Меню Рубрики

Зубной техник и астма

На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.

Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.

Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.

Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.

Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.

Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.

  1. Первая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
  2. Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
  3. Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.

Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:

  • употребление гормональной терапии;
  • появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках;
  • ограниченность передвижения;
  • снижение из-за болезни трудовых объемов;
  • невозможность труда на обычном производстве.

Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:

  • при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности;
  • признаки сердечной недостаточности;
  • нарушение кровообращения;
  • ограничение самообслуживания;
  • сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий;
  • невозможность выполнения профессиональных требований.

Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:

  • развитие сердечной недостаточности;
  • появление нарушений внутренних органов;
  • одышку, проявляющуюся даже при полном покое;
  • постоянные ухудшения жизненных показателей;
  • полную неспособность вести трудовую деятельность;
  • потребность больного в уходе.

Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:

  • слесаря-сборщика;
  • медсестры;
  • машиниста компрессорного цеха;
  • портного;
  • шорника;
  • моториста;
  • работника аппарата учреждения;
  • все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)

Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:

  • диспетчера автотранспорта;
  • электромонтера;
  • слесаря по ремонту бытовых приборов;
  • инженера;
  • бухгалтера;
  • санитарки;
  • руководителя;
  • электрика.

Для людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:

  • переводчиком;
  • корректором;
  • программистом;
  • педагогом дополнительного образования;
  • лаборантом.

Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:

  • рабочим химической промышленности;
  • трудящимся кожевенного ремесла;
  • в литейном производстве;
  • поваром;
  • пекарем;
  • заправщиком;
  • технологом бытовой химии;
  • рабочим конвейера;
  • рабочим-высотником;
  • парикмахером;
  • шахтером;
  • водителем;
  • работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.

Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.

А также запрещены:

  • трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному;
  • работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой;
  • длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.

Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.

На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.

На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.

Лицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.

Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.

источник

Профессиональная астма — это сужение дыхательных путей различной степени, вызываемое контактом с пылью в воздухе, с газами, парами или дымом на работе.

Профессиональная астма — это сужение дыхательных путей различной степени, вызываемое контактом с пылью в воздухе, с газами, парами или дымом на работе. Многие люди, страдающие данным заболеванием, сначала обращаются к семейному врачу, и в этот момент важно распознать болезнь, так как она излeчима, если пациент избегает контакта с раздражающим веществом.

Раннее распознавание данного заболевания чрезвычайно важно, поскольку чем дольше длится воздействие этиологического фактора, тем медленнее в дальнейшем идет выздоровление и тем больше вероятность развития персистирующей астмы. Поэтому в случае возникновения или ухудшения течения заболевания у взрослого необходимо приложить максимум усилий для выяснения причины этих явлений. Врач всегда должен задавать себе вопрос: можно ли в данном случае исключить профессиональную астму?

Считается, что профессиональная астма составляет от 2 до 15% всех случаев заболеваний астмой у взрослых в индустриально развитых странах. Врачи нередко пропускают эту болезнь, хотя, по данным опроса организации «Наблюдение за заболеваниями дыхательной системы, связанными с работой и профессией», она является наиболее распространенной профессиональной патологией легких.

Контакт с токсическими веществами высокой концентрации может вызывать астму путем непосредственного раздражения слизистых оболочек дыхательных путей. Симптомы заболевания могут появиться как в первые минуты, так и спустя несколько часов после контакта. В большинстве случаев профессиональная астма развивается за счет «аллергических» механизмов, обычно включающих выработку специфического иммуноглобулина Е (IgE) — либо непосредственно к раздражителю, либо к его конъюгату с белком.

Может иметь место начальный латентный период, когда симптомов не наблюдается, он длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Патоморфологические данные те же, что и при астме, не связанной с профессиональными факторами.

При воздействии биологических раздражителей профессиональная астма обычно развивается посредством механизмов, связанных c IgE. Первыми симптомами часто бывают зуд, жжение в глазах и слезотечение, а также насморк и заложенность носа.

Точно так же развивается и сенная лихорадка при аллергии на травяную пыльцу. Астма проявляется следующими симптомами: свистящие хрипы, чувство сжатия в грудной клетке, одышка и кашель.

Однако для некоторых низкомолекулярных веществ, вызывающих астму, точные иммунологические механизмы еще не установлены.

Существует несколько способов классификации наиболее распространенных веществ, вызывающих астму; один из них заключается в группировке этих веществ согласно молекулярному весу. Высокомолекулярные соединения, как правило, имеют биологическое происхождение и включают белки лабораторных животных, ферменты, вещества, вырабатываемые насекомыми, различные виды муки, грибов и бобовых. К низкомолекулярным соединениям относятся изоцианаты, кислые ангидриды и комплексные соли платины.

В табл. перечислены основные группы профессий, при которых имеется контакт с веществами, вызывающими астму. Уже обнаружены сотни таких веществ, однако все еще открываются новые.

В конце концов пациент направляется в специализированный центр, так как некоторые исследования не всегда можно провести в учреждении первичной медицинской помощи. Однако врач общей практики может проделать большую работу по сбору анамнеза и проведению тестов функции легких.

Для диагностики профессиональной астмы очень важно знать, когда появились первые симптомы. Они могут возникать через несколько минут после контакта с этиологическим фактором, но чаще появляются спустя несколько часов, даже когда человек уже ушел с работы.

Как правило, проявления заболевания отмечаются реже, если какое-то время пациент находится в другой обстановке, особенно во время отпуска, но после небольших перерывов в работе, таких как выходные, симптомы не всегда полностью исчезают.

Когда установлено, что на рабочем месте пациент подвергается воздействию известного раздражителя, целесообразно провести уточняющие исследования. Однократное определение функциональных показателей легких обычно не позволяет поставить окончательный диагноз. Более полезную информацию можно получить в результате серии измерений, которые проводятся как на работе, так и вне ее.

Практичным и экономичным способом является запись самим пациентом своих показателей максимальной скорости выдыхаемого воздуха (МСВ). После инструктажа по правильному использованию аппарата больного просят каждые два часа в течение дня определять и записывать этот показатель, начиная со времени пробуждения, еще до проведения утренних водных процедур. Записи следует вести в течение четырех недель, включая время, проводимое вне работы, предпочтительно в течение отпуска продолжительностью не менее одной недели. При этом пациент должен указывать дни, когда он был на работе и подвергался воздействию предполагаемого раздражителя, а также какие препараты он принимал.

