Меню Рубрики

Астма ребенка к какой группе здоровья относится

Бронхиальная астма – весьма распространенная, тяжелая, неизлечимая болезнь, которой страдают миллионы людей на Земле. Диагноз, поставленный в детстве или уже во взрослом возрасте, отпечатывается на всей последующей жизни больного. Ему необходимо справляться с приступами удушья и одышкой, оберегать себя от провоцирующих их факторов окружающей среды, пожизненно употреблять серьезные медикаментозные препараты, в том числе и гормональные, усиленно беречь себя от элементарных простуд, избегать физических нагрузок. Можно ли назвать такую жизнь полноценной? Влияет ли бронхиальная астма на работоспособность человека, положена ли ему инвалидность с таким диагнозом?

Несмотря на тяжесть заболевания, врачи МСЭ (медико-социальной экспертизы) считают, что жить и работать в полную силу с ним вполне возможно. Сама по себе бронхиальная астма не является основанием для оформления группы инвалидности, человека с таким диагнозом сходу не признают ограниченно трудоспособным или нетрудоспособным. Так случилось потому, что:

  • Астма развивается медленно.
    В момент, когда ставится такой диагноз, состояние взрослых или детей может быть вполне удовлетворительным. Приступы удушья случаются нечасто, быстро купируются.
  • Ярко выраженной дыхательной или сердечнососудистой недостаточности нет.
    Воспалительные процессы в бронхах и легких возникают нечасто. Больной долгие годы вполне может вести активный образ жизни, учиться или работать.
  • Болезнь можно сдерживать.
    Соответствующий образ жизни, диетическое питание, санаторно-курортное лечение, медикаментозные препараты не дают недугу прогрессировать, ухудшение состояния не произойдет.

Для того чтобы, оформить инвалидность, астматикам необходимо не только подтвердить свой диагноз, но и определить степень тяжести болезни. Детей, например, на освидетельствование направляют только через полгода после того, как у них выявили бронхиальную астму.

В Бюро МСЭ нужно прибыть с:

  • Направлением.
    Вопрос о том, чтобы оформить инвалидность, больной бронхиальной астмой впервые должен поднять на приеме у терапевта (педиатра, если это касается детей) или врача пульмонолога. Даже если эти специалисты считают, что оснований для этого нет, они обязаны выдать направление на медико-социальную экспертизу.
  • Документом, подтверждающим диагноз. В нем также отмечаются:
  1. Степень тяжести бронхиальной астмы.
  2. Частота и тяжесть приступов удушья.
  3. Есть ли у больного зависимость от гормональных препаратов или ее нет.
  4. Присутствуют у больного или нет такие осложнения, как легочная или сердечная недостаточность.
  • Обходным листом от терапевта, хирурга, кардиолога, невролога, эндокринолога.
  • Результатами медицинских обследований:
  1. Анализами крови (клинический, биохимический, на сахар), мочи и мокроты.
  2. ЭКГ.
  3. Флюорографией/рентгеном легких.
  4. Спирограммой;
  5. Анализом гормонов надпочечников для тех, кто длительное время лечится кортикостероидами.
  • Выписками из стационара, если больной проходил лечение в медучреждениях.
  • Паспортом для взрослых.
  • Свидетельством о рождении для детей.
  • Полисом ОМС.

На приеме в Бюро МСЭ с больным бронхиальной астмой беседуют, изучают предоставленные им документы.

Экспертной оценке подлежат не только степень тяжести болезни, но и качество жизни больного, особенности его специальности и выполняемых им профессиональные функции, условия его труда. Основываясь на этом, они принимают решение, давать больному инвалидность или нет.

При бронхиальной астме дают одну из трех групп инвалидности.

Чтобы получить инвалидность третей группы, необходим сам диагноз «астма» и подтверждение средней тяжести протекания болезни. Продолжительные приступы удушья купируются достаточно быстро, но иногда для стабилизации состояния и предотвращения нового обострения болезни человек нуждается в госпитализации. Для детей такая группа означает ограниченную трудоспособность и ограниченные способности к обучению. Им противопоказаны физические нагрузки. Взрослые же могут быть переведены на сокращенное рабочее время или облегченные условия труда. Они должны работать в хорошо проветриваемых помещениях, избегать пыли, паров химических веществ, прочих неблагоприятных условий труда.

Вторая группа инвалидности дается больным, у которых астма осложнилась со стороны легких, эндокринной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем организма. Из-за постоянного ухудшения самочувствия и снижения физической активности у этих людей снижается уровень самообслуживания. Такие больные нуждаются в особых условиях работы, периодическом стационарном и санаторно-курортном лечении. Ребенок-астматик со 2-ой группой инвалидности часто не может посещать детский сад, а в школе его переводят на домашнее обучение.

