Меню Рубрики

Литература по массажу при бронхиальной астме

Массаж при бронхиальной астме относится к достаточно эффективным способам выполнения профилактики у пациентов с бронхолегочными заболеваниями, предупреждая рецидивы и предастматическое состояние.

Среди множества разновидностей массажа наиболее выделяются следующие методики:

  • гигиенический;
  • сегментарно-рефлекторный;
  • лечебный;
  • косметический;
  • аппаратная методика;
  • спортивный;
  • самомассаж.

Кроме классического вида существуют другие техники (точечный, при помощи банок, индийский и др.).

Для лечения бронхиальной симптоматики чаще всего используются ЛЕЧЕБНЫЙ И ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ. До начала его использования требуется обязательная консультация врача, учитывающая противопоказания и необходимость процедуры.

Массирование активно воздействует практически на все системы и органы, поэтому существуют противопоказания для его проведения.

Не рекомендуется выполнять манипуляции:

  • при активном остром системно-инфекционном процессе, сопровождающимся лихорадочным состоянием;
  • травмах грудной клетки;
  • туберкулезных заболеваниях;
  • бронхоэктатической болезни с тканевым распадом;
  • пневмонии и плевриты;
  • открытые раневые поверхности, фурункулез, гемангиомы и родимые пятна в месте проведения процедуры;
  • злокачественные новообразования грудной клетки.

Противопоказания ни в коем случае нельзя игнорировать, особенно при проведении массажа у детей, потому что, несмотря на все преимущества процедуры, иногда он способен нанести значительный вред пациенту. Перед началом массирования пациенту рекомендуется пройти диагностическое обследование и проконсультироваться с лечащим врачом.

Массаж при бронхиальной астме необходим для активизации бронхиальной расширительной способности (рефлекторной дилатации) с последующим улучшением дыхания. Процедуру необходимо выполнять в межприступный период, что позволяет снизить тяжесть и частоту астмы. Методика массажа предусматривает выполнение профилактики осложнений с одновременным укреплением иммунной системы.

Проводя манипуляцию у детей важно учитывать поведение ребенка и не применять силу при выполнении процедуры. В этом случае необходим постепенный подход с элементами игры.

Если во время процедуры пациент почувствовал ухудшение состояния, сопровождающееся тошнотой, головокружением и чувством жара, нужно незамедлительно прекратить процедуру и обратиться за медицинской помощью.

Дыхательные упражнения следует повторять не меньше 4 раз. Заканчивать массаж рекомендуется легкими поглаживающими движениями в области грудной клетки (5-6 минут).

Массаж при бронхиальной астме необходимо проводить каждый день, курсами по 15 процедур. Наиболее комфортным считается время с 9 до 13 часов. Перерыв после приема пищи и физической нагрузки должен быть не менее 1,5-2 часов. Продолжительность массирования составляет 10-15 минут.

  1. Пациента следует усадить, встав за его спиной и первых 3 минуты массировать только область спины с постепенным переходом на боковые поверхности грудной клетки и заднюю часть шеи легкими, поглаживающими и растирающими движениями.
  2. На следующем этапе больного необходимо уложить на живот, дополнительно массируя спинные мышцы, промежутки между ребер и надлопаточную область. Используются приемы разминания, растирания и поглаживания.
  1. В области позвоночника, по направлению вверх, к шее, а затем кругообразными движениями, выполняя массирование от позвоночника по направлению к лопатке, используется растирание (спиралевидное или прямолинейное). После чего выполняется поглаживание и разминание спинных мышц.
  2. Пациента необходимо уложить на твердую ровную поверхность и приступить к разминанию и поглаживанию надключичной области и большой мышцы груди. При этом специалист должен накрыть ладонями часть ребер, расположенных ниже диафрагмальной области и при выдохе слегка надавливать на них. Процедуру необходимо повторить 3-4 раза на различных межреберных участках.

У детей можно проводить дополнительный вибрационный носовой массаж, методика которого заключается произношением во время удлиненного выдоха длительного шипящего звука, например «уххх» и т.д. Такой вид массажа проводится для обеспечения дыхательной деятельности при остром приступе. Кроме того, он позволяет расслабить плечевой пояс и устранить скованность грудной клетки.

1. Проведение массажа правого легкого (нижней части) и левого легкого (верхней доли):

  • разминания должны занимать не менее 80% общего времени, отведенного на массаж;
  • остальное время отводится на растирание с прерывистой вибрацией;
  • вначале выполняется массаж левой передней части грудной клетки;
  • область поясницы;
  • спина до нижней части правой лопатки;
  • поверхностная часть левой лопатки.

2. Выполнение массажа правого легкого (верхней доли) и левого легкого (нижней доли):

  • курс составляет не более 5 сеансов, которые проводятся с интервалами в 3 дня. Длительность сеанса составляет полчаса;
  • во время выполнения процедуры в обоих случаях определяются две основных зоны в области груди и еще две со стороны спины, которые должны массироваться поочередно, начиная от нижней части и постепенно переходя по направлению вверх;
  • не следует проводить интенсивные нагрузки на ассиметричных зонах при острой сердечно-сосудистой недостаточности, гипертонической болезни и острых бронхиальных приступах.

Помимо ИМАЗ, положительное воздействие наблюдается при лечении бронхиальных заболеваний (особенно у детей), применяя точечный массаж.

Массаж во время астматического приступа выполняется для нормализации дыхательной деятельности и улучшения работы диафрагмы. Наиболее часто применяются следующие методики:

МАССАЖ ЛИЦА. Во время удушья рекомендуется выполнить массаж крыльев носа. Для этого необходимо согнуть большие пальцы рук и тыльной стороной произвести движения колебательного характера (не менее 100-120 движений за 1 минуту). При этом пациент должен сделать ртом глубокий вдох, а массажное движение следует выполнять только во время глубоко выдоха носом. Повторять это упражнение необходимо не менее 5 раз.

Плотно зажав ноздри больного согнутыми большими пальцами, следует регулировать носовой выдох пациента (вдох должен быть сделан ртом) и на выдохе частыми колебательными движениями массировать крылья носа, повторяя это упражнение не менее 3 раз.

Массажные круговые движения следует выполнять всеми пальцами на обеих руках, скользя от носовой спинки к уголкам рта. Это действие проделывают не менее 10 раз, пока больной не начнет ощущать легкое тепло.

Положительное воздействие отмечается при выполнении массажа в лобной области. Кожа на лбу массируется подушечками пальцев, начиная от средней части лба по направлению к височной области круговыми движениями не менее 10 раз. Кроме того, можно растирать кожу на лбу вращательным движением ладони, которые следует расположить в области надбровных дуг. Ладони должны двигаться навстречу друг другу.

Тыльной поверхностью обеих рук можно растирать область подбородка скользящими движениями в направлении от середины подбородка к углу нижней челюсти до появления легкого чувства тепла.

МАССАЖ СПИНЫ. Массажист должен встать со стороны спины больного и нащупать пальцами межреберные углубления. При сохранении давления необходимо делать вибрирующие движения руками, не меняя их положения. Довольно часто при выполнении такой манипуляции больному бывает щекотно, но это не должно останавливать массаж, так как он приводит в норму дыхание.

Кроме того, в области спины, вдоль лопаточных линий, кожа захватывается 2 пальцами рук, оттягивается в сторону на 1-2 секунды и поворотом кисти соединяется внутри, а затем отпускается. Такие движения повторяются в срединной области и в углах лопаток не более 4 раз с периодическими поглаживаниями после расслабления.

При правильно проведенной методике пациент будет ощущать сильную болезненность, благодаря чему снимается активный бронхоспазм.

ВЫПОЛНЕНИЕ ГРУДНОГО МАССАЖА. Для выполнения манипуляции пациенту необходимо лечь на бок (спину). Важно максимально расслабиться. Вначале выполняется подготовка в виде поверхностного и плоскостного поглаживания, круговой разминки, вибраций и выборочного массирования.

Массаж лучше начать с нижнего бедра с медленным дугообразным подъемом вверх к мышце груди. Такая методика определяется расположением лимфатических сосудов.

Массаж выполняются подушечками пальцев, от груди к позвоночнику. В диафрагмальной области разминка выполняется с помощью непрерывной вибрации. В завершении межреберная область должна ритмично поглаживаться.

После этого больному рекомендуется лечь на бок, чтобы промассажировать переднюю часть зубчатой мышцы при помощи попеременных поглаживаний, разминаний и растираний. Важно помнить, что молочную железу массировать без специальной подготовки нельзя. Помимо этого, следует обратить внимание на интенсивность воздействия, чтобы не навредить больному.

