Меню Рубрики

С астмой сдают экзамены

Перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для освобождения учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

Заболевание Сроки освобождения от экзаменов
Активный прогрессирующий туберкулез легких и другие прогрессирующие формы внелегочного туберкулеза Постоянно
Туберкулезный менингит Постоянно
Полиомиелит острый Постоянно
Вирусный гепатит До 1 месяца после выписки из стационара
Менингококковый менингит, серозный и гнойный менингит различной этиологии До 1 года после выписки из стационара
Серозные и гнойные энцефалиты и менингоэнцефалиты Постоянно
Инфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение) До 1 месяца после выписки из стационара
Детские инфекционные болезни (коклюш, дифтерия, скарлатина, ветряная оспа, краснуха. Корь, эпидемический паротит, кишечные инфекции), иерсиниоз, болезнь Лайма Индивидуально до 1 месяца после выздоровления
СПИД Постоянно
Злокачественные опухоли Постоянно
Эндокринные заболевания:
    сахарный диабет (средняя и тяжелая формы);

гипотиреоз (суб- и декомпенсированное течение);

несахарный диабет (средняя и тяжелые формы);

хроническая надпочечниковая недостаточность (средняя и тяжелая формы);

  • врожденная дисфункция коры надпочечников.
  • Постоянно
    Эндокринные заболевания: острый и подострый тиреоидит Индивидуально до 6 месяцев после выписки из стационара
    Субтотальная резекция щитовидной железы До 10-12 месяцев после операции
    Заболевания системы крови:
    • лейкоз;
    • гемофилия (среднетяжелая и тяжелая формы).
    Постоянно
    Заболевания системы крови: анемия различной этиологии (среднетяжелая и тяжелая формы) Не менее 6 месяцев после нормализации показателей крови
    Заболевания системы крови: идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа) Не менее 9 месяцев после нормализации уровня тромбоцитов
    Заболевания системы крови: геморрагический васкулит Не менее 9 месяцев после обострения
    Шизофрения Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра
    Психозы различной этиологии Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра
    Психопатии, психоподобные состояния в стадии декомпенсации Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра
    Неврозы, неврозоподобные состояния, реактивные состояния в стадии декомпенсации Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатра
    Эпилепсия с частыми и средней частоты припадками Постоянно
    Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии, психоорганический синдром Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатра
    Заболевания центральной и периферической нервной системы при наличии глубоких и стойких нарушений движений, координации, чувствительности или трофики Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога
    Перенесенный арахноидит с периодическими обострениями и снижением трудоспособности Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога
    Выраженные вазовегетативные нарушения со склонностью к ангиоспазмам, сосудистыми кризами, обморочным состоянием и другими тяжелыми проявлениями вазопатии Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога
    Тяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия) Постоянно от устных экзаменов
    Высокая степень заикания Постоянно от устных экзаменов
    Высокая близорукость с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек независимо от остроты зрения Постоянно
    Близорукость слабой и средней степени с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек и значительным понижением остроты зрения ниже 0,5 одного глаза и ниже 0,1 другого (с коррекцией) Постоянно
    Близорукость любой степени независимо от остроты зрения после хирургического вмешательства или лазерной коагуляции сетчатки Индивидуально 1-3 месяца после вмешательства
    Двусторонняя афакия или артифакия Постоянно
    Односторонняя афакия или артифакия До 1 года после хирургического вмешательства
    Заболевания роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки и зрительного нерва, имеющие прогредиентное или рецидивирующее течение Постоянно
    Глаукома Постоянно
    Тугоухость II-IV степени Постоянно от диктанта и изложения по русскому, белорусскому и др. языкам (при восприятии текста на слух)
    Ревматизм — активная фаза До 6 месяцев после последней атаки
    Артериальная гипертензия Постоянно по заключению кардиолога
    Бронхиальная астма средней тяжести и тяжелое течение Постоянно
    Хронические неспецифические заболевания легких (нагноительные заболевания на фоне врожденных пороков развития легких, бронхоэктатическая болезнь) с частыми обострениями (2-3 раза в год) или явлениями легочной недостаточности Постоянно
    Операция по поводу бронхоэктатической болезни До 6 месяцев после операции
    Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, в том числе острые эрозии и язвы Два месяца после обострения
    Хронический активный гепатит Постоянно
    Хронический персистирующий гепатит В период обострения
    Болезнь Крона Постоянно
    Неспецифический язвенный колит Постоянно
    Острый гломерулонефрит Один месяц после выписки из стационара
    Хронический гломерулонефрит с прогрессирующим или рецидивирующим течением Постоянно
    Острый пиелонефрит Один месяц после выписки из стационара
    Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением Постоянно
    Системные заболевания соединительной ткани (красная волчанка, распространенная склеродермия, дерматомиозит и другие) Постоянно
    Заболевания кожи в резко выраженной степени (эпидермолиз, распространенная экзема, диффузный нейродермит, распространенный псориаз и другие) Один месяц после выздоровления
    Врожденные и приобретенные пороки сердца, состояние после операции по поводу порока сердца Строго индивидуально по заключению кардиолога, ревматолога или кардиохирурга
    Операция по поводу аппендицита Две недели после выписки из стационара
    Грыжесечение Две недели после выписки из стационара
    Операция по поводу непроходимости кишечника Один месяц после выписки из стационара
    Переломы костей верхней конечности В период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации при переломах костей ведущей руки от письменных экзаменов
    Переломы костей нижней конечности Две-три недели со дня снятия иммобилизации
    Перелом черепа, позвоночника и костей туловища Два месяца после выписки из стационара
    Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: без последствий или с минимальными неврологическими нарушениями До 2-х месяцев после получения травмы
    Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: со стойкими умеренно выраженными и выраженными нарушениями Постоянно
    Ревматоидный артрит, часто обостряющийся, с нарушением функции органов движения Постоянно
    Врожденные и приобретенные деформации грудной клетки с нарушением функции внешнего дыхания Постоянно
    Беременность Нормально протекающая — с 22 недель, патологически — с любого срока

