Меню Рубрики

Прыжок с парашютом астма

Простите господа, виноват, — некомпетентен 😳

Денни, говорят, что, в роде, змеиным ядом лечиться можно.
надо только меру знать и способ применения 🙂

Перед тем, как идти прыгать, ты подписываешь следующее заявление:

Я подтверждаю, что я не страдаю следующими заболеваниями:
— сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями,
— повышенным или пониженным артериальным давлением,
— обмороками и судорогами,
— повреждением органов слуха,
— нервными расстройствами,
— диабетом,
— психическими заболеваниями,
— травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, формально с диабетом прыгать не льзя.

Получается, что хренаСЛЫШАщим прыгать нельзя, а нехренанеВИДЯЩИМ — дорога в небо открыта? [-(

Жень, тут, типа «динамическая авторизация». Как же слепой сможет прочитать что написано на этом документе? Если человек прочитал и подписал — значит он не слепой по определению. 8)

Что-то я не уверена, что диабетчикам нельзя водить машину. 😉 Тем более потяря сознания при диабете, может случиться только при передозировке инсулина (гипогликемическая кома). Т.е. если человек компенсирует данное заболевание таблетированными лекарственными средствами или диетой, то никаких противопоказаний для прыжков с парашютом нет, а если все таки применяет инсулин, то необходимо посоветоваться у спортивного врача (NB не на форуме). Более опасно для диабетика со стажем(чаще 1-ого типа), это травма ног :roll:.

Парашют Д-6С-4 обеспечивает безопасное снижение парашютиста с постоянной скоростью 5 м/с при максимальном весе парашютиста и снаряжения не превышающем 120 кг.
Все остальное, то что свыше — далеко не безопасно!
1. Вес парашютной системы — 18 кг. Плюс одежда — 1,5-2,0 кг. Сюда же плотный завтрак — 0,8-1,0 кг. Остатки ужина в желудке и прямой кишке ( у каждого по-своему 😆 — прогнозировать тяжело) и содержимое мочевого пузыря.
При грамотном подходе — последние два пункта можно не считать. 😉
Адреналин — ничего не весит.
Итого получаем = 21 кг максимум. Прибавляем это к весу друга и.
Вместо очков советую купить за 400 руб. комплект контактных линз (предварительно померив зрение у окулиста там же) и за 350 рублей прозрачные очки-неломайки у нас на аэродроме (чтобы линзы не улетели). Линзы можно поставить себе в глаза в течение 15-20 минут, предварительно приготовившись к этой первой установке. Дальше будет гораздо быстрее — 10-15 секунд на каждую.
И твой преятель сможет насладиться шикарными видами ДЗ и своим полетом.
Решайте быстрее — линзовые магазины еще работают. Но это только при соблюдении и соответствии требованиям п.1! Иначе — минус нога! 😉

Спасибо, поедем.ТОлько вот за погоду боязно. да ладно, приедем-увидим 😀

Друг просто горит. Горит. Сгорает. ОЧЕНЬ хочет прыгнуть! Но есть 2 проблемы — вес(95 кг) и зрение-корригируется около 9 Диоптрий. Так вот. Очки сдует, а без очков он видит на чуть-чуть. Есть какие — нибудь варианты, типа там очки в кармане-отделился, раскрылся, ачки надел-приземлился? или шлем ит.д.? очень хотел поехать к Вам в эти выхи.

линзы еще никто не отменял
хотя зрение ужасное, я лично знаю и с минус 10 прыгающих, все строго индивидуально, плюс врача бы не помешало, чтоб узнать нет ли всяких там давлений. Ежи, помогай, что там бывает?
А то как бы еще хуже не стало

У меня в закрытый шлем врывается такой поток воздуха, что иногла даже глаза слезятся. В зависимости т положения головы. Так что и очочки может сдуть при желании.

Это наверное потому, что у тебя Z-1 или Cloud или Matrix. :-k
Там слишком много отверстий для вентиляции.
В Oxygen такого явления нет.

Редлайн, а ты хоть раз прыгал с охидженом?
А с охидженом на фрифлай?
А с охидженом на фрифлай с 4000м?
У охиджена срывает линзу. так же из-за «неправильного» положения головы.

А с охидженом зимой, с замёрзшими руками в толстых перчатках, на эллипсе с хорошей загрузкой (1,85), когда каждый твой рывочек при «борьбе» сказывается на направлении полёта, а каждая секунда твоих попыток открыть замёрзшую линзу (они в «охиджене» не мёрзнут. ха-ха. ) приближает тебя к земле не в нужном месте? Когда хочется её разбить или отломать нах.

Редлайн, Оксиджен специяльно для тебя сделан
Жизнь твоя борьба до одури, как ты сказал )))
Вот прыгай с ним и борись.
Мне недавно показали, как правильно открывать линзу на нём. Это не просто ни разу.

Кстати, на будущее: есть метод (Димарик показывал), если линза примёрзла, то открывается она ударом по ней в области центра линзы.

Ковырялками своими я иногда Матрикс открыть не могу, не то что Оксиджен.

Редлайн, Оксиджен специяльно для тебя сделан
Жизнь твоя борьба до одури, как ты сказал )))
Вот прыгай с ним и борись.
Мне недавно показали, как правильно открывать линзу на нём. Это не просто ни разу.

Кстати, на будущее: есть метод (Димарик показывал), если линза примёрзла, то открывается она ударом по ней в области центра линзы.

Ковырялками своими я иногда Матрикс открыть не могу, не то что Оксиджен.

Конечно для меня! И не жизнь моя, а спорт в моей жизни. Улавливаешь разницу? 😯 И не борьба а достижение результата.
А, в жопу! Устал уже объяснять.

Редлайн, а ты хоть раз прыгал с охидженом?
А с охидженом на фрифлай?
А с охидженом на фрифлай с 4000м?
У охиджена срывает линзу. так же из-за «неправильного» положения головы.
Задувает не в отверстия, а в воздушный фильтр (где он находится, не надо объяснять?). после прыжков ещё и губы обветренные.

С Охугеном на фрифлай?! 😯 😯

Это наверное потому, что у тебя Z-1 или Cloud или Matrix. :-k
Там слишком много отверстий для вентиляции.
В Oxygen такого явления нет.У меня — Z1.
Не задувает, но чувствуется свежесть. 😉
И где ты увидел «много отверстий для вентиляции». 😯
А сколько их должно быть?

Отверстия в области рта, широкая щель между лобовой частью шлема и забралом (особенно у Матрикса и Клауда).
А сколько их быть должно? Ну я же не конструктор шлемов, Виталик!

Отверстия в области рта, широкая щель между лобовой частью шлема и забралом (особенно у Матрикса и Клауда).Это — просто перечисление.

