Меню Рубрики

Бронхиальная астма группа здоровья по физкультуре

1. В задачи участкового педиатра входят:

— раннее выявление детей с бронхиальной астмой (БА);

— наблюдение детей с риском развития БА в декретированные сроки: на первом году – ежемесячно первые 6 месяцев, затем в 9 и 12 месяцев, далее ежегодно;

— нередко начальные проявления БА протекают под маской респираторных инфекций, в связи, с чем так называемые ЧБД требуют углубленного обследования и направления к специалистам;

— контроль за детьми с БА осуществляется в соответствии с индивидуальным планом наблюдения: пациенты с лёгкой формой БА осматриваются 1 раз в 12 месяцев, среднетяжёлая и тяжёлая формы БА – не реже 1 раза в 6 месяцев (с исследованием ФВД);

— амбулаторное лечение БА проводится по показаниям или по рекомендациям специалиста;

— оценка эффективности начальной противовоспалительной базисной терапии у детей со среднетяжёлой и тяжёлой формами БА проводится через 1 месяц, далее при эффективности терапии – через 3-6 месяцев. При неэффективности необходима госпитализация в специализированный стационар;

— план диспансерного наблюдения ребёнка страдающего БА необходимо согласовывать с аллергологом и/или пульмонологом. При наличии сопутствующего аллергического ринита, атопического дерматита – с отоларингологом, дерматологом.

2. Сроки наблюдения узкими специалистами:

— аллерголог – при лёгкой и средней тяжести БА – 2 раза в год; при тяжёлой – 4 раза в год;

— пульмонолог – 1 раз в год (по показаниям чаще);

— отоларинголог – 2 раза в год;

— фтизиатр 1 – 2 раза в год (при сомнительной и положительной пробе Манту);

— физиотерапевт — 1 – 2 раза в год.

— другие специалисты (гастроэнтеролог, кардиолог, офтальмолог) – по показаниям.

3. Уровень лабораторно-инструментального обследования:

— кал на яйца глистов, цисты лямблий, соскоб на острицы – 2 раза в год;

— спирометрия (у детей старше 5 лет) – 1 – 2 раза в год;

— рентгенологическое обследование легких – по показаниям;

— титр уровня общего IgE и специфических IgE-антител.

Детям старше 5 лет пикфлоуметрический мониторинг (функция внешнего дыхания).

4. Оздоровительные мероприятия. Гипоаллергеная диета. Элиминационный режим. Профилактика активного и пассивного курения. Аэрация, профилактика загрязнения воздуха. Витаминизация с учётом возможной реакции. Тщательная санация имеющихся очагов хронической инфекции. Профилактика и лечение гельминтозов.

Необходима известная осторожность в применении лекарственных препаратов, особенно антибиотиков пенициллиновой группы, аспирина и других НПВП.

Санаторно-курортное лечение показано в период ремиссии БА: Белокуриха (Алтайский край), детские курорты Краснодарского края (Анапа, Сочи), курорты Ставропольского края (Кисловодск, Пятигорск), детские санатории «Едел», «Златы горы» (Чехия), Бад Кёзен — Bad Kosen Реа-клиника для детей (Германия), Давос высокогорная клиника (Швейцария) и др.

5. Противорецидивное лечение. ЛФК, респираторная терапия (по методу Бутейко, дыхание через сопротивление, звуковая гимнастика, дыхательные тренажеры, метод интервальной гипоксической тренировки и пр.), массаж и вибромассаж, физиотерапия (магнито- и лазеротерапия), спелеотерапия и горноклиматическое лечение, фитотерапия (корневища и корни солодки голой) с учетом пыльцевой сенсибилизации, психотерапия.

Аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ) уменьшает выраженность симптомов БА и потребность в лекарственных препаратах, снижает аллергенспецифическую и неспецифическую бронхиальную гиперреактивность (проводится аллергологом).

К препаратам базисной терапии относятся: ингаляционные глюкокортикостероиды (ИГКС) (табл.5,6), антагонисты антилейкотриеновых рецепторов, β2-агонисты длительно действующие в комбинации с ИГКС, кромоны, теофиллины, моноклональные антитела к IgE, системные глюкокортикостероиды, АСИТ. Объем базисной терапии определяется тяжестью и уровнем контроля БА, возрастом больных детей, характером сопутствующей патологии.

Сравнительные эквипотентные суточные дозы (мкг) ИГКС

для базисной терапии детей до 5 лет (по GINA 2010)

Препараты, форма выпуска Низкие /средние дозы Высокие дозы
Суспензия будесонида для небулайзерной ингаляции 250-500 >500
Флутиказон ДАИ 100-200 >200
Беклометазон ДАИ 100-200 >200

Примечание: ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор

Сравнительные эквипотентные суточные дозы (мкг) ИГКС

для базисной терапии у детей старше 5 лет (по CINA 2006, 2010)

Препарат Низкие дозы Средние дозы Высокие дозы
до 12 лет старше 12 лет до 12 лет старше 12 лет до 12 лет старше 12 лет
Бекламетазон ДАИ 100-200 >200-400 >200-400 >400-600 >400 >600
Будесонид ДПИ 100-200 >200-400 >200-400 >400-800 >400 >800
Суспензия будесонида для небулайзерной ингаляции 250-500 >500-1000 >500-1000 >1000-1500 >1000 >1500
Флутиказон ДАИ 100-200 100-250 >200-500 >250-500 >500 >500
Мометазона фуроат ДПИ >200 >200-400 >400 >400
Циклесонид ДАИ 80-160 80-160 >160-320 >160-320 >320 >320

Примечания: ДПИ – дозированный порошковый ингалятор, ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор

Терапия неотложной помощи при обострении БА включает бронхолитики короткого действия (табл.7): быстродействующие β2-агонисты (короткодействующие – сальбутамол, фенотерол, длительнодействующие – формотерол, сальметерол, кленбутерол), метилксантины (теофиллин), холинолитики (ипратропия бромид), комбинированные препараты (фенотерол+ипратропия бромид, сальбутамол+ипратропия бромид).

Симпатомиметики (β2-агонисты) короткого действия

источник

Причины бронхоспазма, возникающего при физической нагрузке у пациентов с бронхиальной астмой. Влияние активного образа жизни на улучшение течения болезни; противопоказания. Комплекс упражнений, улучшающий дренаж бронхов: техника, длительность, дыхание.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рекомендации по занятиям физической культурой при бронхиальной астме

Астма — серьезное заболевание, требующее постоянного медицинского контроля и поддерживающего лечения. Астма, которую правильно лечат, хорошо контролируется и не угрожает жизни. Встретив такого человека в спортзале или на теннисном корте, вы даже и не заподозрите о его заболевании. Астма, которую не лечат или лечат неадекватно, плохо контролируется и может закончиться трагедией. В этом случае ее можно узнать всегда: по плохой переносимости физической нагрузки, одышке возникающей у совсем молодых людей даже при подъеме на 2-3-й этаж по лестнице. А в самых запущенных случаях болезнь видна по прерывистому дыханию, бледности лица и синеве губ. Конечно, такому человеку надо посоветовать сначала сходить к врачу и подобрать адекватное лечение, прежде чем начать занятия спортом. У здорового человека после нагрузки бронхи расширяются.