МАССАЖ ТОЧЕЧНЫЙ. Предусматривает воздействие на акупунктурную точку, тесно взаимосвязанную с внутренней системой пациента. Точечный массаж желательно выполнять для всех возрастных категорий пациентов, включая детей, так как после его проведения отмечается активизация памяти и усиление работоспособности, что отражается на усваивании учебного материала. Важно учитывать, что точечный массаж избавляет от головных болей, улучшает сосудистый тонус, а также работу сердечно-сосудистой системы, предотвращает развитие заболеваний суставов. Такие способы лечения рекомендуются при бронхиально — легочной симптоматике и расстройствах ЖКТ. Помимо этого они препятствуют образованию гастритов и язв.

Для того чтобы провести точечный массаж необходимо с усилием надавить на концевые фаланги больших пальцев у корня ногтя. Рекомендуется надавить пальцами по направлению книзу на внутренней части грудины, там, где находится яремная ямка до возникновения несильной боли. Следует наблюдать за дыхательной деятельностью пациента, спустя 2-4 минуты. Если за это время дыхательная деятельность приходит в норму, давление необходимо снизить. Процедура проводится 5 минут.

Еще одним методом регулирования дыхания является сильное нажатие любым предметом на точку, которая расположена у основания носа, между ноздрей. Это способствует возникновению кашля с выделением бронхиального секрета и нормализации дыхания и постепенным уменьшением одышки.

Основа проведения точечного массирования характеризуется тремя принципами, предусматривающими индивидуальный подход к пациенту, тщательное соблюдение рекомендованных мероприятий и комплексное решение проблемы. При выполнении процедуры человек может принять любое положение, но маленьких детей желательно уложить на ровную плоскость. Точечный массаж предусматривает постукивание в области спины с постепенным продвижением к области грудной клетки.

ВЫПОЛНЕНИЕ БАНОЧНОГО МАССАЖА. Еще одним способом экстренной помощи во время астматического приступа является баночный массаж. Его может сделать любой человек, находящийся рядом с больным.

Для этого больного необходимо усадить на стул и взять медицинскую банку. Можно использовать силиконовые банки, но при их отсутствии можно использовать обычную — из стекла. Спина больного смазывается любым жирным кремом. На корнцанг (пинцет, ножницы и т.д.) наматывается ватная турунда, которая смачивается спиртом и поджигается. Затем горящая турунда быстро вводится в банку, создавая вакуум, после чего банка быстро накладывается на легочную область. Непосредственно сам массаж выполняется медленными движениями по спине пациента, избегая области позвоночного столба по 2-3 минуты с каждой стороны.

САМОМАССАЖ. Каждый пациент, страдающий от астмы, должен знать правила выполнения самомассажа во время приступа.

Почувствовав приближение приступа, пациент должен наклониться вперед и круговым движением массировать яремную ямку (сначала вправо, а затем влево). Очень важно равномерно дышать, приподнимая и опуская плечи.

Руки нужно расслабить и выполнять скрещивания и другие движения. На выдохе необходимо произнести долгие шипящие звуки (уххх, аххх). Такой способ позволяет освободить дыхание и расслабить шейные и плечевые мышцы, а также устранить скованность в области груди.

Массаж при заболевании астмой — это средство, с помощью которого можно значительно улучшить состояние больного, но следует помнить, что только одним массажем излечиться от заболевания невозможно. Он может использоваться только в качестве вспомогательной терапии в комплексной медикаментозной терапии. Тем не менее, массаж позволяет значительно снизить негативную симптоматику и потребность в лекарственных препаратах.

Важно помнить, что любые способы избавления от бронхиальной астмы, включая проведение массажа, требуют предварительной врачебной консультации, который может адекватно оценить состояние больного. Это позволяет избежать нежелательных последствий и снизить вероятность рецидивов.

источник

Данная книга предназначена для тех, кто сам болен бронхиальной астмой или хочет оказать посильную помощь родным, близким и знакомым в борьбе с этим недугом. Как считается до настоящего времени, астма полностью неизлечима, поскольку современной медицине не до конца понятны движущие силы ее развития и прогрессирования.

Коварство болезни заключается в том, что ее характер непрерывно меняется и страдающий астмой однажды вдруг замечает, что лекарства, помогавшие ранее, больше не приносят облегчения. К сожалению, в последнее время астма стала объектом спекуляции различных шарлатанов, которые обещают за один-два сеанса исцелить страждущих или предлагают чудодейственные снадобья для излечения болезни. Подумайте сами, если бы это действительно было так, то все уже давно были бы здоровы.

Многие больные пытаются самостоятельно разобраться в своей болезни и найти способы если не вылечить заболевание, то хотя бы облегчить свое состояние. Врачи и народные целители предлагают различные варианты лечения бронхиальной астмы, но массаж как укрепляющее, профилактическое и лечебное средство рекомендуют и те и другие. На сегодняшний день не всем доступна квалифицированная помощь профессиональных массажистов, а в сельской местности их просто нет, поэтому с помощью этой книги вы самостоятельно сможете освоить приемы классического, нетрадиционного массажа и самомассажа и оказать посильную помощь себе и близким вам людям.

В первой главе книги даны рекомендации о том, какой образ жизни должен вести больной; методы закаливания; упражнения лечебной и дыхательной гимнастики; правила диеты при данном заболевании; рецепты народной медицины, которые помогут облегчить приступы, укрепить организм и улучшить общее физическое состояние.

Глава, посвященная основам массажа, рассказывает о его воздействии на организм, гигиенических правилах проведения процедур, методике и технике выполнения массажных приемов и проведении массажа отдельных частей тела. В нее также включен комплекс активных и пассивных упражнений на растягивание мышц. Следующие две главы познакомят вас с основными видами классического массажа, применяемыми при бронхиальной астме: лечебным, гигиеническим, самомассажем, сегментарно-рефлекторным, перкуссионным и периостальным. В заключительной главе вы найдете описание техники выполнения нетрадиционных способов массажа.

Надеемся, что информация, содержащаяся в книге, окажется полезной и вы сможете воспользоваться ею как методическим пособием при лечении и профилактике бронхиальной астмы.

Прежде чем говорить о болезни, нужно дать ее определение. В переводе с греческого «астма» означает «удушье, одышка». С точки зрения официальной медицины, бронхиальная астма – это хроническое рецидивирующее аллергическое заболевание органов дыхания. Оно характеризуется измененной активностью бронхов. Обязательным признаком болезни являются приступы удушья, обусловленные нарушением проходимости бронхов вследствие спазма мускулатуры мелких бронхов, отека слизистой оболочки и закупорки их отделяемым.

Астма – достаточно коварное, практически неизлечимое заболевание, имеющее свои отличительные особенности. Она постоянно претерпевает определенную эволюцию и меняет свой характер, например из аллергической она может перейти в смешанную форму.

Из названия заболевания уже ясно, что приступы удушья связаны с бронхами. Для того чтобы понять причину возникновения заболевания, прежде всего нужно уяснить строение и функции бронхов.

Схема строения бронхиального дерева

Бронхиальное дерево представляет собой систему сосудов, делящихся, как ветки деревьев. Ствол дерева – это трахея, а ветви – бронхи. Количество сегментарных делений бронхов (по разным моделям) – от 16 до 23. Дальнейшее парное деление сегментарных бронхов увеличивает их число до 100 тыс. Самые маленькие бронхиальные сосуды имеют диаметр не более 1 мм. Конечные разветвления бронхов называются бронхиолами. Они образуют пористую (губчатую) делящуюся сеть, по которой осуществляется движение воздуха к альвеолам, где и происходит насыщение крови кислородом. В бронхиолах воздух очищается от пыли, микробов и прочих частиц, которые осаждаются в просвете бронхов. Процесс очищения воздуха от примесей называется в медицине мукоцилиарным (от латинского mucus – «слизь», cilia – «ресничка»). Он происходит с помощью ресничек, расположенных на внутренней поверхности бронхов, которые совершают непрерывные колебательные движения по направлению к трахее и вместе со слизью, находящейся на ее поверхности, выводят все патологические частицы в глотку.

Однако мукоцилиарный механизм не справляется с очисткой большого количества загрязненного воздуха. Для этого существует еще один способ – регуляция поступающего потока воздуха с помощью мышц бронхиального дерева.

