Методическая разработка практических занятий для студентов Практическое занятие № Тема: «бронхиальная астма»
Научиться распознавать различные формы пневмонии.
Научиться составлять план обследования больных с пневмонией.
Научиться составлять план лечения больных с пневмонией.
Научиться распознавать симптомы с пневмонии, заподозрить у больного осложнения пневмонии и оказать врачебную помощь.
Научиться проводить дифференциальный диагноз с синдромосходными заболеваниями (рак легкого, туберкулез легких, плеврит).
Научиться составлять план лечения больных с пневмонией, комплекс профилактических мероприятий.
Анатомию трахеобронхиального дерева.
Механику дыхания, обмен газов в легких.
Особенности формирования хронического иммунного воспаления. Реакции гиперчувствительности и их роль в развитии бронхиальной астмы.
Патофизиологию бронхоспазма. Вентиляционно-перфузионные нарушения. Мукоцилиарный клиренс и его роль в формировании хронических заболеваний органов дыханияю
Понятие о дыхательной недостаточности. Обструктивный и рестриктивный типы нарушения вентиляции.
Механизмы бронхообструкции при бронхиальной астме.
Методику обследования больных с бронхообструктивным синдромом. Уметь собрать анамнез, провести внешний осмотр, дыхательные пробы, топографическая и сравнительная перкуссия легких, подвижность нижнего легочного края, аускультация легких.
Лабор аторные и инструментальные методы исследования при бронхиальной астме с их интерпретацией: общий анализ крови, общий анализ мокроты, иммунограмма, спирография, проба с бронхолитиками, суточная вариабельность ОФВ1, рентгенография грудной клетки.
Механизм действия основных групп препаратов: мембраностабилизаторы, антилейкотриеновые препараты, В2-агонисты короткого действия и пролонгированные, М-холинолитики, метилксантины, глюкокортикоиды, муколитические средства.
Оценку состояния верхних дыхательных путей.
Инфекционные и неинфекционные аллергены. Роль различных микробных агентов в развитии бронхиальной астмы.
Методы диагностики аллергии заболеваний. Специфическая иммунотерапия.
Патоморфологические изменения при бронхиальной астме.
Вышеуказанные вопросы изучены ранее на следующих теоретических кафедрах:
Кафедра нормальной анатомии
Привес М.Г. Анатомия человека.-Спб: СПБМАПО, 2004.-720 с.
Кафедра нормальной физиологии
Нормальная физиология человека: Учебник.-М., Медицина, 2005.-928 с.
Кафедра патологической анатомии
Патологическая анатомия. В 2 т. / М.А. Пальцев, Н.М. Аничков.-М.: Медицина, 2001.-528 с.
Кафедра патологической физиологии
Адо А.Д. Патологическая физиология.-М.: Триада, 2001.-574 с.
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней.-М.: Медицина, 2002.-592 с.
Харкевич Д.А. Фармакология.-М.: ГЭОТАР, 2005.-592 с.
продолжительность занятия и место его проведения
Место занятия – учебная комната кафедры и палата терапевтического отделения.
Время занятия – с 9:00 до 12:15.
методическое и материально-техническое ОСНАЩЕНИЕ
Схемы, таблицы, рисунки, слайды по теме практического занятия.
Больные с пневмонией, история болезни, амбулаторная карта.
Методическая разработка практических занятий для студентов.
Методическое пособие «Современная пульмонология».
Методическое пособие «Фармакотерапия внутренних болезней и их осложнений».
Хронометраж практического занятия:
30 мин. – текущий контроль – написание контрольных вопросов, тестов, решение типовых задач.
20 мин. – курация больных, микрокурация.
1 час – клинический разбор больного с бронхиальной астмой и опрос студентов по заданной теме на примере курируемого больного (этиология, патогенез, клиника, дифференциальный диагноз, осложнения, обследование, лечение).
1 час – тестовый контроль знаний студентов, решение типовых задачи по теме занятия
содержание ТЕМЫ «бронхиальная астма»
Клинико-патогенетические варианты БА.
Основные клинико – лабораторные и инструментальные диагностические критерии БА.