У пациентов с бронхиальной астмой физическая нагрузка — характерный стимул, вызывающий приступ удушья. В основе бронхоспазма, возникающего при физической нагрузке, лежит повышенная реактивность бронхов. Частое дыхание приводит к охлаждению и высушиванию слизистой оболочки дыхательных путей. Многие испытывают затруднение дыхания во время занятий спортом, активных игр. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо обратиться к спортивному врачу, который поможет определить тот уровень и вид физической нагрузки, при которой бы не возникало подобных проблем.

Бронхиальная астма не является противопоказанием к занятиям спортом, наоборот, активный образ жизни способствует улучшению течения болезни.

Многие больные астмой часто задают вопрос: «Можно ли заниматься физкультурой или любительскими видами спорта?» Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Не следует, конечно, идти на тренировки, если началось обострение заболевания. Нельзя заниматься интенсивными физическими упражнениями, если у вас выявлены осложнения заболевания: легочное сердце с признаками недостаточности кровообращения, выраженная эмфизема, пневмосклероз, дыхательная недостаточность.

Но в то же время абсолютно необходимо с помощью физических упражнений (конечно, правильно подобранных врачом по ЛФК), даже с развившимися уже осложнениями, попытаться мобилизовать и реализовать те резервы, которые еще есть в организме. Накопленные наукой наблюдения подтверждают, что в начальной стадии заболевания можно заниматься любыми видами спорта, даже на профессиональном уровне.

В помещении, где проводится тренировка, должны быть заблаговременно проведены влажная уборка и проветривание. Недопустимо наличие аллергенов и пыли в помещении, где проводиться тренировка, особенно если БА носит аллергический характер. Противопоказано заниматься на улице в неблагоприятных погодных условиях (слишком холодная погода, дождь, ветер), так как любое переохлаждение может вызвать приступ удушья. Противопоказаны любые перегрузки. Упражнения должны быть прекращены, если замечены первые признаки приступа удушья: неровное дыхание, спазм, кашель. Не допустимы интенсивный бег, выполнение упражнений без перерыва на установление спокойного дыхания.

Рекомендации по тренировкам:

Тренируйтесь, постепенно наращивая продолжительность нагрузки до тех пор, пока не сможете выполнять её достаточно долго без одышки. Если появилась одышка, чувство нехватки воздуха — это значит, что достигнут предел нагрузки или нужно сменить вид физической активности. Если чувствуете, что начинается одышка, сделайте перерыв в упражнениях. Рекомендуется удобно сесть, положить руки на стол, максимально расслабить мышцы туловища, ног, дышать поверхностно для того, чтобы глубокий вдох не раздражал нервные окончания в бронхах и не усиливал их спазм. На 4-5 сек. во время выдоха — задержать дыхание. Проделайте упражнения по диафрагмальному дыханию, релаксации или другие дыхательные упражнения. При выполнении дыхательных упражнений следует регулировать соотношение фаз дыхания с помощью счета:

Примерный комплекс упражнений, улучшающий дренаж бронхов для самостоятельного использования:

Перед выполнением упражнений необходимо в положении стоя подсчитать частоту сердечных сокращений и частоту дыхания: пульс за 15 секунд (умножить на 4) и частоту дыхания за 30 секунд (умножить на 2). После выполнения данного комплекса пульс и частота дыхания не должны увеличиться более чем на 10-15%.

Сидя, опираясь на спинку стула 1-2. Вдох обычной глубины 3-4. Полный выдох. Затем зажать нос и задержать дыхание.

Сидя на краю стула. Руки на грудной клетке. Откашляться короткими толчками. Между откашливаниями делать паузы 2-3 раза. Контролировать наличие мокроты. Фиксировать руками отделы грудной клетки: верхний, средний, нижний. бронхиальный астма физический упражнение

Сидя, опираясь на спинку стула. Диафрагмальное дыхание 1-1,5 мин. Для контроля одна рука на груди, другая на животе.

Сидя, опираясь на спинку стула. На выдохе произносить звуки «а», «о» или «и», «у» максимально долго 2-3 раза.

Сидя на краю стула 1-2. Поднять плечи (вдох) 3. И.п.* (выдох) 4-6. Пауза, расслабление. 3-5 раз.

1. Руки вверх (вдох). 2-8. И.п. с произнесением звука «ха». 3-5 раз.

2. Согнуть ногу. 3-6. Подтянуть ее к грудной клетке (выдох) 7-10 И.п., пауза, откашляться. 2-4 раза Если мокроты нет, сделать удлиненный выдох.

«Облегченное положение». Диафрагмальное дыхание: 1-2. Вдох. 3-6. Выдох. 7-8. Пауза. 1-1,5 мин. Темп медленный.

Сидя на краю стула, кисти к плечам 1-2. Поворот туловища направо 3-4. И.п. Затем налево по 5-6 раз Дыхание произвольное.

Сидя на краю стула 1-2. Руки к подмышечным впадинам (вдох) 3-4. Наклон туловища вперед, руки к стопам (выдох) 5-7. Пауза и расслабление — 8. И.п. 4-6 раз.

Сидя, опираясь на спинку стула, ноги прямые Диафрагмальное дыхание: 1-2. Вдох, 3-6. Выдох, 7-8. Пауза. 1-1,5 мин. Темп медленный.

Сидя на краю стула 1-2. Кисти к плечам, прогнуться (вдох) 3-4. Наклон туловища вправо, правая рука к полу (выдох) 5-6. И.п. Затем влево. По 3-5 раз в каждую сторону. Между повторениями пауза, расслабление мышц.

Сидя на краю стула. Руки согнуть, пальцы сжать в кулаки 1. Прогнуться (вдох) 2. Резко разогнуть правую руку с поворотом туловища влево (выдох) 3-4. И.п. То же левой рукой. По 5-10 раз каждой рукой.

Сидя, опираясь на спинку стула. Спокойное плавное дыхание, без задержек. 20-30 сек. Темп медленный. Общеукрепляющий комплекс упражнений при БА:

* Стоя,1- -руки в стороны — вдох, 2-3 — расслабить пояс верхних конечностей, опустить руки и голову — выдох. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

* Стоя у гимнастической стенки, руки на рейке на уровне груди. Руку в сторону — назад с поворотом туловища — вдох, исходное положение, выдох. Повторить 8-10 раз в каждую сторону. Темп средний.

* То же. Полное дыхание 4-5 раз. В акте дыхания принимают участие диафрагма и грудная клетка.

* Стоя боком к гимнастической стенке: 1-рука дугой через сторону вверх — вдох, 2-3- наклон в сторону — выдох. Повторить 6-8 раз в каждую сторону Темп медленный.

* Стоя спиной к гимнастической стенке, руки на рейке на уровне пояса 1-2-прогнуться, голову назад — вдох, 3-4- выдох. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

* Стоя, в руках волейбольный мяч. Броски мяча от груди 8-10 раз. Бросать мяч на выдохе.

