Меню Рубрики

От скороговорок болит горло

В холодный период многих из нас чаще начинает беспокоить боль в горле. Специалисты советуют в первую очередь определить причину недомогания. Виновниками боли в горле могут быть: бактериальные инфекции, вирусные инфекции и раздражение. Но только бактериальную инфекцию целесообразно лечить антибиотиками. Врач Сергей Агапкин дает советы, как поступать в разных ситуациях.

Конечно, боль в горле редко требует вызова «Скорой помощи», но есть и исключения:

  • Горло болит так сильно, что вы не можете глотать слюну, и она течет у вас изо рта.
  • Отек горла столь выражен, что вам трудно дышать или при дыхании слышны звуки, напоминающие писк или свист.

Простого похода к врачу достаточно, если:

  • боль в горле продолжается 48 часов без симптомов простуды или гриппа;
  • боль в горле сопровождается резким скачком температуры;
  • в задней части горла видны пробки или гной (не важно, удалены у вас миндалины или нет);
  • шейные лимфатические железы увеличены или больно двигать челюстью;
  • лимфатические железы увеличены не только на шее, но и в подмышках или паху (это может быть мононуклеоз);
  • ларингит или охриплость без явной причины;
  • изменение голоса, сохраняющееся более 2 недель.

В качестве самопомощи советуем следующие меры:

  • По возможности контролируйте дыхание и дышите через нос. В носу воздух согревается и увлажняется, что защищает горло и голосовые связки. Горло может заболеть, когда заложен нос и приходится дышать через рот. Вылечите нос, и горло чудесным образом пройдет само.
  • После болезни смените зубную щетку, так как на ней может оставаться инфекция.
  • Когда болит горло, леденцы лишь ухудшают ситуацию: приходится чаще глотать.
  • Обезболивающие лекарственные препараты облегчают, но не лечат!
  • При ларингите шепот может вызывать большее раздражение голосовых связок, чем нормальная речь. Старайтесь меньше разговаривать, чтобы дать отдых голосовым связкам, но если нужно что-то сказать — говорите нормально.
  • Не кричите. Если вам приходится выступать перед аудиторией, возьмите микрофон и говорите обычным голосом, чтобы не напрягать голосовые связки.
  • Пейте больше жидкости.
  • Как ни странно, можно кушать фруктовое или сливочное мороженое и другие холодные лакомства. Холод уменьшит отек и воспаление и облегчит боль. Они также помогают избежать дегидратации.
  • Полощите горло теплой соленой водой (1 ч. л. соли на 220 мл воды). Но не глотайте воду — полощите горло и выплевывайте.
  • Увлажняйте воздух в помещении (чтобы влажность была не менее 60%), особенно в зимнее время при включенном отоплении.
  • Не курите и избегайте раздражающих веществ.

Бактериальные инфекции оказываются причиной больного горла менее чем в половине случаев. Для диагностики берут мазок из горла и делают посев на бактериальную флору и ее чувствительность к антибиотикам. По своей сути боль в горле является результатом воспалительного процесса. Он может локализоваться в глоточных миндалинах — это тонзиллит или на слизистой оболочке глотки — фарингит. Тонзиллит (воспаление миндалин, причиной которого может быть как бактериальная, так и вирусная инфекция) в народе носит название «ангина».

  • боль в горле развивается быстро;
  • общее состояние сильно ухудшается;
  • высокая температура.

Другие признаки: симптомов немного, часто увеличиваются поднижнечелюстные и шейные лимфатические узлы. Возможно, другие члены семьи тоже болеют.

  • Обратиться к врачу и принимать назначенные им антибиотики. Причем необходимо пройти весь курс, даже если симптомы пройдут.
  • Регулярно полоскать горло. Ученые установили, что именно факт механической очистки является определяющим в победе над инфекцией. Используйте любые растворы для полоскания горла в разумном количестве — 100 мл вполне достаточно (1 ч. л. соли на 200 мл воды; 1 ч. л. соды на 200 мл воды; 1 ч. л. настойки ромашки и/или календулы на 100 мл воды; аптечные препараты — «Тантум Верде», «Октенисент» и пр.).
  • Таблетки для рассасывания («Лизобакт», «Гексализ» и др.).
  • Спреи с антисептическим действием («Гексорал», «Тантум Верде», «Ингалипт»). При выраженной боли можно использовать спрей с анестетиком (например, «Стрепсилс-плюс»).
  • Обильное питье.
  • При высокой температуре и боли в горле допускается прием нестероидных противовоспалительных препаратов безрецептурного отпуска («Парацетамол», «Ибупрофен» и пр.).

Боль в горле часто возникает при острой респираторной вирусной инфекции. Например, при аденовирусной инфекции может наблюдаться выраженный фарингит и увеличение шейных лимфатических узлов. При этом боль может быть такой же сильной, как и при бактериальной инфекции. У взрослых горло может болеть при мононуклеозе, причем так сильно, что трудно глотать. При этом пациенты часто не могут пить, и у них развивается дегидратация. Однако интенсивность боли не означает необходимость приема антибиотиков. Если боль в горле вызвана вирусом, то и лечение должно быть противовирусным.

  • ухудшение общего состояния;
  • боль в горле развивается постепенно;
  • боли во всем теле и голове;
  • утомляемость, упадок сил.

Другие признаки: небольшое повышение температуры (или его отсутствие), часто насморк (отделяемое из носа слизистое и обильное), другие члены семьи тоже болеют.

  • Обратиться к врачу и принимать назначенные им противовирусные препараты.
  • Остальные меры — те же, что и при бактериальных инфекциях.

Часто причиной боли в горле является аллергическая реакция или воздействие табачного дыма, загрязненного или слишком сухого воздуха.

  • боль и першение в горле;
  • общее состояние не изменяется, температура не повышается.

Другие признаки: при наличии аллергии боль в горле сопровождается зудом, слезящимися глазами, чиханием и выделениями из носа. Обычно больной отмечает, что боли в горле предшествовало воздействие аллергена или раздражителя. Иногда возникает сухой кашель.

  • Устранить раздражающий фактор или аллерген.
  • Промыть солевым спреем или прополоскать солевым раствором горло (1 ч. л. морской соли на 220 мл теплой воды).
  • Увлажнить воздух в помещении (до 60% влажности).

Кашляя, вы лаете, как дворовый пес? Когда хотите что-то сказать, издаете лишь хрип? Это ларингит — воспаление гортани, переходящее на голосовые связки. Болезнь может возникать по разным причинам. Среди них наиболее частые вирусные инфекции или перенапряжение, например, громкий крик на спортивных соревнованиях или громкий разговор в шумном месте.

У детей ларингиты особенно опасны. У них гортань узкая и длинная. Из-за высокой реактивности дыхательных путей, частых аллергических реакций может возникнуть острый приступ удушья (раньше его называли «круп»). Поэтому не занимайтесь самостоятельным лечением ларингита у детей, сразу обращайтесь к педиатру!

  • охриплость голоса;
  • при вирусной инфекции — ухудшение общего состояния и утомляемость;
  • психологический дискомфорт вследствие невозможности нормально разговаривать.
  • Дайте голосовым связкам отдых. Разговаривайте только по необходимости.
  • Не курите и не находитесь рядом с курящими.
  • Пейте больше жидкости.
  • Дышите над паром: нагнитесь над кастрюлей с горячей водой или закройтесь в ванной, включите горячую воду и сядьте на стул, дыша влажным горячим воздухом. Будьте аккуратны: не переусердствуйте с температурой для ингаляции. Пар должен быть теплым и влажным, но не обжигающим!
  • Лечите вирусную инфекцию.

К сожалению, не существует волшебного средства, позволяющего вылечить горло. Если врач прыснет вам в горло сильным местным анестетиком, то вы не сможете ни есть, ни пить, так как не будете ничего чувствовать и можете подавиться.

Местные анестетики. Чаще всего в препараты от боли в горле входят:

Эти ингредиенты вызывают онемение горла и снижают болевую чувствительность. Но они не подавляют всю чувствительность, так что вы будете ощущать свое горло.

Ментол. Ментол часто входит в состав леденцов от боли в горле, так как охлаждает и смягчает глотку, облегчая боль. Но лечебным действием не обладает.

