Меню Рубрики

Болит голова могу петь в хоре

Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни – просто начать ей радоваться. Умело подобранная музыка оказывает положительное влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической настройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Даже простое прослушивание музыки изменяет настроение человека. Одни произведения успокаивают и умиротворяют, другие поднимают настроение. Мелодичная, негромкая, умеренно медленная, минорная музыка оказывает успокаивающее действие. Часто стали использовать музыку для лечения врачи-психотерапевты, а также довольно часто можно услышать музыкальные произведения в кабинетах врачей-стоматологов. Положительные эмоциональные переживания при звучании приятных мелодий усиливает внимание, активизирует эмоциональную центральную нервную систему и стимулирует интеллектуальную деятельность.

Со времен самых древних цивилизаций людям известна целительная сила звуков произносимых собственным голосом. Современная медицина давно уже обратила внимание на то, что пение, особенно профессиональное занятие вокалом, оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Пение – тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье. По образному выражению ученых гортань – второе сердца человека. Голос, оздоравливаясь в процессе вокальной тренировки, оздоравливает весь организм. Беременным женщинам рекомендуют больше слушать классическую музыку, спокойные колыбельные песни рекомендуют петь самим будущим мамам. Полезно не только слушать музыку, но еще полезнее петь самим, так как во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг.

Пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. Таким образом, с помощью пения можно вызвать и выразить те или иные чувства. При помощи пения можно привести в порядок легкие улучшить кровообращение и цвет лица, исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание.

Особенно важно пение для детей. Невозможно переоценить влияние пения на здоровье ребенка. Работая с голосовым аппаратом ребенка, преподаватель действует на укрепление здоровья своего ученика. Не случайно в нашей стране так много детских хоровых коллективов. Практически в каждой школе стараются организовать хор, так как коллективное пение это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью. Удовлетворение занимающимся делом – стимуляция хорошего настроения, и отсутствие желания поисков каких либо других стимулирующих средств и поисков опасных удовольствий, в том числе и наркотиков.

Голос, данный человеку с самого рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Голос человека всегда вибрирует во время звучания, даже если человек кричит или разговаривает шепотом. Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом, отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.

Тренированный детский голос охватывает диапазон частот примерно от 70 до 3000 колебаний в секунду. Эти вибрации пронизывают весь организм поющего ученика, улучшают кровообращение, способствуют очищению клеток. Широкий диапазон частот колебаний человеческого голоса улучшает кровообращение сосудов любого диаметра. Высокие частоты способствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие – кровотоку в венах и артериях.

Пение и наши внутренние органы.

Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению. Ученые считают, что каждый из внутренних человеческих органов имеет свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становится другой, вследствие чего и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек вполне может воздействовать на больной орган, возвращая здоровую вибрацию. Дело в том, что когда человек поет, только 20% звука направляется во внешнее пространство, а 80% внутрь, в наш организм, заставляя более интенсивно работать наши органы. Звуковые волны, попадая в резонансные частоты, соответствующие тому или иному органу, вызывают его максимальную вибрацию, оказывая на этот орган непосредственное воздействие.

Во время пения активно работает диафрагма, тем самым массируя печень и предотвращая застой желчи. В то же время улучшается работа органов брюшной полости и кишечника. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки, которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления. Такую звукотерапевтическую практику давно знали, и до сих пор используют в Индии и Китае.

“А” – помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и верхние доли легких, помогает при параличе и респираторных заболеваниях, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом.

“И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца.

“О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли, облегчает течение туберкулеза легких.

“У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота.

“Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.

“Э” – улучшает работу головного мозга.

Научно доказана целебная сила некоторых согласных звуков.

“В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга.

“К”, “Щ” – помогают при лечении ушей.

“Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание.

“С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

“ОМ” – помогает в снижении артериального давления. Он приводит в баланс тело, успокаивает ум, устраняя причину повышенного давления. Этот звук распахивает сердце, и оно становится способным принимать мир, любя, не сжимаясь от страха или негодования.

“УХ”, “ОХ”, “АХ” – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергетики.

Данные звуки надо не просто произносить, их обязательно необходимо пропевать. Обязательно следует обращать внимание с какой интенсивностью пропеваются звуки. Если протекает сердечно – сосудистое заболевание, то не следует делать упражнение слишком интенсивно; если необходима терапия органов брюшной полости – наоборот, чем интенсивнее, тем лучше.

Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких. При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах идет перевозбуждение симпатической системы. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и в хоровой практике многих преподавателей – хоровиков были случаи полного прекращения у больных детей приступов бронхиальной астмы, и когда при диагнозе “бронхиальная астма” врачи прямиком направляют ребенка петь в хоре, это уже давно не вызывает ни у кого удивления. Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг.

Вокальные занятия являются профилактикой в первую очередь простудных заболеваний. Вокал нужен, чтобы “прокачивать” все наши трахеи и бронхи. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. Это очень важно для растущего организма ребенка. У людей, которые систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и добавляет организму запас прочности.

Во время пения человек вдыхает воздух быстро, а выдыхает медленно. В результате в крови снижается содержание кислорода, и соответственно увеличивается доза углекислого газа. Углекислый газ в данном случае является раздражителем, активизирующим внутренние защитные силы организма, которые во время заболевания начинают работать в усиленном режиме. Таким образом, пения является отличной профилактикой простудных заболеваний. Американские ученые провели исследования среди певцов одной оперной группы. Оказалось, что пение не только хорошо развивает легкие и грудную клетку (как хорошо развита грудная клетка у профессиональных певцов), но и укрепляет сердечную мышцу. Продолжительность жизни подавляющего большинства профессиональных певцов значительно выше средней. Обратите внимание – хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители.

Пение и легкая форма заикания.

