Меню Рубрики

Интернат для детей с астмой

В России 30 тысяч детей-инвалидов живет в специнтернатах. Это 95% всех детей-инвалидов. Наверное, родители, отдавая больного малыша в такое учреждение, думают, что там, под присмотром специалистов, ему будет лучше. А что получается на самом деле?

Тяжесть положения ребенка зависит от диагноза. В зависимости от него детей распределяют в разные учреждения: для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, ДЦП, другими физическими нарушениями. Есть школы-интернаты, где живут и учатся дети, признанные способными к обучению; коррекционные детские дома — для детей с задержкой психического развития.

Самое тяжелое положение — в домах-интернатах для детей с глубокой умственной отсталостью. Туда помещают детей, общий диагноз которых — олигофрения (нарушение интеллекта) разной степени. У каждого ребенка в таких интернатах помимо общего диагноза есть и другие: гидроцефалия, микроцефалия, органическое поражение ЦНС, болезнь Дауна, ДЦП, грубое речевое недоразвитие, спастический тетрапорез, судорожный синдром, бронхиальная астма, эписиндром, слепота, другие физические нарушения. Внутри интерната разделения по диагнозам нет: рядом с детьми-олигофренами живут дети с аутизмом или шизофренией, которые требуют специального подхода.
В штатном расписании таких домов-интернатов нет ни педагогов, ни психологов.
О распорядке жизни в подобных интернатах рассказала сотрудница одного из них:
«В детских домах для больных детей зарплата у обслуживающего персонала, как правило, очень низкая. Поэтому в них всегда большая текучесть кадров, и за детьми ухаживают в основном женщины, которые просто не смогли найти другую работу. Очень часто они оказываются грубыми и равнодушными. Неравнодушные тоже есть, но нагрузка так велика, что чувства притупляются. Работа становится механической.
Обычно в отделении на 30 детей работают две-три санитарки. Вот что должны они сделать за день:
В 5 утра всех детей нужно перепеленать, в 8.30 — покормить завтраком, в 10.00 — переодеть, помыть, перестелить постель, в 11.00 — накормить вторым завтраком (но его не бывает, потому что мытье детей занимает не один час и продолжается до обеда).

В 13.30 — обед. После обеда нужно пересчитать и разложить грязное белье, чтобы отчитаться, помыть пол во всем отделении (это пять — шесть больших палат с холлом), в 16.00 — полдник, в 18.00 — ужин и потом последнее пеленание. Конечно, справиться с такой работой две санитарки не могут, поэтому часть работы просто не делается.
Кормить больных детей очень сложно, к каждому нужен свой подход. Часто они не могут проглотить пищу, или не открывают рот, или постоянно двигаются во время кормления. Иногда кормление одного ребенка занимает полчаса. При описанном режиме санитарки, конечно, не церемонятся с детьми, бьют, насильно открывают рот и, торопясь, вливают еду. Неспокойные дети вызывают раздражение. Если ребенок медленно ест, его могут вообще не покормить. Бывает так, что одних детей кормят на завтрак, других — в обед, третьих — на ужин. Второй завтрак и полдник просто выливается в уборную, так как на них уже не хватает ни времени, ни сил.

О систематическом пеленании не может быть и речи. В одном отделении только одно мытье, пеленание, одевание, перестилание постелей занимает 4 часа и отнимает очень много сил, ведь каждого ребенка нужно еще и перенести в душ и обратно. Поэтому моют таких детей в лучшем случае раз в неделю. В остальные дни раза два в день им просто меняют пеленки.
Чтобы меньше было возни с бельем, детей оставляют лежать голыми. В палатах постоянно держится тяжелый неприятный запах. Чтобы не задохнуться, санитарки, не обращая внимания на раздетых детей, могут открыть форточки и окна.
Подойти к детям вне времени кормления и пеленания некому. Ребенок может случайно засунуть голову между прутьями решетки кровати и будет лежать так и плакать несколько часов. Ночью о детях тоже никто не заботится. Если они скидывают с себя одеяла, то всю ночь лежат замерзшие.
Нетрудно себе представить, как выглядят эти дети: изможденные, почти бестелесные, вздрагивающие со страхом от голоса санитарки, забитые, несчастные».

В Москве домов-интернатов для детей с глубокой умственной отсталостью семь:
№7 (в нем 150 детей, из них 25 — лежачих);
№8 (150 детей, 50 лежачих);
№11 (651 ребенок, 120 лежачих);
№15 (450 детей, 150 лежачих);
№21 (101 ребенок, все лежачие);
№28 (451 ребенок, 150 лежачих);
№24 (151 ребенок, все могут ходить).

Только двум из этих учреждений активно помогает Церковь.
Но и этот опыт показывает: такая помощь очень нужна и действенна.
В штате дома-интерната №8 с 1996 года работают православные специалисты (прихожане храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник») или приглашенные ими сотрудники. Таким образом сейчас в интернате работают: 60 санитаров, 18 воспитателей, 10 педагогов, 2 специалиста по лечебной физкультуре.
Для детей, которых раньше никто ничему не обучал, разработана уникальная программа реабилитации. Главное условие работы — заботливое человеческое отношение к детям. В результате не только изменилась обстановка в интернате и самочувствие детей, но и диагнозы многим детям были изменены на более легкие.

В доме-интернате №11 с 2002 года постоянно работают сестры милосердия: 6 медсестер из Свя-то-Димитриевского сестричества, 5 выпускников патронажных курсов сестричества (их работу оплачивает сестричество) и 6 добровольцев. Сестры взяли на себя уход за отделением самых тяжелых лежачих детей (их 30 человек, кормить их можно только из соски) и помогают в более легком отделении лежачих (там, где дети могут есть с ложки).

Дети заметно поправились, начали улыбаться. 12 детей переведено в более легкие отделения, потому что несколько лежачих прежде детей благодаря сестрам научились ходить или передвигаться на коляске, а некоторые научились есть с ложки. Кроме того что положено делать по инструкции, сестры играют с детьми, слушают с ними музыку, помогают священникам причащать этих детей. Директор и врач интерната с радостью отмечают перемены, произошедшие с детьми, благодарят за это. Директор приглашает выпускников училища и сестер милосердия работать и в других отделениях интерната.
В 2003 году в доме-интернате открыт домовый храм во имя св. блгв. царевича Алексия.