Оформить первую группу инвалидности получается у больных астмой, в организмах которых из-за этой болезни произошли необратимые изменения. Часто основному диагнозу сопутствуют такие, как «эмфизема легких», «ишемическая болезнь сердца» и другие. Больной с трудом обслуживает себя и с трудом передвигается. Одышка у него присутствует и в состоянии покоя. К труду и обучению он не способен вовсе.
Больные бронхиальной астмой часто жалуются на то, что получить инвалидность им практически нереально. Они считают собственное состояние неудовлетворительным и даже тяжелым. Несмотря на это эксперты МСЭ приходят к выводу о том, что такие люди вполне могут сами себя обслуживать, работать и общаться в социуме, и на этом основании отказывают им в группе инвалидности. Не нужно во всем винить бюрократию. Оформление группы с астмой – сложная, порой длительная процедура. Если решение МСЭ не устраивает больного, он может оспорить его в суде.

источник

Несмотря на то, что астма относится к неизлечимым заболеваниям, получить инвалидность по астме смогут лишь некоторые из многочисленных больных. Большинству пациентов просто не приходит в голову «встать на учет», даже если ограничения, обусловленные угрозой приступа удушья, мешают вести полноценную жизнь, а ежемесячные траты на ингаляционные препараты проедают дыру в семейном бюджете. Но даже если Вы не планируете определять свою группу инвалидности в ближайшее время, Вам следует знать заранее официальную позицию медицины относительно Вашего диагноза – как и рекомендуемые условия обучения и труда.

Является ли астма основанием для признания нетрудоспособности? Астма – это заболевание, не обладающее социальной стигмой. Как правило, больные не испытывают проблем с трудоустройством, ведь для предотвращения астматического приступа достаточно поддерживать базовую гигиену в помещении. Медико-социальная экспертиза не считает астму саму по себе достаточной причиной для установления нетрудоспособности или даже ограниченной трудоспособности. На это есть несколько причин:

  • Заболевание контролируется медикаментами и соответствующим образом жизни. Как правило, больной сохраняет контроль над всеми сферами своей жизни, приступы блокируются лекарствами, предотвращаются осторожностью, правильным питанием и специальной гимнастикой. Это отличается от хронических заболеваний, не поддающихся медикаментозному сдерживанию.
  • Статус долго остается неизменным. Астму определяют на ранних стадиях, когда человек сталкивается преимущественно с легкими приступами, намного реже – с удушьем средней тяжести. В таком «зачаточном» состоянии болезнь может существовать десятки лет, особенно при условии корректного, непрерывного лечения.
  • Заболевание не сопровождается хроническими воспалительными процессами или выраженной недостаточностью дыхательной системы. Больные, интересующиеся, дают ли инвалидность при обнаруженной у них астме, бывают уверены, что постоянный кашель и хрипы – свидетельство фатального процесса в органах дыхания. К счастью, подобной связи нет, а значит, пациент может безбоязненно работать, учиться, заниматься спортом. Профилактики приступов вполне достаточно для того, чтобы защитить внутренние органы от преждевременного изнашивания.

Так стоит ли вообще оформлять инвалидность при астме? Ответ на этот вопрос зависит от выраженности и скорости усугубления. Частые удушья особенно опасны в комбинации с другими хроническими заболеваниями. Для признания человека нетрудоспособным врачу требуется полная клиническая картина, в которой астма нередко становится лишь одним из многочисленных неблагоприятных факторов.

Пациент с астмой, испытывающий особые трудности, может рассчитывать на оформление любой из трех групп инвалидности – в зависимости от тяжести заболевания. Своевременное определение своей группы позволяет, помимо прочего, вовремя принять дополнительные меры предосторожности – и замедлить тем самым развитие болезни.

Существует мнение, что при астме не дают инвалидность третьей группы, иначе бы ее пришлось оформлять всем пациентам, страдающим от этого заболевания. Это в корне неверно, поскольку критерии для получения третьей группы четко определяют разницу между «обычной» и осложненной астмой:

  • Частые приступы удушья, даже при медикаментозном лечении.
  • Фиксированные случаи госпитализации для восстановления состояния после приступа и (или) профилактики следующего тяжелого приступа.
  • Повышенная чувствительность к пыли, аллергенам и т.п., отсюда – увеличенный риск астматического приступа.

Таким образом, критерии для третьей группы соответствуют заболеванию средней тяжести. Соответственно, потребуется установленный диагноз с подтвержденной степенью тяжести заболевания. Если история болезни соответствует установленному стандарту, инвалидность при бронхиальной астме оформят незамедлительно. При этом для детей распространяется ограничение: даже если признаки заболевания проявляются регулярно, диагноз полностью утверждают лишь через полгода после начала наблюдения.

