Меню Рубрики

Как я исцелился от астмы

«Из-за бронхиальной астмы в школе я чувствовал себя ущербным, не таким, как все. Я был освобожден от физкультуры и нескольких других предметов, не сдавал экзамены, не ел многих продуктов, не мог посещать библиотеку – мне была противопоказана библиотечная пыль. Меня ограждали от всего, что могло спровоцировать приступ астмы. Мои руки были все время в порезах: врач лезвием разрезал кожу и капал раздражитель, чтобы выяснить причину аллергии», – такими воспоминаниями из детства поделился Артем Масуров в новой телепрограмме епископа Дмитрия Макаренко «Исцеление – хлеб детей».

С самого рождения Артем страдал от частых приступов бронхиальной астмы. В старших классах астма переросла в серьезнейшую аллергию. А в 18 лет, когда Артем попробовал наркотики, опиум на 10 лет стал для него решением проблемы. Но несмотря на это, придя в церковь, Артем смог получить свободу от наркотической зависимости и чудом исцелился от бронхиальной астмы.

«Каким образом герой выпуска смог получить исцеление от хронического воспалительного заболевания?», «Существует ли рецепт исцеления от астмы?», «Что нужно знать человеку, который верит, что Бог способен дать ему исцеление от хронического заболевания?», «Почему люди чаще всего получают исцеление от тех болезней, от которых сам исцелился благодаря вере в Бога?» – эти и другие вопросы обсуждали в третьем выпуске авторской программы Дмитрия Макаренко «Исцеление – хлеб детей».

Трансляция телепрограммы идет одновременно одновременно на двух интернет-телеканалах: www.ng-tv.tv и на: www.bog.tv каждую среду, в 20.00 (по киевскому времени), – сообщает новостной отдел сайта www.ngnews.org.

Артем Масуров является пастором трех церквей, с проповедью Евангелия он ездит по городам, и многие люди, благодаря его молитвам, получают исцеление даже от смертельных заболеваний. В программе была представлена зрителям история девушки, которая благодаря молитвам пастора Артема и посещению церкви «Новое поколение» получила исцеление от анорексии.

В ходе программы епископ Дмитрий Макаренко, основываясь на 15-летнем опыте молитвы за исцеление людей, рассказал, что по вере в Иисуса Христа многие люди получают исцеления от тяжелых и неизлечимых заболеваний:

«Придя в церковь, придя к Иисусу, каждый может быть исцелен. Я взял для этого, как девиз слова из Библии: молитесь, верьте и будет вам. Прежде всего, молитесь, верьте и потом будет вам».

Также священник привел примеры, когда такие известные проповедники, как Давид Йонгги Чо, Кеннет Хэйгин, Лестрел Самралл, имея смертельные диагнозы, все же выбрали Иисуса Христа и решили верить Ему, а потом по своей вере в Бога чудом были исцелены от смертельных заболеваний.

Дмитрий Макаренко – известный евангелист-практик, лидер и основатель международного евангелизационного служения «Палатка чудес», епископ и пастор Украинской христианской церкви «Новое поколение» в городе Новомосковске (Украина). На богослужениях с его участием люди не только отмечают улучшение общего состояния своего здоровья, но и получают исцеление от неизлечимых и тяжелых заболеваний (тому есть медицинские подтверждения). С проповедью Евангелия священник посетил города Украины, России, а также провел и проводит крусейды исцеления в странах Азии, опасных для проповеди Евангелия: Пакистан, Китай, Камбоджа, Непал и Индия. Миссия «Палатка чудес» совершает регулярные поездки в зону АТО, оказывая постоянную гуманитарную помощь жителям Донецкой и Луганской области.

В каждом выпуске программы епископ Дмитрий Макаренко уделяет особое внимание молитве за записки зрителей. И любой желающий может прислать свою просьбу о молитве за исцеление (какой бы сложной, затянувшейся или даже смертельной не была болезнь) на электронную почту редакции программы «Исцеление – хлеб детей».

Присылайте просьбы о молитве на e-mail: miracletent@gmail.com

Подробная информация о телепроекте есть здесь и здесь.

источник

В своей предыдущей публикации «Аллергия — это не приговор», говоря о простейших способах исцеления себя от этой «чумы III тысячелетия», пообещала рассказать вам, мои дорогие читатели, как мне самой удалось исцелиться от аллергии и астмы. Оба эти заболевания мне пришлось пройти, как говорят, по полной программе — с реанимацией, с длительным лекарственным лечением, с вызовами скорой помощи, с посещением врачей, народных целителей.

Самое главное, о чем я хочу сказать, мое исцеление от аллергии и астмы не потребовало от меня:

  • ни материальных затрат (то есть, выздоровление обошлось без денег);
  • ни лекарств (таблеток, инъекций, мазей, ингаляторов);
  • ни йоговского правильного дыхания, о котором сейчас так много говорят;
  • ни всевозможных физиотерапевтических процедур;
  • ни длительного времени на это лечение;
  • ни лекарственных трав, коих также есть великое множество;
  • ни бесконечных походов в поликлинику к врачам разного профиля;
  • ни стационарного лечения, которое в юности проходила далеко не один раз…

Я нашла и выбрала самое простое и надежное средство от аллергии и астмы — это целительные мудры. Для того, чтобы помочь себе, ничего, кроме своих собственных рук, не потребуется. Именно этим такой способ уникален, или, если хотите, универсален.

Мудры можно применять: где угодно — на работе, дома, в поле, в лесу, возле телевизора, в кресле, в постели, на остановке; когда угодно — утром, днем, вечером, перед сном.

Целительные мудры дали мне возможность практически не реагировать на, вызывающие ранее приступы, аллергены. А, если, все-таки, количество химикатов или пыли превышали норму и я начинала чувствовать первые признаки дискомфорта, в течении нескольких минут могла помочь себе сама, не прибегая к медицинской помощи, но сделав несколько мудр и выпив немного простой воды.

Кто мне не поверит — ваше право. Вы можете и далее тратить огромные средства на поддержание своего здоровья при помощи химии. А кто хочет себе помочь — пробуйте потратить несколько минут своего драгоценного времени ежедневно на выполнение предложенных вам целительных мудр. И уже через несколько дней вы почувствуете изменение состояния. В случае острых заболеваний действие мудр проявляется в течение двух-трех дней, а при хронических болезнях — требуется ежедневная регулярная практика на протяжении нескольких недель, а то и месяцев. Сейчас постоянно не делаю йогу пальцев, чтобы исцелить себя от аллергии или астмы. В этом уже нет необходимости.

Первая мудра, которую я делала при приступах аллергии, это:

Она используется для решения проблем с любыми видами аллергий (ее профилактики и исцеления человека от этого заболевания).

Техника выполнения (для обеих рук): положите указательный палец в углубление большого пальца, кончик большого пальца — на боковую сторону ногтя среднего пальца. Безымянный палец и мизинец остаются расправленными.

Для страдающих заболеваниями дыхательных путей, для тех, кто переживает внутреннее одиночество, чувство изолированности, сексуальные проблемы, грустит.

Техника выполнения (для обеих рук): положите мизинец на основание большого пальца, безымянный должен находиться на верхнем суставе большого пальца, а средний — на кончике большого пальца; указательный палец выпрямите.

Для людей, которые страдают от астмы и других респираторных проблем, а также тех, кто страдает от внутреннего одиночества, изолированности, горя или сексуальных проблем.