    * Кроме заболеваний, указанных в данном перечне, приказом отдела (управления) образования районного (городского) исполнительного комитета по медицинским показаниям на основании заключения ВКК и решения педагогического совета от переводных выпускных экзаменов могут также освобождаться следующие категории учащихся:

      — больные дети и подростки, обучающиеся индивидуально на дому;

    — учащиеся, являющиеся инвалидами, при значительном ограничении жизнедеятельности (передвижения, самообслуживания, ориентации, общения и контроля за поведением);

    — учащиеся с хроническими заболеваниями при значительном снижении трудоспособности и с учетом состояния их здоровья в текущем году (в особых случаях).

    источник

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    На основании пункта 5 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Установить перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, согласно приложению.
    2. Признать утратившим силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80 «Об определении перечня заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 170, 8/15148).
    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

    Перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для освобождения учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

    Сроки освобождения от экзаменов

    Активный прогрессирующий туберкулез легких и другие прогрессирующие формы внелегочного туберкулеза

    До 1 месяца после выписки из стационара

    Менингококковый менингит, серозный и гнойный менингит различной этиологии

    До 1 года после выписки из стационара

    Серозные и гнойные энцефалиты и менингоэнцефалиты

    Инфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение)

    До 1 месяца после выписки из стационара

    Детские инфекционные болезни (коклюш, дифтерия, скарлатина, ветряная оспа, краснуха. Корь, эпидемический паротит, кишечные инфекции), иерсиниоз, болезнь Лайма

    Индивидуально до 1 месяца после выздоровления

    Эндокринные заболевания:
     сахарный диабет (средняя и тяжелая формы);
     тиреотоксикоз;
     гипотиреоз (суб- и декомпенсированное течение);
     несахарный диабет (средняя и тяжелые формы);
     болезнь Иценко-Кушинга;
     хроническая надпочечниковая недостаточность (средняя и тяжелая формы);
     гиперпаратиреоз;
     врожденная дисфункция коры надпочечников.

    Эндокринные заболевания: острый и подострый тиреоидит

    Индивидуально до 6 месяцев после выписки из стационара

    Субтотальная резекция щитовидной железы

    До 10-12 месяцев после операции

    Заболевания системы крови:
     лейкоз;
     лимфогрануломатоз;
     гемофилия (среднетяжелая и тяжелая формы).

    Заболевания системы крови: анемия различной этиологии (среднетяжелая и тяжелая формы)

    Не менее 6 месяцев после нормализации показателей крови

    Заболевания системы крови: идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа)

    Не менее 9 месяцев после нормализации уровня тромбоцитов

    Заболевания системы крови: геморрагический васкулит

    Не менее 9 месяцев после обострения

    Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра

    Психозы различной этиологии

    Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра

    Психопатии, психоподобные состояния в стадии декомпенсации

    Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра

    Неврозы, неврозоподобные состояния, реактивные состояния в стадии декомпенсации

    Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатра

    Эпилепсия с частыми и средней частоты припадками

    Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии, психоорганический синдром

    Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатра

    Заболевания центральной и периферической нервной системы при наличии глубоких и стойких нарушений движений, координации, чувствительности или трофики

    Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога

    Перенесенный арахноидит с периодическими обострениями и снижением трудоспособности

    Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога

    Выраженные вазовегетативные нарушения со склонностью к ангиоспазмам, сосудистыми кризами, обморочным состоянием и другими тяжелыми проявлениями вазопатии

    Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога

    Тяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия)

    Постоянно от устных экзаменов

    Постоянно от устных экзаменов

    Высокая близорукость с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек независимо от остроты зрения

    Близорукость слабой и средней степени с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек и значительным понижением остроты зрения ниже 0,5 одного глаза и ниже 0,1 другого (с коррекцией)

    Близорукость любой степени независимо от остроты зрения после хирургического вмешательства или лазерной коагуляции сетчатки

    Индивидуально 1-3 месяца после вмешательства

    Двусторонняя афакия или артифакия

    Односторонняя афакия или артифакия

    До 1 года после хирургического вмешательства

    Заболевания роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки и зрительного нерва, имеющие прогредиентное или рецидивирующее течение

    Постоянно от диктанта и изложения по русскому, белорусскому и др. языкам (при восприятии текста на слух)

    До 6 месяцев после последней атаки

    Постоянно по заключению кардиолога

    Бронхиальная астма средней тяжести и тяжелое течение

    Хронические неспецифические заболевания легких (нагноительные заболевания на фоне врожденных пороков развития легких, бронхоэктатическая болезнь) с частыми обострениями (2-3 раза в год) или явлениями легочной недостаточности

    Операция по поводу бронхоэктатической болезни

    До 6 месяцев после операции

    Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, в том числе острые эрозии и язвы

    Два месяца после обострения

    Хронический активный гепатит

    Хронический персистирующий гепатит

    Неспецифический язвенный колит

    Один месяц после выписки из стационара

    Хронический гломерулонефрит с прогрессирующим или рецидивирующим течением

    Один месяц после выписки из стационара

    Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением

    Системные заболевания соединительной ткани (красная волчанка, распространенная склеродермия, дерматомиозит и другие)

    Заболевания кожи в резко выраженной степени (эпидермолиз, распространенная экзема, диффузный нейродермит, распространенный псориаз и другие)

    Один месяц после выздоровления

    Врожденные и приобретенные пороки сердца, состояние после операции по поводу порока сердца

    Строго индивидуально по заключению кардиолога, ревматолога или кардиохирурга

    Операция по поводу аппендицита

    Две недели после выписки из стационара

    Две недели после выписки из стационара

    Операция по поводу непроходимости кишечника

    Один месяц после выписки из стационара

    Переломы костей верхней конечности

    В период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации при переломах костей ведущей руки от письменных экзаменов

    Переломы костей нижней конечности

    Две-три недели со дня снятия иммобилизации

    Перелом черепа, позвоночника и костей туловища

    Два месяца после выписки из стационара

    Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: без последствий или с минимальными неврологическими нарушениями

    До 2-х месяцев после получения травмы

    Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: со стойкими умеренно выраженными и выраженными нарушениями

    Ревматоидный артрит, часто обостряющийся, с нарушением функции органов движения

    Врожденные и приобретенные деформации грудной клетки с нарушением функции внешнего дыхания

    Нормально протекающая — с 22 недель, патологически — с любого срока

    Кроме заболеваний, указанных в данном перечне, приказом отдела (управления) образования районного (городского) исполнительного комитета по медицинским показаниям на основании заключения ВКК и решения педагогического совета от переводных выпускных экзаменов могут также освобождаться следующие категории учащихся:
    — больные дети и подростки, обучающиеся индивидуально на дому;
    — учащиеся, являющиеся инвалидами, при значительном ограничении жизнедеятельности (передвижения, самообслуживания, ориентации, общения и контроля за поведением);
    — учащиеся с хроническими заболеваниями при значительном снижении трудоспособности и с учетом состояния их здоровья в текущем году (в особых случаях).
    Учащимся, не имеющим возможности сдавать выпускные экзамены в установленные сроки по болезни, не включенной в данный перечень заболеваний, на основании справки медицинского учреждения решением педагогического совета учебно-воспитательного учреждения разрешается сдавать экзамены в период до 31 августа текущего года.

    источник

    Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

    Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

    Читайте также:  Доктор хаус пациентка с астмой

    Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий. Что это значит разъясняют многочисленные сайты, статьи и нормативные акты. Существует целый перечень документов, который разъясняет правила сдачи экзамена для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с проблемами развития и физиологическими недостатками и т. д. Основные особенности сдачи экзамена рассмотрим в данной публикации.

    Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

    • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
    • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

    Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

    Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

    Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

    • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    • обучающихся с ОВЗ;
    • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

    Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

    Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

    Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

    Кто вправе писать изложение

    • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
    • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
    • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

    Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

    (На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

    Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

    ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

    • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
    • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
    • наличие специальных кресел и других приспособлений;
    • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

    Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Руководитель ППЭ обязан

    Для слепых участников экзамена:

    • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
    • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
    • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

    Для слабовидящих участников экзамена:

    • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
    • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
    • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
    • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

    Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

    • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
    • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

    В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

    В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

    Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

    (Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

    В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

    • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
    • слабовидящие участники ГИА;
    • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
    • слабослышащие участники ГИА;
    • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
    • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • участники ГИА с задержкой психического развития;
    • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
    • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

    В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

    Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

    Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

    Функции ассистентов во время проведения экзамена

    Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

    • содействие в перемещении;
    • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
    • вызов медперсонала;
    • оказание неотложной медицинской помощи;
    • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
    • помощь при чтении и оформлении заданий.

    Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

    Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

    В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

    Организация проведения итоговой аттестации на дому

    Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

    Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

    Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

    источник

    здравствуйте))) я состою на учете у пульмонолога у меня Бронхиальная астма. с этим диагнозом берут служить.и какие мед. документы стоит нести в военкомат. заранее спасибо

    Диагноз бронхиальной астмы должен освобождать в любом виде.
    Ваша статья 52-я
    К пункту «а» относится бронхиальная астма с частыми обострениями заболевания, постоянными симптомами в течение дня или астматическим состоянием, значительным ограничением физической активности, с суточными колебаниями пиковой скорости выдоха (ПСВ) или объема форсированного выдоха за первую секунду (ОФВ1) более 30 процентов и ПСВ или ОФВ1 менее 60 процентов должных значений в межприступный период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886)
    К пункту «б» относится бронхиальная астма с ежедневными симптомами, которые купируются введением различных бронхорасширяющих средств, с суточными колебаниями ПСВ или ОФВ1 более 30 процентов и ПСВ или ОФВ1 60 — 80 процентов должных значений в межприступный период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886)
    К пункту «в» относится бронхиальная астма с непродолжительными симптомами реже 1 раза в день, которые легко купируются бронхорасширяющими средствами, при отсутствии симптомов и нормальной функцией легких между обострениями, с суточными колебаниями ПСВ или ОФВ1 менее 30 процентов и ПСВ или ОФВ1 более 80 процентов должных значений в межприступный период.
    Освидетельствование при впервые выявленных признаках бронхиальной астмы проводится только после стационарного обследования. При наличии бронхиальной астмы, подтвержденной медицинскими документами о стационарном лечении и обращениях за медицинской помощью, заключение о категории годности к военной службе граждан, освидетельствуемых по графе I, а также граждан, проходящих военную службу по контракту и поступающих на военную службу по контракту, может быть вынесено без стационарного обследования.
    В случае когда бронхоспастические синдромы (обтурационный, эндокринно-гуморальный, неврогенный, токсический и др.) являются осложнением других заболеваний, категория годности к военной службе определяется в зависимости от течения основного заболевания по соответствующим статьям расписания болезней.
    Если Вы состоите на учёте, то думаю, что Ваши шансы должны быть приличными.
    В военкомат следует нести все меддокументы, который подтверждают нужный диагноз.

    источник

    Читайте также:  Купирование приступов бронхиальной астмы у пожилых

    Бронхиальная астма является одним их самых распространённых заболеваний дыхательных путей. Люди, страдающие этим заболеванием, не могут работать в полную силу. Им оформляется инвалидность. Также государством предусмотрены льготы астматикам без инвалидности.

    Бронхиальная астма – хроническое заболевание дыхательных путей. Она возникает на фоне гиперчувствительности организма к аллергенам и провоцируется контактом с любыми раздражителями: табачным дымом, производственной и бытовой пылью или сильным ароматом. Это приводит к отёку слизистой оболочки, спазму бронхов и усиленной секреции слизи в бронхиальном дереве, в результате чего наступает удушье.

    Различают три степени тяжести заболевания.

    • I лёгкая степень характеризуется эпизодическими приступами не чаще раза в неделю. Они возникают при контакте с аллергенами или в как осложнение простуды. Между обострениями человек чувствует себя нормально.
    • При II средней стадии приступы проявляются один-два раза в неделю и чаще, как правило, ночью. Появляются жёсткое дыхание, одышка, сухие хрипы и кашель с выделением мокроты.
    • В случае III тяжёлой степени заболевания симптомы проявляются ежедневно днём и ночью, возникают спонтанно. Появляются расстройство дыхания, беспокойство, паника, холодный пот, повышенное давление и тахикардия.

    На сегодняшний день больному бронхиальной астмой оформляется одна из трёх групп инвалидности. Этот вопрос решается специальной комиссией на медико-социальной экспертизе (МСЭ).