Особенности третьей группы:

  • Ограниченные физические нагрузки. Этот фактор особенно важен для детей, поскольку обычный урок физкультуры будет опасен для ребенка, страдающего приступами удушья. В качестве замены стандартной программы предусмотрена специальная гимнастика, но нередко преподаватели физкультуры просто освобождают таких детей от занятий. Это означает, что контролировать физическое развитие ребенка Вам придется самостоятельно. У взрослых с инвалидностью по астме данные ограничения носят преимущественно рекомендательный характер. Третья группа станет препятствием, если Вы пожелаете устроиться на работу, связанную с интенсивным физическим трудом – но подобная деятельность Вам в любом случае будет противопоказана по состоянию здоровья.
  • Возможность претендовать на сокращенные рабочие часы. Данная «привилегия» доступна не во всех сферах труда, да и пользоваться ей рекомендуется лишь в том случае, если общий режим усугубляет течение заболевания.
  • Особые требования к условиям труда и учебы. Если у Вас или Вашего ребенка астма, группа инвалидности может быть определена для того, чтобы работодатели (или учителя) прислушались к Вашим справедливым требованиям относительно состояния рабочего или учебного пространства. Регулярная влажная уборка, проветривание, недопущение скопления пыли – базовые условия, на которых Вы имеете полное право настаивать. При этом от видов деятельности, при которых приходится вдыхать химические испарения, Вам придется отказаться самостоятельно – такая работа не оставляет возможности для организации надлежащих трудовых условий.

Бронхиальная астма и «начальная» инвалидность – практичное сочетание, позволяющее уделять достаточное внимание своему здоровью, не отказываясь от насыщенной жизни. Своевременное определение третьей группы позволяет вовремя принять меры, чтобы остановить дальнейший прогресс заболевания.

Среди больных, желающих знать, дают ли в России инвалидность с бронхиальной астмой, немало пациентов, испытывающих повышенные сложности в различных сферах жизни. Их состояние характеризуется следующими факторами:

  • Астма осложнена хроническими недугами жизненно важных систем. Наиболее часто встречаются осложнения со стороны легких и эндокринной системой, сердечно-сосудистая недостаточность, болезни пищеварительного тракта.
  • Вынужденное снижение физической активности. Даже небольшие нагрузки могут спровоцировать астматический приступ. Больной вынужден подолгу оставаться без движения, что приводит к мышечной атрофии.
  • Падение навыков самообслуживания. Практически неизбежное ухудшение, вызванное стремительно усугубляющимся ограничением физических возможностей.

Инвалидность по бронхиальной астме в этом случае следует получать как можно скорее. Вторая группа ставится в скором времени после подтверждения динамики развития заболевания. Своими силами справиться с состоянием такой тяжести невозможно, поэтому необходимо пользоваться мерами и услугами, предлагаемыми Минздравом:

  • Регулярное лечение в стационаре. Больные со второй группой не могут довольствоваться обычными профилактическими мерами, им необходимо пристальное внимание врачей.
  • Лечение в санаториях-профилакториях и санаториях курортного типа. Физиопроцедуры, свежий воздух, специальная диета – все это помогает существенно улучшить качество жизни больного.
  • Домашнее обучение для детей. Инвалидность второй группы при бронхиальной астме у детей не оставляет возможностей для посещения школы или детского сада. Учеба на дому позволит не отставать от сверстников, а в чем-то – даже и перегнать их.

Если пациент со второй группой не получает должного лечения, через несколько лет его состояние неизбежно ухудшается.

Самая тяжелая, первая группа инвалидности при астме устанавливается при сочетании следующих факторов:

  • Необратимые изменения в легких, дыхательной системе, сердце. Тяжелые хронические заболевания, не поддающиеся излечению, становятся основой диагноза.
  • Частые приступы, одышка при отсутствии провоцирующих факторов. Пациент с трудом дышит, даже когда спокойно сидит или лежит.
  • Минимальная подвижность. Человек не может ходить, т.к. начинает задыхаться, не способен выполнить даже профилактические упражнения.

На этой стадии стоит уже не вопрос о том, как получить инвалидность при астме – скорее всего, это предложат сами врачи. Намного сложнее разработать тактику лечения, способную хотя бы немного облегчить жизнь пациента. В каждом случае меры принимаются индивидуально. Вне зависимости от конкретики диагноза, пациент с первой группой признается нетрудоспособным, а значит, получает право на социальную пенсию.

Читайте также:  Проблемы больного при бронхиальной астме

Чтобы попасть в реестр, необходимо обратиться в местное бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы). Инвалидность при бронхиальной астме оформляется при предоставлении следующих документов:

  • Направление на экспертизу, полученное у пульмонолога или врача общей практики (терапевт для взрослых, педиатр для детей). Врач может настаивать на том, что у Вас нет оснований на оформление инвалидности, но даже в этом случае Вы имеете полное право на получение направления.
  • Медицинское подтверждение диагноза «астма» с полной информацией об особенностях течения болезни.
  • Обходной лист от эндокринолога, хирурга, кардиолога, невропатолога и терапевта (педиатра).
  • Итоги обследований. Актуальный перечень уточняется у терапевта.
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении).
  • Полис обязательного медицинского страхования.

