Меню Рубрики

Причины аденоидов по синельникову

Физически данный недуг связан с разрастанием лимфоидной ткани в ротоглотке человека. Всем известные гланды и аденоиды — это скопления лимфоидной ткани, которые расположены в разных местах в ротоглотке (чтобы не было путаницы, отметим, что общее их название — миндалины). Интересующие нас аденоиды находятся наверху, на стыке носоглотки и ротовой полости и не видны невооруженным глазом.

Подозрением на аденоидит (или аденоидную вегетацию – воспаление и увеличение аденоидов) могут служить: невозможность дышать носом (так как перекрывается носоглотка), симптомы насморка, ухудшение слуха (частично перекрывается слуховой проход), изменение голоса (гнусавость).

При составлении психосоматической картины аденоидита необходимо взять за основу значение лимфосистемы (как мы уже выяснили, аденоиды относятся к этой системе) для человеческого организма. Лимфатическая система выполняет функцию мусорщика, собирая и выводя отходы из крови и тканей органов. Она (вернее содержащиеся в ней лимфоциты) также обезвреживает вирусы и бактерии (которые как отходы выводятся ею же).

На психологическом уровне эта работа выполняется так: негативные мысли и эмоции также равнозначны мусору, отходу, которые мешают нормально функционировать человеку, и которые необходимо выводить из его внутреннего мира. Если человек (ребенок) застревает в негативных переживаниях, которые начинают накапливаться, а психика не успевает их «обезвреживать», то начинает увеличиваться (переполняется негативом) соответствующий физический орган.

Какие же негативные переживания заставляют опухать аденоиды у детей? Остановимся на часто встречающихся:

  • Страхи родителей (особенно у мамы по поводу и без (скорее без повода: мелкие, но преувеличенные, на пустом месте: это — про слишком беспокойных мам).

Возникает вопрос: При чем тут ребенок – это же у мамы куча беспокойств и страхов? При том, что это страхи связаны с ребенком (нам кажется, что он простудится, если не оденем еще во что-то (хотя, на дворе — май), каждый день протираем спиртом его игрушки (вдруг микробы попадут в рот) и т.п. Но напрягают эти страхи обоих.

  • Опять же – споры-ссоры в семье, которые воспринимаются чувствительными детьми очень болезненно (хотя, вспомните себя в детстве: все маленькие дети чувствительные, и, наверное, нет таких, которые бы безразлично, спокойно реагировали на ссору между мамой и папой). Такие дети тонко чувствуют напряженную атмосферу в доме, холод в отношениях, даже если при детях это словесно не выражается. Начинают заранее переживать, что «грядет буря», но не может поделиться со своими мыслями и эмоциями.

Отсюда, следует выход из ситуации: если бы ребенок поделился бы с родителями со своими переживаниями, то до аденоидита бы дело не дошло (как у зврослых: поговорил с кем-нибудь – и полегчало). Но как может это сделать маленький ребенок? Ведь, как правило, этим недугом часто страдают маленькие дети от 2-3 до 7 лет. В этом возрасте (да и постарше) дети еще не умеют как-то обозначать свои переживания по вышеназванному поводу.

  • Эта ситуация с трениями в семье отягощается тем, что ребенок между ссорящимися папой и мамой, «между двух огней» (здесь это не громкая фраза, а психологически очень тяжелый стресс для еще неокрепшей психики ребенка) часто начинает чувствовать себя ненужным, лишним, нежеланным. Такие постоянные негативные мысли и переживания также являются психосоматическими причинами воспаления аденоидов.

Если бы все это дети могли высказать – открыть психологический, так сказать, «предохранительный клапан», то душа ребенка очистилась бы от негативных мыслей и эмоций (ментального и эмоционального мусора), и не было бы необходимости его телу реагировать болезнью на душевную боль. Так что, все — в руках родителей: если споров не избежать, то обнимите ребенка и постарайтесь по возможности объяснить заранее, что споры иногда случаются, когда два человека о чем-то говорят, но что вы любите его, что вы счастливы, что он родился у вас и т.д.

Да и вообще, даже если у вас в семье ссоры очень редки, и ваш ребенок не болеет, попробуйте каждый день вечером перед сном говорить вашему ребенку (детям) эти важные слова: я тебя люблю, я счастлива, что ты у меня есть, ты – самый лучший (добрый, умный, красивый. ), ты – мой помощник и т.д.

Озвучивайте все положительные качества в утвердительной форме, как будто он уже их имеет. А, если у него уже эти качества есть, то, тем более нужно их укреплять через похвалу и одобрение. Очень скоро вы приятно удивитесь полученному результату (проверено практикой)!

Пусть ваши дети будут здоровыми и счастливыми!

источник

От родителей часто можно услышать жалобы на регулярные воспаления аденоидов у ребенка. Причины недуга обычно ищут в плохой экологии, несформированной детской иммунной системе и пр. Такая постановка вопроса требует доработки – нельзя смотреть на ребенка только с физической стороны, ведь существуют и более тонкие структуры (эмоции, ментальность). И если ни врачам, ни диагностам не удается установить источник болезни, то решить такую задачу, отыскав ее глубинные причины, поможет психосоматическая медицина.

Профильная медицина, рассматривающая связь души с физическим телом, называется психосоматикой. Она же объясняет влияние эмоций, душевного состояния на формирование тех или иных заболеваний.

Специалисты утверждают, что у всех болезней есть психологический источник из подсознания.

Давным-давно было высказано предположение о связи эмоционального перенапряжения и болезни на физиологическом уровне. В дальнейшем было доказано, что в стрессовой ситуации мозг начинает активно стимулировать работу желез внутренней секреции (гипофиз, надпочечники, гипоталамус). Они, в свою очередь, увеличивают синтез определенных гормонов. Для полноценного функционирования организму необходимо, чтоб количество гормонов пребывало в определенном соотношении, нарушение этого эндокринного равновесия приводит к сбоям в работе органов и систем.

Не все заболевания являются психологически окрашенными. Однако, при наличии у ребенка постоянных обострений одного характера и безрезультатном лечении, стоит задуматься об источнике недомоганий в виде душевной дисгармонии.

ЛОР-заболевания составляют большую часть патологий детского возраста, проблемы с аденоидами входят в это число. Они представляют собой разращение лимфоидной ткани в полости носа, составляющей носоглоточную миндалину. Данный недуг чаще проявляется у детей в 3–7 лет, т. е. во время возрастных кризов. Именно в этот период высок риск развития психосоматических болезней. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями с непроходящим насморком и отитами, то нужно посетить врача на предмет аденоидита.

Нос у человека считается символом собственного «я», своей ценности. Об этом говорит и литература: «Высоко задрать нос», «Не суй свой нос в чужие дела». Существует мнение, что выделения из носовых ходов (насморк) – это невыплаканные слезы, невысказанный внутренний призыв о помощи. Психосоматика аденоидов у маленьких детей обнаруживает глубоко спрятанный страх, горе, жалость и пр.

Однако ведь не у каждого ребенка на фоне негатива и стрессовых ситуаций появляется психосоматическая патология. Возникнет она или нет, зависит от многих причин.

Специалисты утверждают, что у чувствительных детей с тонкой душевной организацией значительно чаще поражаются вирусами верхние дыхательные пути и аденоиды. Психосоматика идентифицирует восприятие таких малышей, как пограничное, они ощущают эмоции других людей, часто «предвидя» события, которые еще не произошли, но уже назревают. Такие дети часто чувствуют недостаток любви, свою ненужность, несвоевременность своего появления в семье, даже если это не так.