Техника выполнения (обе руки): Средние пальцы обеих рук сгибаются, их ногти прижимаются друг к другу, как указано на снимке. Остальные пальцы останутся прямыми.

Астма мудра, помогает во время приступа астмы, как лекарство. Астма мудра будет стимулировать заживление и избавит от астмы в долгосрочной перспективе.

При остром приступе вместе с ней надо, поочередно, использовать и Бронхи-мудру до тех пор, пока не нормализуется дыхание и станет легче.

Вот это и вся история моего исцеления. Хотите, последуйте моему примеру. Хотите, пейте таблетки. Выбор за вами.

источник

В 1975 году я заболел бронхиальной астмой. К тому времени я уже 22 года был верующим человеком. До этого никогда ничем серьезным не болел и в больницу обращался очень редко. Я даже и не знал, что такая болезнь существует. Но когда мне стало совсем плохо, пошел в больницу. Врач спросил, болел ли я когда-нибудь воспалением легких. Я ответил, что нет. А он «порадовал»: «Да у тебя бронхиальная астма», – и положил в больницу. Там я пролежал 40 дней, но состояние мое за это время стало еще хуже: я уже не мог без отдыха подняться в свою палату на третий этаж. Не смотря на это, меня выписали, объяснив, что больше держать в больнице не могут. А если приду через день, то опять положат в стационар и откроют новый больничный.
Так периодически я и лежал в больнице по 30-40 дней. Врачи старались меня вылечить, пробовали разные лекарства: одну неделю лечили одним, другую другим. Помню, как-то приходит врач на обход и спрашивает у медсестры, указывая на меня: «Какое лекарство он принимает?» Она называет лекарство. «Давай попробуем другое (не помню его названия, так как в лекарствах не разбираюсь)». – «Этого лекарства нет». – «Тогда давай третье (тоже называет)». – «Да. Этот препарат есть». – «Давайте его». Я удивился: «Как же вы так лечите?» А врач ответил: «Для лечения вашей болезни есть разные лекарства. Одному помогает одно, другому другое. Вот мы и подбираем».
Время шло. Мы вместе с женой молились, просили Бога о моем исцелении. Но болезнь не оставляла меня. Однажды мне предложили поехать в санаторий, в Соленые шахты на Западной Украине. Люди, имеющие болезни легких, дышат там воздухом, насыщенным солью. Врач выписала мне туда направление и дала на раздумье дня три. Попасть в этот санаторий мог далеко не каждый человек, но мне почему-то предложили. А я ни с того, ни с сего отказался. Врач очень удивилась и попыталась меня переубедить: «Соглашайтесь, вам ведь больше туда не попасть».
В санаторий я не поехал, но продолжал молиться Богу, прося об исцелении. Работать на производстве я не прекращал, хотя состояние мое ухудшалось, и мне выписали ингалятор. Я носил его всегда в кармане и применял, когда совсем становилось трудно дышать.
Находясь очередной раз в больнице, я стал невольным свидетелем разговора двух мужчин-астматиков, которые были на II группе инвалидности и из больницы почти не выходили. Один из них рассказывал: «Я, когда заболел, работал в цехе, где большая загазованность. Жена советовала сменить работу, надеясь, что мне станет лучше. А я ей ответил, что, может, наоборот, будет хуже. Зарплата здесь большая, и пенсия будет большой. И вот, я как в воду смотрел: деньги есть, а здоровья нет». Этот человек даже и не думал о выздоровлении. Он больше помышлял о том, что сможет иметь в будущем благодаря своей болезни. Человек, желающий выздороветь, меняет работу, меняет место жительства – делает все, только бы ему стало лучше. А верующие в Бога люди имеют преимущества перед другими людьми: они, кроме всего прочего, надеются на Божью помощь, на Его милость и могущество. За меня молилась жена, дети, Церковь. И сам я не раз просил Бога о чуде. И вот, глядя на этих мужчин, находящихся со мной в больнице в 1984 году, невольно думалось, что если не Бог, то такое же состояние ожидает и меня.
Как врачи ни старались, улучшения не было. И я однажды в молитве обратился к Богу с такими словами: «Господи, со своей болезнью я иду к Тебе, потому что люди помочь не могут». Когда через несколько дней меня выписывали из больницы, я сказал медикам: «Я к вам больше не приду». – А врач: «Что так? Разве мы плохо за вами ухаживаем?» – «Нет, ухаживаете хорошо, но помочь не можете». Не знаю, как сказал эти слова. Я не собирался их заранее говорить. Но как сказал, так и сбылось. Больше в больницу не ходил. Дома мне становилось все лучше и лучше. В течение месяца болезнь оставила меня. Бог ответил на наши молитвы и исцелил меня! Слава Ему!
С тех пор прошло 20 лет, через месяц мне будет 70, а я и сегодня бодр и полон сил и не испытываю никаких симптомов своей бывшей болезни. Так как я до сих пор работаю на предприятии, то каждые два года приходится проходить медкомиссию. На одной из таких комиссий врач спросил меня: «Чем болел?» – «Бронхиальной астмой, но Бог меня исцелил». -– «Астма не излечивается». -– «А я и не говорю, что вылечился. Бог меня исцелил. С тех пор не пользуюсь никакими лекарствами и благодарю за все Бога».
Бог хочет, чтобы люди благодарили и прославляли Его. Иисус Христос однажды исцелил 10 прокаженных, и только один пришел поблагодарить Бога за оказанную милость. «Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17:17-19).

источник

Бронхиальная астма являться серьезным заболеванием, от которого страдает более 300 миллионов людей по всему миру. Дети составляют большую часть больных астмой, хотя болезнь охватывает совершенно разные возрастные группы. Детей отличает тот факт, что многие из них «перерастают» болезнь.

Бронхиальная астма, являясь хроническим заболеванием, доставляет человеку сильный дискомфорт, регулярно напоминая о себе и понижая качество жизни больного. В связи с этим, у многих возникает вопрос – как избавится от этой болезни окончательно.

Бронхиальная астма – это болезнь дыхательных путей, имеющая хронический характер, которая проявляется приступами одышки, а иногда и удушья.

Приступ бронхиальной астмы обычно вызван:

  • шерстью животных, пылью;
  • различными инфекциям, такими как простуда и грипп;
  • раздражителями в воздухе;
  • стрессами;
  • тяжелой нагрузкой на организм с дальнейшим переохлаждением;
  • медицинскими препаратами (аспирин).

Астма имеет разные степени тяжести заболевания, точно также, разные люди испытывают при ней различные симптомы. Из-за того, что астма является хроническим заболеванием, лечению она поддается тяжело, и многие страдают от нее всю жизнь.

Несмотря на тяжесть заболевания, вылечить астму навсегда возможно. Это зависит в первую очередь от своевременного обращения к специалисту и проведения им адекватного лечения.

Лечат астму так называемым «ступенчатым методом». Он состоит в соотношении дозировки препаратов с тяжестью заболевания. «Ступень выше» — это увеличение дозы, «ступенью ниже» — уменьшение дозы.

Препараты, которым лечат астму, делят на группы. Существуют препараты симптоматического действия, и базисной терапии. Симптоматические действую как восстанавливающие, приводя в норму состояние дыхательных путей, а так же снимают бронхоспазм. Еще их называют бронхолитиками.

Действие же базисных противовоспалительных препаратов направлено на то, чтобы подавить само воспаление в бронхах.

Базисные препараты отличаются от симптоматических тем, что не оказывают быстрого действия, и используются для длительного лечения заболевания. Они не могут снять приступ удушья мгновенно, вместо этого действуя на саму причину таких симптомов, которой является воспаление в легких больного.

