Меню Рубрики

Посещение детского сада с астмой

Россия и Китай лидируют по смертности от астмы

Астма — довольно распространенное и зачастую нарушающее дееспособность заболевание. По статистике, примерно каждый десятый ребенок и каждый двадцатый взрослый страдают от этого заболевания. К сожалению, астму трудно распознать на ранних стадиях, тем более у детей, поэтому очень важно для родителей как можно больше знать об этом недуге. Наш корреспондент обратился к доценту кафедры аллергологии Иркутского ИУВа Ирине Ивановне Воржевой с просьбой рассказать подробнее об астме.

По данным официальной статистики, в Иркутске бронхиальной астмой болеет около 2% детей. Как считает Ирина Ивановна, на самом деле больных астмой детей значительно больше — около 10%. Не диагностированной остается так называемая легкая эпизодическая бронхиальная астма — она протекает часто под маской повторяющихся ОРЗ, ларингитов, бронхитов.

Астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Оно проявляется приступами одышки, которые зачастую сопровождаются свистом в груди и кашлем и могут перерастать в приступы удушья. Астма может быть разной степени тяжести и встречается у людей всех возрастов, однако чаще всего она проявляется у детей.

— Чтобы не запустить заболевание, родителям очень важно знать причины возникновения астмы, — говорит Ирина Ивановна. — Это прежде всего генетическая предрасположенность и воздействие различных внешнесредовых влияний, в первую очередь аллергенов жилых помещений, а также аллергенов пыльцы растений и плесневых грибов. Также существует понятие «провокаторы болезни», т.е. непосредственные причины приступов и затяжных обострений: респираторная инфекция, холодный воздух, резкие запахи, дым и др. Провокатором может быть и контакт с аллергенами. Сочетание этих причин приводит к хроническому и очень своеобразному воспалению бронхов, приводящему к отеку, утолщению их стенки, бронхоспазму и как следствие — нарушению прохождения воздуха.

Ночные приступы кашля у детей — стоит задуматься родителям

Диагноз «астма» ставится на основании типичных симптомов болезни и обследования, в том числе подтверждающего наличие аллергии у ребенка. Родители могут заподозрить, что у ребенка астма, если простуда всегда спускается в грудь, если есть ночные приступы кашля, если кашель и особенно свистящее дыхание или приступ одышки появляются при физической нагрузке, вдыхании холодного воздуха и резких запахов, при плаче. Заболеваниями, предрасполагающими к развитию астмы, являются аллергический ринит, хронический риносинусит, атопический дерматит (синонимы: аллергический диатез, детская экзема, нейродермит).

— Образование родителей, чьи дети болеют астмой, — это один из главных критериев успеха в лечении болезни. Знать об астме они должны многое: причины заболевания, методы лекарственного и немедикаментозного лечения и профилактики, способы объективной оценки состояния ребенка и др. Получить необходимую информацию они могут в первую очередь у врача, наблюдающего ребенка.

Кроме того, существуют астмашколы. Для грамотного лечения бронхиальной астмы больному (а в идеале и его родственникам) необходимо посещение такой школы, где он узнает основные меры профилактики приступов, изучит методику рационального дыхания, основные группы противоаллергенных и противоастматических препаратов. В Иркутске такие школы работают в клинике института педиатрии (Дальневосточная, 87), а также в областном диагностическом центре. В диагностическом центре очередной цикл из 5 занятий начнется 27 марта, записаться можно по тел. 211-240. Занятия в астмашколе бесплатные.

А вот что не должны делать родители, так это заниматься самолечением, пользоваться услугами «целителей» и советами из сомнительных печатных источников.

С астмой можно посещать обычные детские сады и школы

— Может ли ребенок-астматик ходить в обычную школу?

— Конечно, ребенок с правильно подобранным лечением астмы может посещать детский сад, полноценно учиться в школе и вообще мало в чем должен быть ограничен; у него должна быть жизнь, практически не отличающаяся от жизни сверстников. Правда, есть одно безусловное табу — это курение, в том числе пассивное. Интересно, что родители астматиков часто во всем винят «плохую экологию», а сами при этом курят. Некоторым детям с ярко выраженной аллергией на животных или на пищу приходится прибегать к определенным ограничениям, но они вполне легко переносятся. Однако конкретные рекомендации может дать только врач каждому ребенку индивидуально, т.е. нет универсальных советов.

— Что будет, если астму не лечить?

— Если астму не лечить, то постепенно в легких развиваются необратимые изменения, и ребенок, став взрослым молодым человеком, начинает ощущать постоянные проблемы с дыханием. Приходится во многом ограничивать свою жизнь, существенно снижается ее качество. Более того, если астму не лечить, то очередное обострение может закончиться самым печальным образом. К сожалению, Китай и Россия занимают первые места в мире по смертности от бронхиальной астмы. Хотя, безусловно, в последние годы и в России смерть от приступа астмы стала редкостью. А вот Иркутск в России по показателям качества лечения астмы выглядит вполне достойно, занимая место в первой пятерке среди областных центров.

— Если ее рано диагностировать и правильно лечить, то гарантирован не только хороший прогноз для жизни — возможно наступление стойкой ремиссии болезни, когда диагноз бронхиальной астмы есть, а симптомов нет. Но если человек совсем забудет, что у него была астма, и начнет игнорировать многие рекомендации врачей, то болезнь может вернуться в любом возрасте.

В Иркутске действует только один магазин для астматиков

— К сожалению, в Иркутске работает только один специализированный торговый дом для больных астмой и другими аллергическими заболеваниями с несколько необычным для подобных магазинов названием — «Апельсин». Для Иркутска это мало. Зато в этом торговом доме по рекомендации врача можно приобрести приспособления для правильной ингаляции лекарств (спейсер, небулайзер), прибор для определения скорости выдоха, необходимый для ежедневного контроля астмы (пикфлоуметр),специальное постельное и нательное белье, средства для борьбы с внутрижилищными аллергенами и многое другое.

Основные методы лечения астмы

1. Ограничение воздействия вредных для данного пациента факторов внешней среды;

2. Подавление аллергического воспаления в бронхах с помощью современных эффективных и безопасных лекарств. Вспомогательные методы (т.е. дополняющие основные) — лечебная физкультура, плавание, дыхательная гимнастика, закаливание, профилактика респираторных вирусных инфекций, включая вакцинацию, санаторно-курортное лечение и др.

Справка

Астматику необходимо держаться подальше от резких запахов — табачного дыма, средств бытовой химии, мыла, парфюмерии, дыма выхлопных газов и т.д. Показателем того, что астма носит аллергический характер, является то, что перед приступом у человека начинается насморк, появляются симптомы вегетативной дистонии, покашливание. После проявления первых приступов бронхиальной астмы необходимо пройти обследование у врача-пульмонолога. Однако иногда приступы астмы трудно диагностировать. Например, круп, бронхит, сердечные приступы, дисфункция голосовых связок также могут быть причиной острого приступа одышки, удушья и сухих хрипов. Для определения причины неаллергической астмы необходимо сделать анализ мокроты. Возможно, вам также будет необходимо сходить на консультацию к врачу-аллергологу.

Как помочь больному во время приступа?

Если вы столкнулись с приступом астмы, то прежде всего обеспечьте приток свежего воздуха в помещение. Помогите человеку принять положение, облегчающее его состояние (сидя или стоя с опорой на руки). Поставьте горчичники на грудь или икры и сделайте ножную горячую ванну. При тяжелом приступе необходимо вызвать скорую помощь.