Пациент может принести записи МСВ в специализированную клинику. Для анализа полученных данных составляют специальный график, на котором отражаются максимальные, минимальные и средние показатели МСВ за каждый день. На рис. 2 показана четкая связь МСВ с работой больного, сопряженной с воздействием ферментов, которые входят в состав стиральных порошков. При анализе графика следует обращать внимание на следующие три важные характеристики:

  • падение средних значений во время рабочих дней;
  • увеличение различия между максимальными и минимальными значениями во время рабочих дней;
  • улучшение показателей в те дни, когда человек не работает.
Рисунок 2. График по данным записи максимальной скорости выдыхаемого воздуха в рабочие и выходные дни

При наличии соответствующего анамнеза перечисленные три характеристики с большой вероятностью указывают на профессиональную астму, но не позволяют достоверно выявить причину заболевания.

Когда больного обследуют в специализированной клинике, то еще раз уточняется наличие симптомов, которые можно связать с его работой.

При физикальном обследовании часто не представляется возможным выявить какие-либо характерные симптомы, кроме тех случаев, когда при обследовании на рабочем месте у больного выслушиваются свистящие хрипы. Рентгенография органов грудной клетки редко дает какую-либо определенную информацию, однако позволяет исключить другую патологию.

Внутрикожные тесты на предполагаемый аллерген или его конъюгат с белком легко выполнить в условиях клиники, если имеется безопасный и надежный материал для теста. Тем не менее существуют некоторые низкомолекулярные вещества (изоцианаты, канифоль), для которых нет подходящих тест-систем.

При положительной реакции можно сделать вывод о наличии IgE, специфичных по отношению к подозреваемому раздражителю, однако при этом диагностировать профессиональную астму еще нельзя. У человека может быть положительный внутрикожный тест на какой-либо из распространенных аллергенов, но при этом у него не обязательно впоследствии развивается ринит или астма.

Наличие IgE можно подтвердить с помощью такого анализа крови, как тест с радиоаллергосорбентом, который также позволяет оценить количество антител в кровообращении.

У некоторых больных с указанными симптомами не наблюдается таких ярких изменений на графике МСВ, которые можно видеть на рис. 2. У них не представляется возможным обнаружить какой-либо из общепризнанных раздражителей, вызывающих профессиональную астму, но при этом они подвергаются на работе воздействию более чем одного этиологического фактора.

В таких случаях необходимы специфические провокационные тесты на реактивность бронхов. Провокационные тесты с веществами-раздражителями следует проводить только в центрах, имеющих большой опыт по этой проблеме и специально подготовленный персонал, из которого назначается врач, осуществляющий надзор над проведением процедуры, так как она может вызвать тяжелый приступ астмы. Существуют различные подходы к проведению провокационных тестов. В нашей больнице предпочтение отдается госпитализации пациента на срок до двух недель, чтобы обеспечить постепенное увеличение воздействия и продемонстрировать воспроизводимость реакций.

За две недели перед поступлением больных просят отменить любые стероиды (оральные или в виде ингаляций). В день поступления их обучают определению объема форсированного выдоха за одну секунду (ОФВ1). Ежедневно проводятся серии измерений ОФВ1 и провокационные тесты как с активным раздражителем, так и с контрольным индифферентным веществом.

Когда это возможно, провокационные тесты проводятся раздельным слепым методом — так, что больной не знает, подвергается он в этот день воздействию активного или индифферентного вещества. Бронхиальная реактивность оценивается каждые 24 часа тестом с гистамином (тест РС 20). Существенное уменьшение концентрации гистамина, которое требуется для снижения ОФВ1 на 20%, наблюдается через 24 часа после провокационного воздействия раздражающего вещества, к которому у данного пациента имеется повышенная чувствительность.

Такой характер реагирования соответствует отсроченному развитию приступа астмы и подтверждает ее профессиональную природу.

Рисунок 1. Чтобы установить диагноз профессиональной астмы, могут понадобиться специфические провокационные тесты на бронхиальную реактивность, основанные, например, на разбрызгивании пациентом краски, содержащей изоцианат. Аппарат, стоящий на полке,
Читайте также:  Бронхиальная астма в армию призовут

Цель провокационного теста состоит в воспроизведении условий работы больного под контролем врача в специальной кабине предназначенной для этого лаборатории. Например, тест на изоцианаты, содержащиеся в некоторых красках, заключается в распылении больным краски в течение короткого промежутка времени (см. рис. 1). Уровни изоцианатов в кабине записываются с помощью монитора.

Если на работе запыленный воздух, то тест заключается в осторожном рассыпании данного вещества, смешанного с высушенной лактозой, в течение нескольких минут. Другие методики заключаются в нанесении клея на поверхность, паяние для образования дыма, содержащего элементы сплава, в неоднократной смене латексных перчаток, в уходе за животными или в контакте с ними. ОФВ1 записывается перед провокационным тестом, после него — каждые несколько минут, а затем каждый час в оставшуюся часть суток.

Рисунок 3. У больного, который работает в запыленном воздухе, провокационный тест может заключаться в осторожном рассыпании в течение нескольких минут подозреваемого раздражителя, смешанного с высушенной лактозой

Диагноз подтверждается на основании снижения указанного показателя функции дыхания (на 15% или более), на основании повышенной реактивности бронхов или исходя из обоих этих признаков, при этом учитывается воспроизводимость реакции во время воздействия раздражителем, а также устойчивое отсутствие реакции при контакте с индифферентным веществом.

Изменение легочной функции в ответ на раздражитель может быть трех типов. Первый тип — это изолированная ранняя реакция с быстрым падением ОФВ1. Такая реакция может наблюдаться у пациентов, которые работают с комплексными солями платины; возвращение показателя ОФВ1 к норме происходит в пределах двух часов. Второй тип реакции проявляется только через два часа: эти измерения проведены у больного, работающего на производстве амоксициллина. Поздние астматические реакции часто сопровождаются повышенной восприимчивостью дыхательных путей к гистамину на следующее утро.

Третий тип реакций как бы объединяет первый и второй типы. При этом наблюдается как ранний, так и поздний ответ на раздражитель. На рисунке показан пример такой реакции у пациента, работающего с амилазой.

Больным следует рекомендовать избегать контакта с раздражителем, поскольку при его продолжении возможно усугубление реакции и развитие необратимых изменений. В идеале это следует осуществлять путем организационных мероприятий, например путем перевода человека на другой участок работы, где нет контакта с раздражителем, или за счет уменьшения контакта с помощью коллективных или индивидуальных средств защиты.

