Меню Рубрики

Аденоиды и пластина на зубах

Влияют ли аденоиды на установку брекетов?

Аденоиды влияют на дыхание. Скорее всего влияют. Я специально перед установкой удалила аденоиды.

kermit, вы долго уже брекеты носите??

А мне сказали, что из-за них у меня прикус испортился( Потому что ртом дышу( В 3 года их заметили, в 10 лет только удалили(

weatherproof6, уже около трёх месяцев. Аденоиды удалила в декабре, бс поставили в феврале на вч, и нч через две недели

Возможно да, из за неправильного дыхания! Знаю что вот пластинки не ставят если есть аденоиды! Так вот из за них может зубы стать после снятие брекетов в прежнее состояние !

iceberg, мне тоже сказали что возможно прикус из за аденоидов такой((

levee_strangle, аденоиды — патологически увеличенная глоточная (носоглоточная) миндалина, вызывающая затруднение носового дыхания. Как то так))

weatherproof6, вооот:) спасибо

А вообще опасно удалять их. Я вот в свое время отказалась, а сейчас все нормально)

6septennial81, Почему опасно??

weatherproof6, потому что это защитная реакция организма) их лечить надо, а не удалять и ребенка отучать ртом дышать. Удалишь аденоиды и вместо них появится букет заболеваний аллергий, плюс тебе становится легче заболеть и тяжелее выздороветь. Иммунитет падает

6septennial81, простите, но это все чушь. Аденоиды эт не гланды удалять.. Это ерунда.

6septennial81, многие родственники моего возраста удаляли и вроде бы нечего. хотя может это у каждого индивидуально

weatherproof6, аденоиды-это же по большей части детская проблемами и её легче предупредить и лечить, чем удалять:)

И удаляют их по строгим показаниям, а не захотела-удалила. При чем сейчас их удаляют намного реже, чем раньше

6septennial81, если удалять аденоиды в раннем возрасте то они могут заново вырасти а если же сами не расосались то их нужно удалять..

weatherproof6, их удаляют, если они полностью дыхательные пути закрывают)

мне аденоиды удаляли в возрасте 6 лет, в итоге они вернулись. а в 14 пропали. чудеса)

6septennial81, не путайте аденоиды и миндалины

cody, это нормально.моей дочке тоже ставили диагноз аденоидит в 4 года, сейчас ей почти семь.дианогз сняли, так как она переросла просто

источник

Стоматолог-ортодонт: аденоиды влияют на успеваемость ребенка в школе, концентрацию внимания и на работу мозга в целом

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

Всем знакома ситуация: у ребенка аденоиды, он дышит ртом, особенно ночью. А с возрастом еще и лицо стало как-то меняться в худшую сторону, и зубы торчат.

Казалось бы, где связь между наличием аденоидов у ребенка и неправильным прикусом? А уж тем более как эти две проблемы влияют на внешность ребенка? Ладно, зубы кривые портят улыбку, но аденоиды – они же вроде как где-то внутри.

А если я вам скажу, что аденоиды и связанный с ним неправильный прикус влияют на работоспособность вашего ребенка, на успеваемость в школе, на концентрацию внимания и на работу мозга в целом?

Итак, вы услышали от лор-врача диагноз «аденоиды». Скорее всего, вам дали рекомендации просто наблюдаться раз в год и контролировать их рост. Так вот, следующее, что вы должны сделать, особенно если вашему ребенку уже 5-6 лет – это записаться на консультацию к ортодонту. Скорее всего, ваш ребенок уже спит ночью с открытым ртом, что вызывает серьезные нарушения в его организме. Что же именно происходит с ребенком?

Разрастаясь, аденоиды сужают проходимость дыхательных путей. Для облегчения дыхания у ребенка подключаются дополнительные мышцы языка, губ, а также подбородочные мышцы В результате язык выдвигается вперед между зубами, нижняя челюсть смещается назад и рот ребенка приоткрывается. Возникшее ротовое дыхание ухудшает нормальную вентиляцию легких, при ротовом дыхании выделение углекислого газа из организма уменьшается, а его концентрация в крови повышается. При таком хроническом недостатке кислорода в крови у ребенка чаще нарушена концентрация внимания, он быстро устает и выглядит более вялым по сравнению со своими сверстниками. Такие нарушения деятельности нервной системы связаны с ухудшением кровообращения в головном мозге ребенка. Также ротовое дыхание приводит к повышению внутричерепного и внутриглазного давления, что может вызывать головные боли у ребенка.

Внешний вид ребенка с аденоидами и ротовым дыханием имеет определенные характерные признаки, которые заметны ортодонту сразу при появлении пациента в кабинете. И если ситуация никак не разрешается, то в скором времени родители сами начинают замечать ухудшение внешнего вида ребенка, особенно в профиль.

Характерные признаки, на которые стоит обратить внимание:

у ребенка часто открыт рот, особенно когда он активен, в состоянии покоя рот может быть закрыт;

увеличение высоты нижней трети лица – расстояния от носа до подбородка;

в профиль нижняя челюсть смещена назад, может быть выраженный наклон вперед передних зубов на верхней челюсти;

в полости рта наблюдается узкая верхняя челюсть, щель между верхними и нижними зубами, а также щель между центральными зубами на верхней челюсти.

Как видите, мы собрали немалый багаж нарушений, внешних и внутренних, от, казалось бы, простого ротового дыхания.

Основная цель ортодонтического лечения будет направлена на обучение ребенка носовому дыханию за счет работы мышц, смещения нижней челюсти в правильное положение, коррекции положения языка во рту и расширения верхней челюсти.

В зависимости от возраста ребенка и степени разрастания аденоидов в ход идут съемные пластинки и силиконовые капы (трейнеры), а также подключается миогимнастика и логопед. Здорово, когда родители забили тревогу в раннем дошкольном возрасте ребенка, когда выраженных скелетных сужений не наблюдается.

В возрасте 5 лет для лечения используются трейнеры или пластинки – для активации работы определенных групп мышц на лице. Такая миофункциональная терапия обучает ребенка держать рот закрытым, губы сомкнутыми, перемещает нижнюю челюсть вперед и устанавливает язык в правильное положение. И уже через полгода ношения вы увидите существенные изменения на лице ребенка.

В возрасте 7 лет и старше ортодонтическое лечение уже направлено не только на миофункциональные проблемы, но и на скелетные. Пластинки включают в себя специальные винты для расширения челюстей, стимуляции роста нижней челюсти и крючки для выравнивания зубов.

Про миогимнастику для исправления прикуса мы уже писали в статье «Миогимнастика для исправления прикуса», поэтому подробно останавливаться на этой теме не будем.

Главное, что должны знать родители: неправильный прикус формируется у ребенка намного раньше, чем вы увидите во рту неровные зубы или некрасивый профиль. Поэтому регулярное посещение ортодонта поможет на ранней стадии распознать проблему с прикусом и решить ее быстро и комплексно.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

источник

Здравствуйте! Сыну (5 лет) поставили диагноз — аденоиды 2 степени, сказали удалять. Назначили день.
Для удаления велели иметь при себе результаты кучи анализов, заключения от врачей, в том числе и стоматолога.
Пошли к стоматологу. Она сказала, что не даст заключение пока не вылечим зубы (5 зубов). Хорошо, начали лечить.
Пошли в первый день — все прошло хорошо.
Во второй день — задели нерв. С этого момента начался кошмар. Осталось еще 2 зуба. Сын даже рот не открывает, чтобы врач посмотрел.
Стоматолог говорит — удаляйте зуб, но мне не хочется из-за крошечной дырки удалять целый зуб. (Хотя там на приеме была согласна и на это).
До операции по удалению аденоидов осталось 2 дня. Как помочь сыну справиться со страхом?
Может дать какие -то успокоительные или болеутоляющие?
Не знаю, что делать?

У нас городок небольшой, всего 3 стоматолога. Были у всех.

Здравствуйте! Сыну (5 лет) поставили диагноз — аденоиды 2 степени, сказали удалять. Назначили день.
Для удаления велели иметь при себе результаты кучи анализов, заключения от врачей, в том числе и стоматолога.
Пошли к стоматологу. Она сказала, что не даст заключение пока не вылечим зубы (5 зубов). Хорошо, начали лечить.
Пошли в первый день — все прошло хорошо. Читать полностью
+19 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> pchelka 1725 12.07.2014 335 4 61 комментарий
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру
Кубете
Когда задаю дома вопрос, что приготовить, ответ знаю .
Подробнее »
Бисквит и секрет его приготовления .
Этот секрет бисквита я увидела в одной передаче с известным .
Подробнее »
Картофель «Горяченькие .
Обалденно вкусная картошечка! А готовится проще простого.
Подробнее »
Нежный яблочный пирог с хрустящей .
Знаю-знаю, что выставляя очередной рецепт выпечки с .
Подробнее »

можно лечить консервативными методами

почему в пять лет на операцию.