Главная причина такой ситуации – психологически напряженные отношения между родителями, трения, регулярные ссоры. Часто мама и папа не могут, да и не хотят прийти к согласию между собой, в отношениях с бабушками и дедушками. Как итог, уходит любовь, растет чувство неудовлетворенности жизнью. Но ребенок подсознательно винит во всем себя.

Дети не знают, как бороться со страхами, гневом, боятся о них рассказать. Как следствие, загоняют их внутрь, переживают все в одиночестве. Такие эмоции «перекрывают» носо- и ротоглотку, вызывая разрастание лимфоидной ткани и формирование хронического аденоидита психосоматического характера.

Практикующий психотерапевт, гомеопат В.В. Синельников в книге «Возлюби болезнь свою» пишет, что за детскими недугами скрыты колоссальные эмоциональные переживания. Чтоб перебороть такое заболевание, нужно меняться и ребенку, и родителям.

Родителям прежде всего необходимо обратить внимание на психосоматические аспекты проблемы. Работа должна вестись в двух направлениях: нужно пересмотреть отношения внутри семьи и вести коррекцию психоэмоционального состояния ребенка.

Чтоб помочь малышу в такой ситуации, надо восстановить в доме здоровую атмосферу. И если в отношениях взрослых и присутствует натянутость, малыш должен осознать, что он будет любим и желанен в любом случае.

Психология настаивает, что лучшее лекарство – это слово! Обсуждайте с ребенком все моменты, беспокоящие его, даже если проблемы малыша кажутся надуманными и несерьезными. Дети боятся говорить из страха быть непонятыми, поэтому надо работать в этом направлении постоянно. Ведь все отрицательные переживания ребенка, которые он «носит в себе», могут вылиться в серьезное заболевание, и аденоидит не исключение.

Главным в психосоматике является параллельное использование приемов традиционной медицины и терапии на психологическом уровне. Помните, что взаимопонимание и любовь – основа здоровой и счастливой жизни в семье!

источник

Аденоидит — одно из самых распространенных «детских» заболеваний. У взрослых такой проблемы не встречается. Очень часто детские врачи не могут объяснить, почему у того или иного ребенка развилось разрастание глоточной миндалины. Родители лишь получают лист назначений или направление на операцию. В то же время психосоматика как знание поможет избежать неприятного недуга.

Аденоидами или аденоидитом в медицине называют патологические увеличение глоточной миндалины. Она состоит из лимфоидной ткани и выполняет защитные функции — останавливает продвижение болезнетворных бактерий, вирусов, грибков. Во время болезни гриппом, например, глоточная миндалина может увеличиться, но после выздоровления она принимает нормальные размеры.

У некоторых детей миндалина увеличивается вне связи с болезнью как таковой. Разрастание лимфоидной ткани признается патологическим, оно приводит к затруднению или полному исчезновению носового дыхания.

Чаще всего увеличенные аденоиды встречаются у детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Причины развития патологии медицине точно неизвестны. Во всем считаются повинными вирусы и бактерии, а также предшествовавшие разрастанию болезни респираторного толка.

Существует несколько степеней недуга, и если при первой и второй степени носовое дыхание частично сохранено, хотя и затруднено, то при 3 степени оно отсутствует полностью. Помимо того, может быть снижен слух, отсутствует обоняние, ребенок начинает «гундосить», поскольку меняется тембр его голоса.

Малыш старается дышать только ртом, что существенно увеличивает вероятность легочных и бронхиальных патологий, он плохо спит по ночам, может храпеть. Из-за необходимости постоянно дышать через рот у ребенка появляется особое выражение лица, снижаются его способности к обучению, внимание, коммуникабельность.

1-2 степени аденоидита обычно лечат консервативно, при 3 степени показана операция по удалению разросшейся лимфоидной ткани глоточной миндалины. Консервативное лечение очень часто оказывается безрезультатным.

Психологов, психотерапевтов и педиатров давно интересует вопрос, почему вирусы и бактерии в равной степени влияют на всех детей, а аденоидные вегетации встречаются не у всех. Говорить об индивидуальной предрасположенности не приходится, ведь аденоиды по наследству не передаются.

Часто болеющие малыши — тоже не причина, ведь и среди них есть большой процент детей, которые хоть и болеют часто, но аденоидитом не страдают.

Психосоматическая медицина, находящаяся на стыке психологии, физиологии и анатомии, утверждает, что аденоидами ребенок всегда что-то пытается сообщить миру.

Если родители услышат и поймут, то проблема будет решена, произойдет обратное развитие миндалины, как это происходит после обычного вирусного заболевания у здорового малыша. Если не услышат и будут продолжать усиленно лечить чадо от аденоидита, то без операции не обойтись.

С точки зрения психосоматики, глоточная миндалина как часть лимфосистемы человека выполняет функцию ассенизатора, мусорщика. Она собирает все ненужное и выводит из организма, она является первым барьером на пути вирусов и бактерий. К негативным эмоциям и мыслям у психосоматики отношение как к мусору. Их тоже нужно своевременно собирать и выводить.

Если же ребенок не справляется с обилием собственных негативных мыслей, если их накапливается слишком много, то глоточная миндалина начинает усиленно расти, чтобы успеть переработать большой объем «мусора».

Когда взрослые слышат о таком понятии, как негативные мысли у детей, они приходят в недоумение — разве может у малышей быть столько негатива?

Давайте рассмотрим, какими могут быть истинные причины аденоидов у ребенка.

Материнские страхи и беспокойство. Есть у опытных педиатров даже особый термин — синдром беспокойной матери. Такие мамы переживают за каждый появившийся на коже малыша прыщик, сразу бегут к врачу на прием, большая часть их переживаний — надуманные, пустячные страхи. Ребенок чувствует это избыточное беспокойство и расценивает единственным верным способом — как угрозу своему существованию. Если мать при этом начинает обрабатывать игрушки антисептиком, твердить об опасности луж и цветочков во дворе, об опасности беспризорных животных, то малыш рискует не только заполучить разрастание гланд в ответ на угрозу извне, но и стать аллергиком.

Семейные сцены. Если ребенок обладает повышенной чувствительностью нервной системы и нежной психикой, то для него настоящей угрозой извне становятся семейные сцены, конфликты и скандалы родителей. Если психологический фон в семье неблагоприятный, то ребенку ничего другого не остается, как защищаться самостоятельно. Как он может это сделать? Физически — почти никак. Но его иммунитет-защитник приходит в ответ на тревогу в боевую готовность, а в числе первых начинает разрастаться глоточная миндалина.

Таким образом, у детей, которые чувствуют угрозу извне (реальную или надуманную их родителями), разрастание аденоидов имеет исключительно защитный механизм.

Понимание и обнаружение психосоматической причины аденоидов нисколько не освобождает родителей от необходимости соблюдать врачебные назначения. Психологическая работа должна вестись параллельно с лечением, тогда результат будет более быстрым и позитивным.

Очень часто ребенку с аденоидами нужен хороший детский психолог. Поскольку предпосылки обычно создают сами родители, то работать этот специалист должен не только с малышом, но и с его родителями.

Очень важно сделать так, чтобы ребенок перестал молчать и начал говорить обо всем, что его тревожит, что пугает и чего он боится. Нужно понять, от чего пытается защищаться малыш разрастанием лимфоидной ткани.

Родителям показана коррекция домашних отношений. Если скандалы и ссоры не удается прекратить, стоит подумать об отдельном проживании ребенка с одним из родителей, хотя бы на время.

Малыш должен чувствовать себя любимым, защищенным, желанным. Чаще обнимайте ребенка — в кольце маминых рук дети в любом возрасте возвращаются подсознательно во времена, когда были совсем маленькими, а руки мамы были границами безопасного мира. Очень важно чаще хвалить ребенка, чаще выражать ему слова любви и признательности за то, что он есть.