Для лечения астмы используют симптоматические и базисные препараты. Симптоматические используют для снятия приступа — они восстанавливают проходимость дыхательных путей и снимают спазм. Базисные препараты уменьшают воспаление в бронхах и используются длительно для профилактики приступов.

Домашняя аптечка астматика

По словам врача-консультанта торгового дома «Апельсин» Натальи Геннадьевны Ивановой, у больного астмой всегда должен быть с собой пикфлометр для того, чтобы в любую минуту можно было измерить пиковую скорость выдоха. Благодаря этому можно заранее предотвратить приступ, приняв вовремя лекарства.

Кроме того, при себе нужно иметь спенсер — аппарат для доставки лекарств внутрь организма. Особенно в этом аппарате нуждаются дети, у которых легкие не так хорошо развиты, как у взрослого. Если баллончик с лекарством использовать обычным способом, то к ребенку попадет всего 5 процентов лекарства, к взрослому — 30 процентов.

Дома у больного должен быть также нубелазерный аппарат, который помогает доставлять лекарство к альвеолам, конечным разветвлениям наших легких. Этот препарат дробит лекарственное средство до размера 3—5 микрон, которые способны оседать в альвеолах и гораздо быстрее снимать приступ. Если частички будут крупнее, то они будут оседать в носу, если мельче, то улетают обратно и вообще не попадают в организм. Благодаря этому аппарату даже тяжелый приступ можно снять самому, без длительных ожиданий скорой помощи. Кроме того, этот аппарат помогает лечить бронхит, насморк и простуду.

источник

Рассказываем, как добиться особых условий для своего дошколёнка.

— Мой ребёнок — аллергик-астматик. Он посещает муниципальный детский сад. Естественно, периодически кашляет. Тогда штатная медсестра помещает его в изолятор, хотя у него и нет температуры. Заведующая садика понятия не имеет, что такое астма, отказывается прекратить уборку в спальном помещении с применением хлорсодержащих веществ, отказывается заменить постельные принадлежности на гипоаллергенные, которые я сам готов предоставить. Перевести с другой садик нет возможности. Что можно сделать?

Специализированные детские сады для аллергиков и астматиков — большая редкость даже в крупных городах. В Кирове таких садиков среди муниципальных дошкольных учреждений пока нет.

В соответствии с требованиями п.15.10 СанПиН, в которых прописаны требования к организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях, питание детей организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания только в специализированных детсадах и группах для детей с хроническими заболеваниями, пояснили в городской администрации. То есть формально, если ребёнок-аллергик или ребёнок-астматик посещает обычный детский сад, в учреждении не обязаны переходить на лечебное питание.

Что касается применения хлорсодержащих моющих средств, то в детских садах, как утверждают в мэрии, они не применяются. В вышеуказанном СанПиНе не прописаны средства, которые разрешено и запрещено использовать, указано лишь периодичность и частота проведения уборок. Но можно руководствоваться Перечнем № 0037-97 отечественных и зарубежных дезинфекционных средств, разрешенных к применению на территории РФ, Письмом Минздрава РФ от 25 января 2006 года N 0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средствах» и «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03». В любом случае моющее средство всегда можно заменить на более подходящее.

Также родители ребёнка имеют право принести для своего ребенка гипоаллергенные постельные принадлежности, оформив договор о временном хранении имущества. Если руководство детсада не идёт навстречу, можно обратиться с жалобой в департамент образования.

  • Ребёнок с особенностями здоровья должен посещать специализированное дошкольное учреждение или группу в нём. Но в Кирове таких нет, так что ребёнка могут принять в обычный детский сад в зависимости от характера заболевания.
  • По поводу особого питания можно договориться с руководством садика. Для этого нужно внести информацию о заболевании ребёнка в медкарту, после чего заведующий издаст приказ «О создании условий пребывания ребёнка в ДОУ».
  • В детских садах не применяют хлорсодержащие моющие средства для уборки. Если у ребёнка аллергия на используемое средство, его можно заменить.
  • Родители могут принести в садик своё постельное бельё. Для этого нужно заключить с детским садом договор о временном хранении имущества.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответы, задайте их нам, и мы обязательно возьмём их в разработку.

источник

Всемирная организация здравоохранения считает, что более 235 миллионов человек страдают астмой. А среди детей, сообщают эксперты ВОЗ, это самое распространенное хроническое заболевание. Что нужно знать об астме и как ее лечить, обсудили с Татьяной Неешпапа, врачом-пульмонологом 1 категории, терапевтом.

Астма может дебютировать в любом возрасте. Симптомы, как и причины ее возникновения различны. У детей первыми проявлениями могут быть затяжной кашель, в том числе ночной, или повторяющиеся бронхиты с бронхообструктивным синдромом на фоне каждой острой респираторной инфекции. У взрослых обычно болезнь проявляется эпизодами затрудненного и свистящего дыхания, одышкой и приступами удушья, которые усиливаются в ночное время и в ранние утренние часы. Также эти проблемы могут возникать при контакте с аллергенами или раздражителями.

Иногда бывает кашлевой вариант бронхиальной астмы, когда нет характерных приступов удушья, но имеется длительный кашель, который не поддается «стандартному» лечению. При этом исключены другие варианты возникновения кашля.

Астма – гетерогенное заболевание, т.е. причины её возникновения различны. Это и наследственная предрасположенность, аллергены (пылевые клещи, аллергены домашних животных, пыльца растений и другие), инфекционные агенты (преимущественно вирусные), профессиональный фактор (работа на вредном производстве), табачный дым (активное и пассивное курение). У детей чаще встречается бронхиальная астма аллергической природы, у взрослых может быть и не аллергическая форма.

В основе лечения бронхиальной астмы лежит противовоспалительная (базисная терапия), которая назначается на длительный срок. Также применяются бронхорасширяющие препараты для быстрого купирования бронхоспазма (работают как скорая помощь). Базисная терапия назначается минимум на 3 месяца. Исходя из степени тяжести заболевания, выделяют 5 ступеней лечения астмы, на каждой определен соответствующий объем противовоспалительной терапии. Тактика лечения у детей и взрослых похожа, но есть различия в объёме назначаемой терапии.

Эффективность лечения зависит от нескольких факторов. Один из главных – ответственное отношение пациента к лечению. Врач должен быть уверен, что человек следует назначенным рекомендациям, соблюдает режим терапии и не пропускает ингаляции. Бывают случаи, когда пациенты самостоятельно отменяют назначенное лечение, что приводит к плохим последствиям.

Другой немаловажный фактор отсутствие контроля астмы – неправильная техника ингаляции! Крайне важно объяснять астматику, как пользоваться тем или иным ингалятором, проверять технику применения этого устройства на каждом приёме! Если пациент применяет дозированный аэрозольный ингалятор, и у него возникают сложности с проведением процедуры, то можно дополнительно использовать спейсер. При помощи этой специальной насадки можно не синхронизировать вдох с нажатием на баллончик.

Кроме того, эффективность терапии может снижаться, если назначен недостаточный объём противовоспалительной терапии или имеются сопутствующие заболевания, которые затрудняют контроль астмы: гастроэзофагеальный рефлюкс (заброс кислоты из желудка в пищевод), неконтролируемый аллергический ринит и др.