Читайте также:  Не могу откашляться при астме

Таким образом, со временем, они сводят частоту приступов к минимуму, а после – и к полному избавлению от них. Для получения необходимого эффекта, базисные препараты необходимо принимать достаточно долгое время. В наше время главное достижение в лечении астмы – это ингаляторы с глюкокортиоидными препаратами.

Внимание! Глюкокортикоидные гормоны, особенно в форме таблеток, могут быть опасны, и иметь следующие негативные симптомы:

  • резкое снижение иммунитета;
  • воспаление желудка;
  • набор веса;
  • гормональные сбои в организме;

Именно с появлением этих препаратов в медицине, шансы вылечить астму навсегда возросли во много раз. В их качества можно отнести:

  • практически полное отсутствие побочных эффектов;
  • очень высокая эффективность;
  • отличная переносимость;

На сегодня, глюкокортикоиды являются лучшим средством в лечении астмы, совмещая в себе как эффективность терапии, так и безопасность для больного.

Эти препараты уникальны тем, что способны снизить проявления астмы, и реакцию организма на аллергенные раздражители практически до нуля. Существуют также немаловажные методики лечения астмы, не включающие в себя лекарственные препараты.

К таким методикам можно отнести:

  • особые дыхательные методики;
  • методики физической тренировки;
  • методики «климатического» лечения;

Санатории занимают одно из важнейших мест в лечении бронхиальной астмы. Лечение, которое проводится в санаториях, значительно улучшает самочувствие больных астмой, и такой эффект, как правило, закрепляется надолго.

Многие специалисты в области медицины отмечают, что 90% больных, посещающих подобные курорты, сильно укрепили свое здоровье, а около 3% полностью вылечились от астмы. Но такие результаты возможны только в том случае, если лечащих врач подобрал больному курорт индивидуально. В таком случае можно быть уверенным, что врач учтет все особенности болезни конкретного человека, и санаторное лечение возымеет эффект.

Людям, которые хотят навсегда вылечиться от бронхиальной астмы, нужно помимо лечения медицинскими препаратами и проведения различных лечебных методик, обратиться к народным, целебным рецептам.

Вот самые действенные из них:

  • корень солодки 30 г.;
  • листья подорожника 30 г.;
  • мать-и-мачеха 40 г.;

Способ приготовления:

Сбор трав заливаем 500 мл кипятка, а затем настаиваем его около 20 минут. Такой настой нужно пить по 2-4 раза в сутки, около стакана настоя за раз.

Растираем иглы хвои в небольшом количестве воды. После чего заливам 400 мл чистой воды, выдавливаем туда лимонную дольку, и варим это на протяжении 30-40 минут. После этого, получившийся отвар необходимо несколько часов подержать в прохладном месте, потом процедить. Принимать такое средство нужно 2-3 раза в день, по 40-50 мл.

  • Багульник 1 ст. л.
  • Мать и мачеха 1 ч. л.

Способ приготовления:
В 200-300 мл кипятка добавляем травы. Настаивать около 5-7 минут. Принимать отвар нужно 3-5 аз в день. Особенно такой отара эффективен против приступов удушья и одышки.

При астме также очень полезны такие продукты как:

  1. Лук, мед, чеснок – помогают; справиться с приступами удушья;
  2. Эвкалиптовое масло – улучшает дыхание, выводит слизь из организма;
  3. Куркума – известное профилактическое средство, которое способно побороть астму в самом начале болезни;

Одно из малоизвестных, но очень эффективных средств борьбы с астмой – это перекись водорода. Ее нужно употреблять утром и вечером, по 20 капель на пол стакана холодной воды. Перекись водорода очищает дыхательные пути, и способствует прекращению приступов одышки.

Диагноз «бронхиальная астма» мне поставили в 8 лет. Сначала думали, что у меня обычная аллергия (по маминой линии это у меня наследственное), но когда в школе у меня случился приступ удушья, меня отвезли в больницу на скорой. Там и определили наличие у меня астмы. Сразу кучи таблеток, дыхательные упражнения и т.д. Долго время было тяжело, потому что приступы повторялись ежедневно.

Когда мне исполнилось 17 лет я начала сама интересоваться способами лечения своей болезни. Начала заниматься дыхательными гимнастиками, регулярно посещать лечебные санатории, пользоваться рецептами народной медицины.

Я четко поставила себе цель – вылечить мой недуг окончательно и не сдавалась.

В 22 года я перестала пользоваться ингалятором – все мои усилия прошли не зря! Все это время я выполняла все предписания врачей, участвовала во всевозможных программах лечения, и не забывала о физических нагрузках ни одного дня. Вот уже 2 года у меня не случалось ни одного приступа, я практически не употребляю лекарственных препаратов. Главное – верить в выздоровление и искать правильных специалистов.

Первый приступ у меня случился в 10 лет, на уроке физкультуры. В поликлинике поставили диагноз «астма». В то время никаких «инновационных» методов лечения не было, лечили по стандартной системе, и толку было немного. Родители постоянно пичкали меня всевозможными отварами из народной медицины. Некоторые помогали, но от большинства не было толку. Как парню, мне было очень обидно чувствовать себя каким-то неполноценным, в то время, как другие ребята гоняли в футбол, бегали на перегонки, и не боясь получить приступ играли во дворе.

Просто ненавидел свою болячку. И на зло ей я таки начал бегать. Бегал через боль, до потери сознания. Сначала по 1 километру, потом дошло до 5 км в день.

Когда прогресс пошел вперед, начали появляться всевозможные ингаляторы, я купил один такой. Но очень скоро осознал, что он мне особо не нужен, чувствовал то я себя хорошо! К 30 годам я смог побороть болезнь. Не резко, приступы прошли постепенно, дыхание улучшилось. Сейчас могу со старшим сыном гонять в футбол, выйти на пробежку утром. Мой совет тем, кто еще верит в неизлечимость астмы – подумайте, все ли вы усилия приложили, что бы на самом деле от нее избавится?

Сама астмой я не болела, но к сожалению, моя младшая дочка, Света, заболела ей еще в раннем детстве. Сказали, что к астме привел кандидоз. Мы с мужем возили ее по разным больницам, в разные города, проходили множество процедур. Хуже всего было слышать, что болезнь хроническая, и дочке с ней жизнь жить. Но руки мы не опускали, ведь был шанс, пусть и небольшой, что при правильном подходе ребенок перерастет болезнь. Очень помогло лечение в санаториях. После каждой поездки дочке становилось намного легче. Естественно, регулярно ходили к врачу, и соблюдали все предписания.

Где-то в 6 лет у Светы прекратились приступы одышки, а через какое-то время, врач нам с радостью сообщил, что общими усилиями, астму у ребенка получилось устранить. Самое главное в лечении ребенка от астмы – не лечить «спустя рукава», а прислушиваться ко всем советам специалистов, и относиться к этому очень ответственно!

Обязательно посмотрите видео, узнайте немного больше о недуге, о его симптоматике и как можно свести до минимума вмешательство болезни в вашу жизнь:

Лечение астмы для многих становится настоящим испытанием, которое каждый проходит по своему. В наше время, медицина достигла больших успехов в лечении бронхиальной астмы, было разработано множество методик и созданы десятки препаратов. Но главное, что нужно, для того что бы побороть недуг – это верить в свое выздоровление. Все остальное сделают грамотные специалисты, природа и медикаменты.