Занятия вокалом совершенствуют речевую функцию организма. Те люди, которые страдают заиканием, очень полезно начать заниматься пением. Особенно это касается детей. Чем раньше заикающийся ребенок начнет заниматься пением, тем больше у него есть шансов избавиться от этого недостатка. Одно из препятствий, которое стоит перед заикающимся, это произношение первого звука в слове. В пении одно слово перетекает в другое и как бы льется вместе с музыкой. Ребенок слушает, как поют другие, и старается попадать в такт. При этом происходит сглаживание акцента. Уже доказано, что легкая степень заикания может устраниться полностью, если человек занимается пение регулярно. Во всем мире с помощью хорового пения детей успешно лечат от легкой формы заикания. Главное – это регулярные занятия.

Одна из учениц нашей школы, страдающая заиканием с детства, выбрала вокальное пение своей профессией. Сейчас многие ее друзья отмечают ее необыкновенно распевную речь, и не подозревают о том, что это всего лишь остаточное последствие ощутимого когда-то заикания. Для людей страдающих средней или сильной степенью заикания, пение, к сожалению, не может помочь.

Положительное действие пения на человека, использовалось нашими предками для излечения с самыми разнообразными заболеваниями. Известно давно, что пение – как сольное, так и хоровое – испокон веков использовалось для лечения душевных недугов. Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных расстройств. На Тибете монахи до сих пор лечат нервные болезни пением. В Древней Греции с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В древности люди интуитивно угадывали наличии в пении большой оздоровительной силы, но не могли научно обосновать этот факт.

Петь в любом случае полезно, даже если человек считает, что у него нет ни голоса, ни слуха. Научившись выражать свои эмоции голосом, человек получает эффективное средство для снятия стрессов, внутреннего напряжения. Занятия пением способствуют психическому развитию и укреплению нервной системы.

Пение – отличный способ снятия стрессов, эмоциональной стабильности. Поющий человек всегда находится в позитиве, и если у него даже произошло горе, то во время пения испытывает значительное облегчение. В 2009году, после техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (Черемушки – поселок рабочих на СШ ГЭС), в нашу школу пришло очень много взрослых людей, желающих петь. Среди этих них были родственники погибших в катастрофе. С песней они выплескивали те свои переживания, которые не могли выплакать даже слезами.

Наша школа искусств находится в небольшом рабочем поселке, в котором проживает около 9 тысяч человек. В прошлом это был молодежный поселок, с хорошо поставленной культурной жизнью. Школы, детские сады, великолепный Дворец Культуры, музыкальная школа. Сейчас население поселка нельзя уже назвать молодежным, большинство жителей находится в “мудром” возрасте, соответственно понизилась рождаемость, и наполняемость как групп в детских садах, так и в школьных классах. Принимаем в школу на музыкальное отделение практически всех детей, не разделяя на “поющих” и “не совсем поющих”. В хоровом классе обучаются и “гудошники”, и хорошо интонирующие дети.

Занятия хора и вокала провожу с использованием фонопедического метода развития детского голоса В.В.Емельянова. Дети, которые обучаются в моем классе, с 6 до 18 лет, с огромным удовольствием шипят, кричат, шуршат голосом. Выполнять упражнения вяло, лениво и без опоры у детей просто не получается. Для правильного выполнения ученики стараются быть более активными, собранными, внимательными и энергичными. Открывают для себя новые, здоровые, насыщенные звуки. С удовольствием отслеживают сами, как постепенно раскрываются и крепнут их голоса. А я, с не меньшим удовольствием, слежу за тем, как все меньше приносят дети справки о перенесенных заболеваниях. В период с 1го по 5й классы простудными и инфекционными заболеваниями (ОРЗ, ОРВИ) перестают болеть, до 60% детей. В 2009 году во II полугодии (январь– май) в старшем хоре вообще не было ни одного заболевшего ребенка. Это в то время, когда февраль является самым “гриппозным” месяцем. Как переносятся эти заболевания, я и сама давно уже забыла. Если и приходит, какой, либо из перечисленных недугов, справляюсь с ним гораздо быстрее, чем мои коллеги. Занятия вокалом значительно повышают иммунитет. Теперь я это знаю сама, на своем жизненном и профессиональном опыте.

На Руси люди считали, что поет в человеке сама душа и пение – это ее естественное состояние. Если у вас плохое настроение, вы часто болеете, испытываете усталость и напряженность – совет один – пойте! Пойте все, что вы можете и помните, даже если никогда этому не учились. Пусть научатся ваши дети в музыкальной школе, и вы будете петь вместе с ними. Гораздо полезнее петь не в одиночестве, а всей семьей.

источник

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Пользователь №: 1650
Регистрация: 22.09.2008

Administrator

Читайте также:  После сдачи анализов крови болит голова

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 10161
Пользователь №: 1
Регистрация: 21.12.2006

Administrator

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 10161
Пользователь №: 1
Регистрация: 21.12.2006

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Пользователь №: 1650
Регистрация: 22.09.2008

Administrator

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 10161
Пользователь №: 1
Регистрация: 21.12.2006

Могу предположить, что это вряд ли связано именно с пением, то есть с извлечением Вами звуков.
Очень вероятно, что у Вас так называемая головная боль напряжения. Вы напрягаете при пении мышцы шеи (стоите сутулясь, например), глаз, отсюда могут быть боли и повышенная чувствительность к звукам или свету. Вот некоторые цитаты:

Термин «головная боль напряжения» отражает теорию, согласно которой она является результатом длительного напряжения мышц головы и шеи. Даже незначительное мышечное напряжение, не выходящее за рамки обычных колебаний, может способствовать высвобождению биологически активных веществ, приводящих к усилению головных болей. Автор подчеркивают, что необходимо учитывать вклад, вносимый близлежащими к голове и шее крупными мышцами, например, трапециевидной.

При усилении головной боли могут появляться сопровождающие симптомы, такие, как фонофобия или фотофобия, анорексия или тошнота. Существенно, что сопровождающие симптомы не представлены все вместе, как при мигрени, а встречаются изолированно, наблюдаются редко и клинически неярко выражены.