Также следует приложить все имеющиеся выписки из стационара, если Вы проходили лечение по данному профилю. Проанализировав представленные Вами данные, члены комиссии вынесут вердикт, который можно оспорить в судебном порядке, если вы посчитаете его несправедливым.

Теперь Вы знаете, какую группу инвалидности дают при астме – и что необходимо делать для официального утверждения своего статуса. Инвалидность позволяет не служить в армии с астмой. Приходилось ли Вам задумываться об оформлении инвалидности раньше? Считаете ли Вы условия присвоения подобного статуса справедливыми для пациентов с астмой? Своим мнением поделитесь в комментариях.

источник

1. В задачи участкового педиатра входят:

— раннее выявление детей с бронхиальной астмой (БА);

— наблюдение детей с риском развития БА в декретированные сроки: на первом году – ежемесячно первые 6 месяцев, затем в 9 и 12 месяцев, далее ежегодно;

— нередко начальные проявления БА протекают под маской респираторных инфекций, в связи, с чем так называемые ЧБД требуют углубленного обследования и направления к специалистам;

— контроль за детьми с БА осуществляется в соответствии с индивидуальным планом наблюдения: пациенты с лёгкой формой БА осматриваются 1 раз в 12 месяцев, среднетяжёлая и тяжёлая формы БА – не реже 1 раза в 6 месяцев (с исследованием ФВД);

— амбулаторное лечение БА проводится по показаниям или по рекомендациям специалиста;

— оценка эффективности начальной противовоспалительной базисной терапии у детей со среднетяжёлой и тяжёлой формами БА проводится через 1 месяц, далее при эффективности терапии – через 3-6 месяцев. При неэффективности необходима госпитализация в специализированный стационар;

— план диспансерного наблюдения ребёнка страдающего БА необходимо согласовывать с аллергологом и/или пульмонологом. При наличии сопутствующего аллергического ринита, атопического дерматита – с отоларингологом, дерматологом.

2. Сроки наблюдения узкими специалистами:

— аллерголог – при лёгкой и средней тяжести БА – 2 раза в год; при тяжёлой – 4 раза в год;

— пульмонолог – 1 раз в год (по показаниям чаще);

— отоларинголог – 2 раза в год;

— фтизиатр 1 – 2 раза в год (при сомнительной и положительной пробе Манту);

— физиотерапевт — 1 – 2 раза в год.

— другие специалисты (гастроэнтеролог, кардиолог, офтальмолог) – по показаниям.

3. Уровень лабораторно-инструментального обследования:

— кал на яйца глистов, цисты лямблий, соскоб на острицы – 2 раза в год;

— спирометрия (у детей старше 5 лет) – 1 – 2 раза в год;

— рентгенологическое обследование легких – по показаниям;

— титр уровня общего IgE и специфических IgE-антител.

Детям старше 5 лет пикфлоуметрический мониторинг (функция внешнего дыхания).

4. Оздоровительные мероприятия. Гипоаллергеная диета. Элиминационный режим. Профилактика активного и пассивного курения. Аэрация, профилактика загрязнения воздуха. Витаминизация с учётом возможной реакции. Тщательная санация имеющихся очагов хронической инфекции. Профилактика и лечение гельминтозов.

Необходима известная осторожность в применении лекарственных препаратов, особенно антибиотиков пенициллиновой группы, аспирина и других НПВП.

Санаторно-курортное лечение показано в период ремиссии БА: Белокуриха (Алтайский край), детские курорты Краснодарского края (Анапа, Сочи), курорты Ставропольского края (Кисловодск, Пятигорск), детские санатории «Едел», «Златы горы» (Чехия), Бад Кёзен — Bad Kosen Реа-клиника для детей (Германия), Давос высокогорная клиника (Швейцария) и др.

5. Противорецидивное лечение. ЛФК, респираторная терапия (по методу Бутейко, дыхание через сопротивление, звуковая гимнастика, дыхательные тренажеры, метод интервальной гипоксической тренировки и пр.), массаж и вибромассаж, физиотерапия (магнито- и лазеротерапия), спелеотерапия и горноклиматическое лечение, фитотерапия (корневища и корни солодки голой) с учетом пыльцевой сенсибилизации, психотерапия.

Аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ) уменьшает выраженность симптомов БА и потребность в лекарственных препаратах, снижает аллергенспецифическую и неспецифическую бронхиальную гиперреактивность (проводится аллергологом).

К препаратам базисной терапии относятся: ингаляционные глюкокортикостероиды (ИГКС) (табл.5,6), антагонисты антилейкотриеновых рецепторов, β2-агонисты длительно действующие в комбинации с ИГКС, кромоны, теофиллины, моноклональные антитела к IgE, системные глюкокортикостероиды, АСИТ. Объем базисной терапии определяется тяжестью и уровнем контроля БА, возрастом больных детей, характером сопутствующей патологии.