Нарастающее неблагополучие в области образования и воспитания де­тей сегодня ощущается всеми. Педагоги, медики, психологи давно уже бьют тревогу, их призывы не остаются без внимания. Разрабатываются специаль­ные программы по оказанию помощи детям с проблемами в развитии, обуче­нии и социальной адаптации. Открываются специальные детские сады, пред­назначенные для детей с проблемами в развитии. Растет число вспомогатель­ных школ, классов выравнивания и педагогической поддержки, в которых используются специальные программы коррекции развития и обучения «проблемных» детей. Создана сеть специальных психолого-медико-социальных центров сопровождения развития ребенка, укомплектованных большим штатов специалистов различного профиля. Основной задачей таких центров является оказание квалифицированной помощи детям, родителям, педагогам.

В ряду таких учреждений появились и учреждения другого типа — своего рода «перевалочные» пункты. Речь идет о центрах, в которые дети, «заброшенные» родителями или оставшиеся без их попечения, помещаются на непродолжительное время, в течение которого решается их судьба. Работе психолога в одном из таких центров и посвящено данное дипломное иссле­дование.

Социально-реабилитационный центр г. Всеволожска предназначен для временного пребывания в нем, прежде всего, детей, судьба которых ре­шается соответствующими органами. В центр попадают дети из социально неблагополучных семей; либо из больниц, потому что их никто не забирает; либо из милиции; иногда приводят детей соседи или даже сами родители; иногда дети приходят сами. Одновременно в центре находится примерно 30 детей. Срок пребывания от 1 месяца до полугода.

Социально-реабилитационный центр имеет следующую структуру:

2. Отделения приема и медико-социальной реабилитации.

3. Отделение социально-правовой помощи.

4. Отделение реализации программ социальной реабилитации:

— группа длительного пребывания (дети от 3 до 7 лет; от 7 до 14 лет);

— группа дневного пребывания (дети от 7 до 14 лет).

5. Отделение диагностики социальной дезадаптации.

6. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.

7. Отделение семейная воспитательная группа.

Основные направления деятельности центра:

§ Осуществление приема несовершеннолетних, оказание в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи. В случае необходи­мости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обсле­дования.

§ Проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилита­ции, осуществление контроля над их реализацией, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

§ Обеспечение реализации программ социальной реабилитации не­совершеннолетних.

· Медицинская служба (врач-психолог, психотерапевт, медсестра по массажу, врач ЛФК, врач-нарколог)

· Социально-правовая служба (юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе)

· Педагогическая служба (воспитатели, инструктор по труду, де-фектолог, музыкальный руководитель, психолог, инструктор ЛФК, социаль­ный работник)

· Психологическая служба (психологи, врач-психотерапевт) Отделение реализации программ социальной реабилитации

временное проживание несовершеннолетних, попавших в экстремальные ситуации

— организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социаль­ной реабилитации

Отделение приема и медико-социальной реабилитации

проведение первичного медицинского осмотра несовершеннолетних,

— выявление имеющихся потребностей в социальных услугах,

— разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несо­вершеннолетних.

Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями

поэтапного реализация индивидуальных программ реабилитации,

— организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья,

— работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитаци­онных мероприятий и адаптации, несовершеннолетних в семье и обществе.

За последнее десятилетие значительно возросла актуальность пробле­мы психического развития детей [45]. Рост нервно-психических и соматиче­ских заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррели­рует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обу­чения

Раздел 6. Педагогика в центрах социальной и трудовой реабилитации

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 6460 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Ливадийская санаторная школа-интернат
не только оздоравливает, но и развивает

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Ливадийская санаторная школа-интернат» находится в одном из самых живописных уголков Ливадии. За 55 лет существования оздоровление здесь прошло множество детей. В санаторной школе-интернате созданы все условия для хорошего обучения, отдыха, лечения и развития. О буднях учебного заведения рассказала его директор Марина Дорогина.

— Марина Игоревна, на какое количество детей рассчитана школа и какого возраста?

— В Ливадийской санаторной школе-интернате одновременно могут проходить обучение 200 детей. Начиная со второго и заканчивая 11 классом. Специализацией санаторной школы-интерната является реабилитация ребят с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания.

— Преимущественно, какие диагнозы у детей, которые учатся и оздоравливаются в санаторной школе-интернате?

— Это бронхиальная астма, хронический бронхит, хроническая пневмония и рецидивирующий бронхит. Чтобы к нам попасть, нужна путевка Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, а также направление республиканской пульмонологической комиссии. У нас обучаются и находятся на реабилитации ребята со всего Крыма и из других субъектов Российской Федерации. Есть много и ялтинских ребят.

— Каким образом проходит реабилитация школьников?

— У нас есть детские врачи — это три педиатра, лор и стоматолог. Мы используем различные типы лечения, как медикаментозное, так и немедикаментозное, оно включает в себя туризм. У нас есть процедурный кабинет, два массажных кабинета, ингаляторий и синглетно-кислородная терапия. Все дети два раза в год проходят противорецидивное лечение. В санаторной школе-интернате есть весь комплекс мер, которые направлены на реабилитацию и оздоровление детей. Кроме того, у нас проводится танцевальная терапия. Когда детки танцуют, они забывают о своих заболеваниях.

— Учебный процесс в санаторной школе-интернате отличается от других школ?

— Нет. Мы занимаемся по программе обычной общеобразовательной школы. Отличие лишь в том, что в санаторной школе-интернате ребятам уделяется больше внимания. Наши ученики также занимаются спортом, но по состоянию здоровья нагрузки на них меньше. Ко всему прочему в школе функционируют много кружков. Выступления на сцене приносят ребятам много положительных эмоций, а это самым лучшим образом сказывается на их здоровье. Более того, наши дети постоянно занимают призовые места на различных конкурсах и фестивалях.

— После пребывания в интернате детишкам становится лучше?

— Обязательно! Безусловно, от астмы полностью излечиться нельзя, так как этот диагноз проходит через всю жизнь человека. Бывают случаи, что с возрастом приступы бронхиальной астмы проходят, но это не означает, что они никогда не вернутся.

— На протяжении какого времени школьники находятся у нас?

— В среднем срок обучения в санаторной школе-интернате составляет один год. Затем личные дела ребят рассматриваются на комиссиях, которые и решают, кому продлить лечение, а кого уже можно вписывать.

— Для ребят с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания лучше обучатся в таких школах, как ваша, или им подойдут и обычные?