А сколько их быть должно? Ну я же не конструктор шлемов, Виталик!Тогда с чего ты взял, что их «много»?

Но вообще — интересно, есть ли в небе такие же перепады давления, как под водой? думаю, что нет. поэтому перфорация влияния оказывать не должна?

На малой высоте незаметно, — на большой есть.

Продолжая про уши.
Подскажите, плиз, можно ли прыгать со следующим диагнозом: хронический левосторонний отит среднего уха? Слух на данном ухе – практически нулевой. На правом – 100%. Никаких аппаратов, приспособлений не ношу. Особого дискомфота по жизни не испытываю. При проверке камертоном (на лоб ставили), звук слышен отчетливо и справа и слева.
Операция была более 15-ти лет назад.
При прыжках на «дубах» (800 м), погружении на небольшие глубины (10-15м.), катании на горных лыжах (перепад высот 1800 м., max. 3500) – проблем не испытываю никаких.

источник

Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.

Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».

Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя — все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного адреналина. Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом

В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.

Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске — 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!

После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.

Прыжок в тандеме с инструктором

Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.

Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.

Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).

На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!

Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.

Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.

Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.

Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.

Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.

Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса — 130 кг.

Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.

Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?

Людям, страдающим эпилепсией (категорически запрещено).

Людям, страдающим психическими заболеваниями.

Больным сахарным диабетом.

Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.

К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.

Не рекомендуется прыгать при простуде и насморке, т. к. прыжки с парашютом могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок.

Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Подходящая одежда и обувь

С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь — кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.

Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме — в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

В настоящее время прыжки на точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий — главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».

По инструкции летательный аппарат должен вернуться пустым, поэтому тех, кто резко передумал прыгать уже на борту, выкидывают:)

источник

Можно ли заниматься спортом при астме? Этот вопрос довольно часто задают на приеме у лечащего врача астматики. На протяжении многих лет в медицинских кругах ведутся споры о том, можно ли совмещать это заболевание с активной физической нагрузкой, но единого мнения достигнуть не удается.

С одной стороны физические нагрузки способны спровоцировать острый приступ заболевания с характерным охлаждением и повышенной сухостью слизистых оболочек. В результате этого нередко наблюдается развитие бронхоспазма.

С другой стороны, ни один высококвалифицированный специалист не станет утверждать, что бронхиальная астма и занятия спортом несовместимы. Напротив, многие специалисты настоятельно рекомендуют дозированные тренировки и физические нагрузки. Это позволяет укрепить дыхательные мышцы, подготовить организм к гипоксиям, что способствует легкому течению заболевания.

В отличие от других заболеваний бронхиальная астма обладает относительными противопоказаниями для занятий активным спортом, особенно у детей.

Важно отметить, что дозированные физические нагрузки могут сопровождаться:

  • нормализацией процесса обмена веществ организма;
  • увеличением резистентности к негативному внешнему воздействию;
  • снижению рисков развития хронических проявлений;
  • поддержанием общего тонуса мышечной системы организма.

В том случае, когда профессиональным спортом решает заняться пациент с вторичными хроническими заболеваниями, необходимо соблюдать особую осторожность при выборе спортивного направления и активности физических нагрузок. Достаточно часто неправильно подобранная тактика физических спортивных занятий способна привести к многочисленным осложнениям. Особенно часто это наблюдается у детей, когда вместо положительного эффекта можно наблюдать ухудшение общего состояния.

Кроме того, минимальная физическая активность или ее полное отсутствие при астматических заболеваниях способна резко снизить процессы кровообращения в бронхах, что в свою очередь ослабляет иммунную систему, создавая благоприятные условия для развития хронического воспалительного процесса.

Существует ошибочное мнение, что ребенку с астматическим заболеванием не рекомендуется заниматься профессиональным видом спорта, избегая даже обычной физической нагрузки. Пульмонологи утверждают, что астма и спорт в детском возрасте вполне совместимы, а физические нагрузки жизненно необходимы для растущего организма. Они позволяют натренировать мышцы дыхательных путей и особенно диафрагму.

Такие мероприятия приводят к более быстрому и легкому протеканию болезни и максимальной нейтрализации негативной симптоматики. Однако следует учитывать, что спортивные занятия детям можно выполнять на фоне проводимого базисного лечения и после предварительной консультации с пульмонологом и педиатром.

Читайте также:  Как распознать первые симптомы астмы

Малышам с астматическими проявлениями рекомендуется заниматься спортом, который развивает плечевой пояс и дыхательные мышцы. Положительный эффект отмечается во время плавания, которое одновременно сочетается с закаливанием, теннисом, баскетболом и волейболом.

Можно записать детей в группы восточных единоборства, сочетающими в себе дыхательную нагрузку (айкидо, тхэквондо, дзюдо и ушу). Таким детям нежелательно заниматься зимними видами спорта. На фоне вдыхания холодного воздуха вероятно развитие бронхоспазмов. Кроме того, необходимо избегать силовых видов спорта, где можно получить травмы в области грудной клетки.

Следует помнить, что спортивные занятия, которые наиболее подходят ребенку, должны подбираться при участии пульмонолога. Только высококвалифицированный специалист способен адекватно оценить состояние организма пациента, после чего, опираясь на индивидуальные особенности организма, подобрать оптимальные упражнения с соответствующим спортом.

Опираясь на патогенез заболевания бронхиальной астмой предпочтительно выбирать следующие виды спорта:

  • легкая атлетика;
  • водный спорт;
  • теннис;
  • рекомендуются баскетбол и волейбол;
  • игровые состязания на открытом пространстве.

Необходимые физические упражнения рекомендуется проводить только вне стадии обострения. Кроме того, следует учитывать, что тяжелое развитие заболевания полностью исключает занятия активным спортом, вне зависимости от приступа. Тяжелая стадия развития астмы разрешает легкую гимнастику с присутствием минимальной дыхательной нагрузки.

Дыхательная гимнастика при любой степени заболевания бронхиальной астмы оказывает наиболее благоприятное воздействие. Благодаря уменьшению объема « мертвого пространства» (определенной части легкого, которая не участвует в газообменных процессах), дыхательные мышцы работают наиболее продуктивно. Кроме того, эти упражнения позволяют создать небольшой дыхательный резерв.