Вылечить астму навсегда можно, если лечить ее правильно, своевременно и усердно.

источник

Глава 4 О практике исцеления бронхиальной астмы

Тебя ведет по жизни внутреннее обучающее сознание, веселая духовная сущность, которая и есть твое реальное «Я».

Болезнь, недомогание можно расценивать как сигнал о том, что мы переживаем конфликт эмоций и мыслей, угрожающий нашему выживанию. Мы уже поняли, что конфликт внутри нас – результат различных психологических травм, которые нам пришлось пережить в период нашего детского развития, и, чтобы исцелиться, нам необходимо принять и полюбить себя, стать своим собственным родителем.

Однако, чтобы начать процесс исцеления, необходимо понять, действительно ли мы желаем улучшения, потому что это не настолько просто, как кажется. Многие из нас предпочитают выпить таблетку, вместо того чтобы обратить внимание на свое раздражение, пойти на операцию, но не менять своего поведения. Мы должны желать выздоровления, поскольку выяснили, что существуют скрытые причины и выгоды, приносящие нам компенсацию и препятствующие полному излечению. Может быть, мы получаем дополнительные внимание и любовь, когда болеем, а может, мы настолько привыкли к своему недугу, что, лишившись его, ощутим пустоту. Возможно, болезнь стала надежным убежищем от страхов, а мы пытаемся вызвать чувство вины у кого-то за что-то, либо наказать себя или избежать своей собственной вины (Шапиро, 2004).

Чтобы выявить скрытые причины, можно задать себе вопрос: способны ли мы представить себя снова здоровыми, как мы будем тогда себя чувствовать. Сделайте это в спокойном, расслабленном состоянии, будьте с собой предельно честными.

На самом ли деле мы хотим быть здоровыми, свободными, ни на что не жаловаться, чтобы другие любили нас? Можем ли мы представить себя без своей проблемы? Что нам компенсирует наша болезнь? Что бы мы почувствовали, если бы кто-то предложил нам лекарство? У многих из нас воспоминания о болезни ассоциируются со счастьем, потому что она приносила нам так много любви. Готовы ли мы обойтись без этого? Таким образом, главный вопрос – болеть или не болеть – связан с нашей любовью к себе. Кроме того, мы должны искренне верить, что нас любят не потому, что мы «особенные», а просто так.

Изучая модели своего поведения и повторяющиеся события в жизни, мы вскоре начинаем понимать, что ничто не является случайным.

Мы сможем начать исцеление, когда признаем роль, которую сами играем в достижении своего благополучия, определим, что нужно сделать, чтобы освободиться от ограничений, и примем перемены, происходящие в результате этого признания. Другими словами, мы должны осознать и полюбить все аспекты своего бытия.

Для этого в первую очередь простите себя. Обычно мы думаем, что в прощении нуждаются окружающие, так как именно из-за боли, которую они нам причинили, мы так подвержены различным страхам. Однако в глубине души мы осознаем, что ответственность за все, что с нами случилось, лежит на нас, и за всем этим скрыты стыд или вина. Мы можем расценить это как повод для мести, обиды или раздражения, но в результате эти чувства мы будем испытывать именно по отношению к себе. Никто не может сделать нас злыми, обидеть нас: гнев и боль – это наша внутренняя реакция. Тогда мы можем спросить себя, в какой степени наша болезнь является самонаказанием. Готовы ли мы расстаться с желанием отомстить, полностью простить себя, простить других, любить себя такими, какие мы есть, несмотря ни на что?

Установив связь с внутренними мотивами и взяв на себя полную ответственность за них, мы сможем достигнуть нового уровня внутреннего исцеления. Чтобы обрести в себе целителя, необходимо успокоиться и найти такое внутреннее пространство, где бы мы были в мире с собой, чтобы увидеть те моменты, неосознанные проблемы, которые мы отрицаем и которые начинают воздействовать на нас физически. Когда мы болеем, у нас больше времени для общения с собой, мы можем понять, что происходит, что необходимо сделать, чтобы выздороветь.

Процесс исцеления направлен в первую очередь на повышение жизненных возможностей. Это своеобразная кислородная подпитка, обеспечивающая глубокое, свободное дыхание.

4.1. Зачем вам болезнь и что вы можете сделать

В первой главе книги мы уже ознакомились с основными психологическими причинами возникновения психосоматических заболеваний.

Кроме того, существует пять основных целей, которые могут быть достигнуты при помощи болезни. Любая болезнь:

? дает возможность уйти от неприятной ситуации или от решения сложной проблемы;

? предоставляет возможность получить заботу, любовь, внимание окружающих;

? «дарит» условия для того, чтобы переориентировать необходимую для разрешения проблемы психическую энергию на пересмотр своего понимания ситуации;

? предоставляет стимул для переоценки себя как личности или изменения привычных стереотипов поведения;

? «устраняет» необходимость соответствовать тем высочайшим требованиям, которые предъявляют к вам окружающие и вы сами.

Для того чтобы разобраться в проблеме вторичных выгод применительно к болезни, необходимо решить две основные задачи:

? определить потребности, которые удовлетворены благодаря болезни;

? найти пути удовлетворения этих потребностей иным образом.

В первом разделе данной главы мы предлагаем проделать упражнения, которые направлены на:

? определение психологических причин болезни;

? оценку преимуществ болезни.

Во втором разделе главы мы расскажем о техниках психотелесной диагностики, дающих возможность научиться слушать собственное тело и понимать его послания, а в третьем – о техниках нейролингвистического программирования (НЛП), позволяющих непосредственно заняться процессом собственного исцеления.

Приведенные ниже техники взяты из книги Малкиной-Пых И.Г. «Психосоматика», М., Эксмо, 2003.

Техника «Список того, что я терплю»

Подумайте о болезни, в данном случае о бронхиальной астме. Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите список всего, что вам приходится терпеть в жизни: дождь (или солнце), прохладное (или жаркое) помещение, неподходящий цвет носков, маленький (или высокий) рост партнера по браку, отсутствие денег, плохое место службы («плохое» необходимо пояснить: удаленное от дома, напряженный рабочий день, вредный начальник), собственная лень, муж-алкоголик, проблемы в правительстве, пожары в Африке и Сибири, перхоть в волосах и т. д. Ограничений нет. На составление списка вам дается 5, реже 10 минут.

Далее, возьмите другой лист бумаги и разделите все написанное на 2 группы, которые могут быть равными или неравными и имеют заголовки:

1. Это я терплю и буду терпеть, потому что…

2. Это я терплю и не хочу терпеть, потому что…

Рекомендуется при написании проговаривать про себя или вслух каждую фразу и завершать ее.

После завершения этого раздела продолжите работу со списком того, что вы терпеть не хотите:

2.1. Это я терплю, не хочу терпеть и знаю, как изменить.

2.2. Это я терплю, не хочу терпеть и не знаю, что делать.

Затем возьмите второй список и попробуйте ответить на вопросы:

«Каким образом ваша астма помогает вам терпеть то, что вы не хотите терпеть и не знаете как изменить?»

«Почему вы выбрали в качестве помощи именно это заболевание – от кого вы этому научились?»

Техника «Выявление главных преимуществ болезни»

Несмотря на очевидный факт существования целого букета причин заболевания, среди них всегда присутствует некое Главное Преимущество, метатриггером запускающее и болезнь, и Преимущества-Следствия. Главное Преимущество выступает своеобразным ядром вторичных выгод болезни, и зачастую переопределение одного только его приводит к исчезновению связанных с ним Преимуществ-Следствий.