Если причина Ваших проблем кроется именно в этом, Вам может помочь препарат сирдалуд, обладающий как мышечно-релаксирующим, так и аналгетическим эффектом. Эти таблетки обычно хорошо переносятся больными и у них почти нет побочных эффектов. Принимают препарат в дозе 4 мг в сутки, обычно 2 мг утром и 2 мг на ночь. Длительность терапии — не менее месяца. Хотя если не будет помогать в первые дни приёма, дальше можно не пить, т. к. бесполезно.

Но вполне вероятны и другие причины Ваших страданий, поэтому хорошо бы проконсультироваться с грамотным врачом, прежде чем начинать пить таблетки.

И ещё. Как у Вас обстоят дела с позвоночником? Не болит ли спина? Сделайте несколько вращательных круговых движений головой. Хруст есть в шейном отделе? Если есть, проблема головных болей может скрываться в остеохондрозе шейного отдела позвоночника.

Но всё это, естественно, лишь предположения. Сложно заочно что-то сказать с уверенностью. Но, повторюсь, я очень сомневаюсь, что корень Ваших проблем — в звукоизвлечении.

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Пользователь №: 1650
Регистрация: 22.09.2008

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Пользователь №: 1650
Регистрация: 22.09.2008

Administrator

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 10161
Пользователь №: 1
Регистрация: 21.12.2006

Цитата
почему же тогда головных болей нет в перерывах между службами,т.е. в те дни когда я серьезно не пою?

Administrator

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 10161
Пользователь №: 1
Регистрация: 21.12.2006

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Пользователь №: 1592
Регистрация: 11.08.2008

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

источник

В этой статье Я постараюсь выделить самые жёсткие ошибки всех или большинства начинающих вокалистов

  1. Отсутствие правильной опоры дыхания. Нельзя уделять опоре дыхания, мало внимания, важно понимать, что правильное удержание воздуха в лёгких способствует свободному, полётному, объёмному, красивому пению;
  2. Следование за нотой. Ошибочное мнение, к сожалению так распространённое среди эстрадных певцов о том, что нужно менять позицию гортани для взятия высоких нот. Важно знать, что вокальная позиция голосового аппарата не должна изменяться в зависимости от интонируемой ноты, да и вообще во время пения, гортань должна оставаться неподвижной, не тянитесь за нотой.
  3. Форсирование.Не следует пропускать лишний воздух сквозь связки, от этого голос не станет мощнее, лучше послать его в резонаторы, во время пения, Вы не должны извергать из себя большой объём воздуха не в зависимости от того какую ноту Вы поёте. Пламя свечи, поднесённое ко рту во время пения не должно колебаться, воздух нужно удерживать в себе и лишь малую часть его аккуратно посылать в резонаторы, этого будет достаточно для мощного звучного пения.
  4. Белый звук. Так называют пение не в резонаторы, такое пение можно услышать у эстрадных певцов, которые полагаются на микрофон и не хотят звучать телом. Звучать должны резонаторы, тогда горло не будет зажиматься, звук будет богатым и интересным, не на чей не похож;
  5. Надежда на инстинкты. Не стоит думать во время пения, что тело само споёт так Вы желаете, конечно Мы учимся петь для того чтоб голос звучал автоматически и разум оставался свободным для чувств и обработки художественного образа. Но на этапе обучения, Вы должны максимально контролировать своё внимание на каждом действии, по возможности не отвлекайтесь от пения, вспоминайте все советы учителя и применяйте их на практике.
  6. Подражание. Не подражайте Вашим кумирам, как бы классно, по Вашему мнению, они не пели, помните, что всегда есть возможность того, что Вы поёте по природе намного лучше, пойте своим голосом, слушайте свой организм, ищите вокальную позицию, культивируйте свои лучшие качества голоса и тогда Вы всё сможете, а первый вариант развития пагубен;
  7. Все и сразу. Не пойте в начале обучения свои любимые песни и арии, которые классно звучат в исполнении вашего кумира, если Вы не способны это сделать. Оценивайте свои силы реально, если Вы начинаете петь, то для начала спойте хотя бы одну ноту, но что бы она звучала идеально или хотя бы так, что б взглянув правде в глаза, Вы могли сказать, что она действительно хороша, а уже потом думайте о лёгких произведениях. Поставленный голос это результат многолетних тренировок, и Ваши кумиры возможно сменили множество путей развития и вокальных школ для того чтоб так петь.
  8. Моральная скованность. Не бойтесь петь, не закрепощайте себя, сохраняйте всегда самоуверенность, научитесь радоваться небольшим, но значимым успехам в пении, тогда Вы приобретёте уверенность в себе и зашагаете семимильными шагами в мир вокала, а пытаясь научиться всему и сразу, доказать что-то окружающим, бороть свои комплексы излишне самонадеянными замашками, Вы только усугубите положение.
  9. Нерегулярные занятия. Петь нужно не часто 2-3 раза в неделю, но петь, а не рассчитывать на следующую жизнь, хотите красиво, петь придётся держать организм в вокальном тонусе всегда! Дело в том, что нейроны мозга отвечающие за память, имеют свойства отмирать за ненадобностью, если будете петь очень редко, будете учиться каждый раз заново вместо того, что б совершенствовать достигнутое;
  10. Не добивайтесь в начале пения красоты собственного звучания. Дело опять-таки в стереотипах о красивом звуке и о подражании другим певцам. Каждый раз, когда начинаете петь, пытаясь исправить ошибки своих неловких наработок приобретённых в процессе подражания, следует помнить, что Вы ещё петь не можете и в этом Ваш плюс. Отбросьте от себя всё лишнее, представьте себя чистым листом бумаги и постарайтесь спеть самым органичным для Вас звуком, потом постарайтесь спеть им несложное произведение, пусть это будет для Вас испытанием, а точнее, для Вашей нервной системы, сможете…?? Культивируйте свой звук, забудьте про красоту, откройте «пасть» и, не стесняясь, пойте своим естественным звуком, без всяких там ужимок. А уже после этого, можно подумать про опору, резонаторы и т.д., а вот потом, Вы сами увидите, что красота сама появилась вместе со свободой в организме.