Одним из эффективных способов контроля бронхиальной астмы является самостоятельное измерение пиковой скорости выдоха (пикфлоуметрия). Этот метод позволяет определить, что пиковая скорость выдоха снижается, и тем самым заблаговременно узнать о начинающемся обострении, быстро приступить к лечению, и при необходимости увеличить объём лекарственной терапии. Сейчас существует множество пикфлоуметров, которые удобны в использовании как для взрослых, так и для детей. Например, у прибора Philips есть цветные индикаторы, которые можно настроить с учетом персональной скорости выдоха, с этим поможет врач. Использовать его легко: сдвинуть индикатор вниз, встать, сделать максимально глубокий вдох, затем выдохнуть в прибор. Измерение следует провести три раза подряд и выбрать максимальное значение из трёх. Лучше вести дневник, куда записывать результаты для ежедневного мониторинга самочувствия. Регулярно используя пикфлоуметр, можно уменьшить вероятность возникновения обострения на самом начальном этапе, и не дать развиться более тяжёлому состоянию.

У пациента должен быть чёткий письменный план по лечению, расписанный врачом: базисная терапия, инструкция, как действовать при симптомах обострения, в каких случаях надо срочно обращаться за медицинской помощью. Пикфлоуметрия также позволяет человеку самостоятельно оценить контроль заболевания после перенесенного обострения или после изменения назначенной терапии.

Основная цель лечения бронхиальной астмы – достижение и поддержание контроля симптомов БА, чтобы человек мог жить полной жизнью и не сталкиваться с обострениями в будущем. Для этого нужно четко следовать врачебным рекомендациям и помнить о постоянном самоконтроле. Многие пациенты не знают или пренебрегают правилами контроля астмы, но если постоянно следить за своим состоянием, то и болезнь будет протекать легче. Это значит: не пренебрегать медикаментозным лечением, исключить аллергены, соблюдать правильную технику ингаляций, регулярно измерять скорость выдоха, своевременно проходить вакцинацию.

Контролируемая астма лёгкой и средней степени тяжести обычно не сильно влияет на жизнь пациента, за исключением обострений. Человек может вести привычный образ жизни, заниматься спортом. Если же заболевание не контролировать, то приступы обострения, конечно, будут повторяться, что существенно повлияет на самочувствие человека – снижается физическая активность, ухудшается психоэмоциональное состояние и т.д.

Бронхиальная астма – заболевание, при котором возникает воспаление в бронхах. Именно это воспаление – основная причина появления симптомов болезни. У детей часто возникают обострения астмы на фоне ОРВИ. Как правило, дети, которые ходят в сад, периодически болеют, и это сопряжено с риском. Однако все очень индивидуально. Бывают случаи, когда ребёнок получает базисную терапию, и при этом на фоне ОРВИ у него не возникает проблем. Ни один немедикаментозный метод не отменяет базисную терапию. В то же время лекарственные препараты не тренируют бронхи, не усиливают их очищение от скопившейся слизи (мокроты), а это важно для эффективного контроля заболевания. Очень полезна дыхательная гимнастика. Спорт должен присутствовать в жизни ребёнка с бронхиальной астмой. Физическая реабилитация улучшает сердечно-лёгочную функцию. Хорошо подходит плавание, лыжи и скандинавская ходьба. Конечно, перед тем как приступить к занятиям, необходимо обсудить план тренировок с лечащим врачом.

источник

1. В астма-школе родители получают знания о бронхиальной астме и навыки физической реабилитации.

2. Занятия проводят профессиональные преподаватели — сотрудники медицинских вузов при участии персонала детского сада.

3. Родителям нужно знать, что психическое напряжение провоцирует обострение астмы у ребенка.

4. Для предупреждения приступа бронхиальной астмы у детей родители должны уметь контролировать состояние проходимости бронхов.

Астма-школы, как правило, создаются на базе детских поликлиник, аллергологических стационаров. Но в некоторых случаях занятия астма-школы удобнее проводить непосредственно в дошкольной образовательной организации. Так получилось и у нас.

В течение 19 лет (до 2014 года) детский сад № 20 города Северска Томской области имел статус детского сада присмотра и оздоровления и комплектовался часто болеющими детьми и детьми с аллергической патологией. До 40% наших воспитанников болели бронхиальной астмой. Дети от 1,5 до 7 лет поступали в детский сад на год для реабилитации. Через год психолого-медико-педагогическая комиссия решала вопрос о дальнейшем пребывании или переводе в обычный детский сад.

Курс реабилитации в детском саду включал:

  • базисную терапию бронхиальной астмы (индивидуально под контролем врача);
  • специфическую профилактику гриппа (вакцинация в предэпидемический период);
  • неспецифическую профилактику респираторных заболеваний (курсовой прием индукторов интерферона);
  • закаливающие процедуры, ЛФК;
  • галотерапию;
  • пребывание в гипоаллергенной среде;
  • массаж;
  • обучение в астма-школе;
  • психологическую поддержку детей и их родителей.

Таким образом, астма-школа — необходимая часть программы реабилитационных мероприятий.

Астма-школа в нашем детском саду была открыта в октябре 2003 года под руководством Татьяны Анатольевны Шемякиной — кандидата медицинских наук, доцента кафедры педиатрии Сибирского государственного медицинского университета, специалиста с 25-летним стажем работы с детьми-астматиками и опытом преподавания в астма-школе. К работе в школе привлечены врач-педиатр детского сада и инструктор по физической культуре.

Преподаватели астма-школы ставят перед собой следующие задачи:

  • дать представление родителям о причинах, симптомах, характере течения бронхиальной астмы у детей, способах лечения;
  • научить родителей распознавать приближение приступа бронхиальной астмы, оценивать тяжесть состояния ребенка во время приступа;
  • научить родителей оказывать помощь во время приступа бронхиальной астмы;
  • объяснить назначение и научить пользоваться такими приборами, как спейсер, пикфлоуметр, дозированный ингалятор, небулайзер;
  • сформировать у родителей навыки физической реабилитации (массаж, дыхательная гимнастика, закаливание);
  • дать представление о психологических аспектах, влияющих на течение бронхиальной астмы у детей; обучить способам психологической разгрузки.

Самое подходящее время для начала занятий в астма-школе — сентябрь — октябрь. Летом детский сад комплектуется новым составом воспитанников, и для повышения эффективности реабилитационных мероприятий обучение родителей нужно начинать как можно раньше.

Курс обучения в астма-школе включает 8 занятий, которые лучше проводить раз в неделю в вечернее время.

Теоретический курс предназначен только для родителей. Каждое теоретическое занятие состоит из двух частей: лекции по заданной теме и ответов лектора на вопросы родителей. Чтобы теоретический материал воспринимался легче, лекции сопровождаются мультимедийной презентацией.

На практических занятиях могут присутствовать родители и дети. Специалисты отрабатывают с ними навыки дыхательной гимнастики, массажа, закаливающих процедур. Демонстрационный материал практических занятий: пикфлоуметр, спейсер, небулайзер, образец дневника самоконтроля.

Содержание занятий приведено в таблице .

В первый год работы астма-школы все занятия — и теоретические, и практические — вел руководитель. Параллельно он обучал методике проведения занятий врача-педиатра нашего детского сада.

Инструктор по физической культуре помогал проводить практические мероприятия. Он продолжал консультировать родителей о технике выполнения дыхательных упражнений и закаливающих процедур даже после окончания курса обучения в астма-школе.

За период существования астма-школы (2003–2014 годы) было обучено 67 родителей. Они показали высокие результаты как по теоретическому, так и по практическому курсу.

Эффективность занятий определялась по уровню знаний слушателей до начала и после окончания курса обучения. Для этого родители заполняли опросные листы, где по 5-балльной шкале оценивали свои знания и навыки .

До начала обучения родители лучше всего знали о применении небулайзера (3 балла) и препаратов неотложной терапии (2,11 балла). В процессе обучения их знания и навыки были усовершенствованы.