Бронх в поперечном разрезе: а – нормальный; б – при астме: 1) слизистая; 2) подслизистая; 3) мышечная оболочка; 4) слизистая пробка

Читайте также:  Рекомендации и советы по реабилитации бронхиальной астмы у детей

При бронхиальной астме происходит сужение просвета бронхиального дерева, при этом снижается поток воздуха, поступающий в легкие, и в силу ряда биомеханических причин затрудняется фаза выдоха. Учащенное дыхание приводит к возникновению хрипов (воздух, проходя через суженные просветы бронхов, вызывает свистящий звук).

Поскольку бронх представляет собой полую трубку, то его проходимость может уменьшиться из-за спазма, утолщения стенки вследствие набухания слизистой оболочки, механической обтурации (закупорки) просвета пробкой слизи. Подобные изменения происходят вследствие хронических воспалительных процессов в бронхиальном дереве. Нарушение проходимости бронхов затрудняет движение слизи, вследствие чего после приступа возникает кашель и из бронхов откашливается мокрота в виде слизистых пробок.

Итак, в силу ряда причин в бронхах начинается воспалительный процесс, который вызывает спазм бронхов, отек слизистой и скопление мокроты, что приводит к нарушению проходимости бронхов и вызывает симптомы астмы.

Однако для того, чтобы астма сформировалась, необходимо целенаправленное действие различных механизмов, которые в медицине называют тригерными (запускающими). Наиболее частым запускающим фактором являются респираторные инфекции. Установлено, что астма, появившаяся на фоне респираторной инфекции, вызывает аллергию на какие-либо вещества. Другим тригерным механизмом, запускающим астму, может стать максимальное содержание аллергена, к которому у человека повышенная чувствительность. Тригерными факторами могут стать физическое и психическое перенапряжение; вдыхание отравляющих газов, химических веществ; прием лекарств; беременность и роды; переезд на другое место жительства в экологически неблагоприятный район; выброс в окружающую среду химических веществ, загрязняющих воздух, и др. Тригерный механизм не вызывает болезнь, он только является толчком, запускающим процесс, который уже сформировался в организме.

Как уже было сказано, незалеченный бронхит и другие воспалительные заболевания дыхательных путей (ринит, синусит, гайморит) могут стать началом астмы. Одним из главных факторов ее возникновения является повышенная чувствительность к аллергенам инфекционного и неинфекционного происхождения.

Различают две формы бронхиальной астмы: иммунологическую, неиммунологическую и ряд клинико-патогенетических вариантов. Общим механизмом для всех форм заболевания является изменение чувствительности и реактивности бронхов, которое определяется по реакции проходимости бронхов в ответ на воздействие физических и фармакологических факторов. Считается, что треть больных получили это заболевание по наследству.

На сегодняшний день наиболее изучены аллергические формы астмы. Они могут быть бактериальными (бактерии, вирусы, грибы) и небактериальными (домашняя пыль, пыльца растений и др.). Очень часто встречается пищевая аллергия, в частности на молоко и рыбу, а также аллергическая реакция на некоторые лекарства (пенициллиновая группа, аспирин и др.).

Неиммунологическими факторами, вызывающими заболевание, могут стать нарушение обмена веществ (аспириновая астма), переохлаждение, воздействие токсичных химических веществ и физические нагрузки (синдром астмы физического усилия).

Нередко заболевание астмой начинается приступообразным кашлем, сопровождаемым одышкой и отхождением небольшого количества мокроты (астматический бронхит). Затем приступы удушья становятся более тяжелыми и продолжительными.

Перед приступом могут появиться чихание, водянистый секрет из носа, приступообразный кашель; дыхание становится неравномерным: вдох короткий и неглубокий, а выдох намного удлиняется. Дыхание сопровождается хрипами, слышными на расстоянии, а при перкуссии над легкими прослушивается множество сухих хрипов. Грудная клетка расширяется и остается в положении максимального вдоха (в дыхании участвуют мышцы верхнего плечевого пояса, спины и брюшной стенки). Приступ, как правило, заканчивается отделением мокроты.

Заболевание может сопровождаться легкими, средней тяжести и тяжелыми приступами удушья. Предвестники приступа: выделение из носа водянистого секрета, чихание и приступообразный кашель. Во время приступа вдох становится короче выдоха и появляются хрипы, слышные на расстоянии.

Затяжные тяжелые приступы могут перейти в астматическое состояние. Оно имеет две формы: анафилактическую, обусловленную иммунологическими или псевдоаллергическими реакциями, при которых возникает острый приступ удушья; и метаболическую, которая появляется в результате передозировки симптатомиметиков при инфекции дыхательных путей, резкого отказа от кортикостероидов или неблагоприятных погодных условиях и формируется в течение нескольких дней.

На начальной стадии появляется боль в мышцах плечевого пояса, грудной клетки, брюшного пресса и перестает отходить мокрота.

Гипервентиляция и потеря влаги легкими приводят к увеличению вязкости мокроты и образованию в задненижних отделах легких участков «немого легкого». На II стадии состояние больных крайне тяжелое: учащается пульс до 120 ударов в минуту, повышается артериальное давление, эмфизематозно вздувается грудная клетка и появляются признаки перегрузки правого отдела сердца. На III стадии наступает гипоксически-гиперкапническая кома. Течение болезни неравномерное: фаза обострения сменяется периодом ремиссии. При тяжелых формах бронхиальная астма может вызвать ряд осложнений – таких, как эмфизема легких, инфекционный бронхит и легочное сердце.

Лечение заболевания должно быть строго индивидуализировано с учетом варианта течения, фазы болезни, наличия сопутствующих заболеваний, переносимости больным лекарственных препаратов.

В период ремиссии проводят лечебно-профилактические мероприятия: лечебную физкультуру, дыхательную гимнастику, санацию очагов инфекции, физиотерапию, санаторно-курортное лечение, массаж, закаливающие процедуры. Ежедневное соблюдение правил гигиены, правильное питание, закаливание, выполнение комплекса лечебной физкультуры, дыхательная гимнастика и массаж помогут укрепить организм и увеличить длительность периода ремиссии.

Правила личной гигиены, конечно же, необходимо соблюдать всем без исключения. Однако больным астмой приходится особенно тщательно заботиться о своем здоровье. Любое простудное или инфекционное заболевание, дождливая или туманная погода, цветение растений и многое другое вызывают обострение астмы. Поэтому больным нужно постараться придерживаться определенного режима дня и обязательно выполнять некоторые правила, которые помогут избежать осложнения болезни.

Во-первых, полноценный сон. Переутомление снижает мышечный тонус и без того ослабленного организма. Во-вторых, к помещению, в котором постоянно находится больной, предъявляются особые требования: оно должно быть хорошо проветриваемое, но без сквозняков; влажную уборку комнаты проводят каждый день. В-третьих, одежду, а особенно нижнее белье, по возможности желательно иметь хлопчатобумажное или из натуральных тканей. Синтетические ткани не «дышат» и плохо впитывают влагу. Небольшой перегрев, а затем сквозняк – вот прямой путь к простуде. Белье из натуральных тканей, быстро впитав влагу, помогает предотвратить заболевание.

Особое внимание больным астмой нужно обратить на питание, лечебную и дыхательную гимнастику, массаж и закаливание – основные составляющие, которые помогут облегчить течение болезни и сделать жизнь полноценной.

Диета для больных астмой должна быть достаточно калорийной, легкоусвояемой, с использованием по возможности только натуральных продуктов. Из меню желательно исключить копчености, животные жиры, колбасы, все виды консервов и алкоголь. Консерванты, использующиеся в пищевой промышленности (сульфиты, нитриты и многие другие), могут вызвать обострение болезни. Прохладительные напитки типа «фанта», «пепси» и лимонады изготавливаются на основе экстрактов и эссенций, которые также противопоказаны при данном заболевании. Идеальными напитками можно считать чай и минеральную воду.

Особо строгую диету следует соблюдать больным с пищевой и аспириновой непереносимостью. Дело в том, что салицилаты – аналоги аспирина – содержатся во многих пищевых продуктах.

Конечно, отказаться от всех овощей и фруктов, содержащих салицилаты, невозможно, поэтому лучше всего просто ограничить их потребление, а в периоды ухудшения состояния постараться не употреблять совсем.

Каждый больной с аспириновой непереносимостью должен подбирать диету индивидуально, желательно с помощью врача-диетолога или аллерголога.

Больным, принимающим таблетированные гормональные препараты, стоит перейти на молочно-растительную диету с использованием молока и кисломолочных продуктов: кефира, простокваши и творога. При данной форме заболевания следует ограничить употребление картофеля, круп (кроме гречневой), мучных, макаронных и кондитерских изделий. Нежирное отварное мясо и рыба рекомендуются один-два раза в неделю.

При заболеваниях дыхательных путей в организме появляется нехватка витаминов A, D, B1 и лития.

