Меню Рубрики

Можно ли прыгать с парашютом при астме

Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.

Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».

Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя — все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного адреналина. Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом

В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.

Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске — 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!

После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.

Прыжок в тандеме с инструктором

Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.

Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.

Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).

На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!

Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.

Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.

Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.

Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.

Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.

Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса — 130 кг.

Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.

Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?

Людям, страдающим эпилепсией (категорически запрещено).

Людям, страдающим психическими заболеваниями.

Больным сахарным диабетом.

Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.

К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.

Не рекомендуется прыгать при простуде и насморке, т. к. прыжки с парашютом могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок.

Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Подходящая одежда и обувь

С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь — кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.

Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме — в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

В настоящее время прыжки на точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий — главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».

По инструкции летательный аппарат должен вернуться пустым, поэтому тех, кто резко передумал прыгать уже на борту, выкидывают:)

источник

Простите господа, виноват, — некомпетентен 😳

Денни, говорят, что, в роде, змеиным ядом лечиться можно.
надо только меру знать и способ применения 🙂

Перед тем, как идти прыгать, ты подписываешь следующее заявление:

Я подтверждаю, что я не страдаю следующими заболеваниями:
— сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями,
— повышенным или пониженным артериальным давлением,
— обмороками и судорогами,
— повреждением органов слуха,
— нервными расстройствами,
— диабетом,
— психическими заболеваниями,
— травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, формально с диабетом прыгать не льзя.

Получается, что хренаСЛЫШАщим прыгать нельзя, а нехренанеВИДЯЩИМ — дорога в небо открыта? [-(

Жень, тут, типа «динамическая авторизация». Как же слепой сможет прочитать что написано на этом документе? Если человек прочитал и подписал — значит он не слепой по определению. 8)

Что-то я не уверена, что диабетчикам нельзя водить машину. 😉 Тем более потяря сознания при диабете, может случиться только при передозировке инсулина (гипогликемическая кома). Т.е. если человек компенсирует данное заболевание таблетированными лекарственными средствами или диетой, то никаких противопоказаний для прыжков с парашютом нет, а если все таки применяет инсулин, то необходимо посоветоваться у спортивного врача (NB не на форуме). Более опасно для диабетика со стажем(чаще 1-ого типа), это травма ног :roll:.

Парашют Д-6С-4 обеспечивает безопасное снижение парашютиста с постоянной скоростью 5 м/с при максимальном весе парашютиста и снаряжения не превышающем 120 кг.
Все остальное, то что свыше — далеко не безопасно!
1. Вес парашютной системы — 18 кг. Плюс одежда — 1,5-2,0 кг. Сюда же плотный завтрак — 0,8-1,0 кг. Остатки ужина в желудке и прямой кишке ( у каждого по-своему 😆 — прогнозировать тяжело) и содержимое мочевого пузыря.
При грамотном подходе — последние два пункта можно не считать. 😉
Адреналин — ничего не весит.
Итого получаем = 21 кг максимум. Прибавляем это к весу друга и.
Вместо очков советую купить за 400 руб. комплект контактных линз (предварительно померив зрение у окулиста там же) и за 350 рублей прозрачные очки-неломайки у нас на аэродроме (чтобы линзы не улетели). Линзы можно поставить себе в глаза в течение 15-20 минут, предварительно приготовившись к этой первой установке. Дальше будет гораздо быстрее — 10-15 секунд на каждую.
И твой преятель сможет насладиться шикарными видами ДЗ и своим полетом.
Решайте быстрее — линзовые магазины еще работают. Но это только при соблюдении и соответствии требованиям п.1! Иначе — минус нога! 😉

Спасибо, поедем.ТОлько вот за погоду боязно. да ладно, приедем-увидим 😀

Друг просто горит. Горит. Сгорает. ОЧЕНЬ хочет прыгнуть! Но есть 2 проблемы — вес(95 кг) и зрение-корригируется около 9 Диоптрий. Так вот. Очки сдует, а без очков он видит на чуть-чуть. Есть какие — нибудь варианты, типа там очки в кармане-отделился, раскрылся, ачки надел-приземлился? или шлем ит.д.? очень хотел поехать к Вам в эти выхи.

линзы еще никто не отменял
хотя зрение ужасное, я лично знаю и с минус 10 прыгающих, все строго индивидуально, плюс врача бы не помешало, чтоб узнать нет ли всяких там давлений. Ежи, помогай, что там бывает?
А то как бы еще хуже не стало

У меня в закрытый шлем врывается такой поток воздуха, что иногла даже глаза слезятся. В зависимости т положения головы. Так что и очочки может сдуть при желании.

Это наверное потому, что у тебя Z-1 или Cloud или Matrix. :-k
Там слишком много отверстий для вентиляции.
В Oxygen такого явления нет.

Редлайн, а ты хоть раз прыгал с охидженом?
А с охидженом на фрифлай?
А с охидженом на фрифлай с 4000м?
У охиджена срывает линзу. так же из-за «неправильного» положения головы.

А с охидженом зимой, с замёрзшими руками в толстых перчатках, на эллипсе с хорошей загрузкой (1,85), когда каждый твой рывочек при «борьбе» сказывается на направлении полёта, а каждая секунда твоих попыток открыть замёрзшую линзу (они в «охиджене» не мёрзнут. ха-ха. ) приближает тебя к земле не в нужном месте? Когда хочется её разбить или отломать нах.

Редлайн, Оксиджен специяльно для тебя сделан
Жизнь твоя борьба до одури, как ты сказал )))
Вот прыгай с ним и борись.
Мне недавно показали, как правильно открывать линзу на нём. Это не просто ни разу.

Кстати, на будущее: есть метод (Димарик показывал), если линза примёрзла, то открывается она ударом по ней в области центра линзы.

Ковырялками своими я иногда Матрикс открыть не могу, не то что Оксиджен.

Редлайн, Оксиджен специяльно для тебя сделан
Жизнь твоя борьба до одури, как ты сказал )))
Вот прыгай с ним и борись.
Мне недавно показали, как правильно открывать линзу на нём. Это не просто ни разу.

Кстати, на будущее: есть метод (Димарик показывал), если линза примёрзла, то открывается она ударом по ней в области центра линзы.

Ковырялками своими я иногда Матрикс открыть не могу, не то что Оксиджен.

Конечно для меня! И не жизнь моя, а спорт в моей жизни. Улавливаешь разницу? 😯 И не борьба а достижение результата.
А, в жопу! Устал уже объяснять.

Редлайн, а ты хоть раз прыгал с охидженом?
А с охидженом на фрифлай?
А с охидженом на фрифлай с 4000м?
У охиджена срывает линзу. так же из-за «неправильного» положения головы.
Задувает не в отверстия, а в воздушный фильтр (где он находится, не надо объяснять?). после прыжков ещё и губы обветренные.