Сравнительные эквипотентные суточные дозы (мкг) ИГКС

для базисной терапии детей до 5 лет (по GINA 2010)

Препараты, форма выпуска Низкие /средние дозы Высокие дозы
Суспензия будесонида для небулайзерной ингаляции 250-500 >500
Флутиказон ДАИ 100-200 >200
Беклометазон ДАИ 100-200 >200

Примечание: ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор

Сравнительные эквипотентные суточные дозы (мкг) ИГКС

для базисной терапии у детей старше 5 лет (по CINA 2006, 2010)

Препарат Низкие дозы Средние дозы Высокие дозы
до 12 лет старше 12 лет до 12 лет старше 12 лет до 12 лет старше 12 лет
Бекламетазон ДАИ 100-200 >200-400 >200-400 >400-600 >400 >600
Будесонид ДПИ 100-200 >200-400 >200-400 >400-800 >400 >800
Суспензия будесонида для небулайзерной ингаляции 250-500 >500-1000 >500-1000 >1000-1500 >1000 >1500
Флутиказон ДАИ 100-200 100-250 >200-500 >250-500 >500 >500
Мометазона фуроат ДПИ >200 >200-400 >400 >400
Циклесонид ДАИ 80-160 80-160 >160-320 >160-320 >320 >320

Примечания: ДПИ – дозированный порошковый ингалятор, ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор

Терапия неотложной помощи при обострении БА включает бронхолитики короткого действия (табл.7): быстродействующие β2-агонисты (короткодействующие – сальбутамол, фенотерол, длительнодействующие – формотерол, сальметерол, кленбутерол), метилксантины (теофиллин), холинолитики (ипратропия бромид), комбинированные препараты (фенотерол+ипратропия бромид, сальбутамол+ипратропия бромид).

Симпатомиметики (β2-агонисты) короткого действия

источник

Бронхиальная астма – весьма распространенная, тяжелая, неизлечимая болезнь, которой страдают миллионы людей на Земле. Диагноз, поставленный в детстве или уже во взрослом возрасте, отпечатывается на всей последующей жизни больного. Ему необходимо справляться с приступами удушья и одышкой, оберегать себя от провоцирующих их факторов окружающей среды, пожизненно употреблять серьезные медикаментозные препараты, в том числе и гормональные, усиленно беречь себя от элементарных простуд, избегать физических нагрузок. Можно ли назвать такую жизнь полноценной? Влияет ли бронхиальная астма на работоспособность человека, положена ли ему инвалидность с таким диагнозом?

Несмотря на тяжесть заболевания, врачи МСЭ (медико-социальной экспертизы) считают, что жить и работать в полную силу с ним вполне возможно. Сама по себе бронхиальная астма не является основанием для оформления группы инвалидности, человека с таким диагнозом сходу не признают ограниченно трудоспособным или нетрудоспособным. Так случилось потому, что:

  • Астма развивается медленно.
    В момент, когда ставится такой диагноз, состояние взрослых или детей может быть вполне удовлетворительным. Приступы удушья случаются нечасто, быстро купируются.
  • Ярко выраженной дыхательной или сердечнососудистой недостаточности нет.
    Воспалительные процессы в бронхах и легких возникают нечасто. Больной долгие годы вполне может вести активный образ жизни, учиться или работать.
  • Болезнь можно сдерживать.
    Соответствующий образ жизни, диетическое питание, санаторно-курортное лечение, медикаментозные препараты не дают недугу прогрессировать, ухудшение состояния не произойдет.

Для того чтобы, оформить инвалидность, астматикам необходимо не только подтвердить свой диагноз, но и определить степень тяжести болезни. Детей, например, на освидетельствование направляют только через полгода после того, как у них выявили бронхиальную астму.

В Бюро МСЭ нужно прибыть с:

  • Направлением.
    Вопрос о том, чтобы оформить инвалидность, больной бронхиальной астмой впервые должен поднять на приеме у терапевта (педиатра, если это касается детей) или врача пульмонолога. Даже если эти специалисты считают, что оснований для этого нет, они обязаны выдать направление на медико-социальную экспертизу.
  • Документом, подтверждающим диагноз. В нем также отмечаются:
  1. Степень тяжести бронхиальной астмы.
  2. Частота и тяжесть приступов удушья.
  3. Есть ли у больного зависимость от гормональных препаратов или ее нет.
  4. Присутствуют у больного или нет такие осложнения, как легочная или сердечная недостаточность.
  • Обходным листом от терапевта, хирурга, кардиолога, невролога, эндокринолога.
  • Результатами медицинских обследований:
  1. Анализами крови (клинический, биохимический, на сахар), мочи и мокроты.
  2. ЭКГ.
  3. Флюорографией/рентгеном легких.
  4. Спирограммой;
  5. Анализом гормонов надпочечников для тех, кто длительное время лечится кортикостероидами.
  • Выписками из стационара, если больной проходил лечение в медучреждениях.
  • Паспортом для взрослых.
  • Свидетельством о рождении для детей.
  • Полисом ОМС.