В тех случаях, когда этого сделать не удается, особенно при контакте с низкомолекулярными веществами, больному можно рекомендовать поменять место работы. Этот совет надо давать только в том случае, когда все другие меры оказались безуспешными, поскольку такая смена может отрицательно сказаться на финансовом положении человека, кроме того, сменить профессию не так легко.

К сожалению, медикаментозное лечение не всегда способно полностью снять симптомы. Если больной продолжает работать на том же предприятии, но использует средства защиты, очень важно тщательно следить за динамикой проявления симптомов и регулярно записывать показатели максимальной скорости выдыхаемого воздуха. Целесообразно также проводить серийные анализы на специфический IgE.

Для успешного лечения профессиональной астмы чрезвычайно важно тесное сотрудничество между врачом общей практики, врачом по профессиональным заболеваниям и специализированным центром.

С 1982 года больные с профессиональной астмой получили право на социальную защиту. Таким пациентам выдается пособие, как и при других производственных заболеваниях и увечьях, если уровень инвалидности у них оценивается в 14% или более. Подробнее об этих выплатах можно узнать в Агентстве по пособиям (форма № 1237) и в Национальной организации по борьбе с астмой (форма № 8).

источник

Уважаемое сообщество ! Хочу обратиться за советом в связи с предстоящей медкомиссией.Я работаю токарем около 20 лет и у меня бронхиальная астма с 8 лет.В прошлом году узнал, что астматик якобы не может работать токарем согласно закона от 2012 года.(номер закона не помню) .Однако,ког да я начинал работать,у меня была инвалидность 3 группы,и ВТЭК дал заключение,что я могу работать токарем.В прошлом году врач сказал, что»на первый раз закроет глаза,а дальше думайте сами». У меня вопрос,могу ли я и дальше спокойно работать,или решение ВТЭК 20-летней давности больше не имеет силы ?

Если комменты для минусов поставить в пост, то ты соблюдешь политику Пикабу, при этом не схлопотав минусов

235 миллионов человек то об этом не знают 🙁

Из вики примеры различных диагнозов:

— Бронхиальная астма, экзогенная, интермиттирующее течение, ремиссия. Аллергический интермиттирующий ринит, вне обострения.

— Бронхиальная астма, смешанная, лёгкое течение, обострение средней степени тяжести. Аллергический персистирующий риноконъюнктивит, обострение. Хронический бронхит, обострение

— Бронхиальная астма, экзогенная, средней степени тяжести, лёгкое обострение. Аллергическая реакция по типу острой крапивницы.

— Бронхиальная астма, эндогенная, стероидозависимая, тяжёлое течение, тяжёлое обострение. ХОБЛ II стадии, средней степени тяжести, смешанный тип с преобладанием эмфиземы, обострение II типа по N. Anthonisen. ВН III. ДН I.

— Аспириновая бронхиальная астма, эндогенная, средней степени тяжести, тяжёлое обострение. Хронический полипозный гаймороэтмоидит с полипами в носу. Непереносимость препаратов пиразолонового ряда.

За 235кк ты все нам расскажешь.

Можно подумать, все минусят коменты для минусов. Как ни посмотришь — пост в горячем, пост для минусов заплюсован. Пикабу добрый 🙂

сложно вообще в нефтянке работу найти? хочется после получения диплома пойти работать по специальности, а я даже ни разу на практике на месторождении не был, второй год отправляют в лаборатории проходить практику

Нет, не сложно. Спецы нужны сильно.

и в цехе тебе еще и лучше, то работай, лишь бы в радость.

Хаха) У меня так и было, в цеху я лучше себя чувствовал чем на улице. Тоже бронхиальная астма.

Диагноз «бронхиальная астма» с 7 лет. По этому диагнозу «закос» от армии. Карточку в поликлинике после получения военника выкинул и во взрослой завели новую чистую. Работа в пожарной охране в Калужской области 8 лет. К терапевту по поводу БА с 18 лет не обращался. 2 месяца назад переехал в Москву, тут докопались в отделе кадров что я не служил, да ещё и по статье с болезнью, но направление на медкомиссию дали. Причём не в рядовую поликлинику, а в ведомственный госпиталь. Съездил на родину, собрал документы: 1) справка от участкового терапевта что не обращался, льготных лекарств не просил. 2) рентген грудной клетки, типа «флюры», только поподробнее 3)спирографию, это дуешь в прибор, а он показывает параметры лёгких, объём, силу, продолжительность выдоха и т.д. 4) заключение от пульмонолога, что лёгкие полностью здоровы, всё в норме, противопоказаний нет, БА в состоянии стойкой ремиссии.

Предъявил этот комплект на медкомиссии и мне без вопросов поставили годен, причём работа даже с «вредностью».

Но инвалидности у меня нет, и самой БА я думаю нет, ни приступов, ни каких либо проявлений за свою сознательную жизнь не испытывал. Что там в детстве раннем было — хз. Толи мама перестраховалась, толи диагноз ошибочный. Вообще пульманолог сказала что в советское время диагноз БА ставили щедро, лёгкая аллергия в совокупности с бронхитом дают очень похожие симптомы, мамы кипишевали, а врачам не жалко было рецепты выписывать, коммунизм хуле )

«Состояние стойкой ремиссии», как я понял, это когда болезнь долго не проявляется, но считается типа неизлечимой, хронической. Встречал где-то упоминание, что при отсутствии приступов в течении толи 10, толи 15 лет, даёт право на снятие диагноза. Но это надо ложиться в стационар и проходить глубокое обследование. Но это за свой счёт, ОМС на это тратиться не будет.

источник

В организме все взаимосвязано. И любое заболевание внутренних органов находит отражение в полости рта и зубах. Дети — особая группа пациентов, у которых эти проявления выражены сильнее и последствия, спровоцированные основным заболеванием, имеют агрессивное течение. Одним из ярких примеров негативного влияния на состояние зубов у детей является бронхиальная астма, причем, это влияние может быть обоюдным.

Сегодня, бронхиальная астма — проблема врачей и пациентов из многих стран мира. И число пациентов с поставленным диагнозом увеличивается год от года. Кроме того, отмечается увеличение числа осложнений, случаев тяжелого течения.