С Охугеном на фрифлай?! 😯 😯

Это наверное потому, что у тебя Z-1 или Cloud или Matrix. :-k
Там слишком много отверстий для вентиляции.
В Oxygen такого явления нет.У меня — Z1.
Не задувает, но чувствуется свежесть. 😉
И где ты увидел «много отверстий для вентиляции». 😯
А сколько их должно быть?

Отверстия в области рта, широкая щель между лобовой частью шлема и забралом (особенно у Матрикса и Клауда).
А сколько их быть должно? Ну я же не конструктор шлемов, Виталик!

Отверстия в области рта, широкая щель между лобовой частью шлема и забралом (особенно у Матрикса и Клауда).Это — просто перечисление.

А сколько их быть должно? Ну я же не конструктор шлемов, Виталик!Тогда с чего ты взял, что их «много»?

Но вообще — интересно, есть ли в небе такие же перепады давления, как под водой? думаю, что нет. поэтому перфорация влияния оказывать не должна?

На малой высоте незаметно, — на большой есть.

Продолжая про уши.
Подскажите, плиз, можно ли прыгать со следующим диагнозом: хронический левосторонний отит среднего уха? Слух на данном ухе – практически нулевой. На правом – 100%. Никаких аппаратов, приспособлений не ношу. Особого дискомфота по жизни не испытываю. При проверке камертоном (на лоб ставили), звук слышен отчетливо и справа и слева.
Операция была более 15-ти лет назад.
При прыжках на «дубах» (800 м), погружении на небольшие глубины (10-15м.), катании на горных лыжах (перепад высот 1800 м., max. 3500) – проблем не испытываю никаких.

источник

Бронхиальная астма — одна из глобальных проблем здравоохранения. В России, по данным ВОЗ, от неё страдает примерно каждый десятый взрослый, а среди детей этот показатель ещё выше. Может ли астматик жить полной жизнью? Как заниматься физической активностью и спортом при таком диагнозе и стоит ли это делать? На эти и другие вопросы отвечает Сергей Бабак, профессор, д.м.н., врач-пульмонолог Центра респираторной медицины.

Астма — это воспалительное заболевание дыхательных путей, которое чаще всего связано с аллергией или аутоиммунной реакцией. Проявляется она в виде сужения дыхательных путей, из-за чего возникает ощущение удушья. Это заболевание хроническое, поэтому то, что в быту называют лечением, сводится к созданию условий, в которых больной сможет жить полноценной жизнью, ни в чем, не уступая здоровым людям.

Физическая нагрузка при астме вредит только в одном случае — во время приступа. В этот момент напряжение может усилить удушье и усугубить состояние больного. В остальных случаях физические нагрузки полезны и даже необходимы: если пациент не будет двигаться, прогресса в лечении не будет. Физические нагрузки можно измерять в шагах, и норма для астматика составляет не менее 7000 шагов в день. С таким объёмом должен справляться пациент с диагнозом «бронхиальная астма», и такая активность будет помогать терапии.

Читайте также:  Приступ бронхиальной астмы признаки и тактика

Чаще всего встречается аллергическая астма, но некоторые фенотипы заболевания не связаны с аллергией. Например, во время физических усилий дыхание становится учащённым, люди дышат ртом. В лёгкие попадает больше воздуха, дыхательные пути сужаются и пересыхают, возникает кашель, стеснение в груди, ощущение слабости. Это симптомы астмы физического усилия.

Ещё один тип неаллергической астмы — холодовая астма. Дети, которые занимаются фигурным катанием, учатся перебарывать физический дискомфорт путём тренировок на льду. Яркий пример — фигуристка Ирина Роднина, типичный астматик. Кстати, диагноз «бронхиальная астма» довольно часто встречается среди профессиональных спортсменов.

Как и при любой астме, физическая активность несёт только пользу. Она укрепляет мышечный каркас и за счёт этого улучшает самочувствие больного астмой — астматику с крепкими мышцами легче дышать. Важно подобрать подходящий уровень нагрузки и своевременно принимать лекарства, которые помогают контролировать заболевание.

Те же, что и обычно. Подходящие препараты назначает врач, задача пациента — доставить лекарство точно в дыхательные пути. Для этого используются порошковые ингаляторы, дозированные аэрозольные ингаляторы со спейсером или без него, небулайзеры. Хорошо зарекомендовали себя, например, компрессорные небулайзеры Philips Respironics — эта компания обладает 30-летним опытом в области аэрозольной терапии и производит все типы устройств для контроля астмы (разные типы небулайзеров, пикфлоуметры, дыхательные тренажеры).

Подходящий прибор выбирают, отталкиваясь от типа лекарства и возможностей пациента. Например, детям врачи часто рекомендуют использовать именно небулайзеры, т.к. они позволяют сокращать время процедуры и не требуют синхронизировать вдох с введением лекарства.

Лекарства от астмы не влияют на физические показатели, так как действуют локально и не затрагивают кости, мышцы, внутренние органы и кровь. При правильном введении лекарство не оседает во рту, и вся доза целиком доставляется в дыхательные пути.

Физическая активность — это обязательный элемент лечебной программы. Тренировки помогают поддерживать тонус мышц, здоровье сердца и сосудов. Я не говорю о профессиональном спорте, потому что для него нужны резервы физических ресурсов, которых у астматиков зачастую нет.

Астматик может делать то же, что и человек без диагноза, например, кататься на лыжах, нырять с аквалангом, прыгать с парашютом — то есть никак не ограничивать себя физически. При этом важно соблюдать привычные предписания врача: принимать лекарства, избегать факторов, провоцирующих приступ — пыли, шерсти домашних животных, резких перепадов температуры и т.д.

Сама по себе физическая активность приносит астматику только пользу. Другой вопрос, в каких условиях проходят тренировки? Навредить могут климатические условия: чрезмерные жара или холод, недостаточная влажность — это вызывает пересушивание бронхов и может спровоцировать или усугубить приступ. Как и вне тренировок, нужно избегать того аллергена, который провоцирует приступ, если речь идёт об аллергической астме. На время занятий физической активностью нельзя выбиваться из привычного графика приёма лекарств.

Во-первых, об условиях, в которых они будут проходить.

Во-вторых, о регулярном приёме лекарств.

В-третьих, о том, что под рукой всегда должно быть средство, купирующее приступ. Это отчасти психологическая помощь: приступ скорее всего не произойдёт, если астматик знает, что легко сможет с ним справиться.

В-четвёртых, об умеренности. Объём физической нагрузки должен быть комфортным, и эта рекомендация универсальна для всех, независимо от наличия хронических заболеваний.

Наконец, помните о том, что астма не должна ограничивать в чём-либо. Не зря задача терапии — создать для астматика такие условия, чтобы его качество жизни ни в чём не уступало качеству жизни человека без диагноза.

Поднимайтесь в горы, спускайтесь под воду, прыгайте с парашютом. Главное, чтобы вам было комфортно — это и есть показатель того, что терапия работает, и астма под контролем.