* То же. Броски мяча одной рукой от плеча 6-8 раз каждой рукой. Броски делать на выдохе поочередно каждой рукой.

* То же. Броски мяча из-за головы 8-10 раз. Броски делать на выдохе. Основная стойка: руки в стороны — вниз, локти назад — вдох, опустить руки и голову, потрясти руками — выдох 4-6 раз. На выдохе расслаблять пояс верхних конечностей.

* Стоя, ноги врозь, руки перед грудью 1-руки в стороны с поворотом туловища — вдох, 2 -и.п. — выдох 6-8 раз Движения выполнять поочередно в каждую сторону.

* Стоя, руки к плечам. 1-2-правую руку и левую ногу в стороны — вдох, 3-4 — выдох, по 6-8 раз в каждую сторону. Темп средний.

* Стоя. Ходьба на медленном темпе 1-2 мин. Дыхание свободное.

* Стоя, ноги врозь, руки на поясе 1-2 — локти назад, прогнуться — вдох, 3-4-5-6 — локти вперед, голову опустить — выдох. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. На выдохе расслаблять пояс верхних конечностей.

* Стоя, правую руку на грудь, левую на живот. Полное дыхание 4-6 раз. На выдохе брюшную стенку втягивать.

Если одышка появляется только при быстром подъеме по лестнице или медленном беге, быстро исчезает после прекращения нагрузки, легочный процесс находится в фазе ремиссии, вентиляционной недостаточности нет или имеются незначительные изменения отдельных спирографических показателей, то рекомендуются велотренировки, легкий бег, плавание.

Общедоступным способом тренировки является ходьба по лестнице. Больным БА с четвертой степенью двигательных возможностей назначается темп — на подъеме 50—60 ступ/мин, а при спуске — 110—120 ступ/мин. Продолжительность каждой тренировки до 30 мин.

Плавание проводится стилем брасс. Каждая тренировка состоит из 3—5-минутного подготовительного периода (выполняются в воде гимнастические упражнения и «плавание» на месте), основного и заключительного (медленное плавание в течение 3 мин) периодов. Плавание проводится интервальным методом.

В первой половине тренирующего курса рекомендуется бег на месте в темпе 150—160 шагов/мин. Если ТЧСС (тренировочная частота сердечных сокращений) не достигает заданной величины (рассчитать свою ТЧСС вы можете в кабинете спортивного врача), то темп увеличивают до 170—180 шагов/мин. В последующем используется бег трусцой по ровной местности со скоростью не более 7—8 км/ч, но наиболее оптимальным и достоверным ориентиром, выполняемой нагрузки будет — отслеживание своей ТЧСС во время нагрузки, с помощью монитора ЧСС «Polar».

Блочные тренажеры и упражнения с отягощениями

При выполнении упражнений необходимо следить за правильным дыханием. Наиболее благоприятное воздействие оказывают упражнения на развитие дыхательной мускулатуры: пуловер, разведение гантелей лежа, тренажер «бабочка», кроссовер, подтягивания на перекладине, тяга блока за голову; упражнения на развитие брюшного пресса: различного рода скручивания. (Технику выполнения упражнений, правильное дыхание во время выполнения упражнений вы можете узнать у инструкторов тренажерного зала или в кабинете спортивного врача).

Анатомия строения органов дыхания. Классификация и клинические проявления бронхиальной астмы. ЛФК, массаж, физиотерапия при бронхиальной астме на поликлиническом этапе. Оценка эффективности комплексной физической реабилитации больных бронхиальной астмой.

дипломная работа [151,5 K], добавлен 25.05.2012

Этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности системы внешнего дыхания у лиц с бронхиальной астмой, методы медикаментозной и немедикаментозной коррекции. Методика лечебной гимнастики при бронхиальной астме, ее влияние на состояние здоровья.

Читайте также:  Я вылечилась от астмы голоданием

курсовая работа [50,5 K], добавлен 10.06.2014

Описание бронхиальной астмы, факторы её возникновения. Влияние физических упражнений на состояние детей, страдающих бронхиальной астмой. Схема дыхательных и гимнастических упражнений, тренировки в период ремиссии и противопоказания при занятиях.

реферат [31,1 K], добавлен 29.11.2012

Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы. Этиология бронхиальной астмы. Общая характеристика средств физической реабилитации при бронхиальной астме. Задачи, средства, формы и методики ЛФК при бронхиальной астме на поликлиническом этапе.

дипломная работа [96,5 K], добавлен 25.05.2012

Развитие первичного бронхообструктивного синдрома при бронхиальной астме, вследствие спазма гладких мышц бронхов, гиперсекреции и отека слизистой оболочки бронхов. Осмотр грудной клетки для объективного подтверждения синдрома бронхиальной обструкции.

презентация [434,9 K], добавлен 05.10.2016

Этиология и клинические проявления бронхиальной астмы. Клинико-физиологическое обоснование применения лечебной гимнастики и массажа у детей, больных бронхиальной астмой. Физическая реабилитация больных астмой и пневмонией на санаторно-курортном этапе.

реферат [61,7 K], добавлен 11.01.2015

Принципы здорового образа жизни в совокупности с физической культурой, позволяющие максимально эффективно раскрыть потенциал организма и значительно повысить его возможности. Особенности мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

реферат [108,2 K], добавлен 09.03.2017

Необходимость неотложной помощи при наступлении обострения бронхиальной астмы и проявлении удушья. Средства, действие которых направлено на устранение бронхоспазма из группы стимуляторов бета-адренорецепторов. Кислородотерапия при бронхиальной астме.

презентация [3,1 M], добавлен 20.04.2017

Основные задачи и противопоказания лечебной физической культуры. Лечебная физическая культура при острой пневмонии, при бронхиальной астме. Упражнения лечебной физкультуры. Снижение появления бронхоспазма. Противодействие возникновению ателектазов.

презентация [243,5 K], добавлен 25.01.2016

Этиология и патогенез хронического бронхита и бронхиальной астмы, их клиническая картина, отличительные особенности, причины возникновения и развития. Комплексы лечебной физкультуры, применяемые для больных бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.

курсовая работа [39,1 K], добавлен 09.04.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Бронхиальная астма входит в перечень наиболее тяжелых хронических патологий, которая диагностирована у миллионов пациентов по всему земному шару. Неважно, когда поставили диагноз, в детстве или во взрослом возрасте, данная болезнь, так или иначе, рассматривается как тяжелое заболевание, ухудшающее качество жизни. Чтобы контролировать этот недуг, больной вынужден приложить немало усилий: принимать гормональные препараты, отказывать себе в определенных продуктах, избегать контакта с аллергенами и чрезмерных физических нагрузок. Исходя из этого, рождается вполне адекватный вопрос, положена ли группа здоровья для бронхиальной астмы?

Несмотря на сложную жизнь типичного астматика, медицинские работники МСЭ не считают, что недуг является поводом для отказа от трудовой деятельности.