Если обратиться к статистическим данным, то в России от бронхиальной астмы страдает около 7 миллионов человек, причем, примерно у 1 млн. пациентов болезнь имеет тяжелое течение. Если рассматривать заболеваемость среди детей, по разным данным, около 10% детей в России страдают от той или иной формы заболевания. Самые высокие показатели заболевания отмечены в столичных регионах: Москва и Санкт-Петербург.

Бронхиальная астма может проявить себя и формироваться в любом возрасте: у более половины пациентов заболевание формируется до 10-летнего возраста, у трети — в возрастной группе 20-40 лет.

Основными проявления бронхиальной астмы будут приступы удушья, связанные с обструкцией бронхов.

У детей с диагнозом «бронхиальная астма» происходит снижение барьерных свойств слизистой оболочки во рту, что и объясняет столь широкое распространение заболеваний зубов и тканей пародонта. Также существуют достоверные данные, показывающие наличие нарушений в системе иммунитета у детей с диагнозом, что только упрощает негативное влияние патогенной флоры на стоматологический статус.

Родители должны понимать, что дети — уникальные пациенты, их анатомо-физиологические особенности облегчают развитие кариеса. Объяснить это можно более тонкой эмалью, которая продолжает процесс своей минерализации примерно до 12-18 лет (в зависимости от зуба), следовательно, эмаль менее устойчива к действию бактерий, вызывающих кариес. Масла в огонь подливает и влияние на иммунитет основного заболевания. Получается, что дети практически обречены. И действительно, анализ заболеваний полости рта у детей с диагнозом просто поражает: кроме множественной формы кариеса, регистрируется упорное воспаление десен и быстрый переход в осложнения.

Стоматологи отмечают, что влияние на состояние полости рта у детей имеет не только само заболевание, но и лекарства, используемые при лечении.

Как сам приступ астмы, так и относительно спокойный период болезни требует назначения лекарств, в частности глюкокортикостероидов. При их назначении, кроме положительного терапевтического эффекта, эти препараты способствуют снижению естественного защитного барьера слизистой оболочки и нарушению функции иммунитета.

Несмотря на то, что изучением медикаментозного влияния на стоматологический статус у детей занимались множество авторов длительное время, пока нет точных и достоверных данных, какое именно воздействие оказывают гормональные препараты на слизистую оболочку и зубы у детей.

Целью множественных исследований было не только изучение результатов проводимой терапии, но и возможность спрогнозировать и найти пути профилактики негативных последствий и предупреждения осложнения.

В исследовании, проводимом российскими учеными, были исследованы более 40 детей с бронхиальной астмой разной степени тяжести. Все пациенты проходили тщательное и комплексное изучение основного заболевания и оценку стоматологического статуса с последующим заполнением индивидуальной карты.

Стоматологов интересовали следующие показатели:

  • общий осмотр: определение типа дыхания, имеющейся патологии прикуса и др.;
  • распространенность кариеса по стоматологическим индексам: зубы у детей тщательно осматривались, использовались средства для диагностирования скрытого кариеса или его начальных форм;
  • оценка качества гигиены полости рта — определялась при помощи индексов гигиены;
  • степень кровоточивости десен;
  • устойчивость эмали к кариесогенным бактериям;
  • определение рН смешанной слюны;
  • изучение состава микрофлоры полости рта.

Полученные данные тщательно анализировались, и по каждому пункту выносился свой вердикт.

Анализ данных показал высокую распространенность кариеса и его осложнений: в среднем, у каждого ребенка было обнаружено 5-8 кариозных зубов, что указывает на цветущую форму кариеса. При бронхиальной астме отмечается быстрое образование зубного налета, во многом это объясняется формированием ксеростомии (сухость полости рта). Несмотря на подбор средств и предметов гигиены, обучение правильной чистке зубов детей и контроль родителями, показатели гигиены были низкими.

Одной из частых жалоб в кресле стоматолога у детей с бронхиальной астмой является упорный кандидозный стоматит. Во многом такому течению способствует повышенная кислотность рН полости рта, которая в среднем составляла 7,19. Известно критическое значение рН в 6,7, при которой формируется цветущая форма кариеса.

Полученные результаты достоверно доказывают риски для стоматологического статуса при бронхиальной астме у детей и ее лечении. В соответствии с этим возникла необходимость поиска эффективного комплекса лечебно-профилактических мероприятий.

Стоматологами были сформулированы общие рекомендации:

  • проведение профессиональной чистки зубов: удаление зубных отложений, чистка зубов профессиональными пастами — каждые 2-3 месяца;
  • насыщение зубов у детей минералами: комплексом кальция, фосфора и фтора;
  • проведение процедуры контролируемой чистки зубов: чистка зубов ребенком в кабинете стоматолога, контроль ее качества при помощи использования окрашивающих налет таблеток — таким образом, сам ребенок и родители видят, насколько качественно была проведена чистка. После стоматолог показывает, как правильно чистить зубы на большой модели. Для закрепления качества результатов в процесс обучения подключаются родители.
Читайте также:  Комплекс лфк при бронхиальной астме таблица

Составление плана лечебно-профилактических мероприятий включает индивидуальный подбор ингаляционных гормональных препаратов с контролем его дозы аллергологом и пульмонологом.

Все вышеперечисленные мероприятия позволяют не только снизить риски для стоматологического здоровья ребенка, но и улучшить качество жизни маленьких пациентов.

источник

Бронхиальная астма – хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, имеющее в патогенезе аллергический компонент, т. е. повышенную реактивность бронхов в ответ на стимуляцию аллергеном. По данным статистических исследований, бронхиальной астмой страдают около 300 млн людей на планете.

Заболевание наблюдается во всех возрастных категориях, его течение при поздней диагностике и/или неадекватной терапии контролировать сложно.

Тяжёлая степень бронхиальной астмы значительно ухудшает качество жизни пациента, препятствует его активному взаимодействию в социуме, ограничивает трудоспособность. Физическая нагрузка и профессиональные аллергены могут выступать в качестве триггерных факторов, провоцирующих приступ.

Поэтому целесообразно проведение медико-социальной экспертизы для определения наличия противопоказаний к трудовой деятельности, прохождение медицинской комиссии для освобождения от несения воинской службы.

Медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК) в ходе медико-социальной экспертизы (МСЭ) подтверждает ограничение трудоспособности и устанавливает инвалидность после проведения ряда протоколированных диагностических мероприятий.

Инвалидом называют человека, полностью либо частично утратившего трудоспособность в результате болезни или травмы.