— Конечно, лучше в таких, как наша санаторная школа-интернат. У нас всего по 20 человек в классе. Наши ребята очень отличаются от обычных школьников. Они воспитанные, скромно одетые и приученные к порядку. Здесь они получают возможность раскрыться и реализовать себя. Хотя в обычных школах им приходится несладко.

Читайте также:  Показатель ige при бронхиальной астме

— Дети не скучаю по родителям?

— Здесь они чувствуют себя прекрасно. Конечно, есть такие, которые не сразу привыкают к жизни вне дома. Особенно это касается малышей, но уже через пару дней они адаптируются и начинают чувствовать себя хорошо. Для некоторых учеников самое большое наказание — это момент, когда мы их выписываем. Некоторые даже плачут. Но мы не можем держать их постоянно, так как есть много детей, которые нуждаются в оздоровлении и обучении у нас.

— Заболевания дыхательных путей не мешают выпускникам продолжить свое образования после окончания школы?

— Совсем нет. Все экзамены они сдают очень хорошо и поступают туда, куда наметили.

— Спасибо большое за Вашу работу!

— Спасибо Вам и добро пожаловать в Ливадийскую санаторную школу-интернат!

источник

На одном из интернет-форумов был проведен опрос: какие ассоциации вызывает у вас слово «интернат»? Практически все респонденты признались, что сугубо негативные.

Вариантов было много: «неполноценный», «умственно отсталый», «сиротливый», «грустный», «несчастный», «обездоленный» и т.п. Лишь одна девушка выбилась из общего ряда утверждениями: «гениальный», «одаренный», «особенный». В процессе обсуждения выяснилось, что сама она училась в специализированном математическом интернате.

Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП.

Но мнение такое ошибочно. В интернатах учатся и вполне здоровые, материально обеспеченные, умные и талантливые школьники. Почему там, а не в обычной школе? Дело в особой форме обучения, которая и отличает интернаты — ребенок проводит здесь не только дни, но и ночи. Похоже на пятидневку в детском саду: родители приводят сына или дочь в школу в понедельник, а забирают вечером в пятницу. Можно оставаться там и на выходные. Причины для такого графика учебы — разные. И типов интернатов несколько.

Один из них — частные школы-пансионы. Они очень напоминают «закрытые» интернаты, которые существовали в советские времена. Для простых смертных доступ туда был закрыт, контингент учащихся составляли дети дипломатов и других специалистов, работающих за рубежом. Не во всех странах при посольстве СССР были свои школы, а ходить в местные учебные заведения запрещалось по идеологическим соображениям. Вот родители и оставляли детей школьного возраста в России. При отсутствии заботливых бабушек и дедушек, ребята попадали в специальный интернат.

Если позволяют средства, в современные школы-пансионы можно определить любого ребенка. Занятых пап и мам, сутки напролет зарабатывающих деньги, сегодня хватает. У родителей просто физически нет ни времени, ни сил уделять своему чаду должное внимание. А в частном пансионе ребенок под присмотром, растет, занимается в хороших, практически домашних условиях. Дети, родители которых проживают в другом городе или стране тоже часто учатся в школах-пансионах.

Особых новшеств в распорядке нет. Днем — уроки. После обеда — отдых, прогулки, экскурсии, посещение кружков, спортивных секций. Возможны дополнительные занятия и профильное обучение — иностранные языки, юридический или экономический цикл, математическая и естественнонаучная специализация и т.д.

Нужно заключить договор со школой и оплатить пребывание в пансионе. В некоторых частных заведениях проходят предметное тестирование. Особенно оно распространено среди учащихся старших классов: школа берет на себя обязательства по поступлению в вуз. Поэтому и отбираются дети, база знаний которых позволит быстро подготовить их в заявленный институт. Но если ученик десятого класса до сих пор не в ладах с таблицей умножения, то даже самая гениальная подготовка не «дотянет» его за год до уровня экономфака или мехмата МГУ.

«Гениальный», «одаренный», «особенный» — помните эпитеты, упоминавшиеся в начале? Именно для таких детей созданы интернаты со специальными условиями обучения. Впрочем, с 1988 года многие из них были переименованы в специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). В каждом классе подобного интерната учится по несколько призеров российских учебных олимпиад, большинство выпускников поступают на «трудные» факультеты курирующих вузов. Самое известное заведение физико-математического и химического профиля — Школа А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

Распорядок занятий отличается от обычного — здесь особые программы. Уроки не заканчиваются, скажем, ровно в час, а могут продолжаться с перерывами в послеобеденное время. А в школах олимпийского резерва перед крупными соревнованиями дети тренируются практически целый день. К родителями ребята уезжают на каникулы. Все остальное время проводят в стенах интерната.

В интернаты «для умников и умниц» набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Формально любой специализированный интернат дает общее среднее образование. На деле же, зачастую все усилия направлены на развитие детей по профилю. Не секрет, что большинство выпускников спортивных школ-интернатов несильны в математике, литературе. Педагоги советуют отдавать в специализированные интернаты только тех детей, чье будущее точно будет связано с конкретным направлением. Поступить после балетного училища в обычный вуз удается единицам. Если по каким-то причинам: болезнь, потеря физической формы и др. балетная карьера не сложилась, молодой талант уходит в «никуда». Адаптироваться к обычной жизни очень сложно, отсюда — множество поломанных судеб.

Пройти вступительные испытания. В спортивные школы-интернаты детей обычно набирают из числа учеников средних школ, которые занимаются в секциях.

Необходимы не только хорошие физические данные, но и опыт в конкретном виде спорта. Высшая ступень — школы олимпийского резерва, в них готовят профессиональных спортсменов. За право стать учеником такого заведения придется побороться. Особенно, если выбор пал на массовый вид спорта — футбол, хоккей, гимнастику, волейбол или баскетбол. Принимают только тех, кто реально сможет подняться до уровня юношеской сборной и выше.

Чтобы поступить на отделение хореографического искусства Московской государственной академии хореографии, нужно пройти творческий конкурс. В ССУЗ при МГАХ принимают с десятилетнего возраста. В будущем есть возможность получить среднее специальное и высшее профильное образование.

Профилированные по школьным предметам интернаты проводят вступительные экзамены во время летних каникул, чтобы сумели приехать иногородние абитуриенты. В Школе А.Н.Колмогорова есть возможность проверить свои знания — иногородние могут сдать пробные заочные экзамены. Для этого достаточно скачать из интернета задачи, решить их и отправить по адресу. Результаты экзамена вывешиваются на сайте школы. Напротив каждой фамилии указано количество набранных баллов. Правда, юридической силы заочный тур не имеет: чтобы стать учеником Школы, нужно пройти очные испытания.