источник

Можно ли заниматься спортом при астме? Этот вопрос довольно часто задают на приеме у лечащего врача астматики. На протяжении многих лет в медицинских кругах ведутся споры о том, можно ли совмещать это заболевание с активной физической нагрузкой, но единого мнения достигнуть не удается.

С одной стороны физические нагрузки способны спровоцировать острый приступ заболевания с характерным охлаждением и повышенной сухостью слизистых оболочек. В результате этого нередко наблюдается развитие бронхоспазма.

С другой стороны, ни один высококвалифицированный специалист не станет утверждать, что бронхиальная астма и занятия спортом несовместимы. Напротив, многие специалисты настоятельно рекомендуют дозированные тренировки и физические нагрузки. Это позволяет укрепить дыхательные мышцы, подготовить организм к гипоксиям, что способствует легкому течению заболевания.

В отличие от других заболеваний бронхиальная астма обладает относительными противопоказаниями для занятий активным спортом, особенно у детей.

Важно отметить, что дозированные физические нагрузки могут сопровождаться:

  • нормализацией процесса обмена веществ организма;
  • увеличением резистентности к негативному внешнему воздействию;
  • снижению рисков развития хронических проявлений;
  • поддержанием общего тонуса мышечной системы организма.

В том случае, когда профессиональным спортом решает заняться пациент с вторичными хроническими заболеваниями, необходимо соблюдать особую осторожность при выборе спортивного направления и активности физических нагрузок. Достаточно часто неправильно подобранная тактика физических спортивных занятий способна привести к многочисленным осложнениям. Особенно часто это наблюдается у детей, когда вместо положительного эффекта можно наблюдать ухудшение общего состояния.

Кроме того, минимальная физическая активность или ее полное отсутствие при астматических заболеваниях способна резко снизить процессы кровообращения в бронхах, что в свою очередь ослабляет иммунную систему, создавая благоприятные условия для развития хронического воспалительного процесса.

Существует ошибочное мнение, что ребенку с астматическим заболеванием не рекомендуется заниматься профессиональным видом спорта, избегая даже обычной физической нагрузки. Пульмонологи утверждают, что астма и спорт в детском возрасте вполне совместимы, а физические нагрузки жизненно необходимы для растущего организма. Они позволяют натренировать мышцы дыхательных путей и особенно диафрагму.

Такие мероприятия приводят к более быстрому и легкому протеканию болезни и максимальной нейтрализации негативной симптоматики. Однако следует учитывать, что спортивные занятия детям можно выполнять на фоне проводимого базисного лечения и после предварительной консультации с пульмонологом и педиатром.

Малышам с астматическими проявлениями рекомендуется заниматься спортом, который развивает плечевой пояс и дыхательные мышцы. Положительный эффект отмечается во время плавания, которое одновременно сочетается с закаливанием, теннисом, баскетболом и волейболом.

Можно записать детей в группы восточных единоборства, сочетающими в себе дыхательную нагрузку (айкидо, тхэквондо, дзюдо и ушу). Таким детям нежелательно заниматься зимними видами спорта. На фоне вдыхания холодного воздуха вероятно развитие бронхоспазмов. Кроме того, необходимо избегать силовых видов спорта, где можно получить травмы в области грудной клетки.

Следует помнить, что спортивные занятия, которые наиболее подходят ребенку, должны подбираться при участии пульмонолога. Только высококвалифицированный специалист способен адекватно оценить состояние организма пациента, после чего, опираясь на индивидуальные особенности организма, подобрать оптимальные упражнения с соответствующим спортом.

Опираясь на патогенез заболевания бронхиальной астмой предпочтительно выбирать следующие виды спорта:

  • легкая атлетика;
  • водный спорт;
  • теннис;
  • рекомендуются баскетбол и волейбол;
  • игровые состязания на открытом пространстве.

Необходимые физические упражнения рекомендуется проводить только вне стадии обострения. Кроме того, следует учитывать, что тяжелое развитие заболевания полностью исключает занятия активным спортом, вне зависимости от приступа. Тяжелая стадия развития астмы разрешает легкую гимнастику с присутствием минимальной дыхательной нагрузки.

Дыхательная гимнастика при любой степени заболевания бронхиальной астмы оказывает наиболее благоприятное воздействие. Благодаря уменьшению объема « мертвого пространства» (определенной части легкого, которая не участвует в газообменных процессах), дыхательные мышцы работают наиболее продуктивно. Кроме того, эти упражнения позволяют создать небольшой дыхательный резерв.

Для получения максимальной пользы при занятиях спортом необходимо выполнять следующие условия:

  1. Основным правилом является контролирование физической нагрузки и необходимость принимать лекарственные препараты, назначенные лечащим врачом.
  1. Важно контролировать дыхательный процесс на протяжении всей тренировки, чтобы дыхание было равномерным, без появления одышки. Интенсивность физических нагрузок рекомендуется корректировать в соответствии с самочувствием.
  2. Ни в коем случае нельзя продолжать спортивную нагрузку, особенно у детей, при появлении первых симптомов развития астматического приступа. В этом случае рекомендуется принимать противоастматические препараты в ингаляционной форме, которые необходимо всегда носить с собой.
  3. Важно соблюдать допустимую влажность в помещении, где проводится тренировка. Повышенная сухость в помещении может спровоцировать рефлекторные спазмы. Спортивные упражнения необходимо проводить в просторном помещении с хорошей вентиляцией. В начале цветения растений следует избегать упражнений на открытых участках или проводить их в отдалении от растительности.
  4. В независимости от того, выполняет пациент силовые упражнения или занимается легкой гимнастикой, физкультура должна присутствовать ежедневно. Лучше всего выполнять гимнастику утром и вечером. Кроме того, физкультуру необходимо совмещать с закаливающими процедурами.

Астматикам нежелательно заниматься видом спорта, который требует значительных усилий. К ним относятся упражнения на турнике, бег на длинные дистанции, а также все силовые нагрузки.

Нельзя заниматься ездой на лыжах, хоккеем и биатлоном. Влияние холодных воздушных масс оказывает негативное действие на дыхательную функцию, провоцируя сужение бронхов. Все виды спорта, связанные с холодом, способны спровоцировать сильнейшую аллергическую реакцию, учитывая, что лед и холод — это самостоятельные триггеры.

Кроме того запрещены любые упражнения, связанные с длительной задержкой дыхания (дайвинг, прыжки с парашютом, альпинизм и т.д.). В результате нарушения естественного дыхательного ритма потребуются противоастматические препараты экстренного воздействия. Не рекомендуется заниматься конным видом спорта, так как верховая езда, как правило, сопровождается тесным контактом с природными аллергенами, что является весьма нежелательным.

Учитывая все вышеперечисленные условия для спорта, и опираясь на степень развития астмы, можно с полной ответственностью утверждать, что астма и спорт при отсутствии прямых противопоказаний вполне могут сосуществовать друг с другом.

СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ В РУБРИКЕ — заболевания, астма.

Болею астмой 7 лет начинал приёмы симбикорда 2 раза в день . Потом начал бегать 1500м потом 2000м потом 3000м приём симбикорда стал 1 раз в 4 дня,потом 1 раз в 7 дней, сейчас два месяца не бегаю -СЛОМАЛ НОГУ приём лекарств стал 1 раз в 3 дня делайте выводы.бегал забыл про астму.

Copyright © 2015-2019 Аллергия. Материалы данного сайта являются интеллектуальной собственностью владельца интернет площадки. Копирование информации с данного ресурса, разрешено только при указании полной активной ссылки на источник. Перед применением материалов сайта, обязательна консультация с врачем.

источник

Вы только представьте, как сильно нам повезло.
Судя по древнегреческим мифам, уже на заре своего существования человек мечтал научиться летать. Но и спустя тысячелетия – буквально в начале прошлого века – он все еще был обречен всю жизнь ходить по зе

Преодолеть земное притяжение даже на пару минут было недостижимой мечтой. То, что сейчас называют первым полетом братьев Райт, по сути представляло собой подскок и длилось всего 12 секунд.

Со временем, конечно, самолеты стали летать повыше, но было их – штук десять на всю планету. При этом особой надежностью они не отличались, а средств спасения еще не существовало. Хотя всевозможные прототипы парашютов изобретатели придумывали, начиная аж с XIII века, все они представляли собой конструкцию наподобие гигантского зонтика, либо заранее аккуратно разложенного полотнища. Прыгать с такими движущихся объектов было нельзя.

Все изменилось, когда «отец» всех скайдайверов Глеб Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют. Предполагалось, что он будет служить для спасения жизни летчиков на случай аварии, но прежде чем поставить изобретение на вооружение армии, его, как водится, принялись всячески испытывать. Испытателей набирали в основном из числа тех же военных авиаторов. Но те быстро смекнули, что прыжки с парашютом – сами по себе штука крайне увлекательная, и очень скоро все это вылилось в отдельные войска в армии и отдельный парашютный спорт на «гражданке».

Формально в Советском Союзе стать парашютистом мог кто угодно, но на деле нужно было сначала пройти строгий отбор, а затем месяцами учить матчасть, начиная с устройства парашюта и заканчивая аэродинамикой, и годами тренироваться.
Сегодня же возможность прыгнуть с парашютом имеет любой человек. Москва в этом плане так вообще рай – около десятка дропзон в пределах ста километров. Причем «любой» в данном случае нужно понимать дословно: абсолютно любой, от ребенка до пенсионера. Даже люди с ограниченными возможностями все чаще покоряют небо. А уж молодым, сильным и физически здоровым и подавно нет никаких преград.
Другое дело, зачем оно надо? А вот зачем.

Вы, конечно же, слышали, что наш организм способен производить эту загадочную субстанцию, которую называют «гормон радости». Давайте разбираться, как он работает.
Давно известно, что современному человеку остро не хватает эмоций. Убивать мамонтов сегодня не надо, завоевывать соседние племена, чтобы испытать чувство собственного превосходства, нужды тоже нет. Но инстинкты-то никуда не делись! Как и нашим древним собратьям, нам необходимо хотя бы иногда чувствовать себя лучше, круче, выше, сильнее других. А как это сделать, если вся жизнь свелась к дом-работа-дом-детсад-дача-теща-картошка?

Вот тут-то и поможет адреналин. На самом деле, было бы правильнее называть его «гормон страха». Потому что вырабатываться он начинает в тот момент, когда наш мозг получает от своих внешних разведчиков – глаз, ушей, вестибулярного аппарата и т.д. – сигналы, что организму грозит опасность. Вот почему так страшно стоять перед открытой дверью самолета. Умом-то понимаешь, что за спиной надежный парашют (точнее, даже два), но глаза видят, как высоко, и сигнализируют мозгу: можно упасть. Адреналин вызывает страх, тем самым как бы предупреждая – остановись!

Одновременно с этим он на всякий случай стимулирует нервную систему и приводит в тонус мышцы. Если в этот момент вдруг случиться упасть и пораниться, болевые ощущения будут во много раз меньше, чем обычно.

Но вот мы прыгаем, парашют раскрывается, глаза любуются великолепными пейзажами, вестибулярный аппарат наслаждается ощущением свободного полета, и организм, наконец-то, понимает – все отлично. Чтобы усмирить разбушевавшийся адреналин, организм выбрасывает в кровь щедрую порцию эндорфинов – гормона счастья. И действительно, каждый, кто хотя бы однажды совершил прыжок с парашютом, скажет вам, что чувство эйфории, накрывающее в этот момент, не сравнимо ни с чем! Причем если вы только начинаете прыгать, эндорфинов выделяется так много, что заряда великолепного настроения хватает на несколько дней вперед.

Для начала перестаньте терзать поисковики вопросом, где прыгнуть с парашютом в Москве. Нигде. Последний аэродром в Москве закрылся несколько лет назад и сейчас любые полеты авиации в пределах МКАД запрещены. Все действующие парашютные клубы расположены в Подмосковье.

Читайте также:  Первые симптомы бронхиальной астмы у подростков

Такой момент как прыжки с парашютом цена примерно одинакова на всех крупных, внушающих доверие дропзонах, поэтому слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Очевидно, что когда речь идет о таком серьезном мероприятии, экономить на профессионализме инструкторов, состоянии снаряжения и авиапарка не стоит.

Хорошо, если информация об этих вещах есть в открытом доступе, и вы можете изучить ее заранее – например, как на сайте парашютного клуба «Аэроград Коломна». В этом случае вы гарантировано избежите сюрпризов, когда обещанная инфраструктура для семейного отдыха (вы же наверняка захотите взять с собой группу поддержки) окажется бытовкой в чистом поле, а вместо современного самолета вам радостно помашет крылом видавший виды «кукурузник».

Если хотите сэкономить, лучше изучите повнимательнее раздел «акции и спецпредложения». Так, почти все аэроклубы, которые работают ежедневно (правда, их совсем немного) предлагают в будни прыгнуть с парашютом в тандеме с заметной скидкой.
В любом случае помните, что цена включает не только прыжок с парашютом как таковой, но и целый ряд сопутствующих «бонусов». Судите сами.

— Прыжки с парашютом – это лучшее лекарство от стресса . А Москва, между прочим, как и все мегаполисы, поводов для стресса дарит в избытке. Это даже не научный факт, а народная мудрость: клин клином вышибают. Ученые давно доказали, что любое психологическое напряжение лучше всего лечить напряжением физиологическим. Бросил любимый человек, уволили с работы, у тещи картошка не уродилась – все эти неприятности кажутся сущей мелочью, когда стоишь перед открытой дверью самолета, летящего со скоростью 150 км/ч на высоте 4000 метров. А что происходит потом, выше уже писали: количество позитивных эмоций зашкаливает настолько, что все проблемы улетучиваются окончательно и бесповоротно.