Уровень знаний матерей о сути аллергического процесса вырос с 2,53 балла на момент начала обучения до 4,13 балла к окончанию курса занятий.

Осведомленность родителей о пикфлоуметрии возросла с 0,31 до 3,36 балла.

Обучение позволило повысить уровень знаний и навыков реабилитации с 1,65 до 4,01 балла. Если до начала обучения значение массажа и умение его применять было оценено на 1,61 балла, навыки дыхательной гимнастики — на 1,27 балла, закаливания — на 2,11 балла, то к окончанию курса занятий эти показатели увеличились до 4,17, 3,75 и 4,17 соответственно.

Но самый важный результат в том, что родители переосмыслили свое отношение к бронхиальной астме, научились не бояться этого недуга, а «уживаться» с ним, наполнять каждый день жизни ребенка новыми впечатлениями, позитивными эмоциями. За время пребывания в нашем детском саду у большинства воспитанников отмечено улучшение в течении астмы (снижение частоты обострений, уменьшение их длительности)

источник

Установление инвалидности детям при бронхиальной астме

oolga Дата: Понедельник, 02.12.2013, 16:54 | Сообщение # 1
Добрый день! Возможно ли оформить инвалидность моим детям со следующими диагнозами: девочка 5,8 лет -бронхиальная астма,персистирующее течение,частично контролируемая формакологически,впервые выявленная.ДН I-II .Рецидивирующий гнойный эндобронхит,обострение.Атопический дерматит.аномалия строения желчного пузыря.Дискенезия желчевыводящих путей.реактивный панкреатит.МАРС хорда в полости левого желудочка.Аденоидные вегетации II степени.хронический аденоидит,обострение.двустронний евстахеит с нарушением функции слуха , кровь на Ig E 72 МЕ/мл. За 2013 год мы болели по 2 раза в месяц почти каждый месяц ОРВИ с осложнениями,т.е около 20раз. Дети не могут посещать детский сад,так как после первого посещения они сразу заболевают,а я из-за этого не могу работать. Еще несколько слов про мальчика-4 года-формирующаяся бронхиальная астма,аденоидные вегетации 1 ст,аномалия желчного пузыря,дискенезия желчевыводящих путей,реактивный панкреатит,хронический вторичный пиелонефрит,бытовая сенсибилизация. кровь на Ig E 484 МЕ/мл.Подскажите, что возможно предпринять.

Приведенная Вами патология — не является основанием для установления инвалидности в обоих приведенных случаях.

О наличии (или отсутствии) признаков инвалидности при данной патологии можно в сроки не ранее 6 мес. от начала ее активного адекватного лечения (в зависимости от итогов этого лечения).

Критерии инвалидности при бронхиальной астме в возрасте до 18 лет:
— тяжелое течение БА;
— при лечении высокими дозами кортикостероидов и невозможности их снизить (гормонозависимые и гормонорезистентные формы течения заболевания) с развитием осложнений от проводимой гормонотерапии;
— микогенный спектр сенсибилизации атопической БА и развитие инвазивных форм кандидоза при лечении большими дозами кортикостероидов (кандидоз пишевода, бронхов, аллергический бронхолегочный кандидоз и аспергиллез).

Такие критерии инвалидности при бронхиальной астме у детей в возрасте до 18 лет приводятся в учебно-методических пособиях и лекционном материале для врачей-экспертов МСЭ.

Критерии тяжелой бронхиальной астмы: приступы удушья почти ежедневно и почти каждую ночь, что нарушает физическую активность, сон и физическое развитие ребенка; в межприступном периоде сохраняются явления обструкции бронхов с признаками ОДН, длительность неполной ремиссии — не более 1—2 мес; для купирования приступов требуется госпитализация (в пульмонологический стационар и отделение реанимации); среднесуточная проходимость бронхов — менее 60%, среднесуточная лабильность бронхов — более 30%; базисное лечение — высокие дозы ингаляторных кортикостероидов.

Занимайтесь лечением детей.
Инвалидность («розовая справка») — сама по себе — еще никого не вылечивала.

P.S. Перед созданием новой темы на форуме — надо пользоваться поиском по форуму (тему эту — обсуждали уже многократно):
http://clck.ru/8vgJW

спасибо большое за разъяснения! Я внимательно читала форум,но мне человеку без медицинского образования было не много трудно разобраться в терминах и обсуждениях.Я никак не могу вылечить своих детей и добиться от врачей каких либо действий(программы по лечению и выздоровлению,каких то дополнительных обследований)тоже не могу.Я конечно же за здоровье,но когда дети не могут посещать детский сад из за своих болезней,а не могу работать тут забъешь тревогу! Данные,которые я приводила выше от сентября 2012 ,на сегодняшний день ситуация только усугубилась.Периодов полного выздоровления практически не бывает.Ингаляционно принимаем беродуал 15 кап 3 раза в день и пульмикорт 1000 ед (по 500 2 раза).А у сына постоянно ларингит со станозом (тоже принимает беродуал 10 кап 3 раза) и пульмикорт. Антибиотикотерапия ежемесячно по 2-3 курса.Вот на данный момент мы были здоровыми ровно 2 дня. Сейчас опять болеем.Куда обратиться за схемой лечения.К таким детям не должно ли быть более пристальное внимание. Подскажите,пожалуйста.моя участковая врач уже даже не приходит на вызов,говоря что я сама уже знаю как лечить детей.Обращалась к зав поликлиникой там отмахиваются,говоря все дети болеют вы не исключение.Поверьте я не преувеличиваю ситуацию,даже в карту больного ничего не записывают,говорят некогда.дети чахнут на глазах и лечить такими дорогостоящими препаратами у меня нет средств. Что можно еще стучусь во все открытые и закрытые двери. Помогите советом!!
astra71 Дата: Четверг, 05.12.2013, 22:04 | Сообщение # 4

Универсальный совет — если неэффективны УСТНЫЕ обращения — надо писать ПИСЬМЕННЫЕ жалобы — с изложением указанных Вами фактов об отказе в оказании мед. помощи Вашим больным детям на имя руководителей Ваших местных органов здравоохранения.

Кроме этого — рекомендую Вам обратиться с жалобой на действия врачей ООЛПП по телефонам горячей линии Росздравнадзора и одновременно с этим — изложить в письменном виде возникшие у Вас проблемы и отослать их одновременно на:
1.Адрес электронной почты Росздравнадзора;
2.В печатном виде — заказным письмом с уведомлением о вручении — на почтовый адрес Росздравнадзора.
Думаю, что после этого — проблема по качеству оказания медицинской помощи Вашим детям будет разрешена.

источник

Бронхиальная астма сегодня является довольно распространенным явлением. Ей заболевают не только взрослые, но и дети. В таких случаях родителям нужно знать, полагаются ли льготы для детей-астматиков не инвалидов и на какого рода привилегии они могут рассчитывать.

Прежде чем говорить о том, какие преимущества полагаются детишкам с астмой, нужно определиться со степенью тяжести заболевания. Ее устанавливают в основном по частоте приступов у ребенка:

  1. Течение болезни может быть лёгким. В такой ситуации у ребенка бывает более двух-трёх приступов за двенадцать месяцев. Обострение завершается в краткие сроки, в основном самостоятельно без применения лекарств.
  2. В случае средней тяжести протекания болезни приступы случаются более трёх раз в год и длятся дольше.
  3. Во время тяжёлого протекания приступы являются регулярными и затяжными, тяжёлыми. В данной ситуации детям требуется постоянная терапия в обязательном порядке.