Задача-максимум еще одной особой группы интернатов — подготовка элиты Вооруженных Сил страны. К ним относятся школы-интернаты военного профиля: кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища и т.д. Дети живут и учатся здесь на полном государственном обеспечении. В будущем, без экзаменов поступают в вузы военной направленности. Однако, вовсе не факт, что по окончании корпусов, училищ, их воспитанникам открывается лишь одна дорога — в армию. Можно, например, стать студентом факультета журналистики или юриспруденции военного института.

Продолжительность обучения — 2 года (после девятого класса), 3 (после восьмого) или 7 лет. Самые юные суворовцы — выпускники 4-х классов общеобразовательных школ. Возраст абитуриентов не должен превышать 11 лет.

Суворовцы и нахимовцы получают общеобразовательную и начальную военную подготовку (иногда по роду войск).Обязательно изучают иностранный язык по углубленной программе.

Но в интернаты военного профиля строгий отбор по физическим и интеллектуальным данным. Так, например, для того, чтобы получить допуск к вступительным экзаменам в Первый Кадетский корпус ФПС России, средний балл аттестата за 9 класс должен быть не ниже 4.

Познакомиться с правилами приема. Они едины для всех учебных заведений этого типа. Необходимо также предоставить справку из школы об успеваемости, или аттестат о девятилетнем образовании. Пройти медицинскую комиссию, профессиональное психологическое тестирование и испытание по физической подготовке.

Затем следуют общеобразовательные экзамены: математика, русский и иностранный языки.

Дети военных, прослуживших не менее 20 лет в рядах ВС, при условии успешной сдачи экзаменов, зачисляются вне конкурса.

Сирот зачисляют без экзаменов, после медицинской комиссии и психологического тестирования.

К. И. Разумов, специалист по детской и подростковой психологии:

«Как бы ни сложились ваши семейные обстоятельства, не торопитесь отдавать ребенка в интернат. Как минимум — нужно протестировать его у хорошего психолога. Или проконсультироваться с педагогами.

Дети воспринимают отлучение от родителей по-разному. Кто-то адаптируется практически сразу, заводит новых друзей, активно участвует в школьной жизни.

Другие живут с ощущением, что близкие их предали, бросили на произвол судьбы. Причем, такая реакция встречается чаще у детей по-настоящему талантливых. Многие из них очень ранимы.

Хороший вариант — отправить ребенка для начала на лето в лагерь или лесную школу. Пусть попробует обходиться без родителей.

И ни в коем случае не принимайте решение о переводе в интернат самостоятельно! Даже если вы уверены, что новая форма обучения открывает перед ребенком колоссальные возможности. Объясните ему свою позицию. И предоставьте право выбора самому школьнику».

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В.Гаврилов.

Как должны поступать родители, если учитель намекает на денежное вознаграждение за хорошую отметку в четверти, полугодии? Что делать, если администрация учебного заведения регулярно, раз в месяц, требует от родителей внести достаточно крупные суммы на нужды школы?

Родители могут оказывать своей школе финансовую помощь. Но во-первых — в безналичной форме, а во-вторых, только на добровольной основе. Для этого создается Попечительский совет либо фонд, куда перечисляются деньги. Если есть какие-то нарушения, можно обратиться в Департамент образования. В случаях вымогательства со стороны отдельных учителей или школ, родитель вправе обратиться в органы правопорядка.

Имеет ли право администрация школы требовать оплату услуг охраны сразу за несколько месяцев, например, за полгода?

Если это предусмотрено в договоре — то да. При оказании услуг ЧОПа составляется трехсторонний договор, который подписывается администрацией школы, родительским комитетом и самим охранным предприятием. Среди пунктов этого договора есть и такой, как «форма и сроки оплаты». Если в нем говорится, что оплата осуществляется один раз в два (три, четыре и т.д.) месяца, то школа имеет право требовать соблюдения этих условий. Если же родители не согласны с таким графиком, они вправе требовать пересмотра договора, тем более что заключается он каждый год. В отдельных случаях некоторым семьям могут предоставить возможность платить помесячно.

источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы санаторная школа-интернат № 32 Департамента социальной защиты населения города Москвы объявляет набор учащихся в 1–9-е классы на 2015/2016 учебный год. 28.05.2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента социальной защиты населения города Москвы объявляет набор учащихся в 1–9-е классы на 2015/2016 учебный год.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат
№ 32 Департамента социальной защиты населения города Москвы
для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в комплексной медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации и адаптации и имеющих трудности в освоении образовательных программ в связи с заболеванием или (и) его последствиями,

объявляет набор учащихся в 1–9-е классы на 2015/2016 учебный год.

В санаторную школу-интернат принимаются дети с заболеваниями крови (острым лимфобластным лейкозом, гемофилией, тяжелыми формами анемий, в том числе железодефицитной анемией), тромбоцитопенической пурпурой, первичными иммунодефицитам и другими заболеваниями крови); заболеваниями органов дыхания (бронхиальной астмой, рецидивирующим обструктивным бронхитом (группа риска по бронхиальной астме)); заболеваниями опорно-двигательного аппарата (детским церебральным параличом со способностью к самообслуживанию и передвижению 1–2 степени, дисплозией соединительной ткани: синдромом Элерса-Даглоса, Морфана, несовершенным остогенезом (подтвержденные в стационаре); врожденными вывихами тазобедренных суставов); заболеваниями нервной системы (синдромом вегетативной дистонии с синкопальными состояниями, церебро-астеническим синдромом).

Обучение в школе-интернате осуществляется по общеобразовательным и адаптированным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в условиях, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В санаторной школе-интернате предоставляется широкий спектр услуг, обеспечивающих комплексную (медицинскую, психолого-педагогическую и социальную) реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием современных реабилитационных технологий.

Все учащиеся санаторной школы-интерната обеспечиваются бесплатным шестиразовым сбалансированным питанием.

Режимы пребывания в санаторной школе-интернате: дневной (8.00–17.00), круглосуточный (понедельник – пятница).

Зачисление ребенка в санаторную школу-интернат осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с медицинскими рекомендациями, рекомендациями (заключением) комиссии по комплектованию реабилитационно-образовательных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы, направлением (путевкой) Департамента социальной защиты населения города Москвы.