источник

У очень многих вокалистов, проживающих в Киеве, сейчас связочный отек. Ощущается это как комок в горле или першащая слизь в горле, которую ничем не выполоскаешь (традиционные шалфеи-календулы не помогают). Горло вроде не болит, но постоянно кашляешь, уже не говоря о том, что на уроках вокала выступаешь не лучшим образом:)

Возможно, что это воспалительные заболевания горла и гортани (фарингит,ларингит,тонзиллит) или заболевания носоглотки, сопровождающиеся стеканием слизи по задней стенке глотки (аденоидит, хронический ринит, риносинусит).

Но… скорее всего это все же бродит какой-то неприятный вирус простуды (надеюсь, что не перечисленное выше и что не грипп!). А просто вирус который дает незначительное повышение температуры, и общую сильную слабость.

Такое ощущение, что Вас разом лишили всех сил. Ученики говорят, что голос не слушается, петь сложнее, чем обычно.

Стоит учесть что больное горло понятие растяжимое…
Вот, например, при ангине петь можно, а при ларингите или каком-нить там трахеите ни в коем случае!

Лично я пела с больным горлом и не раз… На самом деле ничего, только вот диапазон сужается.

Для гроулинга и скриминга то, что надо, а для нормального «классического» вокала не очень приятные ощущения. Конечно, лучше горлу от этого точно не будет. Выздоровление еще на неделю может затянуться. Но ради важного выступления, можно пойти на такие жертвы . Концерт важнее.

Для певцов утрата голоса, хоть и временная, — просто катастрофа.

Первым делом, конечно же, стоит бежать к врачу. Певца кормит голос, поэтому нужно правильно подобрать лечение. И выяснить первопричину голосовой болезни. Тем не менее бывают случаи, когда врача просто нет поблизости. А медлить нельзя ни секунды. Что же делать? Есть несколько способов подлечить голос в домашних условиях. Врачи советуют как можно больше употреблять жидкости. Но есть маленькая поправка: желательно пить прохладные напитки, содержащие солевые растворы и йод. Горячее питье при срыве голоса противопоказано.

Хорошее средство для лечения голоса – ингаляции. Можно использовать лекарственные травы. Особенно полезны для укрепления голосовых связок липа, кора дуба, шалфей, череда, крапива. Единственное, что надо помнить – травы могут вызывать аллергию. Наиболее безопасная для певцов ингаляции – на минеральной воде. Для этого нужно нагреть минеральную воду, добавить несколько капель облепихового или оливкового масла. Лечебные пары стоит вдыхать не более 15 минут.

Во время болезни голоса, как, впрочем, и постоянно для профилактики, нужно употреблять витамины. Витамин С идеально подходит, если болезни не удалось избежать. Комплексные витамины вам поможет подобрать врач.

Для быстрого возврата голоса используют смесь пива и молока.

Рецепт прост. Поставить кастрюлю на маленький огонь. Поочередно туда влить стакан пива и молока. Довести смесь до кипения, затем остудить и выпить. Волшебное зелье весьма неприятно на вкус, но, как показывает практика, голос уже через час может зазвучать.

Еще один старый метод – полоскание горла подсолнечным маслом. Два раза в день, натощак. Не более 10-15 минут. Для этой процедуры достаточно 1 столовой ложки масла.

Также для лечения голоса используют и сливочное масло. Но, оговоримся сразу, этот способ менее действенен по сравнению с предыдущим. Так вот, с определенным интервалом нужно класть в рот кусок масла и ждать, когда оно растает.

Сырые яйца – тоже отличное средство при срыве голоса. Но стоит употреблять лишь проверенные яйца, дабы не подхватить еще какие-то болезни, например, сальмонеллезу.

1. “Аквалор-Форте”, только употребить его нужно несколько по-иному.

Запрокинуть голову назад и послать мощную струю в нос, прямо в гайморовы пазухи. Если все сделать правильно, то жидкость польется в горло. Тут ее надо сплюнуть. Понимаю, приятного мало:) Но это хорошо очищает нос и не дает скопиться еще большей слизи, которая потом тоже осядет в глотке. Повторить процедуру с каждой ноздрей 2-3 раза.

2. Спустя минут 10-15 после предыдущей экзекуции прополоскать горло “Мирамистином” или “Хлоргексидином”. После этого рекомендуется воздержаться от пищи в течение как минимум получаса, так что поешьте хорошенько, прежде чем приступить.

И, конечно же, самый главный способ вылечить больной голос – держать рот на замке. Хотя бы несколько первых дней. И меньше нервничать.

И приходите в школу вокала всегда здоровыми)

источник

Держи подарок от сайта Muzykantam.net — мини-курс по гитаре

Голосовой зажим — это, в большинстве случаев, зажим психологический. Казалось бы, при чем здесь психология?

Зажим идет из детства. Поначалу мама запрещала нам кричать и плакать в общественном месте при людях, потом мы сами себя начали сдерживать, например, когда нас чем-то обидят или нам больно, вместо того, чтобы закричать или заплакать, мы стискиваем зубы и молчим, чтобы лишний раз на нас не обращали внимания.

Если Вы поете дома, то еще зажим может быть от того, что Вы боитесь петь громко: А вдруг, соседи за стенкой услышат? Или родители в другой комнате? И вы сдерживаете голос, чтобы он звучал, как можно тише. Знакомо ли Вам то, о чем я говорю?

Вокальный зажим очень мешает пению: устает горло в районе шеи, даже не устает, а болит, даже при непродолжительном пении. Голос получается некрасивым, несвободным, порой гнусавым. А высокие ноты вообще становятся писклявыми и непонятно какими.

Читайте также:  Упадок сил болит голова тошнота

Вообще опасно петь, если Вы имеете голосовой зажим. Потому как долго Вы так не пропоете. Голос сядет, высокие ноты Вы вообще не сможете брать. Также, в результате пения с зажимом Вы можете заработать узлы на связках, избавиться от которых можно только хирургическим путем. Но не стоит пугаться раньше времени, давайте лучше разберемся, как устранить голосовой зажим и петь свободным голосом ?