мы просто поддерживались при второй степени.

я вас правильно поняла — просто промывать аквафлором и все?

именно
операция бесплатно

не знаю, первый раз сталкиваюсь с этой проблемой
ну мы ездили не к рядовому ЛОРу, а который работает в республиканской, т.е. самый лучший

блин. ну правда не знаю тогда. может у вас правда прям все плохо? ну на каком основании в пять лет вторую стадию убирать.
Как относиться к диагнозу

Если врач просто говорит «аденоиды 3-й степени, надо удалять», то для такого информативного метода это слишком мало. Поэтому для того, чтобы согласиться или не согласиться с рекомендациями, задайте врачу несколько наводящих вопросов. Помните — удалять следует только гипертрофированные, то есть разросшиеся, аденоиды. Если аденоиды увеличены за счет воспаления — то есть попросту отекли, операция не оправдана.

Вопросы эти выглядят вполне невинными, так что любой доктор на них охотно ответит. Итак, что же это за вопросы?

Есть ли на поверхности аденоидов слизь или гной? Если есть, то об операции нечего и думать — необходимо сначала избавиться от слизи и гноя, а потом смотреть, как дышится ребенку. И если дыхание через нос полностью восстановится, значит, тревога по поводу аденоидов с самого начала была ложной.
Какого цвета слизистые оболочки аденоидов? Вопрос, конечно, насторожит доктора, но с продвинутыми родителями всегда приходится разговаривать дольше обычного; к тому же, как выглядит воспаленная слизистая оболочка у ребенка, каждая мама и так уже знает. Бледные, синюшные или ярко-красные слизистые — это признаки воспаления. Значит, опять же, аденоиды надо как минимум попытаться вылечить без операции. И только если слизистая оболочка розовая, с направлением на удаление аденоидов придется согласиться.
У аденоидов ровная поверхность? Поверхность здоровых аденоидов — «в складочку»; если она гладкая, значит, имеется отек, который является следствием воспаления. Ну а мы уже знаем, что пока есть воспаление на аденоидах, их нужно лечить, не прибегая к операции.
взяла отсюда:http://www.7ya.ru/article/Adenoidy-u-rebenka-lechit-ili-udalyat/
Вам эндоскопию делали? вы сами лично видели их? и в тот момент когда были на осмотре — не было ли у ребзя аллергии?

в тот момент когда были на осмотре — не было ли у ребзя аллергии?

съездите в город побольше на консультацию к другому лору

Откажитесь от операции. У дочери с 4 лет аденоиды, тоже предлагали операцию. Нашли другого лора. Лечили постоянно. Сейчас дочери 15. Недавно делали несколько операций на глаза, тоже собирали кучу справок, в том числе от лора. Уже другого, в другом городе. Ничего не нашли, дали положительное заключение.

У нас второй степени аденоиды, но мы осенью съездили в санаторий, ходили в соляную пещеру через день ну и другие процедуры выполняли, и после поездки больше не болели(хотя до этого 2 недели в саду- 2 на больничном) и про аденоиды не вспоминаем, ну есть они и пусть будут- не мешают, не увеличиваются к годам 7-8 сами уменьшатся. А операция это большой стресс для ребенка особенно такого маленького.

У нас второй степени, сказали лечить, вырезать всегда успеем.
То что доктор работает в республиканской больнице иногда не означает, что он лучший. Иногда это отличные управленцы, но ни какие как врачи. Свозите ребенка еще к кому-нибудь.
И ваш носик двышит или нет, храпит ли во сне?

То что доктор работает в республиканской больнице иногда не означает, что он лучший. Иногда это отличные управленцы, но ни какие как врачи.

вам надо успокоиться самой

Зубы все равно надо вылечить.

Хочу поделиться своим опытом борьбы с аденоидами. У дочки их обнаружили где-то в 2,5 года. Она часто болела, и после каждого насморка они все увеличивались и увеличивались. Наверно это наследственное, я тоже в детстве мучилась с носом. Мы обошли всех ЛОР-врачей, которые были в нашем городе, а это 4 детские пол-ки, 5 платных мед. центров. Пока ставили 2 степень, все говорили, что удалять пока не надо. Капали в нос масло туи, рассасывали иов-малыш (барбарис комп), постоянно промывали аквамарисом и т.д. Каждый врач назначал свое лечение, и мы в надежде на чудо, капали, мазали, натирали. Врачи говорили, что с аденоидами нужно долго бороться, а это требует терпения, времени и денег. В итоге на полке вместо книг у нас стояли пузырьки с гомеопатией (в основном именно ей и лечили), антибиотиками, каплями в нос и многим другим. Но дочка часто болела. Хочу сказать, что многие ругают гомеопатию, но нам она помогала. Дочка дышала носом, храпы пропадали. Но. до первой простуды. После элементарного насморка аденоиды снова увеличивались. В итоге к 5 годам у нас была уже 3 степень, которую только оперируют. Теперь большинство врачей склонялись именно к операции. А я страшно боялась за нее, начитавшись в интернете, что они снова вырастают, что после удаления начнутся постоянные ангины и т.д. Но за эти 3 года я измучила ребенка. Мы каждый божий день по несколько раз промывали, капали лекарство, рассасывали гранулки, пили микстурки. Это был какой-то кошмар. Ну и когда в очередной раз мы пошли в платному лору и увидели свои аденоиды, у меня просто опустились руки. Пишу, что увидели, потому что в платных медцентрах у них специальное оборудование, не помню как называется, кажется эндоскоп какой-то, короче он вставляет в нос что-то напоминающее вязальную спицу с датчиком на конце и мы на мониторе видим свои аденоиды. Ну и когда он сказал, что все, надежды на исцеление нет, нам поможет только операция, причем срочная. в тот же день я выкинула все лекарства, и стали готовиться к операции. Несколько раз проходили медкомиссию перед операцией. Потому что в поликлинике она могла опять подхватить какую-нибудь заразу, а операцию делают только здоровому ребенку и в прохладное время года. Но у нас так не получалось. Лор, с которым договорились об операции (это был зав. лор отделением областной больницы), сказал, что единственный выход — сделать операцию летом, иначе мы до него так и не дойдем. Ну и 2 июля прошлого года мы наконец-то удалили аденоиды. Не буду писать, как я переживали, ревела, обвиняла себя. Операцию делали под общим наркозом, опять же с этим эндоскопом. В нос он вставлял ей эту «спицу», видел все на мониторе, а через рот удалял. Сама операция длилась минут 10, может и меньше. Но пока наркоз, пока наблюдали за реакцией на наркоз, пока то-се, короче привезли мне ее только через 45 минут. А через час она уже скакала по коридору больницы.
Вы меня простите, написала много, может что-то и лишнее. Но что хочу вам сказать. Принесла ли нам операция облегчение, забыли ли мы про существование аденоидов? Да, но только на полгода (как раз после операции). А потом опять простуда и. Короче говоря нос наш — это беда наша. Стараюсь ее закалять, поддерживать иммунитет, но все равно часто болеем, нос дышит плохо, а теперь чуть что сразу горло болеть начинает.
Решать конечно вам, но мой вам совет не спешить делать операцию. Не знаю, что лучше, пичкать ребенка лекарствами от аденоидов или удалить их раз и навсегда. Но и после операции проблема не исчезает (по крайней мере у нас). Еще раз простите, что много букв От всей души желаю вам здоровья и поскорее забыть об этой напасти.