Подробнее о психосоматических причинах аденидов у детей, рассказывает специалист в видео ниже.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

Причины аденоидов у детей по синельникову. Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям? Психологические причины увеличения аденоидов

У моей дочери сильно увеличились аденоиды, я беспокоюсь за ее здоровье. В чем причина этого заболевания?

Аденоиды – это разрастание тканей миндалины, расположенной на задней части носоглотки. Из-за чего ребенку становится трудно дышать носом, и возникают проблемы со слухом. Заболевание встречается у детей в возрасте от 12 месяцев до 14 лет. Для человека, страдающего полипами, характерен частый ринит, рот малыша постоянно открыт. При длительном проявлении отека у маленького человека изменяются контуры лица. Разрастание лимфоидной ткани – это в первую очередь психосоматика аденоидов, у детей она проявляется чаще.

Увеличение лимфоидной ткани, из которой состоят аденоиды, происходит в те моменты, когда организму необходима защита. Наиболее подвержены образованию полипов дети:

Проблема разросшихся полипов устраняется оперативным методом, но из-за психосоматической основы этот способ не решает основную проблему. Наиболее действенными способами борьбы с аденоидами являются:

  • Налаживание внутрисемейных отношений.
  • Сын или дочь должны знать, что любимы в любых ситуациях.
  • Следует подчеркивать нужность и важность малыша в своей жизни.
  • Совместное обсуждение детских страхов и переживаний.
  • Следует обучить маленького человека приемам эмоциональной разгрузки.
Читайте также:  Куда лучше ехать лечить аденоиды

Маме малыша, склонного к аденоидическим проявлениям, следует пересмотреть свои взгляды на окружающую действительность и разобраться со своей личностью:

  • Осознание того, что не каждая мелочь требует переживаний.
  • Следует разобраться с собственными страхами.
  • Изменение модели поведения происходим совместно с изменениями взглядов, убеждений и образа жизни в целом.
  • Любовь и внимание к ребенку – залог крепкого физического и психического здоровья.

Игнорировать появление полипов не следует, так как это может привести к серьезным проблемам в физиологическом и психологическом аспектах. При обнаружении разрастания лимфоидных клеток необходимо обратиться к медицинскому специалисту, посетить психолога.

У детей аденоиды начинают увеличиваться, если родители им уделяют недостаточно внимания и часто ссорятся. После 20-и лет этот недуг встречается у людей, отличающихся чрезмерной чувствительностью и раздражительностью. Удаление не является полноценным лечением независимо от возраста.
Психологические причины увеличения аденоидов и развития аденоидита

Аденоидами называют увеличение, отек лимфоидной ткани, являющейся основой носоглоточной миндалины. Носоглотка – область человеческого организма, отвечающая за качество общения и самореализацию. Отек и воспаление может вызвать не только физиологические причины, но и психосоматика – аденоиды начинают расти из-за печали, споров в семье, ощущения ребенка нежеланным. Воспалительный процесс может спровоцировать унижение. Чаще всего это нарушение наблюдается у детей, в зрелом возрасте аденоиды растут у людей, склонных к сезонным аллергиям. Психологическая причина – чрезмерная мнительность, неспособность приспособиться.

Первый признак отека у детей — затрудненное дыхание носом и снижение обоняния. Ребенок дышит ртом, голос становится глухим и тихим, во время еды давится. Храп и нарушение сна делают ребенка усталым и раздражительным.
Существуют 3 стадии роста аденоидов:

  • первая – перекрыта четверть носоглотки, дыхание затруднено только ночью;
  • вторая – перекрыты две трети носоглотки, рот ребенка открыт круглосуточно, появляется храп;
  • третья – носоглотка перекрыта полностью.

Если развивается воспаление (аденоидит), повышается температура, появляется насморк, который не лечится традиционными методами, у ребенка болит горло, уши и голова, снижается аппетит. При отсутствии лечения появляется сонливость, снижается слух.
У взрослых размеры аденоидов меняются чрезвычайно редко. В группе риска люди, которые страдали этим недугом в детстве и отличаются повышенной чувствительностью. Симптомы такие же, как у детей.

До середины двадцатого века медики делили все болезни на 2 группы: психические и физические. Третий вид (психосоматические) определил доктор Ф. Александер. Это физические заболевания, вызванные психологическими факторами.
Психосоматика основана на тезисе: тело неизбежно заболевает при наличии разрушительных мыслей и эмоций. Существует незримая связь между мыслями, убеждениями, эмоциями и телом. Цель психосоматики – научить определять настоящие причины болезней.
Любой взрослый человек способен вылечиться самостоятельно, если меняет мышление и избавляется от отрицательных эмоций: злости, страха, обидчивости, зависти. Психосоматическое заболевание свидетельствует о том, что пришло время что-то в себе поменять. Лечение любой болезни требует изменения привычек, даже образа жизни. Чтобы стать здоровым, нужно научиться приспосабливаться, трезво оценивать взаимоотношения в семье и на работе, вовремя прекращать отношения, которые разрушают на эмоциональном уровне.

Луизы Хей считает, что аденоиды у ребенка увеличиваются, если он чувствует себя нежеланным или родители часто ссорятся. Лууле Виилма дополняет список: родители уделяют мало внимания ребенку, не понимают его, ребенок вынужден глотать слезы печали.
Нос – символ ценности себя, проблемы с аденоидами свидетельствуют о том, что ребенка мучает страх по поводу собственной ненужности и нелюбви родителей. Если мама и папа не придут к согласию, ребенок подсознательно будет винить себя в сложившейся ситуации, болезнь перейдет в хроническую форму.


Воспаление случается у детей с повышенной чувствительностью, способных предугадывать события будущего и стремящихся заблокировать их. О своих догадках такие дети не говорят, переживают горе и страх в одиночестве. Рост аденоидов свидетельствует о том, что ребенок не делится своими мыслями, так как уверен, что его не поймут.
У взрослых отек лимфоидной ткани встречается в 4 раза реже, чем у детей. Психосоматика – аденоиды отекают, если человек неспособен приспособиться к окружающей среде. Основные черты характера: обидчивость, раздражительность, агрессия, чрезмерное стремление к чистоте, неспособность радоваться жизни.


Большинство современных врачей с легкостью предлагают удаление аденоидов, хотя прекрасно понимают, что это не лечение. Лимфоидной ткани не будет, а болезнь останется. Если не меняется психосоматика, аденоиды через некоторое время снова увеличиваются. Стопроцентно излечить ребенка можно только при стабилизации отношений в семье. Чтобы быть здоровым, ребенок должен чувствовать себя нужным и любимым.
Удаление не является лучшим выходом и для взрослого человека.
Необходимо:

  • отделить свое от чужого;
  • переоценить отношения с родителями;
  • научиться отказывать;
  • перестать отвергать все и всех;
  • развить ощущение собственной ценности;
  • избавиться от манипуляторов в своем окружении.

Если причина заболевания психосоматика, аденоиды не стоит удалять, если они не гипертрофированы без видимой причины. Лучший вариант – восстановить дыхание при помощи медикаментов, потом попытаться изменить мышление и избавиться от отрицательных эмоций.

Ваш ребёнок часто болеет? Рассмотрим метафизические (тонкие, ментальные, эмоциональные, психосоматические, подсознательные, глубинные) причины детских болезней.