Антибактериальные и антисептические спреи. Содержат компоненты, останавливающие размножение инфекционных агентов и/или повреждающие их. Важно знать, что лучше использовать однокомпонентные средства, так как возможна аллергическая реакция. Применение сложносоставных препаратов увеличивает опасность осложнений.

Таблетки для рассасывания. Существует несколько групп:

  • Содержащие ферменты, повреждающие бактерии и вирусы («Лизобакт», «Гексализ» и пр.), — обязательно включаются в комплексное лечение.
  • Содержащие нестероидные противовоспалительные средства («Стрепфен» и пр.) — вспомогательные препараты при выраженной боли в горле.
  • Содержащие лизаты («осколки») возбудителей, наиболее часто вызывающих фарингиты и тонзиллиты («Имудон»). Сталкиваясь с ними, организм активизирует местный иммунитет. Используется при вялотекущих и хронических формах заболеваний.
  • Содержащие различные растительные компоненты. Улучшают приток крови и слизеобразование, за счет чего незначительно облегчают симптомы.

Важно также запомнить, что когда болит горло, становится сложно глотать, поэтому может развиться дегидратация. Если у вас лихорадка, риск дегидратации увеличивается. Учтите это и пейте больше жидкости.

Автор Сергей Агапкин врач-реабилитолог, кандидат психологических наук, ректор Института традиционных систем оздоровления, преподаватель йоги, телеведущий

источник

Девушки-учительницы, у вас не болит горло от того, что много говорите на уроках-парах? Столкнулась с этой проблемой недавно, когда уроки поставили сплошняков в расписании, уже к 3 уроку горло болит невыносимо. Есть ли у вас какие-то особые средства, чтобы хоть как-то ослабить боль?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Психолог — консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психотеравпевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Супервизор, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

главное — не писать мелом на доске. от эхтого вобще загнуться можно.
горло у вас не будет болеть, если вы научитесь правильно дышать, освоите так называемое «певческое» дыхание. это не сложно, зато очень снимает нагрузку со связок. если связками работать, быстро вобще без голоса останетесь.
и если тяжело, то на переменах строго молчать. ни с кем не болтать вобще. отдых связкам дать.

2 звезда мишлен: спасибо, сейчас в интернете пороюсь насчет дыхания. А то уже месяц прихожу домой вечером и ни ч кем не разговариваю из-за того, что не могу.

Балтимор, это очень актуально. Я знаю один верный способ — как можно меньше говорить. Пускай говорят ученики. Нефиг тупо конспекты писать. Прочитайте им немного лекции, потом задайте какую-нибудь тему для обсуждения. Пускай пообсуждают в гуппах, а потом доложат всему классу. Или в какую-нибудь ролевую игру поиграют, задачки сами порешают (ну в зависимости от того, что вы преподаёте). Материал по предмету они и сами дома прочитать могут, а время в классе — это возможнось обсуждать, делиться информацией и мнениями. И это также лучше для самого процесса обучения. Материал гораздо лучше усваивается, когда человек с ним что-то делает, применяет его сам, нежели просто записывает в блокнотик.

на самом деле проблема. КОгда работала в школе и бывало по 8 уроков в день, выработала для себя правило: на каждом уроке по крайней мере 10 минут сидеть, и по крайней мере 10 минут молчать. Причем, начиная с самого первого урока в день, не дожидаясь, пока от усталости коленки будут подкашиваться.

и вообще старайтесь горло не напрягать: говорите тем тоном, который является для вас естественным — эффект двойной: не только горло целее, но и ученики тише сидят.
А если уж совсем фигово, носите с собой леденцы «доктор мом», например (или что-то в этом духе).

у меня не болит, но хрепеть начинает. после 4 пар приходитс как будто откашливаться. омой прихожу — не охота говорить вообще.. все обижаются.. не поймут почему я вечером не рассказываю как день прошел.. :((

Автор, моя мама учительница русского языка и литературы, естественно, были проблемы с горлом, и довольно сильные. Её горло «спасла» ЛОР, назначив курс промываний теплым персиковым маслом, и вроде там еще было что-то, я не помню, связанное с жидким серебром, не буду утверждать, это было в середине 90х. Поэтому, Автор, я вам очень советую найти хорошего специалиста, желательно по рекомендации, и не из поликлиники, а из больницы (лучше всего, если для актеров и певцов)

Не учитель, тренер, но разговариваю долго, громко и активно ежедневно. Чуть охрипаю обычно, если много часов работаю, но горло не болит. Но у меня от природы громкий голос, мне легко в этом плане. Вам, наверно, не так повезло. Советую пастилки «Доктор Мом», они при лекторских ларингитах хорошо помогают.

Боже, а после работы приходила домой и орала. разговариваю со своими на нормальные темы, но так что уши закладывало)). Еще год после увольнения вопила.. У меня 35 списочных было и 33 ходило. все такие шумные. меня там просто не слышно было)))

у меня горло не болит — голос не повышаю никогда. Не разговариваю на повышенных тонах. Себя надо любить и учеников уважать.

Морковный сок с медом, пить по 330 мл 1 раз в день. Мне ничего больше не помогало.

koletta, а у меня аудитория огромная и 120 студентов, приходится повышать. Микрофонов нет.

чем тише говоришь — тем тише в аудитории

У меня всегда тихо, люди все взрослые. Но за стеной таждики сверлят постоянно.

У меня хронический тонзиллит (профессия плюс итндивидуальная особенность). Ну что делать. Во-первых, горло разрабатывается потихоньку. Во-вторых, дома полощу его, молоко теплое с маслом и содой пью, если уж совсем плохо. Ну и стараюсь письменные работы давать, дискуссии.

в начале семестра такое. Потом проходит. Как-то голос потеряла — шептала на занятиях

так и до фарингита недалеко,это профессиональная болезнь многих учителей,голос пропадает.Попробуйте Септолете пастилки,они боль в горле снимают,содержат натуральные компоненты.Одной пастилки перед занятиеми будет достаточно.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

S M T W T F S
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Глядя в зеркало, стройте гримасы, передавая мимикой различные эмоции (гнев, радость, удивление, страх, восторг и др.). Обратите внимание на вовлечение в работу всех групп мышц: лба, щек, век, губ.

Гримасничая, необходимо искать новые, неожиданные выражения, мимические движения, передающие разнообразие оттенков чувств.

Для губ и языка

Несколько раз сделайте движение губами, как при произнесении звуков, меняя различные положения — губы сомкнуты, «трубочкой», «пятачком», вращение губ в положении «пятачок» вверх, вниз, вправо, влево.

Языком дотронуться до зубов — до альвеол — до гортани. Счет 1-2-3.

Языком коснуться внутренней стороны щеки правой — левой. Счет 1-2.

Языком «раздвинуть» соединенные зубы, резко «выбросить» язык; расслабить, резко «съесть» язык.

Языком коснуться кончика носа, затем — подбородка. Счет 1-2.

Губу нижнюю «почесать» верхней челюстью, верхнюю губу «почесать» нижней челюстью. Счет 1 — 2.

Читайте также:  Болит горло мокрота с кровью что это

Губы растягиваются, как бы произнося звук «и»; губы вытягиваются вперед, как бы произнося звук «у». Счет 1 — 2.

Упражнения для выработки навыков правильного речевого дыхания

Упражнения для развития активности дыхания

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед и возьмитесь за рукоятку воображаемого автомобильного насоса двумя руками. Начните накачивать воздух: выпрямляясь, делайте вдох, а наклоняясь — выдох. Теперь делайте то же самое, но со звуком: наклоняясь, как бы выбрасываете изо рта очередную порцию воды — «фффуу!». Сложите губы, как бы для свиста, и с силой выдыхайте воздух: «фффуу!». Не торопитесь; распрямляясь, успевайте делать полный глубокий вдох. Проделайте наклоны 4- 5 раз подряд. Постепенно можно увеличить число наклонов.

Вежливый поклон

Позиция первая — поднимитесь на носки, руки в стороны (вдох). Позиция вторая — медленно наклоняйтесь вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди. Склонившись, произнесите растянутое на звуке «с» слово «Здрассссте». Следите за тем, чтобы последний слог «те» прозвучал громко, отчетливо, для чего сохраните для него полновесную порцию воздуха.