Хочу поделиться своим опытом борьбы с аденоидами. У дочки их обнаружили где-то в 2,5 года. Она часто болела, и после каждого насморка они все увеличивались и увеличивались. Наверно это наследственное, я тоже в детстве мучилась с носом. Мы обошли всех ЛОР-врачей, которые были в нашем городе, а это 4 детские пол-ки, 5 платных мед. центров. Пока ставили 2 степень, все говорили, что удалять пока не надо. Капали в нос масло туи, рассасывали иов-малыш (барбарис комп), постоянно промывали аквамарисом и т.д. Каждый врач назначал свое лечение, и мы в надежде на чудо, капали, мазали, натирали. Врачи говорили, что с аденоидами нужно долго бороться, а это требует терпения, времени и денег. В итоге на полке вместо книг у нас стояли пузырьки с гомеопатией (в основном именно ей и лечили), антибиотиками, каплями в нос и многим другим. Но дочка часто болела. Хочу сказать, что многие ругают гомеопатию, но нам она помогала. Дочка дышала носом, храпы пропадали. Но. до первой простуды. После элементарного насморка аденоиды снова увеличивались. В итоге к 5 годам у нас была уже 3 степень, которую только оперируют. Теперь большинство врачей склонялись именно к операции. А я страшно боялась за нее, начитавшись в интернете, что они снова вырастают, что после удаления начнутся постоянные ангины и т.д. Но за эти 3 года я измучила ребенка. Мы каждый божий день по несколько раз промывали, капали лекарство, рассасывали гранулки, пили микстурки. Это был какой-то кошмар. Ну и когда в очередной раз мы пошли в платному лору и увидели свои аденоиды, у меня просто опустились руки. Пишу, что увидели, потому что в платных медцентрах у них специальное оборудование, не помню как называется, кажется эндоскоп какой-то, короче он вставляет в нос что-то напоминающее вязальную спицу с датчиком на конце и мы на мониторе видим свои аденоиды. Ну и когда он сказал, что все, надежды на исцеление нет, нам поможет только операция, причем срочная. в тот же день я выкинула все лекарства, и стали готовиться к операции. Несколько раз проходили медкомиссию перед операцией. Потому что в поликлинике она могла опять подхватить какую-нибудь заразу, а операцию делают только здоровому ребенку и в прохладное время года. Но у нас так не получалось. Лор, с которым договорились об операции (это был зав. лор отделением областной больницы), сказал, что единственный выход — сделать операцию летом, иначе мы до него так и не дойдем. Ну и 2 июля прошлого года мы наконец-то удалили аденоиды. Не буду писать, как я переживали, ревела, обвиняла себя. Операцию делали под общим наркозом, опять же с этим эндоскопом. В нос он вставлял ей эту «спицу», видел все на мониторе, а через рот удалял. Сама операция длилась минут 10, может и меньше. Но пока наркоз, пока наблюдали за реакцией на наркоз, пока то-се, короче привезли мне ее только через 45 минут. А через час она уже скакала по коридору больницы.
Вы меня простите, написала много, может что-то и лишнее. Но что хочу вам сказать. Принесла ли нам операция облегчение, забыли ли мы про существование аденоидов? Да, но только на полгода (как раз после операции). А потом опять простуда и. Короче говоря нос наш — это беда наша. Стараюсь ее закалять, поддерживать иммунитет, но все равно часто болеем, нос дышит плохо, а теперь чуть что сразу горло болеть начинает.
Решать конечно вам, но мой вам совет не спешить делать операцию. Не знаю, что лучше, пичкать ребенка лекарствами от аденоидов или удалить их раз и навсегда. Но и после операции проблема не исчезает (по крайней мере у нас). Еще раз простите, что много букв От всей души желаю вам здоровья и поскорее забыть об этой напасти.

Читайте также:  Какие уколу делают перед удалением аденоидов

чуть что сразу горло болеть начинает

источник

Аденоидами страдают по большей части дети до 10 лет. У взрослых они встречаются достаточно редко. Воспаленные миндалины могут спровоцировать ряд осложнений, среди которых самым серьезным является аденоидный тип лица.

  • ОРВИ;
  • переохлаждением;
  • сниженным иммунитетом;
  • корью;
  • коклюшем;
  • скарлатиной.

К факторам риска развития такого состояния, как аденоидная вегетация, следует отнести:

  • инфекции хронического характера;
  • неправильно сбалансированное питание;
  • однообразный рацион с высоким уровнем потребления углеводов и недостатком витаминов;
  • плохая экология в регионе, в котором проживает человек;
  • вредные привычки ослабляют иммунную систему организма и делают ее уязвимой;
  • склонность к аллергическим реакциям, что приводит к воспалению аденоидов.

Патологическое разрастание аденоидов приводит к образованию осложнений в организме ребенка, носящих, как острый, так и хронический характер.

Аденоидное разрастание препятствует полноценному прохождению воздуха через нос, что ведет за собой ряд осложнений.

Среди них следует выделить:

  • Ринит, спровоцированный застойными процессами в гайморовых пазухах. Хроническая форма ринита зачастую способствует воспалению уха.
  • Неправильный прикус у ребенка образовывается по причине дыхания через рот. При вдохе ребенок прижимает язык к небу, в результате чего оно располагается высоко. Такое положение неба меняет не только прикус, но и форму черепа.
  • Происходит деформация зубов, которая также спровоцирована ротовым дыханием. Зубы также подвергаются деформации. Клыки располагаются слишком высоко, и выпирают вперед передние зубы в верхней челюсти. Аденоидный тип лица является признаком окклюзии зубов нижней челюсти.
  • Нижняя челюсть становится широкой, приобретает форму клина. Череп деформируется из-за высокого расположения неба.
  • На фоне хронического ринита возникает гнусавость. Ребенок постоянно разговаривает в нос, не произносит определенные звуки.
  • Отмечаются неврологические нарушения. Значительно снижается память и внимание, что провоцируется хроническим нарушением кровообращения в головном мозге. Это вызывает появление мигреней, раздражительности, апатии и повышенной утомляемости. Такие дети отличаются низкой успеваемостью в школе, им трудно запоминать учебный материал.
  • При длительно протекающем заболевании в результате недостаточного объема вдоха может деформироваться грудная клетка. К примеру, возникает такая патология строения скелета, как «куриная грудь».
  • Сниженная защитная функция миндалины вызывает ослабление иммунитета. Вирусы часто проникают в органы дыхания, что провоцирует развитие ларингита, трахеита, тонзиллита и бронхита.

Все вышеперечисленные признаки являются ярким подтверждением тому, насколько важно своевременно проводить лечение аденоидов. Осложненная форма этого недуга способна вызвать появление многих патологий, к числу которых следует отнести аденоидное лицо. Эта патология при несвоевременном лечении может вызвать различные осложнения.

Как может деформироваться лицо и череп при аденоидах?

Аденоидный тип лица — это патологическое выражение лица, которое формируется из-за наличия аденоидной вегетации.

При аденоидном лице отмечается ряд основных признаков, к которым можно причислить:

  • нахождение рта в полуоткрытом положении;
  • наличие неправильного прикуса;
  • наличие нижней челюсти в форме клина;
  • выражение лица, лишенное эмоций;
  • удрученное выражение лица;
  • наличие гнусавости.

Эта миндалина находится на границе верхней и нижней носоглоточных стенок. Ее основой является ткань, пронизанная мельчайшей сеткой, состоящей из лимфатических и кровеносных сосудов.

Функциональность носоглоточной миндалины заключена в выработке и поддержании иммунитета на оптимальном уровне. Она также выступает в роли защитного механизма. При вдыхании воздуха все вирусы, микрофаги, токсины оказываются в ротовой полости, затем происходит их проникновение в клеточную мембрану миндалины, где они встречаются с клетками иммунной системы и антителами. Их функциональность заключена в быстром обезвреживании и выведении продуктов переработки.

Главной причиной появления такого состояния, как аденоидная вегетация, является долговременное протекание в носоглотке процессов воспалительного характера. Воспалительный процесс становится основным провокатором увеличения в размере носоглоточной миндалины.

Причины возникновения такой патологии различны. Аденоидный тип лица чаще встречается у детей из неблагополучных семей, в которых на здоровье малыша не обращается должного внимания.

Что является причиной развития аденоидного лица у ребенка, скажет любой ларинголог. Основой заболевания становится гипертрофия тканей миндалины, расположенной в носоглотке. Она развивается на фоне хронически протекающего воспалительного процесса в области рта, глотки и носа.

Из этого можно сделать вывод, что риск нарушения лица и черепа высок у тех малышей, которые часто переносят простудные и инфекционные заболевания.

Критическое ослабление иммунной системы, вызванное недостаточным питанием, присоединение вторичных проявлений перенесенного в детском возрасте рахита — все это провоцирующие факторы.

Задержка развития умственной и психической сферы может стать отправной точкой, а не являться следствием аденоидного типа лица. Это объясняется тем, что дети с задержкой психического развития часто держат челюсть в приоткрытом состоянии. В результате вырабатывается устойчивая привычка.

Может ли быть скорректировано аденоидное лицо у ребенка посредством консервативного лечения? Скорее, ответ будет отрицательным. В этом случае многое зависит от возраста ребенка и степени завершенности формирования черепных костей. Если оно не закончено, то можно попытаться провести коррекцию формы лица посредством специально разработанного комплекса гимнастических упражнений.

Необходимо отметить, что перед устранением такого патологического состояния, как аденоидное лицо, проводится комплексная терапия, направленная на излечение носоглоточной миндалины. При надобности показано хирургическое вмешательство. Также следует исключить искривление перегородки носа.

На поздних этапах развития заболевания можно прибегнуть к помощи специалиста в области лицевой хирургии. Но также следует постоянно работать с ребенком над выработкой привычки дышать посредством носа, а не рта, и приучать держать рот в закрытом состоянии.