Далее приведены некоторые упражнения и советы, которые помогут освободиться от голосового зажима.

1. Обязательно пойте на опоре (см. урок «Вокальная опора. Как самостоятельно поставить голос?»). Тем самым Вы уберете излишнее напряжение на горло, и все напряжение будет отдаваться опоре (диафрагме).

2. Так как зажим голоса — это больше психологический зажим, который происходит от того, что Вы стесняетесь петь, — загляните страху в лицо! Пригласите родителей или родственников, чтобы они послушали Ваше пение. Поначалу, возможно, Вам будет страшновато это сделать, но потом Вы почувствуете такое облегчение, что сами будете просить родителей, чтобы те послушали, как Вы поете. Вам это понравится, а зажим начнет проходить.

3. Пойте громко! Пойте так громко, как нужно, и не обращайте внимания на соседей. Но не переусердствуйте, всего должно быть в меру. Если Вы будете петь черезчур громко, то это может плохо отразиться на Вашем голосе. Опять же, не забывайте об опоре, чтобы эта «громкость» создавалась не горлом, а опорой. Должен напрягаться живот при пении, но никак не горло или шея.

4. Следите за кадыком. Вы, наверное, что, чем выше Вы поете, тем выше поднимается Ваш кадык? Если нет, то проследите за этим. А кадык как раз-таки подниматься не должен. Он должен оставаться на месте, быть неподвижным, допустимы только незначительные его движения.

5. Расслабляйте гортань. Для того, чтобы расслабить гортань и освободить голос — зевайте! В одном из уроков по вокалу я уже говорил об этом. Ведь действительно, это упражнение очень действенное, хоть и простое до ужаса.

Еще лучше, если Вы будете зевать, озвучивая это голосом вслух (то есть, озвучивайте выдох). Многие говорят, что это получается громко — так и должно быть.

6. Пойте так, как говорите. Еще одна причина голосового зажима состоит в том, что вокалист-новичок при пении пытается перестроить свой голос, сделать его отличным от обычного, разговорного. Пойте так, как говорите! Не нужно как-то пытаться изменять свой голос, когда поете. Кстати, именно этот факт помог мне преодолеть голосовой зажим. Я всегда пытался перестроить свой голос при пении, сделать его красивее, из-за этого кадык у меня сильно поднимался вверх, аж чуть ли до мозга не доставал) Но потом я прислушался к данному совету, который я нашел где-то в интернете, и стал петь таким голосом, каким обычно говорю. Просто делайте из своего обычного голоса — растяжные ноты.

Возьмите любое слово и говорите его на распев обычным голосом. Например: ТА-реэээл-ка. Растягивайте слог «ре». Делайте это на той высоте, на которой Вам удобно. Поначалу делайте это на высоте обычного разговорного голоса. Потом пробуйте подниматься выше, но сохраняйте разговорный голос, не перестрайвайте его. Голос привыкнет, и потом любые песни Вы будете петь свободно, как говорят, «в речевой позиции».

Это еще не все! Напоследок я выложу видео одного педагога по вокалу — Василия Кашеварова, которое расскажет Вам о том, как перестать бояться соседей во время пения дома?

Переходим на следующий урок, где мы с Вами подытожим все наши полученные знания из уроков и разберем такой вопрос: «Как заниматься вокалом дома?».

источник

Петь любят все. Маленькие дети с удовольствием придумывают «песни» на ходу или подхватывают мотив, не особо задумываясь о попадании в мелодию. Взрослые чаще всего стесняются, боясь показать отсутствие талантов в этой области, и напрасно: пение очень полезно для здоровья.

О том, что занятия вокалом положительно влияют на организм, врачи догадывались еще в античные времена. В последние десятилетия большинство таких предположений получило научное подтверждение. Сегодня мы решили рассказать читателям о пользе пения.

Воздействие пения на печень и другие внутренние органы связано с вибрацией, которую создают звуковые волны. Экспериментально установлено, что лишь пятая часть данных волн направлена наружу, а 80% колебаний проникает внутрь тела и стимулирует работу органов брюшной полости. При пении у человека интенсивно поднимается и опускается диафрагма, и эти движения способствуют своеобразному массажу печени, желчного пузыря и кишечника. В результате усиливается отток желчи, оптимизируется пищеварение, снижается вероятность развития застойных процессов, активизируется выведение токсинов из организма.

В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили бессонницу и нервное возбуждение. Музыка и сегодня помогает врачам, работающим с пациентами, которые страдают психическими расстройствами, эмоциональной нестабильностью, мигренью, неврозами, депрессией и фобиями. Пением полезно заниматься при коррекции заикания и других нарушений речи.

Когда человек поет, его мозг усиленно продуцирует эндорфины, называемые гормонами радости. Пение повышает жизненный тонус, усиливает способность к концентрации внимания, увеличивает физическую и интеллектуальную активность.

Систематические занятия вокалом тренируют диафрагму и мышцы, ответственные за движение ребер при дыхании, оптимизируют процесс вентиляции легких. Правильное пение требует быстрого вдоха и медленного, постепенного выдоха. При этом увеличивается концентрация углекислого газа в крови, что способствует активизации иммунной системы. Человек становится более устойчивым к сезонным простудным заболеваниям.

В последнее время врачи заинтересовались использованием пения для лечения таких недугов, как хронический бронхит, пневмония и бронхиальная астма.

Среди оперных певцов не случайно очень много долгожителей: первое, чему учат будущего исполнителя – правильное дыхание и самоконтроль. Без этого человек не может выдержать многочасовое напряжение, связанное с участием в классическом спектакле.

В результате певцы овладевают навыками регулировки вдоха и выдоха, правильной работы диафрагмы, у них увеличивается активный объем легких, укрепляется сердечная мышца. Подобных результатов можно достичь и при любительском пении; важно только грамотно подойти к вопросу постановки голоса.