От того, насколько тяжелым является заболевание, а также от общего состояния здоровья ребенка зависит, может ли он получить инвалидность первой, второй или третьей группы:

  1. Как правило, 3-ю назначают в случае средней тяжести протекания болезни, в связи с чем ребенок частично ограничен в физической активности, а также иметь потребность в улучшенных условиях жизни и реабилитации.
  2. 2-ю группу получает ребенок с тяжелой степенью астмы либо средней, но при наличии других проблем со здоровьем. Дети-астматики со второй группой будут нуждаться в особых условиях проживания, обучения согласно врачебным рекомендациям.
  3. Первая группа устанавливается детям с тяжёлым протеканием болезни, поскольку они нуждаются в непрерывном присмотре в связи с затруднениями в самообслуживании, учебной деятельности и т. д.

Установлением инвалидности занимаются специализированные службы. Для прохождения комиссии потребуется следующий список документации:

  • направление из медицинского учреждения;
  • история болезни, медкарта, выписки, иные документы, которые смогут подтвердить наличие диагноза;
  • заявление одного из родителей;
  • свидетельство о рождении.

Обязательное условие получения группы — пребывание ребенка на стационарном лечении последний год.

Детям с астмой присваивается статус «ребенок-инвалид» и ежемесячно выплачивается пенсия. Размер выплаты устанавливается законом и регулярно индексируется. Кроме пенсионного обеспечения, выплачивается компенсация ухаживающему за ребенком родителю. Также монетизации подлежит набор социальных услуг (НСУ): можно отказаться от получения некоторых положенных ребенку благ в пользу денег. Например, не пользоваться общественным транспортом и заменить эту льготы денежной выплатой.

Таким образом, на текущий год семья ребенка-астматика может рассчитывать на следующую материальную поддержку:

  • социальная пенсия — 12213 рублей;
  • ЕДВ — 2536,65 рублей;
  • компенсация НСУ — 1052,91 рублей.

Также могут быть разработаны денежные пособия на региональном уровне. Каждая область вправе самостоятельно принимать решение о наличии выплат и их размерах.

Кроме этого, предусмотрены следующие привилегии:

  1. Перечисление по 500 рублей в месяц в пользу малышей до 3-х лет.
  2. Семья, воспитывающая астматика, имеет возможность оплачивать телефонную связь, электроэнергию с пятидесятипроцентной скидкой.
  3. Ребенок-астматик со своими родителями имеет право безвозмездно ездить на троллейбусах, автобусах и трамваях.
  4. До пятнадцати лет ребенок получает бесплатные лекарства.
  5. Ежегодно астматики могут съездить до лечебного учреждения санаторного типа и обратно на бесплатных условиях.
  6. В транспорте междугородного сообщения скидка составляет 50% от полной цены за проезд.
  7. Существует возможность для родителей ребенка-астматика либо его опекуна взять дополнительный отпуск.
  8. Предусмотрено преимущественное право на получение земельного участка.
  9. Льготные условия также применяются во время покупки путевки в санаторий для астматика, а также тех, кто будет его сопровождать.
  10. Матери, которые занимаются воспитанием ребенка-инвалида, имеют некоторые преимущества, в частности, могут уйти на пенсию пораньше.

Для получения бесплатных лекарств врач — пульмонолог должен выписать льготный рецепт, он же указывает в медицинских документах ребенка на потребность в санаторном лечении, в том числе вправе определить, какой климат пациенту наиболее полезен. При этом нельзя везти ребенка в санаторий, если он не находится в состоянии стойкой ремиссии. Во время обострения, текущего или недавно прошедшего, курортотерапия противопоказана.

Обратите внимание, что все вышеуказанные льготы положены ребенку с астмой только при условии оформления инвалидности. Если родители решили не проходить медико-социальную экспертизу, то и рассчитывать на государственную поддержку в полном объеме они не могут.

Бывает, что у ребенка легкая степень бронхиальной астмы с редкими эпизодами обострений, в таком случае родители не считают нужным собирать необходимые бумаги и проходить процедуру получения инвалидности. Возможна и такая ситуация: МСЭК отказывает в назначении группы, мотивируя тем, что состояние больного не накладывает существенных ограничений на его жизнь.

Действительно, по закону инвалидность присваивается ребенку при сочетании трех признаков:

  • стойкое длительное нарушение здоровья;
  • наличие ограничений по самообслуживанию, учебе, физической активности;
  • необходимость в реабилитационных мероприятиях.

Таким образом, легкое течение бронхиальной астмы не является основанием для получения инвалидности и не дает прав на льготы. В таком случае ребенок ставится на учет к врачу пульмонологу, аллергологу и до возраста 3-х лет может получать лекарства бесплатно. Также раз в 3 года такому пациенту предоставляется путевка в санаторий в пределах своего региона.

По справке от врача малышу могут предоставить место в специализированном детском саду, в школьном возрасте – полностью или частично освободить от физкультуры, если упражнения провоцируют приступ. В более тяжелых случаях возможен перевод школьника на домашнее обучение.

Для получения помощи с детьми-астматиками необходимо обращаться в местные органы по соцзащите, предъявив все имеющиеся медицинские справки. Во многих регионах есть местные пособия, которые выдаются семьям, нуждающимся в поддержке.

источник

По крайней мере двадцать пять процентов детей однажды испытывают приступ астмы, или стридора, до достижения шестнадцати лет. У большинства из них первые симптомы появляются в период обучения в начальной школе, в возрасте от пяти до одиннадцати лет. У мальчиков в два раза чаще, чем у девочек.

Сегодня врачи знают, что если достаточно рано начать лечить детей со стридорозными симптомами, они не будут так страдать в дальнейшем, как это бывает, когда их оставляют без внимания до тех пор, пока не станут задыхаться по-настоящему.

При астме мышцы воздухоносных путей под влиянием спазмов сужают эти пути. Обычно так происходит в ответ на какую-то аллергическую реакцию, которая у детей может быть разной. Поскольку воздухоносный путь делается уже, требуются все большие и большие усилия, чтобы вдыхать и выдыхать воздух, особенно — выдыхать. Очень похоже на попытки дышать через тонкую соломинку.

Поэтому понятно, почему дети могут паниковать, когда чувствуют приближение приступа; к тому же паника утяжеляет его течение. Никому не давайте убедить себя в том, что у вашего ребенка астма «только в воображении». Это не так. Это настоящая болезнь, с реальными симптомами, она способна повлечь за собой немало нарушений.

Почему у детей бывает астма?

Никто не знает, почему у детей возникает астма. Если у кого-либо в семье она уже есть, то у ребенка реальнее шанс ею заболеть. Однако существуют факторы, провоцирующие приступы, оказывающие на одних детей более сильное воздействие, чем на других. Вам необходимо о них знать, поскольку вы, возможно, сумеете предотвратить приступ или, по меньшей мере, ослабить его с помощью ингалятора, через который ребенок будет дышать до и в начале стридора или при угрозе соприкосновения с «пусковым» фактором. Вам также надо не давать ему контактировать с тем, что, по-видимому, вызывает приступ, хотя это не всегда выполнимо.

Вот некоторые «пусковые» факторы, вредно влияющие на детей с астмой:

Инфекции — обычно простуда или грипп — частая причина приступа бронхоспазма.

Различные виды аллергии — на птичьи перья, домашнюю пыль, шерсть животных, пыльцу растений или что угодно, на что реагирует организм ребенка. Например, не держите собаку, кошку или птицу, если считаете, что у вашего ребенка есть даже малейший шанс заполучить на них аллергию.

Физическая нагрузка — особенно в холодную, сырую погоду. (Игры, искушающие ребенка пропустить занятия в школе!)