Как выглядит у ребенка аденоидное лицо, фото представлены в этой статье. Сразу же можно отметить самые яркие признаки:

  • рот в приоткрытом положении;
  • наличие одутловатости лица;
  • явная заторможенность во внешнем виде;
  • разглаженные складки носогубной области;
  • из-за постоянного осуществления дыхания посредством рта, деформированы кости лица и челюсти;
  • верхняя челюсть сужена;
  • лицо приобретает удлиненную форму;
  • деформируется прикус;
  • верхняя губа становится укороченной;
  • постоянно проглядываются резцы, расположенные сверху;
  • кожа губ становится сухой;
  • грудная клетка деформирована;
  • зубы могут деформироваться вверху, приобретая скрученную форму вокруг оси.
  • также могут прослеживаться такие вторичные осложнения, как падение слуха и блокада евстахиевой трубы уплотненными тканями миндалины около носоглотки;
  • отмечается сильный храп по ночам, который нередко перерождается в апноэ.

Примерно у полвины детей с диагнозом «аденоидное лицо», фото которого представлено ниже, отмечается задержка умственного и психического развития, патологии органов дыхания, недостаточное поступление кислорода к тканям головного мозга.

Аденоидное лицо у ребенка отмечается в возрасте от 3 до 5 лет, поскольку именно в этот период миндалины носоглотки достигают своего максимального развития.

В каком случае родители обращаются за помощью к врачу?

Обычно на прием к ларингологу приходят родители, которые заметили у своих детей следующие симптомы:

  • наличие затрудненного дыхания через нос;
  • ринит в хронической форме;
  • дыхание ртом в периоды сна и бодрствования;
  • наличие храпа по ночам;
  • воспаление уха;
  • одутловатость лица;
  • ухудшение слуха;
  • кашель по ночам;
  • частые простудные заболевания;
  • ОРВИ.

Такая патология, как аденоидное лицо, признаки которого перечислены выше, спровоцирована разрастанием аденоидов. У малышей отмечается постепенное изменение строения лицевых костей. В результате данной патологии у ребенка формируется аденоидное лицо.

Медицине известны три основных стадии развития такого патологического состояния, как аденоидное лицо.

  • На первой стадии носоглоточная миндалина разрастается не слишком интенсивно. Уже на этом этапе отмечаются нарушения в работе дыхательной системы. В связи с активным воздействием патогенных вирусов, ткань миндалины начинает уплотняться, появляется ее отечность. С каждым днем она занимает все больше места в носоглотке. В результате недостатка поступления кислорода, ребенок становится апатичным и нервным. Таким образом, на первой стадии заболевания ребенок в основном дышит свободно, но в течение дня дышит то носом, то ртом.
  • На второй стадии ребенок практически не дышит через нос, все чаще для потребления кислорода пользуется ртом. В результате слизистая оболочка полости рта подвержена негативному воздействию бактерий, вследствие чего развивается бронхит или ларингит. На этой стадии отмечается храп по ночам. Родители намного легче могут заподозрить гипертрофию миндалины. Более того, этой стадии присуще развитие признаков аденоидного лица.
  • На третьей стадии простудные заболевания беспокоят ребенка все чаще. Наблюдается хронический ринит с обильным выделением гноя. Кислород потребляется только посредством рта. Храп по ночам носит более интенсивный характер. Также отмечается ночной кашель, развивается гнойное воспаление уха, снижается уровень слуха. На третьей стадии отмечаются практически все признаки аденоидного лица.

Выбор курса терапии для устранения аденоидов и аденоидного лица зависит от стадии, на которой пребывает эта болезнь.

Прежде чем приступить к исправлению деформированного лица, необходимо устранить косвенную причину воспаление миндалины в носоглоточной системе. При купировании заболевания можно приостановить процесс деформации лица.

Многие интересуются, аденоидный тип лица, как исправить лучше, консервативно или оперативно?

Врачи утверждают, что консервативная терапия отличается высокой степенью эффективности при первой и второй стадии аденоидов.

К консервативной терапии следует отнести:

  • Препараты против бактерий, которые в быстрые сроки борются с инфекцией органов дыхания.
  • Лекарства, способствующие сужению сосудов. Они относятся к симптоматическим средствам, которые не оказывают действия на основное заболевание. Средства помогают ликвидировать заложенность носа и облегчить общее состояние ребенка на какое-то время.
  • Иммунные стимуляторы, которые борются с простудными болезнями, возникшими на фоне нарушенного иммунитета.

Аденоиды удаляются посредством оперативного вмешательства в том случае, если болезнь находится на первой или второй стадии.

Различают следующие разновидности операции:

  • Классический способ. При нем подлежат удалению миндалины. При этом применяется местный или общий наркоз Бекмана. Такая операция длится не более получаса.
  • Эндоскопический вид операции. Разросшиеся аденоиды удаляются при помощи общего наркоза при помощи эндоскопа, который вводится в полость рта. Этот способ обладает большей степенью эффективности, нежели первый метод. Восстановление ребенка после операции проходит за сутки.
  • Лазерный способ. С его помощью разрушаются вегетации аденоидов без надрезов. Ткани миндалины выпариваются.

К противопоказаниям можно отнести:

  • воспалительный процесс, находящийся в остром состоянии;
  • нарушения реологии крови.

Многие врачи указывают на тот факт, что консервативный способ лечения может помочь излечится от заболевания только на начальных этапах его развития.

Что касается консервативного способа лечения для устранения аденоидного лица, то здесь многое зависит от возраста ребенка и степени заболевания. Переход от одной стадии к другой вызывает быструю деформацию костей черепа.

На начальных этапах и в более раннем возрасте откорректировать аденоидное лицо может комплекс гимнастических упражнений, которые направлены на развитие мускулатуры лица и специальная лечебная гимнастика для лица.

В связи с этим можно констатировать, что существующую деформацию лица на поздних стадиях можно устранить только посредством оперативного вмешательства. У взрослых пациентов исправление аденоидного лица возможно только с применением пластической хирургии.

Аденоидный тип лица — сложная патология, спровоцированная невылеченными аденоидами. Разросшаяся носоглоточная миндалина нарушает дыхание, вследствие чего деформируется небная часть рта, мышцы лица, зубы и кости черепа. Аденоидный тип лица у взрослых встречается гораздо реже, чем у детей.

источник

Затрудненное носовое дыхание у детей: привычка дышать ртом, аденоиды. Внешние признаки и тренировка носового дыхания.

Природой человеку определено дышать носом. Воздух, вдыхаемый через нос, проходит по носовым ходам и протокам, увлажняется, подсушивается, согревается и очищается от пыли, которая остается на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции кровотока и активности головного мозга.

Именно из-за нарушений в состоянии этих рецепторов у детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна. Кроме того, свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии.

Поскольку защитные факторы, обеспечиваемые организму при дыхании носом, в полости рта не срабатывают, у таких детей гораздо чаще возникают простудные и респираторные заболевания, а при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция, образуются аденоиды — разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос. Аденоиды не являются первопричиной нарушения носового дыхания — они появляются лишь после того, как воздух перестаёт проходить по носовым ходам. Вот почему так важно своевременно и правильно лечить насморк у детей, не допуская его перехода в хроническую форму.

Привычка дышать ртом появляется у детей, как правило, в связи с частыми простудами, которые начинаются у ребенка, поступающего в ясли или детский сад. Поэтому очень важно своевременно научить малыша пользоваться носовым платком, сморкаться поочередно каждой ноздрей. Родителям также следует обратить внимание на дыхание ребенка во время сна. При затрудненном дыхании через нос ребенок спит с открытым ртом, иногда похрапывает. Этот тревожный сигнал. Если ребенок часто дышит ртом, ротовой тип дыхания с большой вероятностью может закрепиться у него в качестве вредной привычки, избавиться от которой крайне сложно.

Внешние признаки ротового дыхания: приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица. Дети с ротовым дыханием часто облизывают пересохшие губы, в результате чего может развиться хейлит (покраснение и шелушение каймы губ). Если не заниматься восстановлением носового дыхания, у ребенка постепенно формируется аденоидный тип роста лицевых структур, характерный узкими ноздрями, широкой переносицей, уплощением подглазничных областей, двойным подбородком. Для детей с аденоидами характерны узкие плечи, впалая грудь и бледные щеки.

Привычное ротовое дыхание отражается не только на общем состоянии ребенка, но и значительно влияет на формировании зубочелюстной системы и речевых навыков. При ротовом дыхании миодинамическое равновесие челюстно-лицевой области нарушается, поскольку язык ребёнка лежит между зубными рядами, не поддерживает свод верхней челюсти, не уравновешивает давление мышц щек на зубные ряды. В результате у ребенка возникает сужение зубных рядов в боковых отделах, образуетсянедостаток места для всех постоянных зубов при их прорезывании.