Попробуйте определить свое собственное Главное Преимущество, чтобы проработать в первую очередь. Только учите, что вам нужно определять не одно, а два Главных Преимущества:

Читайте также:  Какие анализы сдают при бронхиальной астме у ребенка

Дело в том, что сплошь и рядом случается так, что болезнь возникает в силу какой-то одной вторичной выгоды (например, уход от ответственности). Но, возникнув и укоренившись, она сохраняется уже ради какого-то другого преимущества (например, удерживание внимания близких). Так что попробуйте разобраться и с тем, и с другим.

Оцените вероятности преимуществ возникновения и сохранения болезни по десятибалльным шкалам, от 1 – «маловероятно» до 10 – «весьма вероятно».

Скорее всего это будут Главные Преимущества, которые ваше бессознательное назовет вероятными причинами возникновения и сохранения заболевания, с коими вам надлежит разобраться в первую очередь.

Техника «История вашей болезни»

Для того чтобы работа по выяснению причин преимуществ вашей бронхиальной астмы оказалась успешной, рекомендую предварительно вспомнить особенности того жизненного периода, который вы переживали непосредственно перед возникновением заболевания. Скорее всего он был весьма трудным, и для того чтобы преодолеть эти трудности, вам не хватало либо собственных сил и времени, либо помощи окружающих, либо еще чего-нибудь важного. Теперь представьте, что болезнь оказалась для вас благом, позволившим вам «на законных основаниях» преодолеть неприятную ситуацию. Так в чем же заключались преимущества, которые давала вам ваша болезнь?

Вспомните 3–6 случаев, когда у вас:

? возникали периодически повторяющиеся «острые» приступы астмы,

? происходило обострение хронического заболевания.

Теперь, начиная с самого первого случая, приступайте к заполнению следующей таблицы. Ответы должны быть достаточно пространными.

Данная техника предоставляет две возможности.

Во-первых, определить циклы и петли вашей жизни. Жизнь любого человека состоит из определенных, периодически повторяющихся циклов: мы решаем определенные проблемы, обучаясь неким новым жизненным навыкам. Но если проблемы внутри цикла не разрешаются и мы не обучаемся тому, чему должны были обучится, возникает петля (одни и те же проблемы, вновь возникшие в вашей жизни), которая тормозит ваше развитие. В подавляющем большинстве случаев болезнь – это следствие подобной петли, незавершенного цикла, неосвоенных навыков.

Во-вторых, пункты 3 и 4 вышеприведенной таблицы предназначены для того, чтобы понять, чему вы научились, чему должны были научиться, в чем заключается ценность приобретенного (а, возможно, до сих пор не освоенного) вами опыта.

Техника «Определение смыслов и выгод болезни»

Попробуйте самостоятельно и максимально честно ответить на вопросы, «разворачивающие» психические аспекты вашего заболевания.

? Что означает для вас избавиться от астмы?

? Какие выгоды и компенсации вы получаете от болезни?

? Каким образом астма помогает вам обрести силу и уверенность?

? Как астма помогает вам чувствовать себя в безопасности?

? Помогает ли астма вам избежать негатива?

? Каким образом астма предоставляет вам возможность получать больше внимания и любви?

? Какие чувства помогает вам выразить астма?

? Каким вы были до того, как появилась астма?

? Что происходило в вашей жизни, когда появилась астма?

? Что изменилось после того, как появилось заболевание?

? Что произойдет, когда не будет астмы?

? Какой будет ваша жизнь через год (через 5, 10, 20 лет) после выздоровления?

? Кто еще из ваших близких и знакомых болел или болеет астмой?

Техника «Вопросник к бронхиальной астме»

Данная техника предлагает вам список вопросов, «разворачивающих» психологические аспекты вашего заболевания в плоскости «смысл и потребности».

1. Можете ли вы в гневе «выпустить пар» или «кому-нибудь что-нибудь насвистеть»? Можете ли вы вспомнить какие-либо пословицы и поговорки, касающиеся вашего заболевания? Что это за пословицы?

2. Кто и когда сообщил вам о вашем заболевании?

3. Регулярно ли вы принимаете предписанные вам лекарства? Знаете ли вы, как они действуют, какие возможны побочные эффекты?

4. Сдерживаете ли вы себя, потому что для вас важно, «что подумают люди»?

5. Можете ли вы сказать о своей работе, что она вас ограничивает, подавляет, перегружает?

6. Какие особенности поведения коллег и шефа действуют вам на нервы? Как вы реагируете? Можете ли вы открыто говорить об этом или «задерживаете дыхание»?

7. Характеризуются ли ваши отношения с окружающими «плохой атмосферой», «спертым» воздухом, что «затрудняет ваше дыхание»? Являются ли определенные люди «отдушиной» для вас?

8. Можете ли вы вывести кого-либо «на чистую воду»?

9. Можете ли вы вспомнить желания, детские мечты, которые вы никогда не могли воплотить в жизнь? Что препятствует их реализации? Что бы вы стали делать и как бы стали жить, если бы излечились от заболевания?

10. Что для вас является смыслом жизни (стимул, цель, мотивация, жизненный план, смысл болезни и смерти, жизнь после смерти)?

11. Можете ли вы воспринимать свое страдание как шанс познать неведомые до сих пор сферы?

Итак, вы прошли тестирование, направленное на начальный этап исцеления – выяснили и осознали преимущества и вторичные выгоды вашего заболевания. Теперь можете переходить к следующему этапу – налаживанию отношений с собственным телом и психотелесной диагностике.

4.2. Психотелесная диагностика

Когда наше тело подает сигналы о начинающемся заболевании, мы пытаемся подавить их таблетками, не стараясь выявить причину возникновения «неполадки». Почему сознание игнорирует позывные тела?

Ведь это не только инструмент, дающий нам возможность прожить жизнь. Наше тело способно влиять на события нашей жизни, и порой довольно активно! А чтобы изменения шли в нужную сторону, надо знать законы, опираясь на которые действует тело (Грачева, 2001).

? Как научиться понимать свое тело?

? Как вступить с ним в диалог?

? Как откорректировать свой жизненный сценарий?

? Как эффективно решать проблемы и справляться с болезнями?

? Как учесть свою индивидуальность в диете, физических упражнениях, достижении жизненных целей?

? По каким правилам и законам строить отношения со своим телом, чтобы быть здоровым и счастливым?

Учитывая то, что сообщает нам наше тело, складывая в единое целое, мы можем восстановить связь с потребностями, конфликтами, чувствами и неудачами внутри нас – всем, что явно не выражено и даже отрицается, а потому проявляется через тело. И это уже само по себе лечение, прекрасная возможность для перемен: тело само обеспечивает нас всеми необходимыми средствами для того, чтобы мы могли глубже познать себя (Шапиро, 2004).

В нашем теле заложена информация обо всем, что с нами происходило, о каждом событии и сопровождающих его мыслях и чувствах. Так что прошлое никуда не девается – оно остается в нас.

Причины, приведшие к болезни, как нам известно, связаны с какой-то душевной болью и неприятием своих истинных мыслей и чувств. Когда мы испытываем какую-то боль – это неприятно, это приносит страдание, и душа начинает защищаться. На подсознательном уровне мы приказываем себе не чувствовать боль, но душа и тело взаимосвязаны, и потому мозг дает команду «умертвить» соответствующий участок тела. В итоге возникает очаг напряжения, следствие – застойные явления, нарушение кровообращения, питания тканей и других жизненных процессов. Начинается болезнь.