Непосредственно само заболевание не является причиной для оформления группы. То есть, если вам был поставлен диагноз бронхиальная астма, это еще не означает, что вы получите статус человека с ограниченными возможностями.

В качестве подтверждения этого можно привести следующие доводы:

  1. На момент постановки диагноза у взрослого человека либо у ребенка заболевание может протекать в легкой форме.
  2. Если нет явных проблем с дыханием или сердцем, приступы удушья наблюдаются редко, человек в течении долгих лет справляется успешно с заболеванием и продолжает вести активный образ жизни.
  3. Недуг удается сдерживать. Правильный стиль жизни при БА, гиппоаллергенная диета, постоянное санаторно-курортное лечение и фармакологические средства не позволяют недугу прогрессировать и портить жизнь человека.

Чтобы получить статус инвалида, астматику следует позаботиться не только подтверждении своей болезни, но и правильном определении ее степени. Если болезнь диагностируют у детей, освидетельствование может быть выполнено только по истечении шести месяцев.

Рассмотрим три группы, которые могут быть у лиц с бронхиальной астмой:

  1. 3-я группа требует подтверждения диагноза, средней формы течения патологического процесса. При этом приступы устраняются без проблем, но время от времени человека госпитализируют для улучшения состояния здоровья. Дети с данной группой здоровья не могут полноценно трудиться и обучаться. Они освобождаются от уроков физической культуры. Для взрослых лиц показана не сложная трудовая деятельность, которая не влияет на развитие приступов. Эти люди всегда должны находится в хорошо проветренных помещениях, исключать контакт с пылью, аллергенами, другими раздражителями.
  2. 2-я группа показана лицам, легкие, жкт, эндокринная и сердечнососудистая система которых сильно пострадали вследствие тяжелого течения бронхиальной астмы. В результате регулярного ухудшения состояния здоровья на фоне понижения физической активности у данных лиц ухудшается способность самообслуживания. Таким больным требуется специальное лечение и постоянный контроль. Если вторую группу получил ребенок, он не может посещать учебное заведение и переводится на домашнее обучение.
  3. 1-я группа дается тем пациентам, у которых случились необратимые процессы в организме из-за тяжелой патологии. Такой человек практически не может самостоятельно передвигаться и самоообслуживаться, его беспокоит одышка даже в состоянии спокойствия. Обучаться и трудиться он вовсе не способен.

От людей с диагнозом бронхиальная астма нередко можно услышать жалобы относительно того, что они не могут добиться получения статуса инвалидности. Но они должны понимать, что оформление группы представляет собой весьма сложный процесс. Даже если вам отказали, вы имеете право оспорить данное решение в суде, поэтому наберитесь терпения и идите к цели, если вы уверены в своей правоте.

Первым делом, нужно отправиться в медико-социальную экспертизу с такими документами:

  • Направлением, полученным у своего доктора терапевта, пульмонолога либо аллерголога по месту жительства. Даже если эти специалисты отказывают вам выдать направление, вы имеете право требовать, чтобы они вам его выдали.
  • Также вам нужно иметь с собой документальное подтверждение вашей болезни, в котором должно быть указано следующее:
  1. стадия тяжести патологического процесса;
  2. регулярность приступов;
  3. необходимость постоянного приема гормональных медикаментов;
  4. наличие сердечной либо дыхательной недостаточности.

  • Закрываем обходной лист у врачей в медицинском учреждении по месту прописки.
  • Берем результаты медицинских исследований и выписки из больницы, если терапия проходила в стационаре.
  • Документ, подтверждающий личность: для взрослых паспорт и для детей – свидетельство о рождении.

Итак, приходим на прием в МСЭ, где специалисты проводят беседу, изучают детально всю предоставленную информацию. Оценивается уровень жизни человека, изучается его профессиональная деятельность, условия жизни и работы. Исходя из этого, принимается решение, давать группу или отказать.

Если заболевания у ребенка протекает в легкой степени, инвалидность не дается. Это объясняется тем, что молодой организм может еще перерасти заболевание и в будущем человек будет здоров. Статус дается только в том случае, если недуг протекает в довольно тяжелой форме.

В процессе оформления направления на МСЭ, люди часто сталкиваются с халатностью и несправедливостью. Так, если диагноз в медицинской карте звучит как атопическая бронхиальная астма, вероятность того, что вам откажут в инвалидности возрастает в разы. В данном случае имеет смысл обратиться к аллергологу, чтобы тот полностью исключил наличие у вас аллергии.

Если у вас очень часто случается одышка, что приходится вызывать медиков домой, необходимо всегда брать у них справки о вызове. Это поможет оформить инвалидность.

Те, кто хочет получать льготы, должны быть готовы к изнурительной борьбе. Правительство нашего государства еще в 2008 году ввело правило, что вам не могут отказать в получении статуса инвалида, если заболевание негативно сказывается на уровне жизни.

Каждый пациент с таким диагнозом должен знать, что независимо от того, к какой степени тяжести относится его патология, он имеет право на льготы. Стоит заметить, что детям получить их легче. Для этого вполне достаточно посетить лечащего доктора. Взрослым нужно иметь соответствующую справку о получении прав на медикаменты, которая выдается Пенсионным фондом.

Пациента с БА нуждаются в санаторно-курортной терапии. Этого достаточно сложно достичь в условиях современного города, поэтому данным гражданам выдаются и бесплатные путевки в оздоровительные учреждения. Такая мера поможет держать недуг под строгим контролем, не давать ему обостряться и прогрессировать. Матери, чьи дети страдают БА, должны получать дополнительный отпуск. Дети с данным диагнозом имеют право на бесплатный проезд в транспорте.

Лица с бронхиальной астмой имеют право на получение дополнительного жилья.

Автор публикации: Анна Умерова

источник

Бронхиальная астма представляет собой хроническое рецидивирующее заболевание воспалительного характера, при котором патологический процесс поражает слизистую оболочку бронхов, делая ее чрезвычайно чувствительной к воздействию различных раздражающих веществ и аллергенов.

Основным клиническим проявлением бронхиальной астмы является приступ удушья, к которому приводит ряд патологических процессов (отек слизистой оболочки бронхов, бронхоспазм, образование густой мокроты), происходящих в бронхах под воздействием «запускающего» фактора.

Таким «запускающим» механизмом, провоцирующим развитие астматического приступа, могут стать различные аллергены (пыльца, шерсть животных, пыль и т. д. ), изменения влажности и температуры воздуха, бактериальные и вирусные заболевания дыхательных путей (острые и хронические бронхиты, пневмонии и т. д. ). Астматический приступ сопровождается чувством «стеснения» в груди, резкой нехваткой воздуха, сильным кашлем (с выделением мокроты или без него). Очень часто во время астматического приступа при дыхании больного слышны свистящие хрипы.

Болезнь бронхиальная астма чаще встречается в экономически благополучных странах. Заболеваемость бронхиальной астмой напрямую связана с аллергизацией населения, к которой приводит загрязнение окружающей среды, урбанизация, широкое применение в повседневной жизни различных химических веществ и прочие «прелести» цивилизации. В странах с низким уровнем развития промышленности, бронхиальная астма встречается гораздо реже. Однако в возникновении данного заболевания не последнюю роль играет и наследственный фактор, потому люди, имеющие прямых родственников, больных бронхиальной астмой, находятся в группе риска по данному заболеванию.