Доктор Н. Волкова пишет: «Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы – переохлаждение, инфекции – действуют вторично, как пусковой механизм…»

Доктор А. Менегетти в своей книге «Психосоматика» пишет: «Болезнь – это язык, речь субъекта… Для понимания болезни необходимо раскрыть проект, который субъект создаёт в своём бессознательном. Затем необходим второй шаг, сделать который должен сам пациент: ему следует измениться. Если человек психологически изменится, то болезнь, будучи аномальным течением жизни, исчезнет…»

Рассмотрим метафизические (тонкие, ментальные, эмоциональные, психосоматические, подсознательные, глубинные) причины детских болезней.
Вот что пишут об этом всемирно известные эксперты в данной области и авторы книг по данной тематике.

Лиз Бурбо
Наиболее распространенными детскими болезнями являются КОКЛЮШ, СВИНКА, КОРЬ, КРАСНУХА и ВЕТРЯНАЯ ОСПА.
Эмоциональная блокировка:
Интересно отметить, что большинство болезней, которыми страдают дети, поражают в первую очередь глаза, нос, уши, горло и кожу. Любая детская болезнь говорит о том, что ребенок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Ему трудно выразить свои переживания — либо потому, что он еще не знает, как это сделать, либо потому, что родители запрещают ему это делать. Эти болезни возникают, когда ребенок не получает достаточно внимания и любви. Так как при всех детских болезнях наблюдается покраснение кожи, см. статью ПОКРАСНЕНИЕ КОЖИ.
Ментальная блокировка:
Если твой ребенок болен какой-то детской болезнью, прочитай ему это описание. Будь уверен, что он все поймет, каким бы маленьким он ни был. Ты должен объяснить ему, что болезнь — это его реакция на окружающий мир и что трудности в этом мире неизбежны.
Помоги ему понять, что он появился на этой планете с определенным набором верований и теперь должен приспособиться к верованиям, возможностям, желаниям и страхам других людей. Он должен осознать, что у окружающих есть и другие обязанности помимо ухода за ним, поэтому они не могут возиться с ним круглые сутки. Он также должен дать себе право ощущать гнев и проявлять его, даже если это не нравится взрослым. Он поймет, что у людей, которые его окружают, также время от времени возникают трудности, но он не должен отвечать за их неудачи. См. также отдельную статью о соответствующей детской болезни.

Бодо Багински и Шарамон Шалила
в своей книге «»Рейки» — универсальная энергия жизни» пишут:
Во всех проявляющихся через кожу детских болезнях — таких, как ветрянка, корь, краснуха и скарлатина, объявляет о себе следующий шаг в развитии ребенка. Что-то, что для ребенка еще является неизвестным и поэтому не может свободно, без трудностей, переработаться, выступает на поверхности кожи со всей очевидностью. После одной из таких болезней ребенок обычно становится взрослее, и это ощущают все окружающие. Скажи ребенку, что хорошо все, что с ним происходит, что так и должно быть, что жизнь является путешествием, во время которого снова и снова люди сталкиваются с новыми вещами, и что в каждом кладе, который ребенок будет открывать в себе, заключается частичка взросления. Уделяй ему в это время побольше внимания, оказывай доверие и давай ему Рэйки столь часто, как сможешь.

Доктор Валерий В. Синельников
в своей книге «Возлюби болезнь свою» пишет:
Половина моих пациентов — это дети. Если ребенок уже взрослый, то я работаю непосредственно с ним. И мне всегда приятно наблюдать, как с выздоровлением ребенка меняются сами родители. С детьми легче и интереснее работать. Мышление их еще свободно — не засорено мелкими повседневными заботами и разными запретами. Они очень восприимчивы и верят в чудеса. Если ребенок еще совсем маленький, то работаю с родителями. Начинают меняться родители — выздоравливает ребенок.
Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом, полевом уровне — это единое целое.
Меня часто спрашивают взрослые: «Доктор, но как ребенок может знать о наших отношениях, если мы их от него скрываем? Мы при нем не ругаемся и не ссоримся».
Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. У него в подсознании содержится полная информация о своих родителях, об их чувствах и мыслях. Он просто знает о них все. Только не может выразить словами свои чувства. Потому и болеет или ведет себя странно, если у его родителей есть какие-то проблемы.
Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей — это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и верования, свое поведение. Я сразу объясняю родителям,
что нет никакой их вины в том, что ребенок заболевает. Я писал о том, что к болезни вообще нужно относиться как к сигналу. А к болезни ребенка — как к сигналу для всей семьи.
Дети — это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений. По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем. Заболел ребенок — это сигнал родителям. Что-то в их отношениях не так. Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье. Болезнь ребенка — это сигнал отцу и матери к самоизменению! Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет. Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал. Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.
Дети сами выбирают себе родителей. Но и родители выбирают себе детей. Вселенная подбирает конкретному ребенку соответствующих родителей, которые лучше всего подходят для него.
Ребенок отражает отца и мать. В нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной. В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей. Отец олицетворяет мужское начало Вселенной, а мать — женское. Если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет. Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями. И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и личная жизнь их чада.

Приведу пример. У совсем маленького ребенка начинается эпилепсия. Приступы случаются очень часто. Медицина в таких случаях просто бессильна. Лекарства только ухудшают состояние. Родители обращаются к народным целителям, к бабушкам. Это дает временный эффект.
На первый сеанс с ребенком пришел отец.
-Вы очень ревнивый человек, — объясняю я отцу. — А ревность несет в себе огромный заряд подсознательной агрессии. Когда ваши отношения с женщиной были под угрозой распада, вы не принимали эту ситуацию как созданную Богом и вами, не пытались что-то изменить в себе, а испытывали колоссальную агрессию. В итоге ваш сын от первого брака стал наркоманом, а этот ребенок от второго брака страдает эпилептическими приступами. Болезнь у ребенка блокирует подсознательную программу уничтожения женщин и себя.
— Что же делать? — спрашивает отец ребенка.
— Ребенка может вылечить только одно — ваше избавление от ревности.
— Но как? — спрашивает мужчина.
— Вы сможете сделать это только в том случае, если научитесь любить. Любить себя, жену, детей. Ревность -это не любовь. Это признак неуверенности в себе. Воспринимайте жену как свое отражение, а не как свою собственность. Пересмотрите всю свою жизнь, те ситуации, когда вы ревновали и ненавидели, когда обижались на женщин и когда ставили под сомнение свою мужественность. Просите у Бога прощения за вашу агрессию в этих ситуациях и благодарите его за всех женщин, которые были в вашей жизни, как бы они ни поступали. И еще — это очень важно — просите у Бога,
чтобы он научил вас, вашего сына и всех ваших потомков, которые будут в будущем, любви.

Вот еще один пример. Ко мне на прием привезли девушку, у которой внезапно, полгода назад, началась депрессия. Пребывание в психбольнице только ухудшило состояние.
Я долго беседовал с ее отцом. Удалось найти причину болезни и в нем. В его подсознании была мощная программа уничтожения окружающего мира. Это проявлялось в частых обидах, злости и ненависти на жизнь, на свою судьбу, на людей. Он передал эту программу своему ребенку. Пока девочка училась в школе, она чувствовала себя сравнительно хорошо. Но вот после окончания учебы эта подсознательная программа заработала в полную мощь и реализовалась нежеланием жить.
Когда в доме шум, родители или близкие ссорятся, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха или бронхолегочными заболеваниями, выражая таким образом свои чувства и давая своей болезнью сигнал родителям: «Обратите на меня внимание! Для меня важны тишина, мир, спокойствие и гармония в семье». Но всегда ли взрослые понимают это?