Для получения максимальной пользы при занятиях спортом необходимо выполнять следующие условия:

  1. Основным правилом является контролирование физической нагрузки и необходимость принимать лекарственные препараты, назначенные лечащим врачом.
  1. Важно контролировать дыхательный процесс на протяжении всей тренировки, чтобы дыхание было равномерным, без появления одышки. Интенсивность физических нагрузок рекомендуется корректировать в соответствии с самочувствием.
  2. Ни в коем случае нельзя продолжать спортивную нагрузку, особенно у детей, при появлении первых симптомов развития астматического приступа. В этом случае рекомендуется принимать противоастматические препараты в ингаляционной форме, которые необходимо всегда носить с собой.
  3. Важно соблюдать допустимую влажность в помещении, где проводится тренировка. Повышенная сухость в помещении может спровоцировать рефлекторные спазмы. Спортивные упражнения необходимо проводить в просторном помещении с хорошей вентиляцией. В начале цветения растений следует избегать упражнений на открытых участках или проводить их в отдалении от растительности.
  4. В независимости от того, выполняет пациент силовые упражнения или занимается легкой гимнастикой, физкультура должна присутствовать ежедневно. Лучше всего выполнять гимнастику утром и вечером. Кроме того, физкультуру необходимо совмещать с закаливающими процедурами.

Астматикам нежелательно заниматься видом спорта, который требует значительных усилий. К ним относятся упражнения на турнике, бег на длинные дистанции, а также все силовые нагрузки.

Нельзя заниматься ездой на лыжах, хоккеем и биатлоном. Влияние холодных воздушных масс оказывает негативное действие на дыхательную функцию, провоцируя сужение бронхов. Все виды спорта, связанные с холодом, способны спровоцировать сильнейшую аллергическую реакцию, учитывая, что лед и холод — это самостоятельные триггеры.

Кроме того запрещены любые упражнения, связанные с длительной задержкой дыхания (дайвинг, прыжки с парашютом, альпинизм и т.д.). В результате нарушения естественного дыхательного ритма потребуются противоастматические препараты экстренного воздействия. Не рекомендуется заниматься конным видом спорта, так как верховая езда, как правило, сопровождается тесным контактом с природными аллергенами, что является весьма нежелательным.

Учитывая все вышеперечисленные условия для спорта, и опираясь на степень развития астмы, можно с полной ответственностью утверждать, что астма и спорт при отсутствии прямых противопоказаний вполне могут сосуществовать друг с другом.

СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ В РУБРИКЕ — заболевания, астма.

Болею астмой 7 лет начинал приёмы симбикорда 2 раза в день . Потом начал бегать 1500м потом 2000м потом 3000м приём симбикорда стал 1 раз в 4 дня,потом 1 раз в 7 дней, сейчас два месяца не бегаю -СЛОМАЛ НОГУ приём лекарств стал 1 раз в 3 дня делайте выводы.бегал забыл про астму.

Copyright © 2015-2019 Аллергия. Материалы данного сайта являются интеллектуальной собственностью владельца интернет площадки. Копирование информации с данного ресурса, разрешено только при указании полной активной ссылки на источник. Перед применением материалов сайта, обязательна консультация с врачем.

источник

Вы только представьте, как сильно нам повезло.
Судя по древнегреческим мифам, уже на заре своего существования человек мечтал научиться летать. Но и спустя тысячелетия – буквально в начале прошлого века – он все еще был обречен всю жизнь ходить по зе

Преодолеть земное притяжение даже на пару минут было недостижимой мечтой. То, что сейчас называют первым полетом братьев Райт, по сути представляло собой подскок и длилось всего 12 секунд.

Со временем, конечно, самолеты стали летать повыше, но было их – штук десять на всю планету. При этом особой надежностью они не отличались, а средств спасения еще не существовало. Хотя всевозможные прототипы парашютов изобретатели придумывали, начиная аж с XIII века, все они представляли собой конструкцию наподобие гигантского зонтика, либо заранее аккуратно разложенного полотнища. Прыгать с такими движущихся объектов было нельзя.

Все изменилось, когда «отец» всех скайдайверов Глеб Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют. Предполагалось, что он будет служить для спасения жизни летчиков на случай аварии, но прежде чем поставить изобретение на вооружение армии, его, как водится, принялись всячески испытывать. Испытателей набирали в основном из числа тех же военных авиаторов. Но те быстро смекнули, что прыжки с парашютом – сами по себе штука крайне увлекательная, и очень скоро все это вылилось в отдельные войска в армии и отдельный парашютный спорт на «гражданке».

Формально в Советском Союзе стать парашютистом мог кто угодно, но на деле нужно было сначала пройти строгий отбор, а затем месяцами учить матчасть, начиная с устройства парашюта и заканчивая аэродинамикой, и годами тренироваться.
Сегодня же возможность прыгнуть с парашютом имеет любой человек. Москва в этом плане так вообще рай – около десятка дропзон в пределах ста километров. Причем «любой» в данном случае нужно понимать дословно: абсолютно любой, от ребенка до пенсионера. Даже люди с ограниченными возможностями все чаще покоряют небо. А уж молодым, сильным и физически здоровым и подавно нет никаких преград.
Другое дело, зачем оно надо? А вот зачем.

Вы, конечно же, слышали, что наш организм способен производить эту загадочную субстанцию, которую называют «гормон радости». Давайте разбираться, как он работает.
Давно известно, что современному человеку остро не хватает эмоций. Убивать мамонтов сегодня не надо, завоевывать соседние племена, чтобы испытать чувство собственного превосходства, нужды тоже нет. Но инстинкты-то никуда не делись! Как и нашим древним собратьям, нам необходимо хотя бы иногда чувствовать себя лучше, круче, выше, сильнее других. А как это сделать, если вся жизнь свелась к дом-работа-дом-детсад-дача-теща-картошка?

Вот тут-то и поможет адреналин. На самом деле, было бы правильнее называть его «гормон страха». Потому что вырабатываться он начинает в тот момент, когда наш мозг получает от своих внешних разведчиков – глаз, ушей, вестибулярного аппарата и т.д. – сигналы, что организму грозит опасность. Вот почему так страшно стоять перед открытой дверью самолета. Умом-то понимаешь, что за спиной надежный парашют (точнее, даже два), но глаза видят, как высоко, и сигнализируют мозгу: можно упасть. Адреналин вызывает страх, тем самым как бы предупреждая – остановись!

Одновременно с этим он на всякий случай стимулирует нервную систему и приводит в тонус мышцы. Если в этот момент вдруг случиться упасть и пораниться, болевые ощущения будут во много раз меньше, чем обычно.

Но вот мы прыгаем, парашют раскрывается, глаза любуются великолепными пейзажами, вестибулярный аппарат наслаждается ощущением свободного полета, и организм, наконец-то, понимает – все отлично. Чтобы усмирить разбушевавшийся адреналин, организм выбрасывает в кровь щедрую порцию эндорфинов – гормона счастья. И действительно, каждый, кто хотя бы однажды совершил прыжок с парашютом, скажет вам, что чувство эйфории, накрывающее в этот момент, не сравнимо ни с чем! Причем если вы только начинаете прыгать, эндорфинов выделяется так много, что заряда великолепного настроения хватает на несколько дней вперед.