— Парашютный спорт – это спорт. Со всеми вытекающими последствиями: здоровое тело, здоровый дух, стройная фигура, меньший риск всевозможных заболеваний (которые, как говорят умные врачи, в основном от нервов случаются, а с нервами мы уже разобрались ), ну и все такое прочее. О пользе регулярных занятий спортом и так все знают. Но даже если вы не собираетесь прыгать регулярно, имейте в виду, что скинуть пару-тройку лишних кило можно уже после первого прыжка.

— Скайдайвинг – это новые друзья. Причем какие друзья! Не те, что приходят поныть в жилетку или занять в долг до получки, а самодостаточные, уверенные в себе, позитивные и всегда улыбающиеся люди. Часто можно услышать, что Россия – страна угрюмых интровертов. Так вот, те, кто так говорят, просто никогда не были на аэродроме. Приезжайте в «Аэроград Коломна» и убедитесь сами: такой концентрации позитива на один квадратный метр не бывает даже на Гоа.

— Это новые горизонты – внешние и внутренние. Вы никогда не узнаете, как прекрасна планета с высоты птичьего полета, и никогда не поймете, на что способны, пока не отважитесь на первый прыжок с парашютом Москва – стоимость такого способа раздвинуть собственные границы смехотворна мала по сравнению с услугами всяких коучей и тренингов личностного роста.

— Наконец, прыжки с парашютом – это возможность быть выше других . Просто вдумайтесь, сколько людей на планете мечтают прикоснуться к небу, и насколько ничтожен процент тех, кто пошел дальше слов и отважился на такой шаг. Это в прямом смысле каста избранных. И вы можете стать одним из них.

источник

Прыжки с парашютом: особенности, противопоказания, советы

Термин «парашют» произошел от французского parachute (para от греч. – «против», «chute» от франц. – «падать»). Парашютом называют устройство, предназначенное для торможения объекта благодаря сопротивлению атмосферы. Используется он для безопасного спуска с большой высоты людей, космических аппаратов, всевозможных грузов и др.

Историки говорят, что впервые о прыжках с парашютом заговорил легендарный Леонардо да Винчи. О безопасном «спуске с небес» он упоминал в своей рукописи (1495 год): «Если у человека есть палатка из накрахмаленного полотна, с каждой стороны которой есть 12 локтей в ширину и такое же количество в высоту, он может прыгнуть с любой высоты, не боясь за свою жизнь».

Сегодня у нас нет необходимости прыгать с неба с палаткой, и мы можем прыгнуть с парашютом под руководством профессиональных инструкторов. Все, кто хотел бы получить порцию адреналина, прыгнув с парашютом, интересует много разных вопросов: что для этого нужно, какие прыжки бывают и кому нельзя прыгать? Итак, первый прыжок с парашютом можно выполнить одним из двух способов:

В данном случае вы сами прыгаете с десантным парашютом с круглым куполом и принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием. Обычно этот вариант выбирают самые решительные и смелые люди.

Прежде всего, нужно пройти специальную подготовку: оформить документы, пройти медицинскую проверку, пройти серьезный инструктаж продолжительностью около 3-4 часов (иногда и больше). Прыжок происходит с высоты 800 метров при скорости самолета 160 км/ч. Продолжительность свободного падения составляет 3 секунды, а скорость падения – 50 м/с. При приземлении скорость падения равна 5 м/с, и именно поэтому приземлению уделяют много внимания при проведении инструктажа. Легкомысленное отношение к инструктажу может повлечь за собой печальные последствия.

После прохождения инструктажа выпускающий инструктор даст команду «На борт!», и все загрузятся на борт самолета (как правило, в его роли обычно выступает Ан-2, называемый также «кукурузником»). Погрузка осуществляется в порядке построения, и получается, что первыми всегда прыгают те, кто тяжелее. При забытом кольце страхующая система сама раскроет парашют.

Погодные ограничения: ветер не должен превышать 6 м/с. Лучше, прыгать не во время грозы, а вот дождь совершенно не помеха. Хотя, намокший парашют после приземления тащить будет нелегко.

Это затяжной прыжок, осуществляемый в тандеме с профессиональным инструктором. Первый прыжок с парашютом надежнее всего производить именно таким способом. Вам вряд ли потребуется героическая смелость для такого прыжка, хотя у вас будет возможность дольше наслаждаться полетом.

Перед осуществлением прыжка вам нужно пройти подготовку: оформить необходимые документы, пройти медицинскую комиссию и краткий инструктаж. Прыгают с борта (вертолета или самолета), набирающего большую высоту (вертолет Ми-8, самолет Л-410 и другие). Инструктор на борту соединит ваши подвесные системы, а на высоте 3500-4000 метров вам надо будет выпрыгнуть. Длительность свободного падения достигает 50 секунд. За стабилизацию падения и раскрытие парашюта отвечает инструктор, а вам остается только получать удовольствие от свободного падения.

При приземлении скорость падения составляет всего 1 м/с. По силе это приземление сравнимо с прыжком с дивана, поэтому особых ограничений по здоровью в таких прыжках нет.

Погодные ограничения: ветер не более 10-12 м/с, облачность практически не имеет значения, так как завозят и сбрасывают по GPS-навигатору. При прыжке можно фотографировать и снимать видеокамерой.

Естественно, перед прыжком вам предстоит пройти медкомиссию, однако местный врач не сможет выявить многие заболевания, о которых вам наверняка известно. Таким образом, нужно сознательно и внимательно относиться к собственному здоровью.

Если вы пользуетесь контактными линзами, то никаких проблем у вас не возникнет, а вот привычные стеклянные очки нужно заменить другими – с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильно развита близорукость, лучше не прыгайте.

При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата вам следует проконсультироваться с врачом. Вероятно, в таком случае вам следует прыгать исключительно с инструктором. При переломе ног с парашютом прыгать нельзя в течение года после срастания.

Допустимый вес для одиночных прыжков с парашютом находится в пределах между 45 и 95 кг. Что касается прыжков в тандеме, верхней границей веса является 130 кг.

Получается, что по состоянию здоровья не каждый человек может себе позволить этот экстремальный прыжок. Давайте теперь обсудим противопоказания. Итак, прыгать запрещается людям:

— с эпилепсией;
— с психическими заболеваниями;
— с сахарным диабетом;
— глухим или с острыми и хроническими заболеваниями среднего уха;
— с повышенным артериальным давлением;
— с простудой и насморком, так как при прыжке с парашютом могут повредиться носовые пазухи и барабанные перепонки;
— находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно надеть подходящую одежду и обувь. Поднимаясь на каждый километр, температура уменьшается на 6 градусов, поэтому даже летом нужно одеваться в закрытую одежду: комбинезон или спортивный костюм, защитные очки, перчатки. Спортивная обувь, например, кроссовки (прыгая с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем или кроссовки, но ноги нужно обмотать эластичными бинтами). Из карманов нужно вытащить все мелкие вещи, оставив их на земле.