При ротовом дыхании у ребенка происходит сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух, которое замедляет рост костных структур верхней челюсти. В результате возникает сужение верхнего зубного ряда и скученность верхних зубов во фронтальном отделе. Чем более сужена верхняя челюсть, тем выше у ребёнка купол неба, а это, в свою очередь влияет на конфигурацию носовой мембраны, которая в результате постоянного ротового дыхания у ребёнка нередко нарушается.. Это ведет и к нарушениям звукопроизношения. Низкое положение языка, смещение его вниз и назад, а также ослабление диафрагмы полости рта приводит к нарушению артикуляции и гнусавости.

Читайте также:  У ребенка хрипы в горле при аденоидах

У детей с привычным ротовым дыханием в результате ослабленного тонуса круговой мышцы рта затруднено смыкание губ. Это ведет к задержке развития нижней челюсти. В силу инстинктивно сохраняемого организмом равновесия для осанки таких детей характерен передний наклон головы, который со временем ведёт к перегрузке височно-нижнечелюстного сустава, к лицевым мышечным болям, а также к нарушению осанки.

Применение капель для носа при сформированной привычке дышать ртом, как правило, не даёт результата. Даже после удаления аденоидов у многих детей сохраняется привычка дышать ртом, которая сама по себе не устранится. В таких случаях необходимо заново учить ребенка дышать носом, для чего необходимо регулярно тренировать тонус круговой мышцы рта. При отсутствии патологической непроходимости носовых ходов эффективным средством тренировки и постепенного восстановления носового дыхания является эластичный трейнер и вестибулярная пластинка, которые ребенок использует два раза по полчаса днем и надевает на ночь.

Тренировка носового дыхания с помощью этих простых средств, выполненных из эластичного гипоаллергенного силикона, не требует специальных навыков — достаточно поместить пластинку или трейнер в рот и мягко сомкнуть губы. Вестибулярный щит, располагаясь между зубами и губами, стимулирует смыкательный рефлекс губ, давая хорошую нагрузку на круговую мышцу рта и мышцы, поднимающие нижнюю челюсть. Трейнер имеет более сложную конструкцию, чем вестибулярная пластинка, но принцип их действия одинаков. Трейнер обеспечивает комплексное воздействие — специальный «язычок» в верхней части трейнера помогает языку ребенка «запомнить» своё физиологически правильное положение при глотании и произношении звуков, специальные массажные бугорки, располагающиеся на внешней стороне аппарата, снимают излишнее давление нижней губы, способствуя нормализации роста нижней челюсти. Регулярные занятия не менее часа днём плюс ночное применение обеспечивают значительное улучшение тонуса круговой мышцы рта уже через носовое дыхание у ребенка постепенно восстанавливается, и свободная вентиляция носовых ходов способствует прекращению аденоидных разрастаний. Исследования показали, что при регулярной дыхательной гимнастике с использованием вестибулярной пластинки или трейнера носовое дыхание восстанавливается в среднем за 3,2 месяца у 87% детей в возрасте лет и за 3 месяца у 83% детей При этом у детей со второй степенью разрастания аденоидов дыхание при лечении по этой методике восстанавливается даже без операционного вмешательства.

В первую-вторую неделю тренажер может выпадать ночью изо рта из-за слабого тонуса круговой мышцы, но тренировку нужно продолжать, дозируя нагрузку: три раза в день, начиная с максимального времени, которое ребёнок может удерживать трейнер губами, постепенно добавляя по одной минуте. Время напряжения мышц нужно чередовать с таким же по продолжительности временем их расслабления. При плохой проходимости носовых ходов нужно начинать с минимального количества упражнений, затем с каждым разом необходимо увеличивать их количество.

Применение миофункционального трейнера или вестибулярной пластинки гораздо эффективней обычных дыхательных упражнений — в контрольной группе, где дети занимались исключительно лишь дыхательными упражнениями без применения каких-либо аппаратов, дыхание через 6 месяцев восстановилось всего у 32% детей в возрасте и лишь у 12% детей — в

Регулярное использование трейнера в возрасте лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации формы нёба и даже носовой перегородки — дно полости носа опускается, и нёбо приобретает нормальную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс — располагаясь нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому корректировать тип дыхания необходимо как можно раньше, поэтому на сегодняшний день разработана модель трейнеров и для молочного прикуса. Его использование не занимает времени — ребенок может параллельно делать уроки, читать, играть. Нормализуя положение языка, тип дыхания и давление мышц, окружающих зубные ряды, трейнер не сдерживает естественного роста челюстей, а лишь направляет его. В результате заметно улучшаются черты лица ребёнка, нормализуется осанка и улучшается общее развитие детского организма.

источник

Екатерина Крюкова:

В эфире программа «ЛОР-заболевания с доктором Рамазановой». В студии доктор Разаманова и я, Екатерина Крюкова. Мы сегодня обсудим лечение аденоидов без операции, Гюнай Рамазанова будет нам рассказывать об этой детской проблеме.

Гюнай, о чем говорит ситуация, когда ребенок плохо дышит ртом или носом, всегда ли это будут аденоиды?

Гюнай Рамазанова:

Для того, чтобы это понять, надо обследовать ребенка, надо записываться на прием. Правильное дыхание – это только дыхание носом; ребенок или взрослый неважно, вне зависимости от возраста, от динамики роста, человек всегда должен дышать носом. Здоровый человек дышит носом, новорожденный всегда дышит носом. Если новорожденный ребенок не может дышать носом, он погибает, настолько это важная деталь. Человек должен дышать носом. Если у Вашего ребенка есть постоянное затруднение дыхания, это неизбежно приводит к ротовому дыханию; если ребенок не дышит носом, он открывает рот и начинает дышать ртом. У часто болеющих детей частота ротового дыхания выше, чем у остальных людей. Из-за чего? Из-за того, что у часто болеющего ребенка, когда он заболевает, отекает слизистая носа, отекает аденоидная ткань, увеличиваются аденоиды. В связи с этим получается блок носа, ребенок плохо дышит в течение 7-10-15 дней, за эти дни он открывает рот и дышит ртом.

Природа создала нос, и только нос, как фильтр. Если мы дышим носом — у нас увлажняется, очищается и согревается воздух, который мы вдыхаем, в ротовом дыхании такого эффекта нет. Поэтому эти дети часто болеют, у них нет фильтра, у них в течение года частые заболевания, частое ротовое дыхание. Это приводит к вредной привычке, к так называемому ротовому дыханию. В связи с недостаточностью проходимости воздуха по носовым каналам ребенку ничего не остается, как дышать ртом, а это приводит к такой проблеме, как изменения костей скелета лица. Когда ребёнок начинает дышать ртом, открывается рот, опускается язык и ребенок начинает дышать ртом. Щечные мышцы справа и слева давят на верхнюю челюсть – это в норме, а противовес к этому должен стоять язык. Из-за того, что ребенок задышал ртом, у него сразу язык спустился вниз, и наверху идет сужение верхнечелюстной дуги. При ротовом дыхании происходит инфантильное глотание, в течение суток мы глотаем 2600 раз. Если так глотает ребенок и язык упирается в зубы, появляется открытый прикус, появляется изменение прикуса. Язык стоит не на своем месте внизу и приводит к инфантильному глотанию, и сужению верхнечелюстной дуги.

Мы уже рассказывали, что на верхней челюсти есть 2 пластины, это твердое небо. Твердое небо костное, когда оно сужается, кость приподнимается кверху, к дну носа и уменьшает объем полости носа. У часто болеющего ребенка отек слизистой носа, отек аденоидов, был блок носа, и еще дополнительно в связи с изменением костей скелета лица уменьшился объем носа – возникает порочный круг. Когда верхнечелюстная дуга сужена, языку стоять негде. Нормальное место языка от природы — под твердым небом, когда щечные мышцы давят на верхнюю челюсть, язык должен стоять как противовес. Можете сейчас сами сделать, открыть рот и закрыть рот, и проследить, куда идет ваш язык. Язык должен грибочком стоять наверху, а у детей с ротовым дыханием язык спускается вниз. Это приводит к изменениям костей скелета лица и некрасивому лицу. Дети попадают в порочный круг. Из-за того, что у них язык стоит на дне носа или между зубами, они уже рот не смогут закрыть, пока мы не изменим им кости.

Екатерина Крюкова:

Гюнай, скажите, я правильно поняла, что достаточно подышать ребенку ртом очень недолго, чтобы с ним начались эти неприятные изменения?