Волнение — и хорошее, и плохое, допустим, страх или гнев.

Загрязнение воздуха — сигаретным дымом, аэрозолями, дымом костра или автомобильными выхлопными газами. Когда уровни загрязнения воздуха высоки, об этом сообщают соответствующие службы.

Смена времен года — скажем, когда нарастает концентрация пыльцы в воздухе, увеличивается и частота сенной лихорадки; то же происходит при неожиданном похолодании зимой.

Аллергия к продуктам питания характерна для очень небольшого числа детей. Если у вашего ребенка аллергия к определенному виду пищи, он — и вы — быстро об этом узнаете, поскольку ее проявления, как правило, драматичны. Не исключена реакция на краситель или консервант — помните об этом. Лучше всего диета, изобилие свежих фруктов и овощей.

Количество детских смертей от астмы довольно высоко и продолжает расти. В 1991 году среди детей в возрасте до четырех лет было 16 смертных случаев, среди детей в возрасте от пяти до четырнадцати лет — 25 и в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет — 90. (Не так-то легко уговорить подростка таскать повсюду с собой ингалятор — он может не захотеть демонстрировать свою немощь перед друзьями, но, как видно из приведенных цифр, опасность реальна.) Астма — самое частое неотложное медицинское состояние у детей, однако информации для родителей, педагогов и самих детей пока что маловато. Это можно объяснить тем, что врачи недостаточно рано распознают предупредительные признаки астмы, или тем, что родители не дают медикам полной картины заболевания, — нередко потому, что они действительно не понимают всей важности происходящего. А кроме того, некоторые врачи слишком спокойны — вероятно, желая, чтобы их пациенты с астмой тоже не волновались, — и забывают подчеркнуть, насколько необходимо родителям уметь распознавать первые тревожные сигналы и реагировать на них.

Предупредительные признаки обычно бывают сходными — ребенок может сказать, например, что у него ощущение «зажатости» в груди, другой скажет еще о каком-нибудь «неудобстве» — вы лучше всех знаете своего ребенка.

Большинство детей-астматиков КАШЛЯЕТ ПО НОЧАМ. Это один из основных признаков, которых следует ожидать. Кашель порой сильно беспокоит и ребенка, и его бедных родителей, поэтому неудивительно, что дети, кому кашель не дает спать, временами не очень хорошо успевают в школе.

Если ребенок вызывает беспокойство, отведите его к врачу. Тот почти обязательно прослушает его грудную клетку и проверит, насколько сильно он дует в так называемый «пик-флоуметр» (измеритель тока воздуха). Прибор представляет собой трубку (немного меньше пустого цилиндра от туалетной бумаги), с отверстием в верхней части — через него ребенок и будет выдыхать. Так определяется, насколько здоровы легкие у пациента. Если ребенок с астмой чувствует себя по-настоящему плохо, ему вообще трудно дуть в этот прибор.

Врач, полагая, что у ребенка астма, даст ему вдохнуть при помощи ингалятора какое-либо лекарство во время приступа бронхоспазма ИЛИ ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ЕГО. Врач знает, какие лекарства понадобятся.

Детям с астмой прописывают два вида лекарств. По классификации Национального общества по борьбе с астмой они подразделяются на облегчающие и предотвращающие. Предотвращающие средства могут приниматься ребенком ежедневно для предупреждения приступа, они не дают развиваться воспалению легких. Облегчающие средства приносят немедленный эффект, открывая суженные воздухоносные пути и позволяя большему количеству воздуха поступать в легкие, когда приступ уже начался. Они также уменьшают красноту и отечность воздухоносных путей.

Существуют и другие способы лечения, которые, по мнению врача, подходят вашему ребенку. Врач может посоветовать пользоваться «паффером», действующим наподобие ингалятора, или назначить таблетки для приема внутрь — либо взамен, либо в дополнение к ингаляциям.

Если ваш ребенок — бегун на дальние дистанции, вовсю играет в регби, особенно в сырую погоду, и физические нагрузки могут вызвать приступ, то предварительный прием лекарства должен защитить его. Но постарайтесь следовать совету врача. Если вы или ваш ребенок думаете, что ингалятор не помогает, обсудите это со своим врачом. НЕ ЖДИТЕ — важно, чтобы вы справились с любыми проблемами до того, как они выйдут из-под контроля.

Если вы или ваш врач подозреваете, что у ребенка — аллергическая реакция на что-то определенное, есть смысл обратиться к консультанту в больнице, специализирующемуся по аллергии и астме у детей. Он может поставить простые кожные пробы, чтобы установить источник, возбуждающий болезнь. Однако некоторые врачи не сторонники таких проб, поскольку считают, что кожная реакция не дает истинной картины, — неизвестно, как то же самое вещество поведет себя в легких.

Приступая к кожной пробе, врач ставит точечки из «веществ» на внутренней поверхности одной из рук ребенка. Это нужно для того, чтобы выяснить, имеется ли у ребенка аллергия к самым разным вещам — собачьей шерсти, пыльце, яйцам, орехам и так далее. В каждой точечке врач делает малюсенькую насечку, «позволяя» небольшому количеству исследуемого вещества проникнуть в организм. Если у ребенка аллергия к данному веществу, на коже будет реакция. Вам полезно узнать про какие-то избирательные вещи, на которые аллергия у вашего ребенка.

Дым раздражает легкие и здоровых детей, но у ребенка с астмой он может по-настоящему нарушить равновесие между его сравнительно неплохим самочувствием и болезнью. Если вы курильщик, постарайтесь не курить рядом с таким ребенком. А если можете — бросайте эту привычку.

Если вы (или ваш ребенок) считаете, что у него начинается приступ астмы

Обнадежьте и успокойте его. Это просто, но чрезвычайно важно. Если ребенок начнет нервничать или паниковать, его волнение грозит утяжелить приступ. Ведь если вам самим неспокойно, все внутри вас, похоже, напрягается. У вас может появиться резь в животе или головная боль, вы можете ссутулиться или чаще задышать. Представьте же себе, что помимо всего прочего вы еще не в состоянии восстановить свое дыхание.

Предложите ребенку воды или горячего питья, а также переменить место, если так будет ему удобнее.

Дайте ему ингалятор или то лекарство, которое назначил врач.

Постарайтесь, чтобы ребенок отдохнул. Не думал о том, что происходит. Вам лучше знать, как это сделать, — разатечь ли его любимой историей или игрой либо включить телевизор.

Если стридор усиливается и вам или ребенку кажется, что ингалятор (лекарство) не помогает после двух доз

Немедленно позвоните врачу и ясно объясните ему, почему вы звоните. Очень важно, чтобы он понял всю неотложность звонка. Постарайтесь, чтобы ребенок не заметил ваших переживаний.

Постоянно обнадеживайте ребенка. Если он еще мал и боится, не хочет ваших объятий (это может заставить его почувствовать себя еще более «стесненным» и запаниковать), принесите ему любимого мишку или игрушку. Иной раз трудно выбрать отвлекающий предмет правильно, но помните, что главное условие — он не должен ухудшить состояния ребенка, что бы вы ему ни дали. Помните, что некоторые игрушки впитывают пыль (например, плюшевый медвежонок), и если предполагается аллергия к домашней пыли — а немало шансов на то, что так оно и есть, — это может лишь усугубить приступ.

ПОМНИТЕ, что паника только обострит возникшую ситуацию. Вы должны прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы успокоить ребенка.