источник
Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма»
Название | Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» |
страница | 1/6 |
Тип | Методическая разработка |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение саратовской области |
«Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно – Ясенецкого)»
РАССМОТРЕНО Председатель ЦМК _____________ Е.А. Бечевина | УТВЕРЖДЕНО Председатель Метод . совета для преподавателя к практическому занятию по ПМ.03 МДК 03.01 Дифференциальная диагностика в терапии по теме «Бронхиальная астма» Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей программой ПМ. 03«Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.01. «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе». Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма». На изучение данной темы отводится 6 часов практических занятий согласно рабочей программе. Материалы данной методической разработки предусматривают получение знаний и умений, которые являются основой для формирования профессиональной компетентности фельдшера: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.9. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, несчастных случаях. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. В методической разработке сформулированы содержание, цели, знания, умения обучающихся, указаны результаты освоения профессиональных и общих компетенций, время и место проведения занятия, форма обучения, тип и вид занятия, материально- техническое обеспечение, межмодульные и внутримодульные связи, перечень основной и дополнительной литературы, интернет – ресурсов, содержит технологическую карту и приложения. Приложения содержат задания для контроля исходного уровня знаний, материалы для объяснения темы для преподавателя, алгоритмы практических манипуляций, задания для самостоятельной работы обучающихся и закрепления изученного материала. Даны критерии оценок, которые позволяют максимально контролировать уровень освоения полученных знаний. Методическая разработка предусматривает сопровождение занятия с мультимедийным просмотром, видеофильмами. Дисциплина: МДК 03.01. «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.» ПМ 03. Неоложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Тема занятия: «Бронхиальная астма». Специальность: Лечебное дело Самостоятельная работа студентов: (135 минут) 3 часа. Место занятия: кабинет доклинической практики. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод обучения, метод проблемного изложения, исследовательский. Форма обучения: индивидуально-групповая. Тип занятия: урока усвоения новых знаний и умений. Методы контроля: тестовый контроль, решение компетентностно-ориентированных заданий, кроссворда, формализованное наблюдение за выполнением практических манипуляций. 1. Обучающая: После изучения темы обучающийся должен — осуществлять уход за пациентами при бронхиальной астме, — проводить лечебно-диагностические, профилактические мероприятия при бронхиальной астме; — осуществлять сестринский уход за пациентом при бронхиальной астме, — применять карманный ингалятор, спейсер, небулайзер, пикфлоуметр, — консультировать пациента и его окружение по применению ингаляторов, — осуществлять фармакотерапию по назначению врача при бронхиальной астме, — оформлять направления и выписывать рецепты; — причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи при бронхиальной астме, — пути введения лекарственных препаратов, применяемых для лечения бронхиальной астмы, — правила использования карманного ингалятора, спейсера, небулайзера, пикфлоуметра. — развивать логическое мышление и познавательные процессы, — развивать мыслительную активность обучающихся, — развивать умения, применять полученные знания на практике, — развивать способность к самостоятельной деятельности. — содействовать формированию познавательного интереса к дисциплине, — способствовать выработке стиля поведения медицинской сестры при общении с пациентом, — прививать профессиональные качества: добросовестное отношение к своим должностным обязанностям, аккуратность, уважение, милосердие. Результатом освоения темы является подготовка к овладению обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода). ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий. ОП 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией. ОП 02 Анатомия и физиология человека. Субъективные методы обследования пациента. Объективные методы обследования пациента. Лабораторные и инструментальные методы исследования. 1. «Устройства для ингаляций лекарственных средств». 2. «Пользование пикфлоуметром». 3. «Пользование карманным ингалятором». Технические средства обучения: — бланки направлений, бланки рецептов. Мебель и медицинское оборудование: — передвижные манипуляционные столики- 5 шт., — шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий, — стол для преподавателя- 1 шт., — карманные ингаляторы – 5 шт., — мешки для сбора обходов классов А — 5 шт., — перчатки медицинские (стерильные) — 5 шт., Лекарственные средства и медикаменты: β2- адреномиметики, М- холиноблокаторы, спазмолитики короткого действия, α-, β- адреномиметики непрямого действия, глюкокортикоиды, отхаркивающие, муколитики, антигистаминные средства, Цифровой манекен – симулятор аускультации легких и сердца Z990, звуков легких и тонов сердца – 1 шт. Тестовый контроль по теме «Бронхиальная астма» 1. Ведущий симптом при бронхиальной астме: б) кашель с гнойной мокротой, 2. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы: б) горизонтальное с приподнятыми ногами, г) сидя, с упором руками на колени. 3. Пациент должен тщательно полоскать рот после приема: 4. Стекловидная мокрота выделяется при: 5. Неспецифическими включающими в мокроте при бронхиальной астме 6. Профилактика приступа бронхиальной астмы: г) прекращение контакта с аллергеном. 7. Приступ удушья при бронхиальной астме купируется: 8. Для профилактики приступа удушья при бронхиальной астме используется: 9. Пикфлоуметрия — это определение: б) жизненной емкости легких, г) пиковой скорости выдоха. 10. К бетта2- агонистам относятся все, кроме: 11. В мокроте больного бронхиальной астмой обнаруживается: в) кристаллы Шарко – Лейдена, 12. К аллергенам неинфекционной природы относятся, все кроме: в) аллергенов животного происхождения, г) аллергенов растительного происхождения. 13. Во время приступа удушья у больного бронхиальной астмой выслушиваются: а) везикулярное дыхание, хрипов нет, б) везикулярное дыхание, влажные хрипы, в) жесткое дыхание, дистанционные хрипы жужжащего и свистящего характера, г) ослабленное дыхание, сухие хрипы. 14. Приступ удушья, не купирующийся обычными противоастматическими лекарственными препаратами: 15. Приступ удушья при «аспириновой астме» вызывает: а) контакт с пищевым аллергеном, б) неспецифические раздражающие факторы окружающей среды, в) инфекционное заболевание, г) прием нестероидных противовоспалительных препаратов. 16. Транспортировка больного с приступом удушья: б) сидя или лежа с возвышенным головным концом, в) лежа с повернутой головой на бок, г) лежа с возвышенными конечностями. а) прибор, который определяет максимальную скорость прохождения воздуха по бронхам на выдохе, б) ингалятор индивидуального пользования – пенал, в) устройство для проведения ингаляции, использующее сверхмалое дисперсное распыление лекарственного вещества, г) дополнительное устройство к аэрозольному ингалятору в виде трубки. 18. К бетта2-агонистам длительного действия относятся все, кроме: 19. При экспираторной одышке затруднен: 20. Экспираторный характер одышки отмечается при: источник Методическая разработка практического занятия по пм 02 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» на тему «Сестринский процесс при бронхиальной астме»«Мытищинское медицинское училище (техникум) » Методическая разработка практического занятия по ПМ 02 « Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» на тему «Сестринский процесс при бронхиальной астме». Преподаватель: А.Ж. Арзанова Образовательная
Воспитательная
Мотивация занятия: Бронхиальная астма является серьезной глобальной проблемой. Люди всех возрастов во всем мире страдают этим хроническим заболеванием дыхательных путей, которое при недостаточно эффективном лечении может значительно ограничивать повседневную жизнь пациентов и даже приводить к смерти. В настоящее время больные с бронхиальной астмой составляют значительную часть пациентов. По данным эпидемиологических исследований последних лет от 4 до 8% населения страдают бронхиальной астмой. Отмечается рост распространенности и смертности, связанных с бронхиальной астмой, несмотря на значительное увеличение числа выпускаемых разнообразных противоастматических и диагностических средств. Большая роль в уходе, лечении, профилактике и диспансерном наблюдении отводится медсестре, поэтому проблема обучения медсестер по теме «Сестринский процесс при бронхиальной астме» является актуальной в наше время. Задачи для студентов:
Тип занятия – урок-совершенствования умений и навыков. Оснащение — тесты, ситуационные задачи, плакаты, пикфлоуметр, небулайзер, карманный ингалятор, лекарственные препараты, проектор. Междисциплинарные связи — анатомия, патология, фармакология. Внутридисциплинарные связи –пульмонология. Форма занятия – практическое обучение. Место проведения занятия – учебный кабинет. Продолжительность занятия – 180 мин. Технологии, методики— информационно- коммуникационные технологии; коллективный способ обучения; объяснительно- иллюстративный и репродуктивный методы; проблемный и частично- поисковый методы. — определение понятия «бронхиальная астма», — этиологию бронхиальной астмы и виды аллергенов, — клинические проявления бронхиальной астмы, — проблемы пациентов: настоящие физиологические, психологические, потенциальные, — методы диагностики данного заболевания, — подготовку пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования, — типичные признаки приступа удушья, — алгоритм оказания доврачебной помощи при приступе удушья, — профилактические мероприятия и принципы лечения бронхиальной астмы. — осуществлять сестринский процесс при бронхиальной астме; — оказывать доврачебную помощь при приступе бронхиальной астмы, — решать ситуационные задачи; — выполнять следующие процедуры и манипуляции:
Структура занятия:
мокроты 10 мин
Ход занятия:
Цель: создать рабочую обстановку, настроить на целенаправленность деятельности, активизировать внимание. Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид, проверяет готовность студента к занятию, сообщает тему, цели, отмечает значение данного занятия в будущей практической деятельности.