Занимаясь вокалом, человек постоянно эксплуатирует мышцы лица и шеи, что способствует укреплению мускулов, повышению тонуса кожи, ее разглаживанию и уменьшению количества морщин. Певцы долго сохраняют правильный овал лица и даже в солидном возрасте выглядят моложе своих сверстников.

Пение – энергозатратный процесс. Час занятий вокалом стоит организму около 120 ккал, а тренировка диафрагмы способствует подтягиванию мышц живота. Все вышеназванное позволяет поддерживать фигуру в форме.

Будущей маме обычно рекомендуют слушать классическую музыку: это успокаивает и женщину, и ее малыша. Однако мало кто знает, что для беременной не менее полезно самой петь ласковые колыбельные или тихие лирические песни. Известно, что дети в утробе постоянно слышат голос матери, понимают его интонации. Мамино пение усиливает ощущение гармонии, спокойствия и защищенности, а в послеродовый период привычные приятные звуки помогут ребенку быстрее адаптироваться к непривычному миру.

Взрослому человеку совсем не обязательно петь перед публикой, полезно это делать и для себя. Занятия вокалом повышают настроение, тонизируют организм, улучшают внешность, помогают решить многие проблемы со здоровьем. Человек, не стесняющийся петь, коммуникабелен и контактен, ему проще наладить личную жизнь, добиться социальной и профессиональной реализации.

Видео с YouTube по теме статьи:

Образование: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, специальность «Лечебное дело».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Американские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.

На лекарства от аллергии только в США тратится более 500 млн долларов в год. Вы все еще верите в то, что способ окончательно победить аллергию будет найден?

В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Препарат от кашля «Терпинкод» является одним из лидеров продаж, совсем не из-за своих лечебных свойств.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.

Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Восстановительный период после любого хирургического вмешательства требует от пациента крайне бережного отношения к своему здоровью. Но что делать, если нужно с.

источник

Возможность раскрыть свой голос – это настоящее счастье!

Виктор Сергеевич Попов – бывший художественный руководитель и главный дирижер Большого детского хора Гостелерадио СССР, художественный руководитель Академии хорового искусства, народный артист СССР.

Идите в хоры и обретете гармонию!

Роберт Шоу Лаусон – музыкальный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Атланты (США).

Выбор цитат, ставшими эпиграфами этой статьи, не случаен. И сами авторы высказываний, и суть их утверждений как нельзя лучше отвечают теме статьи в ее развернутом виде: «Полезно ли юным певцам, мечтающим о сольной карьере, петь в хоре». Давайте подробнее разберем этот вопрос.

Преимущества хорового пения для детей

Педагоги говорят, что пение:

  • ускоряет развитие детей;
  • улучшает владение речью;
  • устраняет дефекты дикции;
  • повышает грамотность и облегчает изучение иностранных языков и математики.

Родители фиксируют и высоко оценивают:

  • культурный досуг;
  • эстетическое воспитание;
  • «вкус» к проявлению творческих способностей у своего ребенка.

А врачи отмечают, что дети, поющие в хоре, реже болеют и легче переносят стрессовые ситуации.

В хоровом пении нет элементов соревновательности, конкуренции или гонки – в нем царят гармония, душевная чистота, творчество, единение и совершенствование. Пение в хоре может:

  • быть терапией с абсолютным показанием ребенку, переживающим какую-то душевную травму;
  • помочь людям с физическими и психологическими проблемами;
  • поддерживать всех тех, кто хочет стать частью чего-то возвышенного, большего, чем они сами.

Но давайте сначала вспомним, что такое хор, какие типы и виды хорового пения существуют в музыкальном мире.

Хоровое пение: типы и виды хоровых (певческих) коллективов

Хором называют одновременное совместное звучание многих певческих голосов, исполняющих вокальное произведение. В каждом хоре есть минимум 3 исполнителя, ведущих одну и ту же основную партию баса, тенора, альта, сопрано, и их дивизии – самостоятельные верхние и нижние партии, выделенные из основной. Это главное отличие хора от вокальных ансамблей, у которых для каждого певца есть своя, отдельная от других партия. На практике выделяют 4 основных типа хоров:

По манере исполнения музыкальных произведений и репертуару хора проводят грань между академическими, народными и церковными хорами.

  • Манера академического хора базируется на многолетней музыкальной культуре исполнения оперных и камерных вокальных произведений с использованием специальных сложных техник для усиления мощности «округлого» звучания голоса.
  • Многоголосие народного хора со своим характерным репертуаром опирается на местные и территориальные традиции пения в унисон с четкой и ясной дикцией, выразительностью текста, открытым, естественным извлечением и посыланием звука без дополнительных техник его усиления.
  • В задачи церковного хора входит пение молитв и псалмов на клиросе церкви или храма во время богослужения. По церковным правилам эти песнопения хористам запрещается исполнять «с выражением», чтобы прихожане, заслушавшись, не отвлекались от мыслей о Боге.

Различаются хоры и по своему статусу:

  • профессиональные хоровые коллективы;
  • самодеятельные (любительские);
  • церковные (певческие).
Читайте также:  У ребенка периодами болит голова

Хор может петь a capella (а капелла) – без инструментального сопровождения, с аккомпанементом фортепиано или органа, с небольшим музыкальным ансамблем (например, клавесин, виолончель и контрабас для барокко) или с полным оркестром, состоящим из 70 – 100 музыкантов. Руководит хором дирижер или хормейстер посредством жестов руками, динамическими движениями тела и головы, мимикой своего лица. В его задачи входит:

  • объединение хористов в слаженный ансамбль;
  • подбор репертуара;
  • установка темпа;
  • выполнение четких бит (метр);
  • критически слушать и формировать цельный звук ансамбля;
  • готовить хор к выступлению.

Стоит отдельно отметить, что хористы-академисты легко переходят из одной манеры пения в другую. Им подвластно исполнение и классических произведений, и народных композиций, и духовных песнопений, и искусство петь в стиле «а капелла» – без музыкального сопровождения. Чтобы овладеть мастерством академического пения, от певца требуется немало:

  • упорный труд;
  • изучение основ музыкальной грамоты для чтения нот с листа;
  • большие временные затраты;
  • ведение здорового образа жизни.