    Третью группу дают, когда у больного наблюдается дыхательная недостаточность при физических нагрузках, затруднения в самообслуживании, передвижении и выполнении повседневной деятельности бытового уровня. Этими симптомами характеризуется средняя тяжесть заболевания.

    Вторая группа инвалидности оформляется при нарушении работы лёгких, повлекших изменения в эндокринной системе и развитие сахарного диабета. С этой группой взрослым предлагаются особые условия работы, а детям – обучение на дому.

    Если у пациента ярко выраженная одышка без физических нагрузок, сердечно-сосудистые заболевания, эмфизема лёгких и нарушение функционирования многих органов, это говорит о необратимости изменений в дыхательной системе и сильной степени тяжести бронхиальной астмы. При этом оформляется первая группа инвалидности.

    Также согласно законодательству государством установлены льготы для больных бронхиальной астмой, не имеющих инвалидности.

    Больные бронхиальной астмой, которые не имеют инвалидности, пользуются некоторыми льготами в законном порядке. Сюда относятся: получение льготных лекарств, санаторно-курортное лечение и улучшение жилищных условий.

    Право на дополнительную жилплощадь имеют больные с бронхиальной астмой в тяжёлой форме. Чтобы стать в очередь, необходимо предоставить все необходимые документы

    Больным астмой без инвалидности предоставляются бесплатные лекарственные средства или делается скидка при покупке 50% от розничной цены. Для этого необходимо состоять на диспансерном учёте в поликлинике по месту жительства.

    Право получения таких медицинских препаратов утверждается врачебной комиссией при лечебном учреждении. Чтобы сохранить льготы для астматиков без инвалидности на получение бесплатных лекарств в текущем году, следует представить справку из Пенсионного фонда.

    В перечень льгот входит и санаторно-курортное лечение. Выделением путёвок для больных астмой занимается региональный фонд социального страхования. Его сотрудники рассмотрят ваше заявление о выделении путёвки. Вместе с заявлением вы должны предъявить паспорт, справку, подтверждающую необходимость лечения в санатории, и документы на право пользоваться льготами.

    Дети с бронхиальной астмой тоже имеют право на льготы. Существует правило, по которому ребёнка отправляют на освидетельствование через шесть месяцев после установления этого диагноза.

    Основанием для получения инвалидности является не само заболевание, а вызванные им нарушения в организме. При этом учитываются частота и продолжительность приступов, наличие хронического воспаления органов дыхания, лёгочная и сердечная недостаточность, а так же зависимость от лекарств

    Группа инвалидности зависит от тяжести протекания заболевания у ребёнка. Третья группа назначается, когда астма протекает в лёгкой или средней форме. Она предполагает некоторые ограничения в труде и учёбе. При этом может понадобиться улучшение жилищных условий.

    Вторая группа устанавливается, если болезнь протекает тяжело и влечёт за собой нарушения в дыхательной, эндокринной системах и системе кровообращения. В этом случае ребёнок нуждается в особых условиях жизни, труда и учёбы.

    При тяжёлой форме бронхиальной астмы, которая вызывает осложнения, требующие постоянного решения проблем со здоровьем, принятием медицинских препаратов и необходимости в уходе, присваивается первая группа инвалидности.

    Для облегчения жизни детей-астматиков государством предусмотрены следующие льготы:

    – ежемесячные денежные выплаты детям, не достигшим трёхлетнего возраста;

    – внеочередное место в детском саду;

    – до 15 лет предоставляются бесплатные лекарства и молочные продукты;

    – семье ребёнка-инвалида делается 50% скидка на оплату коммунальных услуг,;

    – дети-астматики и их родители или опекуны имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте;

    – имеются льготы на приобретение путёвок в санаторно-курортные учреждения для ребёнка-инвалида и сопровождающих его лиц. При этом раз в году астматик имеет право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно;

    – семьям детей-инвалидов предоставляются дополнительные квадратные метры для улучшения жилищных условий;

    – родители и опекуны освобождаются от командировок, сверхурочной и ночной работы;

    – для матерей детей-инвалидов – досрочный выход на пенсию.

    Также существуют льготы для детей-астматиков без инвалидности. Если у ребёнка астма протекает в лёгкой форме и не является основанием для инвалидности, необходимо стать на учёт к пульмонологу и аллергологу. И до достижения трёхлетнего возраста малыш может бесплатно получать лекарства. Кроме того, раз в три года больному предоставляется путёвка в санаторий в своём регионе. По предъявлении справки от врача ребёнку могут предоставить место в специализированном детском саду, а в школе освободить от уроков физкультуры. В тяжёлых случаях возможен перевод на домашнее обучение. Для получения помощи следует обратиться в местные органы соцзащиты.