Настроение и состояние тоже очень важны. Прыгать нужно в нормальной физической форме – в хорошем состоянии тела и духа. Выспитесь, отдохните, и не пейте алкоголь накануне прыжка. Поверьте, вы получите незабываемые впечатления. Кто знает, может вам это понравится, и вы войдете во вкус?

Джоржия Томпсон, живущая в Хендерсоне (Северная Каролина), стала первой женщиной, прыгнувшей с парашютом. В 1908 году ей было 15 лет, и она была уже женой и матерью. Она присоединилась к группе парашютистов, а через 5 лет, 21 июня 1913 года, впервые прыгнула с парашютом над Лос-Анджелесом.

На сегодняшний день одной из двух главных дисциплин классического парашютизма являются прыжки на точное приземление. Задача парашютистов – поражение мишени размеров в 3 см. Приземляясь на крыши зданий, главное успеть совершить разбег, а затем оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погаснет».

Согласно инструкции летательный аппарат должен возвращаться пустым, поэтому резко передумавших прыгать людей обычно «выкидывают».

источник

Вот решила на свое день рождение исполнить мечту))С ПА уже 2 года,а ВСД даже не знаю когда началось как-то не обращала внимание на симптомы,хотя в мед. карточке такой диагноз записан.Ну вообщем хотела узнать можно ли прыгать с парашютом при ВСД.Там есть ограничение типо людям с нервно-психическими и сердечно сосудистыми заболеваниями нельзя но очень хочеться.Что вы можете сказать по этому поводу?

Смотря как себя чувствуете. Если не уверены, то лучше посоветоваться с врачом. В зависимости от того какой силы у вас ВСД и как проявляется.

если хочется экстрима . русские горки )

фигасе. хреновые у тебя видно ПА раз такого хочется. Мне на кухне достаточно было сидеть на табуретке — одна мысль и ты уже по ощущениям как с парашютом прыгаешь) или даже без

А может клин клином? Есть мечта — конечно прыгай!

Сложный вопрос.С одной стороны это хорошо.Лишняя победа над страхами и желание двигаться вперёд.С другой стороны,раз есть противопоказания,значит они не зря есть.Никогда не знаешь,чего ждать от своей нервной системы.Это всё таки стресс,я думаю.Вдруг станет хуже после прыжка?А может и не станет.Если Вы уверены в себе,уверены в своём здоровье,то может и стоит рискнуть.Но лично я бы не прыгнула.Мне об этом даже думать страшно)))

Юлия Своеобразная,у меня так получилось,что прямо перед тем как случились первые ПА я прыгал с парашютом.Мне это так чертовски понравилось,что просто слов нет чтобы описать все те чуства и переживания начиная с подготовки к прыжку и заканчивая покиданием аэродрома.Я считаю что каждый человек должен прыгнють с парашютом хотябы раз в жизни.НО.

Но после ПА и лечения от них больнице я был вынужден отказать себе в таком неземном удовольствии.ХОТЯ мой врач говорил,что мне можно прыгать,он так же мне говорил,что я могу ездить на метро,но я боюсь перебороть страх метро и он крепко закрепился у меня в мозгу.Так. что-то я отошол от темы. Ну так вот что касается парашютов.

С ВСД прыгать можно спокойно.А вот что касается Панических Атак,то лудше будет если они не будут проявляться ни в метро,ни где то еще.Вот тогда можно прыгать.А если вас посещяют ПА,то ни в коем случае нельзя прыгать с парашютом.НАдеюсь тебе понятно почему?

ПА раньше были каждый день,а теперь 1-3 раза в месяц но достаточно сильные.Как-то уже перестала бояться общественных мест и транспорта даже осмелилась публично выступать)))))Меня очень волнует во время ПА удушье и сердце,хотя кардиограмма показала что все норм, но всеже есть страх получить приступ во время прыжка, вот мне и интересно есть ли на самом деле такая угроза?А вообще идея о лечении стресса стрессом мне нравиться ,главное чтоб после этого стресса крыша совсем не съехала)))))

Я вот прыгнул недавно, живой ))

Нет, оно в основном усиливается после синьки

У меня раньше тоже после синьки были ПА,сейчас их нет,да и вообще за последнии2 месяца не наблюдалось.Было что-то подобное дереалу но совсем без страха))Я тут подомала что лучьше перед прышком с парашютом лучьше попробовать что-то мение экстремальное для начала прыгнуть с моста,а там смотреть на реакцию нервной системы.)

лучше прыгнуть без парашута,страх будет менее продолжительным и более сильным

источник

Где и как можно ощутить свободное падение в Новосибирске? Сколько стоит прыжок с парашютом? Нужна ли медицинская справка? На эти и другие вопросы ответили специалисты Новосибирского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. А новички поделились впечатлениями от первых прыжков.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи упоминается безопасный спуск с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна. Первым на подобном устройстве осуществил прыжок с колокольной башни высотой 87 метров хорват Фауст Вранчич в XVI веке.

Слово «парашют» спустя два века придумал французский физик Луи Себастьян Ленорман. Парашютом он назвал приспособление, которое представляло собой развитие зонтика: деревянную раму, обтянутую льняной прорезиненной тканью. А первый ранцевый парашют первым в мире разработал инженер из Санкт-Петербурга Глеб Котельников, получив патент на это изобретение в России, Франции, Германии и США.

Прыжки с парашютом организует и проводит Новосибирский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России на аэродроме «Бердск-Центральный» в городе Бердске. Предварительно надо записаться на прыжок по телефону и оплатить его в авиаклубе в Новосибирске (Крылова, 24).

Прыгают три раза в неделю — с пятницы по воскресенье с 9.00 до окончания светлого времени. Для прыжков есть летний и зимний сезоны. Летний может начаться поздней весной и заканчиваться в сентябре — зависит больше не от календаря, а от от условий взлетного поля. Самолет не сможет подняться в распутицу. Зимние прыжки открывают, когда на поле ложится плотный снежный покров.

Читайте также:  Атопическая бронхиальная астма средней степени тяжести история болезни

«Мы встаем в пять часов утра и оцениваем погоду. Если сильный ветер или низкая облачность, мы звоним и предупреждаем людей, что или надо ждать, или переносить прыжок на другой день», — рассказывает инструктор Злата Гладких.

Самостоятельный прыжок на круглом десантном парашюте с высоты 800 метров стоит 3 тысячи рублей. В свободном падении парашютист проводит около трех секунд. Предварительно надо будет пройти инструктаж в аэроклубе. Правила еще раз напомнят уже на аэродроме.