Гюнай Рамазанова:

Да, Вы правильно говорите. Если не считать генетические заболевания, все нормальные люди рождаются с определенными пропорциями лица. У ребенка, когда он рождается, нет прикуса, прикус появляется, когда появляются молочные зубы. Есть много теорий, почему появляются изменения прикуса: открытый рот, ротовое дыхание. Одна из причин — генетическая проблема, вторая – дети не сосут грудь, грудное вскармливание прошло не так и у них идет недоразвитие нижней челюсти. Когда идет сужение верхней челюсти в связи с носовым дыханием, вслед за ним сразу идет сужение нижней челюсти. Это приводит к разным изменениям прикуса, о чём, конечно, больше расскажет ортодонт. Наша цель – это верхняя челюсть, когда снижается объем полости носа. Когда у детей с 3-4-х лет до 9 лет происходит смена прикуса, у них меняются молочные зубы на постоянные зубы, они страдают от сужения верхнечелюстных дуг, потому что у них нет места для постоянных зубов. Это большая ортодонтическая проблема, а по ЛОР-органам это приводит к ротовому дыханию, а ротовое дыхание, как мы уже обсудили, приводит к частым заболеваниям ребенка. Из-за того, что ребенок часто болеет, у него не дышит нос, он дышит ртом, опять получается порочный круг и срочно надо такому ребенку помочь. При своевременном обращении к нам эти явления можно убрать. Надо поторопиться, не ждать необратимых изменений костей скелета лица и как можно раньше возвращать детям их носовое дыхание.

Когда мы дышим носом, у нас увлажняется, очищается и согревается вдыхаемый воздух. В ротовом дыхании такого эффекта нет.

Екатерина Крюкова:

Получается, что всегда, когда ребенок начинает дышать только ртом, это связано с ростом аденоидной ткани? Или это может быть простуда, и важно дифференцировать, что и где?

Гюнай Рамазанова:

Не обязательно при ОРВИ. Обычно ОРВИ должны пройти в течение 5-7 дней. Когда нос заложен, он проходит. Обычные воспалительные изменения должны пройти за определенный срок, 5-7, максимум до 10 дней проходят. Если не проходят – доктора помогают, и так далее. В связи с тем, что ребенок часто встречается с бактериями, вирусами, патогенными микробами, у него увеличиваются аденоиды.

Екатерина Крюкова:

Как родителям понять по простым, наглядным признакам?

Гюнай Рамазанова:

Если Ваш ребенок дышит ртом, если у Вашего ребенка храп, если он большую часть времени ходит с не сомкнутыми губами, даже если 1-2 миллиметра не сомкнуты, если у них нарушается речь, если асимметрия лица, если они неправильно глотают, они глотают усилием околоротовых мышц. Если у них проблемы с ростом постоянных зубов, если у них частые ОРВИ, отиты, снижение слуха, и Вы все явления видите, значит, нужно срочно обращаться к ЛОР-врачам, к ортодонтам. Вообще, обращайте внимание на ротовое дыхание, это очень важно. С нашим новым методом, можно этим детям помочь, от 3 до 6 месяцев мы закрепляем результаты. Если детям вовремя диагностировать миофункциональные нарушения – то, что я уже озвучила: это язык, околоротовые мышцы и изменение прикуса, этим детям можно помочь в течение 6-ти месяцев. Все дети смыкают губы в течение 6-ти месяцев при нормальном обследовании и лечении.

Екатерина Крюкова:

В чем тогда заключается проблема широко распространенной официальной медицины, что предлагают при детских аденоидах и почему Вы решили придумать и продвинуть свой метод? В чем его минусы, может быть?

Гюнай Рамазанова:

Аденотомия – это операция удаления аденоидов. Операция – это все-таки травма, всегда могут быть последствия операции, это может закончиться осложнениями в виде кровотечения. Это психологическая травма. Аденоиды – иммунный орган. Сейчас во всем мире стараются беречь иммунный орган, стараются не удалять аденоиды, различными методами помочь детям вылечиться. Мы в прошлой передаче говорили, в каких случаях точно надо удалять аденоиды, чтобы не навредить ребенку. Но есть определенная группа детей, которых мы берем на первичном визите. У нас есть специальная программа, которая длится около 6-ти месяцев, и всего 6 визитов. То есть, за 6 месяцев ребенок с родителями приходит к нам всего 6 раз. Этих детей мы берем на лечение на первичном приеме, обследуем их. Не всех детей можно взять в программу, есть определенные противопоказания, например, перекрестный прикус, большой открытый прикус, например, ребенок неадекватный, нас слушать не будет, наши трейнеры носить не будет. На первом визите, мы это все видим и выбираем тех детей, которые будут лечиться у нас. Поэтому обязательное условие – попасть хотя бы на первый визит.

На первом визите мы смотрим на ребенка, на его осанку, на его ротовое дыхание, анкетируем родителей. В анкете есть определенные вопросы в связи с прикусом, с храпом, со звуком, со звукопроизношениями, в связи с ОРВИ, отитами и так далее. Также я всегда прошу родителей снимать видео, как ребенок спит, как ребенок разговаривает, как ребенок глотает. Эти видео мы смотрим на приеме и с вместе родителями решаем, берем ребенка на наше лечение или нет. На втором визите (его можно совмещать с первым визитом, в тот же день), мы примеряем ребенку трейнер, обучаем, как его носить и как к нему привыкать, и отпускаем ребенка домой привыкать к трейнеру. Обычно через 2-3 недели дети привыкают к трейнеру. Даем небольшой блок мышечных упражнений, чтобы привыкнуть к ношению трейнера. Через 2-3 недели ребенок возвращается, мы снова смотрим, фотографируем ребенка, даем первый блок мышечных и дыхательных упражнений. Итого 6 визитов. У нас всегда в визиты до и после лечения ребенка включен ортодонт, и, если у ребенка есть логопедические проблемы, у нас с ним занимается логопед. За 6 визитов к нам Вашего ребенка по нашей программе наблюдают 3 специалиста по функциональным нарушениям.

Екатерина Крюкова:

В каком возрасте лучше всего приступать к этой программе? В каком возрасте аденоиды дебютируют ярче всего и чаще всего?

Гюнай Рамазанова:

Во всем мире сейчас говорят о 2,5 лет, но я не думаю, что ребенок 2,5 лет может носить трейнеры, делать наши упражнения. Упражнения, может быть, и смогут делать, потому что они интересные, сняты на видео, ребенок смотрит и повторяет, но трейнер носить очень сложно, надо мотивировать ребенка к его ношению. У нас есть опыт: берем детей с 3-х лет и занимаемся. Опять-таки это зависит от интеллекта ребенка, насколько он контактный или не контактный. Эти все нюансы видны на первом визите, как я уже говорила, всегда понятно, будет ребенок у нас команде или не будет. Некоторые дети категорически отказываются, потому что мы им во время первого визита надеваем трейнер, смотрим, как он себя чувствует. Есть дети с повышенным рвотным рефлексом, им тоже сложно. Мы стараемся узнавать, чем можно ребенка обмануть или привлечь к лечению. Кстати, дети даже не знают, что их лечат, они думают, что это игра, что им просто дали каппу носить, и они очень позитивно относятся к нашим трейнерам. Мягкие трейнеры, двучелюстные – верхняя челюсть и нижняя челюсть. Надевается трейнер, и ребенок с ним должен спать всю ночь.

Екатерина Крюкова:

В чем же там дискомфорт? Он такой миленький, мягонький.

Гюнай Рамазанова:

Потому что рты у детей маленькие. Это как инородное тело, бампер высокий, достаточно дискомфортно, но все дети привыкают за 2 месяца.

Екатерина Крюкова:

Может быть, есть компромиссы? Достаточно походить днем, допустим, несколько часов. А ночью не надевать, если не нравится, не получается, или передышку сделать, например?

Гюнай Рамазанова:

Надо обязательно регулярно носить, потому что только при давлении в течение 6 часов и выше кости скелета начинают раздвигаться, менять свое положение. 6 часов можно носить только во сне, в течение дня 6 часов носить невозможно, поэтому всю ночь. Днем почему носятся? Чтобы ребенок быстрее привык к трейнеру, чтобы сознательно понимал, что у него во рту есть инородное тело и к нему нужно привыкнуть.

Как понять причину ротового дыхания? Вы сами, самостоятельно причину ротового дыхания определить не сможете, потому что нужен целый набор исследований. На первичном приеме детям надо делать эндоскопию носоглотки, тимпанометрию надо делать, оценить состояние прикуса, как глотает, оценить состояние околоротовых мышц, где стоит язык, изучать небо, зубные ряды, увидеть ребенка – как он разговаривает, какая речь, какая осанка. Это важно, это отличает нас от других ЛОР-врачей, другие ЛОР-врачи на это внимание обращать не будут. Наверняка, другие ЛОР-врачи будут обращать внимание только на аденоидную ткань и, максимум, тимпанометрия ушей. Никто не обращает внимания на то, какой у ребенка прикус, как у ребенка растут кости скелета, есть ли там какие-либо изменения, если ли проблемы с мышцами, гипертонус или гипотонус, то есть усиление и уменьшение тонуса мышц, стоит ли язык на своем месте, говорит ли ребенок правильно, глотает ли ребенок правильно. Все важные детали нужно увидеть одномоментно на первом визите. Это так и называется: миофункциональное нарушение, то есть нарушение работы мышц языка, околоротовых мышц и так далее.