    Качество жизни больного бронхиальной астмой определяется медицинскими, психологическими и социально-экономическими аспектами. Уровень благополучия и удовлетворённости по этим аспектам зависит от тяжести заболевания, условий жизни и трудовой деятельности, бытовых удобств и материальной обеспеченности. Немаловажным фактором является психологическое состояние больного.

    Улучшить качество жизни астматика можно. Достаточно придерживаться правильного лечения, назначенного врачом.

    В основу терапии положено принятие ингаляционных гормонов. Они безопасны и эффективны в купировании аллергических воспалений.

    Очень важно вести такой образ жизни, при котором столкновение с аллергенами сводится к минимуму. Необходимо ограничить общение с животными, проводить влажную уборку помещения, дезинфекцию одежды, применять антиаллергенное бельё и тому подобное

    Хорошие результаты дают закаливание, физические упражнения на свежем воздухе, избавление от лишнего веса и вредных привычек, а также периодические посещения бальнеологических курортов.

    К сожалению, бронхиальная астма – болезнь неизлечимая и причиняет больному страдания. Поэтому государство с целью облегчения жизни выделяет огромные средства на лечение астмы, оформление инвалидности по этому заболеванию и льготы для детей-астматиков – не инвалидов.

    Закончил Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова. Работаю терапевтом более 15 лет. Мой девиз в работе и в жизни: «Никогда не говори никогда.»

    источник

    Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

    Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

    Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий. Что это значит разъясняют многочисленные сайты, статьи и нормативные акты. Существует целый перечень документов, который разъясняет правила сдачи экзамена для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с проблемами развития и физиологическими недостатками и т. д. Основные особенности сдачи экзамена рассмотрим в данной публикации.

    Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

    • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
    • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

    Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

    Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

    Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

    • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    • обучающихся с ОВЗ;
    • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

    Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

    Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

    Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

    Кто вправе писать изложение

    • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
    • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
    • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

    Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

    (На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

    Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

    ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

    • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
    • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
    • наличие специальных кресел и других приспособлений;
    • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.
    Читайте также:  Как лечить бронхиальную астму народным методом

    Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Руководитель ППЭ обязан

    Для слепых участников экзамена:

    • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
    • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
    • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

    Для слабовидящих участников экзамена:

    • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
    • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
    • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
    • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

    Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

    • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
    • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

    В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

    В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

    Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

    (Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

    В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

    • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
    • слабовидящие участники ГИА;
    • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
    • слабослышащие участники ГИА;
    • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
    • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • участники ГИА с задержкой психического развития;
    • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
    • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

    В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

    Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

    Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

    Функции ассистентов во время проведения экзамена

    Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

    • содействие в перемещении;
    • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
    • вызов медперсонала;
    • оказание неотложной медицинской помощи;
    • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
    • помощь при чтении и оформлении заданий.

    Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

    Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

    В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

    Организация проведения итоговой аттестации на дому

    Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

    Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

    Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

    источник


    Схематичное изображение ткани легких в норме и при ХОБЛ

    № 1
    * 1 -один правильный ответ
    Основная причина развития острого бронхита
    1)алкоголизм
    2)курение
    3)ОРВИ
    4)переохлаждение
    ! 3
    № 2
    * 1 -один правильный ответ
    При хроническом бронхите отмечается кашель с мокротой
    1)2 мес. не менее 2-х лет
    2)3 мес. не менее 2-х лет
    3)3 мес. не менее 3-х лет
    4)4 мес. не менее 3-х лет
    ! 2
    № 3
    * 1 -один правильный ответ
    Основная причина развития хронического бронхита
    1)курение
    2)ОРВИ
    3)переохлаждение
    4)гиповитаминоз
    ! 1
    № 4
    * 1 -один правильный ответ
    Основная жалоба пациента при обструктивном бронхите
    1)повышение температуры
    2)головная боль
    3)одышка
    4)слабость
    ! 3
    № 5
    * 1 -один правильный ответ
    Данные аускультации при бронхите
    1)бронхиальное дыхание
    2)крепитация
    3)сухие и влажные хрипы
    4)шум трения плевры
    ! 3
    № 6
    * 1 -один правильный ответ
    При остром бронхите отмечается кашель с мокротой
    1)розовой пенистой
    2)«ржавой»
    3)слизистой
    4)стекловидной
    ! 3
    № 7
    * 1 -один правильный ответ
    Осложнение хронического бронхита
    1)абсцесс легкого
    2)плеврит
    3)туберкулез
    4)эмфизема легких
    ! 4
    № 8
    * 1 -один правильный ответ
    При лечении гнойного бронхита применяют
    1)ампициллин, бромгексин
    2)преднизолон, эуфиллин
    3)теофедрин, фуросемид
    4)пентамин, дигоксин
    ! 1
    № 9
    * 1 -один правильный ответ
    При кашле с гнойной мокротой противопоказан
    1)бромгексин
    2)кодеин
    3)мукалтин
    4)отхаркивающая микстура
    ! 2
    № 10
    * 1 -один правильный ответ
    При густой вязкой мокроте рекомендуют
    1)йодид калия
    2)кодеин
    3)либексин
    4)морфин
    ! 1
    № 11
    * 1 -один правильный ответ
    Основная жалоба пациента при бронхиальной астме
    1)боль в грудной клетке
    2)кашель с гнойной мокротой
    3)приступ удушья
    4)кровохарканье
    ! 3
    № 12
    * 1 -один правильный ответ
    Экспираторный характер одышки отмечается при
    1)абсцессе легкого
    2)бронхиальной астме
    3)крупозной пневмонии
    4)отеке легких
    ! 2
    № 13
    * 1 -один правильный ответ
    При экспираторной одышке затруднен
    1)вдох
    2)выдох
    3)вдох и выдох
    ! 2
    № 14
    * 1 -один правильный ответ
    Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы
    1)горизонтальное
    2)горизонтальное с приподнятыми ногами
    3)лежа на боку
    4)сидя, опираясь о колени
    ! 4
    № 15
    * 1 -один правильный ответ
    Аускультативные данные при приступе бронхиальной астмы
    1)крепитация
    2)сухие свистящие хрипы
    3)влажные хрипы
    4)шум трения плевры
    ! 2
    № 16
    * 1 -один правильный ответ
    При приступе бронхиальной астмы противопоказан
    1)астмопент
    2)беротек
    3)эуфиллин
    4)морфин
    ! 4
    № 17
    * 1 -один правильный ответ
    Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы
    1)сальбутамол
    2)кодеин
    3)либексин
    4)тусупрекс
    ! 1
    № 18
    * 1 -один правильный ответ
    В межприступном периоде бронхиальной астмы применяют
    1)астмопент
    2)беротек
    3)интал
    4)теофиллин
    ! 2
    № 19
    * 1 -один правильный ответ
    Спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена в мокроте определяются при
    1)абсцессе легкого
    2)бронхиальной астме
    3)раке легкого
    4)туберкулезе
    ! 2
    № 20
    * 1 -один правильный ответ
    Пикфлоуметрия — это определение
    1)остаточного объема
    2)дыхательного объема
    3)жизненной емкости легких
    4)пиковой скорости выдоха
    ! 4
    № 21
    * 1 -один правильный ответ
    Основной возбудитель крупозной пневмонии
    1)гонококк
    2)пневмококк
    3)стрептококк
    4)стафилококк
    ! 2
    № 22
    * 1 -один правильный ответ
    Крепитация выслушивается при
    1)бронхите
    2)бронхиальной астме
    3)крупозной пневмонии
    4)сухом плеврите
    ! 3
    № 23
    * 1 -один правильный ответ
    Притупление перкуторного звука и усиление голосового дрожания наблюдается при
    1)остром бронхите
    2)бронхиальной астме
    3)крупозной пневмонии
    4)экссудативном плеврите
    ! 3
    № 24
    * 1 -один правильный ответ
    «Ржавый» характер мокроты наблюдается при
    1)остром бронхите
    2)крупозной пневмонии
    3)бронхиальной астме
    4)экссудативном плеврите
    ! 2
    № 25
    * 1 -один правильный ответ
    Наиболее информативный метод диагностики пневмонии
    1)анализ мокроты
    2)анализ крови