Очень часто негативные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности. Я всегда спрашиваю родителей об этом периоде и даже о том, что происходило в их отношениях за год до беременности.
— В начале беременности вы думали о том, чтобы сделать аборт, — говорю я женщине, которая пришла на прием с грудным ребенком. У ребенка недавно начался диатез.
— Да, это так, — отвечает женщина. — Я считала, что беременность несвоевременна, но муж и родители мужа убедили меня в том, что надо родить ребенка.
— Ребенка-то вы родили, но в подсознании остался след программы его уничтожения. Нежелание рожать -это прямая угроза для жизни ребенка. Он отреагировал на это болезнью.
— Что же мне теперь делать? Ему можно как-нибудь помочь? Врачи говорят, что лекарств от этой болезни
нет, только диета.
-Лекарства есть. Я вам дам гомеопатические средства. Сначала будет обострение, а потом кожа у ребенка очистится. Но самое главное — нужно «очиститься» вам. В течение сорока дней молитесь и просите прощения у Бога за мысли об аборте, за то, что не смогли создать пространство любви для своего ребенка. Это поможет вам нейтрализовать программу его уничтожения. Кроме этого, вы каждый день будете выражать любовь к себе, мужу и своему ребенку. И еще, помните, что любые претензии к мужу или обиды на него, любой конфликте семье тут же будут отражаться на здоровье ребенка. Создайте пространство любви в своей семье. От этого будет хорошо всем.

Состояние мыслей и эмоций беременной женщины очень важно для состояния здоровья будущего ребенка. Мысли о несвоевременности беременности, страхи рожать, ревность, обиды на мужа, конфликт с родителями — все это передается ребенку и превращается в его подсознании в программу самоуничтожения. Такой ребенок появляется на свет уже с ослабленной иммунной системой и начинает страдать инфекционными заболеваниями практически сразу, в роддоме. И врачи здесь ни при чем. Причина кроется и в ребенке, и в родителях. Важно осознать причины и через покаяние очиститься. Диатезы, аллергии, энтериты, стафилококковые инфекции — все это результат негативных мыслей отца и матери во время беременности или после.
Когда у детей есть всевозможные страхи, причину нужно искать опять же в поведении родителей.
Однажды меня вызвали на дом с просьбой вылечить детей от страхов. В дальнейшем выяснилось, что мать сама страдает страхами — боится далеко отходить от дома, а отец употребляет наркотики. Так кого нужно лечить?
Или другой пример со страхами. Женщина привела ко мне совсем еще маленькую девочку. У ребенка недавно появились страхи оставаться одной в своей комнате и боязнь темноты. Мы с матерью стали выяснять подсознательные причины. Оказалось, что в семье были очень натянутые отношения, и женщина подумывала о разводе. Но что значит для девочки развод? Это потеря отца. А отец олицетворяет собой опору, защиту. У матери всего лишь появились негативные мысли, а ребенок тут же отреагировал на это своими страхами, демонстрируя родителям, что он не чувствует себя в безопасности.
Как только женщина отказалась от мыслей о разводе и стала действовать в направлении укрепления семьи, страхи у девочки исчезли.
Зависимость поведения детей от поведения родителей хорошо прослеживается при лечении алкоголизма. Ко мне часто приходят родители и просят помочь их, уже взрослым, детям-алкоголикам. Сами дети не хотят лечиться, и я начинаю работать с родителями. Мы выявляем те подсознательные программы поведения родителей, которые отражают алкоголизм ребенка, нейтрализуем их, и происходят удивительные (но на самом деле закономерные) вещи — сын или дочь перестают употреблять спиртное.
В этой главе и в предыдущих главах я привел много примеров детских болезней. Можно это делать до бесконечности. Важно, чтобы мы, взрослые, поняли одну простую истину: если в семье царит любовь, мир и гармония, то ребенок будет совершенно здоров и спокоен. Малейшая дисгармония в чувствах родителей — и поведение ребенка, и его состояние здоровья тут же меняются.
Почему-то сложилось такое мнение, что дети глупее взрослых и последние должны учить детей. Но, работая с детьми, я обнаружил, что они знают гораздо больше нас, взрослых. Дети — это открытые системы. И с самого рождения мы, взрослые, «закрываем» их, навязывая им свое восприятие и делание мира.
В последнее время я часто стал обращаться к своему 8-летнему сыну за советами. И практически всегда его ответы были правильны, просты и в то же время необычайно глубоки. Однажды я спросил его:
— Дима, скажи мне, пожалуйста, что мне нужно делать для того, чтобы быть богатым?
Немного подумав, он просто ответил:
— Нужно помогать людям.
— Но ведь я, как доктор, уже помогаю людям, — сказал я.
— А нужно, папа, помогать не только тем больным людям, которые приходят к тебе на прием, а вообще всем людям. И главное — нужно любить людей. Тогда будешь богатым.

Доктор Олег Г. Торсунов
в своей лекции «Влияние Луны на здоровье» говорит:
Если в семье нет атмосферы умиротворения и покоя, значит, дети будут очень больными, очень больными в первое время. И болезни эти будут такой природы. Ребенок будет чувствовать сильный жар в теле, он будет чувствовать постоянно беспокойство, он будет плакать, кричать, бегать, метаться и т.д. Это значит, что нет… в семье никто не желает умиротворения другим людям. Семья как бы агрессивна внутри, культивируется настроение агрессии по отношению к окружающим. В таких семьях обычно обсуждают политику, потому что агрессию куда-то надо выплеснуть. [не слышно] Плачет – не всегда, но если отдыха нет, т.е. такой ребенок лишается нормального сна сразу. У него беспокойный сон возникает, первое, второе – у него очень ум беспокойный, т.е. малейшее раздражение вызывает у него проблемы. В этом случае, в этих семьях обычно занимаются тем, что обсуждают политическую обстановку, зарплату вовремя не дают, и… ну, в общем, такого типа, когда агрессия, агрессивное отношение к окружающим. В этом случае, дети лишаются покоя, потому, что люди культивируют постоянно такое настроение. Вот. Их состояние такое «мне всегда чего-то не хватает, зимою лета, осенью весны.

Читайте также:  Влажные ингаляции при аденоидах

Луиза Хей
Вера в идеалы, социальные идеи и ложные законы. Детское поведение у окружающих их взрослых.
Гармонизирующие мысли: У этого ребенка Божественная защита, он окружен любовью. Мы требуем неприкосновенности его психики.

Ангина у девочек до 1 года – Проблемы взаимоотношений между родителями.

Аллергия у детей (любые проявления) – Ненависть и гнев родителей по отношению ко всему; страх ребенка «меня не любят».

Аллергия на рыбные продукты у детей – Протест против самопожертвования родителей.

Аллергия (проявления на коже в виде коросты) у детей – Заглушаемая или подавляемая жалость у матери; печаль.

Аппендицит у детей – Неумение выйти из тупиковой ситуации.

Астма у детей – Подавленные чувства любви, страх перед жизнью.

Бронхит у девочек – Проблемы общения и любовных чувств.

Вирусные заболевания у детей:

Желание уйти из дома, умереть — бессловесная борьба за собственное выживание.

Вкусовые ощущения (утрата у детей):
Порицание родителями чувства красоты у ребёнка, объявление его лишенным чувства вкуса, безвкусным.

Водянка мозга у детей:
Накапливание матерью невыплаканных слез, печали по поводу того, что её не любят, не понимают, не жалеют, что всё в жизни идет не так, как ей хочется.

Головные боли у детей:
Неумение разрешат разногласия между родителями; уничтожение родителями детского мира чувств и мыслей. Постоянные обиды.

Горло (заболевания у детей):
Ссоры между родителями, сопровождаемые криками.

Деформирующий полиартрит с прогрессирующим разрушением костной ткани у детей:
Стыд и злоба против неверности мужа, неспособность простить измену.