Из-за сложностей в освоении технических особенностей манеры классического пения, детский академический хор – не повсеместное явление. Детям для обучения пению и «раскрытия» голоса больше подходит народный хор с его репертуаром.

В каких случаях и кому петь в хоре полезно?

Насколько полезно пение в том или ином хоре для начинающего певца, мечтающего о профессии вокалиста и карьере на этом поприще? Ответить точно на этот вопрос не так уж и просто, потому что он должен рассматриваться индивидуально, сообразно цели каждого мечтателя, его вокальных данных и умений, профессионального уровня руководителя конкретного хорового коллектива.

Начинать с занятий в хоре однозначно полезно всем любителям пения, у которых на первых этапах пути к достижению своей мечты – стать вокалистом, есть определенные проблемы:

  • с координацией слуха;
  • владением голоса;
  • вокальным дыханием;
  • музыкальной памятью;
  • исполнительским опытом;
  • другими певческими навыками.

У большинства хористов все эти показатели по мере тренинга на репетициях заметно улучшаются. Однако только в том случае, если хор подобран правильно, иначе есть риск «напеть» добавочные проблемы. Например, если от вокальных нагрузок на продолжительных репетициях у вас начинает болеть горло, голос становится сиплым, «садится», то пение в таком хоре может оказать негативное влияние на ваш голос, навредить ему.

Большое значение имеет также выбор хора. При этом важно понимать, что основная задача хормейстера – это чистота и красота звучания «общего голоса» хора, а не отдельных хористов. Хормейстер не является педагогом по вокалу, и если он начинает, например, учить хориста именно вокалу, например, требовать от него посылать звук в нос (губительно для вокальной техники), или проводит «сидячие» репетиции хора (вредит вокальному дыханию), то лучше с таким хором расстаться и найти другой коллектив с грамотным хормейстером.

Мнение большинства специалистов – преподавателей вокала и хормейстеров, сводится к тому, что будущим вокалистам вредно обучаться пению в хоре с непрофессиональным руководителем. Напротив, если мечтающий о вокальной карьере молодой певец будет знать, что хормейстер не будет «ломать» его вокальный голос исключительно под специфику хорового пения, и «благословит» его на соло, когда «штанишки» хориста станут тесны, то такой хор полезен для обучения и интенсивного развития певческих навыков.

Международная компания Sound’s Life приглашает хоровые коллективы и хоровые ансамбли, а также юных вокалистов от 5 до 26 лет и старше, включая категорию «профи», принять участие в Международных вокальных конкурсах.

Международный форум народного творчества и фольклора

28 марта – 1 апреля 2018 г., Минск, Республика Беларусь

Прием заявок до 16 марта 2018 г.

Международный вокальный конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР»

9–1 2 мая 2018 г., Санкт-Петербург, Россия

Прием заявок до 28 апреля 2018 г.

Международный вокально-хореографический конкурс «ЗВЕЗДНАЯ ПЛАНЕТА»

9–12 июня 2018 г., Геленджик, Россия

Прием заявок до 1 июня 2018 г.

Международный форум эстрадной и джазовой музыки

источник

01-03 ноября 2019 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва 03 ноября 2019 Дополнительный семинар (workshop) — Стратегии преодоления «регистрового порога» в современном и оперном вокале для всех желающих Москва 17-19 января 2020 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Санкт-Петербург 19 января 2020 Лекция отоларинголога/фониатра профессора Франко Фусси (Италия) для всех желающих Санкт-Петербург
Главная Теория и практика вокала Вокальная практика Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?
Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?
Автор: Ирина Рамзина
28.08.2014 21:46

Вы не раз, думаю, слышали и читали о вокальном зажиме. О том, что он вообще существует. В чем его причина, что создает препятствие для свободы голоса? Проявляется вокальный зажим в характерных ситуациях – например, вокалист поднимается по гамме вверх, и за переходным порогом происходит резкое изменение тембра. Если стараться усиленно удерживать плотный характер звука, добавляя громкости (то есть, выталкивая воздух) – то происходит форсаж, после которого горло «саднит».

Такое явление — неудобство пения ноты, какое-то «препятствие» для голоса, наблюдается и при приближении к порогу, ведь ни что не возникает сразу, все вырастает постепенно.

Еще один пример — не получается выйти на высокую ноту без изменения тембра. Допустим, в мелодии есть скачок, нужно сразу «прыгнуть» на квинту или кварту вверх… И это никак не получается сделать! Связки все время хотят стать тонкими, а голос при этом – фальцетным. И если мы этого не хотим, нам нужен обертональный и насыщенный звук (полный голос), то и возникает конфликт. Бывает, что звук создать практически невозможно. Если не форсировать, не продавливать силой… Правда, при этом звук становится совсем не таким, какой нужен…

В чем причина, почему так происходит? Почему голос не может создавать любые звуки свободно? Мы же слышим, что профессиональные исполнители поют так, как начинающим и не снилось! В чем секрет их свободы?

Секрет их свободы в обучении. Понимаю, что это значит – не сказать ничего. Но подождите немного, некоторые завесы «тайн» приоткроются, иначе зачем статью писать…

Первое, что нужно знать – препятствие для свободы звука, вокальный зажим создается ЛОЖНЫМИ ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ, и более ни чем! Именно этот орган нашего вокального аппарата так «вредит» процессу фонации.

Происходит такое потому, что ложные связки призваны природой для совершенно иных целей, они защищают дыхательные пути, им безразличен вокал или речь. А срабатывают они рефлекторно, потому что в вокальном (а он же и дыхательный!) тракте поднялось воздушное давление. Вот ложные связки и устремляются на помощь истинным, чтобы помочь им удержать давление воздуха снизу. На их взгляд организм собрался кашлянуть или чихнуть, а не спеть…

Ведь после многократного кашляния или чихания часто возникает ощущение, что «дерёт горло». Именно оно возникает и при многократной попытке петь, форсируя, что вызывает зажим!