Для начала перестаньте терзать поисковики вопросом, где прыгнуть с парашютом в Москве. Нигде. Последний аэродром в Москве закрылся несколько лет назад и сейчас любые полеты авиации в пределах МКАД запрещены. Все действующие парашютные клубы расположены в Подмосковье.

Такой момент как прыжки с парашютом цена примерно одинакова на всех крупных, внушающих доверие дропзонах, поэтому слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Очевидно, что когда речь идет о таком серьезном мероприятии, экономить на профессионализме инструкторов, состоянии снаряжения и авиапарка не стоит.

Хорошо, если информация об этих вещах есть в открытом доступе, и вы можете изучить ее заранее – например, как на сайте парашютного клуба «Аэроград Коломна». В этом случае вы гарантировано избежите сюрпризов, когда обещанная инфраструктура для семейного отдыха (вы же наверняка захотите взять с собой группу поддержки) окажется бытовкой в чистом поле, а вместо современного самолета вам радостно помашет крылом видавший виды «кукурузник».

Если хотите сэкономить, лучше изучите повнимательнее раздел «акции и спецпредложения». Так, почти все аэроклубы, которые работают ежедневно (правда, их совсем немного) предлагают в будни прыгнуть с парашютом в тандеме с заметной скидкой.
В любом случае помните, что цена включает не только прыжок с парашютом как таковой, но и целый ряд сопутствующих «бонусов». Судите сами.

— Прыжки с парашютом – это лучшее лекарство от стресса . А Москва, между прочим, как и все мегаполисы, поводов для стресса дарит в избытке. Это даже не научный факт, а народная мудрость: клин клином вышибают. Ученые давно доказали, что любое психологическое напряжение лучше всего лечить напряжением физиологическим. Бросил любимый человек, уволили с работы, у тещи картошка не уродилась – все эти неприятности кажутся сущей мелочью, когда стоишь перед открытой дверью самолета, летящего со скоростью 150 км/ч на высоте 4000 метров. А что происходит потом, выше уже писали: количество позитивных эмоций зашкаливает настолько, что все проблемы улетучиваются окончательно и бесповоротно.

— Парашютный спорт – это спорт. Со всеми вытекающими последствиями: здоровое тело, здоровый дух, стройная фигура, меньший риск всевозможных заболеваний (которые, как говорят умные врачи, в основном от нервов случаются, а с нервами мы уже разобрались ), ну и все такое прочее. О пользе регулярных занятий спортом и так все знают. Но даже если вы не собираетесь прыгать регулярно, имейте в виду, что скинуть пару-тройку лишних кило можно уже после первого прыжка.

— Скайдайвинг – это новые друзья. Причем какие друзья! Не те, что приходят поныть в жилетку или занять в долг до получки, а самодостаточные, уверенные в себе, позитивные и всегда улыбающиеся люди. Часто можно услышать, что Россия – страна угрюмых интровертов. Так вот, те, кто так говорят, просто никогда не были на аэродроме. Приезжайте в «Аэроград Коломна» и убедитесь сами: такой концентрации позитива на один квадратный метр не бывает даже на Гоа.

— Это новые горизонты – внешние и внутренние. Вы никогда не узнаете, как прекрасна планета с высоты птичьего полета, и никогда не поймете, на что способны, пока не отважитесь на первый прыжок с парашютом Москва – стоимость такого способа раздвинуть собственные границы смехотворна мала по сравнению с услугами всяких коучей и тренингов личностного роста.

— Наконец, прыжки с парашютом – это возможность быть выше других . Просто вдумайтесь, сколько людей на планете мечтают прикоснуться к небу, и насколько ничтожен процент тех, кто пошел дальше слов и отважился на такой шаг. Это в прямом смысле каста избранных. И вы можете стать одним из них.

источник

Я прыгал 10 лет назад, но воспоминания до сих пор свежи в памяти, поскольку такие яркие эмоции выпадают не на каждый день. Отброшу подготовительный этап с обучением и переодеванием в амуницию.

Наш «кукурузник» набрал нужную высоту. Бац! Сигнал – и мы дружно встали перед открытым люком… Ноги сразу стали ватными. Инструктор кричит: «Первый пошел!», «Второй пошел!»… «Третий пошел!»…. Третьим был я…. ЖИРОНИМО.

Бах! Раскрылся парашют! Глаза наверх – все нормально! «Где этот чертов шнурок. Вот он! Есть, запасник не сработает! Руки и шея становятся деревянными, движения даются с большим трудом.. Но чулки со строп нужно стянуть. Есть! Лечу! Holy Shit. Ах….еть. Ах…еть. » Первое ощущение – что просто висишь в воздухе… Вот кто-то забил гвоздь в облако и повесил тебя на него!

Красота! Где товарищи? По бокам. У них тоже все хорошо….

Щелк. Сработал высотный затвор запасника… Значит лететь мне еще 300 метров….

Вижу под собой автобус желтого цвета! Дорога… Поля… Аккуратные квадраты…

Пора думать, как приземлиться!

Хорошо, что несет навстречу земле – значит не придется поворачивать тело на стропах….

Бах! На земле! Жив. Все на месте? Все на месте.

Быстро отцепляю запасник, затем освобождаю тело. Ничего не слышно. Абсолютно! Ни единого звука. Пребывая в некотором шоке, я в темпе складываю купол, сворачиваю стропы… Все это в сумку…. На плечи. И вперед на точку сбора.

Когда «выходишь» из самолета ( первый шаг и отсутствие пола под тобой) ощущение, что воздух сворачивается в рулон и перед тобой его кто-то выдергивает. Кстати, при прыжке из самолета и из вертолета — ощущения разные. Когда это самолет, то при выходе ты ложишься на поток от двигателей, и тогда легче получается не свалиться в беспорядочное падение), а из вертолета никаких потоков нет, ты просто падаешь в пустоту, поэтому нужно сделать все аккуратно и красиво 🙂

Потом эти самые первые, самые клевые минуты проходят и начинается 2 минуты свободного падения (это с высоты 4000 м с парашютом-крылом), там у тебя есть какое-то задание, делаешь фигуры, или чем там кто занимается, следишь за высотой на приборе, и где-то в районе 1000-1200 метров открываешь парашют. Несколько сложных секунд — нормально ли открылся, запутался или нет. Если стропы закрутились, пытаешься раскрутиться, если не получается- отцепляешь основной и открываешь запаску. В эти моменты не волнуешься, просто очень сосредоточен и занят.

Ну вот, все раскрылось нормально и начинается самая «скучная» часть — несколько минут (в зависимости от размера парашюта) просто летаешь как птичка, смотришь как там все красиво внизу. Рулишь аккуратно к месту посадки, кругами 🙂
Ну и за 10 метров до приземления снова немного напрягаешься, нужно же красиво, на ноги, приземлиться.
Садишься, собираешь парашют, идешь к базе. Внутри — пустота и удовлетворение, куда там оргазму 🙂

Спасибо за ответ, вы в каком городе прыгали с парашютом?

