливать прямo в школе. Не хочешь идти на урoк — берешь друга,просишь охранникoв (естественно ты с ними в хороших отнoшениях) открыть раздевалку, залeзаешь под вешалки, снимаешь пaру-тройку курток, ну чтоб тeплее было, разваливаешься пoд ними и делаешь все что угoдно. А охранник за вами закрывает дo конца урока. добавила моя сeстра (A-Gorod)

22.мoй совет от прогула на oдин день очень прост подходишь к клaсснаму руководителю и говоришь, что тебе нaдо идти к врачу, тока жилательно врaча называть какого-нибудь со страным словoм к примеру эндокринолог.Сам так не дeлал,но у однаклассников прокатывало.

23.Ещe одна уловка!Прокaтывает на 100%!
Вeчерком берешь свои ключи,и лoжишь к маме в сумку!Когда oна уходит(утром) через 10 мин звoнишь ей и поднимаешь панику!!Онa тебе говорит типa найди запасные!!А сам лoжись спать!!Потом скажешь типa ты взяла мои ключи а зaпасные я не нaшел!!

источник

Сегодня редко встретишь ребенка, который бы хотел идти в школу. Даже те, которые очень любят учиться рано или поздно просто не захотят вставать утром и выходить в дождь или снег на улицу. Что делать в таком случае? Этот вопрос мучает многих школьников. Далее более подробно рассмотрим, как не пойти в школу 10 способов.

Подготовиться к прогулу нужно заранее и все тщательно продумать. Одним из вариантов может быть плановое медицинское обследование или прививки. Довольно часто вызывают из поликлиники, чтобы пройти медосмотр или другие плановые процедуры. Поэтому заранее нужно предупредить учителя, что завтра вам нужно в поликлинику и все. Так же нужно предупредить родителей, что в школе сказали пройти медосмотр или сделать прививку. После этого можно спокойно день или два отдыхать.

Конечно, не красиво врать, поэтому этот способ нужно использовать только в крайнем случае. Можно сказать, что умер кто-то из родственников и нужно завтра идти на похороны. При этом не стоит наговаривать на живых людей. Лучше выбрать нейтральный объект, чтобы успокоить свою совесть. Но лучше не обманывать таким жестоким способом и использовать его только в крайнем случае.

Бывает 100 способов не пойти в школу, которые должен знать каждый современный школьник, но мы рассмотрим только самые популярные.

Можно внезапно утром заболеть. Первыми симптомами болезни должны быть плохое самочувствие, головная боль, слабость и как обычно повышена температура. Чтобы на термометре повысить до нужного градуса температуру можно воспользоваться следующими способами:

— Можно осторожно нагреть градусник на батарее. При этом нельзя прислонять его к металлической поверхности, нужно подержать над ней. При этом температура не должна превышать 39 градусов. В противном случае вызовут скорую помощь.

— Также можно нагревать градусник от любого другого теплого устройства. Это может быть обычный компьютер, который нагревается в течение некоторого времени. Другие теплые устройства в квартире также подойдут. Поэтому стоит попробовать и поэкспериментировать заранее.

— У животных температура тела выше, чем у человека, поэтому они также могут нагреть градусник. При этом нужно быть максимально осторожным с искусственным вариантом, чтобы не разбить случайно. Животные могут нагреть градусник до 38 градусов.

— Градусники можно нагревать с помощью горячих напитков, например, чая. Поэтому берем теплый напиток и поднимаем температуру.

— Для нагрева подходят разнообразные осветительные приборы, например, настольная лампа. Нужно просто подержать перед ней градусник несколько минут.

— Если подмышки натереть чесноком, то можно поднять температуру до 38 градусов. Но этот способ приведет к дискомфортным и даже болезненным ощущениям.

— Если ртутный градусник перевернуть вниз и легонько ударить по нему тыльной стороной ладони, то можно подвинуть ртутный столбик на несколько градусов.

Эффективные способы как не пойти в школу должен знать каждый школьник, поэтому далее рассмотрим шесть следующих.

Также можно попробовать симулировать отравление. Для этого практически ничего не нужно делать. Просто сделать вид нескольких частых походов в туалет, а также сказать, что сильно живот болит и тошнит. После этого родители обязательно оставят тебя дома. Таким способом можно пропустить один или два дня. Поэтому стоит попробовать, если очень не хочется идти в школу.

Можно пропусти первое и второе сентября, если сильно не хочется прощаться с летними каникулами. Учительнице нужно просто сказать, что были в отпуске и не могли вовремя приехать. Такой вариант не требует справки, поэтому стоит попробовать, если родители позволят. Но для них можно придумать другую историю.

После первого урока можно сказать учителю, что звонила мама и просила срочно прийти домой. Здесь можно придумать любые истории. Например, что нужно забрать больную сестру из садика или отнести маме ключи. Отмазок может быть множество, поэтому включаем фантазию.

Способов чтобы не пойти в школу существует очень много, но достаточно знать только самые лучшие из них, чтобы устроить себе незапланированный выходной.