Студенты поочередно отвечают на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ он получает 1 балл. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы
Сестринский процесс
( эмфизема легких) Диагностика
Принципы лечения:
Профилактика заболевания
3. Решение ситуационной задачи Проводится в виде мини игры. Один из студентов (по усмотрению преподавателя) будет изображать больного с бронхиальной астмой, а другой студент выполняет роль медсестры. Остальные контролируют ситуацию и принимают участие в сборе анамнеза пациента и оказании неотложной помощи. Задают следующие вопросы: «Впервые ли у вас это состояние?», «Сколько времени у Вас длится приступ?», 4. Практическая часть
Пользование карманным ингалятором Показания: назначение врача Оснащение:
Помните:чем глубже вводится доза аэрозоля, тем он эффективнее. Примечание: при введении дозы аэрозоля в нос необходимо помнить, что голова должна быть наклонена к противоположному плечу и запрокинута слегка назад. При введении в правую ноздрю лекарственного средства необходимо прижать левое крыло носа к перегородке.
Ответы:
Пикфлоуметр универсальный Индивидуальный прибор для определения функции внешнего дыхания, позволяющий измерять максимальную скорость, с которой воздух проходит через дыхательные пути при форсированном выдохе. Пикфлоуметрия (от английского «peak-flow» — пиковый поток) -важнейший тест для больных б р о н х и а л ь н о й а с т м о й , хроническим бронхитом и другими заболеваниями легких, требующих постоянного контроля за состоянием проходимости дыхательных путей. Ежедневное применение ПИКФЛОУМЕТРА помогает обнаружить проблемы с дыханием даже до того, как у больного появляются явные симптомы заболевания. Методика применения проста. Больной самостоятельно может выполнять исследования и вести ежедневный график их регистрации. Регулярные измерения функции внешнего дыхания при лечении бронхиальной астмы так же необходимы, как и измерения артериального давления при гипертонической болезни. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
Дискхалер Дискхалер – это устройство, предназначенное для ингаляции сальметерола в виде сухого порошка. 1. Необходимо снять чехол с мундштука и убедиться в его чистоте. 2. Держа белую извлекаемую кассету с мундштуком за выступающие наружу углы, осторожно потяните ее на себя до появления участков с насечками, которые находятся на боковых поверхностях кассеты. 3. Держа кассету указательным и большим пальцами за участки с насечками, вдавите последние внутрь и осторожно извлеките кассету из корпуса дискхалера. 4. Поместите ротадиск на колесо с отверстиями цифрами вверх. После этого полностью (до щелчка) вставьте кассету с диском в дискхалер. 5. Сделайте глубокий выдох. 6. Держа дискхалер горизонтально, аккуратно поместите мундштук между зубами и плотно охватите его губами. Не закрывайте отверстие для воздуха, расположенные по бокам мундштука. Сделайте долгий и максимально глубокий вдох. 7. Задержите дыхание и выньте мундштук дискхалера изо рта. Продолжайте удерживать дыхание как можно дольше.
бронхиальной астмы Опрос с опорой на наглядность. а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; в) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов (с учётом предыдущих приёмов, не более 3-х доз за час и не более 8 раз в сутки), воспользоваться небулайзером; г) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации; д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:
е) выполнить назначения врача.
МУЗ «Мытищинская городская больница» МУЗ «Мытищинская городская больница» МУЗ «Мытищинская городская больница» D.S. Производить по одному вдоху 2 раза в день. S. По одной капсуле 2 раза в день во время еды. S. По одной капсуле 3 раза в день.
Rp.: Prednizoloni 0,005 S. По одной таблетке 2 раза в день во время еды.