При этом частичная нетрудоспособность – возможность выполнять работу вне профессии, условия труда которой вредны для больного, а полная нетрудоспособность подразумевает невозможность трудовой деятельности с потребностью в специальном режиме и непрерывном лечении.

Показаниями для направления на МСЭК являются:

  1. Временная нетрудоспособность длительностью более чем 4 месяца.
  2. Наличие профессии либо условий труда, несовместимых с диагнозом бронхиальной астмы.
  3. Тяжёлое неконтролируемое, осложнённое течение бронхиальной астмы в сочетании с сопутствующей патологией.

Инвалидность при бронхиальной астме устанавливается после тщательного обследования, проверки адекватности и эффективности лекарственной терапии. Первая (лёгкая) и вторая степени заболевания при отсутствии лёгочной недостаточности (ЛН) и недостаточности кровообращения (СК) либо при наличии их соответственно критериям первой степени не являются основанием для оформления инвалидности.

Следует принимать во внимание понятие рационального трудоустройства. Больным бронхиальной астмой нельзя работать в условиях:

  • тяжёлого физического труда (шахты, ручной труд на производстве);
  • наличия загрязнённого пылью, газами, аэрозолями воздуха на рабочем месте (промышленные предприятия, парикмахерские);
  • психоэмоциональной нагрузки в сочетании с потребностью в принятии напряжённых решений и неусыпного внимания (водители транспорта, операторы пультов управления, диспетчеры, машинисты);
  • постоянного контакта с аллергеном, который доказан в качестве триггера приступов;
  • ненормированного рабочего дня.

Полный список профессий и условий труда, представляющих опасность для здоровья пациента с бронхиальной астмой, можно получить у лечащего врача либо представителя МСЭК.

Инвалидность при бронхиальной астме у взрослых распределяется по группам и предоставляется больным с бронхиальной астмой средней степени тяжести или тяжёлым течением, наличием осложнений (ЛН, СК II-III степени, хроническое лёгочное сердце, отсутствие ответа на терапию высокими дозами глюкокортикостероидов и др.).

Берут ли в армию с бронхиальной астмой? Годность к военной службе определяется степенью заболевания, поскольку при тяжёлом течении присваивается категория «Д» (освобождение от призыва), а при среднем и лёгком варианте – категория «В» (ограниченно годен).

Это значит зачисление призывника в запас и отсутствие необходимости несения воинской обязанности в мирное время.

Если жалобы касательно бронхиальной астмы призывник предъявляет впервые, требуется освидетельствование, при этом обязательно обследование в стационаре. Если пациент предоставляет документы о ранее диагностированном заболевании и пройденном стационарном обследовании и лечении, они считаются достаточным основанием для присвоения категории «Д» либо «В».

С целью установления тяжести течения и степени бронхиальной астмы для оформления нетрудоспособности и присвоения категории годности к воинской службе необходимо выполнить комплекс лабораторно-инструментальных диагностических тестов:

  • общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови;
  • анализ мокроты с определением чувствительности к антибактериальным препаратам;
  • определение IgE;
  • обзорная рентгенография органов грудной клетки;
  • электрокардиография;
  • спирометрия, проба с бронхолитиком.

Если пациент длительно принимает в составе терапии глюкокортикостероиды, требуется провести определение гормонов коры надпочечников, а также денситометрию для подтверждения либо исключения остеопороза.

Для рассмотрения вопроса об оформлении инвалидности пациенту с бронхиальной астмой следует обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства, где при наличии показаний будет выдано направление на МСЭК.

Призывников на обследование по поводу бронхиальной астмы направляет представитель медицинской комиссии военкомата (врач-терапевт).

Как влияет на состояние организма дыхательная гимнастика.

Экспираторная и инспираторная одышка при заболевании.

Самомассаж при бронхиальной астме, правила и техника.

Какие продукты лучше употреблять при бронхиальной астме.

источник

Красивая и широкая улыбка во все свои тридцать два зуба является неотъемлемой частью имиджа каждого человека. Но зачастую заболевания зубов или травмы приводят к тому, что у человека уменьшается количество зубов или же происходит нарушение зубного ряда, и тогда он уже не может показывать окружающим свои зубы, а значит и красиво улыбаться.

Иногда даже могут появляться речевые дефекты, а в некоторых случаях и проблемы во время еды. Это приводит к определенным комплексам, а иногда и трудностям. Тем более в нашем обществе люди считают, что отсутствие зубов бывает лишь у старых людей, поэтому все стараются восстановить свои зубы как можно скорее.

Сейчас медицина продвинулась настолько вперед, что можно восстановить и испорченные зубы, и даже при отсутствии зубов сделать красивую улыбку. А специалист, который помогает людям в исполнении мечты о красивой улыбке, называется как раз зубным техником. Конечно, многие люди считаю, что именно стоматолог – это мастер на все руки, и только он занимается лечением и восстановлением зубов. Но все намного проще. Стоматолог лечит зубы, а зубной техник помогает создать улыбку при отсутствии зубов.

Если оглянуться в прошлое, то оказывается уже в доисторической Италии, этруски, которые ее населяли, уже умели восстанавливать потерянные зубы при помощи протезов, сделанных из зубов разных млекопитающих. А в нынешнее время искусственные зубы изготавливаются настолько качественно, что визуально их невозможно отличить от здоровых живых зубов человека.

В обязанности зубного техника входит создание правильных зубных протезов, челюстно-лицевых или ортодонтических аппаратов, а в некоторых случаях техник даже может изготавливать протезы отдельных частей лица, таких как нос, ухо или других, которые впоследствии устанавливает врач стоматолог.

Работа зубного техника всегда производится лишь в лабораторных условиях. Основой для протезов служат слепки, выполненные непосредственно стоматологом. Так что техник никогда не видит пациента, а связующим звеном между техником и пациентом служит только стоматолог.

Хотя на самом деле техник выполняет творческую работу, которая заключается в создании уникальных изделий в единичных экземплярах.