Упражнения для тренировки организованного выдоха

Цветочный магазин

Исходное положение — стоя. Выдохните на звук «п-фф» и втяните при этом живот. Делая вдох, представьте, что нюхаете цветок. После этого на звук «п-фф» медленно и плавно выдыхайте. Вдох — короткий, выдох — длинный. Повторите 2-3 раза.

Звукоподражание

Вспомните и воспроизведите различные звуки природы и жизни: свист ветра, шум леса, тонкий звон комара, жужжание пчелы, карканье вороны, рокот мотора и т. п.

Прижмите к губам мундштук воображаемой трубы (это может быть ваш кулак) и, выдувая воздух, протрубите (без звука) какой-нибудь бодрый, энергичный мотив:

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся обойтись без докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Не торопитесь, выдувайте воздух ритмично, медленно, торжественно. Следите, чтобы вдох был полным, глубоким, а выдох — энергичным.

Упражнения для распределения выдоха

Возьмем для тренировки известную детскую считалку про Егорок: «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки, раз Егорка, два Егорка, три Егорка. 33 Егорки». Распределите вдох на три порции, читая громко, равномерно текст, делайте дыхательную паузу после каждого третьего «Егорки»: «Как на горке, на пригорке (вдох) стоят 33 Егорки(вдох): раз Егорка, два Егорка, три Егор-ка(вдох). и так до конца. Когда почувствуете, что эта порция вами освоена, переходите на более длительный счет: вдох через 8,11 «Егорок».

На одном дыхании

Произнесение большого по объему речевого периода «на одном дыхании»: глубоко вздохнуть и на выдохе проговорить текст. Например, из Гомера:

«Гневно его прервав, отвечал Ахиллес благородный:

— Робким ничтожным меня справедливо бы все называли,

Если б во всем, что ни скажешь, тебе угождал я, безмолвный.

Упражнения для появления навыка добора дыхания

Технику добора дыхания можно отрабатывать на приведенном выше тексте «Егорки». Произнеся первую часть фразы «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» на одном дыхании (громко, отчетливо, не торопясь), делайте добор воздуха после каждого «Егорки»: «Раз Егорка (добор), два Егорка (добор). » и так до конца. Не смущайтесь тем, что у вас еще недостаточно воздуха, пополняйте его запас, но каждый раз добирая не более того, что было израсходовано! Следите за тем, чтобы воздух не расходовался в паузах, а только на очередное слово.

Вдох и выдох соотносятся в идеальном артистическом дыхании как 1/20. Добейтесь такого соотношения, на едином дыхании произнося с выражением целые тексты, а при остановке вдыхайте быстро и так, чтобы аудитория этого не слышала.

Люфтпаузы (паузы для добора дыхания) не должны разрывать течения мысли. Не допускайте утечки воздуха между словами и в паузах. Не торопитесь, соблюдайте размер, держите четкий ритм, договаривайте каждое слово. Экономьте распределяемый воздух так, чтобы последнее слово в строке было так же полнозвучно, как и первое. Текст для примера: «Людей, которые бессознательно искажают привычные выражения и слова, приспосабливая их к новой действительности, кто-то удачно назвал народными исказителями. Исказители от сказителей отличаются тем, что, ничего не сказывая, а лишь чуточку изменяя сказанное, добиваются подчас не меньшего эффекта» (Ф. Кривин).

Упражнения для совершенствования голосового аппарата

В обыденной жизни голосовой аппарат довольно легко справляется с нагрузкой. Но когда учителю приходится говорить перед классом, говорить активно, убеждая десятки людей, и длительное время, то бытовых навыков речи, привычных приемов голосоведения уже недостает.

Необходимые для профессиональной деятельности учителя голосовые качества можно тренировать с помощью многих упражнений. Для удобства классифицируем их на упражнения, развивающие свободное звучание голоса (1), умение правильного посыла звука (2), выработку верной резонации (3), звуковысотный диапазон голоса (4).

Для создания наилучших условий для свободного звучания голоса сначала необходимо снять излишнее мышечное напряжение в области гортани, где расположены голосовые связки, и плечевого пояса. Зажим в гортани можно убрать, вызвав сознательно ощущение зевка. Его следует делать, не открывая рта, по возможности незаметно для окружающих. После этого попытайтесь установить свой естественный, свободный голос, то есть такое его звучание, которое является для каждого максимально органичным, возникает легко, без мышечных усилий. Наиболее простым и эффективным способом нахождения такого звучания признаны упражнения типа «Баюканье».

Сядьте удобно, свободно, но не развалясь и сохраняя прямую осанку. Представьте, что вам нужно убаюкать малыша. Вы устали, хотите спать, а малыш никак не засыпает. Потихоньку баюкайте его тихим голосом сквозь сомкнутые губы: «Ммм-ммм. «. Чуть раскачивайтесь в такт баюканью, не пойте, не включайте голос, а именно негромко, не раскрывая рта, спокойно, без резких звуковых толчков, но достаточно энергично имитируйте пение. Дыхание

активное, ровное. Рот прикрыт, звук рождается не в горле, а на кончиках губ, так что вы ощущаете их вибрацию. Затем попробуйте в конце каждого созвучия приоткрыть губы, заканчивая его гласным звуком «а»: «Мм-мм-ма. «. Не открывайте рот широко. Пусть гласные чуть вырываются через губы, собранные как для свиста, не «полощите» звуком горло, звук возникает на кончиках губ.

В работе над речевым голосом учитель не может обойти такой важный элемент, как посыл звука, связанный не с увеличением силы звука, а с умением направить его в сторону слушателей. Легкий, но энергичный толчок диафрагмы при выдохе позволяет как бы подбросить звук кверху, как мячик, послать его на большое расстояние.

Читайте отрывок вслух, скандируя по слогам, в ритме человека, который прыгает со скакалкой. Не торопитесь. Успевайте добирать дыхание, следите за его равномерностью. Не «разваливайте» гласные звуки, они должны быть сфокусированы на кончиках губ, собранных как для свиста. Представьте, что вы говорите в рупор мегафона.

Со скакалкой я скачу,
Научиться я хочу
Так владеть дыханьем, чтобы
Звук держать оно могло бы.
Глубоко, ритмично было
И меня не подводило.
Я скачу без передышки.
И не чувствую одышки.
Голос звучен, льется ровно,
И не прыгаю я словно.
Раз-два! Раз-два! Раз-два! Раз!
Можно прыгать целый час!

Произнесение слова «с позывом»: как бы посылая вдаль через большое пространство; лучше брать слова с открытыми слогами: А-ле-нуш-ка. Е-ка-те-ри-на. Э-во-лю-ци-я.

Сядьте прямо и вообразите, что у вас болит горло или голова. Негромко стоните с целью успокоить боль, отвлечься от нее. При этом все должно быть свободно, плечи опущены, шея расслаблена. Медленно двигайте головой, продолжая стонать. Не зажимайте звука. Стон свободный, на средней ноте, свойственной вашей разговорной речи. Рот закрыт, но не плотно. Медленно, без напряжения слегка опустите нижнюю челюсть — «мма. «, и сейчас же

закройте рот. Главное — мышечная свобода, работает только дыхательный аппарат. Тренируйте на «стоне» всевозможные сочетания: ммум-ммом-ммам-ммэм-ммим-ммым-мм. Продолжая стонать, слитно, как одно слово, произнесите фразу «Мам, меду нам». Постепенно переходите сначала к повышению, а потом к понижению голоса. Затем чередуйте произнесение фразы полунапевно, слитно и речево, разговорно, отрывисто — «Мам! Меду нам!». При этом в речевом аппарате ничего не меняется, все так же мягко, свободно в области глотки. Только диафрагма вздрогнула. Проследите, чтобы не было чрезмерной активности при речевом произнесении, чтобы сохранялась свобода и легкость звучания. В конце потренируйте волевое произнесение знакомых сочетаний слогов: My! Mo! Ma! Мэ! Мы! Ми!

Основной характеристикой выразительности звучащего голоса учителя служит его звуковысотный диапазон. Человеческий голос способен меняться по высоте в очень большом диапазоне: для тренированного голоса этот диапазон — примерно две октавы. Однако в обыденной речи используется такой диапазон нечасто, что приводит к звуковому монотону. Монотонный, ровно звучащий в узком интервале 3-4 тонов голос учителя притупляет восприятие, поэтому так важны упражнения по развитию диапазона голоса.