При поступлении ребенка в санаторную школу-интернат родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

Читайте также:  Что такое чифей от астмы

— заявление родителей (законных представителей);

— направление (путевку) Департамента социальной защиты населения города Москвы;

— заключение (рекомендации) комиссии по комплектованию реабилитационно-образовательных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы;

— копии документов, удостоверяющих личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);

— копии документов родителей ребенка (законных представителей или лиц, их заменяющих) – паспорт;

— медицинскую документацию (направление медицинского учреждения соответствующего профиля, форму № 112/у или форму № 025/у, прививочную карту, соответствующие анализы, справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями по месту жительства и месту предыдущей учебы);

— полис обязательного медицинского страхования;

— СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);

— ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);

— справку об инвалидности (в случае наличия);

— индивидуальную программу реабилитации;

— объективную педагогическую характеристику с указанием особенностей семейного воспитания, краткой характеристикой семьи и жилищных условий с предыдущего места учебы (если ребенок до поступления в учреждение получал образовательные услуги в других образовательных учреждениях);

— ведомость текущей успеваемости, заверенную печатью учреждения, в котором обучался ребенок;

— справку с места жительства.

Телефоны для справок: 8-499-793-27-45, 8-499-793-27-18.

Адрес санаторной школы-интерната: г. Москва, улица Адмирала Лазарева, дом 53 (м. Бунинская аллея).

Официальный сайт санаторной школы-интерната № 32: www.schlg32/mskobr.ru.

Адрес электронной почты: shi32@mail.ru.

Высококвалифицированные педагоги, психологи и сотрудники медицинского подразделения санаторной школы-интерната № 32 Департамента социальной защиты населения города Москвы, расположенной в районе Южное Бутово города Москвы, помогут ребенку с ограниченными возможностями здоровья пройти комплексную медицинскую реабилитацию, психологическую и социальную адаптацию, получить качественное образование в соответствии с федеральными государственными стандартами, а также окажут помощь и поддержку семье в решении вопросов психолого-педагогической коррекции и социальной защиты ребенка.

источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы объявляет набор учащихся в 1–11-е классы на 2016/2017 учебный год.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в комплексной медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации и адаптации и имеющих трудности в освоении образовательных программ в связи с заболеванием или (и) его последствиями объявляет набор учащихся в 1–11-е классы на 2016/2017 учебный год.

В реабилитационную школу-интернат принимаются: дети с заболеваниями крови (острым лимфобластным лейкозом, гемофилией, тяжелыми формами анемий, в том числе железодефицитной анемией), тромбоцитопенической пурпурой, первичными иммунодефицитам и другими заболеваниями крови); заболеваниями органов дыхания (бронхиальной астмой; рецидивирующим обструктивным бронхитом); заболеваниями опорно-двигательного аппарата (дисплазии соединительной ткани, врожденными вывихами тазобедренных суставов, врожденными аномалиями развития костной системы, ювенильным ревматоидным артритом, остеохондропатией); заболеваниями нервной системы (ДЦП со способностью к самообслуживанию и передвижению 1–2 степени; синдромом вегетативной дистонии с синкопальными состояниями, церебро-астеническим синдромом; последствиями поражения периферической нервной системы (невропатией).

Обучение в школе-интернате осуществляется: по общеобразовательным и адаптированным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в условиях, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В реабилитационной школе-интернате предоставляется широкий спектр услуг, обеспечивающих комплексную (медицинскую, психолого-педагогическую и социальную) реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием современных реабилитационных технологий.

Все обучающиеся реабилитационной школы-интерната обеспечиваются бесплатным шестиразовым сбалансированным питанием.

Режимы пребывания в реабилитационной школе-интернате: дневной (8.00–17.00), круглосуточный (понедельник – пятница).

Зачисление ребенка в реабилитационную школу-интернат осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с медицинскими рекомендациями, рекомендациями (заключением) комиссии по комплектованию реабилитационно-образовательных учреждений Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, направлением (путевкой) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

При поступлении ребенка в реабилитационную школу-интернат родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

направление (путевку) Департамента социальной защиты населения города Москвы;

заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы;

копии документов, удостоверяющих личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);

копии документов родителей ребенка (законных представителей или лиц, их заменяющих) – паспорт;

медицинскую документацию (медицинское заключение врачебной комиссии (приложение № 3 к приказу ДЗМ № 297 от 01.04.2013 г.), медицинскую карту, прививочную карту, соответствующие анализы, справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями по месту жительства и месту предыдущей учебы);

полис обязательного медицинского страхования;

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);

ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);

справку об инвалидности (в случае наличия);

индивидуальную программу реабилитации;

ведомость текущей успеваемости, заверенную печатью учреждения, в котором обучался ребенок;

аттестат о среднем общем образовании (для выпускников 9-х классов)

справку с места жительства.

Телефоны для справок: 8-499-793-27-45, 8-499-793-27-18.

Адрес реабилитационной школы-интерната № 32: г. Москва, улица Адмирала Лазарева, дом 53 (м. Бунинская аллея).

источник

На одном из интернет-форумов был проведен опрос: какие ассоциации вызывает у вас слово «интернат»? Практически все респонденты признались, что сугубо негативные.

Вариантов было много: «неполноценный», «умственно отсталый», «сиротливый», «грустный», «несчастный», «обездоленный» и т.п. Лишь одна девушка выбилась из общего ряда утверждениями: «гениальный», «одаренный», «особенный». В процессе обсуждения выяснилось, что сама она училась в специализированном математическом интернате.

Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП.

Но мнение такое ошибочно. В интернатах учатся и вполне здоровые, материально обеспеченные, умные и талантливые школьники. Почему там, а не в обычной школе? Дело в особой форме обучения, которая и отличает интернаты — ребенок проводит здесь не только дни, но и ночи. Похоже на пятидневку в детском саду: родители приводят сына или дочь в школу в понедельник, а забирают вечером в пятницу. Можно оставаться там и на выходные. Причины для такого графика учебы — разные. И типов интернатов несколько.

Один из них — частные школы-пансионы. Они очень напоминают «закрытые» интернаты, которые существовали в советские времена. Для простых смертных доступ туда был закрыт, контингент учащихся составляли дети дипломатов и других специалистов, работающих за рубежом. Не во всех странах при посольстве СССР были свои школы, а ходить в местные учебные заведения запрещалось по идеологическим соображениям. Вот родители и оставляли детей школьного возраста в России. При отсутствии заботливых бабушек и дедушек, ребята попадали в специальный интернат.