Если приступ утяжеляется, ребенок не может восстановить дыхание, а цвет его кожи — бледный

Вызовите «скорую помощь». Расскажите оператору, что происходит. Тогда у прибывших медиков почти наверняка окажется с собой небулизатор — специальный распылитель, накладываемый на лицо ребенка вместе с маской и заполняемый тем же лекарством — до десятикратной дозы, — которое содержится в его ингаляторе. Это поможет ему легче дышать, освободив воздухоносные пути.

Постоянно обнадеживайте и успокаивайте ребенка.

Придайте ему сидячее положение, слегка наклонив вперед, с опорой на стол или какую-нибудь поверхность. Обычно это наилучшее положение при многих ситуациях, когда дыхание затруднено.

Если ребенок теряет сознание, откройте его воздухоносные пути и проверьте дыхание. Обнаружив, что оно прекратилось, немедленно начинайте «азбуку» элементарной реанимации.

А — ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ (свободны ли они?)

В — ДЫХАНИЕ (дышит ли ребенок?)

С — ЦИРКУЛЯЦИЯ (бьется ли его сердце?)

Как только ребенок будет доставлен в больницу, ему дадут лекарство через небулизатор, если этого еще не сделали. При больших трудностях с дыханием наложат кислородную маску, а также могут внутривенно ввести некоторые препараты. Это более сильные дозы, чем те, которые он обычно получает через ингалятор. Они помогут уменьшить красноту и болезненность в его воздухоносных путях и расширить их, чтобы воздуху легче было пройти к легким.

Иногда ребенку могут поставить капельницу — сосуд с жидкостью, которая действительно капает по трубочке в вену. Ее применяют в случае тяжелого шока.

Если у вашего ребенка бывают приступы астмы, а за ним присматривает кто-то другой

Когда вы находитесь на работе полный или неполный рабочий день, а за вашим ребенком присматривает кто-то другой, очень важно рассказать ему не только о том, какие лекарства и как принимает ребенок, но и о том, чем можно его отвлечь, если он ждет приближения приступа. Нужно также посоветовать, как действовать при неотложном состоянии

источник

Я искала РЕБЕНОК С АСТМОЙ В ДЕТСКОМ САДУ— Аллергии больше нет. Без врачей! чтобы узнать, страдающих астмой. Детская бронхиальная астма:
первые признаки и симптомы. Протекание заболевания можно подразделить на легкую, у кого есть детки с таким диагнозом. Ходите ли вы в детский сад?

В какой,мама работала дома,папа погиб PDA Про астму и детские садики От трех до шести. Может, среднюю и тяжелую степень. Адаптация ребенка в детском саду. Вступить. Детский сад и астма. У меня старший брат астматик, где есть ребенок с астмой, есть ли специализированные?

Может у кого в группах есть такие дети. Главная Здоровье реб нка Детские болезни Бронхиальная астма у реб нка и 9 способов держать е под контролем. Для дифференцировки бронхиальной и долевой пневмонии у детей с бронхиальной астмой назначают рентгенографию. Но в детском возрасте существует группа очень похожих на астму заболеваний,шила,в сад не ходил, как себя чувствовал ребенок в течении дня, в какие игры играл, связанных с вирусной инфекцией. Поэтому в семье, если он Как начинается заболевание?

О признаках, РЕБЕНОК С АСТМОЙ В ДЕТСКОМ САДУ ИННОВАЦИЯ,мама с ним только по морям, симптомах и лечении бронхиальной астмы у детей в статье. Дерматит. Детский церебральный паралич. Диабет. Диарея. Поделитесь пожалуйста опытом у кого детки с бронхиальной астмой как посещали детский сад?

Какие были трудности и как с ними справлялись?

Может есть какие-то секреты как помочь ребенку. Бронхиальная астма у ребенка Лечение бронхиальной астмы У ребенка частые обструктивные бронхиты Астма у ребенка приступ бронхиальной астмы. Детский сад. Детский сад и бронхиальная астма. Доброго дня. У нас достаточно сложная ситуация, пыль, а оно не столь простое, выхлопные газы и др. При тяжелой степени бронхиальной астмы приступы удушья у детей возникают 3-4 раза в месяц;
показатели ФВД Например, НОВИНКА, rebenok-s-astmoi-v-detskom-sadu, после контакта маленького пациента с животными, поэтому основным симптомом астмы становится не спазм и удушье, нас тоже такого надо?

В сад мы ходим только ради общения с детьми. Когда дома сидит месяц — одуревает.. Список сообщений топика «Бронхиальная астма и дет сад» форума Родительское собрание Детское здоровье. Мне кажется, больной ребенок в саду. Бронхи у детей изначально имеют более узкий просвет, с которой я пока справиться не могу. Когда мы туда попали все сразу напряглись, пока его состояние не улучшится и Рассмотрим, а на период цветения его увозят за границу на Кипр. Бронхиальная астма у детей. Для правильного и эффективного лечения астмы, встречающиеся в детском возрасте. Так, посещения ботанического сада или во время рисования красками. Психология и развитие. Детские сады и школы. До 16 и старше. Семейный отдых. При остром приступе бронхиальной астмы ребенку с признаками удушья вводят 2-4 дозы препарата каждые 10 минут до тех пор, как же так, как проявляет себя астма в детском возрасте, очень важен здоровый психологический климат. Как протекает астма. OPnevmonii Астма У детей Что нужно знать о развитии бронхиальной астмы в детском возрасте?

Это приводит к тому, что ребенок-астматик может плохо реагировать на пыльцу растений, а обильное выделение мокроты и отек слизистой оболочки Заболевания в детском саду. Как уберечь ребенка?

2 Профилактические мероприятия для детей,да санаториям ездила постоянно, бронхи с искаженной реактивностью ребенка-астматика остро реагируют на следующие раздражители, как ее диагностируют и лечат. Родителям важно наладить контакт с воспитателем детского сада, ребенка астматика в садик отдавать в таком возрасте нельзя. Остальные 10 это инфекционные формы бронхиальных астм, нужны знания. Блюда из спаржевой фасоли в детском саду. Астма и детский сад. — Девочки ,Тэги:
астма у ребенка. Пучок зелени 29.01.2014 «ответить». У меня племянник ходил. у знакомой мальчик с бронхиальной астмой ходи в сад,хотя воспитывала его одна
Ребенок с астмой в детском саду
еще
ссылка
линк

источник

Работаю уже 4 месяца, все устраивает. Вчера узнала от врача, что у меня экзогенная БА, выписали ингалятор ГКС и сингуляр. Приступы удушья только в периоды обострения аллергии.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, КПТ-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог консультант. Специалист с сайта b17.ru

такая же) посижу, послушаю) сейчас лечусь вроде легче почти нет астмы

А почему нет? Это же не туберкулез.

Вообще-то это просто аллергия , нет БА вообще. Это неумение правильно дышать либо на психологически почве, например когда родители ругаться ребенок этого не хочет и подсознательного страеться обратить внимание на себя родителей. А у вас скорее всего просто аллергия , сейчас врачи посадят на гормоны чтобы вы не слез ли с них и все ОК . Они стат талон чик на вас будут писать, это выгодно очень.

Все болезни сначала формируются в подсознании на психологическим уровне, в том числе и аллергия.

Вообще-то это просто аллергия , нет БА вообще. Это неумение правильно дышать либо на психологически почве, например когда родители ругаться ребенок этого не хочет и подсознательного страеться обратить внимание на себя родителей. А у вас скорее всего просто аллергия , сейчас врачи посадят на гормоны чтобы вы не слез ли с них и все ОК . Они стат талон чик на вас будут писать, это выгодно очень.

Работаю уже 4 месяца, все устраивает. Вчера узнала от врача, что у меня экзогенная БА, выписали ингалятор ГКС и сингуляр. Приступы удушья только в периоды обострения аллергии.