Можно пойти в школу, но вернуться через несколько минут и рассказать родителям любую историю. Например, что школу закрыли на карантин или проводят медосмотр только девушкам или парням, ведутся ремонтные работы или отключили отопление. Отмазок может быть множество, нужно выбрать только одну.

Этот способ подходит только в том случае, если родители быстрее выходят утром на работу. Нужно просто вечером маме в сумку положить свои ключи от квартиры. А утром, когда она пойдет на работу позвонить и сказать, что не можете найти ключи. Звонить нужно тогда, когда мама уже не сможет вернуться домой.

Существует множество способов не пойти в школу, но нам достаточно только несколько самых эффективных, чтобы достичь поставленной цели.

Можно просто проспать, конечно, если родители раньше выходят из дома на работу и не смогут вас вовремя разбудить. В школе можно вообще ничего не говорить, а родителям – просто, что будильник сломался или забыли поставить. Простая и действенная отмазка, чтобы не идти в школу.

Можно сказать, что вы застряли в лифте. Такая отмазка подойдет, как для учителей, так и родителей. Во втором случае, если родители не смогут проверить этот факт. Учителям скажете, что долго ехала спасательная бригада. Это же можно сказать родителям.

Вот это все 10 способов не пойти в школу, которые обязательно пригодятся каждому школьнику.

источник

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе.
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их.
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» — они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять.
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина.
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.
Читайте также:  Болит голова правая сторона к какому врачу обратиться

источник

Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена. Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион. Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?

Отмазка №1
Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2
В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3
Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4
Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5
Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отмазка №1
Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами. Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура. Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Отмазка №2
Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту. Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят. Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Отмазка №3
Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова. Тебя заставляют мерить температуру. Берешь градусник и натираешь его тонкую часть (там, где ртуть) об штаны. Или прикладываешь к батарее. Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Отмазка №4
Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

Отмазка №5
Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Отмазка №6
Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой. И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным. А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

источник

Мысль «не хочу идти в школу» хотя бы раз в жизни посещала каждого ученика. Ведь бывают дни, когда нет желания видеть одноклассников, предстоит серьезная контрольная работа, к которой не готов. В нашей статье мы рассмотрим разные способы, как уговорить маму не идти в школу.

Сначала спросите у них о том, а можно ли вам так поступить. Только подберите подходящее время. Также перед разговором обратите внимание на их настроение. Если родители не в духе, то не стоит начинать беседу.

Также подготовьте себя к тому, что вам могут дать ответ «нет». В таком случае не стоит впадать в истерику, разражаться и грубить. Это все равно не поможет вам остаться дома.

Предложите родителям некий компромисс. Например, если вы останетесь дома, то выполните все обязанности мамы (например, помоете полы или посуду).

Как не идти в школу? Проще всего прикинуться больным. Но к данному действу стоит подготовиться, чтобы родители ничего не заподозрили. Можете маме сказать, что вам кажется, что вы заболеваете. Потом изобразите подходящие симптомы – насморк, кашель. Только не переусердствуйте, иначе родители все поймут. Скажите, что вы испытываете в определенной части тела боль. Например, у вас болит голова. Постарайтесь быстро заснуть.

Как уговорить маму не идти в школу? Можете притвориться, что у вас высокая температура. Для большей реалистичности можете приложить ко лбу бутылку с горячей водой.

Чтобы на градуснике у вас была необходимая температура, опустите его горячую жидкость. Так вы быстро добьетесь желаемого. Только не повышайте температуру более 38 градусов. Иначе родители могут вызывть скорую помощь и отправить вас в больницу. Не грейте ни в коем случае градусник в микроволновой печи. Так вы его просто испортите.

Как прогулять школу? Можно сделать больной вид. Для этого потребуется немного косметики и умений. С помощью таких средств у вас получится придать больной, бледный вид лицу. Используя немного красной помады, вы сделаете слегка красноватым нос. При этом помните, что цвет помады должен быть матовым, никакого перламутра и блесток.

Также не переусердствуйте с основой, придавая бледный вид лицу.

Как уговорить маму не идти в школу? Притворитесь, что у вас болит живот. Для этого вам нужно будет сказать о случившемся маме. Кроме этого, стоит просидеть немного времени в туалете. Возможно, что мама и сама задаст вопрос о вашем самочувствии. Не стоните слишком наиграно, чтобы она не распознала вашу игру.

Можете слегка намочить кожу и волосы. Родители должны увидеть, что вам жарко, что у вас на лице выступил холодный пот. Для лучшего эффекта можете немного поотжиматься. Такие физические упражнения приведут к тому, что на лбу выступит пот.

Можете сказать, что у вас кружится голова, вас тошнит. Резких движений не делайте. Старайтесь побольше сидеть, ходить медленно.

Не вызывайте рвоту, говорите, что вас тошнит. Постарайтесь не есть или кушать совсем чуть-чуть.

Как уговорить маму не идти в школу? Скажите, что у вас болит голова. Потрите виски. Почаще закатывайте глаза. Обхватите руками голову, лягте на диван. Если родители спросят, что с вами, укажите, где именно вам больно. Укажите на лобную или затылочную часть.