Если позволяют средства, в современные школы-пансионы можно определить любого ребенка. Занятых пап и мам, сутки напролет зарабатывающих деньги, сегодня хватает. У родителей просто физически нет ни времени, ни сил уделять своему чаду должное внимание. А в частном пансионе ребенок под присмотром, растет, занимается в хороших, практически домашних условиях. Дети, родители которых проживают в другом городе или стране тоже часто учатся в школах-пансионах.

Особых новшеств в распорядке нет. Днем — уроки. После обеда — отдых, прогулки, экскурсии, посещение кружков, спортивных секций. Возможны дополнительные занятия и профильное обучение — иностранные языки, юридический или экономический цикл, математическая и естественнонаучная специализация и т.д.

Нужно заключить договор со школой и оплатить пребывание в пансионе. В некоторых частных заведениях проходят предметное тестирование. Особенно оно распространено среди учащихся старших классов: школа берет на себя обязательства по поступлению в вуз. Поэтому и отбираются дети, база знаний которых позволит быстро подготовить их в заявленный институт. Но если ученик десятого класса до сих пор не в ладах с таблицей умножения, то даже самая гениальная подготовка не «дотянет» его за год до уровня экономфака или мехмата МГУ.

«Гениальный», «одаренный», «особенный» — помните эпитеты, упоминавшиеся в начале? Именно для таких детей созданы интернаты со специальными условиями обучения. Впрочем, с 1988 года многие из них были переименованы в специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). В каждом классе подобного интерната учится по несколько призеров российских учебных олимпиад, большинство выпускников поступают на «трудные» факультеты курирующих вузов. Самое известное заведение физико-математического и химического профиля — Школа А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

Распорядок занятий отличается от обычного — здесь особые программы. Уроки не заканчиваются, скажем, ровно в час, а могут продолжаться с перерывами в послеобеденное время. А в школах олимпийского резерва перед крупными соревнованиями дети тренируются практически целый день. К родителями ребята уезжают на каникулы. Все остальное время проводят в стенах интерната.

В интернаты «для умников и умниц» набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Формально любой специализированный интернат дает общее среднее образование. На деле же, зачастую все усилия направлены на развитие детей по профилю. Не секрет, что большинство выпускников спортивных школ-интернатов несильны в математике, литературе. Педагоги советуют отдавать в специализированные интернаты только тех детей, чье будущее точно будет связано с конкретным направлением. Поступить после балетного училища в обычный вуз удается единицам. Если по каким-то причинам: болезнь, потеря физической формы и др. балетная карьера не сложилась, молодой талант уходит в «никуда». Адаптироваться к обычной жизни очень сложно, отсюда — множество поломанных судеб.

Пройти вступительные испытания. В спортивные школы-интернаты детей обычно набирают из числа учеников средних школ, которые занимаются в секциях.

Необходимы не только хорошие физические данные, но и опыт в конкретном виде спорта. Высшая ступень — школы олимпийского резерва, в них готовят профессиональных спортсменов. За право стать учеником такого заведения придется побороться. Особенно, если выбор пал на массовый вид спорта — футбол, хоккей, гимнастику, волейбол или баскетбол. Принимают только тех, кто реально сможет подняться до уровня юношеской сборной и выше.

Чтобы поступить на отделение хореографического искусства Московской государственной академии хореографии, нужно пройти творческий конкурс. В ССУЗ при МГАХ принимают с десятилетнего возраста. В будущем есть возможность получить среднее специальное и высшее профильное образование.

Профилированные по школьным предметам интернаты проводят вступительные экзамены во время летних каникул, чтобы сумели приехать иногородние абитуриенты. В Школе А.Н.Колмогорова есть возможность проверить свои знания — иногородние могут сдать пробные заочные экзамены. Для этого достаточно скачать из интернета задачи, решить их и отправить по адресу. Результаты экзамена вывешиваются на сайте школы. Напротив каждой фамилии указано количество набранных баллов. Правда, юридической силы заочный тур не имеет: чтобы стать учеником Школы, нужно пройти очные испытания.

Задача-максимум еще одной особой группы интернатов — подготовка элиты Вооруженных Сил страны. К ним относятся школы-интернаты военного профиля: кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища и т.д. Дети живут и учатся здесь на полном государственном обеспечении. В будущем, без экзаменов поступают в вузы военной направленности. Однако, вовсе не факт, что по окончании корпусов, училищ, их воспитанникам открывается лишь одна дорога — в армию. Можно, например, стать студентом факультета журналистики или юриспруденции военного института.

Продолжительность обучения — 2 года (после девятого класса), 3 (после восьмого) или 7 лет. Самые юные суворовцы — выпускники 4-х классов общеобразовательных школ. Возраст абитуриентов не должен превышать 11 лет.

Суворовцы и нахимовцы получают общеобразовательную и начальную военную подготовку (иногда по роду войск).Обязательно изучают иностранный язык по углубленной программе.

Но в интернаты военного профиля строгий отбор по физическим и интеллектуальным данным. Так, например, для того, чтобы получить допуск к вступительным экзаменам в Первый Кадетский корпус ФПС России, средний балл аттестата за 9 класс должен быть не ниже 4.

Познакомиться с правилами приема. Они едины для всех учебных заведений этого типа. Необходимо также предоставить справку из школы об успеваемости, или аттестат о девятилетнем образовании. Пройти медицинскую комиссию, профессиональное психологическое тестирование и испытание по физической подготовке.

Затем следуют общеобразовательные экзамены: математика, русский и иностранный языки.

Дети военных, прослуживших не менее 20 лет в рядах ВС, при условии успешной сдачи экзаменов, зачисляются вне конкурса.

Сирот зачисляют без экзаменов, после медицинской комиссии и психологического тестирования.

К. И. Разумов, специалист по детской и подростковой психологии:

«Как бы ни сложились ваши семейные обстоятельства, не торопитесь отдавать ребенка в интернат. Как минимум — нужно протестировать его у хорошего психолога. Или проконсультироваться с педагогами.

Дети воспринимают отлучение от родителей по-разному. Кто-то адаптируется практически сразу, заводит новых друзей, активно участвует в школьной жизни.

Читайте также:  История болезни бронхиальная астма мокрота

Другие живут с ощущением, что близкие их предали, бросили на произвол судьбы. Причем, такая реакция встречается чаще у детей по-настоящему талантливых. Многие из них очень ранимы.

Хороший вариант — отправить ребенка для начала на лето в лагерь или лесную школу. Пусть попробует обходиться без родителей.