Витамин A (ретинол), относится к жирорастворимым. Он содержится только в продуктах животного происхождения. Растительные пигменты, каротиноиды (от латинского carota – «морковь»), играют роль провитамина A и относятся к углеводородным соединениям, которые в растениях обычно связаны с белками. Превращение каротина в витамин А происходит в стенке тонких кишок и печени.

Уменьшает запасы витамина А алкоголь и канцерогены. Разрушает его кислород воздуха, кислоты, ультрафиолетовые лучи и высокая температура.

Важнейшими источниками витамина А являются печень, сливочное масло, сыр, сливки, яичный желток, рыбий жир.

Еще одним источником витамина А можно считать каротин. Каротин представляет собой оранжево-желтый пигмент, который находится в плодах, имеющих оранжево-желтую окраску. Очень много каротина содержится в моркови, капусте и зелени.

Витамин D нормализует всасывание из кишечника солей кальция и фосфора, способствует отложению в костях фосфата кальция и укрепляет зубы. Высокое содержание витамина D в зародышах зерновых, зеленых листьях, пивных дрожжах, рыбьем жире, яйцах, сливочном масле и молоке.

Витамин В1 относится к серосодержащим веществам и участвует в обмене углеводов. При его недостатке в организме происходит накопление молочной и провиноградной кислот.

Витамин В1 нормализует работу сердца, органов пищеварения, повышает двигательную и секреторную функции желудка. Зерновые, не освобожденные от зародышей, пивные дрожжи и печень помогут восстановить недостаток витамина B1 в организме.

Витамины В1 и D, как видно из вышесказанного, содержатся в пивных дрожжах. Сами дрожжи представляют собой микроскопические одноклеточные бесхлорофильные растительные организмы, принадлежащие к классу грибов. Помимо витаминов, они содержат все важнейшие аминокислоты, нуклеиновые кислоты, пептоны, пуриновые и пирамидиновые основания. Поэтому дрожжи могут применяться как ценный питательный продукт и источник белка, витаминов В и D, минеральных веществ.

Из дрожжей можно приготовить целебный напиток. Для этого нужно взять 300 г воды, 15 г черного хлеба и 50 г пекарских прессованных дрожжей. Сухари подсушивают до подрумянивания, заливают кипящей водой и настаивают 3 часа. Затем процеживают, добавляют 45 г дрожжей и подогревают до температуры 70° С, после чего смесь охлаждают до комнатной температуры, добавляют 5 г дрожжей и оставляют в теплом месте на 8 часов. В готовый напиток можно добавить сахар или мед. Если есть возможность, то для изготовления напитка лучше использовать пивные дрожжи.

Иногда существует индивидуальная непереносимость дрожжей. Это проявляется в появлении чувства тяжести в подложечной области, отрыжке, вздутии живота и иногда поносе. Кроме того, для приема дрожжей существуют противопоказания: болезнь почек и подагра.

Основным источником лития, элемента, крайне необходимого при бронхиальной астме, является мед. При заболеваниях дыхательных путей особенно полезен горный мед, мед из пыльцы цветков душицы, тимьяна и липы. Мед легко усваивается, обладает антибактериальными свойствами, в нем находятся почти все микроэлементы, к тому же он стимулирует работу сердечной мышцы, действует как мочегонное и противовоспалительное средство.

Облегчить дыхание и улучшить самочувствие могут некоторые средства народной медицины. При астме народные целители советуют принимать отвары из мать-и-мачехи и багульника.

Для ингаляции, в качестве отхаркивающего средства, можно использовать раствор из листьев подорожника большого, мать-и-мачехи и багульника (по 10 г), которые заливают 300 мл кипятка, настаивают час и затем процеживают.

Антисептическим действием обладают препараты эвкалипта и зверобоя. Для ингаляции можно приготовить настой из 6 г листьев эвкалипта, цветков календулы и травы зверобоя продырявленного, взятых по 10 г, которые заливают 250 мл кипятка и настаивают 1 час. Затем процеживают и берут по 10 мл смеси на одну ингаляцию. Настой зверобоя также хорош и как противогрибковый.

В качестве вяжущих и противовоспалительных средств народные целители рекомендуют настой из смеси, приготовленной следующим образом: сначала делают отвар из коры дуба, для которого берут 20 г измельченной коры на 200 мл воды. Затем приготавливают настои из листьев шалфея, травы зверобоя, цветков календулы, цветков ромашки. Для этого берут по 15 г сухих растений и заливают каждое в отдельности 200 мл кипятка. Затем настаивают 1 ч и процеживают. Для одной ингаляции нужно взять 10 мл смеси отвара и настоев.

Не менее действенен и исландский мох (Licken islandicus L.). Если мха нет в аптеке, то его можно заменить шалфеем (Salvia officinalis). Для приготовления отвара нужно взять эмалированную кастрюлю (без сколов), налить в нее стакан молока и всыпать столовую ложку без верха мелко накрошенного мха. Кастрюлю следует закрыть фарфоровой или фаянсовой тарелочкой и вскипятить смесь. Затем раствор надлежит процедить, а мох выбросить. Молоко следует подогреть еще раз, снова накрыв тарелочкой. Отвар нужно пить горячим (но не обжигающим) на ночь.

Исландский мох можно заваривать и просто как чай. Поскольку он слегка горьковат, то в него добавляют мед или сахар.

Больным астмой можно порекомендовать ванны с экстрактом из сосновых игл. Для его приготовления берут иглы, веточки и шишки (1, 5 кг), заливают холодной водой и кипятят полчаса, после чего посуду с отваром хорошо укутывают и оставляют на несколько часов.

Хороший экстракт имеет коричневый цвет. Такие ванны успокаивают нервную систему, нормализуют работу сердца и рекомендуются при катарах верхних дыхательных путей, астме и болезнях легких, нервной возбудимости, мускульном и суставном ревматизме, опухолях суставов, старении кожи.

Кроме того, полезны при астме и ванны с настоем валерианы. Для полной ванны требуется 0, 5 кг валерианы. Настой приготавливается так же, как и экстракт из сосновых игл.

Не менее важен вопрос о закаливании. Существует много рекомендаций: от излишне осторожных (обтирание водой комнатной температуры), до излишне смелых (купание в проруби).

Для лечебного закаливания людей с хроническими заболеваниями дыхательных путей и легких используют водные процедуры с постепенным снижением температуры. Закаливание лучше всего начинать в августе-сентябре, так как естественное сезонное снижение температуры поможет наращивать холодовую нагрузку. Кроме того, ежедневные водные процедуры очищают кожу, улучшают кровообращение и кожное дыхание, что особенно важно при легочных заболеваниях. Закаливающие процедуры необходимо проводить утром, а вечером рекомендуется принимать теплый душ, способствующий расслаблению бронхиальной мускулатуры. Закаливание – это не лечение, но оно способно принести ощутимую пользу не только больным, но и здоровым людям.

Закаливающие процедуры лучше всего начинать с влажного обтирания ног. Его проводят 2–4 мин., растирая ноги влажным полотенцем, смоченным в воде с температурой не выше 36° С. Через каждые 2–3 дня температуру воды понижают на 1° С, доводя ее до 24° С. Затем можно перейти к обливанию ног. Начальная температура воды для этой процедуры – 35° С. Через каждые 2–4 дня температуру воды снижают на 1° С, до тех пор пока не доведут до 24° С.

Прохладные ножные ванночки начинают принимать с температурой воды 34° С, снижая ее до 18–12° C. Начальное время процедуры – 9 мин. Снижая температуру воды, уменьшают продолжительность приема ванночки, доводя ее до 2 мин.

При снижении температуры воды ниже 20° С после ванночки следует сделать массаж ног.

Контрастные ванночки делают чередованием горячей и холодной воды. Температура горячей воды должна всегда оставаться постоянной – 42° С. Температура холодной уменьшается каждые 2–4 дня на 1° С. Начальная температура воды – 37° С, конечная – 20–15° С. В горячей воде ноги держат 3–4 мин, в холодной – 1, 5–2 мин. Продолжительность процедуры – 8–14 мин.

Процедуры закаливания глотки и носа проводят путем орошения или полоскания. Начальная температура воды для орошения – 40° С, для полоскания – 38° С. Температуру воды снижают каждые 3–6 дней на 1° С, доводя ее до 16° С. Продолжительность процедуры – от 1 до 6 мин. Орошение и полоскание можно проводить минеральной водой (сначала без газа, а затем и газированной).