Когда человек испытывает боль, он часто реагирует на яркий свет. Скажите об этом родителям. Однако следите, чтобы вы не переусердствовали, а то взрослые раскусят быстро вашу игру.

Делайте вид, что вам ничего делать не хочется. Просто лягте в постель и не вставайте. В комнате вашей, где вы отдыхаете, не должно быть громких звуков. Поэтому не смотрите телевизор, не слушайте музыку.

Ведите себя последовательно, когда притворитесь больным. Если начали говорить о том, что у вас, например, болит живот, не нужно путаться, вспоминать о дискомфортных ощущениях в голове.

Помните, что при желании вам родители могут дать лекарства или же оправить к врачу. Если мама говорит, что вам нужно к доктору, попробуйте доказать обратное. Ведь он назначит лекарства. А это уже дополнительные растраты, причем впустую.

1. Сохраняйте меру в своих историях, дабы не оказаться в кабинете у доктора.

2. Не влияйте негативно на свое здоровье. То есть не употребляйте никакие вещества, не наносите ничего опасного на кожу.

3. Если вы пропустите один день в школе, прогул не решит ваших проблем. Если у вас недомолвки с одноклассниками, то их следует решать с педагогом или же психологом. Вы не запоминаете материал или у вас есть проблемы с каким-то предметом? Тогда вам стоит нанять репетитора, а не просто пропускать дни обучения.

Теперь вы знаете, как прогулять школу. Как видите, способов немало. Но лучше стараться не прогуливать школу. Ведь знания нужны и важны. В будущем вы обязательно это поймете. Как говорится, ученье — свет , а неученье — тьма!

источник

Не будет преувеличением сказать, что от головной боли у ребенка страдает вся семья. Детям не хватает знаний, а иногда и просто слов, чтобы описать свое состояние, понять, что с ним происходит. Естественно, что они пытаются найти понимание и помощь у родителей. А у тех, в свою очередь, тоже не всегда хватает опыта, чтобы адекватно среагировать.

Когда дети начинают испытывать головную боль? Наука пока не знает точного ответа на этот вопрос. Но известно, что дифференцировано воспринимать и описывать свои болевые ощущения ребенок в состоянии лет с 4-5. Именно тогда и начинают фиксироваться первые жалобы на то, что болит голова.

По результатам российских эпидемиологических исследований можно сказать, что детская головная боль – не такой уж редкий гость. В возрасте от 7 до 16 лет ее испытывают 36% девочек и 29% мальчиков, при этом четко обозначены два возрастных пика – 7 лет (начало обучения в школе) и 13-15 лет (половое созревание). Интересно, что до пубертата головная боль – в основном «мальчиковый» симптом, но после 14 лет он прочно и навсегда становится «девочковым».

Впрочем, описано и уникальное состояние, характерное только для школьников. Оно называется «головная боль 8-го сентября».

Школьные годы, они чудесные в основном только в песнях из не столь далекого прошлого. В реальности – это не только освоение громадного массива новой информации, но и противостояние с учителями, со сверстниками, с самим собой, с родными. Борьба за право иметь собственное мнение, пусть и не всегда аргументированное, за право принимать самостоятельные решение, пусть и не всегда правильные. Ну а где борьба, там всегда и стресс. А стресс и головная боль – близнецы-братья, очень редко приходящие по одиночке.

«Боль 8-го сентября» — частный случай варианта головной боли напряжения. После первой недели в школе ребенок жалуется на сильную боль, которая в основном локализуется в области лба, но может захватывать и всю голову. Встречается также такая характеристика: «сдавило как тисками», если, конечно, дите в курсе, что такое тиски.

Откуда берется эта боль? Причина достаточно проста: длительное нахождение в неподвижном состоянии перед экраном монитора, книгой или тетрадью.

Патологическая цепочка тоже просматривается довольно четко. Голова – достаточно тяжелая штука, для удержания ее в вертикальном положении требуется одновременное напряжение пары десятков мышц черепа и шеи. При длительной нагрузке или при неправильной позе, что у школьников встречается сплошь и рядом, подключаются мышцы плечевого пояса и верхней части спины. Происходит сдавление сухожилий мышцами в местах их пересечений, которые называются триггерными точками. Это приводит к выделению особых медиаторов – простагландинов, которые, среди прочих своих эффектов, увеличивают чувствительность нервов, проходящих рядом с триггерными точками. В головной мозг постоянно летит информация: «Больно. Больно! Больно. ». В конце концов, мозг «поддается на уговоры» и формируется головная боль напряжения.

Читайте также:  Насморк заложило уши и болит сильно голова

Если причину, то есть проблему со статическим напряжением мышц, устранить, боль уйдет. Однако если сидение за партой в школе сменяется посиделками дома за компьютером и телевизором, происходит так называемая сенсибилизация головного мозга, когда к формированию головной боли приводит куда меньшая нагрузка, чем раньше. Так формируется хроническая головная боль напряжения, которая встречается у подростков примерно в четверти всех случаев, всерьез конкурируя по распространенности с мигренью.