Аналогично происходит и при задержке дыхания. Сами подумайте – в спокойном течении жизни мы дыхание не задерживаем, незачем. Если задерживаем, то собрались нырнуть, попали во вредную атмосферу, ну и т.п. Естественно, что ложные связки срабатывают, закрывая вход в легкие, только теперь уже закрывая его от внешней атмосферы.

Есть некоторые упражнения в вокале, которые нужно исполнять с предварительной задержкой дыхания. Будьте уверены, что ложные связки в этот момент смыкаются! Хоть мы этого и не чувствуем. Поэтому такие упражнения не нужно ставить во главу угла вокальной учебы, они используются, но необходимо, также, понимать и степень их применения.

Давайте исходить из логики процесса – раз причина вокального зажима заключается в спонтанном, рефлекторном срабатывании ложных связок, и другой причины у него нет (что выяснено наукой), значит нужно как-то уметь управлять именно этой «деталью» вокального тракта, не позволяя ложным связкам работать «по привычке», то есть бессознательно, автоматически…

Казалось бы, задача неразрешимая… Ну, в самом деле, как можно заставить ногу не дергаться, если врач слегка ударит вас молоточком под коленку? Кто был на приеме у врача невропатолога хоть раз в жизни — прекрасно меня поймет))) Оказывается – можно. В отношении ложных связок, про коленку не знаю…

Эффект РАЗДВИГАНИЯ ложных связок (а это именно то, что нам нужно при пении) вызывается… смехом! Удивительно, но это факт, который установлен учеными, занимавшимися исследованием работы органов человека при пении, разговоре, различных проявлениях функции создания звука нашим организмом.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только один смех вызывает «желание» ложных связок не мешать работе истинных. К таким проявлениям эмоций можно отнести плач (но только ни в коем случае не надрывный, не рыдающий). Некую степень плаксивости, так скажу, которую обычному человеку не трудно воссоздать в своем голосе, не правда ли?

Ведь если сказать что-нибудь со слезливыми интонациями в голосе, вроде как «еще немного, и заплАчу», то именно в таком характере звука роль ложных связок отсутствует, они не «включатся»! А если перенести подобные интонации на звуки более высокие, то петь их будет легче, поскольку и там, на высоких, ложные связки не будут препятствовать работе истинных.

Все бы ничего, но слезливость в голосе, называемая вокальностью cry (плач), приводит и к эффекту некоторого опускания гортани. А в современном вокале необходимо отпускать гортань на волю, поскольку она в целом хоть и важный орган, но еще более важные находятся внутри нее.

Да и эффект «раздвигания» ложных связок при cry все же не так ярко выражен, как при другом действии – вызове «искусственного», внутреннего смеха.

Думаю, те, кто изучает различную информацию, в том числе и находящуюся на интернет-ресурсах, не раз встречались с понятием «пение на улыбке». Трактуется на большинстве сайтов это понятие достаточно поверхностно, отсюда и немало критики данной концепции на сайтах других, принадлежащих апологетам классической вокальной техники.

Ну, в самом деле, петь все время с раздвинутыми в улыбке губами как-то глупо – не любой текст можно петь с улыбкой. Вы же не станете какую-нибудь траурную песню или песню, текст которой явно не предполагает «легкого отношения» петь, постоянно улыбаясь? Вот именно, это и не нужно.

Как обычно, «пение на улыбке» — продукт недостаточной «въедливости» педагогов в суть вещей, происходящих в организме. НЕ УЛЫБКА нужна вокалисту, А СМЕХ, причем настоящий, который заставляет работать шейно-ключично-сосцевидную мышцу, благодаря которой и открываются ложные связки.

Конечно, я понимаю, что «ржать» на сцене – это не петь, это совершенно другое проявление эмоции веселья. Однако, без вызова такой эмоции (в процессе обучения) невозможно натренировать навык управления ложными связками. Зато впоследствии, после обучения, вызов реакции нужной мышцы можно делать хоть молча, хоть с плаксивым выражением на лице.

Это же как обучение игре на инструменте, хоть на гитаре, хоть на фоно. В начале пальцы совершенно не хотят слушаться хозяина, лезут не туда, перенапрягаются и устают, блуждают в поисках необходимой позиции… После тренинга они как бы «перестают подчиняться» мозгу, и пианист, даже после многолетнего перерыва, может играть сложный пассаж Баха, удивляясь: «Ну ни чего себе! Пальцы-то помнят!»

Вот таким же образом и внутренние реакции ОБУЧЕННОГО вокалиста ПОМНЯТ (как пальцы), что им нужно делать, чтобы не допускать вокального зажима. Это – МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, которая и является настоящей основой хорошего вокала.

В этом ролике аббревиатура ФГС — это фальшивые голосовые связки (или ложные).

Осталось только осознать и продумать, как научиться «смеяться внутри» так, чтобы независимо от выражения лица создавать необходимую конфигурацию внутренних вокальных органов, того, что и есть «позиция смеха». А вовсе не «пение на улыбке», давно ставшее какой-то бородавкой, наростом на верном понимании роли эмоции смеха в обучении ложных связок подчиняться сознанию, а не рефлексу.

Попробуйте вызывать у себя «внутренний смех», например, играя в игру «Кто первый засмеется?» И в тот момент, когда вы усилием воли оставляете на лице серьезное выражение, а внутри уже все «хохочет», постарайтесь зафиксировать свои ощущения, чтобы вызвать их потом.

Если удастся их вызвать, то мышечная память у вас запомнила, что происходило, и теперь, воссоздав эту внутреннюю «позицию» органов, которая возникала при желании захохотать, вы сможете гораздо легче спеть те ноты, которые давались вам раньше только форсированно или не давались вообще.

Ну а за более продвинутыми упражнениями приходите на тренинг по Методу EVT. Знания и умения, полученные там, помогут справиться с вокальным зажимом, используя современные технологии обучения вокалу. Хотя сразу предупреждаю, что работать нужно будет очень много, ведь и фокусы показывать научиться далеко не просто….

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

источник