Сконцентрировавшись на больном органе или части тела, можно интуитивно выйти на информацию о причинах такого «омертвения».

Наше собственное тело может быть незаменимым помощником в решении психологических проблем, безошибочным проводником по лабиринтам нашего бессознательного.

Ниже вам предлагается несколько практических шагов для того, чтобы вы смогли наладить отношения с собственным телом (Кнастер, 2002; Кожина, 2001; Малкина-Пых, 2005).

Техника «Диалог со своим телом»

Как насчет хорошего разговора со своим телом? Спрашивали ли вы его когда-нибудь, что оно думает о том, как вы о нем заботитесь? Чтобы вступить в подобный диалог, сначала представим себе желаемый образ своего тела. Вам предстоит работа с внутренними убеждениями.

Отведите на это около двадцати минут. Найдите такое место, где вас не потревожат. Сядьте в удобное кресло, включите мягкую расслабляющую музыку. А затем ответьте себе на следующие вопросы:

? Насколько вы осознаете возможности своего тела?

? В хорошем ли оно состоянии?

? Нравится ли вам пища, которую вы едите?

? Достаточно ли вы отдыхаете?

? Чувствуете ли вы, что любите свое тело, заботитесь о нем, отдаете ему должное?

? Какие образы приходят вам на ум, когда вы думаете о своем теле?

? Перечислите подробно, что вы делали прежде для того, чтобы привести ваше тело в желаемую форму.

? Как тогда относилось к этому ваше тело: сердце, желудочно-кишечный тракт, голова? Каково было общее самочувствие?

? Оцените с теперешней позиции, насколько вышеперечисленные методы нужны и полезны вашему телу.

? Теперь скажите своему телу все, что вы думаете о нем.

? Как вы думаете, что ваше тело могло бы вам сказать?

Техника «Дневник мудрости вашего тела»

Наступило время начать работу над дневником мудрости вашего тела, даже если вы никогда не вели дневников. Это несложно: возьмите красивую тетрадь, альбом или сядьте за клавиатуру компьютера. Не имеет значения, как вы будете делать это, важен сам процесс.

Ведение дневника поможет вам оценить результаты занятий практиками исцеления, особенно если вы будете делать записи каждые шесть месяцев. Ваше возвращение к самому себе будет подобно встрече со старым другом.

Вот несколько вопросов, с которых стоит начать.

1. Физические ощущения и энергетический уровень.

Когда я чувствовал наибольший комфорт и удовлетворенность в своем теле? Где? С кем? В каких случаях мое тело становится источником удовольствия и радости? Когда я чувствовал неловкость в теле? Где? С кем?

Как я чувствую себя сейчас? Расслаблен ли я, чувствую ли легкость и непринужденность? Беспокойство? Чувствую, будто все мое тело повреждено? Где я чувствую боль или напряжение? Это ощущение сопровождает меня постоянно? Как долго это продолжается? Может быть, оно перемещается из одной точки в другую по всему телу? Я ничего не чувствую? Мне жарко или холодно? Я вялый или активный в последнее время? Я утомлен или полон энергии? Я сплю полноценно или просыпаюсь усталым? Хочется ли мне вздремнуть прямо сейчас? Насколько свободно или затруднено мое дыхание?

Нравится ли мне то, как я выгляжу? Что мне не нравится в себе? Спокойно ли я отношусь к взлетам и падениям в своей жизни? Я угнетен, агрессивен, беспокоен, тревожен или любопытен и счастлив? Часто ли у меня меняется настроение? Могу ли я без усилий заплакать или закричать? А может, мне трудно это сделать? У меня нервный смех? Как часто я улыбаюсь? Как я чувствую себя в окружении других людей дома, на работе, в школе?

О чем я мечтаю? Мои мечты изменяются со временем или остаются прежними? Я чего-то достиг? Касаются ли мои мечты изменения тела?

Я ем спокойно, тщательно пережевывая пищу, или хватаю что-нибудь на ходу? Может быть, я набиваю свой желудок, когда злюсь, утомлен или чувствую себя несчастным? Я полагаюсь на кофе и конфеты, когда мне нужно взбодриться? Что значит для меня алкоголь, как он действует на меня? Какие таблетки я принимаю? Каких изменений в своих привычках я хочу добиться?

Техника «Уважение и любовь к своему телу»

Данная техника поможет вам научиться уважать и любить свое неповторимое тело.

1. Разделите лист бумаги пополам или сложите его в длину, чтобы получилось две колонки. В одной колонке перечислите двадцать особенностей, которые вы цените в своем теле (длинная шея, сильные плечи, густые волосы, хорошая система пищеварения, широкий таз, сильные руки, большая грудь, хорошее зрение, прекрасная координация, изящные пальцы и т. д.). Если не получится вспомнить двадцать пунктов, напишите десять, в крайнем случае – пять или хотя бы два, но не меньше. Сделав это, в другую колонку внесите только что-то одно, что вы не любите в своем теле. Взгляните на ваш список. И позвольте себе больше ценить тело, чем осуждать.

2. Если вам трудно составить список, выскажите позитивное мнение о своем теле, даже если это покажется странным, например, «я люблю свой живот». Затем записывайте каждое противоположное ему критическое утверждение, пока не истощите все негативные мысли. Сделав это, повторите позитивное мнение и попытайтесь добавить к нему еще одно.

3. Сидя или лежа, закройте глаза и внимательно пройдитесь мыслями по телу сверху вниз и снизу вверх. Возможно, вы что-то пропустили, отвергли, не включили, не чувствуете, не подозреваете о том, что именно вы отвергли? Есть ли что-нибудь, что вы не любите и называете отвратительным или неприятным? Обратите внимание именно на эту часть вашего тела. В чем ее особенности (цвет, звук, вид, температура, строение, плотность, напряжение)?

4. Теперь с каждым вдохом наполняйте сердце энергией из любого священного источника, в который верите; на каждом выдохе направляйте любовь из сердца в отвергнутую или нечувствительную область. Дышите, пока не заметите изменений. Чувствуете ли вы, что смягчились? Испытываете ли вы сострадание к себе? Изменились ли цвет, качество, образ или ощущения отвергнутой области?

Техника «Где вы ощущаете гнев, страх, горе, любовь?»

Как вы узнаете, что вам хорошо, больно, скучно или страшно, доверяете вы или не доверяете кому-либо, счастливы вы или печальны? Вспомните, когда вы последний раз плакали от смеха и последний раз горько рыдали. В обеих ситуациях слезы текли из глаз, но разве вы не знали, что это разные слезы? Откуда вы знали это – из размышлений или из ощущений в теле?

В следующий раз, когда вы будете сердиться, расстраиваться, огорчаться, бояться или чувствовать покой, спросите себя: какой частью тела я испытываю это чувство? Какие характерные ощущения у этого чувства?

Техника «Общение с внутренним целителем»

Представьте себе, что существует на свете идеальный целитель – все знающий, понимающий истинные причины ваших болезней, готовый помочь вам и дать любую подсказку по первому вашему зову, которому вы доверяете, как самому себе. Можете в своем воображении нарисовать облик этого целителя, главное, чтобы он был вам приятен. Спросите его, почему вы болеете. Теперь представьте себе, как он на вас смотрит: добрые у него глаза или строгие, сочувствует он вам или приказывает срочно взять себя в руки и изменить свою жизнь? В любом случае вы должны быть уверены, что общаетесь с любящим вас существом, прислушивайтесь к его ответам. Если вы не получите сразу же исчерпывающего ответа, то, несомненно, все равно узнаете много нового о себе и своей болезни.