Теперь, вооруженные всеми этими знаниями, вы без особого труда сможете выстроить тактику борьбы с «головной болью 8-го сентября».

Во-первых, не нужно делать из нее трагедию, тем более – повода освобождать ребенка от школы, тренировок, кружков и прочих видов нагрузки. Наоборот, побуждайте школьника к смене видов активности. Иногда такой подход называют «отдыхом по Павлову», но это некорректно, великий русский физиолог здесь ни при чем, принцип чередования различных видов умственного и физического труда были сформулированы другим выдающимся отечественным ученым – Иваном Михайловичем Сеченовым. Восьмичасовой сон, прогулки на свежем воздухе, физические упражнения – вот основные и наиболее эффективные лекарства от «головной боли 8-го сентября».

Во-вторых, ни в коем случае не пичкайте ребенка анальгетиками. Тот же ибупрофен или парацетамол лишь уменьшают продукцию простагландинов в триггерных точках, давая небольшую отсрочку, но не устраняя причину – вне зависимости от того, что рассказывают в рекламе подобных препаратов. Кроме того, при систематическом приеме обезболивающих может развиться обратный эффект – головная боль будет провоцироваться уже самими препаратами, такая ее разновидность называется абузусной (от лат.abusus – насилие, злоупотребление).

В-третьих, необходимо обращаться к неврологу, если боль не проходит, сопровождается другими симптомами, например, тошнотой, светобоязнью или странными видениями, солнце, воздух и вода от нее не спасают, а лекарства применяются без фанатизма, но и без особого успеха. Не исключено, что в этом случае речь может идти о других разновидностях головных болей, с иной природой и иной тактикой борьбы.

источник

1.»Мам, а мона сегодня никуда не идти? ну совсем-совсем не хочется!» Мама понимающе посмотрит и разрешит никуда не ходить. Один день. Если сработает, то вам иключительно повезло, т.к. не каждому ребёнку повезло иметь таких родителей.

2. Попробуйте перед школой пожаловаться родителям, якобы у вас болит голова(как правило прокатывает, но конечно не часто).

3.Можно просто не идти в школу, а поспать или же заняться своими делами, но лучше всё-таки подстраховаться перед преподами и родителями(просто на следующий день сказать что плохо себя чувствовал).

4.Можно родокам или же учителям стандартно про живот гнать, но бывает всякое: одни поверят, другие же нет.

5.Если что-то невыучил или забыл сделать, то вот отмаза хорошая: Берешь портфель, прячешь его в какое нибудь самое скрытное место в школе.Идёшь на урок, говоришь типа кто то портфель, сумку, пакет или ещё что то спрятал, типа щас поищу и приходишь на урок через 15-20 мин после его начала (портфель чуть чуть грязный должен быть, типа где то валялся, но можно и бе этого), заходишь в класс злой а домашку уже у всех проверили и ты спокоёно садишься и выполняешь то что делают в классе. 100% срабатывает только ты должен играть как актер.

6.А вообще хороший вариант (у нас в школе работает) — отвечаешь по какому-либо предмету (добровольно), получаешь например 4 (надо постораться) и потом на 2-3 урока дз по нему можно смело не делать. Единственный минус подобного — надо суметь заставить себя хоть 1 раз что-то сделать + если на следующих уроках будет мало народу могут спросить еще.

7.Еще можно смело приходить ко 2-3уроку, отмаза: проблемы, проходил диспансеризацию в поликлинике, надо будет еще завтра сходить и тд.

8.Про будильник(проспал) — действенная вещь.

9.Тупо можно впаривать учителям, что «Я сдавал вам работу» — это реально, один раз так загрузил училку что та мне 5 поставила.

10.Чтоб отпустили домой — вот тема: есть много мазей против травм(Финалгель,Финалгон и т.п.), берёшь тюбик, выдавливаешь на палец, только мази немного, размером с горошину, и мажешь лоб, потом моешь лоб (а то сильно жечь будет), и идёшь на урок косить.

11.Можно просто брать градусник и использовать силу трения, натирая градусник об штанину(ток не долго трите и постоянно проверяйте температуру по шкале).

12.Ещё заматываем в простыню или пододеяльник кончик градусника и дуем в простыню, в градуснике резко начинает расти температура, дуем до нужной температуры, и клодём градусник подмышку, дабы сохранить желаемую температуру.

13.Хороший способ — задержка дыхания, чтобы поднять температуру — на самом деле работает. За 5 минут до 37 поднимается.Просто надо задерживать дыхание на сколько можешь, продолжать процедуру в течении 5-10 мин.

14.Очень класный способ: значит берёшь справку врача(любую) и сканируешь её на ПК, дальше в разнообразных программах( я использую ADOBE PHOTOSHOP) редактируешь как угодно, можно написать: по причине болезни или там температура поднялась. Ну возможности неограничены.

15.Так всё стандартно: «Забыл тетрадь»:)Действует у нас класса до шестого максимум. А потом два без разговоров!