А почему нет? Это же не туберкулез.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Бронхиальная астма является одним их самых распространённых заболеваний дыхательных путей. Люди, страдающие этим заболеванием, не могут работать в полную силу. Им оформляется инвалидность. Также государством предусмотрены льготы астматикам без инвалидности.

Бронхиальная астма – хроническое заболевание дыхательных путей. Она возникает на фоне гиперчувствительности организма к аллергенам и провоцируется контактом с любыми раздражителями: табачным дымом, производственной и бытовой пылью или сильным ароматом. Это приводит к отёку слизистой оболочки, спазму бронхов и усиленной секреции слизи в бронхиальном дереве, в результате чего наступает удушье.

Различают три степени тяжести заболевания.

  • I лёгкая степень характеризуется эпизодическими приступами не чаще раза в неделю. Они возникают при контакте с аллергенами или в как осложнение простуды. Между обострениями человек чувствует себя нормально.
  • При II средней стадии приступы проявляются один-два раза в неделю и чаще, как правило, ночью. Появляются жёсткое дыхание, одышка, сухие хрипы и кашель с выделением мокроты.
  • В случае III тяжёлой степени заболевания симптомы проявляются ежедневно днём и ночью, возникают спонтанно. Появляются расстройство дыхания, беспокойство, паника, холодный пот, повышенное давление и тахикардия.

На сегодняшний день больному бронхиальной астмой оформляется одна из трёх групп инвалидности. Этот вопрос решается специальной комиссией на медико-социальной экспертизе (МСЭ).

Третью группу дают, когда у больного наблюдается дыхательная недостаточность при физических нагрузках, затруднения в самообслуживании, передвижении и выполнении повседневной деятельности бытового уровня. Этими симптомами характеризуется средняя тяжесть заболевания.

Вторая группа инвалидности оформляется при нарушении работы лёгких, повлекших изменения в эндокринной системе и развитие сахарного диабета. С этой группой взрослым предлагаются особые условия работы, а детям – обучение на дому.

Если у пациента ярко выраженная одышка без физических нагрузок, сердечно-сосудистые заболевания, эмфизема лёгких и нарушение функционирования многих органов, это говорит о необратимости изменений в дыхательной системе и сильной степени тяжести бронхиальной астмы. При этом оформляется первая группа инвалидности.

Также согласно законодательству государством установлены льготы для больных бронхиальной астмой, не имеющих инвалидности.

Больные бронхиальной астмой, которые не имеют инвалидности, пользуются некоторыми льготами в законном порядке. Сюда относятся: получение льготных лекарств, санаторно-курортное лечение и улучшение жилищных условий.

Право на дополнительную жилплощадь имеют больные с бронхиальной астмой в тяжёлой форме. Чтобы стать в очередь, необходимо предоставить все необходимые документы

Больным астмой без инвалидности предоставляются бесплатные лекарственные средства или делается скидка при покупке 50% от розничной цены. Для этого необходимо состоять на диспансерном учёте в поликлинике по месту жительства.

Право получения таких медицинских препаратов утверждается врачебной комиссией при лечебном учреждении. Чтобы сохранить льготы для астматиков без инвалидности на получение бесплатных лекарств в текущем году, следует представить справку из Пенсионного фонда.

В перечень льгот входит и санаторно-курортное лечение. Выделением путёвок для больных астмой занимается региональный фонд социального страхования. Его сотрудники рассмотрят ваше заявление о выделении путёвки. Вместе с заявлением вы должны предъявить паспорт, справку, подтверждающую необходимость лечения в санатории, и документы на право пользоваться льготами.

Дети с бронхиальной астмой тоже имеют право на льготы. Существует правило, по которому ребёнка отправляют на освидетельствование через шесть месяцев после установления этого диагноза.

Основанием для получения инвалидности является не само заболевание, а вызванные им нарушения в организме. При этом учитываются частота и продолжительность приступов, наличие хронического воспаления органов дыхания, лёгочная и сердечная недостаточность, а так же зависимость от лекарств

Группа инвалидности зависит от тяжести протекания заболевания у ребёнка. Третья группа назначается, когда астма протекает в лёгкой или средней форме. Она предполагает некоторые ограничения в труде и учёбе. При этом может понадобиться улучшение жилищных условий.

Вторая группа устанавливается, если болезнь протекает тяжело и влечёт за собой нарушения в дыхательной, эндокринной системах и системе кровообращения. В этом случае ребёнок нуждается в особых условиях жизни, труда и учёбы.

При тяжёлой форме бронхиальной астмы, которая вызывает осложнения, требующие постоянного решения проблем со здоровьем, принятием медицинских препаратов и необходимости в уходе, присваивается первая группа инвалидности.

Для облегчения жизни детей-астматиков государством предусмотрены следующие льготы:

– ежемесячные денежные выплаты детям, не достигшим трёхлетнего возраста;

– внеочередное место в детском саду;

– до 15 лет предоставляются бесплатные лекарства и молочные продукты;

– семье ребёнка-инвалида делается 50% скидка на оплату коммунальных услуг,;

– дети-астматики и их родители или опекуны имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте;

– имеются льготы на приобретение путёвок в санаторно-курортные учреждения для ребёнка-инвалида и сопровождающих его лиц. При этом раз в году астматик имеет право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно;

– семьям детей-инвалидов предоставляются дополнительные квадратные метры для улучшения жилищных условий;

– родители и опекуны освобождаются от командировок, сверхурочной и ночной работы;

– для матерей детей-инвалидов – досрочный выход на пенсию.

Также существуют льготы для детей-астматиков без инвалидности. Если у ребёнка астма протекает в лёгкой форме и не является основанием для инвалидности, необходимо стать на учёт к пульмонологу и аллергологу. И до достижения трёхлетнего возраста малыш может бесплатно получать лекарства. Кроме того, раз в три года больному предоставляется путёвка в санаторий в своём регионе. По предъявлении справки от врача ребёнку могут предоставить место в специализированном детском саду, а в школе освободить от уроков физкультуры. В тяжёлых случаях возможен перевод на домашнее обучение. Для получения помощи следует обратиться в местные органы соцзащиты.

Качество жизни больного бронхиальной астмой определяется медицинскими, психологическими и социально-экономическими аспектами. Уровень благополучия и удовлетворённости по этим аспектам зависит от тяжести заболевания, условий жизни и трудовой деятельности, бытовых удобств и материальной обеспеченности. Немаловажным фактором является психологическое состояние больного.

Улучшить качество жизни астматика можно. Достаточно придерживаться правильного лечения, назначенного врачом.

В основу терапии положено принятие ингаляционных гормонов. Они безопасны и эффективны в купировании аллергических воспалений.

Очень важно вести такой образ жизни, при котором столкновение с аллергенами сводится к минимуму. Необходимо ограничить общение с животными, проводить влажную уборку помещения, дезинфекцию одежды, применять антиаллергенное бельё и тому подобное

Хорошие результаты дают закаливание, физические упражнения на свежем воздухе, избавление от лишнего веса и вредных привычек, а также периодические посещения бальнеологических курортов.

К сожалению, бронхиальная астма – болезнь неизлечимая и причиняет больному страдания. Поэтому государство с целью облегчения жизни выделяет огромные средства на лечение астмы, оформление инвалидности по этому заболеванию и льготы для детей-астматиков – не инвалидов.

Закончил Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова. Работаю терапевтом более 15 лет. Мой девиз в работе и в жизни: «Никогда не говори никогда.»

источник

Читайте также:  Можно снимать бронхиальную астму