Если вы хотите получить профессию зубного техника, то вам надо знать какими качествами он должен обладать :

– терпеливость. Так как работа подразумевает создание эксклюзивных изделий, то соответственно требуется уделять внимание всем мельчайшим деталям. Именно для этого требуется невероятная усидчивость и много терпения. Человек, который обладает импульсивным и нетерпеливым характером никогда не сможет добиться высоких успехов на данном поприще;

– умение отличать всевозможные оттенки цветовой гаммы. Созданное техником изделие должно идеально подходить к родным зубам человека, а также обладать природной прозрачностью эмали;

– иметь эстетический вкус. У любого человека свои зубы всегда имеют какие-то дефекты, поэтому у стоматолога люди хотят получить именно идеальные зубы. Виниры, протезы или коронки соответственно должны обладать эстетичностью, которая зависит как от профессиональных умений техника, так и от его вкуса;

– умение владеть пальцами. Значительная часть времени у мастера заключается в обработке мельчайших деталей, поэтому необходимо обладать хорошей моторикой пальцев;

– идеальное зрение, чтобы учитывать все мелкие детали;

– пунктуальность, чтобы свою работу выполнять вовремя, и не подводить стоматолога;

– доброжелательность и взаимопонимание, так как необходимо все время работать сообща со стоматологом и совместно создавать изделия, чтобы не потерять свою работу;

– отличные познания в таких областях науки, как химия, математика и физика. Ведь только ясное понимание процесса изготовления изделий, а также точный расчет компонентов помогут создавать качественную продукцию;

– отличное здоровье. Работа техника связана с применением различных химических веществ, поэтому любые нарушения здоровья и могут стать в некоторых случаях даже смертельными при работе с вредными веществами.

Так же предлагаем вам ознакомиться с профессиями модельера, педиатра и таксиста.

– востребованность. В современном мире стоматология не стоит на одном месте, поэтому людям предлагаются все более качественные и эффективные методы восстановления зубов. И зачастую люди приходят не вылечить зубы, а сделать их идеальными и красивыми. И потому у стоматологов, а соответственно и зубных техников становится все больше работы;

– популярность дорогих конструкций, так как брекеты или керамические коронки невероятно востребованы сейчас, а стоят они относительно немало;

– средняя зарплата зубного техника в самом начале карьеры, когда еще не достаточного опыта работы, может зарабатывать не очень много, то со временем, набравшись опыта есть шанс найти работу, где не только платят оклад, но зачастую и процент от прибыли. Так что в хорошей клинике, куда приходит много пациентов работы у техника будет огромное количество, что скажется и на размере его заработной платы;

– большая продолжительность отпуска. Так как работа техника считается вредной, то и продолжительность отпуска значительно больше, чем у обычных людей. По закону продолжительность отпуска составляет сорок пять дней;

– реализация творческого потенциала. В данную профессию идут зачастую люди с творческой жилкой, и соответственно им хочется показать свой уровень мастерства.

– вредность. Технику все время приходится работать с такими вредными веществами, как щелочь, всевозможные кислоты, и испарения их очень вредные. Также вибрация и постоянный шум, а также большое количество пыли также негативно влияют на здоровье;

– постоянная работа в сидячем положении. Застой крови и нахождение в одной позе длительное время могут привести к возникновению варикоза, геморрою и даже к проблемам с двигательным аппаратом;

– возможность потери собственных денег, а привести к этому может простая невнимательность, приведшая к ошибке в изготовлении изделия. И тогда оплачивать материалы придется из собственного кармана;

– постоянная занятость. Если техник обладает большим опытом, то и заказов у него будет большое количество, а значит и работать придется много. С одной стороны это довольно тяжело, но если подумать о том, что доход в этом случае будет стабильный и высокий, то данный недостаток превращается в существенное достоинство.

Так что работа зубного техника не только востребованная, но еще и интересная в творческом плане.

Узнать о профессии больше можно на видео:

источник

Бронхиальная астма — одно из самых распространённых хронических заболеваний: в мире, по данным ВОЗ, от него страдают не менее 300 млн человек. Астма собирает вокруг себя множество мифов и суждений, и наиболее частые из них прокомментировал Сергей Бабак, профессор, д.м.н., врач-пульмонолог Центра респираторной медицины.

  1. Астма — детское заболевание и ее часто «перерастают».

Примерно в 90% случаев астма начинается с детского возраста. В период созревания организма она может никак себя не проявлять, но это не означает, что болезнь отступила. В более старшем возрасте астма может снова дать о себе знать при тяжёлой пневмонии, выраженном стрессе, после родов или в период угасания фертильной функции у женщин. Внезапные проявления астмы в 45–50 лет чаще всего означают, что человек был астматиком с детства.

Редко, примерно в 10% случаев, астма развивается в зрелом и пожилом возрасте — после 65–70 лет. У пациентов накапливаются изменения ответа бронхов на внешнюю среду, которые со временем могут привести к развитию заболевания.

  1. Без аллергии астмы не бывает.

Такой стереотип возник не случайно: чаще всего астма действительно возникает на фоне аллергии. Однако врачи выделяют пять клинических фенотипов бронхиальной астмы, и только один из них аллергический. Например, астма, которая развивается в зрелом возрасте — это не аллергическая астма.

  1. Астма — психосоматическое заболевание.

Астма — гетерогенное заболевание, она может вызываться разными воздействиями. Речь идет о значительном сужении дыхательных путей, которое устраняется спонтанно или под влиянием лечения. Психосоматическими заболеваниями занимаются психологи, неврологи, психиатры. Астму эти врачи не лечат, с ней работают аллергологи и пульмонологи.

  1. Астма — последствие частых простуд и недолеченных бронхитов.

При частых простудах развивается другое заболевание — хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ). А астма чаще возникает на фоне аллергии, которая переключилась на бронхи.

В редких случаях частые и недолеченные простуды запускают сложный рецепторный механизм, и возникает так называемая астма физического усилия. В этом случае пациент сталкивается с затруднённым дыханием и кашлем при физических нагрузках.

  1. Астма — наследственная болезнь.
Читайте также:  Лук и оливковое масло от астмы

Астма наследуется от ближайших родственников — то есть напрямую от родителей, не через поколения. Если родители астматики, то вероятность, что у ребёнка будет такой же диагноз, превышает 90%. Интересно, что эта статистика касается в основном первого ребёнка. У второго и последующих детей астмы может не быть. Однозначного объяснения этому явлению пока нет.

  1. Препараты, которые необходимо принимать пациентам с астмой, вызывают привыкание, так что лучше обходиться без них.

Без лекарства лечение астмы невозможно. Во-первых, препарат, который купирует приступ удушья, даёт астматикам ощущение безопасности. Когда такая уверенность есть, спазм скорее всего не случится, а если и случится, то пациент сможет с ним справиться. Во-вторых, лекарство от астмы необходимо, чтобы контролировать заболевание и не давать ему усиливаться в ответ на внешние факторы.