Бронхиальная астма – заболевание хроническое и вылечить ее полностью пока не возможно, однако современная медицина предлагает целый ряд эффективных терапевтических методов, которые позволяют значительно сократить частоту и силу астматических приступов.

Последние годы отмечается рост заболеваемости бронхиальной астмой во всем мире, не составляет исключения и наша страна. Именно по этой причине каждый человек, заботящийся о своем здоровье, должен знать, что представляет собой это заболевание, каковы его симптомы, какие методы лечения и профилактики бронхиальной астмы предлагает сегодня медицина.

У вас или у кого-то из родных или знакомых бронхиальная астма, но этот человек очень любит спорт?

Не стоит думать, что он полностью противопоказан при данном заболевании. Есть, конечно, некоторые требования и ограничения, о которых следует знать, чтобы не навредить здоровью.

Так, даже если вы решили купить арбалет и заняться спортивной стрельбой, то заранее задайте себе несколько вопросов (это касается любого занятия, связанного с физическими нагрузками). Сможете ли дышать через нос, контролировать глубину и частоту дыхания? Не вызовут ли занятия сухости дыхательных путей или кашель? Можно ли будет отдохнуть или попить воды? Будут ли рядом люди, которые смогут оказать помощь, если возникнет такая необходимость?

Разрешенные виды спорта.

Астматикам можно выбрать любой из вариантов:

  • плавание;
  • гребля на байдарках;
  • парусный спорт;
  • рыбалка;
  • езда на велосипеде;
  • быстрая ходьба;
  • бег на короткие дистанции;
  • спортивная стрельба.

Если вы любите играть в команде и соревноваться, то не запрещены:

Хотите охотиться в лесу? Тогда нужно купить лук и стрелы. Но помните, что во время любых занятий вы должны чувствовать себя комфортно. Если раньше врачи в один голос твердили о том, что дайвинг противопоказан больным бронхиальной астмой, то сейчас этот вид спорта не запрещен. Можно нырять с аквалангом и изучать подводный мир, если холод или физические нагрузки не провоцируют приступы удушья, не нужно часто принимать медикаменты. И, конечно же, не погружайтесь в «преддверии» приступа.

Запрещенные виды спорта.

Медики считают, что спровоцировать приступ удушья могут те занятия, которые требуют от человека длительной физической нагрузки без перерывов. Это бег на дальние дистанции, хоккей, футбол, баскетбол, фигурное катание, лыжи и биатлон.

источник

Похожая проблема с моей дочкой решилась путём подлизывания к преподавателю. Сходила на беседу под НГ с бутылочкой коньяку, неторопливо объяснила ситуацию, пообещала всяческое содействие в проведении «Весёлых стартов». Теперь нагрузки дозируются, как это и должно быть при подготовительной и спецгруппе.

Возможно у ребёнка атопическая астма, но у него есть гиперактивность бронхов на физическую нагрузку или аллергия на пыль. Мне кажется, Вам необходимо откорректировать базисную терапию и ни в коем случае не отказываться от физнагрузки, любому астматику, даже тяжёлому, нужна физнагрузка!

Увы, группы ЛФК в нашей школе нет.

Врач нам тоже ставит атопическую астму. + инфекционно-зависимую. Сопли, попрыгать (набегаться) и «поржать» (ну ооочень рассмеяться) — и мы готовы.:001:
Базисную терапию корректируем всё время, хотя с гормонов слезли 2 года назад.

Проблема наша именно в том, как поговорить с «училкой» так, чтоб и деть был ф форме на уроках, и к выходным потом больничного не было.
Медсестра в школе отказалась что-либо писать, посылает к врачу школьного отделения в пол-ку. А к ней физически не попасть. Принимает раз в неделю один час в рабочее время.

НО: учительница физ-ры не хочет идти на уступки. ИЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ НА УРОКАХ, или не аттестованы.:ded:

пишу Вам как мама астматика. Аллерголог выдала нам справку с подготовительной группой для физкультуры. Все дети получают главную группу. А подготовительная означает, что или специальные уроки ЛФК в школе (если такое есть), или ребенок посещает обычные уроки, но занимается по своему усмотрению. Т.е. все бегут 10 кругов, мой может пробежать 3 круга. и.т.д. Имея такую справку учитель не имеет права снижать оценку за невыполнение нормативов.

пишу Вам как мама астматика. Аллерголог выдала нам справку с подготовительной группой для физкультуры.

Такая справка выдается только аллергологом?

Спасибо, буду просить в этом направлении.

P.S. Еслиб у нас приступ возник во время урока физ-ры, то проблем с учительницей небыло бы. А ведь всё начинается чарез 2-3 дня после обструкции. 091:

пишу Вам как мама астматика. Аллерголог выдала нам справку с подготовительной группой для физкультуры. Все дети получают главную группу. А подготовительная означает, что или специальные уроки ЛФК в школе (если такое есть), или ребенок посещает обычные уроки, но занимается по своему усмотрению. Т.е. все бегут 10 кругов, мой может пробежать 3 круга. и.т.д. Имея такую справку учитель не имеет права снижать оценку за невыполнение нормативов.

Аналогично. Но проблем все равно не избежать. Моей снижают регулярно. Дочь стесняется напомнить про свои проблемы и особенности. И получает «не стараешься».

Аналогично. Но проблем все равно не избежать. Моей снижают регулярно. Дочь стесняется напомнить про свои проблемы и особенности. И получает «не стараешься».

Мой тоже такой же. Поэтому справку отксерила и сын носит копию в дневнике. Ему проще лишний раз справку учителю физ-ры показать, чем на словах напомнить.

Читайте также:  Отекает лицо при астме

На самом деле, астма физического напряжения очень редкая вещь. Возможно у ребёнка атопическая астма, но у него есть гиперактивность бронхов на физическую нагрузку или аллергия на пыль. Мне кажется, Вам необходимо откорректировать базисную терапию и не в коем случае не отказываться от физнагрузки, любому астматику, даже тяжёлому, нужна физнагрузка! Пишу как аллерголог и мама ребёнка-астматика.

Плюс много насчет базисной терапии и обязательной физнагрузки ))

Хотя насчет спецгруппы — не соглашусь, многие занимаются в подготовительной группе без сдачи нормативов и с ограничением по длительному бегу

Может мой посещать уроки, когда он в норме. ОЧЕНЬ просит носить всегда форму, ходить как все. Но кто будет следить за ним на уроке? Где та грань, за которой будет приступ?
И как поговорить с учительнтцей?
ПОМОГИТЕ!:091:
Дети в этом возрасте НЕ В СОСТОЯНИИ сами регулировать нагрузку.
Просто не в состоянии и всё. Если весь класс бежит — побежит и он. Если класс приседает 30 раз, объяснять — «приседай 10» — бесполезно. Опробовано.