Тишегромче, вышениже

Произносите стихотворные строчки, поочередно заменяя громкость произнесения, например:

— Идет бычок, качается, (громко)
Вздыхает на ходу. (тихо)

Читайте стихотворные строки с последовательным понижением регистра голоса. Например, «Аквалангист»:

Чтоб овладеть грудным регистром
Полезно стать аквалангистом.
Я опускаюсь ниже, ниже,
А дно морское ближе, ближе.
И вот уж в царстве я подводном.
Хоть опустился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко.
Чтоб овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.

А это текстовое упражнение в стихах читайте, сочетая короткий вдох и длительный выдох с полноценным звучанием. Стихотворение полезно и выучить наизусть.

  • Твердо запомни, что прежде чем слово начать в упражненьи,
  • Следует клетку грудную расширить слегка и при этом
  • Низ живота подобрать для опоры дыхательной звуку.
  • Плечи во время дыханья должны быть в покое, недвижны.
  • Каждую строчку стихов говори на одном выдыханьи
  • И последи, чтобы грудь не сжималась в течение речи,
  • Так как при выдохе движется только одна диафрагма.
  • Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:
  • Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время
  • Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.
  • Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было:
  • Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных;
  • Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен;
  • Голоса звук не глуши придыхательным, тусклым оттенком —
  • Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.
  • Прежде чем брать упражненья на темп, высоту и на громкость,
  • Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:
  • Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался,
  • Выдох вести экономно — с расчетом на целую строчку.
  • Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, медленность, плавность —
  • Вот что внимательным слухом сначала ищи в упражненьи.

Чтобы развить «полетность» голоса, надо уметь и на негромком звучании посылать звук вдаль. Выработать ощущение того, что говорить следует, как бы посылая звук «к себе», а не «от себя». Действуйте с задачей привлечь внимание класса к себе. Перед тем, как начать говорить, скажите мысленно: «Внимание — начинаю». Голос должен звучать спокойно, зазывно. Как нельзя сразу отдавать всего, что есть внутри (чувств, эмоций), так нельзя сразу взбираться на самые высокие тона голоса. В постепенности подъема и спуска голоса заключены уверенность и покой. Слушатель никогда не должен замечать предела вашего диапазона голоса. Поэтому надо научиться пользоваться приемом голосовых «оттяжек». Повышая слово или строку, в начале каждой следующей строки нужно делать небольшое понижение голоса, с тем чтобы повысить ударное слово в последующей мысли. Затем опять немного понизить голос, чтобы иметь возможность повысить его далее по «диапазонной лесенке».

Основную причину того, что часто человеческая мысль трансформируется до неузнаваемости при воплощении в звучащей речи,

можно увидеть в том, что многие люди не имеют элементарных знаний в области техники речи, к которой, в частности, относится дикция: четкое произношение звуков речи, соответствующее фонетической норме данного языка. Четкая артикуляция звуков речи (установка речевого аппарата в позицию, позволяющую образовать нужный звук) зависит от степени тренированности активных речевых органов (губ, языка). Поэтому отработка четкой дикции всегда начинается с мышечной тренировки — артикуляционной гимнастики, позволяющей управлять нужными группами мышц.

Все вышеприведенные упражнения будущий учитель может использовать для тренировки гласных, так как гласные включаются во все голосовые упражнения. Особую важность для четкой речи педагога представляет тренировка согласных звуков. Необходимо помнить, что взрывные звуки требуют плотной смычки речевых органов и активного преодоления этого препятствия струей выдыхаемого воздуха. Для их тренировки полезны следующие упражнения.

Проверьте, насколько хорошо подготовлены ваши губные мышцы к образованию взрывных звуков «п» и «б». Плотно сожмите губы, натяните их край на зубы, чуть прикусив. Воздухом, находящимся в полости рта (не делая выдоха!), резко прорвите смычку, как бы выстреливая пробку, зажатую губами. Не освобождайте губ, пусть их смычку разорвет воздушная струя.

Представьте, что вы точите бруском косу. Брусок скользит то с одной, то с другой стороны лезвия: ccc-ззз. ссс-ззз. ссс-ззз. Коса наточена, можно косить. Взмах косы — и она звучно режет траву: жжж…жжж…

Представьте, что вы как будто выстукиваете телеграфным ключом текст телеграммы: ла-ла-лал. лэ-лэ-лэл. ло-ло-лол. лу-л у-лул. лы-лы-лыл. ли-ли-лил. Ударение — на последний слог. Держите ритм.

Колыбельная

Вспомните знакомую мелодию колыбельной песни. Напевайте эту мелодию на всех гласных — а, о, у, э, ы, и. Запомните состояние мышечной свободы в области глотки и ощущение того, что «качаешь» гласные диафрагмой. Шире раскрывайте рот и добивайтесь свободы мышц нижней челюсти.

Хочу молока

Вы «больны» и обращаетесь к маме: «Ах, больной я. Ай-ай-ай. Молока мне, мама, дай!». Рот раскрывается хорошо, но не слишком.

Все естественно, челюсть опускается мягко на ударной гласной «а». Весь текст звучит слитно и протяжно. Поищите легкое звучание голоса в разных высотах, но не занижайте голоса, чтобы не «сесть на горло». Развивайте пока только «центр» своего голоса — 3-4 наиболее удобных тона.

Произнесите дважды «Ау-у». Первый раз — «зовете». Второй — отдаленное эхо. Последите, что делается с мышцами щек и губ (их напряжение и расслабление). Старайтесь убирать пестроту звучания гласных, когда «звук «а» вылетает из живота, звук «е» — из голосовой щели, «и» — протискивается из сдавленного горла, звук «о» — гудит, точно в бочке, а «у», «ы», «ю» попадают в такие места, из которых их никак не вытащишь» (К.С. Станиславский).

Произнесите четко и громко следующие звукосочетания:

  • наа,нао,наэ,нау; паа,пао,паэ,пау;
  • заа,зао,заэ,зау; ноа,ноо,ноэ,ноу.

Следите за тем, чтобы не утрачивались гласные:

  • по азбуке; на обществе; по адресу; за этажеркой; по этажам;
  • за окнами; за очерком; по обручу; по этому; на оттиски;
  • подкупить — за откупом; нащупать — на ощупь; озабоченный — за обочиной;
  • застава — за отставкой; на зиму — на озимый; по глазу — по огласке;
  • по зернышку — по озеру; обоз — на обоз; на врага — на овраге;
  • утро — по утрам; пугало — по углам; навез — на овес.

Произнесение слова с опорой на гласные звуки, наполняя удовольствием, оживляя в сознании предмет называемый, например: д-о-м! с-о-лнце! дисцип-ли-на!

Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их, — п! пь! т! ть! к! кь!

Произнесите парные согласные: глухой и звонкий, поочередно добавляя гласный звук к трудному сочетанию. Получится вот что:

  • бпа, дта, вфа, гка, зса, жша.
  • бпэ, дтэ, вфэ, гкэ, зсэ, жшэ. и т.д.

Произнесите следующее: к бдительности; к птице; об ткацкий станок; абстракция; обструкция; обстрелять; взбежал; вправил; вкрадчив; на ум взбрести; о нем вздыхать; курок взвел.

Займитесь имитированием различных звуков: стук колес поезда; пулеметная очередь; цокот подков; быстрое звяканье ножниц;

Читайте также:  Болит горло лечить настойками

падающие капли дождя; чириканье воробья; кваканье лягушки (но не искажайте при этом тембр — окраску голоса); дрожащий от холода звук «в».

  • Кап-кап-кап-каплет дождик.
  • Каковы стихи поэта?
  • Сам народ сказал про это:
  • «Цикал-цикал мотоцикл
  • И нацикал целый цикл».