На прошлом занятии студенты собирали анамнез у больных бронхиальной астмой. Теперь каждый студент рассказывает о проделанном задании. С целью проверки полученных знаний и умений Выбрать только один правильный ответ. (уровень А)
а) дыхательных путей; 2. Одним из предрасполагающих факторов бронхиальной астмы является: г) злоупотребление жирной пищи. 3. Установите соответствие: Группа аллергенов: аллерген: 1) растительный а) цветочная пыльца 3) пищевой в) шерсть собаки 4) бытовой г) домашняя пыль Предвестниками болезни могут быть Приоритетной проблемой бронхиальной астмы является 6. Какое положение принимает пациент во время приступа бронхиальной астмы? б) сидя с упором о твердую поверхность; в) лежа, с возвышенным ножным концом; 8. Назовите независимое вмешательство при оказании неотложной помощи: а) использование карманного ингалятора; б) назначение оксигенотерапии; 9. Установите соответствие: Название препарата: Группа препарата: 2) преднизолон б) стабилизатор тучных клеток 10. Расставьте в нужном порядке: 1) психологически успокоить пациента; 5) применить карманный ингалятор. Выбрать только один правильный ответ. (уровень А)
Хроническое воспалительное аллергическое заболевание, характеризующееся приступами удушья называется 2. В основе развития приступа лежит: а) расширение и отек слизистой бронхов; б) спазм легочной артерии и отек слизистой бронхов; в) спазм и отек слизистой бронхов; г) спазм легочной артерии и слизистой бронхов. 3. Причиной аллергической формы бронхиальной астмы является: б) домашняя пыль, продукты пчеловодства; в) домашняя пыль, продукты пчеловодства, антибиотики; г) домашняя пыль, продукты пчеловодства, антибиотики, пыльца растений. 4. Настоящими физиологическими проблемами бронхиальной астмы является: б) приступ удушья, вязкая мокрота; в) приступ удушья, вязкая мокрота, чувство страха; г) приступ удушья, вязкая мокрота, чувство страха, рвота. 5. Установите соответствие: Метод обследования: Назначение: 1) спирометрия а) пиковая скорость выдоха 2) пикфлоуметрия б) функция внешнего дыхания 6. Для лучшего эффекта бронхолитик применяют: 7. Расставьте в нужном порядке: 1) рекомендовать пациенту задержать дыхание на несколько секунд (5-10 сек), затем вынуть мундштук изо рта и сделать медленный выдох. 3) сделать глубокий вдох и одновременно нажать на дно баллончика. 5) предложить пациенту сделать глубокий выдох, взять в руку баллончик с аэрозолем, поднести ко рту и обхватить губами мундштук. 2) хорошо встряхнуть баллончик с аэрозолем. 4) снять с баллончика защитный колпачок, повернув баллончик вверх дном. 8. Установить соответствие: Манипуляции: Виды вмешательств: 1) придать позу астматика а) независимое 2) оксигенотерапия б) зависимое 3) применить карманный ингалятор 9. Для предупреждения гипоксии м/с должна провести: а) гирудотерапию, оксигенотерапию; б) оксигенотерапию, диетотерапию; в) ароматерапию, гирудотерапию; г) диетотерапию, ароматерапию. 10. Для профилактики приступов удушья используется: Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы
Сестринский процесс
16. эмфизема легких Диагностика
Принципы лечения:
Профилактика заболевания
Ответы к тесту по теме «Сестринский процесс при бронхиальной астме». 4. чихание, приступообразный кашель 6. б «5» -все ответы верны. (91 — 100%) «3» — 7 или 8 ответов (71 — 80%) «2» — меньше 7 ответов (70% и ниже). 6. Задание на дом
А) т активин (имунномодулятор); Д) дексаметазон (глюкокортикоид). Пациентка П., 45 лет поступила в пульмонологическое отделение с жалобами на головную боль, ломоту, боль в костях, температуру 40ºС, пониженный аппетит похудание, заторможенность. Объективно: кожа гиперемирована, грудная клетка отстает в акте дыхания, притупление легочного звука над очагом, тахикардия. Задания
Цель: обеспечить качественное исследование состава крови пациента. Подготовка:информирование и обучение пациента.
Показание: выявление патологических изменений в моче. Оснащение:
Примечание: при мочеиспускании первую струю выделить в унитаз, затем в ёмкость для сбора мочи и завершить мочеиспускание опять в унитаз. Цель: обеспечить качественную подготовку к исследованию, обеспечить хранение доставку материала на исследование для достоверного диагностирования заболеваний дыхательной системы и своевременное получение результата. Подготовка: информирование и обучение пациента. Оснащение:
— 5% р-р хлорамина, источник МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Специальность 3.33.02.01 Фармация Очно-заочная форма обучения ОП. 12. «Фармакотерапия» Тема: Фармакотерапия бронхиальной астмы, ХОБЛ, острых бронхитов, пневмоний, туберкулеза легких.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Специальность 3.33.02.01 Фармация Очно-заочная форма обучения по программе базовой подготовки ОП. 12. «Фармакотерапия» Тема: Фармакотерапия бронхиальной астмы. Фармакотерапия ХОБЛ. Фармакотерапия острых бронхитов, пневмоний. Фармакотерапия туберкулеза легких. Просмотр содержимого документа |