А с учительницей говорить не о чем. У нее класс, программа и все такое — она так и ответит. Тренеру с высшим спортивным и тренерским сертификатом тяжело разделять группу на части и вести занятие, а тут — учитель физкультуры в школе.

Самое разумное здесь уже предлагали — в школе не ходит, занимается спортом отдельно вне школы. Сорри, не спортом — физкультурой.

А по поводу школы — там не спорт и даже не физкультура. Там школьная программа, которую понять-то нормальному человеку трудно. Да, там туса, которая ребенку интересна, но в школе не научат никакой физической культуре. В принципе!

А так. пресс, отжимания, подтягивания, на ноги приседания/пистолетик. ну и т.п. Дома ребенка можно, что утром, что вечером нагрузить без тяжестей так, что будет есть все, что не прибито, спать в полном отрубе и еще и физически развит.

Вот только вчера был топик об отказе от уроков физ-ры.
А у нас ситуация ровно наоборот.
Сын у меня — гиперактивный, шило в 1 месте, готов скакать и прыгать ежесекундно. :080:
НО ЕМУ КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя бегать и прыгать! У него астма физического напряжения. Стоит пробежаться, напрыгаться, и — мы готовы. :010: ровно через 2 дня — приступ. А потом неделю «отходняк» в виде бронхита. У меня брат родной да мама — имеют инвалидность по астме. Мама — женщина, куча забот, работа, дети. Всё как у всех. А вот брата мои родители довели до инвалидности сами. Это OFF, печальная семейная история. Брату КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛИ В ДЕТСТВЕ ЛЮБУЮ ФИЗКУЛЬТУРУ, держали у маминой юбки до 20 лет, ос. от физ-ры все 10 школьных лет и т.д.
Жалкое зрелище он сейчас представляет. асоциальный, всего боящийся ворчащий старик — в 30 лет.:(
Насмотревшись этого, я КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочу идти с Мишкой за пожизненной справкой.
НО: учительница физ-ры не хочет идти на уступки. ИЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ НА УРОКАХ, или не аттестованы.:ded:
Может мой посещать уроки, когда он в норме. ОЧЕНЬ просит носить всегда форму, ходить как все. Но кто будет следить за ним на уроке? Где та грань, за которой будет приступ?
И как поговорить с учительнтцей?
ПОМОГИТЕ!:091:

Мне удавалось решать проблему коррекцией терапии. Например,приём препарата сингуляр у школьников с астмой физического усилия чаще всего нивелирует большинство проблем. Конечно не надо начинать самолечение.

Мой тоже такой же. Поэтому справку отксерила и сын носит копию в дневнике. Ему проще лишний раз справку учителю физ-ры показать, чем на словах напомнить.

Ха! Так моя хочет бегать -прыгать. Она просто сегодня может, а завтра — нет. Я теперь тупо ей форму «забываю», если на грани приступа.

источник

Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много.

С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах. Поэтому предлагаю разобраться с этим прямо сейчас.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);

выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;

с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);

у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;

с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

страдающие хроническими заболеваниями. Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;

с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда ограничена.

с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.

с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.

Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)

Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

Специальная группа делится еще на две.

Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.

Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся.

Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Конечно такие группы необходимы в школах, столько деток с различными отклонениями организма. Абсолютно здоровых детей очень мало, к сожалению.

Мне кажется, что не во всех школах есть специальные группы по физкультуре. Интересно, а в нашей есть такая? Нужно будет узнать.

Как-то даже не приходило в голову, что может быть такое определение школьников по группам здоровья. Но считаю, что кто хочет быть здоровым тот и сам с активной поддержкой родителей найдёт необходимую группу здоровья.

А без этих групп по физкультуре никак. Бывает, что у ребенка по всем предметам будут пятерки, а по физкультуре тройки или даже двойки. И все потому, что ребенок в силу своего физического развития или болезни не сможет сдавать нужные нормативы. Вот тогда ему и необходима другая, не общая группа здоровья по физре. И кому как не родителям с этим разбираться.

Я школе после перенесенного ревматизма ходила в специальную группу по физкультуре. Тем не менее в мед.училище я уже участвовала в соревнованиях по волейболу. Все зависит от преподавателя.

Посмотрела видео,от некоторых пируэтов аж дух захватывало, так страшно! Конечно, без тренировок такие смелые прыжки не выполнить. А сколько адреналина получают и зрители, и сами спортсмены.

Мне тоже кажется, что все дело в адреналине. Некоторые просто жить без него не могут, и делают все, чтобы он вырабатывался в огромных количествах. Но посмотреть на них интересно, конечно.

Такие группы для школы настоящая поддержка, ведь много деток, которые нуждаются в нестандартном подходе к своему физическому здоровью.

Да, чесать всех под одну гребенку было бы ошибкой.

Когда в школе учились мои дети, у них тоже распределение на уроках физкультуры было по группам. И это правильно. Больной ребенок не может выполнять нагрузку равную здоровому человеку. А облегченные нагрузки все равно приносят для таких детей ощутимую пользу.

Сейчас у детей так много проблем со здоровьем, что такие группы по физкультуре обязательно нужны. Я в свое время не очень любила уроки физкультуры именно из-за обязанности сдавать нормативы (хотя с этим у меня и не было проблем). На физкультуре хотелось просто двигаться в свое удовольствие: прагать на скакалке, играть в вышибалы или другие игры. А бегать на время или прыгать в длину/высоту — это как-то неинтересно было. :- (

Однозначно такие группы в школах нужны. В нашей школе такой группы нет и знаю, что в классе у сына есть дети, которым общая нагрузка не подходит

Своего сына записала на дополнительные занятия ОФП — основы физической подготовки. Он любит побегать и поиграть, поэтому такое занятие лишним не будет. Плюс он у меня пока очень в штыки сейчас воспринимает поражения, поэтому хочу отдать его еще и на футбол (он сам просится и я не возражаю). Пусть вырабатывает командный дух и учится не только выигрывать, но и проигрывать.

У моего младшего сына такие же проблемы. Не любит и не умеет проигрывать. Для него это просто конец света. Пытаемся научиться) Много играем дома, в разные игры настольные. Не поддаюсь ему никогда, но иногда и сама проигрываю. На своем примере показываю, что ничего страшного в этом нет. Потихоньку, но становится лучше)

В школе такие группы нужны обязательно, все дети разные, проблемы со здоровьем есть у многих.

У нас был в городе неприятный случай, когда ребенку на физкультуре стало плохо, у него были проблемы с сердцем, а учитель почему-то не знал об этом.

О том, чтобы об этом знал учитель, должны были позаботится родители. Это их задача предоставить в школу необходимые справки и освобождения от врача. Хотя и учитель наверно мог проворонить ситуацию. Да и врач тоже мог забыть дать свои рекомендации относительно физкультуры. Всем нужно быть внимательней! А то поздно будет выяснять кто виноват. Тьфу-тьфу.