Александр, я в Коломне, в «Аэрограде»

Далековато получается. Екатерина, спасибо (:

Прыгал сам, на парашюте Д-6, высота 1000 м. На земле, на долгом инструктаже, страх и неуверенность нарастали, и хотелось все бросить и прыгнуть как-нибудь в другой раз. Но как только я зашел в самолет и он начал взлетать, страх пропал. Было неописуемо здорово разглядывать в иллюминаторе узоры полей и лесов, с такой высоты. Минут через 7 после взлета, самолет приблизился к точке сброса. В самолете было человек 18, все были разделены на три группы, которые прыгали по отдельности, через определенный интервал времени. Я был в последней группе и из самолета выходил предпоследним. Первые две группы вышли и настал черед моей.
Мы поднялись со своих мест, открылась боковая дверь и мы друг за другом начали уходить в нее. Страха идти туда я не чувствовал, возможно сыграл свое стадный инстинкт или адреналин. Оказавшись в воздухе, закрыв глаза, считал про себя: «501. 502. 503», затем вытянул кольцо, которое крепко держал с самой моей посадки в самолет, и почувствовал силу, которая потянула вверх. «504. 505» я открыл глаза и посмотрел вверх, надо мной был белоснежный купол.
Я заорал что-то радостное и одновременно матерное, ведь самое страшное уже позади, а все оставшееся теперь зависит только от меня от меня. Осмотрев купол на предмет лишних дырок и оборванных строп, а так же не найдя никого вокруг из парашютистов, с кем мог столкнуться в воздухе, я стал любоваться окрестностями и готовиться к приземлению.
Приземление сравнимо по ощущениям с прыжком с двухметровой тумбочки, ощутимо, и если приземлиться неправильно, то можно вывихнуть или даже поломать ноги. Успешно закончив приземление и «погасив» купол, наступил самый неприятный момент. А именно, складывание парашюта, а затем с ним нужно было где-то километр идти до базы.
Могу еще добавить, что прыжок с парашютом вряд ли вылечит акрофобию, потому что такую высоту, мозг почему-то не воспринимает как опасную. Когда прыгал второй раз, меня запускали первым, я где-то минуты две стоял возле открытого люка, ждал сигнала к прыжку. Смотря вниз страха совершенно не чувствовал. А вот высота пятого этажа меня пугает по прежнему.

Читайте также:  Астма средней степени тяжести инвалидность какая группа

Хочу подчеркнуть: даже если прыгаешь вместе с инструктором, нужно быть готовым к жесткой посадке. До прыжка я прочитал у какого-то властителя дум, что прыжок с инструктором с любой высоты заканчивается, как прыжок с дивана. В моем случае приземление было жестким, как и других, кто прыгал тандемом. После приземления долго находился в состоянии, близком к оргазму и воспоминаниям о нем. Незабываемо! (Согласен с тем, что Василий написал про агорафобию.)

Боюсь высоты. Решила как то это исправить — радикальным способом. Прыгнула с парашютом. Помню все свои мысли , потому, что от страха я их все орала. Очень сильно двигалась, дергала руками и ногами — потому что оказалось шоком то, что нет опоры, всегда же вот думаеш, что на землю можно оперется, а тут ее нет. Вид зашибенный, почти не моргала опять таки от страха.
Страх высоты не прошол, но рада себе, что смогла. На второй раз вряд ли решусь.

Самая стремная и трудная часть — инструктаж. Там тебя заставляют много раз совершать чудовищно утомительные вещи: всякие прыжки, висение на имитации парашюта и прочее. Особо доставляют инструкции на случай всяких непредвиденных ситуаций, типа если тебя унесло в лес, на проезжую часть, на крышу здания, если не раскрылся парашют, если перепутались стропы и т.д. Мне повезло, меня облачили в полный комплект, а это достаточно тяжелая фигня и в таком виде я прождала еще полтора часа.

Единственной мыслью к моменту загрузки в самолет было: Скиньте меня уже и я домой пойду!

Ну а дальше, громыхучий тряский самолетик, прыжок, кольцо, ух ты, хуясе, приземление, сбор купола.

Честно, ожидалось большего.