Читайте также:  Состав ингаляций при бронхиальной астме

Влажные обтирания тела проводят в теплом помещении с температурой воздуха не ниже 23° С. Начальная температура воды для обтирания – 37–35 °C. Через каждые 3–5 дней ее снижают на 1 °C. Процедуру проводят последовательно. Сначала обтирают кисти рук, затем предплечья, плечи, стопы, голени, бедра, живот, грудную клетку спереди и сзади. Продолжительность процедуры – 2–5 мин.

Обливание оказывает сильное тонизирующее воздействие на все функции организма, особенно на нерв-ную систему, кровообращение и дыхание.

Обливание бывает частичным, когда его проводят, выбирая один участок тела (руки, ноги, шею и пр.) и общим. При общем обливании струя воды должна попадать на шею, плечи, грудь и равномерно стекать по всему телу. Обливаться начинают водой 34–37° С и, понижая ее температуру каждые 5–6 дней на 1 °C, доводят до 20 °C и ниже. Продолжительность данной процедуры – 3–4 мин. После обливания тело насухо растирают полотенцем.

Лечебная гимнастика проводится, как правило, после массажа, в комплексе с дыхательной.

При бронхиальной астме гимнастика способствует уменьшению спазма бронхов, помогает больному управлять дыханием, активизирует трофические процессы в тканях, укрепляет организм, в частности дыхательную мускулатуру, улучшает адаптацию организма к нагрузкам.

Однако существуют и противопоказания: выраженная дыхательная и сердечная недостаточность.

Комплексы упражнений лечебной гимнастики для больных бронхиальной астмой состоят из трех частей. Первая – вводная, продолжительностью 2–5 мин. В нее входят упражнения для мелких и средних мышечных групп рук и ног. Вторая – основная, состоит из статических дыхательных упражнений и динамических для различных групп мышц. Третья – заключительная, продолжительностью 5–7 мин., в которую обязательно входит ходьба.

Ниже дан примерный комплекс лечебной гимнастики во время приступа.

1. И. п. – сидя на стуле. Откинувшись на спинку стула, дышать спокойно; вдох через нос (2 с), выдох через нос (4 с). Сделать упражнение 2–3 раза.

2. И. п. то же. Руки поднять к плечам и сделать 3–4 вращения согнутыми руками вперед и назад.

3. И. п. то же. Произвести на вдохе (2 с) поочередное поднимание прямой руки вперед, а затем вверх. На выдохе (4 с) опустить руку. Расслабиться. Сделать упражнение 3–4 раза.

1. И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Опираясь на согнутые ноги, прогнуться, одновременно сделав вдох (2 с). Медленно опуская руки, сделать выдох с произношением звука «п-ф» (4 с). Упражнение повторить 5–6 раз.

2. И. п. – сидя на стуле, руки в стороны. Делая вдох носом (2 с), подтянуть согнутую ногу. На выдохе (6 с) плавно выпрямить ее и произнести «п-ф». Упражнение сделать 5–6 раз.

3. И. п. – сесть вплотную к спинке стула, руки положить на грудь. Сначала сделать вдох носом (2 с), а затем на выдохе произносить «п-ф» и «бр-рух» поочередно. Упражнение выполнить 6–8 раз.

4. И. п. – сидя с опорой на ноги. Руки согнуть, локти развести в стороны, а кисти рук тыльной стороной ладоней положить на подмышечные области. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее.

5. И. п. – откинувшись на стуле. Во время вдоха (2 с) одновременно опустить грудную клетку и втянуть живот, на выдохе произнести «п-ф» или «вр-рух» (поочередно). После выдоха на 2 с задержать дыхание. Упражнение повторить 6–8 раз.

6. И. п. – сидя на стуле. Положить руки на пояс, прогнуться, сделать вдох носом (2 с), затем во время выдоха (4 с) с произнесением «шр-рух» сделать наклоны туловищем вправо-влево. Упражнение повторить 5–6 раз.

7. И. п. то же. «Ходьба» сидя: вдох на 2 шага, выдох на 4 шага. Упражнение делается плавно 4–6 раз.

8. И. п. – откинувшись на стуле. Руками опереться позади себя. Во время вдоха (2 с) подтянуть ноги, согнутые в коленях. Во время выдоха с произнесением «зр-рух» и «п-ф» выпрямить ноги. Упражнение делается плавно, 3–5 раз.

1. И. п. – сидя на стуле. Руки завести за голову. Сделать вдох (2 с), затем на выдохе (4 с) соединить локти, наклонив голову вперед-вниз, и произнести «п-ф». Упражнение сделать 3–4 раза.

2. И. п. – сидя на стуле. Во время вдоха носом (2 с) приподнять пятки. Во время выдоха (4 с) с произнесением «п-ф» пятки опустить.

3. И. п. – сидя на стуле. Руки поднять к плечам, прогнуться, сделать вдох (2 с), затем на выдохе (4 с) опустить руки и расслабиться. Упражнение делается плавно 3–4 раза.

4. И. п. – сидя на стуле, откинуться на спинку, расслабиться, закрыть глаза. Дыхание должно быть медленным. Упражнение делается 2–3 мин.

Через каждые 3–4 дня продолжительность дыхательных фаз и интервалов между ними увеличивают на 1 с, паузы на вдохе увеличивают на 2 с.

Ниже дан примерный комплекс лечебной гимнастики в период ремиссии.

1. И. п. – стоя. Ходьба на месте. Дыхание ритмичное. Темп средний. Продолжительность упражнений – 3 мин.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки поднять к плечам. Производить вращательные движения рук в плечевом суставе вперед-назад, по 3–4 раза в обе стороны. Темп средний, дыхание произвольное.

3. И. п. – стоя. Руки поднять к плечам. На вдохе (4 с) наклонять туловище влево, вправо; на выдохе (6 с) поднять руки вверх; затем вернуться в исходное положение, руки опустить, расслабиться. Темп медленный. Упражнение выполняется 4–5 раз.

4. И. п. – сидя на стуле, ноги выпрямлены. Упражнение заключается в сгибании и разгибании стоп, что сочетается с дыхательными фазами вдоха и выдоха. Темп средний, дыхание произвольное. Упражнение выполняется 5–6 раз.

5. И. п. – стоя, руки на поясе. На вдохе (4 с) развести руки в стороны и сделать поворот туловища в правую сторону, вернуться в исходное положение. На выдохе (6 с) развести руки в стороны и сделать поворот туловища в левую сторону. Темп средний. Упражнение выполняется 4–5 раз.

6. И. п. – сидя на стуле, откинувшись. Расслабиться, руки произвольно опустить вдоль туловища, ноги выпрямить. Отдохнуть 2–3 мин.

1. И. п. – стоя с опорой на спинку стула. Дыхание глубокое. На выдохе произнести сочетания «бр-р» и «пр-р» продолжительностью 6 с. Темп медленный. Упражнение выполняется 3–4 раза.

2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Дыхание произвольное. Темп средний. Произвести наклоны туловища в стороны по 3–4 раза.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. На вдохе поднять руки вперед, на выдохе сделать поворот туловища вправо. То же в другую сторону. Темп средний.

4. И. п. – стоя, руки вдоль туловища. На вдохе (4 с) развести руки в стороны, на выдохе (6 с) с произнесением «ха-а» взмахнуть ногой вперед и хлопнуть руками под ногой. Вернуться в исходное положение, расслабить руки. То же в другую сторону. Темп средний. Упражнение выполняется 3–4 раза.

5. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе поднять руки через стороны вверх, на выдохе вернуться в исходное положение. Темп медленный, дыхание произвольное. Вдох и выдох производятся через нос. Упражнение выполняется 2–3 раза.

6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Дыхание глубокое. На вдохе (6–8 с) произнести звук «ж» с усилием. Темп медленный. Упражнение выполняется 4–5 раз.

7. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Дыхание произвольное. Приседания выполняются 4–5 раз. Темп медленный.

8. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение на расслабление ног. Нужно поочередно проводить встряхивания левой и правой ногой по 10–15 с. Темп средний.

9. И. п. – стоя, руки на поясе. Сначала выполняются наклоны головой вперед-назад, затем круговые движения влево, вправо, по четыре в каждую сторону. Темп медленный, дыхание произвольное.

10. И. п. – стоя. Взять в руки мяч. На вдохе подбросить его над головой, сделать хлопок руками впереди себя и за спиной. На выдохе поймать мяч, расслабиться. Упражнение выполняется 3–4 раза. Темп средний.

11. И. п. – стоя. Руки развести в стороны. Сделать вдох и присесть, на выдохе руки вперед. На задержке дыхания выпрямиться. Темп средний. Упражнение выполняется 4–5 раз.