И ни в коем случае не принимайте решение о переводе в интернат самостоятельно! Даже если вы уверены, что новая форма обучения открывает перед ребенком колоссальные возможности. Объясните ему свою позицию. И предоставьте право выбора самому школьнику».

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В.Гаврилов.

Как должны поступать родители, если учитель намекает на денежное вознаграждение за хорошую отметку в четверти, полугодии? Что делать, если администрация учебного заведения регулярно, раз в месяц, требует от родителей внести достаточно крупные суммы на нужды школы?

Родители могут оказывать своей школе финансовую помощь. Но во-первых — в безналичной форме, а во-вторых, только на добровольной основе. Для этого создается Попечительский совет либо фонд, куда перечисляются деньги. Если есть какие-то нарушения, можно обратиться в Департамент образования. В случаях вымогательства со стороны отдельных учителей или школ, родитель вправе обратиться в органы правопорядка.

Имеет ли право администрация школы требовать оплату услуг охраны сразу за несколько месяцев, например, за полгода?

Если это предусмотрено в договоре — то да. При оказании услуг ЧОПа составляется трехсторонний договор, который подписывается администрацией школы, родительским комитетом и самим охранным предприятием. Среди пунктов этого договора есть и такой, как «форма и сроки оплаты». Если в нем говорится, что оплата осуществляется один раз в два (три, четыре и т.д.) месяца, то школа имеет право требовать соблюдения этих условий. Если же родители не согласны с таким графиком, они вправе требовать пересмотра договора, тем более что заключается он каждый год. В отдельных случаях некоторым семьям могут предоставить возможность платить помесячно.

источник

Сегодня все большую популярность набирают школы здоровья, в том числе и для людей, живущих с бронхиальной астмой. Необходимость организации специальных занятий обусловлена тем, что многие астматики имеют низкий уровень знаний касательно своего заболевания, у них часто отсутствует необходимый набор навыков купирования приступа. Что собой представляет школа здоровья бронхиальной астмы, каковы ее задачи и какие темы поднимаются во время проведения занятий, будем разбираться в данном материале.

Школа бронхиальной астмы – это форма обучения больных данным недугом, занятия проходят на регулярной основе на протяжении установленного периода времени, во время которого изучается определенный список тем. Работа школы направлена на профилактику развития патологии, появления осложнений и обострений.

Повышение уровня знаний у пациентов о болезни, ее особенностях и методах лечения, развитие навыков пользования специальными приборами (ингаляторами, небулайзерами, спейсерами, пикфлоуметрами), а также ознакомление с действиями при надвигающемся удушье, помогает уменьшить смертность и уровень инвалидизации астматиков.

Школа здоровья для больных бронхиальной астмой организуется для амбулаторных и стационарных пациентов. Чаще всего занятия (при амбулаторном лечении) проводят на базе поликлиник, о начале работы группы сообщает участковый врач, он и занимается составлением списка участников групп обучения.

Во втором случае школы организуют в стационарных условиях, о начале занятий информируют всех врачей, которые и занимаются формированием группы пациентов. Подбираются больные, которым больше всего необходимо пройти обучающий курс, проводимый в школе здоровья астматического направления. Посещение занятий для пациента имеет исключительно добровольный характер. Их проводят сами врачи или специально обученный средний медицинский персонал.

Посещать школу здоровья могут одновременно больные разного возраста, пола и с разным стажем и видом патологии. Единственное отличие между участниками группы заключается в том, что для пациентов, у которых диагностирована тяжелая форма болезни, проводятся дополнительно занятия индивидуального характера.

Отдельно организовывают школы здоровья для детей, которые формируются на базе детских поликлиник и пульмонологических стационаров. В таких школах ребенка обучают необходимым навыкам в процессе специальных игровых ситуаций, а необходимую и полезную информацию подают в более доступной и понятной для малышей форме.

В целом астма-школа – это хороший профилактический инструмент и если посещать проводимые занятия регулярно, можно существенно повысить уровень знаний, а также жизненно важных умений при бронхиальной астме.

Для любого человека контролировать состояние своего здоровья является необходимой мерой. Для пациента, у которого диагностирована бронхиальная астма (БА) – это особенно важно, так как специфическая хроническая патология предполагает регулярное наблюдение за процессом ее протекания и нуждается в серьезном контроле при проведении терапии. Важно знать все о болезни и уметь жить с ней. Так как отсутствие нужной информации и неправильное лечение или действия во время приступа могут привести к серьезным негативным последствиям и даже к летальному исходу.

Поэтому среди главных задач школы астматика рассматриваются следующие темы:

  • Профилактика прогрессирования заболевания.
  • Предупреждение обострений и возникновения осложнений патологии.
  • Предоставление информации о сути БА.
  • Обучение пациента навыкам определения степени тяжести болезни.

Весь комплекс мер направлен на главную глобальную цель – уменьшение уровня смертности среди астматиков. Ее достижению способствует присутствие на специальных занятиях всех, кто столкнулся с бронхиальной астмой.

Посещение школы здоровья БА и применение приобретенных знаний и умений в жизни – это шаг к снижению количества приступов и улучшению самочувствия пациентов в целом.

Для результативного проведения любых занятий, в том числе и в астма-школе, необходимо правильно организовать процесс обучения. В первую очередь, желательно чтобы в помещении была в необходимом количестве удобная мебель, хорошее освещение и возможность подключения компьютерного оборудования.

В группы набирают не больше 8–10 человек, так как превышение указанного количества может отразиться на качестве обучения, к примеру, врач не сможет услышать вопросы от каждого пациента.

В школу здоровья рекомендуется приглашать и членов семьи больного, чтобы они также были ознакомлены со всеми нюансами болезни и, при необходимости, могли корректировать его образ жизни, например, устранять факторы риска возникновения приступа.

Курс обучения обычно включает 5–10 занятий, каждое из них может длиться не больше чем 1,5 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы раскрыть все темы и предоставить необходимый объем информации для пациента.

Желательно построить план занятий таким образом, чтобы весь курс поместился в 7–10 дней. Рекомендуется проводить уроки каждый день, чтобы участники группы связывали уже полученные знания с новыми. Максимум, можно сделать перерывы между занятиями на несколько дней.

Обычно за календарный год проводят до 10 циклов, в летнее время нежелательно организовывать школы, так как многие работают, едут отдыхать и могут пропускать уроки, а медперсонал часто берет в это время года отпуск.