Скороговорки

  • Быстро и четко произнесите скороговорки:
  • Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь, а перескороговоренные не перевыскороговариваются.
  • У тети Тины тесто, а у дяди Димы чудесные дети.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Побежали поросята по росе, потерялись поросята, да не все.
  • Кукушка кукушонку сшила капюшон. Как в капюшоне он смешон!
  • Тараторит у грота оратор, проторил оратор тропу к ратникам.
  • Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Упражнения на создание перспективы звучащей речи

Иногда ученики, слушая речь учителя, понимают каждое отдельное предложение и не понимают содержания в целом. Это бывает связано с неумением учителя отразить необходимую логику в звучащей фразе, построить перспективу устной речи. Упражнения, воспитывающие у студента навык создания логической перспективы речи, можно найти в сборнике «Учителю о педагогической технике» (М., 1987).

Упражнения для развития интонационной выразительности голоса

Представьте, что на уроке вы заметили беседу на постороннюю тему. В этот момент вы произносили следующую фразу: «В отличие от словосочетания предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов или одного из них». Постарайтесь,

не отвлекаясь, изменить речь и обратить на себя внимание болтунов. Для этого измените, укрупните речь, растягивая гласные, укрупняя и удлиняя их. Включайте в действие сочные «верхи» и «низы».

Телеведущий

Проследите за речью ведущих в различных телеиграх-соревнованиях. Выделите приемы, которые используют ведущие для придания игрокам энтузиазма и азарта.

Манипулирование контрастами

Произнесите фразу «Вы не должны были так поступать, даже если вы уверены в своей правоте» с постепенным нарастанием громкости в голосе. Максимальная громкость должна быть на слове «уверены». Затем как бы прыгните назад, на исходную позицию, и следующие слова произнесите «на басах» и достаточно тихо. Таким образом, у вас вновь появится возможность добиваться прироста силы в голосе, настойчивости. Кроме того, контрастная смена силы и высоты звучания голоса часто успешно маскирует отсутствие изобретательности в подборе аргументов или даже восполняет это отсутствие, потому что создается впечатление смены аргументации.

Попробуйте в разном темпе проговорить небольшой текст из 4-5 предложений. Не забывайте, что медленный темп речи, казалось бы, облегчает восприятие слушателей, но не дает стимула к непроизвольному вниманию, создает так называемую «информационную пустоту». А слишком быстрый темп затрудняет слушателей и разрушает внимание.

Упражнения на интонирование знаков препинания

Добьюсь ответа

  • Видели ли Лидию?
  • Полили ли лилию?
  • Полили иль нет?

Почувствуйте желание во что бы то ни стало получить ответ. Все выше и выше поднимается ваш голос, изменяется темп. Задавая вопросы, не увеличивайте силу звука, чтобы яснее ощутить движение голоса вверх.

Это очень действенный знак препинания, собирающий внимание слушателей к восприятию дальнейшей речи. Произнесите:

  • Не хвастайся успехами до срока:
  • Кто хвастается, тем до них далеко.

Чаще используйте в своей речи двоеточие, чтобы заинтересовывать слушателей тем, что будет сказано дальше, собрать внимание на самом важном, подготовить их к восприятию необходимой мысли.

Запятая и точка

Речь не должна быть «рваной», она должна иметь хорошие голосовые «загибы» на запятых и ярко выраженное понижение голоса на точке. Запятая усиливает общение, крепче связывает со слушателями. Например:

  • Будь слово как рубин, пылающий огнем.
  • По весу легок он, а по цене весом.

Главное слово

Чрезвычайно важно уметь выделять главное слово в предложении, являющееся смысловым центром и отражающее отношение говорящего к сообщаемому. Оно выделяется понижением или повышением голоса, усилением, паузами, протяженностью слова.

При этом речь становится понятной и легко воспринимаемой слушателями. Следует научиться снимать ударения со всех остальных слов, кроме главного, что облегчает фразу. Произнесите фразу, выделяя только одно, главное, слово (слова меняйте): Его речь сильно захватила всех слушателей.

Понижение голоса на ударном слове придает речи окраску убежденности и покоя от сознания правоты. Понижение голоса на главном, ударном, слове при утвердительной интонации является характерным признаком мелодики русской речи. Речь наша волнообразная, поэтому всегда надо начинать говорить в среднем тоне, чтобы иметь возможность повышать голос, развивая мысль, и понижать тон голоса на точке.

Не своим голосом

Произнесите одну и ту же фразу «голосами разных животных» — кролика, бегемота, коня, лисы, мышки, медведя, белочки, коровы, собаки, змеи, ежа и других — так, чтобы резко изменялся ритм, регистр голоса, интонации, окраска; фразу лучше брать нейтрально-информационную, например; «Сегодня очень хорошая погода».

Ведите диалог «языком разных животных», условно обозначенным в сказках; так, корова говорит «му», кошка — «мяу», собака — «тяв», змея — «шиш-ш» и т.д.; надо разделиться на диады, канва разговора задается преподавателем либо одним из студентов, развитие сюжета непредсказуемо; главное в этом упражнении — интонации, умение их слышать, умение их создавать.

Что будет дальше

По первой фразе вашего сокурсника, направленной в адрес аудитории, по ее интонационной окраске определите содержание предстоящего с аудиторией общения.

Произнесите текст с подтекстом. Пусть ваши сокурсники определят этот подтекст. Упражнение проводится на самых простых коротких фразах нейтрального содержания, типа «Стол стоит», «Облака плывут» и пр.

Произнесите скороговорки с различной интонацией: весело, грустно, по-деловому, жестко, оповещательно, по-дружески, гневно, раздумывающе, удивленно и т.д.

Произнесите фразы с различными оттенками речи (в зависимости от педагогической ситуации): «Кто дежурный?», «Идите сюда», «Выполнили ли вы задание?», «Прошу внимания», «Да, конечно», «Будьте добры», «Нет, никогда» и др.

Музыкальные фразы

Прочитайте про себя, а затем и вслух написанные ниже предложения. Озвучьте слова, как если бы вы играли на каком-нибудь музыкальном инструменте. Внимательно прислушайтесь к вашей внутренней музыке. Повторите фразы несколько раз, добиваясь лучшего звучания. Произнесите фразу в уме, а затем и вслух с разной скоростью и разными голосами.

Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить; новая школа — это по-новому работающий учитель; выпускники делятся на два типа: те, кто научился учиться, и те, кто научился думать; учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников.

источник

Появление боли в горле обычно наводит на мысль о простудном заболевании, но не всегда оказывается правдой.

Бывает, что причина боли совсем другая, лечат горло иными способами. Игнорирование лечения, откладывание походов к врачу приведет к ухудшению самочувствия.

Чтобы не допускать развития осложнений, надо выяснить причину боли диагностическими методами, приступить к лечению, выполняющемуся с помощью лекарственных препаратов, народных средств. Своевременно примененные меры помогут выздороветь, предотвратят повторное появление болезни.

Болит горло по следующим причинам:

  • Простудное заболевание;
  • Переохлаждение организма;
  • Фарингит;
  • Ларингит;
  • Ангина;
  • Сорван голос;
  • Корь;
  • Скарлатина;
  • Патологии щитовидной железы;
  • Аллергия;
  • Бактериальные инфекции: стафилококки и стрептококки.

Боль возникает из-за поражения дыхательных путей вирусами, бактериями, вызывающими воспаление из-за переохлаждения, употребления холодных напитков, пищи, заражения. Нередки случаи боли после резкого, длительного крика. Примером является посещение музыкального концерта, подпевание исполнителям. Голос повышается, надрывается, страдает гортань.

Если боль вызвана патогенными микроорганизмами, появятся сопутствующие симптомы: насморк, слабость, повышение температуры тела, низкая работоспособность, капризность.

Заболевания щитовидной железы сопровождаются болью, сухостью во рту, увеличением лимфоузлов, недомоганиями, изменениями веса. В случае срыва голоса их не возникнет. Пациент не сможет говорить, будет ощущаться легкое першение.

Воспаление эффективно снимают леденцы:

Их рассасывают после еды. Достаточно 3-4 леденцов в день для достижения лечебного эффекта.

Рекомендуется использовать аэрозоли Ингалипт, Гексорал спрей, Каметон. Они обладают противовоспалительным. антисептическим действием. Перед применением, баночку с лекарством слегка стряхивают, специальный дозатором орошают горло трижды в день. Это эффективные препараты, борющиеся с отечностью.