За прыжок в тандеме с высоты 3 тысячи метров нужно заплатить от 7 до 8 тысяч рублей в зависимости от веса. В этом случае используют парашют типа «крыло». Свободное падение на скорости 200 километров в час длится около 40 секунд, затем инструктор раскрывает парашют. Дополнительно оплачиваются фото- и видеосъемка прыжка — 2,5 тысячи рублей.

С инструктором можно прыгать в любом возрасте. Но до 18 лет обязательно должно быть письменное разрешение родителей. На самостоятельные прыжки допускают с 14 лет, также с согласия обоих родителей.

Для самостоятельного прыжка надо пройти медкомиссию. Справка включает в себя заключения узких специалистов — хирурга, невропатолога, окулиста, а также психиатра и нарколога. Нельзя прыгать, если есть проблемы с сердцем, тем, у кого астма, сахарный диабет и эпилепсия.

Для прыжка в тандеме медкомиссия не нужна. Но состояние на аэродроме проверит врач — с сильно низким или высоким давлением в самолет не допускаются.

На аэродроме после медицинского контроля новичок попадает к инструктору. Сейчас в аэроклубе работают три тандем-мастера, на счету у каждого более тысячи прыжков. Инструктором может быть и женщина, но чаще это все-таки мужчины, потому что новичков надо поднимать. Мы наблюдаем, как к прыжку готовятся парашютист Павел Кудеев и Евгения.

Инструктор выдает комбинезон из плотной, непродуваемой ткани, шапочку и очки, затягивает снаряжение, лямки которого выдерживают до 1,5 тонны, и параллельно объясняет, что будет происходить.

«Самая стабильная поза падения — на животе с прогибом», — говорит Кудеев и показывает девушке, какое положение она должна принять.

Основная нагрузка при спуске двух человек на одном куполе приходится на инструктора. Его подопечный даже не выходит самостоятельно из самолета — по команде «повисай» просто нужно согнуть ноги в коленях.

Затем инструктор проверяет парашют, который уложили помощники, и начинается посадка в самолет. В небо парашютистов поднимает Ан-2, минимум в нем должно быть восемь человек, иначе взлет будет нерентабельным.

Нужную высоту самолет набирает примерно за 30-40 минут, спуск происходит гораздо быстрее. Летом температура воздуха на высоте около +10 градусов, но этого, как говорят инструкторы, человек не успевает почувствовать.

После приземления новичку вручают сертификат о первом прыжке. Реакция на полет в воздухе разная. Кого-то может затошнить, у других наступает эйфория. «Это очень круто! Я даже ни разу не закрыла глаза! У меня, правда, перехватило дыхание, но это потому, что я дышала ртом. Это должен попробовать каждый», — с восторгом поделилась приземлившаяся Евгения.

По словам инструкторов, первый прыжок часто происходит неосознанно. «Вот второй раз было страшно, а от третьего уже получил удовольствие», — вспоминает свой опыт Кудеев.

Если после первого прыжка хочется в небо еще и еще, можно пойти на курсы. В авиаклубе есть две программы обучения. Классическая — 25-30 прыжков, обучаемый постепенно увеличивает высоту, с которой совершается прыжок, и, соответственно, время свободного падения, а потом пробует выполнять различные элементы. Стоимость одного прыжка — около 1,5 тысячи рублей.

Безусловно, это один из самых дорогих видов спорта. В день на тренировке нужно выполнять не менее четырех-пяти прыжков. Сам парашют вместе со всей системой обойдется в 400 тысяч рублей. Еще до 100 тысяч может уйти на экипировку.

Но и к безусловным плюсам такого увлечения специалисты относят то, что заниматься можно начать в любом возрасте — главное, чтобы позволяло здоровье. В аэроклубе приводят в пример мужчину, который первый раз прыгнул в 51 год и занимается уже более 10 лет.

Инструктор авиаклуба Артем Власенко считает, что парашютный спорт привлекает тем, что это делают далеко не все: «Здесь нет ограничений, постоянное развитие: сначала люди прыгали вниз, сейчас летают вбок и, возможно, скоро научатся прыгать вверх».

источник

Парашютный спорт – экстремальная дисциплина, сопряженная с повышенной опасностью для здоровья и жизни. Перед тем как подняться в воздух и прыгнуть с парашютом человека попросят подписать бумагу о добровольном характере прыжка и отсутствии претензий к организаторам в случае каких-либо неприятностей. И это – непростая формальность.

Информация о смертности, связанной с парашютным спортом, не является публичной. В открытом доступе можно найти данные за период 1998-2005 гг., опубликованные российским Федеральным управление авиационно-космического поиска и спасения. В соответствии со статистикой этого ведомства за 7 лет в России был зафиксирован 91 смертельный случай в результате неудачного прыжка с парашютом. Что составляет в среднем 13 человек в год.

Много это или мало?

Если говорить о месте парашютных инцидентов со смертельным исходом в структуре общей смертности от внешних причин (около 200000 случаев ежегодно), то они занимают самое последнее – с долей 0,007%.

Таблица 1. Структура смертности от внешних причин (100% — все случаи со смертельным исходом)

Причина смерти Доля в общей смертности от внешних причин, %
Убийства 16,5
ДТП 10
Пожары 5
Прыжки с парашютом 0,007

Ежегодно в России совершаются около 40 тыс. прыжков. Из них:

  • смертельный исход – 0,03% — 3 из 10000 человек;
  • травматизация (переломы, ушибы, сотрясения) – около 0,1% — 1 из 1000 человек.

Если учесть, что аналогичный показатель смертности при пожарах составляет 6,7%, то вероятность погибнуть при совершении прыжка с парашютом в 233 раза меньше, чем от огня.

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

  • 2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.
  • Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.
  • Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.
  • Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.
  1. В почти 80% случаях причиной несчастного случая является неправильные действия парашютиста:
  • 30% несчастных случаев происходит в результате неправильного приземления (резкое управление, низкие развороты, недооценка метеоусловий и др.);
  • 27% отсутствовала попытка открытия запаски;
  • 21% — запасной парашют открыт на низкой высоте.

Как видно, почти 50% смертей происходит в результате неправильного раскрытия или нераскрытия запаски.

  1. Оставшиеся 20% несчастных случаев связаны:
  • с неправильной работой страхующего прибора или его с его отсутствием;
  • с потерей сознания парашютистом во время спуска;
  • другими не зависящими от прыгающего человека факторами.
  1. Неправильно думать, что при прыжке погибают только прыгающие первый раз. Они составляют менее 30% от общего количества смертей. 70% — те, кто имеют опыт более 25 прыжков. Это свидетельствует о том, что несчастные случаи в парашютном спорте происходят в результате:
  • неосмотрительности;
  • недисциплинированности;
  • самоуверенности;
  • принятия неверного решения во время спуска.