Не знаю в какой момент моей жизни, появилось непреодолимое желание, совершить поступок который поменяет что то в моей жизни, или станет переломным моментом которого так многие хотят.
Воспоминае которому уже выполнился год, а оно еще свежее как дыхание ветра за бортом самолета.
29 июня 2018 года. Ранним утром автобус, полный радостными от предвкушения события, людьми прибыл на аэродром Майское. Не успев осмотреть место прибытия, нас собрали в классе для заполнения документов и прохождения медика. Пока все проходили нужные процедуры, я немного успела сфоткать и посмотреть на стоящие недалеко самолетики. И сново сбор нашей группы для получения обучающего инструктажа. Две замечательные Людмилы разжевывая новые знания, влаживали их нам в улыбающие головушки, которые еще не подозревали что ждет их впереди. Показали, расказали, дали самостоятельно все потрогать и поробовать все что касается парашюта. Следом за этим всем принесли высотометры и началось. Следим за высотой(господи как незабыть посматривать на эту коробочку с стрелочкой), при приземлении словить нужное направление ветра иначе тебя ждут неприятности(мамочкии а вдруг меня ветер отнесет на дерев’я или того хуже на линию эл. передач под напряжением. ?) совладев с этими мыслями, идем отрабатывать отделение от самолета, процедура казалось бы не сложная, но красиво отделятся надо еще поучится. Так прошло несколько часов обучения, с большыми от знаний головушками(уже не так улыбающимися) нас отпустили пообедать, что бы потом еще впихнуть в головы кучу важной ин-ции, которая поможет избежать негативных моментов и даст возможность безопасно получить удовольствие от прыжка. Обед закончился. Собираемся в классе где нас ждет разбор возможных ситуаций в воздухе.Напряжение нарастает, хочется быстрее отстелятся и выйти на улицу ожыдать свого подьема. Тяну руку»можно я, я. » И вот зафиксировали меня в подвесную систему, и давай вытягивать все чему я научилась. Вроде все хорошо, но тут как диафильмах, друг за другом Людмила показывает картинки, что может произойти с парашютом в воздухе(бляха муха, да если они запутаются или недораскроются я наверное лучше открою запасной чем мучительно их буду разделять) но ка бы там не было, зачет сдан, допуск получен, топаю за своим снаряжением. Костюмчик красненький достался, так я и шлем выбрала красненький, ну фиг с ним что великоват. Я же девоска и должна в воздухе парить как полагается. ?Инструктору было смешно но заменить не настаивала. Парашют конечно же под номером 13?. Облаченная в обмундирование ожидаю пока со всеми прыгунами первого захода проведут такие же манипуляции. И тут в громкоговоритель обьявляют 10 минутную готовность первого подьема перворазников. Сразу накатило ощущение ну вот. и все. пришло время. через несколько мгновевий ты сделаешь самый незабываемый шаг в своей жизни. Строимя на стартовой линии для осмотра споряжения, все молодцы, умненькие от знаний и улыбчивые через силу переживаний топаем на посадку в самолет. Афигеть я в самолете в котором еще никогда не летала, тоесть две мечты одновременно исполнятся-полетать и полететь?Самолет набирает высоту и все в низу превращается в карликовую страну, умиление от увиденного перебивают только голоса инструкторов в твоей голове. Ничего не забыть. Спокойно действовать так как тебя научили. Диалог с самой собой прервал госос выпускающегося: «последний раз спрашиваю, все готовы?»и открыл дверь самолета. Первая четверка растворилась на пороге самолета. И вот вторая четверка. Я встаю и не могу себе поверить вот неколько секунд отделяет меня от совершения шага в никуда, дух захватывает, эмоции переполняют. Стаю в исходную позицию, руки крепко ухватились за край двери, а ноги на самой кромке порога! Ветер шелестит так что ничего не слышно, глаза закрываются от сильнейшего потока воздуха из под крыла самолета. Поворачиваю голову на инструктора с тем же вопросом:»Улыбнулась! Готова? Пошла!» Смело и уверено я отталкиваюсь,отпускаю руки и. все. я отделилась от самолета без единого сомнения, страха или переживания. Забыла посчитать и не вижу отдаляющегося самолета.. Едваслышный толчек. Поднимаю голову вверх, елки палки, неверю своим глазам, надо мною открытый купол парашюта(без ужасных картинок которые я видела), я один на один с небом, между мной и землей 1000 метров. Юхууууу я не верю себе, что в этот момент, здесь и сейсас все происходит именно сомной?горжусь собой, кайфую,мне казалось прошла вечность. спокойненько без суматохи применяю все полученые знания, контрольвысоты, проверка парашюта, беру клеванты в руки и пробую как то управлять своим крылом. Оказалось рулить парашютом проще чем велосипедом??очень чуствительный и легкий, повернулась в лево, повернулась в право задержалась в воздухе. Крутезнооооо. Первые 500 метров нету ощущения что ты летишь, будто тебя просто подвесили в воздухе. Красота вокруг неимоверная, ощущения которые не испытаешь нигде. Все то хорошо покайфовала, насладилась пейзажем, а вот высоту стремительно теряю, надо готовится до посадки. И сново вголове голоса прекрасных Людмил:»контроль высоты, направление ветра, коробочка, торможение парашюта. «. Засеянное поле в помощь. Когда ноги коснутся кукурузы. Пора???.. Пришло время завершать полет.. Вижу крестик где нужно приземлится, вот он рядышком уже. Тяну что есть силы стропы управления вниз, сгибаю ноги. и вот о ооо чудо, я коснулась ногами земли. О, Господи я стала на землю-радостно воскликнула я, и в тот же момент ветер потянул мой парашют и меня свалило с ног на землю. Как я счастлива ощущать ее перед своим лицом. Хоть целуй от радости, ржу так что и птицы разлетелись, лыба до ушей. Но надо же встать и отмахаться, чтосомной все офигенн охорошо, встаю и понимаю что с моим ростомнифига меня с кукурузного поля не видать. Организовуюсь во преки расслабона что напал на меня при ощущеннии почвы под ногами. Оперативно собираю стропы парашюта(как учили) в косичку, хватаю в охапку полотно парашюта и как горная лань несусь по полям и ухабам назад на аэродром. Радостная и воодушевленная поднимаю голову в след взлетающего самолета ору что есть силы:»хочууу еще! Небо я вернусь. «❤️✈️?️

Р. S. Ровно через год 29 июня 2019 года я вернулась, уже в тандем прижке с высоты 4200м.Выше облаков.

слишком много лишней инфы.

В первый раз было весело и неизвестно. Во второй раз тряслась от страха.

Запомнилась фраза перед вторым прыжком, которую сказал молодой человек своей девушке, когда кукурузник выруливал на посадку: «Прикинь, вот на этой трахоме мы и полетим!»

источник

Прыжки с парашютом: особенности, противопоказания, советы

Термин «парашют» произошел от французского parachute (para от греч. – «против», «chute» от франц. – «падать»). Парашютом называют устройство, предназначенное для торможения объекта благодаря сопротивлению атмосферы. Используется он для безопасного спуска с большой высоты людей, космических аппаратов, всевозможных грузов и др.

Историки говорят, что впервые о прыжках с парашютом заговорил легендарный Леонардо да Винчи. О безопасном «спуске с небес» он упоминал в своей рукописи (1495 год): «Если у человека есть палатка из накрахмаленного полотна, с каждой стороны которой есть 12 локтей в ширину и такое же количество в высоту, он может прыгнуть с любой высоты, не боясь за свою жизнь».

Сегодня у нас нет необходимости прыгать с неба с палаткой, и мы можем прыгнуть с парашютом под руководством профессиональных инструкторов. Все, кто хотел бы получить порцию адреналина, прыгнув с парашютом, интересует много разных вопросов: что для этого нужно, какие прыжки бывают и кому нельзя прыгать? Итак, первый прыжок с парашютом можно выполнить одним из двух способов:

В данном случае вы сами прыгаете с десантным парашютом с круглым куполом и принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием. Обычно этот вариант выбирают самые решительные и смелые люди.

Прежде всего, нужно пройти специальную подготовку: оформить документы, пройти медицинскую проверку, пройти серьезный инструктаж продолжительностью около 3-4 часов (иногда и больше). Прыжок происходит с высоты 800 метров при скорости самолета 160 км/ч. Продолжительность свободного падения составляет 3 секунды, а скорость падения – 50 м/с. При приземлении скорость падения равна 5 м/с, и именно поэтому приземлению уделяют много внимания при проведении инструктажа. Легкомысленное отношение к инструктажу может повлечь за собой печальные последствия.

После прохождения инструктажа выпускающий инструктор даст команду «На борт!», и все загрузятся на борт самолета (как правило, в его роли обычно выступает Ан-2, называемый также «кукурузником»). Погрузка осуществляется в порядке построения, и получается, что первыми всегда прыгают те, кто тяжелее. При забытом кольце страхующая система сама раскроет парашют.

Погодные ограничения: ветер не должен превышать 6 м/с. Лучше, прыгать не во время грозы, а вот дождь совершенно не помеха. Хотя, намокший парашют после приземления тащить будет нелегко.

Это затяжной прыжок, осуществляемый в тандеме с профессиональным инструктором. Первый прыжок с парашютом надежнее всего производить именно таким способом. Вам вряд ли потребуется героическая смелость для такого прыжка, хотя у вас будет возможность дольше наслаждаться полетом.