Готовые полоскания назначаются в случае развития заболеваний, при срыве голоса. К средствам данной категории относятся Ларипронт, раствор Люголя с глицерином, Аквалор. Перед применением лекарства разводятся водой, пропорции указаны в инструкции на упаковке: каждый возраст предусматривает особое количество препарата. Полоскания прекрасны тем, что препятствуют воспалению, помогают голосу восстановиться.

Вылечить больное горло можно с помощью народных методов. Отлично помогает солевой раствор. Его готовят путем смешивания 500 мл теплой воды с чайной ложки соли. В раствор добавляют 2-3 капли йода, повышая эффективность средства. Полученным лекарством полощут гортань трижды в день. Оно убивает микробы, болезнетворные бактерии, снимает раздражение.

Полоскания осуществляются настоем ромашки. Его готовят, смешивая 250 мл горячей воды с ложкой сухой травы. Смеси дают настояться 10 минут, ее процеживают, применяют. Допустимо использование настоя до 5 раз в день. Ромашка лечит воспаленную гортань, убивает микробы, способствует восстановлению, предотвращает возникновение патологии повторно.

Эффективны компрессы из морской соли. Смешивают 200 г соли, немного воды, чтобы получилась густая масса. Приготовленная смесь равномерно наносится на полотенце, им укутывают шею, держат компресс 30 минут. Проводить процедуру следует дважды в день.

Борется с этой проблемой чеснок. Головку чеснока кладут в рот, рассасывают. Предварительно его разрезают на две части. Лучше положить чеснок ближе к воспаленному месту. Постепенно продукт начнет выделять сок. Его сплевывают вместе со слюной. Чеснок эффективно уничтожает микробы, устраняет першение. Применяется способ 2 раза в день.

Полезно применять лимонный сок. Готовят лекарство, смешивая стакан воды, сок одного лимона, щепотку соли. Полученным раствором полощут горло до 5 раз в сутки. Он убивает бактерии, снимает боль, першение, ускоряет выздоровление.

Чтобы данная проблема не возникала, надо помнить о простых правилах:

  • Предотвращение переохлаждений;
  • Не надо кричать, надрывать связки: это приведет к потере голоса, восстановление потребует нескольких дней;
  • Отказ от сигарет;
  • Сбалансированное питание, укрепляющее иммунитет: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо;
  • Отказ от твердой пищи, царапающей горло;
  • Избегание контакта с аллергенами;
  • Прием травяных чаев благотворно влияет на здоровье горла.

Не рекомендуется находиться там, где воздух сильно загрязнен, пыльный, содержит химически опасные элементы. Вещества, содержащиеся в нем, раздражают гортань, вызывая першение, воспаление, развитие опасных патологий.

Предотвратить скопление пыли в помещении поможет уборка, выполняющаяся регулярно, проветривания, установка увлажнителей воздуха.

Самолечение возможно, если боль не сопровождается увеличением температуры тела, лихорадкой. Эти признаки говорят о наличии вируса в организме. Если названные признаки появились, к врачу идут немедленно, либо вызывают на дом.

Обращаются к врачу, когда боль долго не проходит. Если лечение продолжается неделю, боль не стихает, усиливается, надо задуматься о диагностическом исследовании. Проблема серьезная, требует немедленного вмешательства врачей. Самостоятельное лечение опасно, оно приводит к ухудшению состояния. Лекарства требуются иной категории — антибиотики. Их назначают после осмотра, сдачи анализов.

Болит горло по разным причинам. Это не только простудные, вирусные заболевания, но аллергическая реакция, переохлаждение.

Начав лечение, больной сможет выздороветь довольно быстро. Современная медицина имеет множество лекарств, борющихся с данным явлением, устраняя процесс воспаления. Выздоровление станет возможным в кратчайшее время. Соблюдение профилактических мер позволит избежать повторной боли в дальнейшем.

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

источник

Девушки-учительницы, у вас не болит горло от того, что много говорите на уроках-парах? Столкнулась с этой проблемой недавно, когда уроки поставили сплошняков в расписании, уже к 3 уроку горло болит невыносимо. Есть ли у вас какие-то особые средства, чтобы хоть как-то ослабить боль?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Психолог — консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психотеравпевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Супервизор, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

главное — не писать мелом на доске. от эхтого вобще загнуться можно.
горло у вас не будет болеть, если вы научитесь правильно дышать, освоите так называемое «певческое» дыхание. это не сложно, зато очень снимает нагрузку со связок. если связками работать, быстро вобще без голоса останетесь.
и если тяжело, то на переменах строго молчать. ни с кем не болтать вобще. отдых связкам дать.

2 звезда мишлен: спасибо, сейчас в интернете пороюсь насчет дыхания. А то уже месяц прихожу домой вечером и ни ч кем не разговариваю из-за того, что не могу.

Балтимор, это очень актуально. Я знаю один верный способ — как можно меньше говорить. Пускай говорят ученики. Нефиг тупо конспекты писать. Прочитайте им немного лекции, потом задайте какую-нибудь тему для обсуждения. Пускай пообсуждают в гуппах, а потом доложат всему классу. Или в какую-нибудь ролевую игру поиграют, задачки сами порешают (ну в зависимости от того, что вы преподаёте). Материал по предмету они и сами дома прочитать могут, а время в классе — это возможнось обсуждать, делиться информацией и мнениями. И это также лучше для самого процесса обучения. Материал гораздо лучше усваивается, когда человек с ним что-то делает, применяет его сам, нежели просто записывает в блокнотик.

на самом деле проблема. КОгда работала в школе и бывало по 8 уроков в день, выработала для себя правило: на каждом уроке по крайней мере 10 минут сидеть, и по крайней мере 10 минут молчать. Причем, начиная с самого первого урока в день, не дожидаясь, пока от усталости коленки будут подкашиваться.

и вообще старайтесь горло не напрягать: говорите тем тоном, который является для вас естественным — эффект двойной: не только горло целее, но и ученики тише сидят.
А если уж совсем фигово, носите с собой леденцы «доктор мом», например (или что-то в этом духе).

у меня не болит, но хрепеть начинает. после 4 пар приходитс как будто откашливаться. омой прихожу — не охота говорить вообще.. все обижаются.. не поймут почему я вечером не рассказываю как день прошел.. :((

Автор, моя мама учительница русского языка и литературы, естественно, были проблемы с горлом, и довольно сильные. Её горло «спасла» ЛОР, назначив курс промываний теплым персиковым маслом, и вроде там еще было что-то, я не помню, связанное с жидким серебром, не буду утверждать, это было в середине 90х. Поэтому, Автор, я вам очень советую найти хорошего специалиста, желательно по рекомендации, и не из поликлиники, а из больницы (лучше всего, если для актеров и певцов)

Не учитель, тренер, но разговариваю долго, громко и активно ежедневно. Чуть охрипаю обычно, если много часов работаю, но горло не болит. Но у меня от природы громкий голос, мне легко в этом плане. Вам, наверно, не так повезло. Советую пастилки «Доктор Мом», они при лекторских ларингитах хорошо помогают.

Боже, а после работы приходила домой и орала. разговариваю со своими на нормальные темы, но так что уши закладывало)). Еще год после увольнения вопила.. У меня 35 списочных было и 33 ходило. все такие шумные. меня там просто не слышно было)))

у меня горло не болит — голос не повышаю никогда. Не разговариваю на повышенных тонах. Себя надо любить и учеников уважать.

Морковный сок с медом, пить по 330 мл 1 раз в день. Мне ничего больше не помогало.

koletta, а у меня аудитория огромная и 120 студентов, приходится повышать. Микрофонов нет.

Читайте также:  Хлоргексидин при беременности если болит горло

чем тише говоришь — тем тише в аудитории

У меня всегда тихо, люди все взрослые. Но за стеной таждики сверлят постоянно.

У меня хронический тонзиллит (профессия плюс итндивидуальная особенность). Ну что делать. Во-первых, горло разрабатывается потихоньку. Во-вторых, дома полощу его, молоко теплое с маслом и содой пью, если уж совсем плохо. Ну и стараюсь письменные работы давать, дискуссии.