Итак, наше тело – это кладезь вполне доступной информации, и если вы настроитесь на одну волну с ним, то оно само подскажет вам, когда нуждается в отдыхе, когда в любви и признательности. Это верный и преданный друг, если вы будете поддерживать эту дружбу, прислушаетесь к мудрости вашего тела.

Читайте также:  Эндогенные и экзогенные факторы бронхиальной астмы

Теперь, научившись слушать и любить свое неповторимое тело, перейдем к базовым техникам исцеления, разработанным в нейролингвистическом программировании.

4.3. Нейролингвистическое программирование (НЛП)

Нейролингвистическое программирование (НЛП) как направление практической психологии возникло в середине 70-х годов. В НЛП три основных элемента. Часть «нейро» имеет отношение к тому, как нервная система поддерживает связь между нашим разумом и телом (неврология). «Лингвистическое» относится к языку: мы воздействуем друг на друга и на самих себя с помощью языка. «Программирование» указывает на те повторяющиеся последовательности наших мыслей и действий, с помощью которых мы достигаем своих целей и получаем те последствия, к которым приводит наше поведение. НЛП имеет чисто практическую направленность: вы можете использовать его для достижения своих собственных целей. И одна из них – быть здоровым (Мак-Дермотт, О’Коннор, 1998).

НЛП занимается исследованием структуры субъективного опыта, который включает в себя то, что в различных контекстах называется «мышлением», «сознанием», «разумом» и в более широком значении относится к деятельности нашей нервной системы во всем ее объеме (Гриндер, Бэндлер, 1996).

С помощью органов чувств мы воспринимаем внешний мир, представляющий собой бесконечное разнообразие всевозможных сенсорных явлений, с его исследованиями и преобразованиями. Мы способны воспринимать лишь очень малую часть этого разнообразия, отфильтровывая информацию через наш уникальный опыт, культуру, язык, убеждения, интересы и предположения.

Здоровье и болезнь с точки зрения НЛП являются субъективными переживаниями. Мы сами определяем уровень своего здоровья, оценивая, главным образом, свои ощущения.

? Что значит для вас быть здоровым?

? Как бы вы объяснили выражение «быть здоровым»?

? Как вы узнаете, что здоровы?

Это главные вопросы о личном определении здоровья, которые намеренно заданы в форме «быть здоровым» вместо «здоровья».

НЛП построено на двух базовых предположениях (Дилтс, 1998):

1. Карта не есть территория. Человеческие существа никогда не смогут постичь всей полноты действительности. То, что мы познаем, – лишь наше восприятие этой действительности, а создав представление об окружающем мире, реагируем на него через органы чувств. И не сама действительность сдерживает нас или побуждает двигаться вперед, а наши нейролингвистические карты определяют наши поступки и придают им смысл, являя собой отражение этой действительности.

2. Жизнь и сознание являются системными процессами. Подобные системы основываются на определенных принципах «самоорганизации» и, естественно, стараются прийти в состояние оптимального равновесия, или гомеостаза.

Все модели и техники НЛП основываются на сочетании этих двух базовых предположений. Между миром и нашим восприятием этого мира существует неустранимое различие. Мудрость не проистекает из обладания одной «правильной» или «точной» «картой» мира, ибо ее создание превосходит человеческие возможности. Задачей, скорее, является создание наиболее подробной и точной «карты», которая воздала бы должное системной природе нас самих и мира, в котором мы обитаем.

Кроме того, что между миром и любой конкретной моделью или представлением о мире неизбежно имеется различие, модели мира, создаваемые каждым из нас, также отличаются одна от другой. Показать это можно множеством способов. В НЛП выделяется три категории ограничений: нейрофизиологические, социальные и индивидуальные.

Рассмотрим системы рецепторов человека: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Зрительная система способна улавливать волны, располагающиеся в интервале от 380 до 680 миллимикрон. Волны, отклоняющиеся от этих величин в большую или меньшую сторону, человеческим глазом не воспринимаются. В данном случае мы в соответствии с генетически детерминированными нейрофизиологическими ограничениями воспринимаем лишь часть непрерывного физического явления. Подобные различия между миром и нашим восприятием мира можно продемонстрировать и на примере других чувств. Таким образом, одно из неизбежных отличий нашей модели мира от самого мира объясняется тем, что наша нервная система постоянно искажает или опускает целые части действительного мира. В итоге круг возможного человеческого опыта сужается, и возникают различия между тем, что происходит в мире на самом деле, и тем, что представляет собой наш опыт познания мира. Так что наша нервная система, которая изначально детерминирована генетическими факторами, представляет собой первый комплекс фильтров, обусловливающих отличие мира – территории от нашего представления о мире – его карты.

Второе отличие возникает благодаря множеству социальных ограничений, или фильтров, которые мы называем социально-генетическими факторами. Под социальной генетикой рассматриваются всевозможные фильтры или категории, действию которых мы подвержены в качестве членов той или иной социальной системы: язык, общепринятые способы восприятия и разнообразные функции, относительно которых в данном обществе существует относительное согласие. Наиболее общепринятым социально-генетическим фильтром является, очевидно, наша языковая система. В рамках конкретной языковой системы наш богатый опыт мировосприятия связан отчасти с количеством различий в какой-либо области явлений, значимых для нашего социума (например, количество слов, обозначающих понятие «снег», в эскимосском и английском языках). Категории опыта, применяемые нами и другими членами социальной ситуации, в которой мы живем, представляют собой отличие наших моделей мира от самого мира.

Третье отличие нашего опыта мировосприятия от самого мира создается множеством фильтров, которые мы называем индивидуальными ограничениями. Под индивидуальными ограничениями мы понимаем все ограничения, которые создаем, опираясь на собственный уникальный жизненный опыт. Каждый человек располагает неким репертуаром переживаний и неповторимым опытом личного развития и роста. Эти факторы составляют его личностную историю и уникальны так же, как отпечатки пальцев. Людей, чьи жизненные истории были бы идентичны, не существует. Модели или карты, создаваемые нами по ходу жизни, основаны на нашем индивидуальном опыте, и как некоторые аспекты нашего опыта уникальны для каждого из нас, так и некоторые части нашей модели мира также будут принадлежать только нам. Эти, специфические для каждого из нас, способы представления о мире образуют комплекс интересов, привычек, симпатий и антипатий, правил поведения, отличающих нас от других людей. Это неизбежно ведет к выводу: у каждого из нас модель опыта несколько отличается от модели мира любого другого человека.

Все сказанное выше имеет самое непосредственное отношение к теме нашей книги, то есть к здоровью и исцелению, поскольку они также являются частью нашей собственной уникальной модели или карты мира.

Центральной идеей НЛП является то, что обычно называют «моделированием», – исследование тех мыслительных и поведенческих процессов, которые позволяют нам делать то, что мы делаем. Чтобы подобные навыки были доступны для людей, НЛП строит модели мастерства во всех областях человеческой деятельности: здоровье, спорт, общение, обучение, бизнес и управление. Оно создает модели реальных людей и, не рисуя абстрактных идеалов, описывает лишь вещи, которые, возможно, уже сделаны. Предмет его поисков – мастерство.

С помощью упражнений и техник, приведенных в данном разделе книги, вы научитесь строить модели своего собственного состояния совершенства и исцеления.