Дифтерит у детей:
Вина за совершенный поступок, возникшая в ответ на злость родителей.

Дневное недержание мочи у детей:
Страх ребёнка за отца.

Задержка умственного развития у детей:
Насилие родителей над душой ребенка.

Истерия детская:
Жалость к себе.

Кровотечение из носа у ребенка:
Беспомощность, злоба и обидчивость.

Ларингоспазм у детей:
Вина за совершенный поступок, когда ребенка душит злоба.

Макроцефалия:
Отец ребенка испытывает большую невысказанную печаль из-за ущербности своего ума, излишне рационального.

Малокровие у детей:
Обида и раздражение матери, которая считает своего мужа плохим кормильцем семьи.

Микроцефалия:
Отец ребёнка нещадно эксплуатирует рациональную сторону своего ума.

Опухоль головного мозга у детей:
Взаимоотношения матери и свекрови.

Осложнение вирусных заболеваний у мальчиков:
Мать не может справиться с отцом и поэтому борется с ним мысленно и словами.

свинка -ветряная оспа -корь
Материнская злоба из-за бессилия. Материнская злоба из-за отречения.

Осязание (нарушение у детей):
Стыд ребёнка, когда родители не позволяют ему удовлетворить потребность трогать всё руками.

Отклонения в развитии ребенка:
Страх женщины, что её перестанут любить за несовершенство. Культивирование родительской любви как желанной цели.

Рак у детей:
Злоба, недобрые намерения. Группа стрессов, которые передаются от родителей.

Сердце (врожденный или приобретенный пороку детей):
Страх «меня никто не любит».

Слух (поражение у детей):
Стыд. Пристыживание ребенка родителями.

Сутулость у детей:
Чрезмерное властвование матери в семье.

Температура – высокая:
Напряжение в ссоре с матерью, обессиливание. Сильная, ожесточенная злоба. Злоба при осуждении виновного.
Переполнение стрессами.

Туберкулез у детей:
Постоянное напряжение.

Хронический насморк:
Постоянное состояние обиженности.

Шизофрения у детей:
Навязчивые идеи у родителей; навязчивая идея у жены перевоспитать мужа.

Сергей Н. Лазарев в своих книгах «Диагностика кармы» (книги 1-12) и «Человек будущего» пишет о том, что основной причиной абсолютно всех болезней, является дефицит, недостаток или даже отсутствие любви в душе человека. Когда человек ставит что-то выше любви к Богу (а Бог, как говорится в Библии, есть Любовь), то он вместо обретения божественной любви устремляется к чему-то другому. К тому, что (ошибочно) считает более важным в жизни: деньги, слава, богатство, власть, удовольствия, секс, отношения, способности, порядок, мораль, знания и многим-многим другим материальным и духовным ценностям… Но это все не цель, а только средства для обретения божественной (истинной) любви, любви к Богу, любви, как у Бога. А туда, где нет (истинной) любви в душе, как обратная связь от Вселенной, приходят болезни, проблемы и прочие неприятности. Это нужно для того, чтобы человек задумался, осознал, что не туда идет, думает, говорит и делает что-то не так и начал исправляться, стал на правильный Путь! Есть множество нюансов, как проявляется болезнь в нашем организме. Подробнее об этой практической концепции можно узнать из книг, семинаров и видео-семинаров Сергея Николаевича Лазарева.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Эта болезнь чаще всего встречается у детей и проявляегся в опухании разросшихся тканей свода носоглотки, которые затрудняют носовое дыхание, заставляя ребенка дышать ртом.
Эмоциональная блокировка:
Ребенок, страдающий от этой болезни, обычно очень чувствителен; он может предчувство-вать события задолго до того, как они происходят. Очень часто он, сознательно или бессозна-тельно, предугадывает эти события гораздо лучше и раньше заинтересованных или связанных с ними лиц. Например, он может почувствовать, что между родителями что-то не ладится, намного раньше, чем они сами это осознают. Как правило, он старается блокировать эти предчувствия, чтобы не страдать. Он очень неохотно говорит о них с теми, с кем следовало бы поговорить, и предпочитает переживать свои страхи в одиночестве. Перек рытая носоглотка является признаком того, что ребенок скрывает свои мысли или эмоции из страха оказаться непонятым.
Ментальная блокировка:
Ребенок, страдающий этой болезнью, чувствует себя лишним и нелюбимым. Он даже может считать, что сам является причиной проблем, возникающих вокруг него. Ему следовало бы проверить у близких людей, которым он доверяет, объективность собственных представлений о себе. Кроме того, он должен осознать, что, если другие его не понимают, это вовсе не значит, что они его не любят.

Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Трения в семье, споры. Ребенок, чувствующий себя нежеланным.
Гармонизирующие мысли: Этот ребенок нужен, он желанный и обожаемый.

Доктор Лууле Виилма в своей книге «Психологические причины болезней» пишет:
Аденоиды у детей — Родители не понимают ребёнка, не выслушивают его тревог – ребёнок глотает слёзы печали.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и неспособность смотреть людям прямо в глаза.
Эмоциональная блокировка:
Исследования этой болезни показывают, что причины аутизма следует искать в младенче-стве, в возрасте до 8 месяцев. По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком силь-но связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности. Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.
Если ты мать ребенка, больного аутизмом, я советую тебе прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, — его душа все поймет.
Ментальная блокировка:
Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для тог о, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возмож-ность развиться духовно. Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, кото-рые он должен испытать в этой жизни. Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.
Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и вы-бор между замкнутостью и нормальным общением. Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности. Если твой ребенок болен, прочитай ему этот текст. Он все поймет, так как дети воспринимают не слова, а вибрации.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Какое метафизическое значение имеет врожденная болезнь?
Такая болезнь говорит о том, что душа, которая воплотилась в новорожденном, принесла с собой на эту планету какой-то неразрешенный конфликт из своего прошлого воплощения. Душа воплощается много раз, и ее земные жизни можно сравнить с нашими днями. Если человек травмировал себя и не смог вылечиться в тот же день, то на следующее утро он проснется с этой же травмой и должен будет ее лечить.
Очень часто человек, страдающий от врожденной болезни, относится к ней гораздо спокойнее, чем окружающие. Он должен определить, что эта болезнь мешает ему делать, и тогда у него не возникнет трудностей с выяснением ее метафизического значения. Кроме того, он должен задать себе вопросы, подобные тем, которые приведены в конце этой книги. Что касается родителей этого человека, они не должны чувствовать себя виновными в его болезни, так как он выбрал ее еще до своего появления на свет.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
На первый взгляд, наследственная болезнь говорит о том, что человек унаследовал образ мыслей и жизни того из родителей, кто является переносчиком болезни. В действительности же он ничего не наследовал; он просто выбрал этого родителя, так как им обоим в этой жизни необходимо усвоить один и тот же урок. Отказ признать это обычно проявляется в том, что родитель винит себя в болезни ребенка, а ребенок винит в своей болезни родителя. Очень часто ребенок не только винит родителя, но и делает все возможное для того, чтобы не стать на него похожим. Это создает еще большую сумятицу в душах обоих. Таким образом, человек, страдающий от наследственной болезни, должен принять этот выбор, потому что мир дал ему чудесную возможность сделать огромный скачок в своем духовном развитии. Он должен принять свою болезнь с любовью, иначе она так и будет передаваться из поколения в поколение.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Заикание — это дефект речи, который появляется преимущественно в детском возрасте и часто сохраняется на протяжении всей жизни.
Эмоциональная блокировка
Заика в молодости очень боялся выражать свои потребности и желания. Он также боялся тех, кто представлял для него власть; особенно страшно бывало в те моменты, когда ему необхо-димо было что-то проявить или высказать.
Ментальная блокировка
Пора тебе осознать, что ты имеешь право высказывать свои желания, даже если твоя голова говорит тебе, что это неразумно, или если ты боишься, что кто-то сочтет твои желания не вполне законными. Ты не должен ни перед кем оправдываться. Ты можешь себе позволить все, что хо-чешь, так как тебе в любом случае придется принять на себя ответственность за последствия сво-его выбора. Так поступают все люди.
Ты считаешь других людей властными, но в тебе самом есть властность, которая пытается проявиться. Как только ты осознаешь, что эта властность не связана со злом и даже способна помочь тебе самоутвердиться, это примирит тебя с теми, кого ты считаешь властными.