16.Недавно прокатила такая фишка: значит вам типо очень хреного, бошка болит или ещё чего. Идёте к врачу, рассказываете всё чё напридумывали. Мерка температуры и давления вам обеспечено. Рассказываю как поднять давление в рекордные сроки: сильно сжимаете и разжимаете кулаки, обязательно быстро, на сколько можете.Продолжать процедуру в течении 1-2 минут.(У меня поднялось давление под 140 на 90) И со спокойным лицом бежите домой, заниматься своими делами. Удачи.

17.Ещё одна тема про градусник: Берешь градусник, зажымаешь его кончик в кулак (так что бы он не выходил из кулака) и аккуратно бьешь об другую сторону градусника ладонью, вот и все. Переворачивание градусника соответственно меняет воздействие на шкалу — она либо уменьшается либо растет.

18.Кому повезло с доброй Классной руководилкой, то совсем всё просто: подходишь к ней и говоришь:»У меня вчера температура была, я не могу сидеть на уроках, можно мне домой. » Повторяю: только для добрых руководилок(иначе не прокатит). Написал soos(Денис)

19.Советую! Перемотать бинтом палец руки, которой вы пишете=> придти в школу и сказать, что сильно повредил палец. В итоге вы не пишете целую неделю, подобный минус может заключаться в спросе с вас справки, но не факт, что потребуют.

20.Еще отмазка : Подходишь к знакомому старшекласснику и говоришь: «Напиши ка, браток, мне записочку.» диктуешь ему\ей тут же несешь записку класснухе и покидаешь школу. Написал мой кореш.

21.А можно совсем обнаглеть и прогуливать прямо в школе. Не хочешь идти на урок — берешь друга,просишь охранников (естественно ты с ними в хороших отношениях) открыть раздевалку, залезаешь под вешалки, снимаешь пару-тройку курток, ну чтоб теплее было, разваливаешься под ними и делаешь все что угодно. А охранник за вами закрывает до конца урока. добавила моя сестра (A-Gorod)

22.мой совет от прогула на один день очень прост подходишь к класснаму руководителю и говоришь, что тебе надо идти к врачу, тока жилательно врача называть какого-нибудь со страным словом к примеру эндокринолог.Сам так не делал,но у однаклассников прокатывало.

23.Еще одна уловка!Прокатывает на 100%!
Вечерком берешь свои ключи,и ложишь к маме в сумку!Когда она уходит(утром) через 10 мин звонишь ей и поднимаешь панику!!Она тебе говорит типа найди запасные!!А сам ложись спать!!Потом скажешь типа ты взяла мои ключи а запасные я не нашел!!