На приеме в Бюро МСЭ с больным бронхиальной астмой беседуют, изучают предоставленные им документы.

Экспертной оценке подлежат не только степень тяжести болезни, но и качество жизни больного, особенности его специальности и выполняемых им профессиональные функции, условия его труда. Основываясь на этом, они принимают решение, давать больному инвалидность или нет.

При бронхиальной астме дают одну из трех групп инвалидности.

Чтобы получить инвалидность третей группы, необходим сам диагноз «астма» и подтверждение средней тяжести протекания болезни. Продолжительные приступы удушья купируются достаточно быстро, но иногда для стабилизации состояния и предотвращения нового обострения болезни человек нуждается в госпитализации. Для детей такая группа означает ограниченную трудоспособность и ограниченные способности к обучению. Им противопоказаны физические нагрузки. Взрослые же могут быть переведены на сокращенное рабочее время или облегченные условия труда. Они должны работать в хорошо проветриваемых помещениях, избегать пыли, паров химических веществ, прочих неблагоприятных условий труда.

Вторая группа инвалидности дается больным, у которых астма осложнилась со стороны легких, эндокринной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем организма. Из-за постоянного ухудшения самочувствия и снижения физической активности у этих людей снижается уровень самообслуживания. Такие больные нуждаются в особых условиях работы, периодическом стационарном и санаторно-курортном лечении. Ребенок-астматик со 2-ой группой инвалидности часто не может посещать детский сад, а в школе его переводят на домашнее обучение.

Оформить первую группу инвалидности получается у больных астмой, в организмах которых из-за этой болезни произошли необратимые изменения. Часто основному диагнозу сопутствуют такие, как «эмфизема легких», «ишемическая болезнь сердца» и другие. Больной с трудом обслуживает себя и с трудом передвигается. Одышка у него присутствует и в состоянии покоя. К труду и обучению он не способен вовсе.
Больные бронхиальной астмой часто жалуются на то, что получить инвалидность им практически нереально. Они считают собственное состояние неудовлетворительным и даже тяжелым. Несмотря на это эксперты МСЭ приходят к выводу о том, что такие люди вполне могут сами себя обслуживать, работать и общаться в социуме, и на этом основании отказывают им в группе инвалидности. Не нужно во всем винить бюрократию. Оформление группы с астмой – сложная, порой длительная процедура. Если решение МСЭ не устраивает больного, он может оспорить его в суде.

источник

Что такое группа здоровья – окончательный диагноз или система учета? Этот вопрос волнует многих родителей и педагогов, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья.

Критерии оценки состояния здоровья детей

В настоящее время распределение детей по группам здоровья осуществляется на основании Инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утв. приказом Минздрава России от 30.12.2003 № 621. В соответствии с данным документом система комплексной оценки состояния здоровья каждого ребенка по-прежнему основывается на четырех базовых критериях:

· наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

Читайте также:  Эндогенная форма бронхиальной астмы это

· уровень функционального состояния основных систем организма;

· степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

· уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

к 1-й группе здоровья – здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

ко 2-й группе здоровья – дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Также в данную группу входят реконвалесценты*, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

к 3‑й группе здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Кроме того, в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций. Степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка;

к 4‑й группе здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограничением функциональных возможностей. Также в группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

к 5‑й группе здоровья – дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями*, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией* функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии. Также в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

По данным Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга только 12% детей в возрасте от 0 до 17 лет признаны здоровыми (1‑я группа здоровья), от 56 до 73% имеют функциональные отклонения (2‑я группа здоровья), в среднем 26% – хронические заболевания (3‑я группа здоровья). Дети 4–5‑й групп составляют 1–2%. Подобная ситуация с незначительными колебаниями прослеживается на всей территории России. К сожалению, в подростковом возрасте практически каждый третий ребенок имеет хроническую патологию и соответственно 3‑ю группу здоровья.

Отойдем от сухого языка документов и поясним, что в первую группу здоровья входят дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья. Разве что иногда они болеют респираторными заболеваниями. К сожалению, таких практически здоровых детей на территории РФ почти нет.

Во вторую группу здоровья входят дети, имеющие какие-либо функциональные изменения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, дискинезию желчевыводящих путей, нарушение осанки, дефицит или избыток массы тела 1‑й степени. Это переходный период между здоровьем и болезнью. Ребенка со второй группой здоровья необходимо обследовать и лечить, чтобы заболевание не перешло в хроническое.