Читайте также:  Аденоиды у детей курортолечение

Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Ненадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.
Гармонизирующие мысли: Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Коклюш — это острое инфекционное заболевание. Его возбудителем является бактерия. Основной симптом — сильный кашель. Коклюш поражает преимущественно детей в возрасте до пяти лет. См. статью ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ, с тем дополнением, что ребенок чувствует себя любимчиком и кашель является для него способом привлечь к себе внимание.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Рахит — это болезнь, которая поражает детский организм в период роста и тормозит его развитие. В традиционной медицине считается, что рахит вызван недостатком в организме витамина D.
Эмоциональная блокировка:
Рахит чаще всего возникает у детей, которые страдают от недостатка любви и внимания. Это не значит, что родители ими не занимаются, просто у таких детей слишком сильная потребность в заботе. Дети сами подсознательно тормозят свое развитие, надеясь и в дальнейшем оставаться в центре всеобщего внимания, чувствовать любовь и заботу окружающих.
Ментальная блокировка:
Если твой ребенок болен рахитом, знай; что ты должен не только кормить его витамином D, в котором нуждается его организм, но еще и говорить с ним. Не нужно сюсюкать, ты можешь говорить с ним как со взрослым человеком, так как дети отлично понимают смысл наших слов, воспринимая их вибрацию. Скажи ему, что рано или поздно ему придется рассчитывать только на свои силы, и если он будет продолжать верить в то, что ему необходима зависимость от других, его ждет горькое разочарование. Всегда оставаться ребенком — не лучший способ завоевать любовь и внимание окружающих. Он должен понять, что его родители или люди, которые заменяют ему родителей, любят его и заботятся о нем так, как им позволяют их способности и возможности.

Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Эмоциональный голод. Потребность в любви и защите.
Гармонизирующие мысли: Я — в безопасности. Я питаюсь любовью самой Вселенной.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Свинка, или ПАРОТИТ — это острое вирусное заболевание эпидемического характера. Заражение происходит через воздух с капельками слюны. Симптомами свинки является боль в околоушных железах и опухание лица, которое приобретает луно-подобную форму. Свинка также может затруднять жевание.
Эмоциональная блокировка:
Так как эта болезнь связана со слюной и поражает в основном детей, она говорит о том, что ребенок чувствует себя оплеванным. Возможно, какой-то другой ребенок в буквальном смысле оплевал его, но обычно проблема носит психологический характер, то есть кто-то мешает этому ребенку получить то, что он хочет, в чем-то его упрекает или вообще его игнорирует. У него возникает желание оплевать этого человека в ответ, но он сдерживается, остается глухим к оскорблениям, гнев накапливается, и появляется опухоль.
Ментальная блокировка:
Если ты взрослый человек, эта болезнь говорит о том, что ты оказался в ситуации, которая напоминает тебе о какой-то психологической травме, пережитой в детстве или юности и до сих пор вызывающей боль в твоей душе. Ты продолжаешь вести себя как ребенок, которым ты был когда-то. Эта ситуация дает тебе возможность осознать, что если ты чувствуешь себя оплеванным, то это значит, что ты дал себя оплевать. Таким образом, ты должен использовать эту ситуацию, чтобы самоутвердиться и избавиться от комплекса неполноценности. Пойми, что другие люди так же несовершенны и так же боятся, как и ты. Почувствуй страх того, кто тебя оплевал, почувствуй сострадание к этому человеку и расскажи ему о том, что творится в твоей душе. Возможно, он поможет тебе понять, что ты сам себя оплевал.
Если свинкой болен ребенок, прочитай ему все написанное выше и объясни ему, что, так как эта болезнь вызвана его неправильными убеждениями, он может избавиться от нее самостоятельно, изменив эти убеждения. См. также статью ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Сомнамбулизм наблюдается в основном у детей и подростков. Больной поднимается и ходит в состоянии глубокого сна, совершая привычные движения и произнося осмысленные фразы. Затем он самостоятельно возвращается в кровать и спит дальше как ни в чем не бывало. На следующее утро он ничего не помнит о том, что происходило ночью. На мой взгляд, сомнамбулизм является проблемой не для больного, а для его близких, так как они боятся за него. Сомнамбулизм проявляется, когда ребенок видит какой-то яркий сон, который вызывает у него сильные переживания. В этом состоянии он перестает различать физический мир и мир снов. Как правило, подобное отклонение наблюдается у детей, которые обладают очень богатым воображением. Они не могут реализовать свои желания в состоянии бодрствования, поэтому делают это во время сна.

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Энурез, или недержание мочи, — это непроизвольное и неосознанное мочеиспускание, которое происходит постоянно и чаще всего ночью у детей старше трех лет, то есть в том возрасте, когда они уже вполне должны себя контролировать. Если ребенок мочится в кровать однократно, после кошмара или сильных эмоций, это нельзя назвать энурезом.
Эмоциональная блокировка:
Энурез говорит о том, что ребенок сдерживает себя днем настолько сильно, что ночью уже на это не способен. Он очень боится того, кто представляет для него власть, — отца или человека, выполняющего функции отца. Но это не обязательно физический страх. Ребенок может бояться не угодить своему отцу, не оправдать его ожидания. Разочаровывать отца ему не менее стыдно, чем мочиться в кровать.
Ментальная блокировка:
Если у твоего ребенка энурез, прочитай ему эту статью и пойми, что все, в чем он нуждается, — это поддержка. Он и так слишком требователен к себе. Его родители должны как можно чаще хвалить его и говорить ему, что будут всегда любить его, какие бы ошибки он ни совершал. Рано или поздно ребенок начнет в это верить и перестанет испытывать напряжение днем. Помоги ему проверить, так ли уж обоснованы его представления о том, чего ожидают от него родители (в особенности отец).

Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Страх перед родителями, обычно отцом.
Гармонизирующие мысли: На этого ребенка смотрят с любовью, все его жалеют и понимают. Все в порядке.

Доктор Лууле Виилма
в своей книге «Психологические причины болезней» пишет:
Энурез (у детей):
Страх ребенка за отца, связанный со страхами и злостью матери, направленными на отца ребенка.

Поиски и исследования метафизических (тонких, ментальных, эмоциональных, психосоматических, подсознательных, глубинных) причин детских заболеваний продолжаются. Этот материал непрерывно корректируется. Просим читателей писать свои комментарии и прислать дополнения к данной статье. Продолжение следует!

Список используемой литературы:
1. Луиза Хей. «Исцели себя сам».
2. Лазарев С. Н. «Диагностика кармы» (книги 1-12) и «Человек будущего».
3. Валерий Синельников. «Возлюби болезнь свою».
4. Лиз Бурбо. «Твое тело говорит: «Люби себя!».

Символизирует чувство собственного достоинства, признание себя как личности, своей уникальности и ценности.

Вспомним некоторые расхожие выражения: «Высоко задрать нос», «Не суй свой нос…», «Комар носа не подточит».