источник

Елена Парцалис
Голова болит

“Ты почему за уроки не садишься?” — “Голова болит”. “Ирина Ивановна, можно, я с математики домой уйду?” — “Что случилось?” — “У меня очень голова болит…” Родители и учителя часто слышат подобные жалобы. Казалось бы, чего проще — дать таблетку, и через полчаса всё пройдет. Но врачи знают, что дело не в головной боли самой по себе. Она — знак, или, как говорят медики, симптом, самых разных заболеваний и патологических состояний. И зачастую — единственный симптом, особенно на первых порах. Если сильная головная боль часто повторяется, сопровождается тошнотой, общей слабостью, апатией, заметным снижением способности продуктивно заниматься, — это требует не только быстрой помощи врача, но и углубленного обследования, — иначе нельзя установить, чем же головная боль порождается, и назначить соответствующее лечение.. Каковы наиболее распространенные причины головных болей у детей? У иного ребенка весь день расписан чуть ли не по минутам: с утра школа, после нее — занятия в спортивной секции, или в музыкальном кружке, или на курсах иностранного языка; а ведь еще надо успеть выполнить домашние задания на завтра! Родители считают, что подобная нагрузка вполне ему по силам: он и в школе успевает, и со всем остальным успешно справляется. Но уже через два-три месяца после начала учебного года они замечают: ребенок какой-то бледный, у него синяки под глазами, взгляд невеселый, занятия, в том числе и школьные, не вызывают у него энтузиазма. Надо сказать, что большинство дополнительных нагрузок родители взваливают на ребенка по своему усмотрению, не поинтересовавшись, хочет ли он их и готов ли к ним. А ведь еще хрупкий детский организм сильных перегрузок может и не вынести. Как следствие к ноябрю возникают головные боли — сначала эпизодические, в дни наибольших нагрузок, а затем практически ежедневные. Обычно родители предлагают ребенку отказаться от занятий спортом, лишая его возможности переключиться с умственной деятельности на физическую и дать нервной системе отдохнуть. А нужно другое — тщательно разобраться с нагрузками ребенка и выбрать такой режим, при котором в один и тот же день однотипные занятия не будут сочетаться. Но ведь бывает и так: ребенок возвращается из школы домой, ему никуда не нужно спешить — никаких дополнительных занятий, кружков, секций у него нет. И вот весь оставшийся день и весь вечер он сидит в душной комнате у телевизора или с книжкой на диване. Постепенно этот стиль поведения, когда резко ограничены физические движения и легким не хватает кислорода, приводит к тому, что появляются головные боли. Обычная реакция родителей — дать ребенку таблетку цитрамона или анальгина и предложить ему полежать. А ему надо бы поиграть, побегать на улице, подышать свежим воздухом — и головная боль отступит. Ведь школьные перемены для того, в частности, устраиваются, чтобы классы проветрить и дать детям возможность подвигаться. К сожалению, в школах порой бытует убеждение, что звонок на урок звенит для ученика, а с урока — для учителя: тот считает себя вправе задержать класс на всю перемену. Просидев в таком случае два урока практически без перерыва, дети к концу второго урока рискуют почувствовать головную боль. Кстати (а вернее некстати), мы, взрослые, особенно часто страдаем именно от такой головной боли — работа однообразна и малоподвижна, свежего воздуха не хватает. Вместо того, чтобы каждый вечер сидеть перед телевизором, погуляйте хотя бы часок на свежем воздухе. И, конечно, возьмите с собой ребенка; даже если он еще не все уроки сделал, после прогулки он справится с ними легче и быстрее. В последние годы у детей все чаще наблюдается повышенное артериальное давление. В таком случае головной боли могут сопутствовать тошнота, ощущение заложенности ушей, тяжести в голове; кожа лица становится ярко-розовой, даже красноватой, пульс — частым. Если ребенок жалуется на головную боль часто, надо выяснить, как у него дела с давлением. Стойкое повышение давления (и не только при головной боли) может оказаться признаком развития гипертонической болезни, что требует обязательного наблюдения врача и специальной терапии. Обезболивающие препараты сами по себе не помогут справиться с болезнью; она может осложниться пиковым подъемом артериального давления — гипертоническим кризом, а в тяжелых случаях привести к нарушению мозгового кровообращения (число детских инсультов в последнее время значительно увеличилось). Сильные головные боли могут быть и признаком существенного понижения давления — артериальной гипотонии. Особенно часто она наблюдается во время полового созревания (в пубертате) у девочек, но и у мальчиков тоже встречается. При пониженном давлении ребенка подташнивает, в глазах у него темнеет, зачастую возможны головокружения и даже кратковременные обмороки. В таких случаях надо хорошенько проветрить комнату, напоить ребенка крепким чаем с сахаром и непременно обратиться к врачу. Некоторых детей головные боли беспокоят при перемене погоды, перед дождем, в пасмурную погоду, при сильном ветре (или перед тем, как ему подняться), при сильном похолодании, в случае геомагнитных аномалий (о них теперь стали сообщать в сводках погоды). У таких детей головные боли бывают особенно интенсивными осенью и весной и отмечаются, как правило, уже с раннего детства. Они не особо поддаются симптоматической терапии, часто сопровождаются тошнотой и рвотой (когда боль особенно сильна). При этом показатели артериального давления могут лежать в пределах нормальных физиологических колебаний. В таких случаях необходимо не просто обратиться к участковому педиатру, но пройти дополнительное обследование. Возможно, у ребенка повышено внутричерепное давление. Чем раньше оно диагностируется, тем быстрее и успешнее излечивается. Приступы головной боли, не снимаемой даже сильными обезболивающими препаратами, — мигрени — могут наблюдаться в семье в нескольких поколениях. Так, у одной нашей юной пациентки мигрени в семье наблюдались у бабушки, мамы и старшей сестры. Мама девочки поначалу даже слышать не хотела о лечении, поскольку, по ее мнению, “все равно ничего не поможет”. Каково же было ее удивление, когда после проведенной курсовой терапии у девочки в течение нескольких месяцев не было ни одного приступа головной боли. В случае приступа мигрени ребенку необходимо в качестве экстренной помощи дать спазмолитическое болеутоляющее средство и уложить поспать в предварительно проветренную темную комнату. Если на следующее утро слабость сохранится, необходимо вызвать врача и освободить в этот день ребенка от занятий. У девочек в пубертатном возрасте приступы мигрени могут возникать ежемесячно. Тут необходимо посоветоваться с детским гинекологом. Зачастую головная боль наблюдается у детей, перенесших черепно-мозговые травмы различной тяжести — от легкого сотрясения мозга до открытых переломов черепа или ушибов мозга. При этом прямой зависимости силы и периодичности головных болей от тяжести и давности перенесенных травм не отмечается. Даже легкое сотрясение может стать в дальнейшем причиной тяжелых и частых болей. Родителям детей, перенесших подобные травмы, если у тех появляются приступообразные головные боли, необходимо немедленно обратиться к невропатологу для подробного обследования и назначения курсового лечения. Лучше всего, когда ребенка после такой травмы в течение года-двух наблюдает нейрохирург, а в дальнейшем передает его невропатологу. Травмы спины, в том числе полученные во время спортивных занятий, несбалансированное питание, малоподвижный образ жизни, наследственная предрасположенность могут спровоцировать ранее развитие остеохондроза. Чаще всего он поражает позвоночник. При поражении шейного отдела позвоночника возможно частичное ущемление сосудов, тонких веточек нервов разросшимися “шипами” костных выростов — остеофитов. В этом случае в период костного роста обостряется симптоматика поражения сосудов в области шеи и основания мозга — интенсивные головные боли, ощущение дурноты, тошнота, головокружение, нарушение координации движений. Эффекта от применения болеутоляющих средств и здесь нет, зато хороший результат дает курсовое лечение с применением рассасывающей терапии и массажа так называемой воротниковой зоны. Похожая симптоматика характерна и для детей, перенесших тяжелые нейроинфекции — вирусные и бактериальные поражения мозга и его оболочек (даже в том случае, когда лечение этих заболеваний было своевременным и правильным). Особо проявляют себя эпидемический менингит и грипп. Своевременное проведение ежегодных профилактических вакцинаций против гриппа, а также вакцинаций по эпидемиологическим показаниям в случаях вспышек этих инфекций, которые любят поражать центральную нервную систему, позволяет надежно предупредить осложнения даже в случае заражения. Сильной головной болью могут начинаться большинство инфекционных заболеваний. Повышение температуры тела до 38 градусов и выше в сочетании с головной болью и болью в глазах — признак начинающегося гриппа, а в сочетании с жидким стулом и болями в крупных мышцах — признак кишечно-вирусной инфекции. Естественно, в журнальной статье невозможно рассказать обо всех случаях, когда возникает головная боль. Ясно одно: сильная боль в голове — признак тревожный. Если при этом ребенок бледен, у него синюшные круги под глазами и резкая бледность кожи вокруг губ и на подбородке, его тошнит, — он нуждается в немедленной медицинской помощи, и нельзя оставлять его одного. А частые повторные приступы головной боли — абсолютное показание для того, чтобы обратиться к врачу для углубленного обследования, выяснения причин и назначения обоснованного лечения. Головная боль — это очень серьезно!