Препараты от астмы не вызывают привыкания. Они безопасны для пациента, не попадают в кровь и не влияют на внутренние органы, потому что действуют локально в дыхательных путях, куда доставляются с помощью специальных устройств. Это очень важный технологический момент: правильно подобранное лекарство в неправильном ингаляторе не окажет никакого эффекта. Ингаляторы выпускают и крупные глобальные медицинские компании, такие, как Philips Respironics, и более мелкие локальные производители. Такие приборы позволяют быстрее вводить лекарство и сокращают время процедуры.

  1. Если пациент пользуется ингалятором, значит, лечение астмы под контролем

Как показывает практика лечения астмы, недостаточно разработать действующее вещество и поместить его в ингалятор: врач должен подобрать подходящее для пациента устройство и обучить им пользоваться.

Ингаляторы бывают несколько типов – наиболее распространенными являются порошковые и небулайзеры. Порошковый подходит только пациентам, которые самостоятельно могут сделать сильный вдох, иначе лекарство осядет во рту и не попадёт в дыхательные пути. Поэтому тем, кто не может контролировать силу вдоха (ослабленные, пожилые люди, дети и т.д.) необходима другая технология — небулайзер. В нём используются жидкие лекарства, которые превращаются в облачко мелкодисперсных частиц. Для многих категорий пациентов небулайзер становится приоритетным, а иногда и единственным способом приёма лекарства.

  1. Вылечить астму нельзя.

Есть бытовое значение слова «вылечить», а есть медицинское. В бытовом смысле вылечить — значит избавить от болезни навсегда. Обычно это касается острых заболеваний: простуд, пневмонии и т.д. — они приходят и уходят. Но для хронических заболеваний такое понимание некорректно.

Вопрос лечения хронических заболеваний с медицинской точки зрения сводится к созданию условий, в которых пациент по своим возможностям, продолжительности жизни, ощущениям от жизни не уступает человеку без такого же диагноза.

В бытовом смысле астму вылечить нельзя — она никуда не уйдёт. Но с медицинской точки зрения можно — подобрать лекарство для регулярного приёма, которое будет блокировать воспаление и предупреждать приступы удушья. Тогда пациент сможет находиться в любой среде, заниматься любой физической активностью наравне со здоровыми людьми.

источник

  • СПО «Стоматология ортопедическая» (060106);
  • ВПО «Стоматология» (060201.65).

Стоматолог, стоматолог-терапевт, гигиенист стоматологический, ортодонт, стоматолог-хирург.

Тип профессии по предмету труда: зубной техник использует различные технические устройства, поэтому профессию можно отнести к типу «Человек — Техника».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: использование машин с ручным управлением.

Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных условиях.

Класс профессии: исполнительский (по характеру труда профессия зубного техника предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций).

Зубной техник – специалист по изготовлению или ремонту зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов, имплантов, работающий в медицинских учреждениях.

Основная деятельность зубного техника связана с оказанием стоматологических и ортопедических услуг гражданам. Зубной техник изготавливает модели зубов, выбирает конструкции и материалы вместе с пациентом и лечащим врачом, моделирует и отливает протезы зубов, дает рекомендации по подбору материалов для моделей.

Зубной техник должен обладать следующими личностными качествами: спокойствие, терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, чуткость, любовь к людям, наблюдательность, коммуникабельность, устойчивое внимание, усидчивость, аккуратность.

К профессионально важным качествам относятся:

  • развитая мелкая моторика рук;
  • развитая зрительно-моторная координация;
  • хороший глазомер;
  • развитое цветоразличение;
  • развитое наглядно-образное мышление, пространственное воображение;
  • эстетический вкус;
  • склонность к ручному труду.

Профессия зубного техника не рекомендуется лицам с тяжелыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата с нарушением функций работы рук; миопией высокой степени; психическими расстройствами, эпилепсией, хроническими инфекционными заболеваниями; тяжелыми нарушениями речи и артикуляционного аппарата; кожными заболеваниями, дерматитом.

Зубной техник должен знать: характеристики основных и вспомогательных материалов, применяемых в зубопротезной технике; назначение и правила использования аппаратов, инструментария и приспособлений; основные клинические этапы и технику изготовления протезов и аппаратов.

Зубные техники могут работать в стоматологических кабинетах в поликлиниках и больницах, специализированных стоматологических поликлиниках, частных стоматологических клиниках, стоматологических кабинетах в детских учреждениях (детских садах, школах, колледжах и т. д.).

Зубные техники могут работать самостоятельно или в составе коллектива в специальных отделениях стоматологических поликлиник.

Зубной техник работает в комфортных условиях в специально оборудованном помещении. В работе использует специализированные инструменты.

Рабочее место зубного техника должно быть хорошо освещено и оборудовано всеми необходимыми инструментами.

Для специалистов с нарушениями слуха продолжительность ежедневной работы устанавливается в соответствии с медицинским заключением и трудовым законодательством.

Специальная одежда зубного техника: халат, головной убор, маска.

Зубному технику приходится выполнять мелкую работу, что может привести к снижению зрения.

Поскольку рабочая поза – преимущественно положение «сидя», возможны профессиональные заболевания, приводящие к болям в спине и шее. Зубные техники страдают болезнями суставов рук и кистей.

Профессию зубного техника можно получить в учреждениях среднего профессионального образования (специальность «Стоматология ортопедическая») либо в учреждениях высшего профессионального образования (специальность «Стоматология»).

  • Учреждения среднего профессионального образования:
  • Учреждения высшего профессионального образования:

источник

Содержание страницы:

Стоматолог может лечить все, что касается зубов, но когда нужно создать сложную ортопедическую конструкцию или протез, то занимается этим зубной техник. Раньше такой профессии не было и дантисту приходилось совмещать обе функции, но из-за массового распространения зубопротезирования ситуация изменилась. Теперь зубные техники являются узконаправленными специалистами, которые имеют право заниматься своим ремеслом и зарабатывать, но только после прохождения обучения.

Зубной техник считается основным помощником стоматолога-ортопеда, однако, в отличие от стоматолога, он не проводит непосредственного приема пациентов. Что делает зубной техник и каковы особенности этой профессии?

Он занимается изготовлением протезов: виниров, коронок, мостовидных и бюгельных конструкций, которые могут быть как съемные, так и нет.