Заложенный нос – это непризнание собственной ценности.

У мужчины постоянно был заложен нос, то одна ноздря, то другая. Обращаясь к подсознанию, мы выяснили причину болезни – это сомнения в своей мужественности. Сомнения эти зародились еще в школе, после неудачной драки со сверстниками. Именно тогда он начал сомневаться в своей мужественности, и с тех пор появились проблемы с носом.

Выделения из носа – это подсознательные слезы или внутренний плач. Подсознание пытается таким образом вывести наружу глубоко подавленные чувства: чаще горя и жалости, разочарования и сожаления о несбывшихся планах, мечтах.

Аллергический насморк свидетельствует о полном отсутствии эмоционального самоконтроля. Это происходит, как правило, после сильных эмоциональных потрясений.

Например, у одного мужчины появился аллергический насморк после разрыва отношений с девушкой. Она не дождалась его из армии, и он очень сильно сожалел об этом.

– Я после этого случая вообще разочаровался в женщинах, – признался он мне.

Другой случай. У женщины начались выделения из носа спустя некоторое время после смерти мужа.

– Я до сих пор не могу поверить в это, – говорила она. – Почему это произошло именно с ним? У меня сейчас есть муж, но я по‑прежнему сожалею о прошлом.

Иногда насморк – это своеобразная просьба о помощи. Так часто заявляют о своей беспомощности дети. Они не ощущают своей силы и ценности.

Ко мне на прием пришли родители с 9‑летним сыном.

– У сына очень часто сопли, – начал объяснять отец, – практически каждый месяц. Мы, да и он сам, уже замучились.

Из дальнейшей беседы выяснилось, что отец ребенка – человек очень жесткий. В воспитании сына он часто применял силу и угрозы. А мать жалела сына, да и сама порой чувствовала себя жертвой по отношению к мужу.

Это заболевание встречается у детей и характеризуется разрастанием лимфоидной ткани в полости носа. Это затрудняет дыхание через нос.

Главная причина – постоянные трения и споры в семье, частые ссоры. Недовольство то одним, то другим, раздражение. Родители не могут, а точнее, не хотят прийти к согласию по каким‑то общим вопросам в семье. Это могут быть как отношения между собой, так и отношения с бабушками и дедушками ребенка.

Подсознательно у ребенка появляется чувство, что он нежеланный. Это ощущение передается от одного из родителей. Ребенок очень чутко реагирует на неопределенность и разочарование в жизни родителей, отсутствие самовыражения и признания собственной ценности. Во взаимоотношениях между родителями нет самого главного – любви. У меня на приеме в течение нескольких лет побывали уже сотни детей с данной проблемой. И во всех случаях в семье наблюдался дефицит любви.

– Я сомневаюсь в любви моей жены ко мне, – рассказывал мужчина, который пришел ко мне на прием со своим сыном. – Она никогда не скажет мне ласкового слова, не похвалит. Я уже начинаю ревновать.

Врачи в таких случаях предлагают только операцию.

Хотя ясно понимают, что операция – это не лечение.

Болезнь как была внутри, так и осталась. И железы потом снова увеличиваются. Я убедился на практике, что правильный подбор гомеопатических средств и изменение атмосферы в семье дают быстрое и стопроцентное излечение.

Как только устанавливаются любовь, мир и спокойствие в семье, ребенок начинает свободно дышать носом.

Одна моя пациентка, у сына которой уже удаляли аденоиды, призналась:

– Я думаю, что я в доме только для того, чтобы убирать, стирать и готовить. Мы с мужем мало видимся, он и я все время на работе. Все наше совместное время уходит на ссоры и выяснение отношений. Я не чувствую себя желанной женщиной.

– А мужа вы любите? – спрашиваю ее.

– Не знаю, – отвечает она как‑то отрешенно.

Другая моя пациентка, у сына которой аденоиды уже давно, рассказала мне о своих отношениях с мужем.

– Когда я выходила за него замуж, то у меня не было к нему особой любви. Я знала, что он будет прекрасный семьянин, что будет прекрасным отцом для детей.

– Ну и как? – спрашиваю ее. – Он оправдал ваши надежды?

– Да, он прекрасный человек, муж и отец. Но вот нет у меня любви к нему. Понимаете? Нет того чувства, о котором так много писали и пишут. Хотя я понимаю, что это должно быть в жизни на первом месте. Но ведь он не тот мужчина, которого я могу полюбить.

А разрушать семью и искать другого мужчину я не хочу.

– А я вам этого и не советую. Понимаете, – говорю я, – дело здесь не в том, тот это или не тот мужчина. А все дело в вас. В том запасе любви, который есть у вас в душе. Начните развивать в себе это чувство.

Меняйте отношение к себе, к мужчинам и к окружающему миру.

– Но ведь мой муж каким был, таким и останется.

– Как знать. Помните, я вам говорил, что внешнее отражает внутреннее. Ваш муж, как мужчина, отражает вас, как женщину. То есть это ваше отражение, только другого пола. Его не только не нужно менять, но и нельзя. Начните менять себя, развивайте любовь к себе, к мужскому началу Вселенной и к окружающему миру. И тогда ваш муж обязательно изменится. Он станет именно тем единственным мужчиной в вашей жизни, о котором вы читали в романах.

Вы помните, что кровь олицетворяет радость, и когда у вас возникает такое ощущение, что вас не любят и не признают, то радость уходит из жизни. Носовое кровотечение – это своеобразный способ, с помощью которого человек выражает потребность в признании и любви.

Однажды у моего сына пошла из носа кровь. Я обратился внутрь себя и спросил: «На какое мое поведение сын отреагировал носовым кровотечением?» Ответ от подсознания пришел незамедлительно: «Ты мало уделяешь ему любви и внимания!» Это было правдой. В то время я много сил и внимания отдавал работе и решению личных проблем и мало времени оставлял на общение с сыном. Я пересмотрел свое отношение к сыну, и кровотечения больше не повторялись.

По мнению некоторых психологов, любая болезнь не является случайностью, существует связь между духовным и физическим, между нашими мыслями и состоянием нашего физического тела. Решив покончить с какой-нибудь болезнью, следует прежде всего выявить ментальную (мысленную) причину ее возникновения. Симптомы болезни — это всего-лишь отражение внутренних глубинных процессов. Вам придется углубиться в себя, чтобы обнаружить и уничтожить духовную причину недуга.

Приведенный нами перечень мысленных стереотипов был составлен американским психологом Луизой Хей в результате многолетних исследований, на основе своего опыта работы с пациентами. Также, мы приводим трактовку российского психолога Владимира Жикаренцева.

За знаком МИНУС написана психологическая причина болезни; за знаком ПЛЮС идет новый стереотип мышления, который ведет к выздоровлению; знак ПОДОБИЯ раскрывает, за что отвечает орган в психологическом смысле.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛУИЗЫ ХЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АФФИРМАЦИЙ (стереотипов мышления):

  1. Найдите ментальную причину. Посмотрите, подходит ли она Вам. Если нет, подумайте, какие мысли могли спровоцировать заболевание?
  2. Несколько раз повторите стереотип.
  3. Внедрите в сознание мысль, что Вы встали на путь выздоровления.
  4. Данную медитацию следует повторять ежедневно, т.к. она создает здоровое сознание и, как следствие, здоровое тело.

Название болезни или органа

Неурядицы в семье. Ощущение ребенка, что он никому не нужен.

Это желанный, любимый ребенок.

Семейные трения, споры. До некоторой степени — присутствие детского чувства нежеланности.

Этот ребенок желанный, и его появление на свет было встречено с радостью, он глубоко любим.

источник