в начале семестра такое. Потом проходит. Как-то голос потеряла — шептала на занятиях

так и до фарингита недалеко,это профессиональная болезнь многих учителей,голос пропадает.Попробуйте Септолете пастилки,они боль в горле снимают,содержат натуральные компоненты.Одной пастилки перед занятиеми будет достаточно.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался с дискомфортом в горле. Некоторые испытывают подобные проблемы только изредка, другие достаточно регулярно. Да и начинаются они зачастую по-разному. Может возникнуть першение, охриплость, общее недомогание. А в некоторых случаях сразу воспаляется слизистая. Несмотря на различное проявление симптоматики, все патологии объединяет общая проблема: сильно болит горло, больно глотать и разговаривать. Даже капля воды может спровоцировать серьезные муки и стать настоящим испытанием для пациента. Как избавиться от тягостного дискомфорта?

Пациентам, у которых сильно болит горло, больно глотать и разговаривать, необходимо крайне внимательно отнестись к подобным тревожным признакам. Поскольку даже незначительные, на первый взгляд, симптомы могут в дальнейшем привести к развитию неприятных заболеваний.

Боль в горле иногда сигнализирует не только о простуде. Порой она свидетельствует о развитии в организме бактериальной инфекции либо аллергической реакции. Конечно же, каждая патология нуждается в индивидуальном адекватном лечении. Подобрать его возможно, лишь выяснив, почему сильно болит горло.

Основными причинами возникновения дискомфорта являются:

  1. Вирусы. У больного может повышаться температура. Довольно часто наблюдается возникновение насморка. Данную симптоматику иногда сопровождает воспаление слизистой глаз. Во рту ощущается сухость. Пациент испытывает острое жжение в районе гортани. Такие ощущения значительно усиливаются во время глотания. Периодически они способны отдавать в голову. Болезни могут быть спровоцированы респираторными вирусами. Но иногда патологии возникают на фоне более серьезных причин. Вызвать боль в горле могут вирусы кори, ветряной оспы, гриппа, инфекционного мононуклеоза. Очень важно не допустить усугубления недуга и развития его осложнений.
  2. Аллергия. Патология способна спровоцировать воспаление слизистых носа, рта. В результате раздражения оболочек пациент испытывает боль во время глотания. Это достаточно опасная патология. Поскольку аллергический приступ может вызвать серьезные негативные последствия. В данном случае помощь специалистов обязательна.
  3. Ангина. Тонзиллит — это болезнь, которая всегда вызывает сильную боль в горле. Особенно усиливается дискомфорт во время глотания. Распознать патологию можно и по ряду других симптомов, которые сопровождают ангину, — это воспаление миндалин, першение в глотке. Кроме того, зачастую пациент чувствует комок в горле, который затрудняет возможность пить воду, глотать пищу.
  4. Инородное тело. Совершенно случайно человек может проглотить посторонний предмет, а иногда и кусочек пищи, который спровоцирует раздражение горла. В этом случае боль усиливается с каждой минутой. Инородное тело расцарапывает оболочку горла, вызывая у пациента крайне неприятные ощущения.
  5. Простуда. Данная патология зачастую сопровождается кашлем и повышенной температурой, насморком. Иногда обычная простуда вызывает невыносимую боль во время глотания. В этом случае необходимо применить специальные препараты, которые позволяют снизить дискомфорт.

Это далеко не единственные причины, по которым очень сильно болит горло. Иногда дискомфорт может быть спровоцирован:

  • бактериальными болезнями – гриппом, фарингитом;
  • сухим воздухом;
  • загрязненностью либо раздражающими веществами;
  • мышечным напряжением (после выступления);
  • желудочно-пищеводным рефлюксом;
  • опухолью;
  • ВИЧ-инфекциями.

Коварные бактерии и вирусы, если вовремя не предпринять борьбу с ними, способны затронуть любую систему человека. Инфекция, распространившаяся в легкие, может спровоцировать пневмонию, а дошедшая до головного мозга способна вызвать менингит. При опускании ее в почки у больного может развиться пиелонефрит.

Но, к сожалению, большинство людей откладывают визит к врачу. Если сильно болит горло, больно глотать и разговаривать, пациенты зачастую предпринимают попытки самостоятельного лечения. Однако существуют определенные признаки, сопровождающие дискомфорт во время глотания, которые указывает на необходимость медицинского вмешательства.

Как можно скорее обратитесь к врачам, если боль в горле сопровождается следующими симптомами:

  • потеря веса;
  • сильное головокружение;
  • возникновение на коже сыпи красного цвета;
  • увеличение лимфоузлов;
  • учащение пульса;
  • затрудненное дыхание;
  • суставная боль;
  • возникновение в слюне и мокроте прожилок крови;
  • образование на миндалинах беловатого налета;
  • температура, превышающая 38,5 градусов;
  • боль в ушах;
  • припухлость в горле и на шее;
  • болезненный дискомфорт, делящийся более 1 недели.

Беременные женщины, у которых сильно болит горло, больно глотать и разговаривать, обязательно должны показаться врачу. Данная рекомендация актуальна и для тех людей, которые некогда лечились от ревматизма.

Люди, у которых сильно болит горло при глотании, могут значительно снизить дискомфорт, если прислушаются к рекомендациям врачей:

  1. Постарайтесь свести к минимуму двигательную активность и умственную нагрузку. Желательно на время полностью отключиться от домашних, рабочих проблем. В этом случае организм направит все свои ресурсы на борьбу с заболеванием. Следовательно, выздоровление наступит достаточно быстро. Но в бешеном современном темпе мало кто следует этому совету. Если боль в горле возникла в следствие простуды, многие предпочитают неприятные симптомы облегчать симптоматическими средствами. Опасность такого подхода к лечению в том, что нередко симптоматические препараты от простуды содержат фенилэфрин – вещество, повышающее давление и заставляющее сердце работать на износ. Для того чтобы избежать осложнений простуды, нужно выбирать лекарства без компонентов такого рода.
  2. Курение при сильном дискомфорте в горле — не самое лучшее решение. Распрощайтесь с вредной привычкой хотя бы на период лечения.
  3. Обязательно полощите горло. Для этих целей можно приобрести в аптеке специальные составы либо использовать народные средства. Такую процедуру следует повторять почаще. Полоскание позволит успокоить слизистую оболочку, кроме того, устранит микробы. Сильная боль понемногу утихнет.
  4. При дискомфорте в горле рекомендуется меньше разговаривать. Лучше всего во время болезни просто молчать. Это даст необходимый покой голосовым связкам.
  5. Очень полезны теплые нейтральные напитки. Можно употреблять морс, воду, сок, чай, минералку (негазированную), отвары трав. Данные напитки восполнят недостаток жидкости в организме и смягчат пересохшее горло. Рекомендованной нормой является 8-10 стаканов.
  6. В случае сильной боли врач назначит к применению обезболивающие лекарства.
  7. Вашему горлу требуется тепло. Поэтому обвяжите шею теплым шарфом. Такая манипуляция согреет горло и значительно снизит боль.
  8. Увлажняйте воздух. Процедуру можно производить любыми доступными методами. Полезно использовать увлажнитель. Если его нет, можно расставить в комнате емкости с водой либо развесить влажные простыни, полотенца. Помните, сухой воздух для горла крайне губителен.

Данная патология зачастую возникает в случае вирусного поражения дыхательных путей. Больной ощущает, что у него насморк и сильно болит горло. При этом может незначительно повышаться температура тела (37,2 – 37,5 градусов). Дискомфорт в горле носит характер першения, покалывания. Особенно усиливается он во время глотания слюны.

Не забывайте, если при фарингите сильно болит горло, чем лечить данную болезнь, подскажет врач. Зачастую терапия основана на следующих рекомендациях:

  1. Применение антисептических лекарств. Их используют для орошения горла, полоскания. Положительный эффект обеспечат рассасываемые во рту пастилки, таблетки. Можно использовать природные средства: настойки и отвары календулы, коры дуба, шалфея. Не менее полезны синтетические препараты: «Фурацилин», «Мирамистин», «Диоксидин», «Хлоргексидин». Благоприятный результат окажут и комбинированные лекарства, такие как «Стрепсилс». Рекомендуется применять данные средства до 10 раз в сутки.
  2. Ингаляции. Для их проведения можно использовать масло кедра, эвкалипта, грейпфрута, лаванды, чайного дерева.
  3. Препараты для устранения боли. Если пациент испытывает сильный дискомфорт, рекомендуется применять лекарства, сочетающие в себе антисептические, противовоспалительные и обезболивающие компоненты. Отличными представителями таких средств являются препараты «Стрепфен», «Тантум Верде».
  4. Антибактериальные препараты. Лекарства из данной группы может назначить только врач в случае присоединения бактериальной инфекции. Зачастую используются медикаменты для орошения глотки: «Фрамицетин», «Биопарокс».
  5. Комплексные препараты. Они входят в терапию только при выраженной симптоматике интоксикации – повышена температура, болит сильно горло и голова, наблюдается общая слабость, ощущение дискомфорта в глазных яблоках. Облегчить такое состояние позволяют лекарства «Колдрекс», «Максгрипп».