Читайте также:  Антидепрессанты в лечении бронхиальной астмы

Спасибо за подробное описание групп! Как раз недавно в нашей школе было медобследование, и потом раздали справки. Мы весь вечер расшифровывали что за «Основная группа» такая 🙂

У меня ребёнок любит физкультуру и называет её любимым предметом в школе 🙂 Но проигрывать тоже не любит. Год походил на кикбоксинг и бросил как только начались спаринги, потому что раз на раз не приходится: один раз выиграет, а другой раз уже и проиграет 🙂

Здравствуйте, Олли) Жалко, что бросил. Кикбоксинг — спорт серьезный, для настоящих смелых мужчин. Ну ничего, значит найдет себя в чем-нибудь другом) А на неумение и нежелание детей проигрывать многие родители жалуются. Прям хоть садись и статью пиши о том, как их этому научить)

Здравствуйте!Вопрос: У моего сына отсутствуют 2.3.4 пальцы левой руки. Врачи дали 4 группу здоровья.Учитель сказал самим подобрать упражнения какие можно. Но я не специалист и не могу такого знать. Помогите разобраться.

Здравствуйте, Ксения) Немного не понятен вопрос. То, что группа здоровья 4 — это ясно. А по физкультуре группа какая? КЭК собиралась? Справка есть? По сути в вашем случае медицинская группа по физкультуре должна быть специальная «B». А это значит, что ребенок в школе физкультурой не занимается. Но должен посещать физкультурные занятия в специальном учреждении под присмотром инструктора ЛФК. У нас дети с такой группой по физкультуре ходят на занятия в поликлинику детскую. А зачем учитель сказал вам подбирать самостоятельно упражнения? Чтобы дома заниматься, а на ЛФК не ходить? Хотя, может у вас вообще никаких ЛФК поблизости нет. Бывает и такое. Ксения, не хватает подробностей. Я в принципе могу проконсультироваться со специалистом, а потом вам ответить. Но нужно точно знать, в чем проблема.

Ксения, здравствуте! Еще немного информации по вашей теме чуть ниже в комментариях. И по поводу упражнений. Я тут подумала, что самый простой и всем известный комплекс вам подойдет. Это наклоны и повороты головы, наклоны туловища. Махи руками и ногами. Это если у ребенка нет еще каких-то проблем со здоровьем, о которых вы не написали.

Добрый вечер! У нас специальная группа B. Не могли бы подсказать , сколько занятий в поликлинике нужно пройти за триместр ?

Валентина, здравствуйте) Я постараюсь узнать. Завтра вечерком заскакивайте сюда, расскажу вам о том, что получилось выяснить.

Еще раз, здравствуйте, Валентина) Если я все правильно поняла, то в поликлинику-то ходить вовсе и не обязательно. Школа этого не требует. Тут вопрос в том, нужно ли вам и хотите ли вы, чтобы ваш ребенок получал физическую нагрузку, хоть даже и в минимальных количествах. Раньше было по-другому немного. Раньше ребенку ставили оценки на ЛФК и он приносил их в школу и это считалось его официальными оценками по физре. Сейчас так не делают, по крайней мере в нашей школе. Может где и по-другому все?

У нас есть такие разделения на группы. По идее, смотря эту статью, я должна быть в третьей группе здоровья. Следовательно, в подготовительной группе. А я в основной( И это не положительно сказывается на моём здоровье. Пойду разбираться

Кристина, здравствуйте) Желаю вам успеха. Берегите себя.

Как раз решил записаться в СМГ. Почему не сделали этого раньше родители и врач — загадка. В 6 лет оравился дважды за две недели, как итог — проблемы с поджелудочной железой, в 1-3 классах было ожирение. Сейчас лишний вес есть, есть испорченное зрение. Астигматизм (искривление хрусталика) -5.5 на правом и -1.5 на левом глазу. Плюс искривление носовой перегородки (в детстве упал). Надеюсь, перейду в 3-ю группу.

Сам из спорта люблю только велосипед и волейбол. Но в секции не записаться, зимой на велике не покатаешься, а в волейбол играть негде. Все залы спортивные постоянно заняты

Илья, здравствуйте! Очень жаль, что все у вас так получилось( Изо всех сил желаю вам здоровья! Кстати, волейбол я тоже обожаю, в детстве и юности активно им занималась, а сейчас слишком много дел, да и негде толком. Слышала, что внекоторых городах есть секции для взрослых по волейболу. Правда, они платные. Но лучше так, чем вообще никак. Может и у вас в городе такая есть?

Секция для взрослых есть, но туда принимают только тех, кто уже умеет хорошо играть, ну или если кто-то попросит. Никто ни из моих, ни их знакомых родителей туда не ходит. А в школе нормально не научишься — пар 6-7 за год и все — другая тема

Согласна, в школе научиться играть в волейбол невозможно. Можно только получить общие представления об этой классной игре.

у меня 2 группа по физкультуре, но я сдаю все нормативы и учитель мне ставит 4 вместо 5 это где то прописано (акты,) или нет? Что делать если нельзя делать многие физические упражнения?

Здравствуйте, Алина) У вас видимо 2 группа здоровья, а по физкультуре, видимо, группа подготовительная, правильно? А если группа подготовительная, то наверняка должны быть какие-то ограничения и сдавать все нормативы при этом очень странно. Вообще, эти ограничения врач-педиатр должен прописать в справке. И если, допустим, врач написал, что ребенку нельзя прыгать, то учитель не может заставить его прыгать на уроках и тем более требовать сдавать нормативы по прыжкам. И еще не понятна мне ситуация с оценками. Вы сдаете норматив на пятерку, а ставят вам четверку? Просто потому, что у вас не та группа? Это не правильно. И такого указания для учителей в законах и разных нормативных документах вы точно не найдете. Ну а если очень многие упражнения вам противопоказаны, то лучше послушать докторов и не делать упражнения. Как в этом случае получить оцену по физре? Ну, во-первых, оенки учителя таким ребятам ставят, опираясь на их прилежание, посещаемость уроков, стремление к спорту (по мере возможностей). И, во-вторых, физкультуру можно сдавать и устно. Готовить разные интересные доклады, проекты, исследовательские работы, плакаты рисовать. Думаю, что вам стоит поговорить с учителем, уточнить, в курсе ли он на счет ваших ограничений, если что принести справку от врача. Любую ситуацию можно решить.

Здравствуйте. Дочь (11 лет) 4 года стоит на учете у гастроэнтеролога — гастродуоденит, проблемы с поджелудочной, 2-3 раза в год лежит в стационаре из-за этого. С начала 2016 года в выписке из отделения и в справке пишется, что группа по физ-ре подготовительная. При разговоре с врачом пыталась выяснить, какие именно ограничения должны быть на занятиях, но в ответ получала, что преподаватель по физ-ре знает, что входит в данную группу. А учитель требует уточнения этих ограничений от врача и продолжает гонять ребенка со всеми наравне. Замкнутый круг какой-то, куда в этом случае можно обратиться, чтоб узнать окончательно и кто должен нам указать, что можно и что нельзя выполнять на уроке?