Читайте также:  Если при высмаркивании болит голова

Парцалис Елена Михайловна,
доктор медицинских наук, педиатр высшей категории, заведующая детским отделением московского Центра патологии речи и нейрореабилитации, заведующая кафедрой медицинских основ нейрореабилитации Института дефектологии и медицинской психологии.

Материал предоставлен журналом Семья и школа (№11 2005 г.).
Фото из фотогалереи «Мое Солнышко».
Опубликовано в рубрике «Будь здоров» детского портала «Солнышко» 14 ноября 2005 года.

источник

Все дети периодически жалуются на плохое самочувствие, но не все и не всегда при этом действительно больны. Как отличить болезнь от симуляции, почему дети придумывают несуществующие симптомы и как с этим бороться?

Малыши до трех лет зачастую и не думают нас обманывать. Просто для них (как и для младенцев) крик и плач – естественный здоровый способ сигнализировать родителям о возникших проблемах. Это не обязательно боль: усталость, голод, жажда, страх, скука, даже переизбыток впечатлений – все воспринимается организмом как потенциальная опасность. Но что мы непроизвольно делаем, подбегая к малышу? Правильно, спрашиваем: «У тебя что-то болит?»

” Ребенок интуитивно чувствует, что он на верном пути (внимание привлечено) и охотно соглашается с вашим предположением (да, болит). Когда вы начнете расспрашивать о неприятных ощущениях, он охотно согласится со всем – болит голова, ручка, ножка, животик…

Примечание: помните, впрочем, что малыши плохо дифференцируют боль и часто, к примеру, показывают на живот, когда болит спина или горло.

Что делать родителям? Если у вас нет подозрений, что здоровью ребенка только что действительно нанесен вред (упал, поранился или, к примеру, если он с плачем проснулся – мог ощутить неприятные симптомы во сне) – не подсказывайте ему «правильное» решение. Для начала предоставьте ему самый простой и доступный ресурс – ваше внимание, тактильный контакт. Проанализируйте ситуацию и начните с самого вероятного в этот момент предположения: ребенок слишком тепло одет, давно не пил, вы заигрались и пропустили время сна. Последовательно предлагайте ребенку решение всех этих предполагаемых проблем, оставляя ему возможность согласиться или отказаться.

Еще раз повторяем – любые беседы с расстроенным ребенком неэффективны. На вопрос: «А не хочешь ли ты попить?» он может ответить «да, нет, не знаю» и даже начать рыдать пуще прежнего, при этом информации у вас не добавится. Если вы думаете, что он хочет пить, предлагайте: «Попей!» Если проблема не в этом, малыш даст вам это понять.

В этом возрасте ребенок уже вполне в состоянии узнать боль и даже указать на источник дискомфорта, но он уже в состоянии и манипулировать этой информацией! Да, да, он ясно осознает, что если пожаловаться на боль в горле, мама не пойдет на работу, а будет целый день сидеть рядом, читать книжку, играть в ладушки и приготовит на обед любимые тефтельки с пюрешкой.