Аденоиды – иммунный орган. Сейчас во всем мире стараются беречь иммунный орган, стараются не удалять аденоиды, различными методами помочь детям вылечиться.

Почему настолько важно выявление нарушения работы мышц? Потому что, как я уже говорила, постоянное давление щечных мышц приводит к изменению костей. Чтобы изменить кости обратно, нужно ортодонтическое лечение в течение 2-3 лет, может быть, оперативное лечение, чтобы вернуть красоту лица детям. У детей страдает их красота, у них постоянно открыты рты, глуповатый вид, у некоторых детей бывает слюнотечение, и всегда у них изменяется речь, почти у всех детей меняется осанка. Это дорогого стоит, надо красоту ребенку возвращать и вообще профилактически этим заниматься, чтобы не было необратимых изменений. Это очень важная деталь, я считаю. Врачи не думают о красоте, о социальном аспекте, что в школе могут дразнить, им будет неприятно в дальнейшем, если будут кривые зубы, если постоянно будет открыт рот, если будет некрасивая осанка, если у ребенка удлиненное лицо. Эти все явления убираются одним нашим методом лечения. Насколько это важно – пусть думают родители. Лучше заниматься профилактически с 3-4-х лет, чем ждать до 9 лет. Мне часто звонят родители детей 9-8 лет, уже старшие дети, когда у них уже изменился прикус и им очень сложно помочь. Им нужно помочь, конечно, но лечение будет не 6 месяцев, а очень длительный процесс, чтобы вернуть измененные кости скелета в нормальное положение.

Читайте также:  Как влияют аденоиды на здоровье ребенка

Екатерина Крюкова:

Полгода неудобств, но потом такой задел на будущее для красоты, здоровья Вашего ребенка. У нас люди говорят, что все индивидуально, мой ребенок индивидуален, красота индивидуальна. Из Ваших слов я понимаю, что есть понятия нормы здоровья уха, горла, носа, и нам нужно к нему стремиться. Всегда можно скорректировать ситуацию, по крайней мере, Вашим методом реально. Можно прийти к стандарту?

Гюнай Рамазанова:

По нашим методам мы увидели, что в течение 6 месяцев мы можем, и имеем право, и лечим, и успешно вылечиваем этих детей. Например, детям, которые с ротовым дыханием ходят к обычным ЛОР-врачам, назначается оперативное лечение – аденотомия, то есть удаляются аденоиды. Нашим детям, которые приходят с ротовым дыханием, мы сразу не говорим: «Удаляйте аденоиды». Мы их сначала обследуем. Если их нос хоть в какой-то степени дышит, мы этих детей берем на безоперационное лечение с назначением определенных трейнеров, дыхательных мышечных упражнений.

Нельзя терять время. Самое главное, хочу родителям сказать: не теряйте время, вовремя обращайтесь к специалистам, они будут Вам подсказывать. На первом приеме родители слышат то, о чем я говорю, и, когда я показываю на ребенке, то вопросы уже не возникают. Они понимают, насколько важно все патологические изменения убрать сейчас, чтобы в дальнейшем не было необратимых изменений, чтобы в дальнейшем не было долгого ортодонтического лечения. Например, чтобы ребенок часто не болел в дальнейшем, чтобы, в конце концов, не пришлось оперировать ребенка. Надо вовремя вмешаться в ситуацию, чтобы вылечить воспаленные аденоиды у ребенка, надо вмешаться сразу, чтобы вылечить слабость околоротовых мышц, чтобы вернуть смыкание губ, вернуть ребенку носовое дыхание. Для этого нужно обращаться в клинику с ребенком, чтобы мы его видели, вместе всё обсудили.

Каждый ребенок, конечно, индивидуален. На приемах мы видим грубые нарушения. Родители даже не понимают, что их ребенок дышит ртом. Он всю ночь дышит ртом, у него пересыхает горло, часто из-за этого болеет, у него еще и горло болит из-за того, что он дышал ртом и не увлажнял воздух носом. Родители, после того, как мы им подсказываем, понимают и видят, над чем надо работать. Есть дети, которые сосут палец, сосут карандаши и другие инородные предметы; у них также постоянные проблемы с ротовым дыханием из-за изменения прикуса, эти явления тоже все уходят. Есть дети, которые неправильно глотают, инфантильное глотание, они глотают с помощью околоротовых мышц – эти явления тоже уходят с назначением миофункциональной терапии. Как мы уже обсудили, воспаленные аденоиды, аденоидиты эффективно лечатся нашим методом, наши дети все начинают дышать носом через 3 месяца. Еще в связи с аденоидами у детей частые отиты, снижение слуха, потому что аденоиды прикрывают устье слуховых труб и вместо воздуха в среднем ухе собирается экссудат, ребенок из-за него начинает плохо слышать. Снижение слуха тоже в течение 3-х месяцев возвращается в норму. Экссудат надо вывести из среднего уха, для этого надо выдвигать нижнюю челюсть вперед, этим занимается наш трейнер в течение 8-ми часов ночи. Челюсть выдвигается вперед, и экссудат, жидкость выходит из среднего уха, в среднем ухе восстанавливается нормальная воздушная сфера, и ребенок начинает нормально слышать.

Екатерина Крюкова:

Много информации. Главное, что я поняла, что у бытовых причуд ребенка часто может быть медицинское объяснение. Нужно присматриваться и быть внимательными к своим детям.

Кроме тренажёра, у вас есть некие видео, которые ребенок дома смотрит и повторяет. Что это такое и как выглядит? Давайте об этом поподробнее.

Гюнай Рамазанова:

Кроме трейнера, детям назначаются мышечные и дыхательные упражнения. Сначала мы это показывали в виде дневников к трейнеру, есть распечатанные дневники, продаются вместе. Сначала детям давали дневники. Дома родители были заняты тем, что постоянно занимались с детьми по этим дневникам, делали упражнения и так далее. Потом мы решили делать видео, чтобы родителей разгрузить дома, потому что в течение полугода ребенок должен регулярно выполнять упражнения. Мы решили делать видео, сделали очень красивые видеоролики. Эти ролики потом нам смонтировали с музыкой, со звуковым сопровождением, как делать и что делать, с видеорядом, как выполняет ребенок. В ролике двое детей, мальчик и девочка, делают упражнения, и ребенок, который сидит дома, смотрит на них и считает себя в группе, так же все делает. Мы специально сделали несколько повторов некоторых упражнений, все повторы идут на видео. Родители могут включить видео, и ребенок самостоятельно может повторять, сколько ему понадобится. Раньше мы просили родителей делать повторы 3-5 раз, и родители были привязаны к занятиям, а сейчас ребенок сам повторяет за детьми, которые показывают ему с экрана, как что делать.

Екатерина Крюкова:

Упражнения выполняются каждый день?

Гюнай Рамазанова:

Это делается ежедневно. Первый блок – это дыхательное упражнение 5 минут, второй блок – 7 минут, третий блок – с трейнером делается 5 минут. Ничего сложного, 30 минут подряд самостоятельно все делают, они повторяют даже не 15 минут, а дольше, сами хотят и сами повторяют. Это только плюс. Как фитнес для мышц. Слабость околоротовых мышц, слабость языка и неправильное положение языка – всё убирается упражнениями. Мы должны обучать наши мышцы, как в обычном фитнесе. Есть дыхательное упражнение, когда ребенок надевает трейнер, зажимает одну ноздрю и дует на шарик пинг-понга. Дыхательное упражнение идет как игра. Есть разные интересные логопедические упражнения. Все дети, которые у нас лечились, имели очень выраженные логопедические изменения, до нас ими занимались логопеды, успехи невыраженные. Здесь, из-за того, что возвращаем тонус околоротовым мышцам и тонус языку, у детей занятия с логопедом идут эффективнее, чем раньше, и, естественно, ребенок дышит носом. Например, у нас был ребенок, девочка, которая занималась зимним видом спорта. Тренер за 3 месяца сам увидел, что ребенок при физической нагрузке стал дышать только носом. Ранее он всегда делал замечания ребенку, что надо губы смыкать, что холодный воздух, часто будешь болеть. На самом деле, она часто болела. В течение полугода ребенок полностью выздоровел, она трейнер больше не носила. За каких-то полгода ребенок стал меньше болеть, смыкать губы и начал эффективно заниматься спортом.

Екатерина Крюкова:

Наличие аденоидов — это не единственное показание к Вашей расширенной терапии, тренировке, к программе? С чем еще можно прийти и поработать над собой?