источник

Введение В течение длительного времени особое место занимают неспецефические поражения бронхов и легких: бронхиальная астма, бронхит, пневмония, бронхоэктатическая болезнь, ларингит, трахеит, плеврит и др. Эти заболевания широко распространены по всем континентам. От них страдает как детское, так и взрослое население. Бронхиальная астма (БА) – это актуальная проблема педиатрии и клинической медицины в целом [1; 8]. Она относится к числу самых распространенных заболеваний и.

Бронхиальная астма — хроническое, рецидивирующее заболевание инфекционной или неинфекционной этиологии, основным клиническим признаком — приступ удушья вследствие бронхоспазма, и отёка слизистой бронха. Этиология и патогенез бронхиальной астмы сложны и полностью еще не раскрыты. Этиологические факторы могут быть распределены на 5 групп: неинфекционные аллергены (пыльцевые, пылевые, производственные, пищевые, лекарственные, аллергены клещей, насекомых, животных); инфекционные агенты (вирусы, бактерии.

воспитания и спорта Реферат на тему: «ЛФК при бронхиальной астме» Выполнила: студентка 22 группы ФЭФ Драмарецкая В.Э. Проверил: Копа В.М. Одесса, 2016 Введение 1.Этиология 2.Патогенез 3.Цели и задачи лечебной физической культуры 4.Средства и методы лечебной физической культуры 5.Комплексы упражнений: -период приступа -межприступный период 6.Противопоказания при бронхиальной астме 7.Литература 1.ЭТИМОЛОГИЯ . Бронхиальная астма — это хроническое воспалительное заболевание дыхательных.

СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы Федчун Илья Петрович Самара 2015 г. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы Немедикаментозное лечение бронхиальной астмы, хотя и относится большей частью к неофициальной медицине, довольно широко распростанено в народе. Существуют различные безлекарственные методы лечения и профилактики этого заболевания: дыхательная гимнастика, закаливание, массаж, иглорефлексотерапия, физиотерапия и др. Очевиден тот.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Г. ШЕВЧЕНКО ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ТЕРАПИИ» НА ТЕМУ: «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ» студентки III курса ИПО специальность: «Физическая реабилитация» .

Физическая реабилитация при бронхиальной астме. Выполнил: Студент гр. 120651 Пивоваров А.В. Проверил: Преподаватель Симонова Т.А. Тула 2005 Содержание. Понятие о реабилитации. Ее задачи, принципы и средства. 3 Задачи медицинской реабилитации Понятие о физической реабилитации. 6 Принципы медицинской и физической реабилитации. 10 Средства медицинской и физической реабилитации. 15 Составление реабилитационных программ. 16 Физическая реабилитация при бронхиальной астме. 18 Клинико-физиологическое.

 Доклад на тему: « Современные методы лечения бронхиальной астмы» Выполнила студентка гр.ЕЛСД-311 Шагаева А. Проверила: Сапрыкина И.Н. Елец, 2016 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) учредила всемирный день борьбы с астмой, который проводится ежегоднов мае, начиная с 1998 года, под эгидой Мировой инициативы по БА (GINA, Global Initiative for Asthma). Основная цель дня борьбы с астмой — привлечение общественности к решению проблем астматиков, повышение компетенции врачей.

тему: «Бронхиальная астма» ВЫПОЛНИЛА: ФИЛИПЕНКО Е.В. Луганск 2011 Бронхиальная астма. Бронхиальная астма — хроническое заболевание лёгких, поражающее людей всех возрастных групп. Оно может протекать в виде единичных, эпизодических приступов либо иметь тяжёлое течение с астматическим статусом и летальным исходом. Бронхиальная астма характеризуется.

Физическая культура. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой при бронхиальной астме

Кафедра «Физическое воспитание» Реферат на тему: «Физическая культура. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой при бронхиальной астме» .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО МАГУ) РЕФЕРАТ МАССАЖ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Выполнил: студент Маркелов А.А. Направление подготовки 050100.62 .

Общие сведения: Ф.И.О. ххх-ххх-ххх Возраст: 12 лет Пол: мужской Домашний адрес: п. Янишполе ФИО родителей: мать ххх-ххх-ххх, 32 года, домохозяйка. Время поступления: 25.09.06 Клинический диагноз: Основное заболевание: Бронхиальная астма атопического генеза. Обострение. Средней степени тяжести. Сопутствующие заболевания: нет. Осложнения основного заболевания: нет I.Жалобы больного: При поступлении: Приступы удушья накануне ночью. Влажный.

человека 4 1.1. Анализ глобальных проблем сохранения здоровья человека 4 1.2. Бронхиальная астма как проблема здоровья 5 1.3. Этиология и виды астмы 9 Глава II Адаптивная физкультура как средство профилактики бронхиальной астмы 17 2.1 Механизм лечебного действия физических упражнений разных методик при бронхиальной астме и хроническом бронхите 17 2.2 Комплексы упражнений АФК при заболеваниях бронхиальной астмой и хроническим бронхитом 20 Глава III. Сравнительная характеристика эффективности.

для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Бахвалова Марина Владимировна Учитель высшей категории ГБОУ средняя школа №404 Колпинского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2012 Оглавление 1. Немного об истории лечебной физкультуры…………………………..3 2. Бронхиальная астма – вчера, сегодня, завтра………………………….4 3. Определение и классификация бронхиальной астмы………………….5 4. Анатомические.

РАЗВИТИЯ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ Преподаватель: История болезни , 17 лет Клинический диагноз Основное заболевание: Астма, смешанная форма, легкое персистирующее течение. Обострение средней степени тяжести. Осложнения основного заболевания: Дыхательная недостаточность I – II степени. Сопутствующие заболевания: Аллергический ринит, круглогодичный, обострение. .

медицинский колледж. Профилактика бронхиальной астмы Исследовательская работа Исполнитель: Студентка группы 101Ф Попова Т.Н. Преподаватель: Иванова Т.Н. Сухой Лог 2013г. Содержание Введение……………………………………………………………………………………..3 Строение дыхательной системы……………………………………………………………4 Что же такое астма…………………………………………………………………………..8 Общая характеристика заболевания………………………………………………………..9 Астма у взрослых…………………………………………………………………………..10 Астма у детей………………………………………………………………………………10 .

Содержание 1. Общая характеристика заболевания 2. Клиническая картина 3. Причины возникновения астмы 4. Этапы развития астмы 5. Методы диагностики 6. Лечение. Медикаментозное лечение 7. Профилактика 8. Диета 9. Физические упражнения 10. Заключение Общая характеристика заболевания Астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. При наличии предрасположенности это воспаление вызывает повторяющиеся приступы кашля, хрипов, возникает чувство сдавливания в груди, дыхание.

Бронхиальная астма Содержание Введение 1. Строение дыхательной системы 2. Что же такое астма 3. Общая характеристика заболевания 4. Астма у взрослых 5. Клиническая картина 6. Причины возникновения астмы 7. Этапы развития астмы 8. Методы диагностики бронхиальной астмы 9. Дополнительные методы диагностики бронхиальной астмы 10. Лечение бронхиальной астмы 11. Медикаментозное лечение бронхиальной астмы 12. Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы Заключение Используемая.

Введение Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. По данным 2014 года, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения заболеваемость регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Заболевание может развиться в любом возрасте. У половины больных бронхиальная астма развивается.

 Оглавление Введение Глава 1. Что такое астма? 1.1 Общая характеристика заболевания. 1.2 Причины ее возникновения 1.3 Этапы развития астмы. Глава 2. Традиционное лечение астмы 2.1 Методики предупреждающие приступы астмы 2.2 Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы 2.3 Примерный комплекс упражнений 2.3.1 Самомассаж 2.3.2 Примерный комплекс упражнений для больных «слабой» группы. 2.3.3 Примерный комплекс упражнений для больных «средней» группы. 2.3.4 Примерный.

Читайте также:  Причина смерти при приступе бронхиальной астмы

ГБПОУ Республики Мордовия «Краснослободский медицинский колледж» Реферат НА ТЕМУ «Бронхиальная астма у детей» Исполнитель: Карандашова Анастасия Студентка 304 группы Отделения «Лечебное дело» 2014 г Содержание: I. ВВЕДЕНИЕ II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Понятие бронхиальной астмы 2. Этиология 3. Патогенез 4. Классификация бронхиальной астмы 5. Клиническая картина 6. Лечение бронхиальной астмы III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. ВВЕДЕНИЕ Повсеместно, особенно в индустриально.