    3)рентгенография грудной клетки
    4)плевральная пункция
    ! 3
    № 26
    * 1 -один правильный ответ
    Этиотропная терапия пневмококковой пневмонии
    1)гемодез
    2)пенициллин
    3)бромгексин
    4)эуфиллин
    ! 2
    № 27
    * 1 -один правильный ответ
    Осложнение очаговой пневмонии
    1)абсцесс легкого
    2)бронхит
    3)туберкулез
    4)рак легкого
    ! 1
    № 28
    * 1 -один правильный ответ
    Мокроту для бактериологического исследования собирают в
    1)сухую пробирку
    2)сухую банку
    3)стерильную пробирку
    4)стерильную банку
    ! 4
    № 29
    * 1 -один правильный ответ
    Осложнение крупозной пневмонии
    1)бронхиальная астма
    2)бронхит
    3)плеврит
    4)рак легкого
    ! 3
    № 30
    * 1 -один правильный ответ
    При лечении пневмонии применяют
    1)антибиотики, отхаркивающие
    2)антибиотики, диуретики
    3)бронхолитики, глюкокортикостероиды
    4)бронхолитики, диуретики
    ! 1
    № 31
    * 1 -один правильный ответ
    Основная причина приобретенных бронхоэктазов
    1)бронхиальная астма
    2)хронический бронхит
    3)крупозная пневмония
    4)экссудативный плеврит
    ! 2
    № 32
    * 1 -один правильный ответ
    Для бронхоэктатической болезни характерно наличие
    1)каверны
    2)опухоли
    3)гноя в расширенных бронхах
    4)жидкости в плевральной полости
    ! 3
    № 33
    * 1 -один правильный ответ
    Заболевание, характеризующееся развитием воспаления в расширенных бронхах
    1)абсцесс легкого
    2)бронхоэктатическая болезнь
    3)туберкулез
    4)рак легкого
    ! 2
    № 34
    * 1 -один правильный ответ
    Больной выделяет мокроту по утрам полным ртом при
    1)бронхиальной астме
    2)бронхоэктатической болезни
    3)крупозной пневмонии
    4)экссудативном плеврите
    ! 2
    № 35
    * 1 -один правильный ответ
    При бронхоэктатической болезни мокрота
    1)«ржавая»
    2)стекловидная
    3)гнойная
    4)розовая
    ! 3
    № 36
    * 1 -один правильный ответ
    Наиболее информативный метод диагностики бронхоэктатической болезни
    1)бронхография
    2)рентгеноскопия грудной клетки
    3)спирография
    4)флюорография
    ! 1
    № 37
    * 1 -один правильный ответ
    Пальцы в виде «барабанных палочек» и ногти в виде «часовых стекол» встречаются при
    1)остром бронхите
    2)очаговой пневмонии
    3)крупозной пневмонии
    4)бронхоэктатической болезни
    ! 4
    № 38
    * 1 -один правильный ответ
    Дренажное положение придается пациенту для
    1)снижения лихорадки
    2)уменьшения одышки
    3)расширения бронхов
    4)облегчения оттока мокроты
    ! 4
    № 39
    * 1 -один правильный ответ
    Кровохарканье наблюдается при
    1)остром бронхите
    2)бронхоэктатической болезни
    3)бронхиальной астме
    4)экссудативном плеврите
    ! 2
    № 40
    * 1 -один правильный ответ
    Дренажное положение придается пациенту при
    1)бронхоэктатической болезни
    2)бронхиальной астме
    3)сухом плеврите
    4)экссудативном плеврите
    ! 1
    № 41
    * 1 -один правильный ответ
    Абсцессом легкого может осложниться
    1)острый бронхит
    2)бронхиальная астма
    3)очаговая пневмония
    4)сухой плеврит
    ! 3
    № 42
    * 1 -один правильный ответ
    Появление обильной гнойной мокроты на фоне гектической лихорадки наблюдается при
    1)абсцессе легкого
    2)крупозной пневмонии
    3)бронхиальной астме
    4)раке легкого
    ! 1
    № 43
    * 1 -один правильный ответ
    Над крупной свободной полостью абсцесса легкого определяется дыхание
    1)амфорическое
    2)бронхиальное
    3)везикулярное
    4)жесткое
    ! 1
    № 44
    * 1 -один правильный ответ
    Для абсцесса легкого характерна лихорадка
    1)волнообразная
    2)гектическая
    3)извращенная
    4)постоянная
    ! 2
    № 45
    * 1 -один правильный ответ
    Кровохарканье и легочное кровотечение может возникнуть при
    1)абсцессе легкого
    2)бронхиальной астме
    3)остром бронхите
    4)экссудативном плеврите
    ! 1
    № 46
    * 1 -один правильный ответ
    Гнойная мокрота наблюдается при
    1)абсцессе легкого
    2)бронхиальной астме
    3)крупозной пневмонии
    4)экссудативном плеврите
    ! 1
    № 47
    * 1 -один правильный ответ
    Наиболее информативный метод диагностики абсцесса легкого
    1)анализ крови
    2)анализ мокроты
    3)рентгенография
    4)спирометрия
    ! 3
    № 48
    * 1 -один правильный ответ
    Рентгенологический признак абсцесса легкого после прорыва в бронх
    1)округлая тень
    2)полость с горизонтальным уровнем жидкости
    3)повышенная прозрачность легочных полей
    4)тень поджатого легкого
    ! 2
    № 49
    * 1 -один правильный ответ
    Эластические волокна в мокроте определяются при
    1)бронхиальной астме
    2)бронхите
    3)абсцессе легкого
    4)очаговой пневмонии
    ! 3
    № 50
    * 1 -один правильный ответ
    В анализе крови при абсцессе легкого определяется лейкоцитоз
    1)базофильный
    2)нейтрофильный
    3)эозинофильный
    ! 2

    источник