Здравствуйте, Наталья. Давайте попробуем разобраться, какая тут ситуация. Дети с подготовительной группой по физкультуре действительно посещают уроки вместе со своими одноклассниками. Но к ним должен быть особый подход, у них должна быть более щадящая физическая нагрузка, более дозированная. То есть они осваивают те же двигательные навыки, что и их вполне здоровые одноклассники, но с меньшим рвением. Аккуратненько. Так что учитель с одной стороны, не прав, если он гоняет вашу девочку наряду со всеми. Подготовительная группа уже сама по себе предполагает снижение нагрузки. «Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки» — это выдержка из пункта 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10. А СанПиНы у нас к исполнению обязательны. Но с другой стороны, то, что какие-то особые ограничения должен определить врач и прописать их в справке, абсолютно верно. Если вашей девочке нельзя, к примеру, бегать или прыгать, или приседать, то это должно быть черным по белому в справке написано. Думаю вам стоит еще познакомиться вот с этим документом edusev.ru/uploads/region/. s/minobr_123.pdf В этом письме Министерства образования РФ речь идет о специальной группе, но и о подготовительной тоже есть немного информации.Ну и в частности там указано, что при хронических заболеваниях ЖКТ должны быть ограничены прыжки и уменьшена нагрузка на мышцы брюшного пресса.

На вашем месте, я бы еще раз поговорила бы с учителем. Если не поможет, то вопрос наверняка сможет решить директор школы. Да и к врачу зайти еще раз стоит, и поговорить с ним держа в руках распечатанный документ.

И еще Наталья, очень советую вам с этим вопросом обратиться на сайт usperm.ru. Там работают юристы, они как раз и занимаются разъяснением таких вот непонятных ситуаций, связанных со школой. Просто задайте свой вопрос и дождитесь ответа. Это бесплатно. Просто юристы получше нашего с законами знакомы. Буду надеяться, что я вам хоть немного помогла. И что вашу ситуацию удастся разрешить.

Еще как помогли, огромное спасибо!

Не за что, Наталья) Заходите если что)

Здравствуйте! Прошу помочь разобраться с вопросом. Ровно 2 года назад моя дочь получила в школе перелом лодыжки. Через некоторое время начались осложнения, в частности посттравматический реактивный артрит с образованием жидкости в голеностопном суставе, госпитализация. После снятия гипса часть 3-го класса и весь 4-й класс было освобождение от физкультуры с выставлением отметки н/а. В этом году мы перешли в среднюю школу, сменились учитель и завуч. Перед выходом в 5 класс снова падение, и снова гипс в этом же месте, и снова освобождение. 2 года не проходит хромота, осложнения после перелома всё дают о себе знать, сломанная нога стала резко опережать в росте здоровую, и хромота держится из-за разницы в длине ног. После любой, даже непродолжительной ходьбы, в месте перелома образуется отёк. Ортопед назначил нам группу III-Б (полный запрет на занятия физкультурой, так указано в мед.заключении). Сейчас проходим очередной курс лечения.

Это предыстория. С сентября нас не трогали, оценки не ставили, а в конце февраля учитель заявляет, что не должно быть отметки н/а, ребёнок должен что-то там помогать на уроке (мячики, наверно, носить) и писать рефераты. Хорошо, не вопрос, напишет. Но! Учитель заявил, что выше оценки 4 выставлено быть не может. Мне это, как минимум, кажется странным. Травма произошла по вине школы (учитель завёл детей в только что помытый класс с мокрым линолеумом), я 2 года назад поддалась на уговоры и не стала выносить сор из избы, не требовала никаких компенсаций. Всё спустила на тормозах. Ребенок — отличник по всем предметам, в четвертях только 5. На каком таком основании по физкультуре при полном запрете будет выставлено 4? За качество рефератов я могу ручаться, ребенок — победитель всевозможных олимпиад, конкурсов проектов и т.п. Каким образом происходит оценивание этих рефератов тогда? Имеет ли право учитель выдвигать подобные требования? Дочь исправно посещает все уроки физкультуры, в смысле присутствует на них, пусть не занимается, но не прогуливает же. Заранее спасибо за ответ. Извините, что оно получилось несколько эмоциональным. Просто 2 года мытарств по больницам дают о себе знать при такой постановке вопроса.

Мариночка, здравствуйте! Ситуация просто капец. По-другому и не скажешь. Очень очень очень жаль, что так все получилось у вас. Но вы давайте, держитесь там. А мы будем за вас кулаки держать. Доченьке привет передавайте, и пожелания крепкого здоровья. Пускай все обязательно пройдет, заживет и наладится. Ну и теперь на счет физкультуры. Вы знаете, мы уже тут пытались найти хоть один нормативный документ, в котором было бы написано, что не может получить по физкультуре пятерку ребенок освобожденный от нее по медицинским показаниям. И что? И ничего не нашли! Ничего! Да, в этих документах написано, что ребенок, который старается и рефераты пишет и на уроках присутствует должен получить ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ оценку. Но четверка по сути — оценка положительная. Но и пятерка тоже, так что никто не запрещает учителю ставить 5. «Учитель заявил, что выше оценки 4 выставлено быть не может.» — это фантазии учителя или его принципиальная точка зрения. Можно спросить у него, чем он руководствуется, каким нормативным документом? В общем, в том, что вам стоит поднять в школе небольшую бучу, сомнений нет. Учитель физкультуры, классный руководитель, завучи и директор школы должны знать о ваших намерениях. Стоит им напомнить о том, по какой причине сейчас страдает ваш ребенок. И стоит сообщить, что вы дадите этому делу ход. Вижу в ситуации еще одну засаду: как бы хороши не были написанные ребенком рефераты, все равно можно будет к чему-то придраться и объяснить почему не 5, а 4. И не докажете вы никогда, что это принципиальная позиция учителя. Вам именно доказательства нужны. Здесь стоит поиграть в шпионов. Сходить к учительнице по физре с диктофоном. Пусть она громко и четко еще раз скажет вам, что просто не хочет ставить пятерки. Хоть доказательство будет. А директору школы можно заявить, что если проблема не решится, то на очереди департамент образования и прокуратура.

Вот такие вот у меня мысли. То есть, ответ на ваш вопрос, нет! Не имеет учитель права выдвигать такие требования.

Хочу заметить сразу, я не юрист и не педагог. Так что от ошибок не застрахована. Поэтому настоятельно вам советую обратиться на сайт usperm.ru. Это портал юридической поддержки участников образовательного процесса. Там работают юристы, которые смогут дать вам точный ответ. Я уже к ним обращалась, работают отлично. Правда приходится немного ждать, неделю примерно. Услуга эта бесплатная.

И еще хочу добавить, что вы имеете полное право предъявлять школе претензии, так как по закону являетесь таким же участником образовательного процесса как и педагоги, как и ваш ребенок.

И еще, если можно, одно пожелание. Это по поводу лечения вашей бедной ножки. Очень хорошо помогает и боль снимать и отеки и восстанавливать косточки, суставчики кедровая живица. Она реально помогает. Если будет интересно, вы пишите, я расскажу подробнее, где ее можно взять и какую именно.

источник