Острую инфекционную патологию вызывают бактерии — стрептококки, стафилококки, иногд­а другие микроорганизмы. Выраженная интоксикация, воспаление миндалин – классические признаки, которыми сопровождается ангина. Сильно болит горло, гипертермия, разбитость, слабость – это самые распространенные жалобы таких больных. Может возникнуть дискомфорт в суставах, пояснице. Нередко при ангине болит голова. Человек испытывает ощущение сухости во рту.

При этом многие пациенты ощущают, как сильно болит горло и ухо. К сожалению, в этом случае речь идет о распространении патологического процесса в организме. Самолечение здесь совершенно недопустимо, поскольку инфекционно-воспалительным процессом может быть затронут и головной мозг.

Здесь требуются радикальные методы терапии. Ведь область миндалин сильно болит, горло красное, кроме того, в нем образовался белый налет. При такой симптоматике врач порекомендует следующее лечение:

  1. Эффективное и безопасное средство «Люголь». Его используют для смазывания или орошения гланд. Данное лекарство является отличным средством, если очень сильно болит горло. Красное, покрытое гнойниками, оно вылечивается практически за несколько дней. Подобные процедуры рекомендуется повторять около 3-4 раз в день. После обработки поверхности горла нельзя ничего пить и кушать на протяжении часа.
  2. Полоскание. Эта процедура при ангине обязательна. Использовать можно настойки ромашки, эвкалипта, прополиса либо раствор соли и соды. Такое мероприятие следует повторять каждые 1,5 часа.
  3. Пастилки, леденцы. Полезно успокаивать воспаленное горло препаратами «Фарингосепт», «Антиангин», «Стопангин», «Тантум Верде», «Гексорал».
  4. Антибиотики. Они практически всегда входят в схему лечения при ангине. Эффективный препарат может назначить только врач. Зачастую применяются антибиотики «Ампициллин», «Цефалексин», «Экстенциллин», «Амоксицилин».

Данная патология характеризует воспаление гортани. При ларингите пациента обычно изматывают два симптома — сильно болит горло и кашель, достаточно сухой, лающий. Дыхание при заболевании свистящее, очень затрудненное. Голос приобретает хрипоту, может становиться крайне грубым либо вовсе пропадать.

Иногда ларингит сопровождается невысокой температурой, головной болью. В горле ощущается сухость, першение. Практически всегда возникает боль при глотании.

При ларингите очень часто сильно болит горло. Чем лечить недуг? В большинстве случаев терапия основана на следующих рекомендациях:

  1. Голосовой режим. Лучше всего – молчание.
  2. Увлажнение воздуха.
  3. Обильное питье (предпочтительны травяные чаи из ромашки, чабреца, шалфея, мелиссы).
  4. Горячие ножные ванны. Они позволяют снизить отечность гортани.
  5. Полоскания. Рекомендуется не меньше 5-7 раз в день использовать растворы морской соли, соды, травяные отвары.
  6. Ингаляции. Их можно осуществлять прямо над кастрюлей, накрывшись полотенцем. Для процедуры используйте минеральную воду «Ессентуки», «Боржоми», травяные отвары, несколько капелек эфирных масел.

Покраснение горла у ребенка – это первый сигнал о воспалительном процессе в детском организме. Чаще всего такая клиника наблюдается при бактериальных и вирусных патологиях. В таких случаях педиатр назначит крохе, наряду с орошением и полосканием, определенные антибиотики либо противовирусные препараты.

Однако если у ребенка сильно болит горло, причины данной симптоматики не всегда кроются в вирусных либо бактериальных заболеваниях. Иногда данный признак может являться предвестником достаточно опасных болезней. Не забывайте, что горло может краснеть при целом ряде детских заболеваний, таких как корь, скарлатина, дифтерия.

Именно поэтому не рекомендуется самостоятельно лечить ребенка. Лучше всего обратиться к докторам и получить квалифицированную своевременную помощь.

Крайне важно своевременно начинать лечение. При этом главенствующее место в терапии при любой патологии, сопровождаемой болью в горле, отводится полосканию. Это неудивительно, ведь данная процедура значительно снижает болевые ощущения, устраняет воспалительные процессы, способствует выздоровлению. Рассмотрим, если сильно болит горло, чем полоскать его.

Существует множество прекрасных рецептов, позволяющих получить желаемый результат. Ниже представлены некоторые из них.

Соль, сода, йод — такой раствор считается лучшим дезинфицирующим и обезболивающим средством. Он улучшает отхождение мокроты. Именно поэтому данный раствор рекомендуется как первое средство при болях в горле.

Для изготовления понадобится очищенная либо теплая кипяченая вода. В большую чашку жидкости следует добавить по половинке чайной ложки соли и соды. Повысить эффективность данного средства позволяет йод. Данного компонента необходимо добавить 5 капель. Он прекрасно избавляет от любых воспалительных процессов и способствует снятию боли.

Данным средством производится полоскание не менее 6 раз в день.

Очень эффективно используется фитотерапия для тех пациентов, у которых сильно болит горло. Народные средства, включающие в себя лекарственные травы, позволяют бороться с инфекцией, простудой. Они прекрасно устраняют боль.

Для отвара рекомендуется взять ромашку, подорожник, шалфей, бузину, эвкалипт, календулу. Достаточно эффективен сбор из нескольких трав.

Если для отвара вы используете одну траву — рекомендуется взять на стакан кипятка 1 чайную ложку. При использовании сразу нескольких компонентов, необходимо каждого взять по пол чайной ложки. Средство должно настаиваться минут 10.

Больное горло следует полоскать полученным травяным отваром не менее 4-х раз в день. Если дискомфорт сопровождается сильной хрипотой и сухим кашлем, тогда к данному средству следует добавить ложечку меда.

Данный напиток хорошо очищает, тонизирует, обезболивает горло. Для полоскания понадобится обычный чай (можно использовать как зеленый, так и черный), заваренный в чайнике. Чтобы усилить эффективность данного средства, рекомендуется добавить одну ложечку соли. Полученным раствором следует старательно прополоскать горло.

При интоксикации рекомендуется использовать напиток с листьями малины. Такой чай позволяет прекрасно выгонять из организма токсины. Для изготовления данного раствора необходимо сухие листья малины в количестве 2 чайных ложек. Их следует залить одним стаканом кипятка. После настаивания (около 10 минут) средство процеживается. Остывшим чаем рекомендуется полоскать горло через каждые 2-3 часа.

Очень полезен чай, содержащий ягоды черники. Данный напиток обогащается дубильными веществами, которые способствуют устранению воспалительного процесса. Необходимо сушеные ягоды черники (0,5 стакана) залить водой (2-мя стаканами). Такие ингредиенты приблизительно полчаса следует варить на медленном огне. После процеживания и остывания средство готово к полосканию. Во время процедуры рекомендуется жидкость секунд на 30 задерживать в горле. Это позволит сделать полоскание максимально эффективным.

Кроме полоскания, рекомендуется употреблять лечебное питье. Достигнуть прекрасного результата и значительно снизить болевые ощущения в горле позволяет следующий напиток.

Разогрейте один стакан молока. К теплой жидкости добавьте маленький кусочек сливочного масла (1 ч. ложку) и столько же липового меда. Тщательно смешайте ингредиенты.

Полученное средство следует пить небольшими глотками. При этом оно должно обязательно быть теплым.

Отлично помогает смягчать и обезболивать горло подогретое пиво либо вино. Такими рецептами пользовались люди с давних времен при простудах.

источник