Перед осуществлением прыжка вам нужно пройти подготовку: оформить необходимые документы, пройти медицинскую комиссию и краткий инструктаж. Прыгают с борта (вертолета или самолета), набирающего большую высоту (вертолет Ми-8, самолет Л-410 и другие). Инструктор на борту соединит ваши подвесные системы, а на высоте 3500-4000 метров вам надо будет выпрыгнуть. Длительность свободного падения достигает 50 секунд. За стабилизацию падения и раскрытие парашюта отвечает инструктор, а вам остается только получать удовольствие от свободного падения.

При приземлении скорость падения составляет всего 1 м/с. По силе это приземление сравнимо с прыжком с дивана, поэтому особых ограничений по здоровью в таких прыжках нет.

Погодные ограничения: ветер не более 10-12 м/с, облачность практически не имеет значения, так как завозят и сбрасывают по GPS-навигатору. При прыжке можно фотографировать и снимать видеокамерой.

Естественно, перед прыжком вам предстоит пройти медкомиссию, однако местный врач не сможет выявить многие заболевания, о которых вам наверняка известно. Таким образом, нужно сознательно и внимательно относиться к собственному здоровью.

Если вы пользуетесь контактными линзами, то никаких проблем у вас не возникнет, а вот привычные стеклянные очки нужно заменить другими – с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильно развита близорукость, лучше не прыгайте.

При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата вам следует проконсультироваться с врачом. Вероятно, в таком случае вам следует прыгать исключительно с инструктором. При переломе ног с парашютом прыгать нельзя в течение года после срастания.

Допустимый вес для одиночных прыжков с парашютом находится в пределах между 45 и 95 кг. Что касается прыжков в тандеме, верхней границей веса является 130 кг.

Получается, что по состоянию здоровья не каждый человек может себе позволить этот экстремальный прыжок. Давайте теперь обсудим противопоказания. Итак, прыгать запрещается людям:

— с эпилепсией;
— с психическими заболеваниями;
— с сахарным диабетом;
— глухим или с острыми и хроническими заболеваниями среднего уха;
— с повышенным артериальным давлением;
— с простудой и насморком, так как при прыжке с парашютом могут повредиться носовые пазухи и барабанные перепонки;
— находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно надеть подходящую одежду и обувь. Поднимаясь на каждый километр, температура уменьшается на 6 градусов, поэтому даже летом нужно одеваться в закрытую одежду: комбинезон или спортивный костюм, защитные очки, перчатки. Спортивная обувь, например, кроссовки (прыгая с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем или кроссовки, но ноги нужно обмотать эластичными бинтами). Из карманов нужно вытащить все мелкие вещи, оставив их на земле.

Читайте также:  Значение лфк при бронхиальной астме

Настроение и состояние тоже очень важны. Прыгать нужно в нормальной физической форме – в хорошем состоянии тела и духа. Выспитесь, отдохните, и не пейте алкоголь накануне прыжка. Поверьте, вы получите незабываемые впечатления. Кто знает, может вам это понравится, и вы войдете во вкус?

Джоржия Томпсон, живущая в Хендерсоне (Северная Каролина), стала первой женщиной, прыгнувшей с парашютом. В 1908 году ей было 15 лет, и она была уже женой и матерью. Она присоединилась к группе парашютистов, а через 5 лет, 21 июня 1913 года, впервые прыгнула с парашютом над Лос-Анджелесом.

На сегодняшний день одной из двух главных дисциплин классического парашютизма являются прыжки на точное приземление. Задача парашютистов – поражение мишени размеров в 3 см. Приземляясь на крыши зданий, главное успеть совершить разбег, а затем оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погаснет».

Согласно инструкции летательный аппарат должен возвращаться пустым, поэтому резко передумавших прыгать людей обычно «выкидывают».

источник

Первый прыжок с парашютом: предварительная подготовка, обучающие программы, основные схемы полета, помощь психолога и противопоказания.

Работа. Квартальный отчет. Планерка. Надоело! А что, если сбежать из офиса прямо в небо? Вспомнить детскую мечту, махнуть на аэродром, надеть парашют и сесть в самолет. А там, в небе, преодолев врожденную боязнь высоты, сделать шаг в никуда и парить, словно птица. Должна же мечта когда-нибудь сбыться!

Вы решили прыгнуть с парашютом? «Перворазники» (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором).

Классическая схема

Прыжок по классической схеме выполняется на круглом парашюте и приблизительно выглядит так: около 10 минут полета на самолете (вертолете). На высоте 600-800 метров — отделение («выпадение», как шутят про новичков опытные парашютисты), иногда самостоятельное. Затем открытие парашюта и дальнейшее висение под куполом в течение двух-трех минут. Приземление в том месте, куда занесет, поскольку купол неуправляемый. Укладывание купола в сумку и прогулка обратно на старт.

Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа «крыло» и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы.

Принцип прост — подвесная система новичка соединяется с подвесной системой инструктора, за спиной которого и находятся парашюты. Вдвоем они выпрыгивают из вертолета на высоте намного большей, чем по классической схеме — 3500-4000 метров.

Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета.

Еще один плюс тандема — можно заказать съемку своего прыжка, а после приземления просмотреть отснятый материал и заново пережить ощущения свободного падения, но уже без страха за плохой конец.

Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.

Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров:

  • Довольно долгая наземная подготовка.
  • Тяжелый по весу парашют.
  • Отсутствие свободного падения и связанных с ним впечатлений.
  • Отсутствие возможности снять прыжок на видео.
  • Как правило, отсутствие возможности управлять парашютом.
  • Есть опасность получения травм, например, если новичок перенервничал и что-то сделал не так.
  • Относительно доступная цена.
  • Всегда в наличие свободные парашюты.
  • Есть возможность прыгнуть с друзьями в одном взлете.

Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров:

  • Ощущение высоты 4000 метров.
  • Минута или больше свободного падения.
  • Мягкое приземление.
  • Видеокассета с записью прыжка.
  • Безопасность.

Для всех новичков путь к первому прыжку один — через школу парашютизма.

Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий.

В некоторых клубах вам предложат вместо долгих занятий экспресс-подготовку — короткий инструктаж на поле перед прыжком. Правда, многие серьезные профессионалы считают такое «полевое» обучение на аэродроме недостаточным. Ведь будущий парашютист должен не только знать, как и что делать во время прыжка, но и отшлифовать необходимые навыки до автоматизма, а это возможно лишь во время тренировок в спортзале и на макете подвесной системы парашюта. В других школах вас будут готовить не один день. Все репетируется до тех пор, пока каждый кандидат в парашютисты не выполнит «на отлично» и отделение от самолета, и отключение запасного парашюта (чтобы он не помешал основному), и приземление. Особое внимание — нештатным ситуациям, например приземлению на дерево.