Успех (или неудача) прыжка определяется:

  • на 20% — подходом к организации и к инструкторской работе в выбранном парашютном клубе;
  • на 80% — дисциплинированностью и алгоритмичностью действий самого парашютиста.

Собравшись первый раз прыгнуть, примите во внимание два момента:

  • рекомендации других людей;
  • стоимость прыжка.

С первым – все понятно: вряд ли кто обратится к организаторам, за которыми идет не очень хорошая слава. Клубы, понятно, не афишируют и любым образом скрывают случаи «происшествий». Но мир слухами полнится. Никогда не прыгайте за дешево. Самолет, горючее, услуги пилота и инструктора – все это стоит денег. Если стоимость невысока, значит, в конторе на чем-то экономят.

  1. Экономят на горючем.

Парашютистов выбрасывают не на минимально положенной высоте 800 м, а на 600 м или даже 400 м. Прыгающему не нужно ничего предпринимать: парашют выдергивается стропой, закрепленной на самолете, при совершении прыжка. Однако если по какой-то маловероятной причине что-то пойдет не так, у человека должно быть время для раскрытия запасного парашюта. Предельная высота, на которой это можно делать безопасно – 300 м.

Скорость свободного падения – около 50 м/с. Т.е. если организаторы экономят и опасно выбрасывают парашютистов на высоте 600 м, у человека есть всего 6 секунд, чтобы сориентироваться и выдернуть чеку из запасного парашюта. Если – на высоте 400 м., то – всего 2 секунды. Этого катастрофически мало даже для профессионала.

  1. Экономят на экипировке

Автоматическое страховочного устройство – ППКУ – должно раскрыть запаску на высоте 400-500 м. Но и на нем организаторы могут экономить. Они рассуждают так: все равно основной парашют раскроется принудительно, высота небольшая. Чтобы ППКУ не сработало, нужно выдернуть специальную чеку из устройства в течение первых секунд спуска.

Многие новички от охватившего восторга и нервного возбуждения забывают об этом. В результате в дополнение к основному выбрасывается еще и запасной парашют.

Но так как человек уже находится не в свободном падении, раскрыться куполу нет возможности. Запаска начинает наматываться на парашютиста, затруднять подвижность ног – все это вносит дополнительные риски уже на стадии контакта с землей. Поэтому многие организаторы, уменьшая высоту прыжка, вообще не используют автоматическую страховку. В совокупности эти два фактора – опасно низкая высота выхода из самолета и отсутствие или неработоспособность ППКУ – существенно увеличивают риск несчастного случая.

Кроме того, парашютное снаряжение должно периодически проверяться и заменяться. Экономные конторы не уделяют этому должного внимания, используют нештатные элементы в парашютах (проще говоря, отремонтированные), что катастрофически увеличивает вероятность несчастного случая.

  1. Экономят на квалифицированных кадрах.

От слаженной работы летчика и инструктора во многом зависит успех прыжка. Парашютистов нельзя выбрасывать в любое время. Это делается на определенной скорости, чтобы самолет «не болтало», выброс должен быть без «скольжения». В противном случае, колесо самолета – и такие случаи бывали – может зацепить за какую-либо функциональную часть экипировки парашютиста, сделав невозможным и неполным раскрытие парашюта.

Таким образом, при выборе аэроклуба для первого прыжка примите во внимание следующие советы:

  • выбирайте известные клубы с хорошей историей;
  • интересуйтесь деталями предстоящего прыжка (высотой, типом парашюта, наличием ППКУ)
  • не экономьте.

Несмотря на кажущуюся простоту, прыжок с парашютом – ЭТО СЛОЖНО. В человеке не заложены способности к полету и к управлению куполом парашюта. Более того, все имеющиеся от природы рефлексы противоречат тому, что требуется при прыжке и приземлении. Для большинства людей выпрыгнуть из самолета – уже подвиг.

  1. Подойдите к подготовке серьезно.

Сегодня многие организаторы ограничиваются экспресс подготовкой непосредственно перед прыжком. Для спуска на круглым куполе с принудительным раскрытием на 800-метровой высоте этого достаточно. Но, если в ваши планы входят захватывающие полеты с высоты 3-4 км, то начните сразу с парашютной школы. Не ленитесь и перед пряжками пройдите полную теоретическую и практическую подготовку.

  1. Будьте дисциплинированы и психологически готовы

Аэроклубы часто не ставят ограничений по возрасту, а в тандеме с инструктором позволяют прыгать даже детям школьных лет. Стоит помнить, что инструктор – это не панацея, и разбиваются даже самые опытные, имеющие за плечами десяток тысяч прыжков.

Опасность представляет самостоятельный прыжок в подростковом возрасте. В голове прыгающего должен быть четкий доведенный до автоматизма алгоритм действий. Это предполагает определенную психологическую подготовку, эмоциональную зрелость. Чего, например, в 14 лет не хватает.

В любом случае, чтобы подписывать все необходимые бумаги, человек должен быть совершеннолетним, т.е. достигнувшим 18 лет. Иначе – требуется присутствие родителей.

  1. Учитесь управлять парашютом.

Даже купольным парашютом можно «подруливать», не говоря о «крыле». Например: если ветер сносит не в ту сторону, внизу сложный и опасный для приземления ландшафт и во многих других случаях. Несмотря на кажущийся с земли медленный спуск человека под парашютом, дующий ветер сносит его на километр, а иногда и более, от точки выхода из самолета.

Для корректировки нужно правильно применять технику скольжения. Подтягивая или отпуская нужные стропы, парашютист затормаживает или ускоряет горизонтальное движение.

  1. Приземление важнее, чем спуск.

Большинство травм происходит при касании земли. Скорость человека в этот момент – 3-5 м/с или 11-18 км/ч, что соответствует скорости интенсивного бега. Теперь представьте, что в определенный момент перед вами оказывается стена, и вы врезаетесь в нее со всей силой – примерно то же самое происходит при касании земли, только врезаетесь вы не в вертикальную, а в горизонтальную плоскость. В ветреную погоду скорость приземления еще выше: доходит до 36 км/ч. И это может стать большой проблемой, если спускающийся не прошел подготовку по управлению скоростью спуска и не умеет правильно группироваться при приземлении.

Если вы чувствуете неуверенность, сомневаетесь, что все пройдет благополучно, если вы нервничаете, и вас панически пугает мысль о нераскрытом парашюте – то лучше воздержитесь от прыжка. Возможно, вы еще не совсем готовы к этому шагу. Возможно, вы никогда не будете к нему готовы. Это не должно расстраивать: парашютный спорт требует значительного преодоления себя, обладание мужеством, 100%-уверенности в том, что прыжок удастся. Другой вариант — прыгнуть в тандеме с инструктором, что вселит вам больше уверенности, позволит почувствовать себя в безопасности рядом с профессионалом, а также даст возможность сделать фото и видео с вашим прыжком. Именно так и поступила ведущая проекта «Амазонка» Оксана:

источник