НЛП опирается на четыре простых принципа, которые в нашем случае представляют четыре принципа здоровья (Мак-Дермотт, О’Коннор, 1998).

источник

«Сын Мой, Я явил тебе Свою любовь и милость. Был поздний час лег в постель и еще успел подумать – наверное, я сильно перебрал сегодня и провалился. На другой день после «кофе» мои очи как завороженные снова узрели эту книгу. Я опять открыл ее и начал читать. Тот родил того…, тот родил того … закрыл её и в сердце подумал: «это что-то не то, как он может родить? Рождает женщина не мужчина». На третий день мои глаза снова отыскали Новый Завет. Я его открыл и немного пролистав начал читать. Первый раз я Новый Завет не прочитал, я его съел, за один присест. Таких книг я еще некогда не читал. Много было не понятно, а некоторые места Писания были как в сказке. Невероятно. Через пару дней я снова начал ее читать. Но уже читал не спеша, медленно, останавливаясь обдумывая. До конца недели я прочитал новый завет. Неделю я ходил, обдумывая прочитанное, иногда открывал, что-то ища на страницах Священного Писания.

Мне открылась истина о Боге. О Боге, Сыне и Духе Святом, о том, что Бог не есть на иконе, а Бог есть Живой сущий на небесах. Я узнал, что Иисус ходил по земле, исцеляя людей от всяких болезней, воскрешал мертвых, давал прозрение слепым, то может Он и мне поможет в исцелении от моей болезни? Я поверил, что это не простая книга, я поверил что это истина и Сам Господь Иисус Христос, есть Сын Бога Живого, а не того что намалеванный на полотне. Я твердо решил попросить Господа об исцелении. Я никогда не молился, Я не знал как это делается, что нужно говорить, с чего надо начать, но запомнил одно что нужно просить у Бога с верой и дано будет по вере Моей. Я уже тогда поверил, что Господь Иисус Христос, меня исцелит. Только нужно попросить. Я опустился на колени и сказал Богу: «Ты есть Сын Бога Живого так написано. И я верю, в те исцеления, которые ты давал людям. Я не знаю, как нужно молится, но я прихожу к тебе с открытым сердцем. Земные врачи не смогли меня вылечить, и я прошу Тебя, дай мне остаток дней которые мне положено прожить, дышать чистыми бронхами и легкими. Яви мне Свою любовь и милость». В то время я не думал, что я грешник, что у меня много грехов, что я неверующий, я твердо знал, что Иисус меня исцелит, и всё что написано в Новом завете есть правда, да и аминь.

— Я с 3-х лет болел бронхиальной астмой. Насколько помню себя, то весной и осенью моим домом была больница. Я был на курортах, мы меняли места (меня возили в Кореунь. Шевченковский в бабушке, мы ездили на Сахалин). Меня кололи и кормили лекарствами, но изменений не было. В то время препараты были слабенькие. Я подрастал, в школе был освобожден от физкультуры, среди сверстников чувствовал себя неполноценным. Я стыдился своей болезни. Меня не взяли в армию, но я крепился. В моем рационе появился новый «жизнедатель» — теофедрин. Это было сильное бронхорасширяющее в таблетках. Мне хватало одной пачки (10 шт.) на два дня. Я почувствовал в этих таблетках силу. Я окреп, занимался спортом, бегом, турником, плаваньем, гантелями, зарядкой. Я хорошо накачал свои мышцы, укрепил телосложение. Стал похожим на крепкого телосложения парня. Я был молод и не обращал на предупреждение медработников аптек (а они все меня знали) на пагубное действие этого препарата. Но вскоре его как наркотик перестали выпускать. Появились «аэрозоли». Я долгое время ими пользовался, перепробовал все. Они у меня были под подушкой в карманах, на работе. Я постепенно начал к ним привыкать и почувствовал, что они мне не очень-то и помогают. Самым страшным было это последний приступ, который произошел ночью в 1996 году. Я проснулся среди ночи от того, что задыхаюсь. По привычке руку под подушку, вытянул ингалятор, сел и начал дышать. Раз, два, три и лекарство кончилось. Я в стол, — нет. По карманам – нет. А она давит. Дышать трудно. Страх.

Надежда на «скорую». Быстро набираю «03» и задыхающимся голосом прошу срочно, приступ бронхиальной астмы. Сказали выезжаем. Вышел во двор, отрыл калитку, на улице мороз. Метет снег. Включил во дворе свет и зашел в дом. Стало еще хуже, жарко. Разделся до пояса. Пот ручьем, дыхание – меньше чем до половины. Смотрю на телефон и мысленно думаю, успеют или нет? Чувствую задыхаюсь, встать не могу. В голове появляется мысли: «Господи помоги не дай умереть». Прошло 25 минут, полотенце хоть выкручивай, силы нет. Слышу мотор, стук, открываются двери и заходят люди в белых халатах. Не говорю (нет голоса) шепчу и протягиваю руку для внутреннего укола: — эуфилин. Делаю двойной укол 20+20 = 40 мл. Не помогает, смутно слышу голос: «Содовую». Голос далеко, далеко. Опять прошу: «Господи помоги».

Приходит 1-1,5 минут и есть облегчение. Стало легче. Дыхание начало открываться, Когда медики уезжали, сказали чтобы Я больше с этим не шутил, чтоб лекарства были про запас. Слава Господу уже в то время Господь явил свою заботу ко Мне. Он хранил меня, оберегал и ждал меня. Это был последний приступ из многих в моей жизни».

Я помолился, попросил Иисуса об исцелении и опять окунулся в мирские заботы, -дела и т. д. По стечению времени, я забыл о том, о чем я просил Бога. Я перестал беспокоиться, перестал ходить в аптеку. Аэрозоль лежал дома на самом видном месте, но я как, то даже и не обращал внимание, но то что он во мне, и я в нем, не имею нужды.

Прошло около года, и я заболел правосторонней пневмонией. Меня положили в первую советскую больницу в пульмонологическое отд. Мой лечащий врач Венера Николаевна на обходе назначила лечение, уколы. Услышав незнакомое название укола, я попросил сделать пробу, так как я астматик. Она сказала сестре, чтобы она записала меня на завтра, на проверку, на наличие астмы. На следующий день меня проверили на японском аппарате. Я выполнил все дыхательные упражнения, аж мокрый стал. А на следующий день на обходе, была «гроза в палате». Доктор медицинских наук пульманогол Венера Николаевна сказала: «Слабый! У вас нет бронхиальной астмы. У вас проходимость бронхов и легких как у здорового младенца». Я еще подумал: — Такое сказала. Вытянул с тумбочки свою амбулаторную карточку толщиной в два с половиной пальца и протягивая ей спросил: «Так. где же она тогда делась, астма моя?» Она, полистав карточку забрала ее с собой в кабинет. А после обеда принесла в палату, отдавая карточку, она сказала мне что удивлена исчезновению болезни, но аппарат показал наличие здорового организма, из чего следует, что я снимаю вас с учета по астме, так как вы совершенно здоровы. Я тогда ничего этого так и не понял. Господь мне еще не открыл. И вот 1 августа 1999 года, когда я принял Иисуса в свое сердце, когда Господь крестил меня Духом Святым, было через пророка слово Мне, от Господа. Он ответил мне моими же словами: «Сын Мой! Я явил тебе Свою великую любовь и милость, и поставил стопы твои, на твердую почву». Слава Тебе, Господи и хвала! Аминь!

источник