На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку.

Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.

Обучение по классической программе

В советские времена в многочисленных школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день.

Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа «крыло». Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.

Обучение по программе «Статик Лайн» (Static Line — вытяжной фал )

Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа «крыло». Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок, он более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта.

Тем не менее многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа «крыло» требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.

Обучение по программе АФФ. (Accelerated Free Fall — ускоренное свободное падение)

Наиболее эффективная и безопасная программа.

При достаточных способностях обучающегося ее можно пройти за неделю. Одно из отличий в том, что обучающегося очень интенсивно тренируют на земле. Другое отличие в том, что вместе с новичком с самого первого прыжка выпрыгивают два инструктора. В воздухе они контролируют и подстраховывают его. Это позволяет с первых же прыжков использовать парашют типа «крыло» и прыгать с высоты 3500-4000 метров. После раскрытия парашюта контроль действий обучающегося осуществляется с земли по рации. Как показывает практика, эту программу проходят за меньшее количество прыжков — от 8 до 15.

Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.

На некоторых аэродромах с вас, скорее всего, возьмут расписку на случай неудачного прыжка. Бежать к нотариусу составлять завещание и вообще сильно переживать по этому поводу не нужно. Неудачный прыжок — редкое исключение: ведь каждый новичок прыгает с двумя парашютами сразу, один из них — запасной. В случае если человек растерялся и забыл открыть основной, специальное страхующее устройство выбрасывает запасной парашют.

Еще одна страшилка — неправильно уложенный парашют. Эти страхи тоже порядком преувеличены: укладкой куполов занимаются только инструкторы и спортсмены аэроклуба, знающие процесс как свои пять пальцев.

Впрочем, для того чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.

  • Ответственно подойдите к выбору клуба, в котором будете совершать прыжки. Поговорите с теми, кто уже прыгал. Выясните, сколь опытные и ответственные люди будут организовывать ваш первый прыжок.
  • Серьезно отнеситесь к подготовке. Не пожалейте времени и пройдите обучение по одной из программ, описанных выше.
  • Воздержитесь на первых прыжках от использования парашютов, которые придется раскрывать самостоятельно. Для самостоятельных прыжков первое время безопаснее система с принудительным раскрытием парашюта. Полностью исключает травмирование прыжок в тандеме.
  • Не забывайте надевать подходящую обувь и одежду.
  • Особое внимание уделите отработке техники приземления. В подавляющем большинстве случаев новички получают серьезные травмы именно при приземлении (переломы костей таза и бедер, компрессионный перелом позвоночника). Поэтому есть смысл научиться делать все правильно еще на земле.

Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье.

И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже уточнит пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами.

Противопоказания к самостоятельным прыжкам с парашютом:

  • Серьезные хронические заболевания (особенно сердечно-сосудистые, в том числе повышенное артериальное давление на момент осмотра перед прыжком, и нервно-психические).
  • Сильная близорукость и другие проблемы со зрением. С каким зрением можно, а с каким нельзя отправляться на аэродром, лучше проконсультироваться у своего окулиста. Очкарикам в любом случае лучше предпочесть контактные линзы или очки с пластиковыми стеклами, которые сзади следует закрепить. Рекомендуется иметь горнолыжные или специальные парашютные очки (возможно, вам их выдадут на месте). Они нужны для того, чтобы линзы не выбило из глаз потоком воздуха.
  • Переломы. Если в прошлом у вас были травмы ног, костей таза, позвоночника или есть иные заболевания опорно-двигательного аппарата — нужна консультация лечащего врача. Например, при переломах ног нельзя прыгать в течение года после полного срастания костей.
  • Состояние алкогольного и (или) наркотического опьянения.
  • Эпилепсия.
  • Сахарный диабет.
  • Проблемы с координацией движений.
  • Вес менее 40 и более 95 кг.

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра.

Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде.

При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или «права») и деньги за прыжок. Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца).

Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек.

Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться «земной» одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами и длинными брючинами, например комбинезон.

Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду).

Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы.

В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу — самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши. Инструктор знаками показывает, кому приготовиться, открывает люк. На высоте около 800 м раздается зуммер: 2 коротких звонка сирены — «приготовиться». Времени на подготовку отводится очень мало — всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая — чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды «Пошел!», новичок прыгает в бездну.

Люди на глазах оставшихся в самолете бесследно исчезают в воздухе. Но это не повод отказываться от прыжка! Вспоминаете считал очку парашютиста, которую вы давно выучили наизусть: «1001», «1002», «1003» -«КОЛЬЦО!». Дернули за кольцо — парашют открылся. «1004», «1005» — «КУПОЛ!». Смотрим наверх, все ли раскрылось и раскрылось ли правильно. «ЗАПАСКА!». Отключаем автоматическое открытие запасного парашюта. «ОСМОТРЕЛИСЬ!». Крутимся на подвесной системе, смотрим, нет ли кого рядом в воздухе. «УСЕЛИСЬ!». Устраиваемся поудобнее. Летим! Наслаждаемся тишиной и ощущениями полета. «САДИМСЯ!» Примерно за десять метров до земли, горизонт вдруг резко «прыгает» вверх. Пора готовиться к приземлению. В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги вместе, полусогнуты, стопы параллельно земле, подбородок прижат к груди. Нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги. При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе нагрузка на них может распределиться неравномерно и как результат возможен перелом. Для смягчения удара парашютист падает на спину или на бок.

После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.

Теоретический курс по классической схеме на одной из известных дропзон (этим словом парашютисты между собой называют аэродром для прыжков) обойдется в 4500 рублей, по программе АФФ — около 30 тыс. рублей. Прыжок по классической схеме обойдется в 450-600 рублей по столичным меркам. Стоимость прыжка в тандеме — от 3000 рублей без видеосъемки и фотографирования.

Цены примерно одинаковы на всех подмосковных дропзонах.

Одно из самых популярных мест для прыжков с парашютом — аэродром Тушино. На территории аэродрома работает несколько аэроклубов. Один из самых авторитетных — Национальный аэроклуб России им. Чкалова.

Не менее известен в среде парашютистов и любителей авиаспорта аэродром, расположенный в окрестностях города Егорьевска, что в 96 километрах от Москвы .

Аэроград Коломна приглашает на аэродром Коробчеево (100 километров от Москвы).

Постоянно работает аэродром в Ступине.

Если вы захотите заниматься дальше, то следующим шагом станет прыжок с несколькими секундами свободного полета. Он совершается с высоты 3-4 километров, а парашют раскрывается с задержкой в пару десятков секунд. Но такое удовольствие возможно, только если вы совершили больше десятка прыжков.

источник