культура» Тема: «Бронхиальная астма» Выполнила: студентка 1 курса очного отделения 11 группа, Туризм Казьмина Е.В. Москва, 2015 Содержание Введение 3 1 Общая характеристика заболевания 4 1.1 Строение дыхательной системы 4 1.2 Общая характеристика бронхиальной астмы 10 2 Методы диагностики бронхиальной астмы 15 2.1 Диагностика бронхиальной астмы 15 2.2 Дополнительные методы диагностики бронхиальной астмы 17 3 Различные способы лечения бронхиальной астмы 19 3.1 Медикаментозное.

медицинской реабилитации, физиотерапии и курортологии д.м.н. профессор Л.Т. Гильмутдинова Курсовая работа на тему: «Физиотерапия в комплексном лечении бронхиальной астмы» Выполнила курсант цикла «физиотерапия» с 19.10. – 14.12.2015 врач-физиотерапевт Хисамутдинова Ф.И. ГБУЗ РБ Детская поликлиника №4 г. Уфа Уфа — 2015 Бронхиальная астма Бронхиальная астма (БА) – хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие многие клетки и клеточные элементы при ведущей роли.

дыхательной системы .Что же такое астма .Общая характеристика заболевания .1 Астма у взрослых 3.2 Астма у детей 4.Клиническая картина .Причины возникновения астмы .Этапы развития астмы .Методы диагностики бронхиальной астмы .Дополнительные методы диагностики бронхиальной астмы .Лечение бронхиальной астмы .1 Медикаментозное лечение бронхиальной астмы .2 Народное лечение астмы .3 Диета при астме .4 Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы Заключение Используемая литература .

Оглавление Введение Глава 1. Что такое астма? 1.1 Общая характеристика заболевания. 1.2 Причины ее возникновения 1.3 Этапы развития астмы. Глава 2. Традиционное лечение астмы 2.1 Методики предупреждающие приступы астмы 2.2 Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы 2.3 Примерный комплекс упражнений Заключение Используемая литература Введение 1 мая этого каждого года отмечается Международный день астмы, который провозглашен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

«Лечебная физкультура при астме» Санкт- Петербург2016 Оглавление TOC \o «1-3» \h \z \u Введение PAGEREF _Toc453108660 \h 2Что же такое астма? PAGEREF _Toc453108661 \h 31. Что такое астма? PAGEREF _Toc453108662 \h 31.1 Общая характеристика заболевания PAGEREF _Toc453108663 \h 31.2 Причины ее возникновения PAGEREF _Toc453108664 \h 61.3 Этапы развития астмы PAGEREF _Toc453108665 \h 72. Традиционное лечение астмы PAGEREF _Toc453108666 \h 82.1 Методики, предупреждающие приступы астмы PAGEREF _Toc453108667.

»Бронхиальная астма у детей» Оглавление ВВЕДЕНИЕ 1. Причины возникновения бронхиальной астмы у детей 2. Клиническая картина и схемы оценки статуса больного с бронхиальной астмой 3. Анализ заболеваемости бронхиальной астмой у детей ММУ ГП№9 ДПО-3 (участок 23) Выводы Литература ВВЕДЕНИЕ Бронхиальная астма (БА) является распространенным заболеванием, наносящим существенный урон здоровью человека. Эпидемиологические исследования последних лет свидетельствуют о том, что от 4 до 10% населения планеты.

Содержание 1. Содержание 2 2. Введение 3 3. Глава 1. История бронхиальной астмы 4 4. Глава 2. Классификация бронхиальной астмы 7 5. Глава 3. Клиническая картина 9 6. Глава 4. Профилактика 13 7. Глава 5. Лечебная физическая.

1. Что такое бронхиальная астма? 2. Дыхательные упражнения. 3. Влияние физических упражнений. 4. Физические упражнения. 5. Список используемой литературы. Что такое Бронхиальная астма? Бронхиальная астма — это хроническое заболевание бронхиального дерева на фоне нарушения иммунитета, аллергии и невроза. Бронхиальная астма сопровождается.

Введение Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. По последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Научиться жить с этим диагнозом помогут в школе бронхиальной астмы. Заболевание может развиться в любом возрасте.

Введение 1. Строение дыхательной системы 2. Что же такое астма 3. Общая характеристика заболевания 3.1 Астма у взрослых 3.2 Астма у детей 4. Клиническая картина 5. Причины возникновения астмы 6. Неотложная медицинская помощь при бронхиальной астме 7. Лечение бронхиальной астмы 7.1 Медикаментозное лечение бронхиальной астмы Заключение Используемая литература Введение 1 мая этого года отмечался Международный день астмы, который провозглашен Всемирной организацией здравоохранения.

ЛФК____________________________________6 Острый бронхит____________________________________________________7 Пневмонии___________________________________________________ _______9 Хронические неспецифические заболевания легких (ХНЗ)________________10 Бронхиальная астма__________________________________________________15 Заключение__________________________________________________ _______17 Используемые источники_____________________________________________18 .

система: жалоб активно не предъявляет. Анамнез заболевания. Считает себя больным с 2007 года, когда стал отмечать приступы удушья в зимнее месяцы (январь-февраль), но ничего не предпринимал. В 2010г обследовался, был поставлен диагноз — бронхиальная астма. Отмечает ухудшение состояния с 05.01.2012г., когда отметил учащение приступов удушья,соответственно, чаще использовал препарат сальбутамол (2-3 раза в сутки). В конце января отметил учащение приступов удушья, использовал сальбутамол 8 раз в.

здравоохранения Удмуртской Республики АОУ СПО УР «Сарапульский медицинский колледж Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Роль медицинской сестры в уходе за пациентом с бронхиальной астмой в стационаре» Исполнитель: студентка 4 курса СБ группы специальности «Сестринское дело» Руководитель: Рецензент: Ф.И.О., должность, место работы .

Занятия физической культурой и спортом при бронхиальной астме. Выполнила: студентка 2 курса пед. факультета Новоселова И. К. Саратов, 2011 г. Содержание: Что такое астма. стр.3 Физическая активность при астме. стр.3 Рекомендации для занятий физическими упражнениями при бронхиальной астме.

радиобиологии Бронхиальная астма Минск 2015 Оглавление Введение 2 1. Строение дыхательной системы 3 2. Что же такое астма 11 3. Общая характеристика заболевания 12 4.Статистика бронхиальной астмы 18 5. Клиническая картина 19 6. Причины возникновения астмы 21 7. Этапы развития астмы 23 8. Методы диагностики бронхиальной астмы 27 9.Оказание помощи при приступе 30 10. Лечение бронхиальной астмы 31 10.1 Медикаментозное лечение бронхиальной астмы 32 Заключение 33 .

Сестринский процесс при бронхиальной астме Бронхиальная астма – это хроническое заболевание дыхательных путей, проявляющиеся периодическими приступами удушья в результате нарушения бронхиальной проходимости. Бронхиальная астма — очень распространенное заболевание, встречается более чем у 2 % населения земного шара; у женщин чаще, чем у мужчин. Число больных бронхиальной астмой за последние два десятилетия увеличилось в 3 раза. Наиболее высока заболеваемость в районах с высокоразвитой.

Бронхообструктивный синдром у детей В последние годы практикующим врачам все чаще приходится встречаться с таким состоянием как бронхиальная обструкция. Обструкция в переводе с латинского языка обозначает заграждение, препятствие. На возникновение и развитие бронхообструктивного синдрома (БОС) у детей раннего возраста оказывают влияние различные факторы. Так, большое значение имеет вирусная инфекция. К числу вирусов, наиболее часто вызывающих обструктивный синдром относят респираторно-синтициальный.

бронхиальная астма. Бронхиальная астма — хроническое рецидивирующее заболевание, в основе которого лежит изменённая реактивность бронхов, вызванная иммунологическими и неиммунологическими механизмами, и проявляющееся приступом удушья, вызванным бронхоспазмом, гиперсекрецией и отёком слизистой оболочки бронха. По статистике бронхиальной астмой страдают от 3 до 10% населения. Современная этиологическая классификация бронхиальной астмы. 1. Экзогенная (атопическая) бронхиальная астма.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «Майкопский государственный технологический университет» Фармацевтический факультет Кафедра фармации Курсовая работа Фитотерапия бронхиальной астмы Выполнила: студентка III курса, очной формы обучения группы Ф – 31 .