Процесс проведения занятий должен строиться по принципу беседы и включать элементы лекции. Врач на первом занятии оговаривает правила школы, желательно чтобы пациенты задавали вопросы сразу, как только им что-то неясно, а не ждали конца урока.

Состав группы в процессе обучения не меняется, эти 7–10 человек должны полностью пройти курс, только потом набирают новых участников. Так сделано во избежание ситуаций, когда новые больные, пропустившие пару занятий, приходят и задают вопросы, которые рассматривались ранее, чем замедляют работу всей группы.

Для эффективной деятельности школы важно учесть следующие организационные моменты:

Важно психологически поддерживать больных и создать атмосферу доверия. Медработнику не рекомендовано употреблять специфическую медицинскую терминологию, ведь не каждый поймет ее, лучше общаться на понятном всем языке.

Для проведения занятий в школе здоровья подбирают медицинский персонал с необходимым уровнем подготовки и педагогических умений. Так как мало просто обладать знаниями, нужно уметь донести их до пациента.

Врачи, которые проводят занятия, составляют спецпрограмму, в разных школах она может отличаться, но в целом, все программы похожи. Ниже приведен пример плана обучения в школе БА.

Также в программу обучения могут быть включены темы об анатомическом строении органов дыхания, о новейших методах лечения заболевания, терапии БА у детей, сходстве и отличии патологии с бронхитом.

Помните, что знания и умения, которые дают специалисты школы здоровья бронхиальной астмы, могут не только облегчить вам жизнь, но и спасти ее.

источник

  • Школы-интернаты — всего в Москве найдено компаний: 69.
  • Получите актуальную информацию по найденным компаниям в Москве, используйте встроенный поиск.
  • Школы-интернаты — адреса, телефоны, режимы работы, отзывы на карте Москвы.

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы специальная (коррекционная) школа-интернат IV вида № 2

Адрес: 125315, Москва, Большой Коптевский пр-д, 5
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайты:
Соцсети: ‐ ‐ ‐ ‐

Адрес: 109378, Москва, Волгоградский просп., 169, корп.2
Телефоны: ; ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

3. Специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова школа имени А.Н.Колмогорова

Адрес: Москва, ул. Кременчугская, 11
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт 10:00-18:00
Сайты:

Адрес: 121309, Москва, ул. Новозаводская, 19а
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:
Соцсети:

5. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Кадетская школа-интернат № 1 Первый Московский кадетский корпус

Адрес: Москва, ул. Вучетича, 30, стр. 1
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт 09:00-18:00
Сайт:

Адрес: 109316, Москва, ул. Мельникова, 4
Телефоны: ; ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Адрес: 117186, Москва, ул. Нагорная, 22, корп.1
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Адрес: 119421, Москва, Ленинский просп., 97, корп.2
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Адрес: 121108, Москва, ул. Кастанаевская, 59, корп.1, 3
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт 09:00-18:00
Сайт:

Адрес: 117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, 48, стр. 2
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Адрес: 111539, Москва, ул. Реутовская, 22б
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайт:

Адрес: 129164, Москва, просп. Мира, 123
Телефоны: ;
Режим работы: пн-сб круглосуточно
Сайты:

Адрес: 121352, Москва, ул. Кременчугская, 13
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Адрес: 123154, Москва, ул. Маршала Тухачевского, 46
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайт:

Адрес: 115093, Москва, Павловский 1-й пер., 7
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайт:

Адрес: 109651, Москва, Новочеркасский бул., 28
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт 09:00-17:00
Сайт:

Адрес: 125040, Москва, ул. Расковой, 20а
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайт:

18. Интернат Центральной музыкальной школы при Московской Государственной Консерватории им. Чайковского П.И.

Адрес: 125009, Москва, Большой Кисловский пер., 4, стр. 2
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Адрес: 117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, 48
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайт:

Адрес: 125183, Москва, Новомихалковский 4-й пр-д, 14
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайт:

Адрес: 109462, Москва, ул. Маршала Чуйкова, 26
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

Адрес: 119034, Москва, Пречистенская наб., 1
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно
Сайт:

Адрес: 105066, Москва, Денисовский пер., 6
Телефоны: ; ; ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 121552, Москва, ул. Оршанская, 14
Телефон:
Режим работы: пн-сб 08:30-22:00
Сайт:

Адрес: Москва, ул. Маршала Чуйкова, 28
Телефон:
Режим работы: пн-сб круглосуточно
Сайт:

Адрес: 119334, Москва, Ленинский просп., 45
Телефон:
Режим работы: пн-пт 09:30-18:00
Сайт:

Адрес: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, 62
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: Москва, ул. Архитектора Власова, 19, стр. 1
Телефоны: ; ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: 117638, Москва, Криворожский пр-д, 1, стр. 1
Телефоны: ; ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: 127422, Москва, ул. Тимирязевская, 21
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 127006, Москва, ул. Малая Дмитровка, 14а, стр. 5
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

Адрес: 129626, Москва, ул. Мытищинская 3-я, 5
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: Москва, ул. Чертановская, 18а
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: 117041, Москва, ул. Адмирала Лазарева, 53
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 109518, Москва, ул. Саратовская, 21
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 105118, Москва, ул. Кирпичная, 18
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: 123103, Москва, ул. Паршина, 39
Телефон:
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 127276, Москва, ул. Малая Ботаническая, 24б
Телефоны: ; ; ;
Режим работы: пн-пт 08:30-18:30

Адрес: Москва, Новоспасский пер., 11, стр. 1
Телефоны: ;
Режим работы: пн-сб 08:30-14:30

Адрес: 129272, Москва, Олимпийский просп., 11
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 22а
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно; сб 09:00-18:00

Адрес: Москва, ул. Каховка, 2, стр. 1-4
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: 119261, Москва, ул. Вавилова, 84, корп.2
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 107076, Москва, ул. Потешная, 5а
Телефоны: ; ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 29
Телефоны: ; ;
Режим работы: круглосуточно

Адрес: 111625, Москва, 1-й Красковский пр-д, 38б
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

Адрес: 107014, Москва, ул. Олений Вал, 22
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт 09:00-18:00

Адрес: 127273, Москва, Березовая аллея, 15б
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт круглосуточно

Адрес: 111395, Москва, ул. Молдагуловой, 6а
Телефоны: ; ;
Режим работы: пн-пт 07:00-22:00, перерыв 12:00-14:00

Адрес: 123592, Москва, ул. Маршала Катукова, 14, корп.2
Телефоны: ;
Режим работы: пн-пт 07:00-19:00

источник