Третью группу здоровья составляют дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Среди заболеваний особенно распространены хронический пиелонефрит без почечной недостаточности, хронический гастродуоденит, хронический тонзиллит и др.

В четвертую группу здоровья входят дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации. Например, у ребенка имеется врожденный порок развития почек – гидронефроз, и на его фоне отмечается снижение функции почек, или у ребенка бронхиальная астма в периоде приступа с нарушением функции дыхания, ревматоидный артрит с ограничением функции суставов и т. д.

К пятой группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Как правило, это дети с ограниченными возможностями здоровья.

При внимательном изучении нормативных правовых актов становится ясно, что понятие «группа здоровья» является больше статистическим, чем врачебным и позволяет оценить состояние здоровья любого пациента по совокупности данных. Критерии оценки по группам здоровья учитываются при проведении Всероссийской диспансеризации детей и подростков, при составлении ежегодных отчетов любого учреждения здравоохранения и т. д. Кроме того, с их помощью можно сравнивать состояние здоровья детей в различных районах или учреждениях города. В одном районе города имеется пять дошкольных образовательных учреждений. В четырех детских садах дети с 1-й и 2-й группами здоровья суммарно составляют 80–82%. В пятом детском саду детей с 1-й группой здоровья – 10%, со 2-й – 18%, с 3-й – 72%. То есть в пятом детском саду большинство детей – с хроническими заболеваниями. Соответственно, такому детскому учреждению требуются дополнительные медицинские кадры, а возможно, и изменение статуса.

Медицинскому работнику детского сада группа здоровья говорит о комплексной оценке состояния здоровья ребенка без расшифровки диагнозов.

Дети с 1-й и 2-й группами при поступлении в детское учреждение посещают его на общих основаниях и не имеют ограничений. Воспитанникам с 3-й группой здоровья зачастую требуется назначение специального питания и ограничение физической нагрузки. Таким образом, по мнению специалистов, к группе здоровья следует относиться как к своеобразной форме учета (а не как к окончательному диагнозу). Тем более что группа здоровья может меняться в зависимости от динамики состояния здоровья ребенка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Диспансеризация является основным мероприятием для исследования и мониторинга уровня здоровья взрослого населения.

На основании сведений, полученных в результате прохождения диспансеризации, врач или фельдшер присваивает каждому гражданину группу здоровья в соответствии с требованиями и критериями, определенными в Приказе Минздрава РФ № 869ан от 01.01.2018 г. Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.

Группы здоровья для взрослого населения

К 1 группе здоровья относятся граждане, не имеющие каких-либо хронических заболеваний и факторов риска для их возникновения. Результаты проведенных медицинских обследований в данной группе здоровья находятся в пределах нормальных показателей. Данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия. По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

К 2 группе здоровья относятся граждане, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).

Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых. По итогам диспансеризации лицу назначается план лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с результатами анализов, и при необходимости назначаются лекарственные средства и препараты.

К 3 группе здоровья относятся граждане, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни. К категории 3б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но есть другие заболевания, требующие постоянной или высокотехнологичной медицинской помощи.

Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц (статья 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»). Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию диспансерного наблюдения за состоянием здоровья граждан является Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1344н. Его положения лежат в основе настоящих методических рекомендаций в форме адаптированной к практическому применению участковым врачом с поясняющими комментариями и дополнительными информационными материалами.

Для лиц, имеющих доказанные хронические неинфекционные заболевания, основное предназначение диспансерного наблюдения заключается в достижении заданных значений параметров физикального, лабораторного и инструментального обследования, а также коррекции факторов риска развития данных заболеваний с целью предотвращения прогрессии патологического процесса и развития обострений, снижения числа госпитализаций и осложнений, повышения качества и увеличения продолжительности жизни. Для лиц, не имеющих доказанных ХНИЗ, но имеющих высокий риск их развития, основное предназначение диспансерного наблюдения заключается в контроле факторов риска этих заболеваний путем достижения заданных значений параметров физикального, лабораторного и инструментального обследования, в том числе с помощью медикаментозных средств, с целью предотвращения прогрессии патологического процесса и развития внезапных осложнений, повышения качества и увеличения продолжительности жизни.

Диспансерное наблюдение осуществляют следующие медицинские работники медицинской организации (структурного подразделения иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность), где гражданин получает первичную медико-санитарную помощь (далее — медицинская организация):

1) врач-терапевт (врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач)) (далее — врач-терапевт);

2) врачи-специалисты (по профилю заболевания гражданина);

3) врач (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики;

4) врач (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья;

5) фельдшер фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта) в случае возложения на него руководителем медицинской организации отдельных функций лечащего врача, в том числе по проведению диспансерного наблюдения, в порядке , установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российского Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971) (далее — фельдшер фельдшерско-акушерского пункта или здравпункта).