Гюнай Рамазанова:

Мы называем себя борцами за носовое дыхание. Мы боремся с ротовым дыханием. Если у Вас ребенок дышит ртом, это не означает, что у него аденоиды, не всегда проблемы с носом. Вначале его надо обследовать, как мы уже говорили. В первую очередь обследовать носовую полость и носоглотку. У ротового дыхания много причин, надо найти самую настоящую причину. Она всегда есть. Никогда ротовое дыхание не бывает просто так, это называется вредная привычка. Причина обязательно есть, ребенок не родился с ротовым дыханием. Я вначале говорила, что новорожденный ребенок всегда дышит носом. Если ребенок или взрослый дышит ртом – это патология, однозначно. Давайте искать причину.

Мы занимаемся не симптоматикой, а именно нахождением причины и её лечением, чтобы дети больше не страдали ротовым дыханием. У детей, которые у нас вылечились, которые научились правильному месторасположению языка, уже проблем с ротовым дыханием не должно быть на всю оставшуюся жизнь, потому что мы вернули нормальное место языка. Все вредные привычки уходят в течение не менее 90 дней, поэтому нужно регулярное ношение трейнера, регулярные упражнения. 90 дней – это 3 месяца. В течение 4-5-ти последних лет, мы видим у детей результаты регулярных занятий нашими упражнениями. Мы пошагово ведем детей: как носить трейнер, как себя вести, у них за 90 дней у всех уходят вредные привычки в виде ротового дыхания, в виде сосания пальца, в виде неправильного месторасположения языка, в виде неправильного глотания, некрасивой осанки. Самое главное – они задышали носом, и им не пришлось оперировать аденоиды, потому что аденоиды не воспаленные, они уже здоровы, они оздоровились и начали беречь этого ребенка от инфекций. Часто болеющим детям их аденоиды им не помогают. Наоборот, их аденоиды являются очагами инфекции. Это так и называется: хронический аденоидит. По словам родителей, дети не выздоравливали в течение года. У них, может быть, только месяц летом нет выделений из носа. У них постоянно, то по задней стенке постоянно стекает слизь, то из носа выделения, и этот ребенок почти целый год плохо дышит носом. Так себя ведет хронический аденоидит. У детей, естественно, появляется вредная привычка — ротовое дыхание. Еще раз говорю: у ротового дыхания не одна-единственная причина – аденоиды, эта причина может быть в изменении прикуса, в изменении костей скелета лица, и, самое главное, изменение тонуса околоротовых мышц и языка.

Нельзя терять время. важно все патологические изменения убрать в раннем возрасте, чтобы не наступили необратимые изменения, не было долгого ортодонтического лечения, чтобы ребенок часто не болел в дальнейшем.

Екатерина Крюкова:

У взрослых, наверное, такие же проблемы? Кто-то с детства не знает, как дышать носом. Можно ли им помочь в этой ситуации?

Гюнай Рамазанова:

Очень много родителей ко мне обращаются: «Да, у нас тоже такая проблема, у нас папа такой». У детей первая причина – это аденоиды, как мы всегда говорим, носовое дыхание. У взрослых первая причина, в основном, искривление перегородки носа или аллергический вазомоторный ринит. Это все идет параллельно, поэтому их тоже надо осматривать. Если у них, например, искривленная перегородка выпрямилась, то есть сделали операцию и выпрямили перегородку, но человек не дышит носом, значит, у него также есть слабость околоротовых мышц, или у них есть ортодонтические проблемы. Рекомендую обращаться к ортодонтам. Мы же родителям даем видеоупражнения, я их просила делать вместе с детьми эти упражнения. Упражнения очень полезные, вреда от этого не будет точно. Они тоже делают. Я не знаю какие результаты, но им тоже можно всё назначать.

Первое, что должны делать дети и взрослые – приходить на первичный прием. Все люди индивидуальны, нельзя сказать, что у всех аденоиды, или у всех прикус изменен. Мы всегда показываем и взрослым, и детям на экране, что у них внутри носа, что у них творится в носу, например, в ушах. Это все видеокамерой демонстрируется на экране, очень интересно. Когда взрослый человек приходит, ему говоришь, что у него перегородка искривлена – он не верит, он не понимает. Он говорит: «Как искривлена? У меня травмы не было, нос не сломан». Когда ему показываешь искривленный хрящ, он его видит, видит, что с одной стороны прямо, с другой стороны криво, он сам все понимает и оценивает ситуацию, что да, ему надо исправлять перегородку и начинать дышать наконец-то носом.

Еще есть причина ротового дыхания – аллергический ринит. Когда будет весенний сезон, у нас часто будут дети с ротовым дыханием с аллергическим ринитом. Наш метод к аллергическим ринитам тоже подходит. Почему? Потому что наш трейнер – это медицинский гипоаллергенный силикон. Очень много моих пациентов с серьезными аллергическими патологиями носят наш трейнер. Они, как говорят родители, меньше стали капать в нос лекарство, меньше начали употреблять гормоны. Почему? Потому что, опять-таки, включился фильтр в носу, ведь нос фильтрует и пыльцу. Весной летит аллергенная пыльца, нос фильтрует и обеззараживает. Этим детям тоже нельзя дышать ртом, они должны больше, чем остальные дышать носом. Эти дети охотно носят трейнер, им тоже помогаем. Их мало в нашем методе лечения, но я призываю: если есть какие-то проблемы, связанные с аллергическим ринитом, пусть приходят, и поможем, чтобы это не превратилось в привычку ротового дыхания. У детей с аллергическим ринитом, как минимум, 2 раза в год сильнейшим образом отекает слизистая носа, они долго, может быть, 20 дней не дышат носом из-за аллергии. У таких детей есть предрасположенность к ротовому дыханию.

Чтобы не было порочного круга, о котором мы говорили, чтобы быстро очищать воздух, который попадает в организм, их тоже надо обучать дышать носом. Им всегда назначали дыхательные упражнения, и раньше тоже назначали. Сейчас у нас в виде видеоуроков, они могут взять видеоблоки и делать дома упражнения, им даже трейнер носить не надо, потому что трейнер не во всех случаях показан. У нас есть дети, которым я назначаю только блоки видеоупражнений, потому что у них нет грубых изменений ни глотания, ни мышц, ни прикуса, им трейнер не назначаем. Мы всем подряд трейнер не назначаем, некоторым детям достаточно назначения дыхательных и мышечных упражнений. Они больше выигрывают, потому что сложнее носить трейнер, чем делать упражнения. К радости, они пришли пораньше, они пришли вовремя. Ребенку, которому 3 года и у него нет изменения прикуса, мы трейнер не назначаем, мы назначаем ему только упражнения.

Екатерина Крюкова:

Мне врачи часто рассказывали, как здорово помогает гомеопатия при аденоидах у детей. Какой Ваш опыт в этом направлении? Назначаете Вы или нет гомеопатию совместно с программой, или не доверяете?

Гюнай Рамазанова:

Нет доказательной базы по гомеопатии. Я назначала когда-то в начале карьеры, она не помогала. Традиционная медицина много назначает гомеопатию.

Екатерина Крюкова:

Почему-то исключительно в случае аденоидов.

Гюнай Рамазанова:

Я считаю, что там играет роль время. Потому что гомеопатию на 10-20 дней не назначают, её назначают месяцами. За это время, я думаю, ребенок, скорее всего, выздоравливает. Я не назначаю. У меня были 2 или 3 ребенка, которые долго лечились у гомеопатов, они пришли к нам с необратимыми изменениями слуха, то есть, они потеряли время. У них в среднем ухе долго стояла слизь. Это не просто вода, это протеин определённой густоты, она превратилась в адгезивный отит, то есть в рубцы внутри ушей. Этим детям и мы не поможем, им нужна операция на рубцах. Я таких детей видела, у нас есть такие кейсы. Нельзя так делать, я считаю. Если гомеопаты меня слушают – хотя бы отиты не надо так лечить. Наши диссертации доказали, что трейнеры и упражнения лечат экссудативные отиты. Доказано официальной медициной, что 86 % детей у нас выздоравливали, объективное исследование слуха показало, что пролеченные нашим методом дети выздоравливают. Пусть гомеопаты мне тоже покажут объективные выводы с историей болезни, с видео – то, что мы делаем, видео с эндоскопией. Например, мы делали 4 видео эндоскопии у одного и того же ребенка, 4 тимпанометрии у одного и того же ребенка. Мы получили такие результаты и об этом сейчас везде говорим. Пусть гомеопаты мне покажут такие доказательные базы, тогда я с ними соглашусь.

Екатерина Крюкова:

Спасибо Вам большое за экспертное мнение! Мы были рады провести эфир. Будьте здоровы!

источник