Иногда в зуботехническую лабораторию пациенту все же приходится заглянуть с целью:

  • коррекции цвета протезов;
  • в случае поломки съемного протеза;
  • для замены аттачментов в бюгельных конструкциях.

Зуботехнический стол — основное место работы. Обычно он укомплектован светильником, реактивным соплом, которым обдувают рабочую поверхность, всасывающей воронкой, иногда встроенной розеткой для шлифмотора, и, конечно же, стулом.

Специализация

Часто зубной техник делает определенный вид протезов и совершенствуется именно в его изготовлении. Поэтому в профессии существует разделение по следующим направлениям:

  1. Металлокерамист (несъемное протезирование). Работает с искусственным материалом, представляющим собой сплав металлов с керамикой. Такие конструкции отличаются износостойкостью, устойчивостью к коррозии и теплу. Металлокерамический протез — это металлический каркас с нанесенной керамической массой.
  2. Оператор CAD/CAM системы. Специалист в этой области должен хорошо разбираться в процессах моделирования и фрезеровки.
  3. Протезирование на имплантатах. Суть метода в том, что в костно-челюстную ткань вживляется имплантат, который заменяет собой утраченный зубной корень и является опорой для искусственного зуба.
  4. Съемное протезирование. Оно бывает полным, когда зубной ряд одной или обеих челюстей полностью отсутствует, либо частичным, надевающимся вместо одного или нескольких утраченных зубов.
  5. Ортодонтические аппараты. Конструкции для выравнивания зубного ряда.

По процессам работа тоже разделяется на: литье металлов и полимеров, гипсовку в артикулятор, моделирование протезных каркасов, отливку моделей. Таким образом, над производством одного протеза в зуботехнической лаборатории совместно трудится от двух до пятнадцати человек. Читайте также: Что такое зубы. Важные термины и полезные сведения

Эта профессия считается технической и в чем-то похожа на работу ювелира. Практически всегда изделие моделируется вручную, индивидуально для каждого пациента, и должно выполнять возложенные на него функции: в точности подходить под потребности пациента, иметь эстетичный внешний вид, в работе используются качественные долговечные материалы.

Моделирование конструкции начинается с работы над моделью из зуботехнического воска. Только после проверки всех параметров модель переводится в металл, керамику или композит.

Зубной техник применяет в работе знания из разных наук: физики, химии, анатомии. Ему необходимы навыки слесаря, фрезеровщика, химика-гальваника, сварщика. А современные технологии подразумевают наличие знаний в компьютерной 3-D графике.

Ввиду особенностей профессии, инструменты, используемые в работе, тоже самые разнообразные: наковальни, аппараты для штамповки коронок, лобзики, молотки.

Риск профессии

Часто изготовление подобных конструкций связано с вдыханием вредных химических веществ. По этим причинам техник работает в защитных перчатках, маске и очках.

Регулярно, каждые два-три года, зубной техник проходит курсы повышения квалификации, знакомится с новыми технологиями и материалами. Сегодня это очень востребованная профессия, поскольку красивая улыбка — желание каждого здравомыслящего человека.

Получение специальности

Специальность зубного техника называется «стоматология ортопедическая», и получают ее в средних медицинских заведениях, а само обучение длится ровно столько, сколько указано в программе и на этот момент курс составляет 2 года и 10 месяцев. Поступление обычно проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ и особое внимание нужно уделить русскому языку, физике и химии. Поступить учиться можно на базе среднего образования в любой медицинский колледж, где есть нужный факультет.

Во время того, как студент учится, чтобы стать зубным техником, ему потребуется изучить множество дисциплин и получить все необходимые навыки и среди них наиболее актуальными являются:

  • Создание съемных и не съемных протезов;
  • Изготовление ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций;
  • Литейное дело;
  • Лепка.

Помимо этого, профессия зубного техника – это одна из медицинских специальностей, где учат не только по основному роду деятельности, но и тому, что пригодится на других направлениях, а именно:

  • Генетика;
  • Топографическая анатомия;
  • Фармакология;
  • Физиология;
  • Хирургия;
  • Знание латыни;
  • Терапия.

Учиться студент будет не только сидя на лекциях, но и закрепляя полученные знание в практическом виде, находясь в лаборатории и создавая протезы различной сложности. Разумеется, все это будет происходить под пристальным присмотром педагогов и специалистов в своем деле. Используя такой способ обучения, студент лучше поймет суть процесса, а также привыкнет работать с различными материалами.

После выпуска у молодого специалиста есть три направления, где он сможет проявить себя и начнет зарабатывать, а именно:

  • лечебно-профилактическое дело;
  • управленческая деятельность;
  • производственно-технологическое дело.

Лечебно-профилактическое направление ориентировано на оказание первой помощи и просветительную работу, связанную с гигиеническими процедурами и методами профилактики в стоматологии. Такой путь выбирают себе те студенты, которые не хотят отдаляться от медицины, но и не стремятся быть полноценным врачом.

Управленческий вид деятельности обязывает руководить коллективом и планировать дальнейшую работу лечебного заведения. Зачастую на эту специальность идут люди, давно занимающиеся этой профессией и желающие пойти дальше по карьерной лестнице.

Производственно-технологический вид деятельности непосредственно связан с созданием протезов и ортодонтических конструкций, а также с наблюдением за состоянием готовых изделий. Рабочие место находится в специально обустроенной лаборатории. Кроме того, людям этой профессии фактически не приходится общаться с пациентами, за исключением починки готового изделия или его коррекции, но очень важно иметь прочную связь со стоматологами, чтобы конструкции удавались как можно точнее.

Следует также понимать, что зарплату зубному технику платят не за просто так, а за качественно выполненную работу, для которой потребуются обширные знания в области химии и физики.

Кроме того, необходимы развитые коммуникационные навыки, ведь нужна постоянная связь со стоматологами и ортодонтами. Читайте также — Зубной врач и стоматолог: в чём разница?

Получить идеальный результат, можно лишь четко выполняя поставленные врачом задачи, а в случае неудачи техник берет на себя все расходы и заново делать конструкцию. По этой причине стоит еще раз подумать, нужно ли стремится получить эту специальность, так как без внимания к деталям и быстрой реакции в эту профессию лучше не идти.

Важно отметить и тактильную чувствительность, ведь она обязана должна быть у зубного техника на высоком уровне. Помимо этого, специалисту потребуется хорошее зрение, стальные нервы, любовь к монотонной работе и аккуратность, без которой чаще всего возникают проблемы.

источник