Основаниями для прекращения диспансерного наблюдения являются: 1) выздоровление или достижение стойкой компенсации физиологических функций после перенесенного острого заболевания (состояния, в том числе травмы, отравления); 2) достижение стойкой компенсации физиологических функций или стойкой ремиссии хронического заболевания (состояния); 3) устранение (коррекция) факторов риска и снижение степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний и их осложнений до умеренного или низкого уровня. В случае отказа пациента от диспансерного наблюдения оформляется письменный отказ.

ЗАБОЛЕВАНИЙ (СОСТОЯНИЙ), ПРИ НАЛИЧИИ

КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРУППА ДИСПАНСЕРНОГО

источник

Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.

Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.

Содержание статьи:

Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.

  1. Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
  2. Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
  • Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
  • Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
  • Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.
Читайте также:  Хрипы при астме не проходят

Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:

  • Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
  • Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.
  1. Сдачи норм ГТО.
  2. Учебных занятий в полном объеме.
  3. Сдачи нормативов.
  4. Тренировок в спортивных секциях.
  5. Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
  6. Участия в туристических походах.
  7. Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.

Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.

  • При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
  • При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
  • При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.

В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):

  • Слабо подготовленных в физическом плане.
  • С морфофункциональными нарушениями здоровья.
  • Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
  • Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
  1. Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
  2. Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.

До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.

  • Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
  • Длительный бег.
  • Большое количество повторений упражнений.

Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.

В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.

  1. Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
  2. Замена бега на ходьбу.
  3. Проведение спокойных игр без резких передвижений.
  4. Увеличение пауз для отдыха.

Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:

  • Печать и подпись.
  • Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
  • Диагноз.
  • А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.

Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?

Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.

  • Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
  • С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
  • Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.
  1. Занятий по специально разработанной программе.
  2. Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
  3. ЛФК.
  1. Участие в соревнованиях.
  2. Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
  3. Посещение спортивных секций.
  4. Сдача нормативов.

Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.

То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.

  1. Занятий ЛФК.
  2. Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.

В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.

источник

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий – уровень нервно–психического развития,

IV критерий – резистентность организма,

V критерий – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

I критерий обуславливает здоровье, II–VI критерии характеризуют здоровье.

Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз.

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

— ребенок от многоплодной беременности,

— недоношенность, переношенность, незрелость,

— перинатальное поражение ЦНС,

— низкая масса тела при рождении,

— избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

— рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

— дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

— аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

— функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

— частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

— понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

— дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

— вираж туберкулиновых проб,

— состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

— состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

источник

Вроде, всю жизнь было, что любая форма астмы это группа В и далее. У меня было 2 случая госпитализации с астмой, поставлен диагноз(дома) а тут в поликлинике врач мне вдруг заявляет, что сейчас, чтобы не призывали надо, чтобы было по несколько приступов в день и вообще сложная форма астмы. Смотрел на сайте таблицы с астмой — все формы астмы группы В и далее. Можете подсказать актуальную информацию. Если нужны какие-то данные из эпикриза, могу их выписать, только не знаю, что именно важно при этом диагнозе.

Какие лек.препараты получаете по Федеральной программе бесплатно?

Вентолин (сальбутамол) и Беклоджет
Еще только что прочитал, что астма бывает трех видов — аллергическая, инфекционная и комбинированная. Имеет ли значение, какой вид астмы?

Уточните. Эти лек. препараты по льготным (бесплатным) рецептам от пульмонолога?

Я лежал в пульмонологии, куда меня изначально направил участковый врач. После выписки из пульмонологии пришли к участковому, она выписала лист, с которым я уже пошел в аптеку за лекарствами.
Лекарства бесплатные, т.е. я лично ничего не платил.

Последний раз редактировалось Polex; 06.07.2008 в 01:00 .

Я Вас третий раз спрашиваю. Получаете ли Вы бесплатное лек. обеспечение по Федеральной программе как больной астмой.

Дали 2 бланка рецепта и Вы получили бесплатно лекарства или за деньги?

ой.. см поправку.. не сразу въехал. Да, бесплатно получил.

Теперь понятно. Значит Вы внесены в базы Федеральных льготников. Замечательно.

1. Перепишите полностью заключение из последнего выписного стац. эпикриза: диагноз, рекомендации по лечению. За 2008 г.?

2. В военкомате встали на учет?

Последний раз редактировалось Маpиша; 06.07.2008 в 01:09 . Причина: Дополнение

Нет, последний раз я лежал в 2006м году.
диагноз: бронхиальная астма смешанной (неразборчиво) сп.ст.(неразборчиво) ухудшение ДНО
Рекомендовано наблюдение пульмонолога
Могу сфотографировать эпикриз и линк дать, возможно наметанный глаз разберет лучше надписи врача. Еще есть такая проблема с эпикризом — врач, который по месту учебы, сказал, что там должны стоять какие-то печати. Дома мне без проблем их поставят, если действительно должны были ставить. Это не будет считаться поддельным документом, если я сейчас эти печати поставлю?

источник