Заметьте, ребенок в этом возрасте не всегда врет, да это, собственно, и не ложь вовсе. Скорее он начинает трепетно прислушиваться к своему организму, достоверно вспоминая ощущения, которые в прошлый раз вас тревожили. «Кашель? Ой, а как же я кашлял? Кхе-кхе или кха-кха? Ой, действительно хочется теперь кашлянуть…»

Самые восприимчивые и талантливые крохи даже могут «нагнать» себе температуру 37–37.2 !

Если такая ситуация возникла и уж тем более повторилась – это жирный минус вам как родителю. Ведь болезнь ограничивает наши возможности (нельзя пойти на каток, поиграть в догоняшки, съесть мороженое), а не расширяет их. И если ребенок, напротив, именно болезнь воспринимает как возможность получить максимум удовольствий и развлечений, задумайтесь – не слишком ли мало внимания вы уделяете ему в повседневной жизни?

Бывает, что ребенок получает от вас достаточно внимания, но хочет избежать чего-то неприятного. Может, ему не нравится воспитательница в детском саду, или няня, или он не хочет в гости к тете. Словом, если болезнь чудесным образом проявляется только в определенных ситуациях, надо решать психологические проблемы ребенка, а не лечить мнимый гастрит или ларингит.

В семь лет ребенок симулирует болезнь уже вполне сознательно. Он знает, чего хочет избежать (диктанта или контрольной по математике), что получить (внимание мамы и развлечения) и даже что именно сказать (школьник уже отлично помнит симптомы, которые вызвали беспокойство мамы в прошлый раз). Поскольку достоверную и постоянную высокую температуру демонстрировать сложно, в ход идут головная боль, тошнота и боль в животе. Проверить-то невозможно!

Если приступы головной боли регулярно возникают перед контрольными и никогда – перед отдыхом и развлечениями, стоит подумать о решении школьных проблем ребенка. Чего он пытается избежать? Строгой учительницы? Вашего неодобрения? Насмешек одноклассников?

Может, он просто слишком устал от непривычной нагрузки и ему периодически нужны «праздники непослушания». Тогда договоритесь с ребенком что изредка (действительно изредка!) будете прогуливать школу просто потому, что ему не хочется туда идти. Объясните, что для этого ему вовсе не нужно притворяться больным – достаточно честно поговорить с вами о своих проблемах и желаниях, ведь вы всегда на его стороне.

Универсальное правило для любого родителя: не паниковать, но подстраховаться. Даже если вы уверены, что ребенок все придумал, не поленитесь дойти до педиатра. Расскажите о своих подозрениях (разумеется, так, чтобы ребенок не слышал или уж, во всяком случае, не обиделся) – грамотный врач не пропустит серьезную болезнь.

Нарочитый отказ идти к врачу, экстренное выздоровление, как только ребенок добился желаемого, – в большинстве случаев признак симуляции. Если вы уверены, что болезнь придумана, не позволяйте собой манипулировать! Помните, вы в доме главный, старший и вообще – родитель. Ребенок должен знать, что своими действиями не добьется желаемого. Это не значит, что можно игнорировать потребности ребенка, которые он пытается удовлетворить посредством мнимой болезни! Ими обязательно нужно заняться, но потом, вне всякой связи с «тошнотой» и «больной головой».

Наконец, бывает, что ребенок постоянно жалуется на недомогание, охотно отправляется с вами в поликлинику, терпеливо проходит неприятные обследования, но педиатр при этом не находит ничего опасного. Возможно, перед вами маленький ипохондрик! Такой ребенок сам искренне верит, что болен, более того, по каким-то причинам считает важным и нужным такое состояние.

Есть две наиболее распространенные причины этого поведения. Первая из них понятна и очевидна – ребенок проводит время с няней, бабушкой, воспитательницей, которые уделяют много внимания своему здоровью.Тогда «симптомы» будут точно совпадать с жалобами бабушки: «Задыхаюсь, сердце колет». Ничего страшного не происходит, просто восприимчивый ребенок копирует модель поведения взрослого, которая у него перед глазами. Меры принимать, безусловно, нужно, иначе жалобы на «боли в сердце» станут дурной привычкой.

Вторая причина ипохондрии – повышенная тревожность ребенка. Он может так реагировать не на конкретную ситуацию (контрольная в школе), но на общий неблагоприятный фон. Например, на постоянные ссоры родителей, тяжелую болезнь или смерть кого-то из близких, даже на рождение младшего братика или сестренки. Сколько бы внимания вы ни уделяли ребенку, как бы ни пытались разубедить, что болезнь не инструмент для манипуляции родителями, – все будет бесполезно. Он будет продолжать искать причину неблагоприятной внешней обстановки внутри себя.

Не болейте, не хандрите, а главное – не забывайте вовремя показывать ребенка вашему лечащему педиатру.

источник

Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена. Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион. Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?

Отмазка №1
Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2
В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3
Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4
Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5
Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отмазка №1
Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами. Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура. Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Отмазка №2
Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту. Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят. Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Отмазка №3
Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова. Тебя заставляют мерить температуру. Берешь градусник и натираешь его тонкую часть (там, где ртуть) об штаны. Или прикладываешь к батарее. Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Отмазка №4
Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

Отмазка №5
Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Отмазка №6
Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой. И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным. А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

источник