Бронхиальная астма 1. Историческая справка Известно, что еще врач Древней Греции Гиппократ ввел термин «астма», что в переводе с греческого означает «удушье». В его трудах в разделе «О внутренних страданиях» встречаются указания на то, что астма носит спастический характер, а одной из причин, вызывающих удушье, являются сырость и холод. Учение Гиппократа, стремившегося объяснить возникновение болезней, в том числе и бронхиальной астмы, определенными материальными факторами, было в дальнейшем продолжено.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ Медикаментозное лечение бронхиальной астмы Несмотря на то что причины возникновения и основные механизмы развития бронхиальной астмы в настоящее время изучены в достаточной степени, строго определенных схем лечения заболевания не существует. Однако можно констатировать, что базовые принципы терапии болезни разработаны весьма детально и позволяют страдающим астмой пациентам поддерживать определенный уровень жизни и чувствовать себя полноценными.

Медицинский факультет Реферат на тему: Лечебная физкультура при бронхиальной астме на госпитальном этапе Выполнила: студентка медицинского факультета Бронхиальная астма – хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся изменением чувствительности и реактивности бронхов и проявляющееся периодически возникающими приступами затрудненного дыхания или удушья в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной бронхоспазмом, отеком бронхов и гиперсекрецией.

кинематографии им. С. А. Герасимова Физкультура при астме. Подготовила студентка 2 курса реж. Анимации и комп.графики: Спорыхина И.В. Педагог: Кудрявцева О. Н. 2015 г. Содержание: 1. Определение заболевания Астмы. 2. Причины ее возникновения 3. Классификация астмы 4. Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы 5. Примерный комплекс упражнений 6. Заключение 7. Список используемой литературы 1) Определение заболевания Астмы Бронхиальная Астма – это хроническое воспалительное заболевание.

1 Теоретическая часть 1.1 Этиология, патогенез и классификация бронхиалной астмы. Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие многие клетки и клеточные элементы. Хроническое воспаление обусловливает развитие бронхиальной гиперреактивности, которая приводит к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля, особенно по ночам или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны.

Курортно-санаторное лечение бронхиальной астмы Описание бронхиальной астмы Бронхиальная астма — заболевание легких, при котором происходит резкое сужение дыхательных путей. Причины возникновения бронхиальной астмы до конца не известны. Зато хорошо известно, что приступы бронхиальной астмы могут провоцироваться разнообразными причинами — животными, растениями, атмосферным загрязнением, простудными заболеваниями, приемом лекарственных средств. Проблема реабилитации больных бронхиальной астмой (БА) остается одной.

Украины Министерство образования и науки АР Крым РВУЗ « Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) Реферат на тему: «Бронхиальная астма» по дисциплине педиатрия Выполнила: студентка.

Виды взрослого массажа Существуют следующие виды массажа: 1. Спортивный. 2. Лечебный. 3. Гигиенический. 4. Косметический. Каждый вид массажа подразделяется на подвиды и имеет свои задачи. 1.1 Спортивный массаж Этот вид массажа применяется для улучшения функционального состояния спортсмена, его спортивной формы, снятия утомления, повышения физической работоспособности и профилактики травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Существует деление спортивного массажа на предварительный.

На тему : «Бронхиальная астма и её особенности» Студентка: 36 с группы Ольховская А. А. Преподаватель: Холомянский С. М. Симферополь 2016 Астма — хроническое заболевание, которое представляет собой повторяющиеся приступы удушья, вызванные спазмами бронхов и отеком их слизистой оболочки. Альтернативное название — бронхиальная астма Астма существовала с древних египетских времен, но есть некоторые свидетельства того, что астма была появилась.

………………………………………………………………. 1.8. Лечение……………………………………………………………………. 19. Профилактика …………………………………………………………….. Заключение ……………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………… Приложения …………………………………………………………………….. Список сокращений БА — бронхиальная астма ОРВИ — острая респираторная вирусная инфекция НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты СОЭ — скорость оседания эритроцитов АД — артериальное давление ДАИ — дозированный аэрозольный ингалятор ЧДД — частота дыхательных движений ЧСС.

Бронхиальная астма (БА) представляет собой хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в развитии которого играют роль многие клетки и клеточные элементы. Хроническое воспаление приводит к гиперреактивности дыхательных путей, Клинически проявляющееся эпизодами одышки, затруднения дыхания, чувства стеснения в груди и кашля, чаще ночью или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны с широко распространенной, но изменяющейся по своей выраженности бронхиальной обструкцией, вследствие острого.

 Лечение бронхиальной астмы При легком течении и в ранней стадии: ингаляция из дозированного ручного ингалятора 1—2 доз β-адреномиметика (алупент, салбутамол, беротек и др.) или атропиноподобного бронхолитика (атровент), либо комбинированного препарата беродуал (беротек и атровент). При среднетяжелом и тяжелом приступе терапию начинают с введения 5—10 мл 2,4% раствора эуфиллина в\в. Одновременно для быстрого получения отхаркивающего и усиления.

лечение и профилактику заболеваний, укрепление здоровья человека. Придя к нам из глубины веков, а некоторые даже тысячелетий, они и сегодня, при современном уровне развития медицины, не теряют своей значимости. Актуальность использования точечного массажа в лечебной практике современной медицины в значительной мере объясняется физиологичностью, безвредностью и высокой эффективностью метода акупунктуры, которая в ряде случаев превосходит возможности современной лекарственной терапии. Значительный интерес.

введение в клинику СРС На тему: «Алгоритм действия медицинской сестры при приступе бронхиальной астмы» Выполнил: Таржанов А. и Махмутов Ч. 281 ОМ Проверил: Пржанова А.А. Караганда 2013 План 1.Введение 2.Основные проявления бронхиальной астмы 3.Классификация бронхиальной астмы 4.Первая помощь при приступе бронхиальная астма 5.Заключение 6.Список литературы 1.Ведение Бронхиальная астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие многие.

11.11.2016 Реферат ­ Точечный массаж в спортивной медицине ­ Физкультура и спорт Введение Одним из бесспорных достижений многотысячелетней цивилизации Китая на сегодняшний день не только не утратившим своего значения, но, наоборот, только сейчас по достоинству начинающим получать признание во всем мире, являются традиционные китайские практики в области оздоровительных систем. В настоящее время в Китае насчитываются тысячи самых разнообразных методик направленных на лечение и профилактику заболеваний.

терапии Реферат на тему: «Бронхиальная астма» Выполнил: Студент 4 курса стоматологического факультета Группы 6 . Архангельск 2012 Содержание: 1. Определение………………………………………………………………2 2. Классификация……………………………………………………………2 3. Этиология………………………………………………………………. 2 4. Патогенез………………………………………………………………….3 5. Клиническая картина……………………………………………………..4 • Приступ бронхиальной астмы…………………………………. 5 • Астматический.

учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения города Москвы» Курсовая работа по учебной дисциплине «Медицинская сестра стационара» Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме» Выполнил студент: Р.В.Ащаулов Курс 4­­­­ Группа 402 Специальность Сестринское дело Руководитель С.Ю.Сундукова Дата защиты курсовой работы: .

проведения УВЧ-терапии 7 1.6 Показания и противопоказания к УВЧ-терапии 8 2. Теоретические аспекты массажа 10 2.1 Общее понятие о массаже 10 2.2 Действие массажа на организм человека 10 2.3 Основные приемы массажа 11 2.4 Показания и противопоказания к массажу 12 3. Сочетание массажа с физиотерапевтическими процедурами (УВЧ-терапией) 14 Заключение 16 Библиографический список 17 Введение Массаж – это один из самых первых физиологических методов воздействия на тело человека с целью укрепления.

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА МЕДСЕСТРЫ ПО МАССАЖУ МУЗ «КАЛУЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 4» ХАУСТОВОЙ НАДЕЖДЫ ИВАНОВНЫ

 АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА МЕДСЕСТРЫ ПО МАССАЖУ МУЗ « ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 4» НАДЕЖДЫ ИВАНОВНЫ 2009 ГОД Я, Надежда Ивановна, поступила в базовое медицинское училище и проходила обучение по специальности медсестры в 2000г. В 2000 году принята в МУЗ « городская больница № 4» на должность медсестры по массажу, где до сих пор и работаю. В 2004 году получила вторую категорию. МУЗ « городская больница № 4» состоит из нескольких корпусов : терапевтический.

Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме» Оглавление: Введение …………………………………………………………………………..4 Глава I. Бронхиальная астма……………………………………………………6 1.1. Этиология………………………………………………………………. 6 1.2. Классификация ……………..……………………………………………. 7 1.3. Клиническая картина……………………………………………. 8 1.4. Диагностика………………………………………………………………. 9 1.5. Осложнения………………………………………………………………. 9 1.6. Помощь при неотложном состоянии……………………………………..11 1.7. Особенности лечения…………………………………………………….

источник